менеджеры которые ответственны за проведение в жизнь общефирменной политики известны как

Типология менеджеров

В зависимости от уровня управленческой иерархии традиционно выделяют три типа руководителей:

Руководители разных уровней отличаются набором функций, их долей в общественной структуре, диапазоном и формами контактов, средствами деятельности, объемом полномочий и возможностями.

Руководители высшего уровня. Это самый малочисленный слой менеджеров по сравнению с другими звеньями. Он составляет в общем числе управленцев 3—7 %. Это президенты корпораций, вице-президенты, председатели правлений, генеральные директора и др.

Особенностью работы менеджеров высшего звена является то, что она масштабна, требует наличия профессиональных знаний и большого опыта, не имеет завершения в конкретной форме и не регламентируется во времени. Менеджеры высшего уровня отличаются тем, что в их деятельности преобладают безличные формы официальных контактов с подчиненными (отчеты, доклады, инструкции, приказы); систематические личные контакты с членами управленческой команды (совещания, планерки); эпизодические личные встречи (беседы по вызову, прием посетителей).

Основные функции топ-менеджеров организации сложны и раз- ноплановы. Они состоят в формулировании политики организации, стандартов деятельности, системы и структуры управления, представительстве на переговорах с государственными органами и главными контрагентами.

В обязанности первого руководителя входит организация работы в рамках, определенных законодательством, уставными документами; распоряжение в обусловленных рамках имуществом и средствами организации, заключение и расторжение хозяйственных договоров; открытие счетов в банках; решение кадровых вопросов и др.

Команда высшего руководства обычно подбирается первым руководителем, занимающим свою должность на основании контракта с собственником организации и несущим перед ним полную ответственность за состояние и результаты работы организации.

Руководители среднего звена. Доля менеджеров среднего звена в общей численности управляющих составляет 40—60 %. Это заведующие филиалами, отделами, службами и т. д. (т. е. подразделениями организации). Они назначаются и освобождаются от должности первым лицом организации или его заместителями и несут перед ними ответственность за выполнение конкретных заданий. Они координируют и контролируют работу менеджеров низшего звена.

Руководители среднего звена принимают решения по работе своего подразделения; определяют возникающие проблемы, выносят их на обсуждение; организуют разработку предложений по улучшению работы; подготавливают информацию для вышестоящего руководителя и для своих подчиненных; доводят решения вышестоящего руководителя до своих подчиненных и реализуют их.

Через подчиненных руководителей низового уровня они управляют текущей деятельностью: устанавливают задания исполнителям, осуществляют контроль, проводят мероприятия по совершенствованию организации и технологии производства, условий труда, соблюдению производственной, технологической, трудовой дисциплины, санитарных норм. В рамках компетенции им предоставлено право решать кадровые вопросы (частично — самостоятельно, частично — выходя с предложениями к руководству организации).

Работа руководителей среднего звена в значительной мере варьируется от организации к организации и в большей степени зависит от особенностей подразделения, чем от общефирменных задач. Они готовят информацию для решений, принимаемых «наверху», передают эти решения низовым руководителям (начальникам цехов, участков, групп, бригад), которые работают непосредственно с исполнителями и несут полную ответственность за их действия.

Руководители низового звена. Это младшие менеджеры или операционные руководители. Данный организационный уровень находится непосредственно над рядовыми сотрудниками. Руководители этого ранга замещают должности, имеющие следующие названия: мастер, бригадир, менеджер первого уровня, младший начальник и т. п.

Руководители этого ранга выполняют следующие функции: осуществляют контроль за выполнением производственных заданий; постоянно получают информацию о ходе выполнения заданий; распоряжаются выделенным им сырьем и оборудованием, несут ответственность за их сохранность; распределяют задания среди сотрудников.

Руководители низового звена имеют право в установленном порядке премировать подчиненных, налагать на них дисциплинарную ответственность, делать соответствующие представления руководству подразделений и организаций.

Именно на руководителей низового уровня ложится вся тяжесть повседневного управления персоналом: распределение заданий, разработка графиков работы, организация и координация труда подчиненных; обеспечение условий для выполнения ими качественно и в срок производственных заданий; контроль за ходом их осуществления, соблюдением сроков, рациональным использованием оборудования, материальных и иных ресурсов, производственной дисциплиной, техникой безопасности; содействие рационализаторству и изобретательству, внедрение передовых методов работы.

