место где выступают актеры
Театральная викторина «Знатоки театра» для детей дошкольного возраста
Марина Шалькова
Театральная викторина «Знатоки театра» для детей дошкольного возраста
— Активизировать словарный запас, развивать логику и мышление
— Закрепить правила поведения в театре.
1. Конкурс викторины «Разминка». Каждой команде надо ответить на вопросы про театр. Если команда затрудняется ответить на вопрос, другая команда сможет ей помочь. Команда, давшая большее количество правильных ответов, получает очко.
— Как называются места в театре, где сидят зрители? (зрительный зал).
— Как называется театр, где артисты исполняют свои роли с помощью танца? (Балет).
— Как называется самый известный театр оперы и балета в нашем городе? (Большой театр)
— Как называется место, где выступают актеры? (сцена)
— Как называется театр, где актеры не разговаривают, а поют? (Опера)
— Как называется объявление о спектакле? (театральная афиша).
— Объявление о спектакле. (Афиша).
— Человек, исполняющий роль на сцене. (Артист).
— Перерыв между действиями спектакля. (Антракт).
— Рукоплескание артистам. (Аплодисменты).
— как называются шторы, открывающиеся перед представлением (занавес)
— как называется действие, которое происходит на сцене? (спектакль)
2. конкурс «Театральные профессии»
(люди каких профессий работают в театре)
— кто подбирает и шьет театральные костюмы? (костюмер);
— кто гримирует артистов?
— кто пишет сценарии спектаклей?
— кто пишет музыку к спектаклям?
— кто руководит оркестром музыкантов?
— кто делает декорации к спектаклям?
— кто занимается постановкой спектакля?
3. Конкурс «Мы – артисты». Каждой команде предоставляется возможность продемонстрировать свое актерское мастерство, побывать в роли актеров.
Актеры должны уметь демонстрировать разные чувства,эмоции: грусть. радость, удивление, испуг и т. д. О том, какое чувство или какую эмоцию испытывает человек, может сказать выражение его лица или мимика. Мы посмотрим сейчас, как с помощью мимики вы сможете выражать разные эмоции.
Задание для команды «___»: изобразить человека, откусившего лимон.
Задание для команды «___»: изобразить с помощью мимики человека, который ест мороженое.
А теперь задания для капитанов команд: произнести одну и ту же фразу по-своему, выразив ту или иную эмоцию.
Задание капитану команды «___»: произнеси предложение «Мы сегодня идем в театр» вопросительно.
А теперь задание капитану команды «___»: произнеси эту же фразу «Мы сегодня идем в театр» радостно.
Следующая фраза: «Опять манная каша».
А теперь представьте на минуту, что вы выступаете на сцене. Вам необходимо с помощью движений, мимики и жестов изобразить какое-либо животное.
На сцену приглашается команда «___». Ваша задача – изобразить голодного волка, рычащего по полю.
А теперь в роли артистов предлагается побывать членам команды «___». С помощью мимики, жестов и движений изобразите трусливого зайчика, запутывающего свои следы.
4. Конкурс «Правила поведения в театре».
Вам нужно вспомнить, что значит быть воспитанным человеком и как вести себя в театре. По очереди команда будет называть одно правило.
За каждое правило команда получает очко.
(Каждая команда отвечает по очереди).
• На культурные мероприятия нужно одеваться должным образом. Лучше выбрать классический стиль одежды, вещи должны быть чистыми и выглаженными. Не принято отправляться на представление в спортивной одежде или обуви.
• В театр нужно приходить заранее. Лучше выйти из дома с запасом времени в полчаса, чтобы не опоздать на спектакль из-за случившихся по дороге непредвиденных обстоятельств.
• После того как вы вошли в здание театра, нужно сдать верхнюю одежду в гардероб. Вежливо обращайтесь к гардеробщице и поблагодарите за номерок, который она вам дала.
• Если до начала представления вам нужно выйти или, наоборот, пройти на свое место, а люди уже сидят, вежливо попросите пропустить вас. Они встанут и поднимут сидения, после чего нужно осторожно пройти мимо них, обязательно повернувшись спиной к сцене и лицом к людям.
Нельзя в театре:
• В театре нельзя бегать и прыгать. Не стоит брать с собой в зрительный зал еду – это ведь не кинозал. Если вы проголодаетесь, для перекуса дождитесь антракта. Но не следует бежать сломя голову в буфет, как только прозвенел звонок на перерыв. Ведите себя спокойно и рассудительно.
