мерида в реальной жизни
Реальная история и культура в диснеевских историях принцесс
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Мулан
Молодой человек по имени Ли Шанг, обучавший рекрутов — сын генерала Ли, и такой генерал действительно был участником бесконечных войн китайцев с хунну. Однако он умер не на поле боя — его казнили в результате интриг. Хунну же генерал Ли, напротив, успешно побеждал благодаря своей хитрости.
Кроме того, многие сходятся во мнении, что Мулан — изначально китаизированная монголка. Монгольские девушки ещё долго после того, как их народ влился в семью китайских народов, жили свободнее девушек китайских и умели ездить верхом — за что считались неизящными. Правда, в таком случае в мультфильме анахронизм, ведь хунну — одни из предков монголов, эти два народа пересечься не могли. Настоящая Мулан (точнее, Хуа Мулань) жила в шестом веке,.при императорской династии Суй, которая происходила из китаизированных монголов, и значит, ей пришлось воевать против Тюркского каганата — других противников на севере от Китая не было. Правда, правящий род каганата, Ашина, по легенде, произошёл от царевича хунну (и его жены-волчицы).
Храбрая сердцем
О ранней шотландской истории осталось не так много письменных источников. Современные шотландцы полагают свой край потомком полулегендарного королевства Дал Риада, основанного прибывшими в шотландские земли ирландцами. Первым королём Дал Риады был Фергус Великий, и имя отца Мериды, вероятно — дань уважения этому правителю, тем более, что и по официальной версии «Дисней», Фергус стал первым королём в своём роду. А вот жену Фергуса вряд ли звали Элинор (Элеонора), да и во времена Фергуса (конец пятого века) это имя не было популярным.
Скорее всего, образ любительницы куртуазной культуры Элинор отсылает к одной из самых известных королев Средневековья, Алиеноре Аквитанской — которая прочно вошла в британский фольклор. Алиенора была уроженкой тех земель, откуда вообще пошла куртуазная культура, и привезла её с собой в Англию, когда стала английской королевой. Таким образом, имя королевы Элинор должно вызывать ассоциацию с одной из самых утончённых королев Средневековья — и она постоянно пытается привести Мериду к тому образу, которому должны были соответствовать знатные девы в куртуазной культуре.
Женщины Шотландии традиционно отличались воинственностью, так что Мерида воплощает один из национальных образов. Её или похожее на её имя не встречается, тем не менее, в шотландской истории. Возможно, так романтизировали кельтское имя Мередит, которое, впрочем, считается валлийским, а не шотландским. Также имя принца-медведя Морду может происходить от имени Мордреда, одного из отрицательных персонажей легенд о короле Артуре — это имя также валлийское.
Моана
По некоторым признакам, образ главной героини, спасающей свой народ от голода и вымирания, отсылает к знатной женщине-маори по имени Те Пуэа Херанги (которая, среди прочего, известна заявлением, что она «не принцесса», протестуя против того, как её представляет пресса европейцев). Те Пуэа родилась в тяжёлую для своего родного племени пору и, став взрослой, предприняла множество усилий для того, чтобы племени вернулась часть земель, на которых они могли работать и выращивать себе пропитание. Она также вела себя очень необычно для знатной девушки-маори, отличаясь смелостью, которую многие предпочитали считать наглостью и агрессивностью, и определённой свободой суждений. Правда, Те Пуэа была не дочерью, а внучкой короля маори — Тафиао.
Те Пуэа также собирала и сохраняла предания родного племени, чтобы память народа не исчезла под натиском новой культуры.
Есть версия, что в мультфильме содержатся отсылки к фильму двадцатых «Моана южных морей», о девушке, живущей обычной жизнью на Самоа. В этом фильме есть сцена болезненного нанесения татуировки молодому парню (как и в мультике), а жизнь самоанцев показана как беззаботная и хорошо налаженная (что в целом соответствовало действительности). В 2014 году в США с триумфом прошёл повторный прокат этого фильма с отреставрированной картинкой и наложенным звуком, вероятно, его успех мог повлиять на создателей мульт-Моаны.
Легенды о том, что полинезийцы покоряли океанские волны и дальние земли на своих совсем небольших судах — чистая правда.
Мауи — реальный персонаж полинезийских легенд, он большой шутник и не все его шутки приятны (в мульфильме нашли способ это передать), зато он не раз помогал человечеству. Перед битвой с Те Ка Мауи танцует — это отсылка к ритуальному боевому танцу хака маори. Это очень напряжённый момент, поскольку, по некоторым легендам, Мауи был убит старой богиней. Но в этот раз он избегает своей судьбы благодаря находчивости Моаны. Также по легендам Мауи был очень некрасив. Компания «Дисней» постаралась это передать, сделав черты лица Мауи неправильными.
Гигантский краб, с которым схватываются Моана и Мауи, носит имя королевской династии Таматоа, что подчёркивает его место на дне океана. Прообразом бабушки Моаны называют королеву Салоте Тупоу, которая правила государством Тонга и участвовала в коронации королевы Елизаветы II. Салоте отличалась мягкостью и мудростью, в любых обстоятельствах она умела сохранить достоинство и многое сделала для своего народа.
Холодное сердце
Страна, в которой живут Анна и Эльза, не называется прямо, но множество признаков говорят за то, что речь идёт о Норвегии и народ нортулдра из второй части — это саамы. За эту версию говорит всё — и внешность нортулдра, и их юрты, и стада оленей. Кроме того, скандинавы традиционно приписывали саамам владение волшебством. Таким образом, вторая часть пересказывает историю колонизации саамов и их земель норвежцами. Вопрос колонизации поднимается студией «Дисней» в мультфильмах впервые.
Хотя реального прототипа у королевы Эльзы нет, Норвегией однажды действительно правила королева — её звали Маргарита. Официально она считалась регентом своего сына, но фактически не упускала власть из своих рук до самой смерти. Многие считают её одной из лучших скандинавских правителей.
История самой Эльзы отсылает к сказке датского сказочника Андерсена «Снежная королева». За Южными островами скрывается, скорее всего, Дания. Прообразом для волшебного острова, где течёт река Ахтохаллэн, стала Исландия, «страна льдов».
В мультфильмах активно используется традиционная скандинавская мифология. В них действуют тролли, каменные великаны, водяная лошадь. Мать Анны и Эльзы зовут Идуна, и это, возможно, отсылка к Идунн, одной из самых красивых скандинавских богинь.
Реальная историческая основа есть у ещё одной диснеевской истории. Настоящая история Покахонтас: почему индейская принцесса приняла христианство и уехала в Англию.
Текст: Лилит Мазикина.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Вот как диснеевские принцессы выглядели бы в реальной жизни
Как выяснилось, реальность иногда бывает лучше сказок.
По крайней мере, это касается героинь диснеевских мульфильмов, которых иллюстратор Йирка Ваатайнен
(Jirka Väätäinen) так круто изобразил.
Это продолжение. Первый топик с Принцами можно посмотреть вот здесь:
babiki.ru/blog/interesting/58620.html
Эльза, «Холодное сердце»
Рапунцель, «Рапунцель: Запутанная история»
Белоснежка, «Белоснежка и 7 гномов»
Эсмеральда, «Горбун из Нотр-Дама»
Мерида, «Храбрая сердцем»
Белль, «Красавица и Чудовище»
Аврора, «Спящая красавица»
Анна, «Холодное сердце»
Реакция мужской половины
Принцессы в жизни выглядели бы намного лучше! ))
А какая из принцесс понравилась вам больше всего?
Ямогу: Авторские куклы и игрушки в наличие и на заказ
Ямогу: Занимаюсь перерисовкой, перепрошивкой, ремонтом и модификацией кукол.
20 фактов, которые ты точно не знала о своих любимых принцессах Диснея
Примерить платье Бель, отрастить волосы, как у Рапунцель, надеть туфли Золушки… Каждая из нас мечтала о чем-то подобном, правда? Ведь все мы выросли на диснеевских мультфильмах о сказочных принцессах. Но все ли ты знаешь о своих любимых персонажах? Сколько лет Белоснежке на самом деле? Какой размер ноги у Золушки? Вот именно! Мы знаем не все их секреты… Пришло время это исправить!
Любимой принцессой Уолта Диснея была Золушка
Американска певица и актриса Эйлин Вудс, которая озвучивала Золушку, однажды припомнила, как старина Уолт сказал ей: «Ты моя любимая героиня, ты знаешь?» Эйлин уточнила: «Ты имеешь в виду Золушку?» «Да, — ответил Дисней, — есть что-то в этой истории что-то очень близкое мне лично».
Ледовый дворец Эльзы меняет цвет в зависимости от ее настроения
Когда она счастлива, замок синий. Когда напугана, он становится красным. Когда Эльза сердится — желтым. И фиолетовым — когда она грустит. Представляешь, как весело у нее дома, когда у Эльзы постоянно меняется настроение — во время ПМС, например? Никакой дискобол не нужен!
Белль — единственная в своем городе, кто носит синюю одежду
Таким образом художник хотел подчеркнуть, насколько она не вписывается в это общество. Кстати, обрати внимание в следующий раз — Чудовище тоже в синем! А глаза у заколдованного принца — голубые. Похоже, это не просто совпадение 🙂
У Золушки 33,5 размер ноги
Представляешь, какая крошечная ножка? Видимо, даже в сказочном мире найти туфли по размеру ей было очень непросто. Теперь понятно, почему она так часто теряла обувь.
За весь мультфильм Золушка теряет обувь не один и даже не два, а целых три раза
Первый раз — когда она подает завтрак сестрам и мачехе. Второй раз — когда бежит из замка в полночь. И третий — когда бежит по лестнице на свадьбе. Жаль, что у нее не было кроссовок.
Тина — единственная принцесса, у которой была официальная работа
Да, Золушка тоже впахивала, но работой это сложно назвать. Разбирая горох, согласись, карьеру не построишь.
Только две принцессы носят брюки — Жасмин и Мулан
Этим принцессам всегда было удобно, и ветра они не боялись. Повезло девчонкам.
У всех диснеевских принцесс, кроме Мериды, американский акцент
И это очень странно, ведь они все из разных стран.
Геркулес — двоюродный брат Ариэль
Сама подумай. Ариэль — дочь Тритона. Тритон — сын Посейдона. Посейдон — брат Зевса. А Зевс — отец Геркулеса. Представляешь, как у них весело, когда собирается вся родня?
Ариэль специально сделали рыжей, чтобы ее не путали с русалкой из фильма «Всплеск»
«Всплеск» с еще очень молодым Томом Хэнксом вышел в 1984 году, а мультфильм про Русалочку — в 1989-м. Чтобы Ариэль не перепутали с белокурой Ханной, в мультфильме ей нарисовали ярко-красные волосы.
Длина волос Рапунцель — больше 21 метра
Страшно даже представить, сколько времени ей приходилось их сушить после душа.
Если бы Мерида распрямила свои завитки, ее волосы были бы больше метра длиной
С локонами Рапунцель, конечно, не сравнится, но зато какие кудрявые!
Только Покахонтас основана на реальном человеке
А русалочек, представь себе, в реальном мире не водится. Шок!
А история Мулан основана на китайской легенде о женщине-воине
Правда, в отличие от Покахонтас, она, скорее всего, никогда не существовала на самом деле. По крайней мере, никаких доказательств пока не нашли.
Интересное про Мулан
Аврора стала последней принцессой, которая застала Уолта Диснея живым
Дисней умер в 1966 году, за 23 года до «Русалочки». Но любимой была Золушка, помнишь?
Эльза — единственная взрослая принцесса
Все остальные принцессы — подростки. А Эльзе целых 21 год, так что где-то в ее холодном замке наверняка припасено что-то покрепче лимонада.
Зато Белоснежке всего 14 лет
В общем, понятно, почему она такая наивная дурочка и пускает в дом всяких непонятных личностей и угощается отравленным яблоком.
Эльзу планировали сделать главной злодейкой мультфильма
Она не просто так напоминает Снежную Королеву — изначально ее как раз на эту роль и «пригласили». Но потом сценаристы услышали песню «Let It Go», расчувствовались и все переписали. И правильно сделали, мы считаем!
Ариэль рисовали по образу и подобию актрисы Алиссы Милано
Художнику и аниматору Глену Кину, видимо, уж очень приглянулась то ли удачная фотография, то ли сама Алисса. И свое восхищение он решил высказать таким вот нестандартным способом.
Есть официальный лайн-ап принцесс Диснея
Лайн-ап — это что-то вроде обязательного списка программы или артистов. В такой список у Диснея включены Золушка, Белль, Ариэль, Рапунцель, Тиана, Белоснежка, Мулан, Аврора, Покахонтас, Жасмин и Мерида. А скоро в команду добавят еще Анну, Эльзу и Моану.
Материалы по теме
Общайся и следи за новостями 😉
Читай любимый журнал в электронном формате
Журнал Elle Girl
Подпишись на печатную версию журнала
© 2021 ELLEGirl, Hearst Shkulev Publishing / OOO «Хёрст Шкулёв Паблишинг». Все права защищены.
Все-таки не одинаковые! Как менялись принцессы Disney до «Холодного сердца 2»
Материал вдохновлен Twitter-тредом Валерии
Начнем с одного из 12 принципов анимации Disney, который взял в заложники всю компанию:
Принцип 12. Привлекательность
Как это формулируют аниматоры студии Олли Джонстон и Фрэнк Томас в их совместной книге «Иллюзия жизни: анимация Диснея» (The Illusion of Life: Disney Animation):
Привлекательность персонажа в мультфильме соответствует тому, что в кино у актера назвали бы «харизмой». Привлекательный персонаж не обязательно положителен. Злодеи и чудовища также могут быть привлекательными — важно, что зритель чувствует, что персонаж получился настоящим и интересным.
Есть несколько приемов для налаживания отношений между зрителем и персонажем; для симпатичных персонажей симметричные или подчеркнуто детские лица как правило эффективны. Сложные для чтения лица также можно сделать привлекательными через выразительные позы или дизайн персонажей.
Главное, чтобы персонажи были симпатичны и/или привлекательны для зрителя. Этого легко добиться через внешность, и гораздо сложнее — через анимацию и детали. В мире, где привлекательные главные персонажи легче монетизируются, чаще избирается первый путь. Дети выбирают игрушку по внешнему виду, а не за проработанный характер, если говорить другими словами.
Больше об анимации Disney:
Одинаковые лица
Про героинь Disney чаще всего говорят, что у них одинаковые лица. Это не совсем правда, но близко к истине. Большинство девочек похожи из-за схожего типажа внешности.Для сравнения: DreamWorks vs Disney.
DreamWorks чаще играют с геометрией лица и не стесняются НЕ делать героев конвенционально прилизанными. У них практически нет определенного типажа, ведь фирменный стиль студии DreamWorks совершенно в другом (например, в годном юморе).
Disney в свою очередь создает продукт, который узнавался бы на картинках из школьного дневника. Этому способствует то, что их персонажи похожи и сразу идентифицируются как продукт одной студии.
Изначально Disney рисовал своих принцесс с помощью технологии ротоскопирования. Она была довольно популярна на заре анимации и позволяла придавать более естественные движения и мимику персонажам.
Ротоскопирование или, как ее называли в Советском Союзе, «эклер» — это техника, в которой анимированные персонажи перерисовываются с живых актеров. Эта самая примитивная форма «оцифровки» изображения — покадровое копирование мимики или полноростовых движений актера вручную, усилиями команды аниматоров.
По этой же причине у ранних героинь более естественная фигура, которую по сравнению с современными можно назвать thicc.
Знакомые черты силуэта Диснеевской принцессы появились у Авроры, но это было оправданно тем, что она была затянута в корсет. В дальнейшем Disney сведет фигуры девушек до состояния Диты фон Тиз.
«Спящая красавица» — первый мультфильм, где студия использовала общую стилизацию под определенный временной период. Фоны и персонажи нарисованы в стиле средневековых гравюр. В дальнейшем в «Геркулесе» мы увидим похожий прием, вдохновленный греческими амфорами.
Уэнди из «Питера Пэна» и Алиса из «Алисы в Стране Чудес» рисовались с одной модели, Кэтрин Бьюмонт, поэтому у них одинаковая форма лица и носа. Но, за счет разного дизайна прически и самого персонажа в действие (мимика, движения), они не выглядят как клоны
Схожая геометрия лица и других элементов не постыдны, особенно в анимации, если другими деталями персонажу придана уникальность. Это отлично показывает аниме или мультфильмы Мэтта Гроунинга («Симпсоны», «Футурама», «Разочарование»).
2D-анимация Disney фантастически передавала характер через движение и мимику. А потом пришло 3D…, но об этом чуть позже.
Настоящие одинаковые лица были у персонажей мультфильма «Черный котел». Если все остальные герои очень разнообразны, особенно ведьмы, то при взгляде на Принцессу и Тарана так и хочется воскликнуть: «Это ловушка!».
Однако у «Черного котла» есть большое оправдание — он прошел через производственный ад, смену концепции и аниматоров, так что похожие лица были наименьшей из проблем при его съемках.
В 90-х наступает эпоха Ренессанса Диснея, которая стартует с первого «блокбастера» — «Русалочки». Дизайном персонажей занимаются Глен Кин и Майкл Хэнн, которые как раз и закладывают гайдлайны поздней стилистики студии, а также создают внешность большинства известных принцесс. Им также помогает Джеймс Бакстер, который позже уйдет в «Дримворкс» и будет работать над большинством хитов студии.
Основные принцессы Диснея имеют определенный типаж, который можно считать фирменным стилем и почерком их создателей, поэтому предлагаю заострить внимание на двух, где Майклу Хэнну и Глену Кину пришлось создать нечто иное.
Покахонтас была крайне амбициозным проектом. На нее возлагались даже больше надежд, чем на «Короля Льва». Тогдашний директор «Диснея» Джеффри Катценберг считал, что принцесса может быть номинирована на Оскар, и уделял ей больше внимания, чем параллельно рисуемому Львенку Симбе.
Покахонтас отличалась от остальных —- она старше большинства принцесс и при этом не европейка. Ввиду ее совершеннолетия боссы Диснея хотели сделать самый идеализированный и слегка сексуальный образ. В ходе разработки Кин встречался с реальными представительницами индейцев — и тогда у него сложился образ.
Однако сформировать его окончательно было довольно сложно, чему соответствуют около 55 вариантов дизайна Покахонтас. В итоге, чтобы показать сильную женщину-воительницу, черты лица сделали острее, а фигуру более мощной и атлетичной.
Мулан вышла спустя три года, и ее разработка была не легче. У художников стояла задача создать не типичную принцессу Диснея, а девушку, которая не ждет своего принца, да и злодеям может дать отпор самостоятельно.
Определенные сложности сложились также с разработкой силуэта, так как по сюжету Мулан притворяется мужчиной, а с 90-60-90 это было бы сложновато. В итоге Мулан получилась намного менее женственной, чем остальные девушки. Но как сказал позже сам Кин:
Ты не можешь притвориться мужчиной в армии, если у тебя фигура как у Барби!
Также сама пластика движений была нестандартна для Диснея. Анимация «Пинга» (псевдоним Мулан в армии) была более топорной и угловатой, чем ее анимация как девушки. Иными словами — художникам пришлось очень постараться, чтобы усидеть на двух стульях и создать персонажа, который одинаково достоверно смотрелся бы в обоих гендерах.
Подводя итог: Диснеевские 2D-принцессы имели очень приятную разнообразную внешность — несмотря на принадлежность к одному типажу.
Еще о мультфильмах Disney:
Эпоха 3D-анимации
Первые полнометражные 3D мультфильмы подарила нам студия Pixar. При разработке персонажей Pixar преследовала две цели — не провалиться в «Зловещую долину» и сделать героев выразительными.
Это достигалось с помощью геометрии форм и нарочито стилизованных лиц с разнообразными акцентами. 3D несколько сглаживает черты, и если преследовать присущий классической анимации минимализм — внешность будет скучной. Так, лица Колетт («Рататуй») или Мериды «(Храбрая сердцем») нельзя назвать красивыми, но они привлекательны и характерны именно благодаря деталям и харизме.
Первая официальная принцесса, созданная вместе с Pixar, это Мерида из «Храброй сердцем». И она очень выделяется своей внешностью. Гайдлайны Pixar превалируют над гайдлайнами Disney, поэтому мы видим круглолицую, с огромной прической и слегка boyish-девушку. Ее движения уверенные, лицо искажается негативными эмоциями, а платье не отнюдь не бальное.
Позже, в 2013 году, Disney сделает редизайн Мериды, чтобы включить ее в официальный список принцесс, но он будет крайне негативно принят публикой и режиссером фильма.
По сути Мериду попытаются подогнать под тот самый типаж, добавив косметику, смягчив лицо и нарядив в блестящее платье. В итоге Disney пойдет на попятную, уберет данное изображение отовсюду, и скажет что первоначальный вариант тоже хорош.
Пожалуй самая знаменитая и любимая из всех новых принцесс — это Рапунцель из одноименного мультфильма. Созданная Гленом и Клэр Кин она сразу всем полюбилась за простоту и характер.
Изначально Рапунцель планировалась в технике классической анимации, со стилизацией под картины эпохи Рококо, но боссы Disney были согласны дать зеленый свет только если мультфильм будет в 3D. Глену, будучи ведущим аниматоров Рапунцель принял решение перенести весь дух классической анимации в CGI. Местами даже хотели соединить классическую и компьютерную анимацию.
Главная задача команда состояла в том, чтобы Рапунцель, будучи компьютерным мультфильмом все равно выглядела и была анимирована как 2D анимация. Это отразилось и на дизайне главной героини — ее лица повторяют типаж принцесс 90х.
Для передачи настроения и цветовой гаммы использовались концепты дочери Глена — Клэр.
Также, изначально Рапунцель выглядела более реалистично и взросло, обладая некими прерафаэлитскими чертами. Но тут помешало различие разных техник анимаций, так как чем реалистичнее и менее утрирована анимация — тем хуже считывают эмоции и движения. От первоначальных набросков Рапунцель сохранила отсутствие косметики, пухлые губы, и в общем довольно анатомически верное (с учетом стилизации) лицо.
Рапунцель была принята на ура, и Дисней начал планировать еще один амбициозный проект, который бы подарил детям очередную принцессу. Им стал Frozen — первое «Холодное сердце».
Вдохновение для мульта черпали из «Снежной королевы» Андерсена, и по изначальной задумке Эльза должна была стать антагонистом. Дизайны к ней разрабатывались соответствующие.
У Disney традиционно концепты злодеев выглядят лучше, и внешний вид Эльзы мог получиться намного интереснее чем-то, что мы имеем. Но в итоге было принято решение сделать Эльзу антигероем, отойти от первичной концепции «хороший vs злой» и вывести яркого персонажа, показав «серую» сторону.
В связи с этим дизайн Эльзы был переработан в более классический для принцесс. Черты лица стали мягче, и она стала больше похоже на свою сестру. Тем не менее, на концептах они больше отличались.
Именно во Frozen мы можем наблюдать основную проблему 3D анимации — сглаживание деталей в угоду технической стороне. При анимации модели мелкие детали усложняют процесс и менее заметны при конечном рендере.
Основная претензия большинства к Frozen — слабый дизайн и идентичные лица героинь как раз появилась ввиду упрощения их внешности. Их лица не искажаются при выражении эмоций, они всегда красивы. Это неплохо смотрится в статике, но в движении создает искусственность и то, что сестры выглядят как близнецы.
Внешний вид Эльзы попытались разнообразить с помощью яркого макияжа, который в отличии от большинства принцесс смотрится неуместно и совсем не по-детски. Как говорили сами создатели — сексуальность немного перешла границу. Однако в итоге публика приняла их на «ура».
Больше об анимации Disney:
Почему же к последнему фильму так все всполошились?
На самом деле возмущались еще на дизайн первого «Сердца», но ко второму это достигло апогея. Одна из причин — то, что 3D-анимация становится детальнее и проработаннее, и те же DreamWorks не стесняются пользоваться прогрессом и обновлять вид своих героев (сравните графику первого «Как приручить дракона» и последнего). Именно в плане персонажной анимации Frozen смотрится чуть ли не беднее первой части.
Персонажи не выразительны и сглажены до состояния пластиковых болванчиков. Лица буквально передают нам привет из 2000-х. И эмоций у них становится все меньше. Это застывшие куклы с большими глазами, которые выгодны для маркетинга, но выглядят крайне бедно в мультфильме.
К тому же Дисней продолжает удаляться от реализма, но вместо выразительной стилизации в духе «Пиксар» диспропорционально увеличивает глаза и уменьшает нос. У Эльзы и Анны (в меньшей степени) нет характера, они не живые, и даже старание актеров дубляжа им особо не помогает.
В итоге — довольные дети и недовольные взрослые. Анимационного совершенства Disney в мультфильмах студии остается все меньше. Disney не повредило бы посмотреть на опыт других студий и не бояться разрушить совершенство, как это было с Меридой или Мулан. Как показал опыт — это приносит и деньги и положительные отзывы. Но, судя по последним тенденциям, студии гораздо лучше делать персонажей под мерч, чем мерч под персонажей.