мегрэ ночь на перекрестке актеры
Ночь на перекрёстке
«Ночь на перекрёстке» (фр. La Nuit du carrefour ) — французский художественный фильм Жана Ренуара, вышедший на экраны в 1932 году. Фильм снят по одноимённому детективному роману Жоржа Сименона из серии о комиссаре Мегрэ и является первой из многочисленных экранизаций, посвящённых этому персонажу детективной литературы.
Содержание
Сюжет [ | ]
Действие фильма разворачивается в течение нескольких дней и связано с событиями вокруг одиноко расположенного дорожного перекрёстка. На этом месте находится несколько домов и проходит оживлённая автомобильная трасса на Париж.
Страховой агент Эмиль Мишоне обнаруживает пропажу из своего дома принадлежащего ему автомобиля. В это время, в расположенной рядом автомастерской находился жандарм, который, услышав шум, поднятый Мишоне и его женой, пришёл к ним узнать в чём дело. Выяснилось, что страховой агент обвиняет в пропаже машины иностранцев, живущих по соседству.
К перекрёстку примыкает старинный дом с парком, окружённый забором, в котором проживает Карл Андерсен, и вместе с ним, по словам Мишоне, его так называемая «сестра» — Эльза. Жандарм с заинтересованными лицами попадают во двор к Андерсенам, где в их гараже обнаруживают пропавший автомобиль Мишоне. За рулём автомобиля, на переднем пассажирском сиденье был обнаружен труп голландского еврея-ювелира Гольдберга из Антверпена, застреленного из винтовки. Обстоятельства этого преступления становятся достоянием прессы, а расследование убийства поручено комиссару Мегрэ.
Позже Мегрэ осматривает место преступления, перекрёсток и его окрестности. Посетив дом Андерсенов, комиссар знакомится с его обстановкой, старается вникнуть в психологию хозяев и их образ жизни. В доме он знакомится с Эльзой Андерсен, красивой женщиной с сильным характером. Также, с целью выяснения обстоятельств преступления, полиция устанавливает за перекрёстком наблюдение.
В комиссариате получают телеграмму, что жена убитого ювелира опознала его тело по фотографии и прибудет во Францию для проведения необходимых полицейских формальностей. Ночью её ожидает комиссар Мегрэ на перекрёстке, однако, как только она представилась полицейским, то выходя из автомобиля, была застрелена неизвестным.
Следующей ночью, в то время как комиссар Мегрэ ведёт допрос Эльзы, которая явно что-то недоговаривает и ведёт себя подозрительно, у неё дома, таинственный убийца тяжело ранит Карла Андерсена. Эльза флиртует с комиссаром, но внезапно падает без чувств в его объятия от отравления неизвестным ядом. Её с трудом выхаживают.
В ролях [ | ]
Актёр | Роль |
---|---|
Пьер Ренуар | Комиссар Мегрэ |
Жорж Тероф | инспектор Люка, помощник Мегрэ |
Уинна Уинфрид | Эльза Андерсен |
Жорж Кудря | Карл Андерсен |
Анре Диньимон | Оскар, автомеханик |
Жорж Андре-Мартен | Гранжан |
Жан Жере | Эмиль Мишоне, страховой агент |
Джейн Пирсон | мадам Мишоне, его жена |
Люси Вилла | Мишель, жена Оскара |
Мишель Дюран | Жожо, служащий гаража |
Жан Митри | Арсен |
Макс Дальбан | доктор |
Роже Гайар | мясник |
Булико | жандарм |
Манюэль Рааби | Гвидо |
История создания [ | ]
Съёмки проходили с января по март 1932 года, в павильонах студии в Бийанкуре, а натурные съёмки осуществлялись в городе Буффемон в Иль-де-Франс, расположенного в двух десятках километрах от Парижа.
По словам режиссёра, главной его целью в этой ленте было воссоздать в кинематографических образах «тайну невероятно загадочной истории, рассказанной в романе», при этом намереваясь подчинить детективную интригу передаче атмосферы романа:
Ренуар особенно отмечал операторскую работу Марселя Люсьена, который сумел запечатлеть «фантастически-эффектные» образы тумана. Также он выделял то, что актёры, как любители так и профессионалы, исполняя свои роли «загадочно», сумели органично слиться с окружающей их обстановкой, этим «зловещим перекрёстком». Ренуар позже ностальгически вспоминал о времени съёмок фильма, созданного в дружеской обстановке, как бы в «упоении интимной близостью». По его мнению, «Ночь на перекрёстке» была и останется для него полностью «безумным экспериментом», о котором он не может рассуждать без грусти, особенно на фоне более поздней зарегулированности кинематографического процесса.
Премьера фильма состоялась 18 апреля 1932 года в парижском Театре Пигаль (фр. théâtre Pigalle ).