меняющие реальность актеры и роли
Меняющие реальность
составлен из 56
отзывов с оценкой
составлен по 12
рецензиям критиков
Трейлер
Просмотр
Описание о чём фильм
Отзывы зрителей
Оставить отзыв
Отзывы критиков (анонсы рецензий)
Джордж Нолфи создал одну из самых качественных экранизаций за последние время. Великолепный сценарий качественно подчеркнут мастерской игрой актеров, а некоторые шероховатости хорошо сглаживаются последующим витком сюжета. Задумайтесь, давно ли вам приходилось искренне улыбаться при просмотре фильма или просто верить в то, что происходит на экране? «Меняющие реальность» поистине точное название для картины, как в прямом, так и переносном смысле. Этот фильм меняет внутренние представление не только главного героя, но и дает нам надежду поверить в качественные, сложные, а главное чертовски умные фильмы, в то время как на экраны продолжает выходить одна плохая картина за другой. Почитателям сложных картин со смыслом, над которыми необходимо задуматься, фильм однозначно рекомендован к просмотру. Вдумчивый подход только усилит впечатления!
Лайман известен тем, что генерирует крепкие жанровые фильмы, обладающие, помимо дерганой камеры и короткого монтажа, каким-то педантичным перфекционизмом. Тот же перфекционизм — гладкая, глянцевая безупречность — присуща и «Меняющим. » Это динамичный, захватывающий триллер, с прекрасными актерскими работами (у Мэтта Дэймона, кажется, ни с одной партнершей не было такой экранной химии, как с Эмили Блант), и его главная странность не сразу бросается в глаза. Ее осознаешь только потом, через несколько часов после просмотра — в фильме нет ни одного действительно отрицательного героя.
Несмотря на режиссёра, написавшего «Ультиматум Борна», перед нами всё-таки в первую очередь мелодрама, и вот она снята и прописана на диво хорошо. Все эти «я тебя полюбила ты меня разлюбил дождь», в отличие от грустных метаний мужчин в пальто и дурацкого прикола с волшебными шляпами, выглядят очень мило, атмосферно и продуманно. Итого получилась бодрая, лаконичная, лирическая постановка с патентованной диковской фантшизофренией, без слёз, соплей и героических криков «не-е-ет» в диафрагму.
У Филипа К. Дика такого не было. Рассказ писался в годы «холодной войны», и единственное, чего хотел автор, так это мира во всем мире. Джордж Нолфи пошел дальше, развив любовную линию и сделав серьезные кадровые перестановки в том самом Бюро корректировки. Получилось неплохо. Очень даже неплохо! Хорошие актеры, красивая картинка и приятный звук делают свое дело — почти два часа пролетают незаметно. Если не придираться к мелочам, фильм получился славный. Определенно лучший фильм сезона. Не пропустите!
Современный экшн нельзя представить без спецэффектов. В этом фильме они вписаны в повествование так органично, что не отвлекают от основного сюжета, но делают фильм по-настоящему красивым и фантастичным, причем именно в той мрачноватой манере, присущей литературе Филипа К. Дика. Сценарий фильма был написан специально под Мэтта Дэймона, поэтому образ политика Дэвида Норриса практически не отделим от Мэтта. Хотя для Дэймона не впервой играть роль спецагена или просто находчивого парня, этот проект – одна из первых романтических ролей актера. Если в предыдущих его фильмах были лишь намеки на любовные отношения, то в «Меняющих реальность» герой Дэймона, безусловно, влюблен. Поэтому этот фильм станет подарком для поклонниц актера – ведь очаровашка Мэтт здесь не только без ума от любви, но и готов горы свернуть ради любимой женщины!
Упрямый забег Мэтта Дэймона наперегонки с предначертанным оказывается зрелищем даже более захватывающим, чем бои с судьбой в спилберговском «Особом мнении». Нолфи, очевидно, понимает, что неоновое будущее «Мнения» и «Бегущего по лезвию» (с известными поправками) уже наступило – зрителю незачем идти за ним в кинотеатр. Вместо этого он предъявляет уютное почти-ретро: местных ангелов, судя по манерам, взяли на небо прямо из черно-белого Голливуда, где мужчина в элегантной шляпе с равным успехом мог оказаться хоть страховщиком, хоть убийцей с «Томми-ганом» под пальто. Добавьте к этому прохладное очарование Эмили Блант и дэймоновскую улыбку, которая легко превращает его из таинственного шпиона в увальня с чутким сердцем, и у вас уже получится картинка достаточно обаятельная, чтобы отправиться в ближайший мультиплекс.
Вопреки первому впечатлению, а также выходным данным, «Меняющие реальность» только притворяются высказыванием на тему взаимоотношений выпавшего из общественного механизма винтика и тех, кто этот механизм смазывает. Мало того что пресловутая «команда корректировки» оказывается не зловещим госотделом, а организованным по бюрократическому принципу братством ангелов-учетчиков, контролирующих правильный ход человеческих судеб, так еще и все прочие перипетии первоисточника, включая безысходный финал, вычеркнуты в пользу лав-стори героев Дэймона и Блант. И надо сказать, что в условиях упадка жанра романтической комедии эта, может быть, не очень ловко придуманная, но зато мастерски воплощенная на экране история заново актуализирует давно опостылевшие вопросы.
Что хорошие фильмы по Филипу Дику выходят примерно раз в 10 лет, конечно, здорово структурирует жизнь. «Меняющие» мало того что вписываются в этот приятный график, с ними связана и дополнительная радость, старательно замаскированная рекламой, выдающей их за средней руки фантастический триллер. Дебютант Нолфи — первый, кто додумался, что из текстов великого мизантропа можно делать не только параноидальные триллеры в синих тонах. Снимать Дика вот так — без спецэффектов (ну почти), со звонкими диалогами и комическим выходом Теренса Стампа в роли ангела-истребителя по имени ни много ни мало Кувалда Томпсон — идея довольно возмутительная. Но если без сектантства, «Меняющие» — едва ли не самая остроумная трактовка идей автора за много лет и полтора десятка экранизаций.
Возможно, часть зрителей, ориентированная исключительно на зрелищную составляющую, будет слегка разочарована. Скромная компьютерная графика украшает разве что загадочные книги в руках членов всесильного бюро, иллюстрирующие развитие Плана, а для демонстрации скитаний Дэвида и Элизы по лабиринту разных уровней, когда дверь, открытая на стадионе, выводит куда-нибудь в городскую канализацию, оказалось достаточно, судя по всему, традиционных комбинированных съёмок. Однако фильм наводит на размышления, заставляя если и не полностью изменить представления о реальности, то – оценить своеобразие озвученной философской гипотезы.
Получилась очень бодрая мелодрама про то, что сердцу не прикажешь, даже если на кону стоит политическая карьера, а приказ исходит с самого верха, нет, с Самого-Самого верха. Даже под угрозой лоботомии — ха, нашли чем пугать. Сердцу без мозгов только проще. Ему не хочется покоя и хорошо на свете жить. И даже план оно в конечном счете знает лучше, чем исполняющие его люди-в-шляпах. Правда, в красивой теории шляп есть прокол. Когда сочувствующий ангел отдает герою Дэймона свой головной убор и рассказывает о его чудесных свойствах, он оговаривается, что шляпа может выглядеть и не шляпой. А кепкой, бейсболкой или, к примеру, вязаной шапочкой. Это, знаете, уже перебор, паранойя в духе Филипа Дика, про которого авторы фильма вроде бы забыли, отдавшись легкомысленной любовной истории с приятным привкусом ретро-фетишизма.
Корректировка реальности – вещь как минимум ужасно болезненная – предстает в качестве череды легких, ажурных порханий по разнообразным манхэттенским помещениям, где милейшие люди коротают досуг за милейшими философскими беседами о свободе воли и смысле жизни. Вот эта плюшевая мягкость происходящего и губит в итоге весь проект, даже если вообще забыть о существовании Филипа Дика и его психотических путешествиях по лабиринтам расщепленного, судорожно пульсирующего «я». Трогательная попытка режиссера реформировать им же придуманную плановую экономику Бога – шаг, безусловно, по-своему выдающийся: перед Джорджем Нолфи здесь можно было бы снять шляпу, если бы шляпа не служила таким универсальным ключом от всех дверей.
Рецензия на фильм «Меняющие реальность»
Сценарист «Борна» экранизировал рассказ Филипа К. Дика про людей, которые правят мир в соответствие с планом Верховного: Мэтт Дэймон бегает тут наперегонки с судьбой, головные уборы открывают двери в параллельную реальность, а Эмили Блант стоит политической карьеры.
Обаятельный молодой конгрессмен Дэвид (Дэймон) в переломную для своей политической карьеры ночь встречает в мужском туалете девушку мечты Элизу (Блант). Вдохновленный словами прекрасной незнакомки, он произносит перед избирателями крайне удачную речь, и с тех пор не выпускает из головы мысли снова с ней увидеться.
Пока главный герой собирается на работу, стильный пожилой мужчина в парке поблизости напоминает молодому сотруднику, что Дэвид Норрис непременно должен пролить кофе, иначе случится непоправимое. Но юноша задремал, и конгрессмен уехал на работу с непролитым кофе в руке.
«Меняющие реальность» поставлены по рассказу Филипа К. Дика, из творческого наследия которого уже несколько десятилетий подряд черпают живительную силу сочинители передовой кинофантастики. На самом деле, в фильме от рассказа не осталось почти ничего, кроме, собственно, концепции «меняющих реальность», в оригинале скромно именовавшихся чем-то вроде «Коррекционного бюро».
Фильм стал режиссерским дебютом сценариста «Ультиматума Борна» Джорджа Нолфи, которого, несмотря на всего одно совпадение в фильмографии, хочется назвать учеником Дага Лаймана — настолько похожа их режиссерская манера. Лайман известен тем, что генерирует крепкие жанровые фильмы, обладающие, помимо дерганой камеры и короткого монтажа, каким-то педантичным перфекционизмом. Тот же перфекционизм — гладкая, глянцевая безупречность — присуща и «Меняющим…»
Это динамичный, захватывающий триллер, с прекрасными актерскими работами (у Мэтта Дэймона, кажется, ни с одной партнершей не было такой экранной химии, как с Эмили Блант), и его главная странность не сразу бросается в глаза. Ее осознаешь только потом, через несколько часов после просмотра — в фильме нет ни одного действительно отрицательного героя. И радость от того, что в жанр фантастического триллера пришел позитив, остается лишь слегка подпорченной сочувствием к Филипу К. Дику, который в эту минуту вертится в гробу.
Детально о кинофильме «Меняющие реальность»
Информация о фильме
Вправе ли мы распоряжаться своей жизнью, или решения за нас принимает кто-то другой? Являемся ли мы хозяевами нашей судьбы, или невидимые силы управляют нами?
Исполнителями главных ролей в картине «Меняющие реальность» стали обладатель премии «Оскар» Мэтт Дэймон и Эмили Блант. Герой Дэймона заглянул в предначертанное ему будущее и решил, что хочет другой участи. Чтобы осуществить свою мечту, он должен остаться с любимой женщиной (Эмили Блант) и бросить вызов таинственным агентам Судьбы, контролирующим их жизни.
Накануне получения места в американском сенате обаятельный политик Дэвид Норрис встречает прекрасную балерину Элис Селла. Она не похожа ни на одну из женщин, которых он когда-либо знал. Но как только герой понимает, что влюблен в нее, неизвестные силы словно пытаются их разлучить.
Дэвид узнает, что загадочные агенты Судьбы, работающие в Бюро корректировки, сделают все возможное, чтобы Дэвид и Элис никогда не были вместе. Ему придется выбирать: отпустить возлюбленную и принять предначертанный путь или бросить вызов Судьбе и обрести любовь.
О СЪЕМКАХ ФИЛЬМА
Курс корректировки: Подготовка начинается
Джордж Нолфи занимался очередным сценарием, когда позвонил его давний друг, продюсер Майкл Хэкетт, и предложил экранизировать небольшой рассказ Филипа К. Дика «Adjustment Team». Хэкетт много работал с творческим наследием Дика и хотел приобрести право на разработку этого проекта. Продюсер рассказал Нолфи, как Судьба в лице таинственных агентов пытается разлучить человека с любимой женщиной. Нолфи был заинтригован. «Джордж сразу заинтересовался идеей, — говорит Хэкетт. — В тот же день он предложил мне встретиться и все обсудить».
Рассказ Дика показался Нолфи мрачным и пророческим, но мысль о том, что судьба — это группа людей, находящихся среди нас, поразила его. С этой идеей переплеталась история любви. Он решил, что эта оригинальная тема затрагивает важные жизненные вопросы и сможет взволновать зрителей.
Нолфи встречался с Дэймоном на съемках картины «Двенадцать друзей Оушена». Задумав экранизировать «Меняющих реальность», они с Хэкеттом не видели в главной роли никого, кроме Дэймона. Исходя из этого, и был написан сценарий. Режиссер говорит: «Мэтт прекрасно справился с ролью, он был очень убедительным в истории любви».
Рассказ о человеке, который сталкивается с мощным и невидимым миром, существующим за границами его собственного, заинтересовал Дэймона. Актер сказал создателям ленты, что если будущий проект так же хорош, то он готов в нем участвовать. «С Джорджем мы дружим и работаем вместе долгое время, — рассказывает Дэймон. — Он принес мне сценарий в надежде, что я соглашусь. Ему хотелось его поставить. Я очень верил в него и знал, что у него все получится».
Нолфи доработал идею, прежде чем обсуждать ее с Дэймоном. В это время актер снимался в «Ультиматуме Борна», где Нолфи был одним из авторов сценария. «Я постарался довести до Мэтта главную мысль, — говорит Нолфи, — но он согласился не сразу». Обсуждая материал, коллеги вели философские разговоры и спорили. Так возникали новые идеи, которые Нолфи использовал в сценарии.
Режиссеру удалось развить замысел Дика и сделать его привлекательным для современного зрителя, и это произвело на Дэймона большое впечатление. Актер говорит: «Джордж своеобразен во всем — от взгляда на идею до выбора исполнителей, которых он хотел увидеть на экране. Он точно знал, что ему нужно от этого фильма».
Дэймон и Нолфи и раньше сотрудничали с продюсером Крисом Муром. Они знали, что он будет прекрасным помощником в работе над фильмом. Продюсер рассказывает: «Меня поразил взгляд Джорджа на то, как мы управляем своей жизнью. Мне также понравилось, что в сценарии соединилось несколько жанров. Здесь есть элементы триллера, приключения и чудесная история любви. Герой переживает кризис личности и пытается понять, во что ему верить и кем быть. Это захватывающий «экшн» о том, как убежать от судьбы».
Завершает список продюсеров известный кинематографист из Нью-Йорка Билл Карраро, чей опыт в разработке и практическом осуществлении проектов просто бесценен. Продюсер, чье знакомство с Нолфи состоялось на съемках фильма «Охранник», работал с режиссером более года. С его помощью были спланированы съемки многочисленных эпизодов на Манхэттене, в декорациях и на натуре.
Имея большой опыт работы с визуальными эффектами, Карраро понимал, что они должны быть незаметны на экране. Он говорит: «Мы перемещали агентов Бюро корректировки из одной обстановки в другую каждый раз, как только они открывали дверь. Так что вы побываете в разных местах». Финансирование проекта взяла на себя студия Media Rights Capital, съемочная группа была готова к работе, и фильм запустили в производство.
Герой рассказа Дика был страховым агентом. Нолфи знал точно, что главный персонаж его фильма будет политиком. Дэвид Норрис — обаятельный, известный конгрессмен-демократ с шумных улиц Бруклина.
Продюсер Хэкетт считает это логичным: «Политик принимает важные для людей решения. Продолжая свою карьеру, он сможет под влиянием соответствующих обстоятельств делать великие вещи для миллионов людей. На другой чаше весов — его личное счастье, и это, по-человечески, для него очень важно».
Продюсер Мур работал с Дэймоном в картине «Умница Уилл Хантинг», получившей премию «Оскар». Он говорит: «Дэвид Норрис и Мэтт Дэймон… Их трудно разделить. Возможно, потому что Джордж писал сценарий специально для Мэтта. Он один из немногих актеров, которые абсолютно вживаются в образ».
В начале истории конгрессмен Дэвид Норрис гордится своим преимуществом на выборах во время сенаторской кампании. Нолфи объясняет: «Он — самый молодой конгрессмен, когда-либо выбиравшийся в Палату представителей. У него прекрасная репутация, он — выдающаяся личность».
Дэвид держится открыто и доброжелательно, что делает его любимцем общественности, но он всего лишь человек. «Порой он поступает во вред себе, — рассказывает Дэймон. — Иногда он слишком откровенен и не всегда остается политиком». Его излишняя честность создала неприятную ситуацию, которая стоила ему места в Сенате США.
«Его молодость хлещет через край, поэтому он совершает ошибки, — говорит Хэкетт. — Если заглянуть глубже, исследуя характер Дэвида, можно сказать, что он подсознательно хочет разрушить дорогу, по которой идет, чтобы найти себя настоящего». Оплошность Дэвида, о которой растрезвонили журналисты в разгар избирательной кампании, помешала ему во время голосования.
Для Дэймона это один из первых проектов, где он играет романтического героя, хотя в фильмах о Борне и Оушене есть яркие женские роли второго плана. Его Дэвид безумно влюблен. По сценарию, для своей возлюбленной он готов свернуть горы.
Накануне выборов, перед тем как выступить с речью в отеле The Waldorf Astoria, Дэвид выбрал момент и зашел в туалет, чтобы собраться с мыслями. Нолфи объясняет: «Он очень расстроен, что проиграл на выборах. Он переживает не только за себя: ему кажется, что он подвел всех, кто был рядом с ним».
В туалете Дэвид неожиданно встречает прекрасную танцовщицу Элис Селла, которая прячется от охраны отеля после того, как расстроила свадьбу. Она кажется ему очаровательной. Элис же узнает в нем известного политика, который почти проиграл на выборах. Его сразу и непреодолимо влечет к ней, он начинает влюбляться. Бюро корректировки не могло этого предусмотреть. Следующие несколько лет Дэвид будет преследовать ускользающую Элис и пытаться перехитрить агентов Судьбы. Это может дорого стоить им обоим.
Кто же управляет нами с позиции непостижимой, невидимой силы? Кто они, ее агенты, которые одновременно везде и нигде? «Существует бюрократическая система, которая позволяет им распоряжаться нашими жизнями. Они незаметно корректируют наши поступки, подталкивают, бьют, перемещают, поддерживают, убирают и обманывают нас для того, чтобы мы следовали тем направлением, которое они для нас выбрали, — подводит итог Хэкетт. — Бюро располагает шифром всех толкований, которыми люди объясняют действие этой силы. Она извне определяет твой выбор. Неслучайно Бюро корректировки в чистом виде является отражением ряда великих мировых систем вероисповедания, религиозных или других».
Нолфи рассказывает об идее организации: «Бюро является выражением высшей власти, поэтому не похоже на государственное учреждение, которое не позволяет вам делать что-то определенное. Его сила превосходит земные возможности разведывательного управления. Нам выбирают направление, которое, предположительно, нам подходит, и мы живем соответственно главной схеме или главному плану. Что касается ее сотрудников, они просто работают в Бюро. Они могли бы с таким же успехом работать в налоговой службе. Они лишь выполняют свои обязанности».
Соблазненные Судьбой: Подбор актеров
Выбор актрисы на роль Элис не был столь очевидным, как это сучилось с главной мужской ролью. Нолфи хотел, чтобы она была танцовщицей в противовес организованному миру политики, в котором вращается Дэвид. «По многим причинам танцовщица живет иначе. Ее жизнь менее просчитана, — говорит сценарист и режиссер. — Согласитесь, что танец является выражением свободы. Хотя о какой свободе можно говорить, если вы танцуете в балете, и вам приходится соблюдать расписание? Вот в чем заключается сложность этого образа».
Элис — балерина мирового уровня. По сценарию, она должна быть настоящим профессионалом. «Мне хотелось, чтобы эту роль сыграла опытная танцовщица или актриса, которая долго занималась балетом», — рассказывает Нолфи. Режиссеру требовалась исполнительница с должным уровнем подготовки, которая нашла бы взаимопонимание с Дэймоном. Это оказалось не так просто, как представлялось сначала.
Создатели ленты посмотрели сотни танцовщиц со всего мира, Нолфи присутствовал на многих пробах. «Мы записали на пленку восемьсот или девятьсот женщин, и нашли несколько подходящих профессиональных танцовщиц, — вспоминает он. — Затем я смотрел эти же сцены в исполнении опытных актрис».
Читая сценарий, Эмили Блант понимала, что образ Элис должен быть очень органичным. «Я позвонила своему агенту и сказала, что это сложная роль, и играть ее должна только актриса, — говорит Блант. — Если любовь героев получится неубедительной, то не будет и фильма. Я нахально сказала это Джорджу, и он со мной согласился».
«На встрече Эмили совершенно расстроила мои планы относительно выбора исполнительницы, — признается Нолфи. — Она пришла на пробы и читала сценарий вместе с Мэттом. Мы сняли целый отрывок». Получив роль, Блант посвятила несколько месяцев напряженным занятиям танцами, чтобы основательно подготовиться к работе над образом. Она понимала, что играть Элис Селла будет нелегко.
Кроме хорошей физической формы, которой Блант добилась в результате упорных занятий, образу Элис требовалась романтика. «Я благодарила бога за эту роль. Моя героиня эмоциональна, это сильная и глубокая личность. Она умеет владеть собой и, в то же время, очень уязвима, — говорит Блант. — Здесь было, что играть. В сценарии замечательные диалоги. Отношения героев и то, что они полюбили друг друга, кажется естественным».
«Впервые Дэвид и Элис встретились в необычных условиях. Романтическая сцена разворачивается на фоне раковин и унитазов, — смеется актриса. — Мы не знаем, кому и когда вдруг понравимся. Невозможно предсказать ситуацию или обстановку, в которой мы привлечем другого человека».
Дэвид сообщает Элис, что он только что проиграл выборы, и она вдруг говорит ему удивительные слова поддержки. «Дэвид собирается произнести признательную речь, но чувствует себя так, словно все рухнуло, — рассказывает Блант. — Моя героиня подбадривает его, и это придает ему силы. Ей нравится его откровенность, потому что она тоже искренний человек».
Дэймон говорит о встрече главных героев: «Дэвид совершенно влюбился в нее после пяти минут разговора. Она советует ему оставаться собой. Он так и поступает. В результате его речь имеет оглушительный успех, и он сразу становится абсолютным фаворитом на должность следующего сенатора от Нью-Йорка».
Элис и Дэвид не знали, что их встреча в тот вечер была не случайной. Ее спланировали и организовали агенты Бюро корректировки как хитрый и продуманный ход. По их замыслу, молодые люди должны встретиться лишь однажды. Продюсер Мур объясняет: «У Судьбы есть в мире свои агенты. Судьба — это главная сила. Бюро руководствуется идеей, что жизнь людей нуждается в небольшой корректировке, чтобы они не разрушили и не уничтожили себя».
У каждого человека в Бюро корректировки есть свой инспектор. Инспектора Дэвида зовут Гарри. Он занимался Дэвидом с момента его рождения, чтобы помочь ему реализовать свои возможности. Появление Элис в жизни Дэвида требовалось лишь для того, чтобы в определенный момент поднять его на новую высоту. После этого они не должны были встретиться вновь. Когда же Гарри случайно пропускает решающую корректировку для Дэвида, события выходят из-под контроля, а Дэвид начинает бороться с собственной Судьбой.
Увидев актера Энтони Маки в фильме «Повелитель бури», где он играл с Джереми Реннером, Нолфи предложил ему роль ангела-хранителя Дэвида. Мур рассказывает: «Энтони — настоящая находка. Мы очень волновались, подыскивая исполнителя роли Гарри. Джордж пошел в кино, чтобы посмотреть «Повелителя бури». В тот вечер я получил от него сообщение из кинотеатра: «Мы должны пригласить Энтони».
Маки тоже чувствовал нечто подобное. «Мой агент прислал мне сценарий и сказал: «У меня есть кое-что для тебя. Ты не поверишь», — вспоминает актер. — Я был поражен тем, как глубоко и четко были выписаны характеры. Я сказал, что готов лететь в Лос-Анджелес, чтобы встретиться с Джорджем. Во что бы то ни стало, я должен сыграть эту роль». О своем персонаже он говорит: «Гарри — высококлассный профессионал, но у него есть совесть. Я был рад возможности сыграть такую роль».
Джон Слэттери играет Ричардсона, супервайзера Гарри в Бюро корректировки. Он пытается восстановить порядок, который нарушил Дэвид по вине Гарри. «Ричардсон долго занимался этим делом, и пришел его звездный час, — объясняет Слэттери. — Человек в его положении хочется самоутвердиться, а затем двигаться дальше. Но дела у Ричардсона начинают идти скверно».
Слэттери, хорошо известный зрителям как Роджер Стерлинг из сериала АМС «Безумцы», был утвержден на роль после того, как случайно встретился с Нолфи в Лос-Анджелесе. Нолфи знал Слэттери через общего друга и попросил его, в качестве одолжения, прийти и прочитать несколько сцен из фильма. Через несколько месяцев Нолфи смонтировал получившиеся кадры и показал Слэттери. Актер нашел, что это выглядит просто фантастически. Прочитав сценарий всего лишь раз, он был готов присоединиться к проекту.
Дэвид приезжает в офис и спешит рассказать Чарли Трэйнеру, что они с Элис снова вместе. Чарли участвовал в избирательной кампании Дэвида, а сейчас является его партнером по бизнесу. В офисе Дэвид сталкивается с агентами Бюро, которые в данный момент «корректируют» воспоминания Чарли. Главный герой становится одним из немногих, кто видел, как действуют эти люди.
Дэймон говорит о ключевом моменте истории: «Бюро корректировки вынуждено похитить меня и перевезти в надежное место. Ричардсон говорит: «Ты видел то, что происходит за кулисами. Ты никогда не предполагал, что увидишь это, но ты увидел. Мы требуем, чтобы ты никогда никому об этом не рассказывал. В противном случае мы будем вынуждены стереть твои воспоминания».
Однажды Ричардсон обнаруживает, что Дэвид не просто задержался, — он снова встретил Элис по пути на работу. Ричардсон предупреждает Дэвида: если он раскроет кому-то секрет или будет продолжать добиваться Элис, он навлечет на себя гнев Бюро. Дэвид пытается возражать и говорит, что влюблен в девушку, но Ричардсон молчит.
Сыграть Чарли, друга детства Дэвида, режиссер предложил Майклу Келли. Его дебютом в кино стала роль в картине «Рассвет мертвецов». «Прочитав сценарий, я позвонил своему агенту и сказал, что хочу сниматься в этом фильме, — рассказывает Келли. — На пробах я просил Джорджа дать мне роль в этой картине, какую — не имело значения». Келли привлекла оригинальность сюжета. «В этом фильме настоящая, прекрасная, романтическая история любви потрясающе переплетается с элементами «экшн» и фантастики».
Чтобы познакомить экранных участников политической кампании с образом мышления настоящего политика, Нолфи, Дэймон и Келли перед началом съемок встретились с бывшим конгрессменом Харольдом Фордом.
Келли вспоминает тот день: «Мы говорили о политике, я высказал свое мнение. Форд дал нам несколько книг и документальных фильмов, среди которых была лента «Военная комната» о Джеймсе Карвилле и кампании Билла Клинтона. Он также посоветовал прочесть «Counselor» Теда Соренсона, который сыграл большую роль в карьере Кеннеди».
По иронии, большая часть работы Чарли состоит в том, чтобы следить за Дэвидом и создавать ему условия для работы. «Быть лучшим другом и политическим советником — нелегкий труд, — считает Келли. — Они близкие люди, а Дэвид опять делает что-то не так, и это нарушает ход кампании».
Завершает список участников основного актерского состава «Меняющих реальность» легендарный Теренс Стэмп. Он играет Томпсона, последнюю надежду агентов, которые стремятся «скорректировать» ситуацию Норриса и заставить его подчиниться. Нолфи говорит: «Томпсон может изменить физическую реальность и нарушить течение жизни других людей, чтобы вернуть Дэвида на предначертанный путь. Это значит, что Дэвид потеряет Элис. Глядя на Теренса Стэмпа, вы понимаете, что его герой — очень важная фигура».
Как и других исполнителей, Стэмпа заинтриговал сюжет: «Большинство актеров обожает хорошие сценарии, — говорит Стэмп. — Достойный сценарий для актера — отличная приманка. Мне нравится, когда фильм снимает автор сценария. Хорошие писатели видят свое произведение. Кто лучше сценариста сможет его поставить и объяснить, что он хочет этим сказать?»
Актер с удовольствием сыграл таинственного агента. «Члены Бюро существовали на протяжении нескольких тысяч лет, — рассказывает актер. — Мне не приходилось играть персонажа, которого окружает ореол вечности».
Съемки в романтическом триллере о власти судьбы не могли не отразиться на собственной жизни их участников. Стэмп признается, что участие в проекте напомнило ему одну трогательную историю. «Вот что рассказала мне в старости моя мать, — говорит он. — Однажды мы говорили с ней о моем отце: о том, как она его встретила, как они познакомились. Она сказала: «Я не должна была его выбрать. Он вообще не тот, о ком я мечтала, но я ничего не могла с собой поделать». Я много об этом думал. Это выбор судьбы, не так ли? Твоя душа против, но ты поступаешь вопреки всему».
Искусство политики: Дэймон в роли Норриса
Популярность Мэтта Дэймона помогла достовернее показать жизнь Дэвида Норриса в фильме «Меняющие реальность». Во время съемок актера пригласили принять участие в конференции «President Clinton’s Global Initiative». Хэкетт рассказывает: «Мы решили, что Мэтт пойдет на встречу в костюме Дэвида Норриса, который вполне мог присутствовать на подобном мероприятии. Окружение Клинтона поддержало нашу идею. Мы снимали Мэтта, когда он общался с президентом Клинтоном и другими высокопоставленными лицами государства». Основная съемочная группа во главе с оператором Джоном Толлом получила необходимое разрешение снимать Дэймона во время мероприятия, а продюсер Мур постарался уговорить других мировых лидеров и политиков тоже предстать перед камерой.
Во время первой недели работы съемочная группа случайно встретилась с представителями президента Обамы в отеле The Waldorf Astoria и получила полезный технический совет. Кинематографисты готовились снимать сцену, где Дэвид произносит речь. Им порекомендовали заменить подиум компании Lucite на более традиционный.
Участие Дэймона в рекламном турне фильма « Информатор! » тоже помогло съемочному процессу. « Информатор! » вышел на экраны как раз к началу съемок «Меняющих реальность», и появление Дэймона в шоу «The Daily Show With Jon Stewart» дало возможность снять еще одну сцену избирательной кампании.
«Люди реагируют на Мэтта Дэймона так же, как и на известного политика, — говорит Хэкетт. — Мы использовали популярность актера в своих целях. На улицах Нью-Йорка люди узнают его и стараются сфотографировать. Мы снимали Дэймона, чтобы показать, как ведут себя люди в присутствии Дэвида Норриса».
Роль требовала также выполнения трюков. С этой частью актерской профессии Дэймон прекрасно справлялся на протяжении всей своей карьеры. Как и неутомимый Джейсон Борн, Дэвид Норрис буквально бежит от Судьбы. «В фильме много коридоров, лестниц, вестибюлей и лифтов», — говорит дизайнер картины Кевин Томпсон. В Манхэттене Дэвид скрывается от преследования агентов и наконец, преодолевая препятствия, проникает в самое сердце Бюро. Он бежит, чтобы спасти свою жизнь.
Дэймон старается сам выполнять все трюки. Он находится в прекрасной физической форме. Но это порой расстраивало его партнершу: «Мэтт прекрасно бегает. Правда, очень быстро, иногда слишком быстро», — смеется Эмили Блант, которой приходилось успевать за ним в сценах погони на высоких каблуках.
Возможно, самым главным отличием фильма от предыдущих работ Дэймона стала тема любви. «Это самая романтическая роль из всех, которые я когда-либо играл, — признается актер, — и совершенно новый опыт».
Искусство танца: Тренировки Блант
С самого начала работы над фильмом Блант не скрывала, что у нее нет специальной танцевальной подготовки. «Я была честной. Я никогда в жизни не занималась танцами, — говорит она. — При встрече с Джорджем я обещала, что буду тренироваться изо всех сил, если он даст мне эту роль».
Актриса сразу решила встретиться с хореографом фильма Бенуа-Свэном Пуффером из балетной труппы Cedar Lake Contemporary Ballet. Эта реальная компания присутствует в сценарии Нолфи.
В 2003 г. Нэнси Лори основала нью-йоркскую танцевальную компанию Cedar Lake Contemporary Ballet, художественным руководителем которой стал Пуффер. В составе труппы 16 исполнителей. Компания придает особое значение инновациям в области балетного искусства и осуществляет постановки новых произведений выдающихся современных хореографов. Стиль исполнения Cedar Lake соединяет в себе спортивные движения с элементами классического балета, рождая современную форму.
Обсуждая с Пуффером участие компании в съемках фильма, Нолфи рассказал ему об образе Элис. Пуффер вспоминает: «Я сказал, что исполнительница обязательно должна быть балериной, иначе роли не получится. Я видел много неудачных фильмов, в которых чувствуется, что танцоров играют непрофессионалы. Через месяц мне сообщили, что актрису нашли: это Эмили Блант. Я сказал: «Она не танцовщица. Что вы собираетесь делать?» Впоследствии, работая с ней, я получал удовольствие. Эмили была полна сил. Я чувствовал, что ей хочется выучить движения и овладеть стилем. Она проделала огромную работу».
Пуффер не собирался превращать Блант в профессиональную балерину. Он считал, что нужно использовать ее актерские возможности. «Я должен был объяснить ей, что иногда в танце умение не главное. Танцуя, ты выражаешь в движении свои чувства, — объясняет хореограф. — Так же, как произносишь диалог или читаешь сценарий».
Пуфферу удалось передать настроение сценария в хореографии номеров, поставленных для Элис. «Мне было интересно работать с Эмили над ее сольным танцем. В это время Элис ищет ответы на волнующие ее вопросы, — говорит он. — Ей предстоит многое пережить. Мы попытались с помощью движений передать ее тревогу». Во время занятий Блант старательно воплощала идеи своего тренера и училась выражать чувства с помощью танца. «Эмили — необыкновенная актриса, — считает Пуффер. — Она сильная и ничего не боится».
Продюсер Карраро не так давно встречался с Блант в Лондоне, на съемках «Человека-волка». Он считал, что ей хватит творческих и физических сил справиться с ролью. Несмотря на это, Блант боялась тренировок. Она понимала, что ей предстоит войти в нужную форму и создать на экране точный образ настоящей танцовщицы. Ей не хотелось разочаровать профессионалов из Cedar Lake, которых она представляла на экране. Благодаря советам Пуффера и занятиям с профессиональным тренером по четыре часа в день, шесть дней в неделю, Блант поменяла образ жизни и приобрела балетную фигуру.
«Занятия были просто нереальными. Травмы случались каждый день. Одно дело — пообещать, что сделаешь все возможное, а другое дело — выполнить свое обещание, — вспоминает Блант разговор с Нолфи. — Сначала тренировки были настоящим адом, а потом стали приносить вдохновение. Это был самый замечательный опыт в моей жизни».
Мур говорит, что Блант утвердили на роль в конце июля 2009 г., а съемки в Нью-Йорке начались в сентябре: у нее оставалось немного времени на тренировки. Конечно же, в фильме у актрисы были дублеры, некоторые сцены снимались под особым углом, отдельные проблемы решались с помощью монтажа. Несмотря на это, по мнению актеров и членов съемочной группы, Блант редко рассчитывала на чью-то помощь, создавая образ своей героини.
Нолфи вспоминает: «В течение двух месяцев Эмили занималась танцами пять или шесть дней в неделю. Программа тренировок была очень насыщенной». Режиссер подчеркивает, что Блант изучала не просто обычную балетную технику: «Это современный танец с элементами балета, который исполняется под современную музыку. Он отличается от традиционного балета. Без специальной длительной подготовки станцевать его невозможно».
Партнер Блант согласен с режиссером. «Я из тех актеров, которым в процессе съемок приходится много тренироваться, — говорит Дэймон. — В этот раз я сидел и наблюдал за Эмили. Она была очень убедительна в своей роли».
Офис для Бюро корректировки: Натурные съемки в Манхэттене
Много событий фильма происходит в Нью-Йорке. К тому же, Дэвид Норрис является нью-йоркским конгрессменом. «Этот город оказался в центре истории по нескольким причинам, — рассказывает Нолфи. — Если есть в Америке место, где сосредоточена власть, то это Нью-Йорк. Только здесь может находиться штаб-квартира Судьбы».
«Кроме кино, я люблю архитектуру и танец, — продолжает режиссер. — По моим представлениям, Бюро корректировки должно располагаться в массивном, высоком здании в Нью-Йорке — так я реализуюсь в архитектуре. Элис же помогла мне заглянуть в мир танца. Оба эти вида искусства представлены в Нью-Йорке».
Чтобы создать внешний облик Бюро корректировки — вечного учреждения, олицетворяющего власть, дизайнеру картины Томпсону и локейшн-менеджеру Робу Страйэму предстояло найти подходящие комнаты, крыши, лестницы и фасады самых красивых зданий Нью-Йорка. Продюсер Карраро говорит: «Роскошь этих реальных декораций очень трудно повторить, поэтому нам приходилось добиваться разрешения на съемку в самых труднодоступных местах города».
«Когда я впервые встретился с Джорджем, у него было всего полдюжины фильмов, но все они четко отражали определенную эпоху в Нью-Йорке, ее атмосферу и графику, — говорит Томпсон. — Прочитав сценарий, я сразу понял, откуда он».
Нолфи особенно вдохновляли знаменитые исторические здания, имеющие отношение к церкви. «Вспомните историю архитектуры: храмы древней Греции, Ватикан или огромные строения, где человек чувствует себя песчинкой, — все они наводили на мысль о сверхъестественной силе, — объясняет Нолфи. — Я очень старался выбрать самые красивые места, чтобы показать, как бы мог выглядеть этот мир, если бы его действительно контролировали».
«Для Бюро корректировки мы задействовали несколько разных мест, — говорит Страйэм. — Мы с Кевином соединяли комнаты и пространства, интерьеры и натуру, которые близки друг другу по архитектурному решению, но находятся в разных концах Нью-Йорка. В фильме все это уместилось в одном офисном здании. Мы старались соблюдать соответствие с эпохой и гармонию с окружающим пейзажем».
Хорошо зная Нью-Йорк, Нолфи уже представлял себе, где он будет снимать свой фильм. Он находил нужные объекты, даже когда шел в город пообедать. Если дом поражал его своей красотой или подходил по стилю к уже найденным зданиям, он рассматривал его как один из вариантов для Бюро корректировки, и о доме собирали нужные сведения.
По какому же принципу подбирались здания? «Большое количество белого и желто-коричневого мрамора в сочетании с темным деревом. Нью-Йорк, 1910-1915 годы, — говорит Нолфи. — Это не совсем арт-деко, ярким представителем которого является небоскреб Chrysler building, и не тяжелые, гигантские колонны в баронском стиле. Мне хотелось ощущения легкости, которое дает арт-деко, в соединении с массивными элементами в стиле бо-арт. Нам удалось сочетать два этих направления».
«Здание Бюро корректировки находится в центре Манхэттена. Чтобы показать его на экране, мы соединили шесть разных замечательных городских архитектурных сооружений, — объясняет Томпсон. — Мы взяли цокольный этаж дома в Madison Square Park и крышу дома в Мидтауне. Мы были в нижних отделениях Нью-Йоркской публичной библиотеки. Мы снимали проходы и лестницы в здании американской таможни. Все эти фрагменты представляли величие и совершенство городской архитектуры определенного периода, и мы связали их в одно целое».
Томпсон рассказывает: «Иногда мы убирали из комнат такие детали как указатели выхода или выключатели. Нам хотелось показать помещение в чистом виде без подобных вещей, которые появились в последние годы».
Съемки проходили по всему городу, поэтому представляли определенную трудность. Страйэм участвовал в работе над фильмами «Через Вселенную», «Переводчица» и «Отважная», которые тоже снимали во множестве мест. Он говорит: «Снимая этот фильм, мы много передвигались по Нью-Йорку. Мы сменили почти 85 мест за 70 дней съемочного расписания и редко куда возвращались. Это была полувоенная операция».
Главные сцены фильма снимались на крыше 30 Rockefeller Center, также известного как Top of the Rock; в Национальной публичной библиотеке; историческом здании американской таможни в нижней части Манхэттена (сейчас здесь расположены Национальный музей американских индейцев и офисы Министерства национальной безопасности); отеле Waldorf Astoria; здании суда 60 Centre Street courthouse; парке Fort Tryon Park и его ресторане New Leaf Restaurant & Bar; по соседству с морским портом South Street Seaport; районе Fulton Ferry Landing в Бруклине; на поле стадиона Yankee Stadium; в помещении балетной труппы Cedar Lake в Челси; парке Madison Square Park и на улицах West Village. Съемки также проходили на Гудзоне, на кораблике, который ходит вдоль западной части Манхэттена.
По словам Хэкетта, съемочная группа получила доступ к некоторым наиболее популярным достопримечательностям Нью-Йорка. Для съемок кульминационного момента, когда Элис и Дэвид оказываются на огромной крыше здания Бюро корректировки, нужно было найти подходящее место. Нолфи и Хэкетт любовались панорамой города вместе со своими семьями на крыше здания 30 Rock, когда вдруг поняли, что это и есть идеальная декорация.
«Сначала мы искали крышу большого размера, — объясняет Хэкетт, — но потом сделали наоборот и выбрали ограниченное пространство. Сцена получилась более драматичной и эффектной. Место съемок подсказало нам решение, которое раньше просто не приходило в голову».
Чтобы показать на экране одно определенное событие, съемки иногда проходили в разных частях города. Команде приходилось уделять большое внимание последовательности действия. «Джордж строго следил за географией событий, — говорит Страйэм. — Даже когда агенты проходили через двери и пересекали город, Нолфи старался не допустить ошибки. Мы не отправлялись в даунтаун, если героев преследовали в верхней части города».
Известному оператору Джону Толлу удалось передать магию Нью-Йорка. «Толл сделал многое для того, чтобы фильм получился на экране, — считает Мур. — Зрителям необходимо, чтобы «экшн» плавно соединялся с любовной линией».
Действие «Меняющих реальность» происходит не только на фоне настоящих достопримечательностей Нью-Йорка, но и в обстановке, которой не существует в реальности. Хотя Нолфи старался сделать изображение на экране как можно более реалистичным и надеялся на отснятый материал, возникла необходимость в визуальных эффектах. Хэкетт говорит: «Краеугольный камень кинопроизводства — что и как снимать. Неважно, используешь ли ты визуальные эффекты или реальную съемку: добиться своей цели можно разными способами».
Чтобы получить невероятные лестницы, коридоры и комнаты в стиле Эшера для главных офисов Бюро корректировки, дизайнер картины Томпсон создавал новые декорации с помощью супервайзера визуальных эффектов Марка Расселла. Раньше Расселл участвовал в другом проекте, основанном на произведении Филипа К. Дика, — «Особое мнение», поэтому они с Нолфи прекрасно понимали друг друга.
Агенты Судьбы проходят в городе через любые двери. Перед командой дизайнеров встала задача осуществить это на практике. «Мы много думали о том, какими должны быть двери. Как соединить эту сторону этой двери с той стороной той двери? — рассказывает Расселл. — Как она должна открываться? Какая из дверей существует в реальности? Как сделать так, чтобы дверь соответствовала тому, что находится за ней?»
«Я доволен, когда изображение получается единым, — продолжает Расселл. — Декорации, созданные нами с помощью визуальных эффектов, выглядят как настоящие. Я горжусь, если моя работа незаметна на экране».
Много раз выбранная натура не позволяла снять эпизод целиком. Например, крыша здания 30 Rock идеально подходила для кульминационной сцены с Дэвидом и Элис, но снимать выход на крышу после погони на лестнице здесь было невозможно.
«Мы построили такую же лестницу, — объясняет Томпсон, — и окружили большим зеленым экраном, потом перенесли ее части на крышу здания, где снималась главная сцена. Затем мы соединили разные декорации с помощью визуальных эффектов».
Вершиной творчества Томпсона и Расселла стала Plan Room — библиотека Бюро корректировки. По сценарию, она находится на 90-м этаже вымышленного нью-йоркского здания. Границы этого помещения не видны человеческому глазу. Расселлу и Томпсону предстояло создать огромную библиотеку. За основу они взяли один кадр с изображением пустой комнаты здания 20 Exchange Place в Нью-Йорке, чтобы заполнить ее с помощью визуальных эффектов. Библиотека стала частью эпизода погони, в котором Элис и Дэвид убегали от агентов.
Перед создателями визуальных эффектов стояла задача расширить границы Бюро корректировки до невероятных размеров, чтобы и героям фильма, и зрителям оно казалось бесконечным. «На самом деле мы снимали только часть комнаты, а потом команда много раз повторяла этот кадр, — объясняет Расселл. — Мы использовали также 13 декораций, которые снимались под разными углами, а затем все соединили. Так получилась библиотека. Это короткая сцена, но она потребовала долгой разработки».
Встречают по одежке: Костюмы в фильме
Тщательно подобранную архитектуру в фильме «Меняющие реальность» должен был поддержать соответствующий гардероб героев. Нолфи считал, что одежда агентов внешне должна отличаться от человеческой, но не привлекать к себе особого внимания. Режиссер решил, что больше всего подойдут классические костюмы и шляпы, которые не относятся к какой-то определенной моде.
Теоретически, агенты Бюро корректировки должны одеваться, как и их подопечные. Так как Дэвид Норрис является состоятельным политиком, его агенты выглядят официально.
«Мы решили одеть их в приличные костюмы и шляпы, но так, чтобы это не указывало на какой-то определенный период времени, — говорит Хэкетт. — Это могут быть 40-е, 30-е годы или сегодняшний день. «Ретро» и современность. Это навевает воспоминания и добавляет таинственности их образу. Они не должны быть похожи на традиционных ангелов и демонов».
Необыкновенные способности агентов Бюро корректировки проявляются благодаря их шляпам: они проходят через городские здания и управляют людьми. «Чтобы воспользоваться своей силой, агенты должны надеть шляпу, — говорит Нолфи. — Шляпы обозначают ранг. Высокие должностные лица Бюро носят шляпы, которые позволяют им оказывать большее влияние на людей».
«Костюмы прекрасно выглядят на фоне архитектуры фильма. Это сочетание создает атмосферу Нью-Йорка начала ХХ века, — добавляет Нолфи. — Мужчины в то время носили шляпы».
Чтобы воплотить замысел режиссера и достойно одеть персонажей, дизайнер Кася Валицка-Мэймон искала вдохновение в образах более элегантного времени. По ее словам, они почти не говорили с режиссером при первой встрече, а просто просматривали ее материалы и выбирали то, что им нравилось, пытаясь прийти к общему мнению.
«У меня много фотографий, разглядывая которые, мы смогли выработать общий визуальный язык, а затем начать создавать словарь фильма, — говорит дизайнер. — Джорджу хотелось реальности, или почти реальности. Не все персонажи настоящие, но они органично существуют в действительности».
Для создания вневременных образов дизайнер и режиссер обратились к стилям ХХ века. «Мы рассматривали модели разного времени, начиная с 1910 года, когда возник современный подход к мужской одежде, и костюмы стали подгонять по фигуре. Мы взяли за основу серый и темно-зеленый цвета и облегающий силуэт. Мы понимали, что этим парням важно не выделяться из толпы».
Агенты представляют собой опасность, поэтому в их одежде присутствуют элементы военного стиля. В Бюро установлены жесткие правила. «Основой стиля для агентов Бюро стала военная элегантность: прямые линии, подтянутость и строгость, — объясняет Валицка-Мэймон. — Джордж много раз говорил о том, что Бюро корректировки действует как военная организация, и здесь существует четкое разграничение по рангам».
Дизайнеры в течение нескольких недель изучали историю военной формы, чтобы найти идеи для одежды агентов и более опасных представителей Бюро — команды Intervention Team. «Мы понимали, что для членов Intervention Team классические костюмы не подойдут, так как от них должна исходить мгновенная угроза», — говорит Валицка-Мэймон.
К костюмам дизайнер добавила шарфы и перчатки. Ее команда искусственно состарила мягкие фетровые шляпы, чтобы они выглядели так, словно прошли проверку временем. Валицка-Мэймон рассказывает: «В каждом персонаже есть что-то свое, поэтому их костюмы, хоть немного, но отличаются друг от друга».
Для Дэвида и Элис дизайнер разработала одежду, которая отражала их род занятий. Она считает, что у американских политиков есть своя униформа: «Мы точно знали, что носит Дэвид и окружающие его политики: темно-синий костюм с дорогим галстуком — консервативная и классическая одежда. Темно-синий, синий и хаки — это цвета Дэвида».
«Элис живет в мире чувств и движения, противоположном миру политиков с их четко продуманной униформой», — говорит дизайнер. Подчеркивая свободный образ жизни героини, Валицка-Мэймон одела ее в винтажные наряды с современными дополнениями и добавила выразительности с помощью цвета.
Чтобы создать костюмы для танцевальных номеров Элис, Валицка-Мэймон обратилась в труппу Cedar Lake. Дизайнер была очень рада этому сотрудничеству, так как считает Cedar Lake «мятежным духом мирового балета». «Работа в компании доставила мне огромное удовольствие. Мы стремились понять язык творчества этой труппы, — говорит Валицка-Мэймон. — Вместе со Свэном и Джорджем нам удалось создать яркий, объемный, современный образ балетной труппы».