мэрилин монро платья в повседневной жизни
Мэрилин монро платья в повседневной жизни
Комплект одежды — водолазка + юбка:
Комплект на Мэрилин:
Чёрное шёлковое платье от Ceil Chapman (1953 год):
Чёрное классическое платье (1955 год):
Платье от Jean-Louis (1961 год):
Укороченные клетчатые брючки (1952-1953 год):
Красное шёлковое платье (1957 год):
Простое трикотажное пальто (1961 год):
Белое летнее платье (1955 год):
Платье от Pucci (1962 год):
Вечернее платье (1958-1960 год):
Чёрное шёлковое платье с бантом от Джона Мура (1958 год):
Удлинённая джинсовая юбка (1951 год):
Утеплённая кофточка (1960 год):
Шёлковая рубашка с узором (1962 год):
Рубашка на Мэрилин:
Длинное чёрное платье с рукавами:
Первое свадебное платье (1942 год):
Летнее бежевое платье в полоску (1957 год):
Чёрное вечернее платье с ажурной вставкой (1959 год):
Белое платье (1960 год):
Белое повседневное платье:
Белая шубка из горностая:
Тёплый свитер в мексиканском стиле:
Длинное облегающее платье из шёлка от Jean-Louis (1962 год):
Во время исполнения песни “Two Little Girls from Little Rock”, Монро и Джейн Рассел появляются в одинаковых красных платьях с пайетками и глубоким V-образным декольте, доходящим практически до талии. К разочарованию зрителей, модельеру пришлось соблюсти требования цензуры и вшить в глубокое декольте телесный трикотаж.
Что за белье носила актриса в фильме «В джазе только девушки»?
Может показаться, что и не было белья под платьями вовсе, но внимательно рассмотрев фотографии и прочитав воспоминания очевидцев, я поняла, что отсутствие белья — лишь прекрасная иллюзия. На этом фото видно что по спине идут бретельки от вшитого в платье бюстгалтера. И отсутствует «нижний этаж» (как и под белым платьем):
Монро говорила костюмерам, что даже спит в лифчике для того, чтобы грудь не потеряла своей упругости. Хотя журналистам она заявляла другое: «Я сплю голой. Все, что я надеваю на ночь — это капелька духов Chanel № 5».
Кстати, когда «Some Like It Hot» («В джазе только девушки») в 1959 году вышел на экраны, костюмы художника по костюмам Орри-Келли оскорбили пуританских зрителей: в штате Канзас фильм запретили к просмотру, а в Мемфисе, штат Теннесси поставили ограничение «только для взрослых».
Дизайн костюмов фильма был специально расчитан на то, чтобы подчеркнуть сексуальность актрисы — мы же знаем, что в 20-е гг ХХ века платья имели прямоугольный силуэт. Слева: актриса немого кино Глория Свенсон, 1920-е, справа: Мэрилин Монро на съемках фильма.
Но в 1950-е гг в Голливуде никто не стремился к аутентичности, было важнее подчеркнуть физические достоинства актрисы, чем сохранить соответствие эпохе. Американский кинокритик Роджер Эберт описывает сцену, в которой Монро поет в «голом» коктейльном платье как «стриптиз, в котором нагота была бы излишней»:
Что касается белья — то в подобные платья Монро между двумя слоями ткани вшивали чашечки лифчика особой конструкции.
У Мэрилин был размер 36D, но в пошивочном цехе обычно старались скроить чашки лифа таким образом, чтобы грудь казалась еще больше.
Еще один лифчик Монро продали за 7000 долларов и тут тоже используется этот же принцип, грудь активно фиксируется и увеличивается за счет прокладок снизу:
Что же касается того, почему плотно сидят на актрисе платья — так и тут все просто: их зашивали перед каждой съемкой непосредственно на самой Монро.
Благодаря мастерству художника по костюмам Орри-Келли, зрители даже не заметили, что актриса во время съемок была беременна, и на 10 лет старше, чем это указано в сценарии. Художник по костюмам Орри-Келли:
Для пермии Photoplay в 1953 году студия Fox подарила актрисе платье в котором она появлялась на промо-снимках “Джентельмены предпочитают блондинок”. Золотистый наряд с драпировкой сшивали прямо на Мэрилин.
А во время легендарного выступления для американских войск в Корее в 1954 году на Монро было блестящее коктейльное платье глубокого лилового цвета на тонких бретельках от Сила Чепмена.
В гардеробе акрисы имелось много кутюрных нарядов, но Мэрилин умела преобразить любой наряд на себе. Для фотосьемки у знаменитого фотографа Мильтона Грина в 1954 году Монро примерила балетную пачку. Актриса была далека от пропорций балерины, а платье даже не удалось закрыть на спине. Впрочем, фотосессия получилась очень нежной и приобрела легендарный статус.
Последним нарядом в жизни актрисы стало любимое платье-футляр мягкого зеленого оттенка от Emilio Pucci. В нем Мэрилин Монро похоронили 5 августа 1962 года.
Любимые цвета-бежевый, красный, черный, кремовый и белый.
Любимые дизайнеры-любимый магазин Мэрилин был Bloomingdale’s, любимый дизайнер обуви был Salvatore Ferragamo.
Любимая деталь гардероба— юбка-карандаш.
Любимый аромат— Chanel №5.
Любимый оттенок помады-Guerlain Rouge Diabolique ( сейчас она называется Guerlain Kiss Kiss № 522).
Любимая тушь— Helena Rubinstein
Любимая косметическая марка— Erno Laszlo, Nivea, Anita of Denmark.
Одежда из личного гардероба Мэрилин Монро
Повседневное платье из красного хлопка на пуговицах с рисунком птиц, с длинными рукавами и карманами по бокам, которое Мэрилин носила в 1958 году во время и после съёмок фильма «В джазе только девушки».
Мэрилин идет к ожидающему её лимузину во время съемок фильма «В джазе только девушки» в этом самом платье. Считается, что она была на втором-третьем месяце беременности в то время, когда была сделана эта фотография.
Серая шерстяная юбка из личного гардероба Мэрилин Монро.
Бледно-зелёная блузка Pucci с длинными рукавами из шёлкового трикотажа, размер 14.
Эту блузку Мэрилин надевала, когда репетировала её самое известное публичное выступление: исполнение «С днём рождения, Мистер Президент» для президента Джона Ф. Кеннеди в Мэдисон-Сквер-Гарден 19 мая 1962 года.
И в свои последние в жизни выходные дни 28 и 29 июля 1962 года в лодже Кэл-Невы на озере Тахо, штат Невада.
Уникальное коктейльное платье, выполненное вручную, из чёрного шелка, без рукавов, с глубоким вырезом, вырезом по горловине и молнией на спине; с подшивкой нижнего края, сшитой в подкладку, чтобы платье лежало ровно при ношении Мэрилин. Она носила это платье на мероприятии, проводимом Американской академией художеств и литературы, где её муж, Артур Миллер, получил Gold Medal 20 мая 1959 года в Нью-Йорке.
Чёрная шерстяная куртка с подкладкой, которая была сделана на заказ для Мэрилин. Она часто носила её с воротником из меха норки.
Кардиган с округлыми лацканами, двумя передними карманами и корпусом из семи пуговиц производства Guistex из Нью-Йорка.
Пальто из хлопка цвета слоновой кости. Мэрилин надевала это пальто, когда выходила из поликлиники 11 июля 1961 года после операции по удалению желчного пузыря.
Парчовое пальто-накидка, которое Мэрилин надела на мировую премьеру фильма Джеймса Дина «К востоку от рая» в театре Астор в Нью-Йорке 9 марта 1955 года.
Во время легендарного выступления для американских войск в Корее в 1954 году на Мэрилин было блестящее коктейльное платье из её личного гардероба на тонких бретельках от Сила Чепмена. Подол платья длиной до пола, был поднят до трех четвертей длины, и держался на месте свободными стежками и клейкой лентой.
Вечернее платье-футляр цвета слоновой кости с глубоким декольте сзади, расшитое прозрачными бусинами и стеклярусом. Мэрилин носила его на премьере фильма «В джазе только девушки» в 1959 году и в одном из шоу Ива Монтана в 1959 году на Бродвее.
Алое шёлковое платье без бретелек, с пышными юбками из многослойного алого шифона. Мэрилин была в нём на серии фотографий для рекламы фильма Warner Bros. «Принц и танцовщица», в 1957 году.
Кардиган ручной работы, который Мэрилин надевала в 1962 году и показанный в серии фотографий Джорджа Барриса, сделанных на пляже в Санта-Монике, Калифорния. Также кардиган был надет Мэрилин 1 июня 1962 года (её последний день рождения), когда она в последний раз покидала Fox Studios во время съёмок фильма «Что-то должно случиться». Она так и не вернулась, чтобы закончить эти съёмки.
Платье без спинки в полный рост из изумрудно-зелёного трикотажа, полностью расшитое блёстками. Было надето Мэрилин Монро на церемонию вручения премии «Золотой глобус» в Голливуде 5 марта 1962 года, где она получила награду «Любимая кинозвезда мира».
Знаменитое платье из тонкого телесного шелка, усыпанное камнями, в котором Мэрилин выступила перед президентом Джоном Кеннеди в Мэдисон-Сквер-Гарден. Она заказала платье у дизайнера Жана Луи. Платье сшивали перед выходом прямо на ней.
Платье Pucci из принтованного шёлкового трикотажа Мэрилин надевала для фотосессии Vogue с фотографом Бертом Стерном, а также во время поездки в Мексику в феврале 1962 года.
Последним нарядом в жизни актрисы стало её любимое платье-футляр мягкого зелёного оттенка от Emilio Pucci. В нём Мэрилин Монро похоронили 5 августа 1962 года.
Одежда из личного гардероба Мэрилин Монро
Повседневное платье из красного хлопка на пуговицах с рисунком птиц, с длинными рукавами и карманами по бокам, которое Мэрилин носила в 1958 году во время и после съёмок фильма «В джазе только девушки».
Мэрилин идет к ожидающему её лимузину во время съемок фильма «В джазе только девушки» в этом самом платье. Считается, что она была на втором-третьем месяце беременности в то время, когда была сделана эта фотография.
Серая шерстяная юбка из личного гардероба Мэрилин Монро.
Бледно-зелёная блузка Pucci с длинными рукавами из шёлкового трикотажа, размер 14.
Эту блузку Мэрилин надевала, когда репетировала её самое известное публичное выступление: исполнение «С днём рождения, Мистер Президент» для президента Джона Ф. Кеннеди в Мэдисон-Сквер-Гарден 19 мая 1962 года.
И в свои последние в жизни выходные дни 28 и 29 июля 1962 года в лодже Кэл-Невы на озере Тахо, штат Невада.
Уникальное коктейльное платье, выполненное вручную, из чёрного шелка, без рукавов, с глубоким вырезом, вырезом по горловине и молнией на спине; с подшивкой нижнего края, сшитой в подкладку, чтобы платье лежало ровно при ношении Мэрилин. Она носила это платье на мероприятии, проводимом Американской академией художеств и литературы, где её муж, Артур Миллер, получил Gold Medal 20 мая 1959 года в Нью-Йорке.
Чёрная шерстяная куртка с подкладкой, которая была сделана на заказ для Мэрилин. Она часто носила её с воротником из меха норки.
Кардиган с округлыми лацканами, двумя передними карманами и корпусом из семи пуговиц производства Guistex из Нью-Йорка.
Пальто из хлопка цвета слоновой кости. Мэрилин надевала это пальто, когда выходила из поликлиники 11 июля 1961 года после операции по удалению желчного пузыря.
Парчовое пальто-накидка, которое Мэрилин надела на мировую премьеру фильма Джеймса Дина «К востоку от рая» в театре Астор в Нью-Йорке 9 марта 1955 года.
Во время легендарного выступления для американских войск в Корее в 1954 году на Мэрилин было блестящее коктейльное платье из её личного гардероба на тонких бретельках от Сила Чепмена. Подол платья длиной до пола, был поднят до трех четвертей длины, и держался на месте свободными стежками и клейкой лентой.
Вечернее платье-футляр цвета слоновой кости с глубоким декольте сзади, расшитое прозрачными бусинами и стеклярусом. Мэрилин носила его на премьере фильма «В джазе только девушки» в 1959 году и в одном из шоу Ива Монтана в 1959 году на Бродвее.
Алое шёлковое платье без бретелек, с пышными юбками из многослойного алого шифона. Мэрилин была в нём на серии фотографий для рекламы фильма Warner Bros. «Принц и танцовщица», в 1957 году.
Кардиган ручной работы, который Мэрилин надевала в 1962 году и показанный в серии фотографий Джорджа Барриса, сделанных на пляже в Санта-Монике, Калифорния. Также кардиган был надет Мэрилин 1 июня 1962 года (её последний день рождения), когда она в последний раз покидала Fox Studios во время съёмок фильма «Что-то должно случиться». Она так и не вернулась, чтобы закончить эти съёмки.
Платье без спинки в полный рост из изумрудно-зелёного трикотажа, полностью расшитое блёстками. Было надето Мэрилин Монро на церемонию вручения премии «Золотой глобус» в Голливуде 5 марта 1962 года, где она получила награду «Любимая кинозвезда мира».
Знаменитое платье из тонкого телесного шелка, усыпанное камнями, в котором Мэрилин выступила перед президентом Джоном Кеннеди в Мэдисон-Сквер-Гарден. Она заказала платье у дизайнера Жана Луи. Платье сшивали перед выходом прямо на ней.
Платье Pucci из принтованного шёлкового трикотажа Мэрилин надевала для фотосессии Vogue с фотографом Бертом Стерном, а также во время поездки в Мексику в феврале 1962 года.
Последним нарядом в жизни актрисы стало её любимое платье-футляр мягкого зелёного оттенка от Emilio Pucci. В нём Мэрилин Монро похоронили 5 августа 1962 года.
Секреты культовых нарядов Мэрилин Монро
Костюмы к фильму 1953 года «Джентльмены предпочитают блондинок» создал легендарный Уильям (Билли) Травилла – дизайнер, о котором в Голливуде говорили, что он продал душу дьяволу, чтобы актрисы в его платьях выглядели богинями. И действительно, сшитые им для Мэрилин наряды золотом вписаны в историю американской и мировой киноиндустрии, до сих пор интересуют любителей кино, а на аукционах бьют все рекорды стоимости.
ШОКИРУЮЩИЙ РОЗОВЫЙ, ФЕТР И СТРАУСИНЫЕ ПЕРЬЯ
Яркий, фееричный и полный сексуального магнетизма музыкальный номер «Бриллианты – лучшие друзья девушек», несомненно, – визитная карточка Мэрилин Монро. Созданный в этом номере образ многократно тиражировался во всех сферах искусства – от эстрады до высокой моды. Первоначально для этого номера Билли Травилла создал экстравагантный и весьма откровенный костюм, усыпанный сияющими камнями и дополненный огромным черным веером и длинными черными перчатками. Но костюм, стоивший почти 4 тыс. долларов, цензуру не прошел, дизайнера попросили придумать что-то более закрытое – так и появилось ставшее культовым розовое платье.
В различных источниках можно встретить информацию, что оно сшито из сатина или атласа. Стоит конкретизировать – оно сшито из определенного вида сатина, в настоящее время уже не только не выпускающегося, но и вообще забытого даже историками моды. Ткань называлась «peau d’ange», что в переводе с французского значит «кожа ангела». Из неё был сшит верхний слой. А нижний слой – из фетра, его отлично видно, когда распахивается разрез на подоле сзади. Откуда, спросите вы, родилась идея такой сложной конструкции простого по дизайну платья? Но внимательно приглядеться, то можно увидеть, что в фильме платье практически не шевелится, несмотря на активные движения актрисы в танце. Фетровый слой добавляли уже к готовому платью именно для скульптурирования прекрасной фигуры Монро. Фетровым «каркасом» и объясняется статичность платья.
Фетр пришлось приклеивать обычным клеем к внутренней стороне розовой ткани. Платья никто не жалел – ведь важно было снять всего одну сцену. Но надо сказать, что даже для одной сцены платьев было заготовлено два: предполагалось, что подол платья может испачкаться и Мэрилин придется переодеваться для досъемки сцены. И действительно, Мэрилин примерно с середины песни появляется в окружении танцовщиц кордебалета во втором экземпляре платья.
Возможно, экземпляров платья было сшито больше. Одно из них было продано на аукционе в США в июне 2010 года за 310 тыс. долларов. Но было ли это именно одно из платьев, которые надевала Мэрилин? С одной стороны, проданное платье, действительно, имеет настоящую бирку с логотипом киностудии. С другой ¬– в описании лота указано, что платье имеет черную сатиновую подкладку. Но сатин и фетр – совершенно разные материалы, которые трудно спутать. Поэтому, вопрос так ответа и не имеет.
Интересен и нюанс со сменой перчаток: Травилла сначала планировал дополнить розовое платье Мэрилин перчатками черного цвета от Сальваторе Феррагамо, но все-таки решили, что перчатки того же цвета, что и платье, будут смотреться лучше. И с маркой «Сальваторе Феррагамо» на Мэрилин в этой сцене осталась только обувь.
ПУРПУРНАЯ РОЗА ГОЛЛИВУДА
Культовая кинолента начинается ярким музыкальным номером «Две девочки из Литл-Рока»: Монро и Расселл, появляясь из-за кулис, скидывают длинные белые шубки и оказываются перед зрителем в роскошных красных платьях с глубокими вырезами.
История создания этих платьев тоже полна интересных нюансов. Начать надо с того, что этот фасон тоже не прошел цензуру: в v-образном вырезе платья можно было отлично разглядеть тело актрис. Цензоры возмутились, а Билли пришлось дорабатывать платья: в вырезы были вставлены клинья из уже более плотной ткани телесного цвета, их мы и видим в фильме.
Несмотря на то, что фильм имел грандиозный успех, а Монро к началу его съемок уже была звездой, для студии платье не представляло никакой ценности. Другие актрисы (например, Шери Норт) брали его из костюмерной еще несколько раз, а потом, при переезде студии многие кинонаряды Монро были выкуплены другой знаменитой актрисой – Дебби Рейнольдс. В 2011 году Дебби продала красное платье Монро на аукционе за 1,2 миллиона долларов.
ЗОЛОТО, ПЛИССИРОВКА И СКАНДАЛ
Помните короткую сцену, в которой Лорелия танцует с Пигги в салоне? Мы видим актрису только сзади, но волнующий блеск её золотого платья знают все поклонники старого Голливуда. Сшитый из золотого ламе наряд стал сначала скандальным (после появления Монро на вручении награды «Самая быстро восходящая звезда 1952 года»), а потом – культовым.
Платье было виртуозно сшито из круга плиссированного ламе и вызывает в памяти образы египетских богинь: Мэрилин словно купается в лучах солнца. Вырез на груди доходил до талии – это было очень эффектно, наряд изумительно сидел на идеальной фигуре Монро. Но Травилла испугался скандала и попросил Мэрилин не надевать это, все-таки сценическое, платье на очередное светское мероприятие в Голливуде. Но звезда решила, что именно в нем и пойдет! Травилла уговорил её сделать вырез на груди поменьше, в итоге нижняя часть выреза была зашита на несколько дюймов. Но если вы сравните фотографии с церемонии вручения премии журнала «Фотоплей» и, например, студийные фото, сделанные Жене Корнманом, то заметите разницу в высоте выреза.
Но даже с таким вырезом скандала было не избежать. 8 марта 1954 года Мэрилин появилась в нем на вручении премии журнала «Фотоплей». Платье плотно облегало все изгибы тела, а в коленях было настолько узким, что актрисе приходилось передвигаться мелкими шажками и слишком сильно качать бедрами. Джоан Кроуфорд резко раскритиковала Мэрилин за броский наряд. Но белокурой богине и это оказалось на руку – на следующий день первые полосы газет пестрели её фотографиями. Очередной PR-ход удался!
После всех этих событий платье вернулось в костюмерную «Фокса». Его впоследствии надевали другие голливудские красавицы: Джейн Мэнсфилд, Мэрилин Максвелл, Бетти Грейбл и Джинн Крейн. Примечательно, что Джинн Крейн выбрала это легендарное плате для премьеры фильма «Джентльмены женятся на брюнетках» – своеобразного продолжения ленты «Джентльмены предпочитают блондинок».
Мало кто знает, что это платье – ремейк золотого платья Джинджер Роджерс из фильма 1952 года «Dreambot». И это платье имеет отношение к платью из золотого ламе. Платье для Роджерс шил тоже Билли Травилла. Когда перед ним встала задача придумать броское платье для героини Мэрилин в фильме «Джентльмены предпочитают блондинок», он решил воссоздать наряд Роджерс, понимая, что на Монро оно будет смотреться совсем по-другому.
Но он сделал еще один вариант «золотой» модели, который и был утвержден. Но платье Джинджер так понравилось Мэрилин, что она попросила Билли сшить для неё жемчужно-серебряную версию этого платья.
ВОЛНУЮЩИЙ ОРАНЖ И НЕЖНЫЙ ЛОСОСЬ
Платье сочного оранжевого цвета украшало роскошную фигуру Монро в сцене торжественного обеда на корабле. Травилла создал два эскиза наряда, из которых был выбран фасон с блестящей отделкой спереди и по краю выреза. После съемок сцены Монро сдала платье, как и все кинокостюмы, в костюмерную студии. Но фасон актрисе настолько понравится, что она попросила Билли сшить еще одно, для себя лично, но уже цвета лосося.
СПРАВКА
Уильям Травилла родился 22 марта 1920 года в Лос-Анджелесе, с 1942 года работал в Голливуде. В 25 лет устроился на студию «Warner Brothers» и стал самым молодым дизайнером костюмов того времени в столь крупной кинокомпании. Травилла был номинирован на «Оскар» за работу в фильмах «Нет лучше бизнеса, чем шоу-бизнес» и «Как выйти замуж за миллионера», а получил заветную статуэтку за фильм «Приключения Дон Жуана» (1949 г.).