Низовой уровень управления — технический, обеспечивающий стабильную, эффективную работу персонала. Большая часть руководителей в организации принадлежит к этому уровню и здесь начинает свою карьеру.

менеджеры которые ответственны за проведение в жизнь общефирменной политики известны как. Смотреть фото менеджеры которые ответственны за проведение в жизнь общефирменной политики известны как. Смотреть картинку менеджеры которые ответственны за проведение в жизнь общефирменной политики известны как. Картинка про менеджеры которые ответственны за проведение в жизнь общефирменной политики известны как. Фото менеджеры которые ответственны за проведение в жизнь общефирменной политики известны как

Схема 14. Основные функции деятельности руководителя высшего звена организации

менеджеры которые ответственны за проведение в жизнь общефирменной политики известны как. Смотреть фото менеджеры которые ответственны за проведение в жизнь общефирменной политики известны как. Смотреть картинку менеджеры которые ответственны за проведение в жизнь общефирменной политики известны как. Картинка про менеджеры которые ответственны за проведение в жизнь общефирменной политики известны как. Фото менеджеры которые ответственны за проведение в жизнь общефирменной политики известны как

Схема 15. Руководитель среднего звена в системе управления организацией

менеджеры которые ответственны за проведение в жизнь общефирменной политики известны как. Смотреть фото менеджеры которые ответственны за проведение в жизнь общефирменной политики известны как. Смотреть картинку менеджеры которые ответственны за проведение в жизнь общефирменной политики известны как. Картинка про менеджеры которые ответственны за проведение в жизнь общефирменной политики известны как. Фото менеджеры которые ответственны за проведение в жизнь общефирменной политики известны как

Схема 16. Руководитель низового звена в системе управления организацией

Источник

ТИПЫ МЕНЕДЖЕРОВ В ОРГАНИЗАЦИИ И ИХ ЗАДАЧИ

Английский термин «manager» подразумевает наемных профессиональных управляющих. Основная задача менеджеров состоит в создании окружающих условий для групповой деятельности таким образом, чтобы индивиды вносили свой вклад в достижение групповых целей с минимальной затратой денег, времени, усилий и материалов, а также с минимальными неудобствами.

Менеджер – профессиональный специалист в области организации и управления, занимающий управленческую должность и несущий определенную административно-хозяйственную ответственность.

Типы менеджеров:

Вертикальное разделение труда в менеджменте предполагает выделение трех иерархических уровней в управлении, которые и определяют содержание труда менеджера на том или ином уровне:

руководители высшего звена (в бизнесе – председатель совета корпорации, в армии – генерал, в университете – ректор) – они определяют миссию организации, ее цели, политику, ценности и основные стандарты деятельности, структуру и систему управления;

руководители среднего звена (в бизнесе – начальник отдела, в армии – от лейтенанта до полковника, в университете – декан) – они координируют и контролируют работу руководителей низового звена. Кроме того, они готовят информацию для решений, принимаемых руководителями высшего звена;

руководители низового звена (в бизнесе – мастер, в армии – сержант, в университете – заведующий кафедрой) – они в основном осуществляют контроль за выполнением производственных заданий рабочими и другими работниками. Составляют большую часть корпуса руководителей.

Горизонтальное разделение труда в менеджменте позволяет выделить:

линейные руководители – менеджеры, осуществляющие координацию деятельности подразделений в соответствии с целями и задачами своего иерархического уровня. Уровень линейного руководителя определяется положением возглавляемого им подразделения в иерархической структуре организации;

функциональные руководители – это менеджеры, возглавляющие отделы или службы в иерархической структуре организации, обеспечивающие возможность принятия решений линейным руководителям. Уровень функционального специалиста определяется иерархическим уровнем линейных руководителей подразделения, работу которых он обеспечивает.

