мероприятия по здоровому образу жизни в детском саду

План мероприятий месячника по формированию здорового образа жизни

мероприятия по здоровому образу жизни в детском саду. Смотреть фото мероприятия по здоровому образу жизни в детском саду. Смотреть картинку мероприятия по здоровому образу жизни в детском саду. Картинка про мероприятия по здоровому образу жизни в детском саду. Фото мероприятия по здоровому образу жизни в детском саду Жанна Кушнова
План мероприятий месячника по формированию здорового образа жизни

Цель: Формировать у воспитанников устойчивую мотивацию к здоровому образу жизни, активной жизненной позиции, ответственного отношения к своему здоровью.

— содействовать сохранению здоровья каждого ребенка путем формирования представлений о здоровом образе жизни и его составляющих: правильное питание, двигательная активность, режим дня;

— продемонстрировать многогранную природу здоровья человека;

— ознакомить с правилами безопасного пользования гаджетами, в том числе сети Интернет;

— установить системное взаимодействие ДО с родителями по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей.

ПЛАН

проведения месячника по формированию здорового образа жизни «Здоровье свое сбереги – сам себе помоги» в МБДОУ ЦРР ДС № 15 «Березка» 23.03.2016 г. – 22.04.2016г.

№ п/п Наименование мероприятия Срок проведения Ответственные

I. Информационно – организационная работа

1. Оформление стенда «Здоровые дети – здоровая страна» 23.03-25.03. Градобоева Л. В. ст. воспитатель

2.Изготовление памяток и буклетов для родителей:

«Питание ребенка в семье»,«Режим дня в домашних условиях», «Воспитание КГН малышей – залог здоровья», «Закаливание малышей»,«Дети и телевизор», «Ребенок и компьютер» 23.03-25.03. Градобоева Л. В. ст. воспитатель

3. Размещение информации о целях и задачах, плане мероприятий месячника на сайте ДОО 23.03-25.03. Градобоева Л. В. ст. воспитатель

4. Разработка сценариев и конспектов для мероприятий 23.03-25.03. Воспитатели, специалисты

5. Создание слайд фильмов по теме 23.03-25.03. Воспитатели

6. Подборка художественной литературы и фольклорного материала для детей 23.03-25.03. Воспитатели

7. Выставка изобразительных работ детей «Спорт – здоровье – красота 23.03-25.03. Воспитатели

8. Выставка фото – работ «Здоровая семья – счастливая семья» 23.03-25.03. Воспитатели

9. Изготовление нестандартного спортивного оборудования 23.03-25.03. Воспитатели

10. Оформление книги – рецептов «Здоровое питание в семье» 23.03-25.03. Воспитатели

11. Проведение инструктажа №10 «Работа с компьютером» для сотрудников ДО 23.03-25.03. Овчаренко Т. П.

II. Мероприятия с детьми

Первая неделя «Питание и здоровье» с 28.03-01.04. 2016 г.

«Что такое здоровое питание,«Витамины на столе»,«Полезная и вредная еда» 28.03-01.04 Воспитатели

2. Организованная образовательная деятельность по теме 28.03-01.04 Воспитатели

кабинет мед. сестры,пищеблок 28.03-01.04 Воспитатели,КузнецоваС. Н. мед. сестра,Белик О. А. повар

4. Музыкальный праздник «Смех – продлевает жизнь» 01.04.16 г. Трохан И. В. муз. руководитель,воспитатели, Кушнова Ж. П. инструктор по ФК,

Цедрик О. А. инструктор по ФК

Вторая неделя «Режим дня и здоровье» с 04.04.- 08.04.2016 г.

«Чистота – залог здоровья,«Соблюдай режим, он для здоровья необходим»,

«Я и мое здоровье», «Моя одежда» 04.04.-08.04 Воспитатели

2. Организованная образовательная деятельность:«Только здоровые привычки» 04.04.-08.04 Воспитатели

3. Физкультурное развлечение «В стране здоровья» 04.04.-08.04 Воспитатели,Кушнова Ж. П. инструктор по ФК, Цедрик О. А. инструктор по ФК

Третья неделя «Двигательная активность и здоровье»с11.04 – 15.04.2016г.

«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»,«Туризм»,

«Как мы всей семьей проводим выходные» 11.04 –15.04 Воспитатели

2. Организованная образовательная деятельность

«Мы знаем, любим и умеем играть» 11.04 –15.04 Воспитатели,Кушнова Ж. П. инструктор по ФК,Цедрик О. А. инструктор по ФК

3. Разучивание подвижных игр, считалок, физкультминуток 11.04 –15.04 Воспитатели

Кушнова Ж. П. инструктор по ФК,Цедрик О. А. инструктор по ФК

4.Флешмоб: «В здоровом теле – здоровый дух, «ЗОЖ» 15.04.16 г. Трохан И. В. муз. руководитель,Кушнова Ж. П. инструктор по ФК,Цедрик О. А. инструктор по ФК,воспитатели

Четвертая неделя «Вопросы полезного и безопасного интернета» с18.04 – 22.04.16 г.

«Береги глаза смолоду»,«Держи осанку!» 18.04 –22.04 Воспитатели

2. Гимнастика для глаз с использованием офтальмотренажеров, изготовленных своими руками 18.04 –22.04 Воспитатели

III. Мероприятия с родителями

2. Работа семейного клуба «Мы вместе» по данной тематике. 05.04.16 г. Кушнова Ж. П. инструктор по ФК

IV. Мероприятия с работниками

V. Освещение хода месячника в СМИ и на официальном сайте в сети интернета

1. Фотоотчет «Питание и здоровье» 28.03-01.04 Градобоева Л. В.

2. Фотоотчет «Режим дня и здоровье»: «Один день из жизни нашего детского сада» 04.04- 08.04 Градобоева Л. В. ст. воспитатель

3. Фотоотчет «Двигательная активность и здоровье» 11.04 – 15.04 Градобоева Л. В. ст. воспитатель

4. Фотоотчет «Вопросы полезного и безопасного интернета» и итоги месячника 18.04 – 22.04 Градобоева Л. В. ст. воспитатель

План разработала: Кушнова Ж. П. инструктор по ФК

«О вреде курения». Занятие по формированию основ здорового образа жизни Тема: «О вреде курения». Цели и задачи: • формирование здорового образа жизни; • расширение знаний о вреде курения. Оборудование: • плакат.

мероприятия по здоровому образу жизни в детском саду. Смотреть фото мероприятия по здоровому образу жизни в детском саду. Смотреть картинку мероприятия по здоровому образу жизни в детском саду. Картинка про мероприятия по здоровому образу жизни в детском саду. Фото мероприятия по здоровому образу жизни в детском садуОтчет по проведению мероприятий по пропоганде здорового образа жизни. » Быть здоровыми хотим!» Под таким девизом прошла неделя по пропаганде здорового образа жизни в нашем детском саду. И дети и родители с.

Памятка для родителей по формированию здорового образа жизни у дошкольников 1. Начинайте день с улыбки. Помните, от того, как Вы разбудите ребёнка, зависит его психологический настрой на весь день. 2. Не забудьте.

Перспективное планирование работы с родителями по формированию здорового образа жизни Перспективное планирование работы с родителями по формированию здорового образа жизни. Тухватуллина Ильсия Фагимовна, воспитатель, МБУ детский.

План мероприятий по формированию у детей старшего дошкольного возраста здорового образа жизни План мероприятий на неделю по формированию у детей старшего дошкольного возраста здорового образа жизни (логопедическая группа) Ежедневный.

Проект «Совместная деятельность с родителями по формированию здорового образа жизни» Актуальность Семья и детский сад – это важнейшие социальные институты, определяющие развитие маленького ребенка. У семейного и общественного.

Работа с родителями по формированию основ здорового образа жизни. Буклеты «Дети – это залог будущего. Сейчас на часах «без пяти минут двенадцать» и если мы не примем каких-то консолидированных мер, то проиграем.

мероприятия по здоровому образу жизни в детском саду. Смотреть фото мероприятия по здоровому образу жизни в детском саду. Смотреть картинку мероприятия по здоровому образу жизни в детском саду. Картинка про мероприятия по здоровому образу жизни в детском саду. Фото мероприятия по здоровому образу жизни в детском садуРеальные возможности по формированию здорового образа жизни дошкольников Реальные возможности по формированию здорового образа жизни дошкольников В нашем ДОУ разработана и активно используется педагогами программа.

Занятие в средней группе по формированию здорового образа жизни Цель: Формирование навыков здорового образа жизни, закрепление навыков выполнения основных движений. Закреплять знания детей об уходе за.

Источник

ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники

Содержится в разделах:

Включает в себя разделы:

Сценарий спортивного развлечения с использованием здоровьесберегающих технологий «С гимнастиками дружим и живём — не тужим!» Ирина Пивоварова, сегодня в 20:45 Сценарий спортивного развлечения с использованием здоровьесберегающих технологий (для старшего дошкольного возраста) «С гимнастиками дружим, и живём не тужим!» Цель: создание условий для приобщения детей к здоровому образу жизни с помощью.

Спортивный семейный праздник «Витамины, спорт, игра — не болеем никогда» Спортивный семейный праздник «Витамины, спорт, игра – не болеем никогда» Описание материала: Материал может быть интересен воспитателям и физкультурным работникам. Цель: пропаганда здорового образа жизни. Задачи: • использовать личный пример взрослых членов семьи в физическом.

Публикация «Опыт работы «Использование здоровьесберегающих технологий в. » «Использование здоровьесберегающих технологий в театрализованной деятельности» В настоящеевремя проблема здоровья и его сохранения является одной из самых актуальных. Понятие “здоровьесберегающие технологии” прочно вошло в образовательную систему. Сегодня в дошкольных.

Спортивное развлечение «Быть здоровыми хотим» Спортивное развлечение «Быть здоровыми хотим» Цель: 1. формировать у детей здоровый образ жизни; 2. в игровой форме развивать ловкость, быстроту, силу; 3. формировать навыки сотрудничества детей друг с другом. Ход развлечения: Под весёлую музыку дети входят в зал, в углу.

Статья «Игра «Что? Где? Когда?» Здоровое питание-основа. » Игра «Что? Где? Когда?» Тема: «Здоровое питание- основа процветания» Задачи: • Закреплять знания детей о продуктах питания и их значении для человека. • Укреплять здоровья детей включающее формирование опороно – двигательного аппарата стимулирование функции сердечно-сосудистой.

Сценарий спортивного мероприятия в старшей группе «ГТО — путь к здоровью!» Цель: пропаганда здорового образа жизни через приобщение детей дошкольного возраста к физической культуре и спорту; мотивирование детей старшего дошкольного возраста к подготовке и выполнению нормативов и требований Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО. Ход.

Источник

Мероприятия по организации здорового образа жизни (подготовительная группа)

мероприятия по здоровому образу жизни в детском саду. Смотреть фото мероприятия по здоровому образу жизни в детском саду. Смотреть картинку мероприятия по здоровому образу жизни в детском саду. Картинка про мероприятия по здоровому образу жизни в детском саду. Фото мероприятия по здоровому образу жизни в детском саду Зинаида Протасова
Мероприятия по организации здорового образа жизни (подготовительная группа)

Мероприятия с детьми и родителями по организации

здорового образа жизни 2017-2018 учебный год

(подготовительная группа)

НАИМЕНОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ

1. Беседы «Я прививок не боюсь», «Советы доктора Айболита»

2. Конкурсы рисунков «Что положено для моего здоровья», «На прививку, детский сад!»

3. «Викторины «Хорошо и плохо», «Букварь здоровья»

4. Выпуск стенгазеты «Закалка, спорт, движение – всех целей достижение»

5. Спортивное соревнование «Спортландия»

6. Спортивное мероприятие «Будь здоров

7. Театральное представление «Лесная история», «Теремок»

Работа с родител ями

Наименование мероприятия

1. Тематическая лекция «Иммунопрофилактика»

2. Беседа «Профилактика – лучшая защита от ОРВИ и гриппа»

3. Санитарный бюллетень «Профилактика гриппа» («Дерево здоровья»)

4. Информация «Как подготовить ребёнка к прививке

5. Стенд «Защити себя и своих близких – сделай прививку!»

6. Оказание помощи в оформлении уголка здоровья «Иммунизация»

7. Стенгазеты «Профилактика туберкулёза», «Мы за здоровый образ жизни

мероприятия по здоровому образу жизни в детском саду. Смотреть фото мероприятия по здоровому образу жизни в детском саду. Смотреть картинку мероприятия по здоровому образу жизни в детском саду. Картинка про мероприятия по здоровому образу жизни в детском саду. Фото мероприятия по здоровому образу жизни в детском садуОбразовательная среда по формированию здорового образа жизни В этом учебном году наш педагогический коллектив поставил перед собой ряд задач. Одна из них : «Формировать навыки здорового образа жизни.

Воспитание основ здорового образа жизни у дошкольников Материалы Родительского университета по теме: «Воспитание основ здорового образа жизни у дошкольников». В настоящее время одной из приоритетных.

Актуальность здорового образа жизни Актуальность здорового образа жизни, особенно в последние годы, вызвана возрастанием и изменением характера нагрузок на организм человека.

Формирование здорового образа жизни у старших дошкольников в процессе организации физкультурно-оздоровительной деятельности Сохранение и укрепление здоровья детей – главная задача современного общества. Охране здоровья детей посвящена отдельная статья Федерального.

Формирование здорового образа жизни у старших дошкольников в процессе организации физкультурно-оздоровительной деятельности Сохранение и укрепление здоровья детей – главная задача современного общества. Охране здоровья детей посвящена отдельная статья Федерального.

Игровое занятие «Что? Где? Когда?». Знатоки Здорового Образа Жизни подготовительная к школе группа [b]Конспект игрового НОД: «Клуб знатоков здорового образа жизни «Что? Где? Когда?»[/b]Образовательная область: «Физическое развитие» Интеграция:.

Картотека игр по формированию здорового образа жизни «Сложи картинку» Цель: Учить детей из частей составлять целое. Развивать воображение. Ребятам предлагают сложить картинку из частей. На.

Конспект ИОС «Правила здорового образа жизни» Конспект ИОС «Правила здорового образа жизни». Цель: Создать условия для возникновения желания заботится о своем здоровье. Задачи: формирование.

Проект по формированию здорового образа жизни дошкольников Проект «В лес за здоровьем». Федорцова С. А. МБДОУ д/с № 35, воспитатель. I. Актуальность проекта: Известно, что дошкольный возраст является.

Пропаганда здорового образа жизни в семье и ДОУ Трофимова Татьяна Николаевна-воспитатель По нашему убеждению «тройственный союз» педагогов ДОУ, воспитанников и их родителей может быть.

Источник

План мероприятий по формированию у детей старшего дошкольного возраста здорового образа жизни

мероприятия по здоровому образу жизни в детском саду. Смотреть фото мероприятия по здоровому образу жизни в детском саду. Смотреть картинку мероприятия по здоровому образу жизни в детском саду. Картинка про мероприятия по здоровому образу жизни в детском саду. Фото мероприятия по здоровому образу жизни в детском саду Матвеева Алла Валериевна
План мероприятий по формированию у детей старшего дошкольного возраста здорового образа жизни

План мероприятий на неделю

по формированию у детей старшего дошкольного возраста

здорового образа жизни (логопедическая группа)

Ежедневный прием детей на свежем воздухе, утренняя гимнастика, облегченная одежда детей в группе, форма детей для физкультурных и музыкальных занятий, физкультминутки, пальчиковые игры, артикуляционная гимнастика, полоскание рта после еды, воздушно – водные процедуры после сна, фитотерапия для профилактики ОРЗ и гриппа, добавление лука и чеснока в еду, проветривание помещения, прогулки в первой половине дня и вечернее время, оформление библиотеки произведениями К. И. Чуковского для самостоятельной деятельности детей.

Для родителей: Информационно – деловое оснащение «Закаливание организма дошкольника», «Детские заболевания».

Понедельник

1. Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим. Тема «В здоровом теле – здоровый дух!».

2. Рассматривание стенгазет на тему: «Мои спортивные выходные»

3. Наглядная информация для родителей «Здоровый образ жизни в семье»

4. Сюжетно – ролевая игра «Аптека»

5. Чтение художественной литературы. Н. Надеждина «Лук от семи недуг»

Вторник

1. Беседа с детьми. Тема «Щи и каша пища наша».

2. Чтение художественной литературы. Н. Надеждина. «Морковкина копилка», «Приключения картошки», «Где щи, там и нас ищи».

3. Д/и «Узнай на ощупь»

4. Консультация для родителей «Одежда ребенка должна быть по сезону»

Среда

1. Беседа с детьми. Тема «В гостях у Мойдодыра».

2. Рисование. Тема «Мои помощники – умывальные принадлежности».

3. Изготовление книжек – малышек «Умывальные принадлежности».

4. Сюжетно – ролевая игра «Больница» обыгрывание сюжета «На приеме у врача стоматолога».

5. Наглядная информация для родителей «Детские зубы – взрослые проблемы»

6. Рекомендации для родителей «Какую пасту выбрать?»

7. Чтение художественной литературы. Н. Надеждина «Сорок одежек и все без застежек».

Четверг

1. Беседа с детьми. Тема «Для чего нужны витамины».

2. Д/и «Продукты растительного и животного происхождения».

3. Чтение художественной литературы Н. А. Селезнева «Борщ»

4. Рекомендации для родителей «Растите детей здоровыми»

Пятница

1. Итоговая беседа с детьми. Тема «Быть здоровым хорошо. Полезные привычки»

2. Д/и «Хорошо – плохо»

3. Рисование. Тема «Рисунок заболевшему другу»

4. Наглядная информация для родителей «Расти, малыш, и крепни!»

Программа по формированию здорового образа жизни детей дошкольного возраста «Страна волшебная — Здоровье!» Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста Пояснительная записка. Настоящее время достаточно быстро характеризуется.

Конспект интегрированного занятия по пропаганде здорового образа жизни для детей старшего дошкольного возраста Цель. Пропаганда здорового образа жизни. Задачи. Уточнить представление детей о том, что такое здоровье и как его сберечь. Развивать понимание.

Мероприятие по формированию здорового образа жизни с детьми старшего дошкольного возраста. Мероприятие по формированию здорового образа жизни у детей среднего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: Здоровье,.

мероприятия по здоровому образу жизни в детском саду. Смотреть фото мероприятия по здоровому образу жизни в детском саду. Смотреть картинку мероприятия по здоровому образу жизни в детском саду. Картинка про мероприятия по здоровому образу жизни в детском саду. Фото мероприятия по здоровому образу жизни в детском садуПедагогическая мастерская по методу проекта «Формирование здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста» Проблема воспитания личной заинтересованности каждого человека в здоровом образе жизни (ЗОЖ) в настоящее время является особенно актуальной.

Перспективный план работы с родителями по формированию основ здорового образа жизни МБДОУ Цель: Привлечение родителей к совместной активной деятельности в вопросах физического воспитания. Создание комплексной системы воспитания.

План работы с родителями по формированию здорового образа жизни у дошкольников Сентябрь • Предложить родителям дома оформить мини-альбом «Какой я был маленький», «Как я расту». Принести альбомы в детский сад, рассмотреть.

Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста Слайд 1 Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста Слайд 2 Совместная деятельность воспитателей и родителей по сохранению.

Здоровьесбережение детей дошкольного возраста. Инновационные подходы к формированию здорового образа жизни Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту одной из современных задач образования является сохранение и укрепление.

Источник

Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников через систему оздоровительной работы в ДОУ

мероприятия по здоровому образу жизни в детском саду. Смотреть фото мероприятия по здоровому образу жизни в детском саду. Смотреть картинку мероприятия по здоровому образу жизни в детском саду. Картинка про мероприятия по здоровому образу жизни в детском саду. Фото мероприятия по здоровому образу жизни в детском саду Екатерина Чисталёва
Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников через систему оздоровительной работы в ДОУ

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5» г. Сыктывкара

Творческий отчет

здорового образа жизни

у дошкольников через систему оздоровительной работы в ДОУ» (средняя группа)

Воспитатель группы № 6

ВВЕДЕНИЕ

Детство – уникальный период жизни человека, в процессе которого формируется здоровье. Все, что приобретено ребенком в детстве, сохраняется на всю жизнь. Важно научить ребенка понимать ценность здоровья для человека, стремиться к здоровому образу жизни.

Ни в каком другом возрасте здоровье не связано так тесно с общим воспитанием, как в первые семь лет. Именно в период дошкольного детства у ребенка закладываются основы здоровья, всесторонней двигательной подготовленности и гармоничного физического развития.

Изучению вопросов формирования представлений у детей дошкольного возраста о здоровом образе жизни посвящены исследования А. А. Бодалева, А. Л. Венгера, В. Д. Давыдова, М. И. Лисиной, В. А. Сластенина, Е. О. Смирновой. Анализ работ В. А. Деркунской, С. А. Козловой, Л. Г. Касьяновой, О. А. Князевой, И. М. Новиковой и др. показывает, что уже в дошкольном возрасте у ребенка появляется устойчивый интерес к своему здоровью, бережное отношение к своему организму (жизни, здоровью) как ценности.

Поэтому крайне важно правильно формировать здоровый образ жизни именно в этом возрасте, так как это позволит организму ребенка накопить силы и обеспечить в будущем не только полноценное физическое, но и умственное развитие.

Дошкольный возраст является важным и ответственным периодом. В этот период происходит перестройка функционирования разных систем детского организма, поэтому крайне необходимо всячески способствовать воспитанию у детей привычек и потребностей к здоровому образу жизни, поддержанию и укреплению своего здоровья. Это одна из приоритетных задач, которая стоит перед родителями и педагогами.

В дошкольный период идет интенсивное развитие органов, становление функциональных систем организма. Очень важно в это время заложить детям определенную базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, сформировать потребность регулярных и систематических занятий физической культурой и спортом.

Так как под здоровым образом жизни понимается активная деятельность человека, направленная на сохранение и улучшение здоровья, то к этой активности следует отнести такие компоненты как правильное питание, рациональная двигательная активность, закаливание организма и сохранение стабильного психоэмоционального состояния. Именно эти компоненты должны быть заложены в основу фундамента здорового образа жизни дошкольника.

Организация работы в ДОУ по формированию здорового образа жизни

Забота о здоровье ребенка занимает во всем мире приоритетные позиции. Поэтому так важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к здоровому образу жизни у детей. В детском саду ребёнок проживает треть своей дошкольной жизни, которую организуют педагоги. И от того, как она будет организована, зависит в немалой степени состояние здоровья детей.

Наблюдения показывают, что у детей нашей группы недостаточно сформированы представления о здоровом образе жизни. В связи с этим была разработана и проведена воспитательно – оздоровительная работа с детьми в данном направлении.

Цель: Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни.

• продолжать знакомство детей с частями тела и органами чувств человека;

• воспитывать культурно – гигиенические навыки;

• воспитывать потребность в соблюдении режима питания, употреблении в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктов;

• развивать умение устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием организма, самочувствием;

• формировать представления о значении физических упражнений для организма человека.

Для достижения поставленной цели и решения задач был разработан план работы по формированию основ здорового образа жизни у детей. (см Приложение 1)

Работа проводилась в течение 4 месяцев (январь – апрель) по следующим направлениям:

2. Взаимодействие со специалистами

3. Работа с родителями

4. Обмен опытом с воспитателями

Для полноценного физического развития ребенка в ДОУ реализованы следующие условия:

• Музыкальный, физкультурный залы

• Физкультурные уголки в группах

Для достижения поставленных задач использовались следующие методические приемы:

• рассказы и беседы воспитателя;

• заучивание пословиц о здоровье;

• моделирование различных ситуаций;

• рассматривание иллюстраций, сюжетных, предметных картинок, плакатов;

• чтение художественной литературы;

• пальчиковая, зрительная, дыхательная гимнастики;

• утренняя гимнастика (ежедневно);

• музыкально – ритмические занятия;

• прогулки с включением подвижных игр;

• пальчиковая гимнастика (ежедневно во время режимных моментов)

• зрительная, дыхательная гимнастика на соответствующих занятиях;

• гимнастика пробуждения после дневного сна (ежедневно);

• физкультминутки и паузы (на малоподвижных занятиях, ежедневно);

• эмоциональные разрядки, релаксация;

• ходьба по дорожкам здоровья;

• спортивные досуги, развлечения;

1. Работа с детьми проводилась по следующим направлениям:

• Беседы и занятия на темы:

— «Полезная и вредная пища»

— «Что такое здоровье»

— «Где живут витамины?»

— «Полезные и вредные привычки»

— «Мои верные помощники»

— «Разложи по порядку»

— «Где живут витамины?»

— «Полезная и вредная еда для зубов»

— «Оденем куклу на прогулку»

• Индивидуальная работа с детьми по усвоению культурно-гигиенических навыков, строению своего тела, знанию витаминов и др.

• Проведение оздоровительных мероприятий (утренняя гимнастика, закаливание (сон без маек, умывание, босохождение, воздушные ванны, гимнастика пробуждения после дневного сна, ходьба по дорожкам здоровья, физминутки, дыхательная, зрительная, пальчиковая гимнастики, прогулка) ежедневно.

• Подвижные игры («Картотека русских народных игр»)

• Пополнение спортивного уголка новым инвентарем (детские лыжи, «лыжи» из пластиковых бутылок, сухой бассейн для ног, вертушки, пособие «солнышко», платочки)

• Пополнение уголка здоровья новыми играми и пособиями (д/и: «Где живут витамины?», «Полезная и вредная еда для зубов», «Разложи по порядку», «Оденем куклу по погоде», «Выполни упражнение по схеме», «Хорошо или плохо»; пособия: «Будь здоров», «Если малыш поранился», «Органы чувств человека», «Тело человека (части тела)», «Зимние виды спорта», «Витамины», массажные рукавички)

• Чтение художественной литературы (см. Приложение 2)

• Просмотр мультфильма «Жила-была царевна» (серии «Замарашка», «Про еду»)

2. Взаимодействие со специалистами

На протяжении всего года воспитанники посещают бассейн, занятия по ритмопластике и физкультурные занятия, что способствует укреплению здоровья детей, формированию у них потребности в ведении здорового образа жизни.

3. Работа с родителями является важной частью в формировании основ здорового образа жизни ребенка, так как именно в семье ребёнок находит пример для подражания. Но в связи с тем, что не все родители имеют необходимые знания и умения по формированию основ ЗОЖ у детей, мною была запланирована и проведена работа, направленная на расширение и обогащение знаний родителей по данной теме.

Формы работы с родителями:

• Индивидуальные консультации на тему здорового образа жизни: «Безопасное поведение во время прогулки», «Безопасное поведение во время передвижения в помещениях детского сада», «Безопасные игры со снегом», «Правила поведения за столом», «Ситуации, опасные для жизни и здоровья», «Соблюдение правил личной гигиены»;

• Оформление папок – передвижек в родительском уголке (см. Приложение 3)

• Оформление памяток для родителей: «Профилактика ОРВИ», «Внимание: ветряная оспа», «Правила пожарной безопасности»

• Оформление плаката «Здоровый образ жизни»

• Проведение открытого занятия по теме «Мы здоровье сбережем» и родительского собрания «Забота о здоровье ребенка».

4. Обмен опытом с педагогами

С целью обобщения знаний детей о здоровом образе жизни было проведено открытое занятие на тему «Мы здоровье сбережем». В процессе НОД дети показали свои знания о здоровом образе жизни; поделились хорошим настроением с гостями, подарив им цветочки; делали физминутку «Зарядка»; отгадывали загадки о средствах личной гигиены; делали самомассаж «Умывалочка»; рассказали о полезной и вредной еде для зубов; делали дыхательную гимнастику «Поймай воздух руками» и упражнение на релаксацию – напряжение «Ласковое солнышко»; разделяли фрукты и овощи по корзинкам.

В целом, по моим наблюдениям, дети к концу учебного года стали бережнее относиться к своему здоровью, лучше следить за культурно-гигиеническими навыками, стали делать друг другу замечания о неправильном поведении или отношении к чему-либо. Более тщательно стали соблюдать режим дня, некоторые стали дома делать утреннюю гимнастику.

Несомненно, только взаимодействие всех субъектов образовательного процесса может принести пользу в освоении навыков формирования здорового образа жизни.

Заключение

Основной целью современного общества является формирование привычки здорового образа жизни, создание всех необходимых и благоприятных условий начиная с дошкольного возраста для будущего формирования здоровой и физически крепкой личности.

Таким образом, необходимо с малых лет приобщать ребёнка в семейном и общественном воспитание к здоровому образу жизни, формировать у малыша навыки охраны личного здоровья и бережного отношения к здоровью окружающих.

Забота о формировании привычек здорового образа жизни ребенка должна начинаться с обеспечения четко установленного режима дня, создания оптимальных гигиенические условий, правильного питания, выполнения ежедневных утренних зарядок, закаливания организма, что способствует правильному формированию физических качества детского организма, профилактике различных заболеваний.

Педагоги, осуществляющие работу по формированию у дошкольников привычек к здоровому образу жизни, должны работать в тесном сотрудничестве с семьей ребенка, организовать деятельность по привлечению к здоровому образу жизни таким образом, чтобы детям было интересно.

Список использованной литературы:

1. Антропова М. В. Гигиена детей и подростков. М. : Медицина, 1982. – 335с.

2. Белостоцкая Е. М. Гигиенические основы воспитания от 3 до 7 лет. М. : Просвещение, 1987. – 140с.

6. Ветлугина Н. А. Нравственно-эстетическое воспитание ребенка в детском саду. М. : Просвещение, 1989. – 78с.

7. Давиденко Д. Н. Основы здорового образа жизни. Вестник Балтийской Академии, 1996. Выпуск 8.- с. 16-24

10. Марудова Е. В. Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Экспериментирование. – СПб. : ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010. – 128с.

12. Нарскин Г. И. // Физическая реабилитация и укрепление здоровья дошкольников: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. 2002.

15. Предшкольное образование и система работы с родителями/С. Ю. Прохорова, Н. В. Нигматуллина, Е. В. Белоногова, Л. А. Белянина – М. : АРКТИ, 2008. – 92с.

16. Стеркина Р. Качество дошкольного образования и основные тенденции его изменения// Дошкольное воспитание. 1996

Приложение 1

Содержание и формы работы с детьми Содержание и

формы работы с родителями

Тело человека. Личная гигиена

— Занятие «Части тела», «Помощники здоровья»

— ФИЗО 2 занятия в неделю, всего 6 занятий

— Бассейн 1 занятие в неделю, всего 3 занятия

2. Ритмопластика 1 раз в неделю, всего 3 занятия

3. Беседа: «Почему мы растем?» «Соблюдаем личную гигиену», «Мы все похожие, но разные»

4. Дидактические игры: «Разложи по порядку», «Части лица», «Да и нет», «Покажи части тела», «Правильно, правильно, совершенно верно», пазлы «Предметы личной гигиены»

6. Сюжетно-ролевые игры: «Едем на прием к врачу», «На приеме у врача-педиатра», «Семья», «Готовимся ко сну»

7. Чтение художественной литературы: А. Барто «Зарядка», В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо», К. Чуковский «Мойдодыр», М. Лобанова, А. Ильин «Алискины сказки» (сказки «Теряйкин», «Страшилище-косматище, «Ароматный колокольчик», С. Михалков «Дядя Стёпа»

8. Просмотр мультфильма «Жила – была царевна», серия «Замарашка»

9. Пополнение уголка здоровья: пособия «Органы чувств человека», «Тело человека (части тела)»

10. Оздоровительные мероприятия (ежедневно)

— Утренняя гимнастика: Январь. Комплексы 18, 19, 20

— Гимнастика пробуждения после дневного сна: Январь. Комплексы 9, 10

— Закаливание (сон без маек, умывание, босохождение, воздушные ванны)

— Ходьба по дорожкам здоровья

— Прогулка на свежем воздухе

11. Индивидуальная работа по мере необходимости Папки – передвижки: «Приучаем ребенка к правилам личной гигиены»,

«Приучаем ребенка к порядку»,

«Здоровые зубы – залог здоровья»,

«Влияние развития мелкой моторики руки на развитие речи у детей».

Индивидуальные консультации: «Правила поведения за столом», «Соблюдение правил личной гигиены».

Полезные продукты. Витамины

— Занятие «В стране витаминов», «В гостях у бабушки»

— ФИЗО 2 занятия в неделю, всего 8 занятий

— Бассейн 1 занятие в неделю, всего 4 занятия

2. Ритмопластика 1 занятие в неделю, всего 4 занятия

3. Беседа: «Полезная и вредная пища», «Где живут витамины», «Зачем нужна еда?»

4. Дидактические игры: «Назови правильно», «Узнай по описанию», «Где живут витамины?», «Полезная и вредная еда для зубов», «Полезные и вредные привычки», «Определи на ощупь»

5. Подвижные игры: «Самолеты», «Цветные палочки», «Ловкие зайчата», «Догонялки», «Цветной забор», «Медведь», «Зайка беленький сидит», «Найди, где спрятано», «Ловишки», «Самый быстрый», «Лиса и зайцы»

6. Сюжетно-ролевые игры: «В кафе», «На приеме у врача», «Ждем гостей», «Готовим обед», «В продуктовом магазине»

7. Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Телефон», Русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко», Э. Мошковская «Маша и каша», С. Островский «Будьте здоровы», М. Лобанова, А. Ильин «Алискины сказки» (сказка «Слонёнок Нехочуля»)

8. Просмотр мультфильма «Жила – была царевна», серия «Про еду»

9. Пополнение уголка здоровья: пособие «Прожорливые фрукты», альбом «Витамины»

10. Оздоровительные мероприятия (ежедневно)

— Утренняя гимнастика: Февраль. Комплексы 21, 22, 23, 24

— Гимнастика пробуждения после дневного сна: Февраль. Комплексы 11, 12

— Закаливание (сон без маек, умывание, босохождение, воздушные ванны)

— Ходьба по дорожкам здоровья

— Прогулка на свежем воздухе

11. Индивидуальная работа по мере необходимости Папки – передвижки:

«Зимние витамины: помогаем иммунитету»,

Индивидуальные консультации: «Ситуации, опасные для жизни и здоровья», «Соблюдение правил личной гигиены».

Будем спортом заниматься 1. НОД

— Занятие «Спорт для взрослых и детей», «В здоровом теле здоровый дух»

— ФИЗО 2 занятия в неделю, всего 8 занятий

— Бассейн 1 занятие в неделю, всего 4 занятия

2. Ритмопластика 1 занятие в неделю, всего 4 занятия

3. Беседа: «Виды спорта», «Спортивный инвентарь», «Здоровье в порядке, спасибо зарядке»

4. Дидактические игры: «Назови вид спорта», «Подбери картинки к спортивной игре», «Четвертый лишний»

5. Подвижные игры: «Волк и гуси», «Догони-ка», «Шустрые медвежата», «Птичка раз, птичка два», «Хромая лиса», «Кружева», «Коршун», «Жмурки», «Золотые ворота», «Хлоп! Хлоп! Убегай!», «Утята»

6. Сюжетно-ролевые игры: «Прогулка в парке», «Отправляемся в поход», «Пикник у озера», «Физкультурное занятие в детском саду»

7. Чтение художественной литературы: В. Берестов «Про машину»

8. Пополнение спортивного уголка: детские лыжи, «лыжи» из пластиковых бутылок, сухой бассейн для ног, вертушки, пособие «солнышко», платочки, дорожки здоровья.

9. Пополнение уголка здоровья: пособие «Выполни упражнение по схеме», альбом «Зимние виды спорта»

10. Спортивные досуги, развлечения: «Паровоз здоровья», «Быстрее, выше, сильнее»

11. Оздоровительные мероприятия (ежедневно)

— Утренняя гимнастика: Март. Комплексы 25, 26, 27, 28

— Гимнастика пробуждения после дневного сна: Март. Комплексы 13, 14

— Закаливание (сон без маек, умывание, босохождение, воздушные ванны)

— Ходьба по дорожкам здоровья

— Прогулка на свежем воздухе

12. Индивидуальная работа по мере необходимости Папки – передвижки: «Движение – это жизнь дошкольника»,

«Здоровый образ жизни семьи»

Индивидуальные консультации: «Ситуации, опасные для жизни и здоровья».

— Занятие «Путешествие в страну Здоровья», «Мы здоровье сбережем»

— ФИЗО 2 занятия в неделю, всего 8 занятий

— Бассейн 1 занятие в неделю, всего 4 занятия

2. Ритмопластика 1 раз в неделю, всего 4 занятия

3. Беседа: «Что такое здоровье», «Полезные и вредные привычки», «Режим дня»

4. Дидактические игры: «Разложи по порядку», «Оденем куклу на прогулку», «Хорошо или плохо», «Что будет, если …», «Здоровый малыш»

5. Подвижные игры: «Матушка Весна», «Цепи кованые», «Лягушки на болоте», «Игровая», «Скакалка», «Летит – не летит», «Выбей мяч из круга», «Воробей», «Ворота», «Раз, два, три – беги!», «Волк и козлята».

6. Сюжетно-ролевые игры: «На приеме у стоматолога», «Одеваем кукол на прогулку», «В аптеке», «Поликлиника»

7. Чтение художественной литературы: В. Лунин «Когда я взрослым стану», З. Петрова «Галоши», З. Петрова «Физкульт-ура!», К. Чуковский «Айболит», М. Зощенко «Показательный ребенок», русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», С. Козлов «Зимняя сказка»

8. Пополнение уголка здоровья: пособия «Будь здоров», «Если малыш поранился», массажные рукавички

9. Спортивные досуги, развлечения: «Ай да мы!»

10. Оздоровительные мероприятия (ежедневно)

— Утренняя гимнастика: Апрель. Комплексы 29, 30, 31, 32

— Гимнастика пробуждения после дневного сна: Апрель. Комплексы 15, 16

— Закаливание (сон без маек, умывание, босохождение, воздушные ванны)

— Ходьба по дорожкам здоровья

— Прогулка на свежем воздухе

11. Индивидуальная работа по мере необходимости

«7 апреля – Всемирный день здоровья»,

«Здоровье ребенка. Советы по профилактике»,

«Как правильно оказать первую медицинскую помощь или ошибки, которые мы часто совершаем, оказывая первую помощь»,

«Бережем свое здоровье. Соблюдаем режим дня»,

«Как одеть ребенка весной».

Памятки: «Профилактика ОРВИ», «Внимание: ветряная оспа»

Индивидуальные консультации: «Безопасное поведение во время прогулки», «Безопасное поведение во время передвижения в помещениях детского сада», «Безопасные игры со снегом», «Ситуации, опасные для жизни и здоровья»

Плакат «Здоровый образ жизни»

Родительское собрание на тему «Забота о здоровье ребенка»

Приложение 2

2. В. Берестов «Про машину»

3. В. Лунин «Когда я взрослым стану»

4. В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»

5. З. Петрова «Галоши»

6. З. Петрова «Физкульт-ура!»

7. К. Чуковский «Айболит»

8. К. Чуковский «Мойдодыр»

9. К. Чуковский «Телефон»

10. М. Зощенко «Показательный ребенок»

11. М. Лобанова, А. Ильин «Алискины сказки» (сказки «Теряйкин», «Слонёнок Нехочуля», «Страшилище-косматище», «Ароматный колокольчик»)

12. Русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко»

13. Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

14. С. Козлов «Зимняя сказка»

15. С. Михалков «Дядя Стёпа»

16. С. Островский «Будьте здоровы»

17. Э. Мошковская «Маша и каша»

Приложение 3

Папки-передвижки для родителей по ЗОЖ:

1. «Влияние развития мелкой моторики руки на развитие речи у детей»

2. «Приучаем ребенка к правилам личной гигиены»

3. «Здоровое питание»

4. «7 апреля – Всемирный день здоровья»

5. «Мы соблюдаем ПДД! А вы?»

6. «Приучаем ребенка к порядку»

7. «Здоровый образ жизни семьи»

8. «Труд в жизни детей»

9. «Безопасность детей летом»

10. «Зимние витамины: помогаем иммунитету»

11. «Здоровые зубы – залог здоровья»

12. «Здоровье ребенка. Советы по профилактике»

13. «Движение – это жизнь дошкольника»

14. «Как правильно оказать первую медицинскую помощь или ошибки, которые мы часто совершаем, оказывая первую помощь»

15. «Весенний авитаминоз»

16. Памятка «Меры предосторожности и правила поведения на льду»

17. «Весна. Такая прекрасная, и такая опасная»

18. «Бережем свое здоровье. Соблюдаем режим дня»

19. «Как одеть ребенка весной»

Прикреплённые файлы:

Формирование здорового образа жизни дошкольников в условиях ДОУ посредством здоровьесберегающих технологий Тема: «Формирование здорового образа жизни дошкольников в условиях ДОУ через здоровьесберегающие технологии» Хайбульдинова М. Н., воспитатель,.

Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни у детей дошкольного возраста через взаимодействие с родителями Слайд 1 Слайд 2 «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит,.

Формирование навыков здорового образа жизни у детей 3–4 лет В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед нами, является сохранение и укрепление здоровья детей. Формирование здорового.

мероприятия по здоровому образу жизни в детском саду. Смотреть фото мероприятия по здоровому образу жизни в детском саду. Смотреть картинку мероприятия по здоровому образу жизни в детском саду. Картинка про мероприятия по здоровому образу жизни в детском саду. Фото мероприятия по здоровому образу жизни в детском садуФотоотчёт «Формирование здорового образа жизни у дошкольников в условиях реализации ФГОС» Добрый день, уважаемые коллеги. В нашем саду МКДОУ д/с No356,г. Новосибирска. Программа ФГОС ДОУ большое внимание уделяет физическому развитию.

Обобщение опыта работы педагога «Формирование здорового образа жизни у младших дошкольников через игровые макеты» Жизнь в XXI веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения.

Опыт работы «Формирование здорового образа жизни через приобщение семей воспитанников к занятиям физкультурой» Опыт работы руководителя по физическому воспитанию, претендующего на 1 квалификационную категорию Постоваловой Ольги Сергеевны Тема:.

Семинар-практикум «Формирование здорового образа жизни дошкольников в условиях взаимодействия ДОУ и семьи» Выступление на семинаре – практикуме «Формирование здорового образа жизни дошкольников в условиях взаимодействия ДОУ и семьи» Современное.

Система работы в группе по формированию навыков здорового образа жизни Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *