менеджмент в жизни человека эссе
Менеджмент. Вызовы ХХI века.
Глава 6. Роль менеджмента в карьере и жизни.
Мои способности и сильные стороны.
Ответственность за налаживание взаимоотношений.
Вторая половина жизни.
С каждым годом увеличивается количество работников — в основном умственного труда, — которым придется применять науку менеджмента в своей жизни. Знакомство с теорией менеджмента поможет им в поисках такой работы, в которой они с максимальной эффективностью смогут реализовать свои возможности, и в постоянном повышении квалификации. Работники умственного труда должны сохранять молодость души и ясный ум в течение всей трудовой жизни, а это приблизительно 45 лет. Кроме того, в жизни каждого из них может наступить момент, когда надо будет поменять род занятий, место или профиль работы. Велика вероятность того, что сегодняшние работники умственного труда переживут организации, в которых трудятся. Даже если специалист не спешит начинать трудовую деятельность — например, продолжает обучение почти до 30 лет, получая ученую степень, — то все равно, учитывая среднюю продолжительность жизни в развитых странах, он доживет примерно до 80 лет. И, скорее всего, он будет продолжать работать, хотя бы неполный рабочий день, примерно до 75 лет или даже больше. Другими словами, его средний трудовой стаж составит около 50 лет. Но средняя продолжительность существования преуспевающего предприятия не превышает 30 лет, а в период наибольших потрясений, в который мы как раз вступаем, этот срок, надо думать, окажется еще меньше. Даже в организациях, «запрограммированных» если не на вечную, то хотя бы на длительную жизнь: в школах, университетах, больницах и государственных учреждениях — скоро будут иметь место серьезнейшие изменения, обусловленные начинающимся сложным периодом. Если какие-то из этих учреждений и переживут период потрясений — а таких окажется немного, по крайней мере в том виде, в каком они существуют сегодня, — то им придется изменить организационную структуру, профиль деятельности, объем знаний и подход к набору персонала. Поэтому возрастает вероятность того, что организация, в которой работник, и в особенности умственного труда, начинал трудовую деятельность, просто прекратит существование. Следовательно, работник должен быть готов перейти на другую работу, занять новую должность и вообще начать новую карьеру.
До сих пор на страницах этой книги мы вели разговор только об изменениях внешней среды — общества, экономики, политики, технологий. Заключительная глава посвящается новым требованиям, которые сегодня встают перед каждым отдельным работником.
Крупнейшие деятели в истории человечества — Леонардо да Винчи, Наполеон, Моцарт — постоянно работали над собой. Именно поэтому они столь многого достигли. Но деятелей такого масштаба немного. Уровень одаренности и масштабы деятельности не позволяют ставить их в один ряд с обычными людьми. Но сегодня даже люди со скромными дарованиями, или самые обычные люди, должны научиться управлять своими способностями.
Работники умственного труда вскоре столкнутся с совершенно новыми требованиями. А для этого понадобится ответить на вопросы.
1. Каково мое призвание? К чему у меня есть способности? Каков мой стиль работы?
2. Где мое место в жизни?
3. Каков мой личный вклад в дело организации?
4. Кроме того, им надо научиться брать на себя ответственность за налаживание взаимоотношений.
5. Им предстоит спланировать вторую половину своей жизни.
Роль менеджмента в современном обществе
Признание этой очевидной истины позволяет увидеть, что новая экономика отводит специалистам по менеджменту, особенно в области управления человеческими ресурсами, принципиально новую роль.
Современное общество характеризуется стремительным ростом количества самых разнообразных процессов во всех сферах общества, а также нарастающей скоростью их протекания. При таких условиях менеджмент начинает играть своеобразную роль «цемента общества» как совокупность механизмов координации, сотрудничества и средств интеграции (рис.2):
Рис.2 Роль менеджмента в обществе
Именно менеджмент во всех сферах, от отдельных предпринимательских структур до государства и межгосударственного регулирования, позволяет избежать хаоса и стихийности.
Как уже показано в предыдущем разделе, именно развитие менеджмента является необходимым условием развития общественных отношений.
При этом менеджмент поворачивается лицом к человеку с его потребностями, возможностями, запросами.
На это можно посмотреть следующим образом. Чтобы организации могли набирать силу и процветать, им нужно со знанием дела поддерживать активный обмен идеями в своей области бизнеса, и давать возможность незнакомым друг с другом людям делиться мыслями и профессиональным опытом. Чтобы все это заработало, от компании требуется нечто большее, чем установка на каждом рабочем месте программы Lotus Notes. Нужно создать такой рабочий климат, в котором желание поделиться идеями будет для сотрудников чем-то таким, что само собой разумеется. Область человеческих ресурсов, со своей длинной историей помощи людям в развитии своих умений и в оправдании их растущих ожиданий, является той частью бизнеса, за которую необходимо нести особую ответственность.
Если говорить о людях, то ведущие менеджеры в области управления человеческими ресурсами уже используют мощные технологии новой экономики для улучшения качества набора сотрудников, и положения с текучестью кадров.
Для поиска и отбора сотрудников создаются все более и более мудрые веб-сайты, и они как своеобразные «сетки», отлавливают нужных специалистов.
Там, где сотрудники всех уровней требуют от своих компаний большей прозрачности, технологии позволяют специалистам в области управления человеческими ресурсами не только публично сообщать о том, что происходит, но и целенаправленно перестраивать новости о событиях применительно к персональным потребностям работников. На вопрос «А что это значит для меня лично?» теперь намного легче получить ответ, чем раньше. Так же менеджеры по человеческим ресурсам могут использовать технологии для быстрого информирования менеджеров и инспекторов о возникающих новых ситуациях при полной гарантии того, что точно такое же сообщение будет передано всем заинтересованным лицам, независимо от того, кто где находится.
Вся система должна носить интерактивный характер для того, чтобы сотрудники могли задавать вопросы и оперативно получать на них ответы. На такой основе менеджер должен иметь возможность быстрого развития соответствующих служб как в сети Интернет, так и в корпоративной локальной сети. Такому менеджеру потребуется персонал, который будет не только контролировать исходную информацию, но и выполнять роль центра по анализу и синтезу всей входной информации. Некоторые организации дорого заплатили за знание того, что отсутствие надлежащего контроля за информационными потоками в сети Интернет и во внутренней корпоративной сети может привести к очень серьезным проблемам, особенно в тех случаях, когда ложные сообщения широко распространяются в деловом сообществе. Эту роль менеджер может и должен играть для того, чтобы содержание веб-сайта и любого другого контента соответствовало принятым в компании нормам и критериям.
В рамках этой стратегической перспективы, практический опыт в области управления человеческими ресурсами потребуется и для поиска новых путей организации работы. Все больше и больше людей требуют гибкого подхода к своей трудовой деятельности. Возможность работать не на рабочем месте, а дома или в других местах все чаще становится ключевым вопросом в деятельности организации. Помощь менеджера по человеческим ресурсам в разъяснении организациям этих потребностей и в изыскании путей применения соответствующих технологий для их удовлетворения, занимает все более центральное место в работе с кадрами.
Во-первых, это интернационализация менеджмента, коллективное осмысление новых реальностей, порождаемых углублением международного разделения труда, ростом конкуренции и взаимозависимости в мировой экономике, развитие транснациональных корпораций, создание международных систем информации, других структур. С помощью издания огромного количества работ по управлению, распространению программ обучения менеджменту, доступных миллионам людей, обобщения управленческого опыта разных стран через обследования, разработку «ситуаций», широких международных контактов ученых-практиков, управленческая мудрость становится достоянием для всех, кто в ней нуждается.
Итак, менеджмент на сегодняшнем этапе общественных отношений играет ключевую роль в организации и управлением всеми звеньями общества. При этом менеджер играет роль не только руководителя, но и носителя информации, советчика и т.п.
Эссе: Менеджмент и управление. Основные категории и понятия
Тема: Менеджмент и управление. Основные категории и понятия
Тип: Эссе | Размер: 187.67K | Скачано: 111 | Добавлен 13.05.17 в 16:34 | Рейтинг: +1 | Еще Эссе
Вуз: Финансовый университет
Год и город: Орел 2016
Деятельность любой организации, как в период кризиса, так и после него требует управления, без которого невозможно не только ее эффективное функционирование и развитие, но и само существование. Более того, управление организацией предопределяет отношение к ней со стороны других организаций и в известной мере влияет на их ответные управленческие решения. Это означает, что с управлением связаны интересы множества людей, как в самой организации, так и за ее пределами.
В условиях рыночных отношений меняются взгляды на природу, роль, сущность и значение труда руководителя. На первое место выдвигается самостоятельность, инициатива, предприимчивость, творческое мышление, готовность к разумному риску.
Так что же такое управление и менеджмент?
Управление – это процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимый для того, чтобы сформулировать и достичь целей организации.
Особенностью современного управления является его направленность на эффективное ведение хозяйства в условиях дефицитности ресурсов, постепенное уменьшение регулирования производства административными методами, интенсификацию производства. Современное управление должно способствовать развитию рынка, товарно-денежных отношений в оптовой торговле средствами производства, конвертируемости денег, стабилизации рыночных цен.
В упрощенном понимании, менеджмент это умение добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект, мотивы поведения других людей. Менеджмент по-русски «управление» функция, вид деятельности по руководству людьми в самых разнообразных организациях.
Менеджмент это также область человеческого знания, помогающего осуществить эту функцию. Наконец, менеджмент как собирательное от менеджеров это определенная категория людей, социальный слой тех, кто осуществляет работу по управлению. Значимость менеджмента была особенно ясно осознана в 30-е годы. Уже тогда стало очевидным, что деятельность эта превратилась в профессию, область знаний в самостоятельную дисциплину, а социальный слой в весьма влиятельную общественную силу. Растущая роль этой общественной силы заставила заговорить о «революции менеджеров», когда оказалось, что существуют корпорации-гиганты, обладающие огромным экономическим, производительным, научно-техническим потенциалом, сопоставимым по мощи с целыми государствами. Крупнейшие корпорации, банки составляют стрежень экономической и политической силы великих наций. От них зависят правительства, многие из них имеют транснациональный характер, простирая свои производственные, распределительные, сервисные, информационные сети по всему миру. А значит, решения менеджеров, подобно решениям государственных деятелей, могут определять судьбы миллионов людей, государств и целых регионов.
Для современного менеджмента характерны: стабильное стремление к повышению эффективности организации; широкая хозяйственная самостоятельность, обеспечивающая свободу принятия решений тем, кто несет ответственность за результаты собственной работы и одновременно за функционирование на рынке фирмы; постоянная корректировка целей и программ в зависимости от состояния рынка, изменений внешней среды; использование современной информационной базы для расчетов при принятии управленческих решений; оценки управленческой работы на основе вклада управленческого аппарата в повышение эффективности деятельности фирмы; привлечение всех сотрудников компании к управлению ею; способность разумно рисковать и управлять риском.
Термин «менеджмент», по сути, является аналогом термина «управление», а их синонимами являются термины «домоводство», «обеспечение», «навигация», «представительство», «заказчик», «поручитель».
Например, американский социолог Сьюзен Донелл в течение 5 лет исследовала деятельность 2500 руководителей разного уровня, что позволило сформулировать 5 причин, приводящих к неудачной карьере менеджера:
1. Основным побудительным мотивом деятельности менеджера-неудачника является неэффективная работа подразделения, которое он возглавляет, не поощрение сотрудников подразделения, а личный комфорт и высокое жалованье.
2. Менеджеры-неудачники обычно подчеркивают свое высокое служебное положение, они окружают себя атрибутами и символами высокого статуса.
3. Руководители-неудачники не заботятся о своих подчиненных. Их общение с подчиненными носит чисто формальный характер, они стараются присвоить заслуги подчиненных себе.
4. Руководители-неудачники само изолируются, стараются ограничить контакт с другими людьми, любят проводить время в своем офисе, теряя постепенно всякое общение с окружающими, перестают владеть текущей информацией.
Менеджер-неудачник скрывает свои мысли и чувства. Подчиненные хотят и должны знать, что думает и чувствует их руководитель.
Деятельность любой организации или предприятия имеет много направлений, каждым из которых необходимо руководить. В связи с этим на практике выделяется несколько видов менеджмента.
Управление производством (производственный менеджмент) способствует эффективному осуществлению процесса создания товаров и услуг. Оно заключается в определение оптимального объема и структуры выпуска продукции, вида применяемой технологии, рациональной загрузки оборудования; расстановке людей; организации подачи материалов, сырья, комплектующих деталей, современного ремонта оборудования, устранение сбоев и неполадок; контроле качества, ассортимента продукции и услуг в соответствии с требованиями рынка.
Управление материально-техническим снабжением и сбытом готовой продукции (логистика) состоит в организации заключения хозяйственных договоров, закупки доставки и хранения сырья, материалов, комплектующих изделий, а также произведенных товаров, отправки их покупателям, формирование каналов сбыта, ведение складского хозяйства, регулирование запасов.
Управление инновациям, то есть нововведениями (инновационный менеджмент), имеет своим объектом процесс научных исследований, прикладных разработок, создание опытных образцов и внедрения новинок в производство.
Управление маркетингом состоит в организации коллектива на основе изучения рынка, покупателей, существующего и перспективного спроса на продукцию, выработки ценовой политики, изучения потребностей покупателей, сегментирования рынка.
Управление персоналом включают в себя управление кадрами и социальное управление. Решив задачи подбора, расстановки, обучения, повышения квалификации работников, выбора методов их вознаграждения и стимулирования; создания благоприятного морально-психологического климата; улучшения условий трудя и быта персонала: поддержание контактов с профсоюзной организацией и разрешения трудовых споров и конфликтов, управление персоналом поднимает эффективность менеджмента организации.
Суть финансового управления (финансового менеджмента) заключается в оптимизации формирования и распределения ее денежных ресурсов путем составления бюджета и финансового плана организации, оценки текущего и перспективного финансового состояния организации, регулировании рентабельности через изменение операционного и финансового рычага.
Таким образом, мы видим, что практическая роль менеджмента настолько велика, насколько это возможно и овладеть наукой менеджмента невозможно без изучения основных понятий и категорий данной науки.
Далее рассмотрим основные категории менеджмента: объект, субъект, функции, законы и закономерности, виды, методы, принципы.
Цель – это конечное состояние, желаемый результат, которого стремиться добиться любая организация.
Функция управления выражает содержание (направленность) управленческого воздействия на объект управления, управляемую систему.
Я считаю, что основная функция менеджмента – это умение достигать поставленных целей. В мелких фирмах эту роль выполняет сам директор, а в крупных – менеджер (организатор, управляющий, руководитель). С одной стороны, в связи с многоуровневой системой управления директор не может довести свои решения сам и контроли¬ровать их выполнение на более низких ступенях, к тому же, у него много других дел, более глобальных задач и проблем. С другой стороны, профессиональный менеджер решит многие проблемы зача¬стую лучше директора. Так что менеджер порой является важнейшим человеком на фирме. Здесь можно привести один пример. Обратимся к прошлому, когда менеджмент только входил в оборот.
В 1981г. компания “Крайслер” пригласила на должность высшего управляющего известного профессионала-менеджера Ли Яккоку. Суть сделки состояла в том, что “Крайслер” в 1980г. понес убытки в размере 1,1 млрд. долл., оказавшись на гране банкротства. Ли Яккока в то время занимал 1-ое место в списке наиболее преуспевающих бизнесме¬нов. Переговоры не ладились, потому что Ли Яккока никак не соглашался на переход в “Крайслер”, несмотря на фантастическую зарплату, предло-женную ему. Разногласия состояли в правах его управления на “Крайслере”. Пока эти права не были гарантированы, Ли Яккока слышать не хотел о переходе. В конце концов, на “Крайслере” согласи¬лись с тем, что лучше дать неограниченные права человеку, знающему, как вывести компанию из кризиса, чем потерять престиж, а затем и компанию. И что же? За три года после упадка “Крайслер” достиг наивысшего уровня производства и качества автомобилей за всю историю своего существования, а с 1985г. от года к году стал отвоевы¬вать дополнительную долю американского и мирового рынка.
Этот пример показывает, насколько важна профессия менеджера, и что может сделать профессионал в этом деле. Но чтобы достичь высокого уровня в управлении, надо четко знать свои функции и что под ними подразумевается.
К закономерностям управления относятся:
-единство системы управления производством (устойчивость внутренних связей системы при изменении состояния внешней среды);
-пропорциональность производства и управления (определенная соотносительность развития основного и вспомогательного производства, как одно из условий высокой производительности труда);
-централизация и децентрализация управления (необходимость распределения задач, функций и полномочий (прав и ответственности по уровням иерархии управления));
-соотносительность и адекватность управляющей и управляемой систем (соответствие управляющей системы управляемой).
В настоящее время трудно назвать более важную и многогранную сферу деятельности, чем управление, или менеджмент, от которого в значительной мере зависят и эффективность производства, и качество обслуживания населения.
Список использованной литературы
Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы
Тайм-менеджмент в повседневной жизни и работе
Есть одна наука, даже навык, без которого в современном мире человеку выжить очень сложно. Это — тайм-менеджмент, или, говоря более простым языком, искусство организовывать свое время и дисциплинировать себя. Когда вы научитесь правильно распоряжаться своим временем, все станет намного проще, вы будете успевать все, что вам нужно, и при этом больше не будет возникать вопрос того, что время утекает от вас, как песок сквозь пальцы. На эту тему написано много научных и публицистических трудов и статей. Я позволю себе обобщить основные принципы, опираясь на собственный многолетний опыт внедрения тайм-менеджмента в работу и обычную жизнь, и надеюсь, что кому-то это станет полезным и изменит его жизнь к лучшему.
1. Ежедневник — твой лучший друг. Это правда. Но также правда и в том, что не все в состоянии его использовать, у некоторых идет какое-то психологическое отторжение. Например, сколько бы я не дарила моей маме ежедневники и не учила ее ими пользоваться, объясняя все преимущества, она все равно не может привыкнуть и бросает через пару дней. Зато у нее всегда есть стопочки небольших листочков все с теми же списками дел. Мой совет таков — конечно, гораздо удобнее вести ежедневный список дел и свое расписание в красивом функциональном ежедневнике, куда также можно вносить контакты нужных лиц, хранить необходимые квитанции, записки и прочие бумажки в специальном отделе и вести дополнительные списки. Но не всем это подходит, поэтому важно определить, какой способ вам ближе — это может быть электронный органайзер в гаджете, обычный блокнот, уже упомянутый ежедневник. В крайнем случае и отдельные листы — но они очень легко теряются, и это уже приводит к беспорядку в вашей жизни, от которого вы так хотите избавиться. Но записывать свои дела на день — обязательно, это поможет вам понять, какие из них выполнять в первую очередь, и в этом вам поможет…
2. …матрица Эйзенхауэра. Это действительно замечательная и простая в использовании схема, которая позволяет разбить ваши дела на четыре категории и определить, к выполнению которых нужно приступить в первую очередь.
1) срочные и важные дела. Это могут быть дела из других категорий, которые вы не выполнили вовремя и которые «загорелись красным светом». Также сюда относится разрешение каких-то кризисов, или просто дедлайн. Например: рабочий проект, который нужно срочно сдать; прорвавшийся водопровод дома; подготовка к экзамену и т. п.;
2) несрочные важные дела. Эти задачи требует большой вдумчивости и внимательного подхода, они важны для вас, но их не обязательно делать сразу и полностью. Более разумным будет разбить эти задачи на более мелкие подзадачи и выполнять их постепенно, не накапливая, не доводя до дедлайна и не допуская, чтобы они перешли в первую категорию. Например: написание диплома; генеральная уборка дома; ремонт и т. д. Сюда же относятся и дела, связанные с межличностными связями — общение с семьей и друзьями, а также — долгосрочное обучение, текущие рабочие вопросы. Очень важно установить для себя (если они не установлены кем-то) сроки выполнения таких задач в целом, и конкретных их отрезков — в этом помогает ежедневник или календарь матричного типа. В крайнем случае — стикер на мониторе или холодильнике с точной датой выполнения задачи;
3) не важные и не срочные дела. Сюда, в первую очередь, входят губители времени: бессмысленные серфинг в интернете, компьютерные игры, телевизор, болтовня по телефону. Это все называется отдыхом и тоже нужно, но стоит правильно расставить приоритеты между этим пунктом и предыдущими двумя. Также сюда можно отнести чтение художественной литературы и хобби;
4) срочные, но не важные дела. Все, что возникает внезапно, но никак не влияет на достижение вами основных жизненных, учебных, хозяйственных, рабочих и прочих целей. Это могут быть телефонные звонки, неинтересные вам, неинтересные письма, на которые не обязательно отвечать, какая-то необязательная работа. Все это можно либо не выполнять, либо перепоручить. Если же все же пришлось это сделать — тратьте на них минимум времени.
3. Итак, разобравшись с матрицей Эйзенхауэра становится понятно, как расставить приоритеты в течении дня. Если вы пользуетесь ежедневником, я рекомендую выделять эти категории маркерами разных цветов (последнюю категорию вообще не стоит вносить в список, лучше такие дела сразу отсеивать), и выполнять в порядке важности и срочности, начиная с первой и заканчивая третьей. Не забывайте, что дела из второй категории не обязательно сразу выполнять в полном объеме, гораздо продуктивнее будет разбить их на этапы. Для себя я также выделяю всегда рутинные обязательные ежедневные дела, чтобы не упустить их при планировании времени: это уход за собой, спорт, проверка почты, ведение ежедневника и тому подобное. Не забывайте о еде! Вы себе нужны здоровыми.
4. Специалисты рекомендуют ставить на каждый день три основных задачи-цели, которые вы хотите достичь в течении дня. Если задачи небольшие по объему и временным затратам, можно выделить пять, но не более. Например, у меня это может выглядеть так:
1) отправить клиенту полный просчет;
2) заплатить за квартиру;
3) написать и отправить на утверждение статью для favot.ru;
4) стирка постельного белья;
5) занятия французским языком.
После того, как вы выполнили эти задачи, день можно считать проведенным с пользой, и все остальное станет приятным бонусом.
5. Мне очень помогает также планировать заранее, в субботу, будущую неделю, и составлять примерный список задач на каждый месяц. Периодически я сверяюсь с ними и проверяю, все ли идет по плану.
6. Когда вы определились с задачами на день, распределили дела по важности и срочности, определите, сколько времени потребует выполнение каждой из них, и распределите их на день. Не забывайте о перерывах! Их тоже нужно планировать. Например, если вы пишите диплом, то ваше расписание на день может выглядеть примерно так:
6.00-8.00 — ежеутренние дела, завтрак, дорога в институт;
8.00-8.45 — встреча с научным руководителем;
8.45-9.15 — кофе с одногруппниками;
9.15-10.00 — дорога домой, по пути зайти в химчистку и забрать вещи!
10.00-11.00 — второй завтрак, чтение/кино
11.00-13.00 — работа над дипломом
13.00-.14.00 — обед, отдых
14.00-16.00 — работа над дипломом
16.00-17.00 — дорога в спортзал, по пути можно почитать, послушать музыку или аудио курсы по языку
17.00-.18.30 — занятия в зале
18.30-20.30 — встреча с друзьями
21.00-22.00 — чтение материалов для диплом
Конечно, это все примерно. И не обязательно все расписывать по часам, важно иметь такой план в голове и понимать, сколько времени у вас на то или иное дело, и что нужно сделать раньше.
И, конечно, важна сила воли и дисциплина (которые нужно развивать и тренировать!), а также вера в свои силы и хорошее настроение. Тайм-менеджмент дается не сразу, так что не сдавайтесь, если у вас что-то не получается — терпение и работа над собой каждый день помогут вам стать успешным человеком, про которого говорят «Я не понимаю, КАК она делает все это?».