• В театре нельзя пользоваться телефоном. Перед началом спектакля обязательно поставьте свой мобильник на беззвучный режим или вовсе выключите его. Если телефон внезапно зазвонит, вы отвлечете зрителей и актеров, будет очень неловко.
• Нельзя разговаривать во время спектакля – впечатлениями можно поделиться после представления. Лишний шум и разговоры отвлекают актеров и зрителей от представления.
• Нельзя рассматривать в театральный бинокль окружающих людей – это неприлично.
5. Кукольный спектакль «Подарок деду Морозу»
Кукольный спектакль «Подарок Деду Морозу».
Участвуют: Медвежонок,зайчонок. Для показа этой сценки нужны морковь и маленький горшочек.
Из-за ширмы появляются зайчонок и медвежонок.
Зайчонок:Мишка, надоело мне ждать Деда Мороза. Давай побегаем немножко. (Медвежонок не смотрит на зайца.) Мишка, давай поиграем, слышишь? (Мишка поворачивается спиной и демонстративно показывает, что он о чем-то думает). Зайчонок. (Хватает медвежонка за ухо). Почему ты не хочешь? Давай поиграем, пока нет Деда Мороза. (Бьет медвежонка лапкой по спине.) Ты водишь! (Бежит).
Зайчонок: А о чем ты думаешь?
Медвежонок: Думаю, что в Новый год добрый Дед Мороз принесет всем детям подарки. А ему никто ничего не подарит.
Зайчонок:Ну, давай вместе подумаем, что ему подарить. (Заяц и Медвежонок поворачиваются спиной друг к другу, думают. Затем они одновременно поворачиваются).
Зайчонок: Давай подарим ему что-нибудь сладкое!
Медвежонок: Да, да, что-нибудь очень сладкое! Но что? (Заяц и Медвежонок снова поворачиваются спиной друг к другу, думают. Затем одновременно поворачиваются). Медвежонок и Зайчонок. (Хором) Надумал! Надумал!
Зайчонок: Нет, морковка!
Медвежонок:Хорошо! Давай подарим ему и мед и морковку. Беги скорей. Принесем мед и морковку и спрячем их под елкой!
Зайчонок двумя прыжками убегает, а медвежонок медленно уходит в другую сторону. Заяц возвращается с морковкой, весело подпрыгивает. Осматривается.
Зайчонок: Не могу согласиться с медвежонком, что мед вкуснее морковки. (Начинает грызть морковку)
В это время появляется медвежонок и облизывает лапу.
Зайчонок: Нет, нет, нет! Морковь гораздо слаще! (Грызет морковь).
Медвежонок: Мед вкуснее! (Ест мед).
Меняются местами и одновременно ахают от удивления.
Медвежонок: А от морковки остались только листья!
Зайчонок: А в горшке нет ни капли меду.
Медвежонок: Как я мог съесть подарок Деду Морозу! Что теперь делать? (Плачет).
Зайчонок: (Плачет.) Что теперь делать? Дети, помогите нам!
Медвежонок: Горшочек пустой. Но если каждый из вас положит в него что-нибудь, то он наполнится.
Дети кладут в горшочек конфеты и печенье, горшочек наполняется.
Медвежонок: А теперь мы положим горшочек под елку. Дед Мороз будет доволен!
«Знатоки спорта». Парциальная авторская программа (познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста) Пояснительная записка. Актуальность: Состояние здоровья детей является одной из наиболее важных и глобальных проблем нашего общества, в.
Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки Костромы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение гор. Костромы «Детский сад № 61» Дидактическая игра Разработал:.
КВН для родителей и детей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы» Ход игры Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости! Добрый день девочки и мальчики! Ребята, вы любите природу, которая нас окружает? А кто из.
Игра-викторина «Знатоки правил безопасности» для детей подготовительной группы Игра-викторина «Знатоки правил безопасности» для детей подготовительной группы Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие;.
Интеллектуальная игра «Умники и знатоки» для детей старшего дошкольного возраста. Интеллектуальная игра «Умники и знатоки» для детей старшего дошкольного возраста. Воспитатель : Кандрушина О. Н. Интеллектуальная игра.
Сказочная викторина для детей дошкольного возраста Сказочная викторина. Под весёлую музыку в зал входят Загадалкин и Забывалкин. Забывалкин: Сколько гостей у нас сегодня! Давай, Загадалкин,.
Театральная деятельность как средство развития речи у детей дошкольного возраста Красна птица пеньем….(Русская народная поговорка) В мире самые лучшие вещи еще ничего не значат, пока нет того, кто их представит с подмостков:.
Викторина по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы» Цель: Систематизировать знания детей о природе. Задачи: 1. Закрепить знания детей о животных, птицах, растениях. 2. Продолжать совершенствовать.
Все пароли и явки: где тусуются звезды и дети миллионеров?
7 апреля станет концом света для московских тусовщиков. Закрывается горячо любимый «Симачев»! Новость о закрытии подействовала покруче любой рекламы: теперь там каждый день очередь на всю Столешку. Как сказал один наш знакомый: «С баром надо прощаться так, чтобы потом хохлома еще в кошмарах снилась месяц». Ну а мы (сквозь слезы) решили собрать новые крутые места для тусовок в Москве, где можно зажигать не хуже, да еще и звезд встретить!
Happy End
Спиридоньевский переулок, дом 9
Идем с козырей! Это заведение на Патриарших открылось не так давно, но уже прославилось на всю столицу. А все благодаря нереальной атмосфере и очень стильному дизайну. Отдельный лайк за желтую комнату: внутри клуба есть секретное помещение (проход через дырку в стене), где делают коктейли всемирно известные бармены. И да, тут можно встретить всех из наших рейтингов завидных невест и женихов.
Secret room
Улица Рочдельская, дом 15, строение 30
Легендарный Secret room, известный в народе как «Сикрет», – вот где тусуется почти вся золотая молодежь. Депозит там начинается от 30 тысяч рублей с человека, по выходным ценник увеличивается вдвое, а фейсеры на входе спокойно могут развернуть твою подругу со словами: «Она какая-то стремная». Но зато в списке их завсегдатаев: Наталья Рудова, Анастасия Ивлеева, Егор Крид, Фараон, Джиган с Оксаной Самойловой. Иногда тусуются, иногда выступают, иногда просто подпевают своим же песням.
Varka
Улица Рочдельская, дом 15, строение 30
A post shared by Maxim Buinevich (@maxbunya77) on Mar 8, 2019 at 3:07am PST
Напротив Secret открылось новое место Varka. Там очень стильный бар и танцы ничуть не хуже. После концерта Тимы Белорусских 8 марта мы думали, что Instagram заглючит от количества Stories с треком «Мокрые кроссы». Кстати, там часто можно встретить восходящих звезд Hammali & Navai. Так что, если они не отвечали тебе в Direct, такой шанс упускать нельзя!
«Тбилиси»
Кутузовский проспект, дом 12, строение 1
Единственный ресторан, а не ночной клуб в наш рейтинг попал не случайно. Это место открылось на Бадаевском заводе всего пару месяцев назад, но о нем уже говорит вся Москва. По вечерам там начинаются танцы. Конечно, там не будешь зажигать до упаду на танцполе, но вот сорвать голос, подпевая Алексею Чумакову, вполне реально. Кстати, это одно из любимых заведений Стеши Маликовой и Сони Меладзе!
A post shared by Ресторан Тбилиси (@_tbilisi_restaurant) on Mar 8, 2019 at 12:20pm PST
Кутузовский проспект, дом 12, строение 1
A post shared by WOW (@wowclubmoscow) on Feb 7, 2019 at 3:22am PST
А для любителей тусовок посерьезнее в двух шагах от «Тбилиси» на Бадаевском расположился клуб Wow. Выступают тут Rozhden, Cygo, Quest Pistols, но главная фишка – шоу с гимнастами из Cirque du Soleil. Заценить точно стоит!
Arena by Soho
Кутузовский проспект, дом 36, строение 11
A post shared by ARENA BY SOHO FAMILY (@arenabysohofamily) on Mar 3, 2019 at 2:24am PST
Эта концертная площадка на пике популярности после концерта Asap Rocky. Во-первых, они впервые привезли рэпера в Россию, а во-вторых, такого количества нижнего белья фанаток на сцене после концерта мы еще не видели. Но на этом останавливаться не собираются: скоро там будет зажигать Wiz Khalifa. Правда, Скриптонит площадку не оценил. Прямо во время выступления он начал материться на организаторов из-за проблем со звуком, а потом извинился в Instagram, заявив, что это была его вина.
Осторожно: в видео содержится нецензурная лексика
Kisa Bar
Тверской бульвар, дом 24, строение 1
Мы уверены: вся светская Москва после смерти «Симачева» переедет в Kisa Bar. Здесь можно встретить Паулину Андрееву, Ксению Собчак, Данилу Козловского, Анну Чиповскую, ну и конечно, самих владельцев бара Алексея Киселева с Сергеем Бондарчуком. Из нового поколения на коктейль могут заглянуть Сережа Саркисов и Юра Киселев. С такой компанией не пропадешь!
Съемки «Ледникового периода» омрачила трагедия с известным актером
На Первом канале стартовал новый сезон популярного шоу «Ледниковый период», в котором знаменитости демонстрируют свои успехи на ледовой площадке. Одним из его участников стал 38-летний российский актер театра и кино Иван Колесников, который выступает в паре с фигуристкой Татьяной Тотьмяниной. К ужасу членов съемочной группы, их выступление обернулось трагедией. В какой-то момент Колесников не удержал супругу Алексея Ягудина, и пара рухнула на лед. Тотьмянина отделалась несколькими синяками и царапинами, а вот у артиста зафиксировали тройной перелом челюсти. Ивана госпитализировали прямо со съемочной площадки. Проведена экстренная операция. Сейчас звезда чувствует себя лучше.
«Я делал поддержку на репетиции, упал головой об лед и сломал челюсть в трех местах. Мне сделали операцию, я как новенький с железной вставкой. Все отлично», — сообщил Колесников в эфире Первого канала.
Любопытно, что для Татьяны Тотьмяниной участие в шоу уже не в первый раз оборачивается травмами. В прошлом году олимпийская чемпионка 2006 года в парном катании также серьезно пострадала. Тогда жена Ягудина намекнула, что причиной этому стал непрофессионализм партнера.
«В жизни спортсмена всегда много травм, а когда выходишь на лёд с непрофессионалом, никогда не знаешь, чем может закончиться тренировка. При подготовке третьей программы случилось обидное падение и травма… Увы, два месяца работы, два замечательных эфира — и я снова вышла из строя», — рассказывала спортсменка на страницах своего микроблога.
Викторина для детей подготовительной группы Мир Театра
Сценарий викторины МИР ТЕАТРА для детей подготовительной группы
— Активизировать словарный запас, развивать логику и мышление
— Закрепить правила поведения в театре.
Как хорошо, что есть театр!
Он был и будет с нами вечно.
Всегда готовый утверждать
Все, что на свете человечно.
Здесь все прекрасно – жесты, маски,
Костюмы, музыка, игра.
Здесь оживают наши сказки
И сними светлый мир добра.
1. Конкурс викторины «Разминка». Каждой команде надо ответить на вопросы про театр. Если команда затрудняется ответить на вопрос, другая команда сможет ей помочь. Команда, давшая большее количество правильных ответов, получает очко.
Итак, слушаем вопросы:
— Как называются места в театре, где сидят зрители? (зрительный зал).
— Как называется театр, где артисты исполняют свои роли с помощью танца? (Балет).
— Как называется место, где выступают актеры? (сцена)
— Как называется театр, где актеры не разговаривают, а поют? (Опера)
— Как называется объявление о спектакле? (театральная афиша).
— Человек, исполняющий роль на сцене. (Артист).
— Перерыв между действиями спектакля. (Антракт).
— Рукоплескание артистам. (Аплодисменты).
— как называются шторы, открывающиеся перед представлением (занавес)
— как называется действие, которое происходит на сцене? (спектакль)
Вопросы для родителей:
-Как называется перерыв между актами или действиями спектакля? (антракт)
— как называется информация о том, что все билеты проданы? (аншлаг)
— как называется творческий состав театра? (труппа)
— как называется перечень спектаклей, играемых в театре? (репертуар)
— как называется первый показ спектакля? (премьера)
— кто такие скоморохи? (артисты)
2. конкурс «Театральные профессии»
— Только он коснулся краски,
Как актер стоит уж в маске.
Все зовут его — … (гример).
— Этот скромный человек превращает быстро всех,
То в царевну, то в лягушку,
То в невиданну зверушку.
Он костюмы бережет и артистам выдает … (костюмер).
— Его не видно никогда.
Он где-то прячется всегда.
Слова забудет вдруг актер,
Ему подскажет наш … (суфлер).
— Они на сцене выступают.
Своим талантом удивляют… (артисты).
— Артисты знают все его.
Он учит двигаться легко.
Со сцены говорить красиво,
Быть радостным и быть плаксивым.
Спектаклем управляет он.
Ответьте дружно, кто же он? … (режиссер).
3. Конкурс «Мы – артисты». Каждой команде предоставляется возможность продемонстрировать свое актерское мастерство, побывать в роли актеров.
Актеры должны уметь демонстрировать разные чувства, эмоции: грусть. радость, удивление, испуг и т. д. О том, какое чувство или какую эмоцию испытывает человек, может сказать выражение его лица или мимика. Мы посмотрим сейчас, как с помощью мимики вы сможете выражать разные эмоции.
Задание для команды «___»: изобразить человека, откусившего лимон.
Задание для команды «___»: изобразить с помощью мимики человека, который ест мороженое.
А теперь задания для капитанов команд: произнести одну и ту же фразу по-своему, выразив ту или иную эмоцию.
Задание капитану команды «___»: произнеси предложение «Мы сегодня идем в театр» вопросительно.
А теперь задание капитану команды «___»: произнеси эту же фразу «Мы сегодня идем в театр» радостно.
Следующая фраза: «Опять манная каша».
А теперь представьте на минуту, что вы выступаете на сцене. Вам необходимо с помощью движений, мимики и жестов изобразить какое-либо животное.
На сцену приглашается команда «___». Ваша задача – изобразить голодного волка, рычащего по полю.
А теперь в роли артистов предлагается побывать членам команды «___». С помощью мимики, жестов и движений изобразите трусливого зайчика, запутывающего свои следы.
Лисенок увидел на берегу ручья свою маму, но он не решается войти в воду. Вода такая холодная и глубоко тут.
Выразительные движения: поставить ногу вперед на носок, потом вернуть
на место, это движение несколько раз. Для большей выразительности можно имитировать стряхивание с ноги воображаемых капелек воды.
У девочки в руках коробка конфет. Она протягивает ее по очереди детям
(воображение). Они берут по одной конфете и благодарят девочку. Потом разворачивают бумажки и кладут конфеты в рот. По липам видно, что угощение вкусное. Мимика: жевательные движения, улыбка.
Этюд для всех, на проявление эмоций.
Раннее утро. Мышки спят. Покажите, как они подложили под щёчку ладошки, глаза закрыли и мирно посапывают.
Пора, мышки, просыпаться! Открыли они глазки, а на улице дождь. Я буду читать стихотворение, а вы показывайте все эмоции и жесты мышек.
Сначала они удивились,
потом глубоко возмутились.
Обиделись, но не на всех.
С обидой они отвернулись,
Как мышь на крупу, все надулись.
И вдруг опечалились все.
Поникли печальные плечи,
в глазах опечаленный вечер.
И слёзы вот-вот побегут.
Но тут лучик солнца украдкой
По щёчке скользнул нежно-гладкой.
И всё засветилось вокруг.
От радости все улыбнулись.
Как будто от сна все очнулись.
Запрыгали и закричали: Ура! Ура!
4. Конкурс «Правила поведения в театре».
Вам нужно вспомнить, что значит быть воспитанным человеком и как вести себя в театре. По очереди команда будет называть одно правило.
За каждое правило команда получает очко. (Каждая команда отвечает по очереди).
Нужно ли приходить в театр или концерт заранее? — Нужно.
В какой одежде лучше всего посещать театр? — В нарядной одежде.
Как проходят по ряду перед сидящими зрителями? — Лицом к сидящим.
Следует ли благодарить тех, кто встал, пропуская вас к своему месту в ряду? — Да.
Можно ли аплодировать, когда занавес еще не поднят? — Нельзя.
Можно ли вслух комментировать спектакль? — Нельзя.
Можно ли на концерте в театре подпевать артистам? — Нельзя
Можно ли есть, помимо буфета, в фойе? — Нельзя.
Как выразить свой восторг от концерта, спектакля? — Громкими аплодисментами
Как вручить цветы актеру, певцу? — Подойти к сцене и вручить исполнителю.
Можно ли отправляться в гардероб, если занавес еще не опустился?
5. Этюд для команд: «Мое настроение»
Дети выполняют этюд «Что я делаю», при этом задумывают настроение,
с которым выполняется данное действие. И пытаются выразить этот
мимикой. Например: «Я мою руки, и … (я дома, я смотрю в окно, я читаю книгу)
Дети по очереди задумывают образ любого животного и пантомимой
показывают его повадки. Дети-зрители должны догадаться, какое животное
изображает ребенок и что оно делает.
Примечание: для проведения этого этюда можно пользоваться
карточками с изображением животных. В этом случае дети выбирают
карточку животного, которое они хотят изобразить, переворачивают ее
картинкой вниз. Как вариант, можно устроить жребий – кто кого будет
7. Этюд для родителей «Еж и Лягушка»
После того, как педагог прочитал историю, в группе начинается обсуждение.. В конце педагог еще раз обращает внимание детей на то, что у всех разные вкусы и их надо уважать.
8. этюд играем в сказку.
Каждая из команд с родителями переделывают сказку: Репка и Теремок (Колобок, Заюшкина избушка)
Урок-представление, посвящённый Году театра, для 1 и 4 классов «Весь мир театр, и люди в нём актёры…»
Урок –представление, посвящённый году театра
Подготовила Ирина Николаевна Гвоздик, учитель высшей категории МОУ СОШ № 1 имени Героя Советского Союза И. И. Тенищева
«Вся жизнь театр»
Стихи читают учащиеся 4 классов
1. Места заполняются в зрительном зале,
До зрелищ охотник повсюду найдется.
Обычная вешалка в самом начале,
А дальше – то чудо, что театром зовется.
Распахнутый занавес сцену откроет,
Проступит из тьмы лабиринт декораций,
И жизнь обретут персонажи, герои,
В которых актеры начнут воплощаться.
А зал увлеченно следит за сюжетом,
Взрывается смехом и молкнет в печали.
И все понимают – игра лишь все это,
Ведь в жизни в такие же игры играли.
На сцене реальное действо вершится,
Оно – результат ежедневных стараний,
Итог напряженных трудов, репетиций,
Актерских идей, режиссерских исканий.
Шедевры на сцене рождаются в муках.
Ведь нужно суметь увязать воедино
Костюм, реквизит с освещением, звуком,
Явления, действия, акты, картины.
И сумрачный глас режиссера: “Не верю!”
С единственной целью всегда раздается,
Чтоб зритель, войдя в театральные двери,
Поверил во все, что увидеть придется.
Симпатий огонь будет не угасаем.
Зажжется однажды, чтоб впредь разгораться.
Мы в праздник театра театру желаем
Побольше аншлагов и море оваций!
Вступительное слово учителя
— Как Вы считаете, о чём мы сегодня будем говорить?
(о театре)
2019 год объявлен годом театра. Мы с вами много говорили о театре: о том, какие театры существуют, о правилах поведения в театре, о профессиях людей работающих в нём. Смотрели театральные представления, сами пробовали себя в роли актеров.
«Вся жизнь театр» тема нашего урока, в котором примут участие учащиеся 1А, 4 А и 4 Б классов. Наш урок посвящён году театра.
Урок мы начнём с викторины.
В викторине участвуют 2 команды учащихся 1А класса. Команда «Сказка» и команда «Маска».
Давайте выберем капитанов команд.
(Дети называют, педагог объявляет).
На лицо оденем маску.
Попадём мы сразу в сказку.
Лучше маски в мире нет.
Желаем вам, желаем вам…
Чтоб лучший приз достался нам!
И, соревнуясь вместе с вами
Мы останемся друзьями.
Пусть борьба кипит сильней,
И наша дружба крепнет в ней.
Желаем вам место занять призовое,
Но не первое, а второе!
Мы хотим лишь пожелать
Вам показать себя на пять.
Мы отвечаем дружно,
И здесь сомнений нет.
Сегодня будет дружба
1. Первый конкурс нашей викторины «Разминка». Каждой команде надо ответить на 3 вопроса про театр. Если команда затрудняется ответить на вопрос, другая команда сможет ей помочь. Команда, давшая большее количество правильных ответов, получает очко.
Итак, вопросы для команды «Сказка»:
— Как называются места в театре, где сидят зрители? (зрительный зал).
— Как называется театр, где артисты исполняют свои роли с помощью танца? (Балет).
— Как называется самый известный театр оперы и балета? (Большой театр)
А теперь разминка для команды «Маски»
— Как называется место, где выступают актеры? (сцена)
— Как называется театр, где актеры не разговаривают, а поют? (Опера)
— Как называется объявление о спектакле? (театральная афиша).
Итак, победу в конкурсе «Разминка» одержала команда…
2. Следующий конкурс «Театральный кроссворд»
Наш кроссворд необычный. Все слова в нем начинаются на букву А и объединены одной темой «Театр». Каждой команде надо прочитать вопросы кроссворда, дать правильный ответ и вписать его в клеточки кроссворда по горизонтали. Напоминаю вам правила отгадывания кроссвордов. Прежде чем вписывать слово, вы должны сосчитать, сколько в нем букв и подходит ли это слово по клеточкам. В каждую клеточку вписываем по одной букве. Не должно оставаться пустых клеточек или лишних букв.
— Объявление о спектакле. (Афиша).
— Человек, исполняющий роль на сцене. (Артист).
— Перерыв между действиями спектакля. (Антракт).
— Рукоплескание артистам. (Аплодисменты).
Подведем итоги этого конкурса. В конкурсе «Театральный кроссворд» победила команда…
3. Конкурс «Загадки о театре».
Каждой команде нужно разгадать загадку, если команда не знает ответ, может ответить другая команда и заработать дополнительный балл.
1. «Весь мир – театр,
А люди в нем___» (Актёры)
2. А в театр входа нет,
3. Дирижер отмерил жест,
Громко заиграл! (Оркестр)
4. Очень скромные актрисы
Не выходят из! (Кулисы)
5. Ждет артиста непременно
Для игры большая! (Сцена)
6. Он в пьесе роли не играет,
Он за актёром наблюдает.
Подскажет нужные слова.
7. Балерина, вот чудачка!
Вместо юбки носит! (Пачка)
8. Перед сценою прямо
9. Кропотливо грустный мим
На лицо наносит! (Грим)
Честный, неподкупный! (Зритель)
В конкурсе «Знатоки сказок» победила команда…
4. Следующий конкурс – «Музыкальный». Вам предлагается прослушать музыкальный отрывок и отгадать, песня какого сказочного персонажа прозвучала назвать из какой сказки или мультфильма эта мелодия. Итак, звучит мелодия для команды «Сказка» (и так по очереди каждой команде).
Давайте подведем итоги музыкального конкурса. Команда … зарабатывает… балл.
5. Следующий конкурс «Мы – артисты». Каждой команде предоставляется возможность продемонстрировать свое актерское мастерство, побывать в роли актеров.
Актеры должны уметь демонстрировать разные чувства,эмоции: грусть, радость, удивление, испуг и т. д. О том, какое чувство или какую эмоцию испытывает человек, может сказать выражение его лица или мимика. Мы посмотрим сейчас, как с помощью мимики вы сможете выражать разные эмоции.
Задание для команды «Сказка»: изобразить человека, откусившего лимон.
Задание для команды «Маска»: изобразить с помощью мимики человека, который ест мороженое.
А теперь задания для капитанов команд: произнести одну и ту же фразу по-своему, выразив ту или иную эмоцию.
Задание капитану команды «Сказка»: произнеси предложение «Мы сегодня идем в театр» вопросительно.
А теперь задание капитану команды «Маска»: произнеси эту же фразу «Мы сегодня идем в театр» радостно.
Следующая фраза: «Опять манная каша».
А теперь представьте на минуту, что вы выступаете на сцене. Вам необходимо с помощью движений, мимики и жестов изобразить какое-либо животное.
На сцену приглашается команда «Маска». Ваша задача – изобразить голодного волка, рычащего по полю.
А теперь в роли артистов предлагается побывать членам команды «Сказка». С помощью мимики, жестов и движений изобразите трусливого зайчика, запутывающего свои следы.
Молодцы! Подведем итоги этого конкурса.
За конкурс «Мы артисты» каждая команда получает по одному очку.
6. А теперь мы с вами побываем в роли зрителей. Наш конкурс называется «Правила поведения в театре, (видео-конкурс). Вам нужно вспомнить, что значит быть воспитанным человеком и как вести себя в театре.
7. Театрализованное представление по мотивам одноименной сказки С. Михалкова «Как мужик корову продавал»
• Покупатель 2 с большим кошельком
(Место действия – базарная площадь)
(На сцену выбегают скоморохи.
Выступление детей 4 «А» и 4 «Б»
Скоморох 1. На ярмарку!
Здесь шутки, песни, сладости
Давно вас ждут, друзья!
Подходи, честной народ!
Скоморох 2. Что душа твоя желает,
Всё на ярмарке найдёшь.
Без покупки не уйдёшь.
Давай в шапку накладу!
2. Кому яблоки, кому груши?
Извольте для пробы покушать!
3. Кому рыба? Кому рыба?
Вяленая и копчёная!
Отдаю почти за так!
Запевайте поскорей, чтоб порадовать гостей.
Становись в хоровод!
Без толчеи, без спешки,
Споём мы вам потешки!
Шире круг, шире круг,
Не одна иду плясать,
Посылала меня мать,
А я вышла за ворота
Эх, картошка молодая,
За прилавком мое место-
Если б не было воды,
Если б не было б девчонок,
Кто бы пел частушки?
Пожалуйте все сюда!
Выставляйте свой товар
На наш ярмарочный базар!
Сказка, сказка, прибаутка,
Чтобы сказочка сначала
Словно реченька журчала.
Чтоб к концу и стар, и мал
От неё не задремал.
В сказке может всё случиться,
Наша сказка впереди.
Сказка в двери к нам стучится.
Как Старик корову продавал
русская народная сказка в стихах
Первый покупатель: ___
Второй покупатель: ___
Автор. На рынке корову старик продавал,
Никто за корову цены не давал.
Хоть многим была коровёнка нужна,
Но, видно, не нравилась людям она.
Первый покупатель. – Хозяин, продашь нам корову свою?
Старик. – Продам. Я с утра с ней на рынке стою!
Первый покупатель. – Не много ли просишь, старик, за
Старик. – Да где наживаться! Вернуть бы своё!
Первый покупатель. – Уж больно твоя коровёнка худа!
Старик. – Болеет, проклятая. Прямо беда!
Первый покупатель. – А много ль корова дает молока?
Старик. – Да мы молока не видали пока…
Первый покупатель, махнув с досады рукой, уходит.
Автор. Весь день на базаре старик торговал,
Никто за корову цены не давал.
Один паренек пожалел старика:
Я возле коровы твоей постою,
Авось продадим мы скотину твою.
Старик отходит за корову.
Автор. Идет покупатель с тугим кошельком,
И вот уж торгуется он с пареньком:
Второй покупатель. – Корову продашь?
Корова, гляди, не корова, а клад!
Второй покупатель. – Да так ли! Уж выглядит больно худой!
Второй покупатель. – А много ль корова дает молока?
Автор.Старик посмотрел на корову свою:
Такая скотина нужна самому!
Приветствие актёров
8. Подведение итогов викторины.
Педагог: Наш урок «Вся жизнь театр» подошёл к концу. Каждая команда сумела продемонстрировать свои знания о театре. Команда «Сказка», команда «Маски» и в команда «Актёры». Давайте подведем итоги конкурса.
Слово предоставляется Жюри.
Команда «Маска» … очков.
Команда «Сказка» …очков.
Команда «Актёры» ….очков
Сегодня у нас побеждает побеждает….
Награждение (угощение с ярмарки)
Физкультурный досуг, посвящённый чемпионату мира по футболу в 2018 году Физкультурный досуг, посвящённый чемпионату мира по футболу в 2018 году.. Под фонограмму песни «Олимпиада» команды игроков выходят на.
Фотоотчёт «Пальчиковый театр «Теремок» своими руками ко Дню кукольного театра на МAAM В рамках реализации проект «Мы любим сказку» я решила расширить предметно пространственную среду в уголке по театрализованной деятельности.
Сочинение ученицы 7 класса «Году театра посвящается» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Чапаевская средняя общеобразовательная школа. Конкурсное сочинение «МОЯ РОДИНА.
Мастер-класс «Театр на основе театра тантамарески» Во всех детских садах огромное разнообразие видов театров. Сегодня хочу показать, как появился у нас в группе такой вид театра, как театр.
Пальчиковый театр «Теремок». Развитие речи дошкольников посредством пальчикового театра Пальчиковый театр «Теремок» «Развитие речи дошкольников посредством пальчикового театра» Хочу представить вашему вниманию пальчиковый.
Урок-концерт по музыке для 6–7 классов «Кто сказал, что надо бросить песни на войне?» Муниципальное автономное образовательное учреждение «Средняя образовательная школа № 7» Предмет «Музыка» Урок – концертДля 6-7 классовНа.
Урок здоровья для 1–4 классов Урок здоровья для 1-4 классов Цели: напомнить детям о роли здоровья в жизни человека; познакомить с факторами, влияющими на здоровье; организовать.
Вся жизнь — театр, а люди в нем актеры. Каждый год, в апреле месяце в нашем детском саду проходит неделя театра. До прошлого года мы с детьми ставили постановки, а затем показывали.