меланхолия актеры и роли

Меланхолия (фильм, 2011)

Мета Луиза Фольдагер
Луиза Вест

Zentropa
Nordisk Film
Memfis Film
Slot Machine
Liberator Productions
Film i Väst
Danmarks Radio
arte France Cinéma


Только на территории России:

Содержание

Пролог

Фильм состоит из двух повествовательных частей и открывающего фильм 8-минутного пролога, вызывающего в памяти «Космическую одиссею 2001 года» и решённого как последовательность флешфорвардов. В прологе рассказывается о гибели Земли в результате столкновения с планетой Меланхолия (аналог Нибиру).

Сюжет

Дальнейшие события разворачиваются в дни, которые предшествуют катастрофе. Первая часть посвящена свадьбе Жюстин, которая быстро охладевает к торжеству, чем вызывает непонимание близких и гостей. Героиней второй части является Клэр, сестра Жюстин. Вначале Клэр ухаживает за впавшей в клиническую депрессию Жюстин и одновременно страшится сообщений о приближении таинственной планеты Меланхолия. Постепенно, по мере приближения планеты, Жюстин и Клэр меняются ролями. Теперь паникующая Клэр нуждается в заботе. В отчаянии, она с сестрой и сыном готовится принять неизбежное…

В ролях

АктёрРоль
Кирстен ДанстЖюстин Жюстин
Кифер СазерлендДжон Джон
Шарлотта ГенсбурКлэр Клэр
Александр СкарсгордМайкл Майкл
Шарлотта РэмплингГаби Габи
Стеллан СкарсгордДжек Джек
Джон ХёртДекстер Декстер
Удо Кирсвадебный распорядитель
Брэди КорбетТим Тим

Работа над фильмом

Ларс фон Триер вдохновился идеей планетарного столкновения (драматизированной ещё в XIX веке в рассказе Герберта Уэллса «Звезда») и стал изучать веб-сайты с теориями о таких событиях. С самого начала Триер решил убрать какую-либо неопределенность для зрителей относительно итога фильма, чтобы ничего не отвлекало от иррационального поведения героев.

Премьера

Награды и номинации

Награды и номинации
ГодФестивальКатегорияНоминирован(а)Итог
2011Каннский кинофестивальЗолотая пальмовая ветвьЛарс фон ТриерНоминация
Приз за лучшую женскую рольКирстен ДанстНаграда
Hamptons International Film FestivalЛучший актёрАлександр СкарсгордНаграда
Приз Европейской киноакадемииЛучший фильмНаграда [16]
Лучший режиссёрЛарс фон ТриерНоминация
Лучший сценарийЛарс фон ТриерНоминация
Лучшая актрисаШарлотта Генсбур, Кирстен ДанстНоминация
Лучшая операторская работаМануэль Альберто КлароНаграда [16]
Лучший художник-постановщикМолли Мален СтенсгаардНаграда [16]

См. также

Примечания

Ссылки

Короткий фильм об убийстве (1988) Пейзаж в тумане (1989)

Источник

Рецензия на фильм «Меланхолия»

Идеальная картина для человека, который живет с ощущением, что планеты вращаются вокруг его головы.

меланхолия актеры и роли. Смотреть фото меланхолия актеры и роли. Смотреть картинку меланхолия актеры и роли. Картинка про меланхолия актеры и роли. Фото меланхолия актеры и роли

меланхолия актеры и роли. Смотреть фото меланхолия актеры и роли. Смотреть картинку меланхолия актеры и роли. Картинка про меланхолия актеры и роли. Фото меланхолия актеры и роли

Подозрительно экзальтированная Жюстин (Данст) выходит замуж, ее сестра Клэр (Генсбур) с мужем (Сазерленд) организовывают свадьбу в семейном поместье. В то же время к Земле приближается планета созвездия Скорпиона «Меланхолия», что означает более или менее конец всего сущего. Впрочем, кое для кого Армагеддон — это частности. И вообще отвлекает от смотрения в стенку.

Кадр из фильма «Меланхолия»

меланхолия актеры и роли. Смотреть фото меланхолия актеры и роли. Смотреть картинку меланхолия актеры и роли. Картинка про меланхолия актеры и роли. Фото меланхолия актеры и роли

В скором времени с Землей столкнется планета с пышным именем «Меланхолия». Если сделать кольцо из проволочки и периодически смотреть через него на небо, видно, как она приближается. Когда это, наконец, случится, линии электропередач порвутся, птицы повалятся с неба, а из пальцев у девушки навстречу «Меланхолии» поползут молнии. И всем сразу станет легче. Сложенная как опера картина открывается прелюдией, из которой станет более или менее ясно, как это будет: птички, молнии, слом земной коры. Концовка перенесена в начало, в том числе для того, чтобы снять лишнее напряжение. Эй, все хорошо, мы все умрем, теперь можно рассказывать.

Кадр из фильма «Меланхолия»

меланхолия актеры и роли. Смотреть фото меланхолия актеры и роли. Смотреть картинку меланхолия актеры и роли. Картинка про меланхолия актеры и роли. Фото меланхолия актеры и роли

Первый акт — каждый назван по имени одной из сестер «Жюстина» и «Клэр» — свадьба Жюстины. Невеста оживлена, в белом платье и вообще очень старается. В поместье, принадлежащем, кажется, старшей сестре Клэр и ее мужу (за их же счет и свадьба), куча гостей, горят свечи, планируется запуск китайских фонариков. Некоторое время торжество (и в самом деле напоминающее «Торжество» Винтерберга и еще картины Бергмана) как-то продолжается, потом Жюстина начинает стремиться в горячую ванну, грубит начальнику, унижает жениха, писает в лунку на поле для гольфа, окончательно и с видимым облегчением срываясь с катушек: эксперимент с человеческим счастьем не удался, отдайте уже ей меланхолию. Происходящее в картине во втором акте (названном «Клэр», но по сути опять посвященном Жюстине) — все более глубокое и все более счастливое погружение Жюстины в бездну, воссоединение с меланхолией, будь то психическое состояние «мрачного помешательства» или название планеты, которая как раз на днях очень кстати врежется в Землю.

меланхолия актеры и роли. Смотреть фото меланхолия актеры и роли. Смотреть картинку меланхолия актеры и роли. Картинка про меланхолия актеры и роли. Фото меланхолия актеры и роли

Не чуждый меланхолии Триер опять снимает картину о себе. Он тут и Жюстина, пустыми, внутрь повернутыми глазами призывающая планету, которая одним махом все это прихлопнет и все, наконец, кончится. И Клэр, которой есть что терять, и которая цепляется за жизнь, гаснет и сходит с ума с той же скоростью, с которой Жюстина — девушка-метеорит — наливается жизнью. По мере приближения планеты две сестры (которые, конечно, один человек или две стороны одной планеты, как угодно) меняются ролями. Практичная, заботливая, земная, в конце концов, Клэр теряет связь с реальностью, Жюстина счастливо уходит в отрыв.

Триер, который говорил, что визуальный стиль картины во многом сформировала музыка Вагнера (прелюдию к опере «Тристан и Изольда» он решил использовать на самых ранних стадиях работы), жалел даже, что «Меланхолия» сама собой получилась такой романтической, пышной, вызывающе прекрасной. Потом вроде бы смирился — с фильмом все равно ничего нельзя было сделать: он жил своей жизнью, дышал, пульсировал, ждал конца света. В «Меланхолии», для тех, кто, как и Ларс с Кирстен, состоит в клубе любителей печали и все понимает, нет совершенно ничего мрачного. «Меланхолия» сделала с Триером то же, что и с его героиней. Он снял самый здоровый, самый счастливый, самый (по крайней мере, в том, что касается душевного здоровья автора) гармоничный свой фильм. Историю любви человека и меланхолии. В самом деле, нет ведь ничего светлее, чем известие о том, что у бессмысленного до сих пор горя появляется причина в виде небольшой круглой планеты. Перспектива скорой смерти доказывает, что до сих пор ты, получается, жил. И вообще молнии из пальцев это же, должно быть, очень приятно.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *