мэри рейнольдс ландшафтный дизайнер биография
Дизайн сада, как практическая карта сокровищ
Войти через:
«Если дать ей шанс, Природа всегда вернется к нам. Мы можем сохранить то, что осталось, и восстановить то, что исчезло. Представьте, что вы можете изменить мир., хотя бы немного.. Все началось с маленького зернышка..»
«И идея фильма заключается в том, чтобы вдохновить людей приглашать дикую природу на свою землю»
«Люди плачут в фильме, и взрослые мужчины выходят, говоря:« Я помню такие места, когда я был ребенком ».
Официальный сайт Мэри: marymary.ie.
Мэри живет в Ирландии, и учит людей воспитывать детей так, чтобы они были связаны с природой, тому, как превратить свои садовые участки в огромные возможности для возрождения здоровья Земли, и собственного здоровья людей.
Победитель золотой медали «Челси», Мэри разрабатывает проекты садов на международном рынке уже более 17 лет, включая ботанические сады Kew Royal в Лондоне, а также участвует в съемках для RTE и BBC.
В основном она проводит свое время, выращивая своих двух очень волшебных диких детей, которые являются звездами сада Марии. 🙂
«Контролируемые умом сады, пусть и яркие, но совсем не прекрасны. «
«Садоводы должны помнить, что речь идет не о том, чего они хотят от земли, а о том, чего хочет сама земля».
Наивная и мечтательная девушка, которая никогда даже не выезжала за пределы своей родной фермы, загорелась идеей создания шоу-сада на выставке цветов Chelsea Flower Show, несмотря на то, что у нее не было ни пенса в кармане. Для участия в самом престижном и известном во всем мире садовом шоу требовалась спонсорская помощь в размере не менее 150 000 фунтов стерлингов. Такие условия необходимо выполнить каждому претенденту, чтобы поучаствовать в выставке в качестве почетного. аутсайдера. Но абсолютно новаторское предложение Рейнольдс воссоздать дикое природное пространство на выставочной площадке было настолько уникальным и удивительным, что оно победило в приемной комиссии Королевского Общества Садоводов (RHS). И тогда работа действительно началась.
В фильме прекрасно и увлекательно отражено сопоставление пышных пейзажей Ирландии и заросших холмов Эфиопии. Рейнольдс откровенно признается, что была очарована Коллардом, и, по мере того, как их отношения развивались, крепли и планы относительно ее участия на Челси.
«Вы можете «одевать» ваш сад различными растениями, и это все равно, что одевать вашего ребенка в нарядную одежду и хотеть, чтобы он красиво выглядел каждый день. Ребенок, как и сад, будут расти и видоизменяться, и оба нуждаются в нашем постоянном внимании и любви».
Что ж, проверим. Предлагаем и вам на время отложить свои дела и посмотреть прекрасный автобиографический фильм «Смелость быть диким».
Дизайн сада, как практическая карта сокровищ
Войти через:
«Если дать ей шанс, Природа всегда вернется к нам. Мы можем сохранить то, что осталось, и восстановить то, что исчезло. Представьте, что вы можете изменить мир., хотя бы немного.. Все началось с маленького зернышка..»
«И идея фильма заключается в том, чтобы вдохновить людей приглашать дикую природу на свою землю»
«Люди плачут в фильме, и взрослые мужчины выходят, говоря:« Я помню такие места, когда я был ребенком ».
Официальный сайт Мэри: marymary.ie.
Мэри живет в Ирландии, и учит людей воспитывать детей так, чтобы они были связаны с природой, тому, как превратить свои садовые участки в огромные возможности для возрождения здоровья Земли, и собственного здоровья людей.
Победитель золотой медали «Челси», Мэри разрабатывает проекты садов на международном рынке уже более 17 лет, включая ботанические сады Kew Royal в Лондоне, а также участвует в съемках для RTE и BBC.
В основном она проводит свое время, выращивая своих двух очень волшебных диких детей, которые являются звездами сада Марии. 🙂
«Контролируемые умом сады, пусть и яркие, но совсем не прекрасны. «
«Садоводы должны помнить, что речь идет не о том, чего они хотят от земли, а о том, чего хочет сама земля».
Наивная и мечтательная девушка, которая никогда даже не выезжала за пределы своей родной фермы, загорелась идеей создания шоу-сада на выставке цветов Chelsea Flower Show, несмотря на то, что у нее не было ни пенса в кармане. Для участия в самом престижном и известном во всем мире садовом шоу требовалась спонсорская помощь в размере не менее 150 000 фунтов стерлингов. Такие условия необходимо выполнить каждому претенденту, чтобы поучаствовать в выставке в качестве почетного. аутсайдера. Но абсолютно новаторское предложение Рейнольдс воссоздать дикое природное пространство на выставочной площадке было настолько уникальным и удивительным, что оно победило в приемной комиссии Королевского Общества Садоводов (RHS). И тогда работа действительно началась.
В фильме прекрасно и увлекательно отражено сопоставление пышных пейзажей Ирландии и заросших холмов Эфиопии. Рейнольдс откровенно признается, что была очарована Коллардом, и, по мере того, как их отношения развивались, крепли и планы относительно ее участия на Челси.
«Вы можете «одевать» ваш сад различными растениями, и это все равно, что одевать вашего ребенка в нарядную одежду и хотеть, чтобы он красиво выглядел каждый день. Ребенок, как и сад, будут расти и видоизменяться, и оба нуждаются в нашем постоянном внимании и любви».
Что ж, проверим. Предлагаем и вам на время отложить свои дела и посмотреть прекрасный автобиографический фильм «Смелость быть диким».
Мэри рейнольдс ландшафтный дизайнер биография
If you would like to follow my ark building efforts, please become a member to support my work & click through to buy me a coffee! Thank you! xx Mary
Guardians…Not Gardeners
Mary gave a talk at Afri’s 2020 Féile Bríde gathering. Thank you to Afri for making this video.
We Are The Ark
Weaving a patchwork of safe havens for Nature globally, in our gardens, schools, public spaces and beyond..
We are all becoming more aware of our climate breakdown but we seem less aware of the silent killer that is biodiversity and habitat loss which is happening at a staggering rate and is equally – if not more – potentially devastating.
What Can One Person Do To Make A Difference?
For those of us that care about the living world around us and are aware of the challenges we all face, this is a painful and desperate time – but there is hope. We have waited too long for changes to come from our leaders and politicians. We cannot wait any longer. The change will come from the ground up – it will come from us.
This is a call to step up and re assess our management of every individual tiny patch of the earth possible. It’s a call to the guardians of the earth to step forward and make themselves known, to raise their voices. We need to help the natural world and not hinder it. We have to invite nature and wildness back into our gardens, parks and every tiny patch of this earth we can. To create sanctuary, food and habitat for the creatures we are supposed to share this planet with and who in return will help us survive here within a truly natural and beautiful environment.
It’s up to each of us to re-wild our world, piece by piece until we have a patchwork quilt of sanctuaries that wraps its way around the globe.
We Are The Ark.
We Hold The Seeds For A New Earth.
Things are only hopeless if we do nothing, so let’s do something!
More About “The Gardening Awakening”
Mary’s book The Garden Awakening: Designs To Nurture Our Land and Ourselves is out now! Available directly from our webshop here, in Irish & UK bookshops or online elsewhere at Amazon, Waterstones, and The Book Depository.
Now in America as well in Hardcover & digital at Amazon, Barnes & Noble & some local booksellers.
Read endorsements for The Garden Awakening here, including this message from the wonderful Jane Goodall!
Here Mary introduces The Garden Awakening. Thank you to Jamie Goldrick for the visuals and Colm Mac Con Iomaire for the tune.
Giving Your Garden Back to Nature Keynote for Waterford Council
Mary gave a talk about ARKing for the Waterford Council via Zoom. You can watch it back here.
Accidental Gods Podcast
Mary had a chat with the folks behind the Accidental Gods Podcast! You can have a listen here or wherever you get your podcasts.
Love & Courage Podcast
Mary recently joined Ruairí McKiernan on his Love & Courage podcast to talk about We Are The Ark. Click through to watch on Facebook
Conversation with Glen Hansard
Last month Mary chatted with Glen Hansard on an Instagram Live broadcast about We Are The Ark. Please have a look!
Cultivating Place Podcast
Irish plantswoman Mary Reynolds has cultivated a deep love of her place in the mountains of Wicklow, Ireland – in all its complexity and mystery. As a plantswoman and guardian/gardener – she listens to her place, and works in partnership with her place to move us all forward towards a better world.
Mary is a nature activist, a self-described reformed Landscape Designer, the author of “The Garden Awakening”, and the inspiration behind the 2015 movie Dare to be Wild – she joins Cultivating Place this week in an extended celebration of Earth Day, and our bonus Habitat Garden Series Episode #6.
By listening carefully to her client and the land in question, Mary undertakes the design of gardens that marry the needs and wishes of the land’s guardian with the needs and wishes of the land itself. With her roots in natural gardening theory, Mary seeks to create spaces that are healing, truthful and magical. Read more about Mary.
Самые лучшие ландшафтные дизайнеры Мира
Самые лучшие ландшафтные дизайнеры Мира
Желание человека украсить свой дом, выращивать не только съедобные растения, но и привнести ярких красок во двор и сад, вероятно, характерны для людей любой эпохи, но как отдельная профессия ландшафтный дизайн выделился не так давно.
Само слово «ландшафт» происходит из немецкого языка (land scaft) Данное словосочетание возникло еще в 830 году, а его приблизительный смысл передается как план земель и использовалось прежде всего в военном лексиконе. А ландшафтный дизайн, как самостоятельная профессия официально утвердился лишь в ХХ веке в индустриально развитых странах Западной Европы, до этого вопросами именно ландшафта в разных ситуациях занимались архитекторы, инженеры, художники, ботаники и даже агрономы, ведь дизайн окружающей среды находится на стыке трех направлений. Чем более узкой становится специализация, тем больших высот может достичь человечество.
В древние времена акцент делался именно на практичность территории, а сад был местом выращивания овощей, фруктов, винограда, в водоемах могли разводить рыбу, либо хранить запас воды, что было особенно актуально для южных и засушливых стран. С развитием культуры, и повышением достатка все больше внимания уделялось декоративной составляющей.
В садах Древнего Египта, Персии, Римской Империи и Средневековой Европы уже можно было встретить первые приемы ландшафтного дизайна, хотя основные функции сада еще оставались утилитарными. Все значительно преобразилось ближе к эпохе Ренессанса. Сам этот период обозначал экономическое процветание в Европе и как следствие развитие разных сфер культуры.
Дизайн ландшафта, как и любая другая сфера культуры не развивается абстрактно, это всегда труд конкретных людей, их посильный вклад, небольшие дополнения, которые в массе создают что-то более масштабное, впечатляющее, новаторское, невиданное ранее. Но и работа отдельных личностей может быть заметна и значима. Порой, одна идея, будто дает толчок для целого витка развития. Конечно, имен первых устроителей садов история не сохранила, но мы можем выделить имена людей, которые обозначили путь развития привычной нам культуры ландшафтного дизайна. Таким образом мы перечислим десять самых значимых паркостроителей, ландшафтных архитекторов, которые не только создали выдающиеся сады, но благодаря которым сформировался сам термин «ландшафтный дизайн».
Невозможно выделить первое место либо последнее, ибо все они достойны упоминания и без них, наши улицы, сады, сама структура города могли выглядеть совершенно иначе. Отправной точкой современного ландшафтного дизайна можно назвать момент, когда человек осмысленно пожелал преобразовать окружающую природу, при этом создать именно произведение искусства, а не утилитарную вещь.
Первым названным нами именем станет паркостроитель XVII века Андре Ленотр (1613 – 1700 г.). Французский ландшафтный архитектор, который создавал эталонные французике регулярные парки. Всем своим видом они будто подчеркивали свою искусственность, победу человека, над природой. Пространство парков подчинялось строгой геометрии, законам перспективы, математике. В создании дорожек и насаждений придерживались симметрия, а растения часто застригали до идеальных геометрических фигур. Эта особая упорядоченность регулярных парков того времени сформировала стилистическое направление, обозначающееся «французским», и на протяжении десятилетий, а то и столетий была господствующей в моде того времени.
Среди работ Андре Ленотра можно выделить его парки в Во-ле-Виконт, Фонтенбло, Шантийи, замке Сен-Клу, дворце Сен-Жермен. Он так же активно участвовал в формировании планировки Парижа. Но самой значительной его работой стали, безусловно, сады Версаля. Это так же стало возможным благодаря сильному увлечению короля Людовика XIV садово-парковым искусством, таким образом был построен парк, поражающий своими формами размером и стоимостью.
Даже сейчас сады Версаля считаются одним из самых масштабных проектов. Так, например, центральной осью композиции стал рукотворный канал длинной более 3 км. Длинна была рассчитана таким образом, чтобы, стоя у его начала, водяная гладь ровной линией как будто уходила в точку, касающуюся горизонта, и казалась бесконечной. Лишь эта деталь уже говорит нам о масштабах строительства.
Регулярная планировка все еще была очень актуальна, французские сады считались эталонными, когда в Англии начала зарождаться новая концепция сада, построенного не на геометрии и полном подчинении природы, а скорее использовании уже существующих особенностей территории, пейзажа, улучшенного человеком. Известным представителем данного периода можно назвать Ланселота Кейпебилити Брауна (1715—1783 г.). Не он изобрел понятие английский сад, но, можно сказать, именно благодаря ему это направление популяризировалось в Англии, выделилось в полноценный обособленный стиль.
Ланселот Браун Фото
Собрав опыт предшественников и новаторские идеи, он мастерски воплотил в жизнь сад, построенный по новым принципам. Единое живое пространство перекликалось с окружающей природой, не конфликтуя с ней, а именно дополняя, создавая руками человека идеальные пейзажи. Здесь не было идеальной симметрии, или растений, застриженных в безукоризненные геометрические формы. Их сменили искусно созданные водоемы, рощи, приметные зеленые ковры газонов с расположенными на них отдельными поодинокими деревьями или кустарниками. Он высаживал масштабные лесные массивы, наполнял озера, реки и пруды, а зеленые газоны покрывали равнины, холмы и лужайки.
К его работам можно причислить труды по масштабному преобразованию сада Стоу герцога Букингемского. Множество гостей со всей страны приезжали лишь что бы посетить сад с живописными реками, лесками, озерами, вид на которые открывался буквально с порога. Но в полной мере его мастерство раскрылось в работе над поместьем Вэйкфилд. Он упорядочивал создавал и преобразовывал сады по всей Британии, став одним из самых востребованных специалистов того времени.
Можно заметить, что эти сады выглядели более аскетичным в сравнении со сложными насаждениями французского парка, и предположить, что они имели меньшую стоимость, но это не совсем так. К примеру, содержание газона в те времена было весьма дорогостоящим, ведь даже стрижка производилась вручную с помощью лишь ножниц. Содержание больших площадей того самого идеального английского газона стоило целое состояние.
Именно эти два стилистических направления: французский и английский, мы обычно представляем, говоря о старинных классических парках. Отдельного перечисления заслуживают создатели садов Древнего Китая и Японии, тем более что о них сохранилось множество информации. Но современная культура — это не чистые выверенные ордеры, а скорее эклектика и смешение, выделение идеи, по средствам различных средств выражения. И если Ленотр и Браун стояли у истоков современного дизайна, то следующих дизайнеров можно назвать нашим настоящим. Одним из таких творцов является Крис Коичи (Hoichi Kurisu), японский дизайнер, получивший на родине классическое образование. Большинство же своих работ он создал в США.
Так он руководил строительством Японского сада Портланда, созданная им студия проектировала и построила сады по всей территории Соединенных Штатов, а также в Мексике, Японии, Британских Виргинских и Каймановых островах.
В его работах ощущается уважение к традициям паркостроения востока. Философия, заложенная в саму структуру пространства, Выверенные композиции, гармония элементов и восточный колорит воссозданы в масштабных парках, мастерски вписанных в реалии США, и жизнь современного города. Как он сам говорит о своих работах: » Каждый элемент, от формы водопада до аккуратного размещения ступенек, специально разработан для развития осознанности, смирения и спокойного созерцания». Его сады, это не внешнее копирование классических форм, но и философские концепции ма, или пустоты, и ки-сэй – потока.
Одной из самых знаменитых его работ можно назвать Японские сады Мориками, при музее Мориками в Штате Флорида. Существующая территория сада была расширена, и на площади почти 80 гектаров по берегам обширного озера созданы шесть различных малых садов, представляющих различные исторические периоды в паркостроении Японии, начиная с IХ века, объединенные между собой прогулочными дорожками среди живописных ландшафтов. На базе этого сада проводилось множество исследований, о положительном влиянии на здоровье природы и прогулок для пожилых людей, людей болеющих тяжелыми заболеваниями, а так же ветеранов войны.
Фото Roberto Burle Marx
Роберту Бурле Маркс (1909-1994 г.) бразильский ландшафтный дизайнер, художник, эколог и натуралист. Он был одним из ведущих мировых специалистов в области ландшафтного дизайна, создавшим около 3000 уникальных проектов, но также он проводил много времени в экспедициях изучая флору и фауну лесов Амазонии и разных частей Бразилии. Не менее 50 растений названо его именем. Хорошие знания в области ботаники он применял в своих работах, благодаря удивительному сочетанию форм, цветов, фактур и необычному антуражу он создавал удивительные гармоничные композиции, порой из, обычных растений, даже растений, считавшихся лишь лесными сорняками. В его руках они становились величайшей ценностью, а его гармонии можно было назвать «колдовскими».
Его таланты и новаторские идеи были заметны, он работал в разных сферах искусства, от создания театральных костюмов, до озеленения министерства культуры в Рио-де-Жанейро. Он создал множество общественных пространств, и они нравились людям. Его сады, словно воплощение абстрактных полотен, могут быть непонятными, но они красивы, и притягательны. Одним из самых значимых и масштабных его проектов стала работа над новой столицей Бразилией.
Еще одним выдающимся наследием стал дом и сад Роберту Бурле Марка, который после своей смерти он завещал правительству. В Бразилии не было питомников растений, так что первый такой питомник он решил создать сам, купив вместе с братом поместье ситио Санто Антонио да Бика площадью 350 тысяч квадратных метров, на тот момент это была окраина Рио-де-Жанейро с лесом и интересным рельефом. Были высажены 3500 наименований растений, собранные им коллекции, а также растения, завезенные из других стран. Был заложен сад, над которым он работал в течении всей жизни, где в полной мере воплотились главные идеи его творчества, любовь к родной природе, филигранное использование диких растений для воплощения изысканный абстрактных композиций, внимание к деталям и фактурам, умелое сочетание несочетаемого. В его садах чувствуется сильное влияние модернизма, абстракционизма, кубизма. После смерти в поместье создали музей в его честь, и переименовали в Ситио Роберто Бурль Маркс.
Новые стили не возникают в пустоте, а базируется на достижениях предшественников, во многом это переосмысление классических форм, или устоявшиеся принципы, выполненные с новыми функциями, материалами. Именно смешением разных стилей можно было назвать творчество английского ландшафтного дизайнера Кристофера Ллойда (1921-2006 г.).
Кристофер Ллойд (Christopher Lloyd)
Еще с детства он наблюдал образцы английского сада и был окружен людьми, увлекающимися садоводством. Получив соответствующее образование, он много работал над теорией декоративного садоводства что воплотилось во множество книг, например «Миксбордеры», «Лиственные растения», «Луга», «Клематисы. Но все его высказывания, лекции и книги всегда базировались на личном опыте, тем что он делал или наблюдал, а плацдармом для воплощения новых идей и экспериментов являлось его поместье Грейт Дикстер в Суссексе, работу на садом в котором, начал еще его отец. Пожалуй, этот сад самый главный и интересный проект Ллойда.
Структура сада характерна для классического сельского дома, имеет преимущественно регулярную планировку, но стриженные тисы соседствуют с яркими миксбордерами и живописными цветниками, а рядом с идеальным английским газоном можно встретить цветущие луга. Здесь ощущаются идеи скандинавского и немецкого сада, но все это было органично соединено с английской сутью.
Говоря о традициях английского сельского сада, стоит понимать, что их вычурная аккуратность, обилие сортов и цветов, а также пресловутые английские газоны требовали множество труда, такой сад требует постоянного внимания. Именно поклонником такого стиля садоводства был Кристофер Ллойд. Он активно использовал и неприхотливые и почвопокровные растения, однако в первую очередь выделял их декоративные качества. Он считал, что это неплохо, когда растения требуют много внимания, ведь забота и время, потраченное в саду обязательно будет вознаграждено.
фото Чарльз Дженкс
Чарльз Дженкс (1939-1019 г.)
Он стал главным архитектором философии постмодернизма, воплощая его в своих работах. Вместо следования единому стилю, которые в определенной степени обезличивали, объект должен был нести в себе историю, дух места, каноничность которого сочеталась с инновациями и современными технологиями, так же была очень задействована идея синтеза искусств, соединения архитектуры, музыки, литературы. Не ограничивался утилитарной функцией, но в большей степени являлся произведением искусств. Помимо архитектуры он реализовывал и ландшафтные проекты.
Ярким примером синтеза искусств может служить, наверно, самый знаменитый его проект – сад космических размышлений, построенный на юге Шотландии, близ города Дамфрис. На площади в 16 гектаров в течении двух лет они с женой воплотили новаторский, доселе невиданный проект сада. При помощи ландшафта он создал миниатюрное изображение нашей вселенной. Так, например, центральный элемент сада – лестница, обозначает этапы истории космоса, белые ступени берут начало в темных водах, обозначая тайну, а 25 пролетов отображают 13 миллиардов лет эволюции. Нашли свое отображение в ландшафте сада и математические формулы, и черные дыры, фрактал, а также научные феномены. Это пространство наталкивает на размышление, преисполнено задач и даже требует ваших вычислений.
В качестве выразительного средства в основном выступает рельеф и текстура поверхностей. Огромные геометрические холмы, воронки, фактура газона и водная гладь. Они минималистичны, но их масштаб и формы поражают воображение. Сама земля стала предметом искусства, что относит нас к идеям ленд арта.
Так же выдающимися стали его композиция для Национальной галереи современного искусства Шотландии, эко-городка в заливе Сунчхон Южной Кореи, и изображение женской фигуры – Нортумберландия или Северная богиня.
Стояла задача преобразить территорию большого угольного карьера в рекреационную зону. Композиция воплощает самую большую в мире женскую фигуру, что и дала название композиции, высотой порядка 35 м и около 400 метров в длину, созданная из комплекса курганов. Таким образом он не только представил рельеф, как самостоятельное произведение искусства, но и, можно сказать, возвратил эту территорию природе. Так же интересна его работа Карвик Мультиверс, по перевоплощению заброшенных угольных шахт в сад, привлекающее множество посетителей со всего мира.
Современные возможности поражают, человек способен как в кратчайшие сроки создать что-то прекрасное, так и нарушить хрупкий природный баланс. Проблемы экологии все острее поднимаются в современном пространстве.
Достижение ландшафтного архитектора Жана-Поля Ганема не в его умении сочетать цвет, строить композицию или знании ботаники, хотя все это так же присутствует. Гораздо важнее посыл, с которым художник подошел к своей деятельности, это внимание к природе и экологии. Начальные этапы творчества были связаны с его большим интересом к сельскохозяйственным землям. Когда-то бескрайные поля могли быть мечтой человечества, однако сейчас даже в глубинке они поражают своими масштабами и монотонностью, не оставляя место естественному природному разнообразию. Он создал более сотни рисунков на полях, например использовав разные сорта пшеницы, он расчертил поле на мозаику из квадратов разного цвета, что, как будто вернуло фермеров в те времена, когда множество владельцев засевали свои наделы на свой вкус. Это пробуждает интерес к труду фермеров, вопросам экологии и даже побуждает далеких от творчества людей заинтересоваться искусством.
Так же важными и знаковыми стали его работы по озеленению пустырей обочин, в целом земель, пострадавших от деятельности человека. Недостаточно прекратить эксплуатацию земли, чтобы вернуть ей биоразнообразие.
Жан-Поль Ганем является одним из немногих специалистов по реструктуризации сложных городских, промышленных и загрязненных земель. Таким проектом стал, например, Сад датчиков. На месте бывшей свалки на окраине Монреаля появилось яркое цветочное поле. За красивым внешним видом скрыты сложные просчеты. Мусор был покрыт слоями песка и глины, построена система отвода метана – продукта гниения мусора, на соседнюю электростанцию, как источник энергии. А над всем этим высадили парк, место для пикников, прогулок и отдыха местных жителей.
Уникальным феноменом современности стала ландшафтный дизайнер из Ирландии Мери Рейнольдс. Не имея специального образования, многолетнего опыта работы или связей, благодаря целеустремленности и фантазии она создала уникальный сад «Кельтское святилище» для участия в Цветочном шоу в Челси (Chelsea Flower Show) в 2002 году и завоевала первое место. О чем даже сняли интересный автобиографический фильм «Смелость быть диким».
В своих работах дизайнер активно использует камень и местные виды растений, но при этом ей удается создавать действительно фантастические атмосферные пространства. Многие отмечают, что в ее садах чувствуется определённая фентезийность окружающего пространства. Эти сады не просто рассказывают, а буквально переносят зрителя в фольклорную, сказочную историю.
Всемирная популярность пришла к ландшафтному архитектору Питу Удольфу пришла совсем недавно, его сады назвали «Новой волной » в дизайне благодаря новому революционному подходу к пониманию прекрасного, эстетике и уходу за садом.
В 70-е годы, когда он только начинал свой путь, идеалом считался ухоженный сад с выкошенным газоном и клумбы с крупными яркими цветами, однако это противоречило его внутренним ощущениям. Переехав в деревню Хуммело, радом с Германией он основал питомник растений и сад, в котором начал реализовывать свое виденье. Анализируя сочетания растений их декоративность в разное время года он стремился создать ощущение естественности и спонтанности, подобное природе. В эту концепцию гармонично вписывались цветы и злаки американских прерий, которые он адаптировал на своем участке. Он вывел свыше 70 сортов растений в своем питомнике.
Ведущую роль в его садах играли злаки, в сочетании многолетними цветами их колоски и метелки производили впечатление. Характерная фиолетово-пурпурная гамма цветов гармонировала с золотистыми травами. Пожухлые отцветшие растения изящны и по-своему красивы. Зимой, покрытые инеем они служат настоящим украшением сада. Еще одним неоспоримым достоинством садов Удольфа является их нетребовательность в уходе и устойчивость.
По настоящему известным он стал, после создания Сада Лури в Чикаго и Сада Памяти на Манхеттене в Нью-Йорке, над которыми работал практически одновременно в начале 2000-х. Интересным действом было и само открытие Сада Памяти, где каждый желающий смог самолично высадить понравившееся растение в общей композиции.
Его следующий проект парка Хай Лайн в Нью-Йорке на месте заброшенной железнодорожной ветки, парящей на высоте 10 метров между небоскребами.
Высаженные на высоте деревья травы и цветы создают необыкновенное футуристическое ощущение, посреди развитого мегаполиса, природа, словно возвращает город себе. Сложно представить сколько знаний, расчетов и опыта стоит за внешней естественностью и легкостью парка.
Чем больше нас окружает искусственного и рукотворного, тем сильнее становится тяга человека к природе и натуральности. Для многих городов, проблема недостатка озеленения становится актуальной и даже критической. Используя свои знания и науку, французский ботаник Патрик Бланк изобрел принципиально новый подход к озеленению поверхностей. Если раньше, говоря о вертикальном озеленении, подразумевались плетистые растения или лианы, Бланк создал новаторскую конструкцию, позволяя высаживать растения на вертикальных поверхностях. Смотря на удивительный ковер из трав и цветов на абсолютно вертикальной стене здания, за которыми кроется сложная научная работа. Эти растения растут без почвы, в своих исследованиях Бланк пришел к решению, позволяющему используя солнечный свет, воду и минералы, поддерживать развитие растений без утяжеления фасадов почвой. А вдохновением ему послужили тропические растения, которые получая влагу свободно произрастают на камнях, стволах деревьев или голых склонов.
Эго метод выращивания воистину вертикальных садов является очень актуальным для городов с плотной застройкой, засушливых стран, и это красиво. Различные тщательно подобранные виды и сорта растений создают интересные объемные композиции, наполненные разными фактурами и цветом. Созданные им живописные полотна украшают города по всему миру: Мадрид, Сингапур, Шанхай, Сидней, Дюссельдорф, Лос-Анжелес, Нью-Йорк, Париж и другие. Его работы можно встретить и в очень засушливых странах, таких как Бахрейн или Саудовская Аравия.
Его сады — это взгляд в будущее, помогающие решать проблемы современности, где наука бок о бок с искусством делает жизнь лучше, борется с проблемами экологии и создает город дружелюбный человеку.
Самые лучшие ландшафтные дизайнеры Мира
Желание человека украсить свой дом, выращивать не только съедобные растения, но и привнести ярких красок во двор и сад, вероятно, характерны для людей любой эпохи, но как отдельная профессия ландшафтный дизайн выделился не так давно.
Само слово «ландшафт» происходит из немецкого языка (land scaft) Данное словосочетание возникло еще в 830 году, а его приблизительный смысл передается как план земель и использовалось прежде всего в военном лексиконе. А ландшафтный дизайн, как самостоятельная профессия официально утвердился лишь в ХХ веке в индустриально развитых странах Западной Европы, до этого вопросами именно ландшафта в разных ситуациях занимались архитекторы, инженеры, художники, ботаники и даже агрономы, ведь дизайн окружающей среды находится на стыке трех направлений. Чем более узкой становится специализация, тем больших высот может достичь человечество.
В древние времена акцент делался именно на практичность территории, а сад был местом выращивания овощей, фруктов, винограда, в водоемах могли разводить рыбу, либо хранить запас воды, что было особенно актуально для южных и засушливых стран. С развитием культуры, и повышением достатка все больше внимания уделялось декоративной составляющей.
В садах Древнего Египта, Персии, Римской Империи и Средневековой Европы уже можно было встретить первые приемы ландшафтного дизайна, хотя основные функции сада еще оставались утилитарными. Все значительно преобразилось ближе к эпохе Ренессанса. Сам этот период обозначал экономическое процветание в Европе и как следствие развитие разных сфер культуры.
Дизайн ландшафта, как и любая другая сфера культуры не развивается абстрактно, это всегда труд конкретных людей, их посильный вклад, небольшие дополнения, которые в массе создают что-то более масштабное, впечатляющее, новаторское, невиданное ранее. Но и работа отдельных личностей может быть заметна и значима. Порой, одна идея, будто дает толчок для целого витка развития. Конечно, имен первых устроителей садов история не сохранила, но мы можем выделить имена людей, которые обозначили путь развития привычной нам культуры ландшафтного дизайна. Таким образом мы перечислим десять самых значимых паркостроителей, ландшафтных архитекторов, которые не только создали выдающиеся сады, но благодаря которым сформировался сам термин «ландшафтный дизайн».
Невозможно выделить первое место либо последнее, ибо все они достойны упоминания и без них, наши улицы, сады, сама структура города могли выглядеть совершенно иначе. Отправной точкой современного ландшафтного дизайна можно назвать момент, когда человек осмысленно пожелал преобразовать окружающую природу, при этом создать именно произведение искусства, а не утилитарную вещь.
Первым названным нами именем станет паркостроитель XVII века Андре Ленотр (1613 – 1700 г.). Французский ландшафтный архитектор, который создавал эталонные французике регулярные парки. Всем своим видом они будто подчеркивали свою искусственность, победу человека, над природой. Пространство парков подчинялось строгой геометрии, законам перспективы, математике. В создании дорожек и насаждений придерживались симметрия, а растения часто застригали до идеальных геометрических фигур. Эта особая упорядоченность регулярных парков того времени сформировала стилистическое направление, обозначающееся «французским», и на протяжении десятилетий, а то и столетий была господствующей в моде того времени.
Среди работ Андре Ленотра можно выделить его парки в Во-ле-Виконт, Фонтенбло, Шантийи, замке Сен-Клу, дворце Сен-Жермен. Он так же активно участвовал в формировании планировки Парижа. Но самой значительной его работой стали, безусловно, сады Версаля. Это так же стало возможным благодаря сильному увлечению короля Людовика XIV садово-парковым искусством, таким образом был построен парк, поражающий своими формами размером и стоимостью.
Даже сейчас сады Версаля считаются одним из самых масштабных проектов. Так, например, центральной осью композиции стал рукотворный канал длинной более 3 км. Длинна была рассчитана таким образом, чтобы, стоя у его начала, водяная гладь ровной линией как будто уходила в точку, касающуюся горизонта, и казалась бесконечной. Лишь эта деталь уже говорит нам о масштабах строительства.
Регулярная планировка все еще была очень актуальна, французские сады считались эталонными, когда в Англии начала зарождаться новая концепция сада, построенного не на геометрии и полном подчинении природы, а скорее использовании уже существующих особенностей территории, пейзажа, улучшенного человеком. Известным представителем данного периода можно назвать Ланселота Кейпебилити Брауна (1715—1783 г.). Не он изобрел понятие английский сад, но, можно сказать, именно благодаря ему это направление популяризировалось в Англии, выделилось в полноценный обособленный стиль.
Ланселот Браун Фото
Собрав опыт предшественников и новаторские идеи, он мастерски воплотил в жизнь сад, построенный по новым принципам. Единое живое пространство перекликалось с окружающей природой, не конфликтуя с ней, а именно дополняя, создавая руками человека идеальные пейзажи. Здесь не было идеальной симметрии, или растений, застриженных в безукоризненные геометрические формы. Их сменили искусно созданные водоемы, рощи, приметные зеленые ковры газонов с расположенными на них отдельными поодинокими деревьями или кустарниками. Он высаживал масштабные лесные массивы, наполнял озера, реки и пруды, а зеленые газоны покрывали равнины, холмы и лужайки.
К его работам можно причислить труды по масштабному преобразованию сада Стоу герцога Букингемского. Множество гостей со всей страны приезжали лишь что бы посетить сад с живописными реками, лесками, озерами, вид на которые открывался буквально с порога. Но в полной мере его мастерство раскрылось в работе над поместьем Вэйкфилд. Он упорядочивал создавал и преобразовывал сады по всей Британии, став одним из самых востребованных специалистов того времени.
Можно заметить, что эти сады выглядели более аскетичным в сравнении со сложными насаждениями французского парка, и предположить, что они имели меньшую стоимость, но это не совсем так. К примеру, содержание газона в те времена было весьма дорогостоящим, ведь даже стрижка производилась вручную с помощью лишь ножниц. Содержание больших площадей того самого идеального английского газона стоило целое состояние.
Именно эти два стилистических направления: французский и английский, мы обычно представляем, говоря о старинных классических парках. Отдельного перечисления заслуживают создатели садов Древнего Китая и Японии, тем более что о них сохранилось множество информации. Но современная культура — это не чистые выверенные ордеры, а скорее эклектика и смешение, выделение идеи, по средствам различных средств выражения. И если Ленотр и Браун стояли у истоков современного дизайна, то следующих дизайнеров можно назвать нашим настоящим. Одним из таких творцов является Крис Коичи (Hoichi Kurisu), японский дизайнер, получивший на родине классическое образование. Большинство же своих работ он создал в США.
Так он руководил строительством Японского сада Портланда, созданная им студия проектировала и построила сады по всей территории Соединенных Штатов, а также в Мексике, Японии, Британских Виргинских и Каймановых островах.
В его работах ощущается уважение к традициям паркостроения востока. Философия, заложенная в саму структуру пространства, Выверенные композиции, гармония элементов и восточный колорит воссозданы в масштабных парках, мастерски вписанных в реалии США, и жизнь современного города. Как он сам говорит о своих работах: » Каждый элемент, от формы водопада до аккуратного размещения ступенек, специально разработан для развития осознанности, смирения и спокойного созерцания». Его сады, это не внешнее копирование классических форм, но и философские концепции ма, или пустоты, и ки-сэй – потока.
Одной из самых знаменитых его работ можно назвать Японские сады Мориками, при музее Мориками в Штате Флорида. Существующая территория сада была расширена, и на площади почти 80 гектаров по берегам обширного озера созданы шесть различных малых садов, представляющих различные исторические периоды в паркостроении Японии, начиная с IХ века, объединенные между собой прогулочными дорожками среди живописных ландшафтов. На базе этого сада проводилось множество исследований, о положительном влиянии на здоровье природы и прогулок для пожилых людей, людей болеющих тяжелыми заболеваниями, а так же ветеранов войны.
Фото Roberto Burle Marx
Роберту Бурле Маркс (1909-1994 г.) бразильский ландшафтный дизайнер, художник, эколог и натуралист. Он был одним из ведущих мировых специалистов в области ландшафтного дизайна, создавшим около 3000 уникальных проектов, но также он проводил много времени в экспедициях изучая флору и фауну лесов Амазонии и разных частей Бразилии. Не менее 50 растений названо его именем. Хорошие знания в области ботаники он применял в своих работах, благодаря удивительному сочетанию форм, цветов, фактур и необычному антуражу он создавал удивительные гармоничные композиции, порой из, обычных растений, даже растений, считавшихся лишь лесными сорняками. В его руках они становились величайшей ценностью, а его гармонии можно было назвать «колдовскими».
Его таланты и новаторские идеи были заметны, он работал в разных сферах искусства, от создания театральных костюмов, до озеленения министерства культуры в Рио-де-Жанейро. Он создал множество общественных пространств, и они нравились людям. Его сады, словно воплощение абстрактных полотен, могут быть непонятными, но они красивы, и притягательны. Одним из самых значимых и масштабных его проектов стала работа над новой столицей Бразилией.
Еще одним выдающимся наследием стал дом и сад Роберту Бурле Марка, который после своей смерти он завещал правительству. В Бразилии не было питомников растений, так что первый такой питомник он решил создать сам, купив вместе с братом поместье ситио Санто Антонио да Бика площадью 350 тысяч квадратных метров, на тот момент это была окраина Рио-де-Жанейро с лесом и интересным рельефом. Были высажены 3500 наименований растений, собранные им коллекции, а также растения, завезенные из других стран. Был заложен сад, над которым он работал в течении всей жизни, где в полной мере воплотились главные идеи его творчества, любовь к родной природе, филигранное использование диких растений для воплощения изысканный абстрактных композиций, внимание к деталям и фактурам, умелое сочетание несочетаемого. В его садах чувствуется сильное влияние модернизма, абстракционизма, кубизма. После смерти в поместье создали музей в его честь, и переименовали в Ситио Роберто Бурль Маркс.
Новые стили не возникают в пустоте, а базируется на достижениях предшественников, во многом это переосмысление классических форм, или устоявшиеся принципы, выполненные с новыми функциями, материалами. Именно смешением разных стилей можно было назвать творчество английского ландшафтного дизайнера Кристофера Ллойда (1921-2006 г.).
Кристофер Ллойд (Christopher Lloyd)
Еще с детства он наблюдал образцы английского сада и был окружен людьми, увлекающимися садоводством. Получив соответствующее образование, он много работал над теорией декоративного садоводства что воплотилось во множество книг, например «Миксбордеры», «Лиственные растения», «Луга», «Клематисы. Но все его высказывания, лекции и книги всегда базировались на личном опыте, тем что он делал или наблюдал, а плацдармом для воплощения новых идей и экспериментов являлось его поместье Грейт Дикстер в Суссексе, работу на садом в котором, начал еще его отец. Пожалуй, этот сад самый главный и интересный проект Ллойда.
Структура сада характерна для классического сельского дома, имеет преимущественно регулярную планировку, но стриженные тисы соседствуют с яркими миксбордерами и живописными цветниками, а рядом с идеальным английским газоном можно встретить цветущие луга. Здесь ощущаются идеи скандинавского и немецкого сада, но все это было органично соединено с английской сутью.
Говоря о традициях английского сельского сада, стоит понимать, что их вычурная аккуратность, обилие сортов и цветов, а также пресловутые английские газоны требовали множество труда, такой сад требует постоянного внимания. Именно поклонником такого стиля садоводства был Кристофер Ллойд. Он активно использовал и неприхотливые и почвопокровные растения, однако в первую очередь выделял их декоративные качества. Он считал, что это неплохо, когда растения требуют много внимания, ведь забота и время, потраченное в саду обязательно будет вознаграждено.
фото Чарльз Дженкс
Чарльз Дженкс (1939-1019 г.)
Он стал главным архитектором философии постмодернизма, воплощая его в своих работах. Вместо следования единому стилю, которые в определенной степени обезличивали, объект должен был нести в себе историю, дух места, каноничность которого сочеталась с инновациями и современными технологиями, так же была очень задействована идея синтеза искусств, соединения архитектуры, музыки, литературы. Не ограничивался утилитарной функцией, но в большей степени являлся произведением искусств. Помимо архитектуры он реализовывал и ландшафтные проекты.
Ярким примером синтеза искусств может служить, наверно, самый знаменитый его проект – сад космических размышлений, построенный на юге Шотландии, близ города Дамфрис. На площади в 16 гектаров в течении двух лет они с женой воплотили новаторский, доселе невиданный проект сада. При помощи ландшафта он создал миниатюрное изображение нашей вселенной. Так, например, центральный элемент сада – лестница, обозначает этапы истории космоса, белые ступени берут начало в темных водах, обозначая тайну, а 25 пролетов отображают 13 миллиардов лет эволюции. Нашли свое отображение в ландшафте сада и математические формулы, и черные дыры, фрактал, а также научные феномены. Это пространство наталкивает на размышление, преисполнено задач и даже требует ваших вычислений.
В качестве выразительного средства в основном выступает рельеф и текстура поверхностей. Огромные геометрические холмы, воронки, фактура газона и водная гладь. Они минималистичны, но их масштаб и формы поражают воображение. Сама земля стала предметом искусства, что относит нас к идеям ленд арта.
Так же выдающимися стали его композиция для Национальной галереи современного искусства Шотландии, эко-городка в заливе Сунчхон Южной Кореи, и изображение женской фигуры – Нортумберландия или Северная богиня.
Стояла задача преобразить территорию большого угольного карьера в рекреационную зону. Композиция воплощает самую большую в мире женскую фигуру, что и дала название композиции, высотой порядка 35 м и около 400 метров в длину, созданная из комплекса курганов. Таким образом он не только представил рельеф, как самостоятельное произведение искусства, но и, можно сказать, возвратил эту территорию природе. Так же интересна его работа Карвик Мультиверс, по перевоплощению заброшенных угольных шахт в сад, привлекающее множество посетителей со всего мира.
Современные возможности поражают, человек способен как в кратчайшие сроки создать что-то прекрасное, так и нарушить хрупкий природный баланс. Проблемы экологии все острее поднимаются в современном пространстве.
Достижение ландшафтного архитектора Жана-Поля Ганема не в его умении сочетать цвет, строить композицию или знании ботаники, хотя все это так же присутствует. Гораздо важнее посыл, с которым художник подошел к своей деятельности, это внимание к природе и экологии. Начальные этапы творчества были связаны с его большим интересом к сельскохозяйственным землям. Когда-то бескрайные поля могли быть мечтой человечества, однако сейчас даже в глубинке они поражают своими масштабами и монотонностью, не оставляя место естественному природному разнообразию. Он создал более сотни рисунков на полях, например использовав разные сорта пшеницы, он расчертил поле на мозаику из квадратов разного цвета, что, как будто вернуло фермеров в те времена, когда множество владельцев засевали свои наделы на свой вкус. Это пробуждает интерес к труду фермеров, вопросам экологии и даже побуждает далеких от творчества людей заинтересоваться искусством.
Так же важными и знаковыми стали его работы по озеленению пустырей обочин, в целом земель, пострадавших от деятельности человека. Недостаточно прекратить эксплуатацию земли, чтобы вернуть ей биоразнообразие.
Жан-Поль Ганем является одним из немногих специалистов по реструктуризации сложных городских, промышленных и загрязненных земель. Таким проектом стал, например, Сад датчиков. На месте бывшей свалки на окраине Монреаля появилось яркое цветочное поле. За красивым внешним видом скрыты сложные просчеты. Мусор был покрыт слоями песка и глины, построена система отвода метана – продукта гниения мусора, на соседнюю электростанцию, как источник энергии. А над всем этим высадили парк, место для пикников, прогулок и отдыха местных жителей.
Уникальным феноменом современности стала ландшафтный дизайнер из Ирландии Мери Рейнольдс. Не имея специального образования, многолетнего опыта работы или связей, благодаря целеустремленности и фантазии она создала уникальный сад «Кельтское святилище» для участия в Цветочном шоу в Челси (Chelsea Flower Show) в 2002 году и завоевала первое место. О чем даже сняли интересный автобиографический фильм «Смелость быть диким».
В своих работах дизайнер активно использует камень и местные виды растений, но при этом ей удается создавать действительно фантастические атмосферные пространства. Многие отмечают, что в ее садах чувствуется определённая фентезийность окружающего пространства. Эти сады не просто рассказывают, а буквально переносят зрителя в фольклорную, сказочную историю.
Всемирная популярность пришла к ландшафтному архитектору Питу Удольфу пришла совсем недавно, его сады назвали «Новой волной » в дизайне благодаря новому революционному подходу к пониманию прекрасного, эстетике и уходу за садом.
В 70-е годы, когда он только начинал свой путь, идеалом считался ухоженный сад с выкошенным газоном и клумбы с крупными яркими цветами, однако это противоречило его внутренним ощущениям. Переехав в деревню Хуммело, радом с Германией он основал питомник растений и сад, в котором начал реализовывать свое виденье. Анализируя сочетания растений их декоративность в разное время года он стремился создать ощущение естественности и спонтанности, подобное природе. В эту концепцию гармонично вписывались цветы и злаки американских прерий, которые он адаптировал на своем участке. Он вывел свыше 70 сортов растений в своем питомнике.
Ведущую роль в его садах играли злаки, в сочетании многолетними цветами их колоски и метелки производили впечатление. Характерная фиолетово-пурпурная гамма цветов гармонировала с золотистыми травами. Пожухлые отцветшие растения изящны и по-своему красивы. Зимой, покрытые инеем они служат настоящим украшением сада. Еще одним неоспоримым достоинством садов Удольфа является их нетребовательность в уходе и устойчивость.
По настоящему известным он стал, после создания Сада Лури в Чикаго и Сада Памяти на Манхеттене в Нью-Йорке, над которыми работал практически одновременно в начале 2000-х. Интересным действом было и само открытие Сада Памяти, где каждый желающий смог самолично высадить понравившееся растение в общей композиции.
Его следующий проект парка Хай Лайн в Нью-Йорке на месте заброшенной железнодорожной ветки, парящей на высоте 10 метров между небоскребами.
Высаженные на высоте деревья травы и цветы создают необыкновенное футуристическое ощущение, посреди развитого мегаполиса, природа, словно возвращает город себе. Сложно представить сколько знаний, расчетов и опыта стоит за внешней естественностью и легкостью парка.
Чем больше нас окружает искусственного и рукотворного, тем сильнее становится тяга человека к природе и натуральности. Для многих городов, проблема недостатка озеленения становится актуальной и даже критической. Используя свои знания и науку, французский ботаник Патрик Бланк изобрел принципиально новый подход к озеленению поверхностей. Если раньше, говоря о вертикальном озеленении, подразумевались плетистые растения или лианы, Бланк создал новаторскую конструкцию, позволяя высаживать растения на вертикальных поверхностях. Смотря на удивительный ковер из трав и цветов на абсолютно вертикальной стене здания, за которыми кроется сложная научная работа. Эти растения растут без почвы, в своих исследованиях Бланк пришел к решению, позволяющему используя солнечный свет, воду и минералы, поддерживать развитие растений без утяжеления фасадов почвой. А вдохновением ему послужили тропические растения, которые получая влагу свободно произрастают на камнях, стволах деревьев или голых склонов.
Эго метод выращивания воистину вертикальных садов является очень актуальным для городов с плотной застройкой, засушливых стран, и это красиво. Различные тщательно подобранные виды и сорта растений создают интересные объемные композиции, наполненные разными фактурами и цветом. Созданные им живописные полотна украшают города по всему миру: Мадрид, Сингапур, Шанхай, Сидней, Дюссельдорф, Лос-Анжелес, Нью-Йорк, Париж и другие. Его работы можно встретить и в очень засушливых странах, таких как Бахрейн или Саудовская Аравия.
Его сады — это взгляд в будущее, помогающие решать проблемы современности, где наука бок о бок с искусством делает жизнь лучше, борется с проблемами экологии и создает город дружелюбный человеку.