В зависимости от общего влияния на организацию:

активный преобразователь – активно воздействует на все процессы управления и стремится преобразовать их в целях повышения эффективности организации на основе новых методов и технологий управления, применения инновационных нестандартных подходов;

исполнитель – ограничивает все свои действия точным следованием указаниям, поступающим от вышестоящих руководителей; любая инициатива подчиненных, с его точки зрения, потенциально опасна;

конформист – безоговорочно признает и выполняет все указания своего руководства (или микрогруппы, имеющей наибольшее влияние в организации), не способен высказать и отстоять свое мнение в интересах компании, изменяет точку зрения в зависимости от чужого мнения;

разрушитель – в силу своей неподготовленности или субъективных интересов разрушает сложившуюся культуру и систему управления, ухудшая ее положение и ускоряя банкротство.

Сущность деятельности менеджера состоит в реализации функций планирования, организации, мотивации и контроля.

Источник

Типы менеджеров в организации

В любой организации имеются два типа менеджеров – линейные и функциональные. К линейным относятся менеджеры, действующие на основе единоначалия, ответственные за состояние и развитие организации (предприятия) или ее подразделений (цехов, участков, бригад) – это директора,

начальники цехов, мастера, бригадиры. Функциональные менеджеры ответственны за определенную подсистему управления, например за маркетинг, экономику, управление персоналом или финансами.

Менеджеры высшего уровня – самая малочисленная, но наиболее влиятельная категория. Они определяют общие направления функционирования и развития организации и ее крупных подразделений, принимают ключевые решения по стратегии развития и текущим делам, наделены полномочиями для приобретения других компаний, запуска новых производственных мощностей, найма работников и т.д. деятельность этих менеджеров характеризуется масштабностью и сложностью, приоритетом стратегической и перспективной деятельности, наиболее тесными связями с внешней средой, разнообразием принимаемых решений, напряженным темпом работы.

Менеджеры среднего уровня координируют и контролируют работу руководителей низового уровня. В их действиях преобладает решение тактических задач, что не исключает их участия в разработке стратегических проблем. Значительный удельный вес в рабочем времени этих менеджеров занимает общение с менеджерами среднего (горизонтальная координация работ) и низового уровня (вертикаль иерархии управления)

Менеджеры низового уровня составляют самую многочисленную управленческую группу в организации. Они отвечают за выполнение производственных заданий и использование ресурсов. Их работа связана с решением преимущественно тактических и оперативных проблем. Она характеризуется разнообразием выполняемых действий, частыми переходами от одной задачи к другой, коротким временным периодом реализации принимаемых решений, постоянным общением с непосредственными исполнителями (работниками), производственным персоналом.

Требования к менеджеру

Специфика управленческого труда, сложность и многообразие управленческих функций обусловливают требования, предъявляе­мые к менеджерам:

1. Способность управлять собой. Желающий управлять други­ми сначала должен научиться управлять собой. Работа может пог­лотить человека, выжать из него творческую силу и лишить радос­ти жизни. Поэтому менеджер должен научиться обращаться с са­мим собой как с уникальным и бесценным ресурсом, постоянно поддерживая свою производительность. Об этом умении свиде­тельствуют: а) поддержание собственного физического здоровья, и основным легко отслеживаемым показателем здесь является ста­бильный вес; б) поддержание собственного психического здоровья; в) эффективное планирование и использование собственного вре­мени для труда и отдыха.

2. Наличие разумных личных ценностей. Если руководителю недостаточно ясны его личные ценности, то ему будет не хватать твердых оснований для принятия решений, которые поэтому могут восприниматься окружающими как необоснованные.

4. Стремление к личностному росту и развитию. Один из на­иболее интересных аспектов индивидуального развития состоит в том, что ни одно из предпринимаемых в этом направлении дей­ствий не может получить полного завершения. Ни один человек не может претендовать на заключительный акт «посвящения» в пол­ностью развитые и зрелые личности. Саморазвитие — скорее не­прерывный процесс, чем цель, которую необходимо достичь. Ме­неджер должен сам отвечать за свое обучение, управлять своим профессиональным развитием, оценивать свой опыт.

5. Умение решать проблемы. Оно складывается из умений ис­пользовать информацию, эффективно планировать собственную дея­тельность, устанавливать четкие критерии определения успеха и неу­дачи, применять известные научные методики решения проблем.

6. Изобретательность и способность к инновациям. Отдель­ная личность может справиться с творческой работой над ограни­ченной задачей, но когда проблема становится больше и сложнее, необходимо создание творческих коллективов. Поощряя творчес­тво своих сотрудников, руководитель должен стремиться создать изобретательную и сбалансированную группу, в которой будут представлены всевозможные таланты.

7. Способность влиять на окружающих. Успех руководителя во многом зависит от его способности создавать благоприятный со­циально-психологический климат в коллективе и от умения убеж­дать подчиненных в том, что их личный успех зависит от того, нас­колько достигнуты цели, стоящие перед организацией. Чтобы до­биться успеха, оказывая влияние на подчиненных, необходимо соблюдать следующие принципы: а) четко и ясно формулировать задачу; 6) быть открытым, доступным для общения с сотрудника­ми; в) быть решительным, ответственным; г) обращаться с людьми с уважением; д) не высказывать раздражительности, ожесточен­ности и неприязни по отношению к подчиненным.

8. Знание современных управленческих теорий. Понимание те­ории и практики менеджмента необходимо всем руководителям. Особенно важно это в ситуациях, когда в силу неэффективности организации менеджеру приходится создавать более совершенные подходы к управлению. При этом каждая теория должна быть оце­нена в отношении ее соответствия конкретной организации и Кон­кретному времени. Хотя управление должно оставаться открытым к современным идеям, но неразборчивое экспериментирование по­тенциально гибельно.

9. Способность руководить. Прежде всего, руководитель дол­жен справляться с массой разных воздействий на него и подходить к этому творчески. Несмотря на трудности, менеджер должен: а) осуществлять выбор, не имея ясных указаний, как это делать; 6) привлекать и использовать ресурсы; в) разрабатывать механиз­мы координации усилий; г) планировать и инициировать переме­ны; д) развивать устойчивость и способность не терять эффектив­ность в течение длительного времени.

10. Умение обучать подчиненных. В обязанности руководителя входят создание благоприятных условий для личного роста сотруд­ников, уяснение возможностей каждого работника и поиск подхо­дящих средств для их раскрытия и проведения постоянных кон­сультаций. Поэтому в каком-то смысле каждый менеджер является по совместительству преподавателем.

11. Способность формировать и развивать эффективные ра­бочие группы. Менеджеры создают рабочие группы-команды в си­лу следующих причин: а) команда потенциально может добиться гораздо большего, чем каждый из ее членов в отдельности; б) ре­шение проблемы сообща уменьшает стрессовые ситуации; в) груп­па оказывает на своих членов конформистское давление, что позво­ляет избежать трений в коллективе и улучшить взаимопонимание членов группы. Менеджер, формируя группу, стремится добиться сочетания профессиональных и человеческих качеств которые позволяют успешно справиться с работой, так как команда — это больше, чем сумма индивидуальных дарований, это сбалансиро­ванный состав членов, которые могут работать вместе.

Источник

Менеджер в организации

Таблица 1. Типы менеджеров по уровням управления

Уровень управленияКто относитсяОсновные задачи
ВысшийРуководитель организации и его заместителиФормирование целей организации, разработка долгосрочных планов, взаимодействие организации с внешней средой
СреднийВсе остальные руководители организации, не отнесенные к высшему и низовому уровнямКоординация работы нижестоящих руководителей, руководство отдельными подразделениями
НизшийРуководители, не имеющие в подчинении руководителейНепосредственная организация работниками, занятыми основной деятельностью, контроль за использованием сырья и оборудования

Общие задачи менеджеров

Качества современного менеджера

Существует три группы таких качеств: личные, профессиональные, организаторские и деловые.

К личным качествам в первую очередь относят честность и порядочность, предполагающие всегда соблюдение норм общечеловеческой морали, скромность и справедливость по отношению к окружающим. Руководитель должен стараться понимать своих подчиненных, видеть в них личности, достойные уважения, уметь разбираться в их поведении, быть человечным и заботиться о людях, стремиться к сотрудничеству, учитывая при этом интересы всех.

Менеджер должен быть принципиален во всех вопросах, уметь противостоять давлению как “сверху”, так и “снизу”, последовательно и твердо стоять на своем, не скрывать своих взглядов, защищать до конца те ценности, которые он исповедует, и помогать обретать эти ценности другим, посредством личного примера, а не морализирования, твердо держать данное слово.

Работа менеджера чрезвычайно тяжела, и поэтому одним из его важнейших личных качеств должно быть хорошее здоровье, которое помогает быть энергичным и жизнестойким, мужественно переносить удары судьбы, успешно справляться со стрессами. Для поддержания хорошего физического здоровья нужны постоянные тренировки, сбалансированные нагрузки, предполагающие смену видов деятельности – ведь отдых не в безделии, а в переключении на другую работу. Силы и энергию необходимо поэтому рационально распределять между всеми своими делами, чтобы в каждом добиться успеха, но нельзя приучать себя к постоянным, стабильным нагрузкам и время от времени разрушать привычные образцы действий, ибо, когда потребуется рывок, разомлевший руководитель на него уже не будет способен.

Однако одного физического здоровья менеджеру недостаточно. Он должен быть еще и эмоционально здоровым человеком, иначе просто не выдержит всех сваливающихся на его голову перегрузок.

Поэтому нужно заранее формировать у себя положительные эмоции: сопереживание, делающее человека гуманным; волнение, стимулирующее активность; заинтересованность и любознательность, помогающие продвигаться вперед и осваивать новые сферы деятельности; уверенность, придающая солидность.

Принятие управленческих решений требует от менеджеров не только квалификации, но и в эмоциональной зрелости, которая выражается в умении и готовности идти навстречу острым ситуациям, успешно справляться с ними, не делать переживаемой трагедии из поражений, неминуемых на жизненном пути любого менеджера.

Современный менеджер должен активно бороться с собственными недостатками; формировать у себя положительное отношение к жизни и работе; создавать “здоровое” окружение путем выдвижения и обучения людей, раскрытия их способностей и талантов, при этом не нужно опасаться потерять авторитет – в большинстве случаев сотрудники за такое отношение к ним платят, наоборот, признанием и благодарностью.

Другая группа качеств, необходимых любому менеджеру – профессиональные. Это компетентность, т. е. система специальных знаний и практических навыков. Она бывает специальной и управленческой. Это культура – общая, техническая, экономическая, правовая, информационная, психолого-педагогическая. Важен и ряд других моментов. Прежде всего, современного менеджера отличает хорошее знание действительности как внутренней, так и внешней, понимание целей фирмы и своего подразделения, умение видеть проблемы, выделять в них наиболее существенные стороны, быть восприимчивым к новизне и изменениям. Это невозможно без обладания умственными способностями выше среднего уровня, умения анализировать ситуацию, создавать и критически оценивать различные планы и программы, принимать решения, брать на себя ответственность за их выполнение, много и упорно работать для этого, быть энергичным и решительным.

Однако менеджер должен быть не только хорошо подготовленной и высоко образованной, но еще и творческой личностью.

От него требуется не только верить в свои творческие способности, но и ценить такие способности в других, уметь их мобилизовать и использовать, преодолевая все встречающиеся на пути препятствия. Для этого необходимо быть настойчивым, испытывать потребности в переменах, уметь порывать с традициями, воспринимать новые идеи и новаторские решения, систематически ими пользоваться. Творческий менеджер обычно работает с группами, используя метод мозговой атаки, поощряет свободное выражение эмоций и идей и непрестанно учится, в том числе и на собственных ошибках.

Творчество немыслимо без способности находить информацию и делиться ею с подчиненными; прислушиваться к окружающим независимо от того, кто они; держать себя откровенно с коллегами; добиваться обратных связей; не отгораживаться от того, что угрожает устоявшимся взглядам на мир, ставя при этом все под сомнение; понимать позицию других; везде находить людей, представляющих хоть какой-то интерес для фирмы.

Но наиболее важно для менеджера схватывать все налету, увязывать вновь приобретаемые знания со старыми, обладать умением и способностью учиться как на работе, так и вне ее, повышая компетентность, но избегая при этом однобокой специализации. Учеба обычно начинается с момента вступления в должность и никогда не прекращается.

Очередной группой качеств менеджера, определяющих его, собственно говоря, как менеджера, являются организаторские, а также деловые качества. Они отражают уровень организаторской культуры менеджера, владение технологией управленческой работы: подбором, расстановкой и использованием кадров, выработкой норм, нормативов и регламентов, личных планов и планов деятельности подразделений, служб, оперативных планов и планов-графиков проведения мероприятий, доведением заданий до исполнителей инструктажем, распорядительством, контролем.

К организаторским качествам нужно отнести, прежде всего, целеустремленность. Характер современной жизни требует от менеджера ясных и обоснованных целей. Без них он может испытывать недостаток твердости и решимости, упускать хорошие возможности, тратить время на пустяки. Поскольку в мире все меняется, чтобы удержаться на плаву, менеджер должен эти цели корректировать. Но целеустремленность заключается не только в том, чтобы цели устанавливать, а упорно к ним стремиться. Это и отличает менеджера от остальных работников.

Другим организаторским качеством, которое должно быть присуще менеджеру, является деловитость. Она заключается в умении четко и своевременно ставить задачи, принимать обоснованные решения, контролировать их исполнение, быть оперативным и распорядительным в действиях и поступках.

Важным организаторским качеством менеджера является энергичность, то есть способность заражать людей уверенностью, стремлением действовать путем логического внушения, личного примера, собственного оптимизма.

Менеджеру должна быть присуща дисциплина и контроль над собой. Без этого он не сможет ни призвать к порядку других, ни контролировать их деятельность. Поэтому менеджер должен контролировать свои эмоции и настроения, изучать эмоции других, чтобы найти подход к их поведению, а также контролировать дисциплину подчиненных.

Отличительной чертой менеджера должна быть повышенная работоспособность, умение трудиться напряженно, не принося себя в жертву и не становясь “работоманом” (в передовых компаниях считается дурным тоном для высших руководителей задерживаться в офисе после окончания трудового дня или брать работу на дом).

Силы нужно беречь для главного, не растрачивать их по-пустому, уметь отдыхать, в том числе и во время командировок. Менеджер должен быть коммуникабельным, контактным, т. е. общительным, направленным на внешний мир, проявляющим интерес к окружающим. Он должен уметь располагать к себе людей, слушать и понимать их, убеждать в своей правоте.

Важная черта менеджера – реализм. Он должен уметь правильно оценить свои возможности и возможности подчиненных, их поступки, не витать в облаках, тогда не так больно будет падать при неудаче.

Хороший менеджер характеризуется здоровым оптимизмом и уверенностью.

Руководить людьми без уверенности в себе невозможно. Уверенные люди знают, чего хотят. Они никогда не прибегают к обходным путям. Их взгляды на проблемы всегда четкие и ясные, и они стремятся к тому, чтобы все об этих взглядах знали, а поэтому высказывают свободно свою точку зрения, добиваясь, чтобы их услышали и поняли, но при этом уважают других людей и их мнения.

Хороший руководитель должен уметь обеспечивать сопричастность сотрудников к работе. Для этого необходимо правильно поощрять людей, превращать любую, даже самую нудную работу в увлекательную игру, отыскивая нестандартные подходы и неизвестные грани в деле решения проблемы, сдабривать свои действия известной долей авантюризма для пущей привлекательности. Он должен считаться с желанием подчиненных добиться определенного положения в этом мире, знать их идеалы и способствовать реализации их в жизнь.

Но самое главное – менеджер должен обладать умением руководить, организовывать и поддерживать работу коллектива, быть готовым к действиям, риску. Он должен уметь определить объем своих служебных полномочий, возможность действовать независимо от руководства, побуждать людей к повиновению, избавляться от балласта, а оставшимся помочь стать самими собой, а не поднимать под себя. Для этого менеджер должен обладать терпимостью к слабостям людей, не мешающим работать, и нетерпимостью ко всему, что препятствует успешному решению стоящих перед ним и коллективом задач. Нужно иметь в виду, что не существует, и не будет существовать менеджера, обладающего универсальными способностями и одинаково эффективно действующего в любой ситуации.

Что такое менеджмент? – Менеджмент и управление в повседневной жизни

Организационная культура – Организационная культура объеденяет в себя нормы, ценности, устоявшиеся традиции в организации

История менеджмента – Зарожденния менеджмента произошло еще до нашей эры, но все время шло развития и Россия этому не исключения.

Японская модель менеджмента – Японская модель управления формировалась под влиянием 2-х факторов: сохранения традиций и освоения зарубежного опыта менеджмента.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *