медини пати прабху биография
Медини пати прабху биография
Шри Шри Даял-Нитай Шачиcута очень любят своих преданных. Много лет до Них доходили поразительные слухи о нама-хатте Медини-пати прабху и Гаури матаджи. С завидным постоянством перед взорами Господа появлялись новые слуги.
с «рекомендациями» и «направлениями» от этих двух вайшнавов.
При этом сами Медини-пати и Гаури появляются перед Божествами не часто. Что, в общем-то, понятно. Напряженная работа в студии (герои нашего рассказа музыканты и на домашней студии «пишут» разных «звезд» нашей эстрады). Дети, гурукула, по крайней мере, до ее закрытия и почти семьдесят подопечных. Слава об их служении гремит по всем трем мирам, поэтому Божества решили Сами разобраться в секрете такого успеха.
И вот, когда все в этом мире наполнилось благоприятной атмосферой, в Москве наконец, выпал чистый беленький снежок, а павлины на Говардхане начали танцевать, в тот час, когда у старого храма Мадана-Мохана во Вриндаване запела птица чакора, Божества тронулись в путь. Сияющую колесницу марки «Рено-сценик» матаджи Лены Головиной сопровождали нарядные слоны, акшаухини блистательных венков, гандхарвы с небес сыпали цветы и пели «Джайа, джайа!» (впрочем, все это оставалось невидимым, дабы не пугать бедных горожан и сотрудников ГИБДД).
По результатам предпринятого расследования, Верховная Личность Господа пришел к выводу, что успех этой нама-хатты сокрыт в искреннем служении и следовании наставлениям духовных учителей, Шрилы Мукунды Махараджа и Шрилы Гопал Кришны махараджа. В доме усердно служат Божествам и ни в чем не отклоняются от указаний Гуру и Шрилы Прабхупады.
Шри Шри Даял-Нитай Шачисуте так понравилось в гостях у своих преданных, что Они «загуляли» аж до 10 часов вечера и поехали домой только после настойчивых звонков по телефону от «больших» Божеств с требованием немедленного возвращаться.
О дальнейших удивительных «похождениях» Шри Шри Дайал Нитай Шачи Суты вы узнаете из следующих репортажей.
Медини пати прабху биография
Нама-хатта Медини-Пати прабху рассылка.
Харе Кришна!
Примите, пожалуйста, наши смиренные поклоны. Вся Слава Шриле Прабхупаде!
Дорогие преданные, как Вы знаете в семье Медини-пати прабху произошли изменения, направляем Вам письмо от Медини-пати прабху с его подробными комментариями о ситуации.
Дорогие преданные, примите мои поклоны. Вся слава Шриле Прабхупаде!
Во избежание недомолвок и недопонимания в моей семейной ситуации, я хочу изложить положение вещей как я их вижу.
Гаури матаджи и я прожили вместе в браке 24 года. Все это время мы находились под руководством духовных учителей, старались жить, находясь в миссии Шрилы Прабхупады и выполнять предписанную дхарму. В течении нашей совместной жизни Гаури идеально исполняла свою женскую дхарму, являясь примером полной бескорыстной самоотдачи как жена, мать и преданная, чем очень вдохновляла всех нас.
По мере нашего духовного прогресса становилось все яснее, что наши приоритеты в преданном служении расходятся. По своей природе я больше тяготел к наставничеству, проповеди и лекциям. Тогда как Гаури – к киртанам и харинамам. После неоднократного серьёзного общения с Пурначандра Госвами, Мукундой Госвами и Бхакти Вигьяной Госвами мы отчасти сбалансировали наши разные природы в служении миссии Шрилы Прабхупады и исполнению своей дхармы. В результате мы смогли вести достаточно большую Нама-Хатту, петь киртаны и вырастить полноценных детей в Сознании Кришны. Духовные учителя были довольны нашей практикой.
В 2017 году после долгого серьёзного анализа, будучи полностью информированным о физическом и психическом состоянии меня и Гаури, Мукунда Госвами дал наставление предоставить Гаури возможность полностью самой принимать решения. Решения, в первую очередь касающиеся её духовной практики. Гопал Кришна Госвами, духовный учитель Гаури, отказался давать ей какое-либо конкретное решение. Считая нас зрелыми преданными, он предоставил нам самим право искать выход из сложившейся ситуации.
С этого момента я вынужден был снять с себя определённое давление на Гаури. Она продолжала служить в храме, но не лично мне, так как это вступало в противоречие с её духовной жизнью. Я неоднократно предлагал ей, чтобы она вернулась к служению мне, как мужу, как к основному служению, но её это не вдохновляло.
Наша семейная жизнь двигалась к стадии ванапрастхи.
Было принято решение о раздельной духовной практике, дети стали полностью самостоятельными. Я сохранил свои обязанности мужа в виде финансовой поддержки жены, но снял с себя её эмоциональную защиту, что также было продиктовано моим естественным состоянием – старостью. Но эта форма отречения вступала в противоречие с нуждами моей проповеднической миссии. Я нуждался в поддержке в поездках, на операциях, следованию диете, общению и бытовым вопросам.
Эта ситуация была подробного описана в письме моему духовному учителю. В том, что произошло дальше (развод и последующая свадьба Гаури) нет моей инициативы. Это полностью решение Гаури матаджи и я был вынужден согласиться с этим, так как с юридической и этической точки зрения не мог этому противостоять. Даже при условии моего отказа подписать заявление о разводе, у Гаури была возможность оформить бумаги через суд.
После произошедших событий мы провели обсуждение в общине, стараясь как можно объективней проанализировать эту ситуацию, в результате было написано ещё одно письмо Мукунде Махараджу. Гурудев дал наставление поддерживать функционирование Храма и перенести финансовую ответственность с моих плеч на общину. Что касается моего ашрама (статуса) Гуру Махарадж пояснил, что в первую очередь важно содержание, а форма, является всего лишь инструментом для поддержания этой сути. Наша сила в чистоте, которую мы черпаем из воспевания и из чтения книг Шрилы Прабхупады.
Для осуществления дальнейшей проповеди и моего нормального функционирования требуется определённая физическая забота о моем теле и быте. Община же на данном этапе своего развития не может полностью поддержать меня из-за малого количества её членов и наличия маленьких детей в семьях. В связи с этим Гуру Махарадж благословил меня найти прабху или матаджи, которые возьмут на себя ответственность по заботе обо мне. Гуру Махарадж специально подчеркнул, что он не видит никаких проблем, если это будет матаджи, с которой со временем мне придётся формализовать отношения. Я располагаю записью этого даршана, а также доказательством является сказанное в ШБ 8.2.30, ШБ 8.19.2.
Если вам доставляют беспокойство мои действия, то лучший выход обратиться к моим старшим – Мукунда Махараджу или Бхакти Вигьяна Госвами за разъяснениями. Любое другое обсуждение меня с вайшнавами следует считать праджалпой, пустой тратой времени, которая может привести к вайшнава апарадхам. Пожалуйста, берегите свою духовную жизнь, только эти два вайшнава владеют полной картиной ситуации. Мелкие недопонимания и вопросы можно выяснить у моего секретаря Казаченко Натальи.
Nav view search
Навигация
Искать
Vaishnavi HA Youtube:
Медини Пати пр. Великие вайшнави.
Гандхари, образец идеальной целомудренной женщины в мировой истории. Что нам, как вайшнавам, интересно, в описании ее жизни? Несмотря на то, что она была идеальной женой, идеальной царевной, идеальной матерью, она не достигла счастья. Так что, дорогие женщины, если вы видите себя с точки зрения женщины, мало того, что вам далеко до царицы Гандхари, и даже если вы достигнете уровня исполнения дхармы, как это делала она, так как сейчас Кришна не присутствует на Земле, некому будет утешить вашу скорбь. Да. Несмотря на то, что она растила своих детей, сыновей, в строгом соответствии с дхармой, никто не мог ее утешить, когда она их потеряла, а потеряла она их потому, что они сошли с истинного пути религии. И поэтому мы можем на что-то надеяться, воспитывая своих детей, но, в конечном счете, свободу выбора никто не отменял, и поэтому, несмотря на все наши старания, переживания, молитвы, у Господа на все свой план. Поэтому лучше забыть в какой-то степени о своей женской природе. Это не значит, что ее надо не учитывать, учитывать ее надо, но в соответствии с тем, что в первую очередь мы должны помнить, что мы души, у нас есть изначальные отношения с Богом, которые нам необходимо вспомнить.
И несмотря на то количество горя, которое пережила Гандхари, в конце своей жизни, милостью Видуры, она обрела трансцендентное осознание, и ее скорбь, можно сказать, закончилась встречей с Кришной, серьезной встречей с Кришной, преданием, и таким образом она достигла цели человеческой жизни. Они оставили царство вместе с Дхритараштрой, удалились, как положено было в то время, в лес, и занялись глубокой медитацией на лотосные стопы Шри Кришны, у них на это были все возможности, все силы. И они воочию лицезрели Кришну.
И также мы видим, несмотря на все свои положительные качества, она не была лишена, как здесь Шрила Прабхупада говорит, естественных женских слабостей. Естественные женские слабости – заключается в том, что несмотря на все хорошие качества, женщина обладает большим вожделением, которое проявляется в жадности, зависти и во всех таких подобных вещах. И поэтому спасти от этого может благочестивый вайшнав – муж, который защитит свою жену от этих, так называемых слабостей и не позволит такой женщине, жене, вайшнави, поставить дхарму, религию, выше принципов вайшнавизма и преданного служения.
Это непростой путь, и сложность его заключается в том, что религиозность очень привлекательна со всех точек зрения, как с точки зрения формы, так и с точки зрения плодов. Потому что религиозная женщина прекрасно выглядит, в прямом, физическом смысле слова. Взгляд такой женщины будет просветлен, она будет мудра, она будет привлекать своим поведением всех и вся. Так как большинство людей не искушены серьезно в науке сознания Кришны, то очень легко стать на путь подмен. И этим и опасен этот путь.
Мы видим, что общий уровень какой-то культуры, общий уровень религиозности был разрушен. Через то, что пришли в 17-м году большевики, потом фашисты, в Западных странах, помним, да, бардак такой, который уничтожил вот эту религиозность, сломал основы религиозной культуры. Потому что мы помним, что одним из побочных плодов религии – это разделение на своих и чужих. Когда форма ставится выше содержания, то любой, кто не соответствует этой форме, форме поведения, ритуальности какой-то, культуре, становится чужим для религиозных людей. Они считают таких людей грешными, чужими, и соответственно, стараются оградить себя и всех остальных от общения с подобными людьми, и если оградить невозможно простыми какими-то методами, то тогда существуют религиозные войны, и тому подобное, методы покарания неверных.
Поэтому ни о каком сознании Кришны не могло было бы быть речи, если бы Россия, другие страны, Америка, Европа, не обладали бы серьезной религиозной культурой и устои религиозных традиций не были сильно подорваны атеизмом, коммунизмом, фашизмом и другими «измами», у Шрилы Прабхупады не было бы никакого шанса.
Поэтому Кришна, понимая все это, в конечном счете, с помощью Первой, Второй Мировой войны, и различных других способов, которые все вы прекрасно знаете из истории, разрушил все эти религиозные устои, и поэтому у нас был шанс стать на путь преданного служения. Это так кратко о тех уроках, которые мы можем получить из образа Гандхари.
Притха. Дочь Махараджа Шурасены и сестра Васудевы, отца Господа Кришны. Позже ее удочерил Махараджа Кунтибходжа, и с тех пор ее стали звать Кунти. Она – воплощение энергии удачи личности Бога. Дворец царя Кунтибходжи посещали небожители с высших планет, и Кунти заботилась об их достойном приеме. Кроме того, она служила великому мудрецу-мистику, Дурвасе. Довольный ее добросовестным служением, Дурваса-муни дал ей мантру, с помощью которой она могла по своему желанию вызывать любого полубога. Из любопытства она сразу же вызвала бога Солнца, который пожелал соединиться с ней, но она уклонялась от этого, однако бог Солнца заверил ее, что она сохранит девственность, и Кунти согласилась на его предложение. А результате она забеременела и родила Карну. По милости Солнца она вновь стала девственницей, но, опасаясь своих родителей, бросила новорожденного Карну. Позже, выбирая себе настоящего мужа, она предпочла Панду. В последствие Махараджа Панду решил отказаться от семейной жизни и принять отреченный образ жизни. Кунти не соглашалась на то, чтобы ее муж принял отречение. В конце концов, махараджа Панду предложил ей, чтобы она зачала сыновей от других достойных личностей, вначале Кунти не приняла это предложение, но когда Панду привел ей яркие примеры, она согласилась. С помощью мантры, дарованной ей Дурвасой-муни, она призвала Дхармараджа, от него родился Юдхиштхира, она вызвала полубога Ваю, от него родился Бхима; призвала царя небес Индру, от него родился Арджуна.
Есть у вас вопросы по Кунти?
Царь Панду мог погибнуть. Вопрос был, почему он не вступал в отношения с Кунти. Во время охоты, по просьбе Мадри, царь Панду выстрелил из лука и попал в брахмана, когда он занимался соитием со своей женой. И, соответственно, нарвался на проклятие. Проклятье заключалось в том, что если он вступит с женщиной в близкие отношения, то погибнет. И это были довольно яркие доводы со стороны Панду. (Смех в зале). И когда он открыл это Кунти, то она согласилась поступить так, как она поступила и разрешила мужу принять отречение.
Кунти была всегда преданной Кришны. И ее жизнь стоит выше уровня дхармы, с самого начала. Это уже хороший пример женщины-вайшнави. И ее молитвы, молитвы царицы Кунти, очень актуальны для нас. И если уж на кого медитировать, то на нее. На нее и на Драупади, о которой мы почитаем дальше. Медитировать с точки зрения какого-то идеального примера женщины. Она всегда все видела в связи с Верховной Личностью Бога и уповала только на него, несмотря на то, что у нее было пятеро сыновей, каждый из которых мог защитить ее, каждый обладал могуществом, силой, разумом, героизмом. Она уповала только на Верховную Личность Бога. И, будучи царицей, обладая богатством, красотой, образованием, в одной из своих молитв она говорит, что именно эти качества не позволяют людям, живым существам в человеческой форме жизни, по-настоящему предаться Господу. Красота, богатство, аристократическое происхождение, образование, здоровье.
Именно она молит Кришну, чтобы он никогда не оставлял ее с точки зрения испытаний, проблем, невзгод, потому что все эти невзгоды она видела в связи с Кришной и всегда уповала на его защиту, что Кришна всегда и давал ей, и таким образом она постоянно ощущала свою связь с Верховной личностью Бога и находилась в сознании Кришны. Это хороший урок для нас. Мы должны научиться видеть все в этой жизни, включая материальную жизнь, в связи с Кришной. Недавно разбирали тему по восьмой главе «Бхагавад-гиты», шестой текст, в котором говорится, что если в момент смерти человек сможет помнить о Кришне, только о нем, то есть шанс достигнуть лотосных стоп Кришны.
И правильное понимание этого принципа как раз и показывает пример царицы Кунти. Часто люди думают, что помнить только о Кришне означает забыть всю свою жизнь, добиться полной амнезии. На самом деле, это невозможно. Помнить только о Кришне означает видеть и помнить все связанным с Кришной. Даже нашу так называемую материальную жизнь до сознания Кришны мы должны связать с Кришной, увидеть, как Кришна вел нас по этой жизни, как он все так устроил, что, в конечном счете, мы привлеклись сознанием Кришны. Если мы связываемся с Кришной, то все, что с нами происходит, становится позитивным, все, любые события. И тогда мы не только защищены от этого мира, защищены от страха, присущей этому миру, от скорби, присущей нашей реакции на несправедливости, на то, что не все наши желания исполняются, мы как бы проникаемся этой скорбью.
Понимая позитивность, видя все в связи с Кришной, мы как бы избавляемся от этих недугов. И более того, эта позитивность распространяется и на наши отношения с другими живыми существами, видя в действии других живых существ всего лишь уроки, посланные Кришной. Таким образом мы не будем отождествлять поступки других живых существ с самими живыми существами. Таким образом, если это касается вайшнавов, избежим вайшнава-апарадх, если это касается не вайшнавов, то мы сохраним сострадание к этим душам и сможем им проповедовать сознание Кришны. Если мы не видим все в связи с Кришной, мы не сможем проповедовать, ибо не будем позитивно настроены, с одной стороны, а с другой стороны, эти люди будут видеть, что мы несчастливы и что мы в принципе от них ничем не отличаемся, и не воспримут нашу проповедь. А если они не воспримут нашу проповедь, нам будет очень трудно удовлетворить Верховную Личность Бога.
Я помню, как в 1994 году мы с одним преданным ехали в купе в поезде в Крым, и так активно проповедовали, и одной женщине в вагоне это надоело, она посмотрела на меня и сказала: «Молодой человек, сначала станьте счастливым, а потом что-то говорите». Мне очень это понравилось. Поэтому, мы можем сколько угодно говорить теоретически, но если от нас не исходит чувство истинного счастья, если мы не находимся в гармонии с этим миром, с окружающими живыми существами, то грош цена нашей проповеди. И по тому, как люди не хотят нас слушать, это хороший критерий того, на каком уровне наше сознание Кришны. Соответственно, если нас слушают, все у нас не так плохо. Если нас не слушают, если мы никого не вдохновляем, то, значит, нам следует посмотреть вглубь своего сердца и понять, что же нам мешает стать поистине осознающими Кришну. И, чтобы заглянуть вглубь своего сердца, мы можем почитать молитвы царицы Кунти, где очень хорошо изложены основные принципы преданного служения.
Вопрос: А если нет мужа-вайшнава, что делать женщине?
Ответ: Предаваться главному мужу, Верховной Личности Бога, через духовного учителя. Я поэтому и говорю, что в первую очередь мы должны медитировать на свою изначальную природу, природу души, и, медитируя на природу души, учитывать (так как мы не чистые преданные), женскую природу. И в основе женской природы то, что оба полушария работают одновременно. Поэтому у женщины разум и эмоции действуют одновременно. Поэтому женщина не может быть независимой. Поэтому, если женщина одна, она должна развить больше крепкую связь в садху-санге. У нее должна обязательно быть наставница, какая-нибудь старшая опытная женщина, в крайнем случае – наставник, это в крайнем случае, лучше иметь женщину – наставницу. И должны быть глубокие, платонические, естественно, отношения, с духовным учителем.
И такая женщина должна следить за тем, что естественная, склонность к независимости будет проявляться в ее жизни и она должна как бы контролировать этот процесс, стараясь поставить себя в зависимость от наставлений духовного учителя и с помощью наставницы-вайшнави стараться как можно точнее выполнять те наставления, те принципы преданного служения, которые дает духовный учитель. Обычно за этим следит муж, если он не объелся груш. Но в данном случае за этим может следить кто-то из старших матадж.
У нас тут не все, мы еще прочтем о Драупади. Драупади – целомудренная дочь Махараджа Друпады, частичное воплощение богини Шачи, жены Индры. Под руководством мудреца махараджа Друпада совершил великое жертвоприношение. После первого родился Дриштадьюмна, а после второго – Драупади, так что она сестра Дриштадьюмны, и другое ее имя – Панчали. Она была общей женой пятерых Пандавов и каждому из них родила по сыну. От Махараджа Юдхиштхиры она родила Пратипхита, от Бхимасены – Сутасому, от Арджуны – Шрутакирти, от Нокулы – Шатанику, а от Сахадевы – Шрутакарму. Ее описывают как прекраснейшую из женщин, равную по красоте своей свекрови – Кунти.
При рождении возвестили, что ее следует назвать КришнА, тогда же было объявлено, что она родилась, чтобы погубить множество кшатриев. По благословению Шанкары, она получила пятерых равных по своему достоинству мужей. Когда она решила избрать себе мужа, со всего света, из разных стран пригласили царей и царевичей. Она вышла замуж за Пандавов в то время, когда те жили изгнанниками в лесу. И когда она вернулись домой, Махарадж Друпада даровал им в качестве приданого огромные богатства. Все невестки Дритараштры хорошо приняли ее.
Вопрос: … в том, что она – частичное воплощение богини Шачи.
Ответ: Я такие вещи не понимаю, честно и откровенно. Нет, это Шачи, жена Индры.
И, контролируя ум, находясь в смиренном состоянии ума, вероятность того, что мы оскорбим других вайшнавов, очень мала. Поэтому, в любом случае, как только мы узнаем о славе Святого Имени, мы должны прибегнуть к этому процессу. Тем более, это – юга-дхарма нашего века. Таким образом, мы становимся защищены от самого страшного поступка, который может быть в нашей жизни – от вайшнава-апарадхи.
И второй урок, что вайшнав сострадателен, безгранично сострадателен к другим живым существам. Несмотря на то, что сыновья Драупади были убиты самым коварным и зверским способом, она простила это Ашвадхаме, и, в отличие от обычных живых людей, которые всегда движимы местью и хотят, чтобы кто-то другой испытал ту же боль, что и они, она наоборот, как довод Юдхиштхире дала то, что она испытала такую страшную боль от потери сыновей, что она на при каких желаниях не хотела, чтобы мать Ашвадхамы испытывала такие же страдания, что говорит о глубокой сострадательности, которая присуще, по-настоящему, как качество, не как проявление гуны, а как качество, только чистым преданным Господа. Они видят чужую боль как свою, и в данном случае Драупади проявила это удивительное качество.
На последнем этапе своей жизни она сопровождала Пандавов на их пути в Гималаи, и вот, что здесь имеется ввиду, Юдхиштхира объяснил причину ее падения. Это было связано с грехом Драупади, что, несмотря на свое целомудрие и свою способность равно отдавать любовь пятерым Пандавам, все-таки Арджуну она любила больше. И это, с точки зрения целомудренной жены, было грехом. И поэтому, как бы, формально произошло то, что произошло. Хотя, мы понимаем, что, скорее всего, это просто лила, и так понял это Юдхиштхира, увидев ее во всем великолепии в роли богини процветания.
Кришна пригласил Драупади просто сыграть определенную роль, и, закончив эту роль, она вернулась в свое изначальное положение. Как весь род Ядавов, а это были, так или иначе, чистые преданные Кришны или полубоги, которые приняли участие в лилах Кришны, и, как мы помним, никто не мог уничтожить эту династию. Она была настолько могущественна, эти все цари были таким мощными, что на Земле не было силы, способной уничтожить этих царей. Но Кришна сворачивал игры, и поэтому он явил эту лилу, что Ядавы как бы напились и сами уничтожили себя. Причина изнутри, они как бы перебранились, переругались, там была целая история. И вот этот бамбук, палки, которыми они дрались, стал по крепости равен железу. И, таким образом, этими прутьями они переубивали себя.
Вопрос из зала: Расскажите, пожалуйста, в чем заключалось падение Драупади.
Ответ: Мы же только что это рассказали, это связано с тем, что она Арджуну любила больше. А, падение в том, что она не дошла до места назначения, а умерла, оставила тело раньше положенного срока.
Вопрос: В чем смысл этой лилы, что у Драупади было пять мужей? Ведь это не свойственно ведической культуре. И чему нас это учит?
Ответ: Первое, чему это нас учит – не имитировать. У нее с предыдущей жизни было определенное желание иметь пятерых мужей. Сейчас Гаури расскажет.
«Этот урок как раз о том, что мы иногда что-то делаем и постоянно молимся Господу, если мы хотим, у нас какое-то навязчивое есть желание, и мы постоянно его «достаем» с этим желанием. Вот как раз в этой лиле (я слышала в лекции) урок в том, что Драупади очень хотела иметь хорошего мужа и, как Кришна объяснял позже, сам Кришна же пришел, когда она попала в хижину, уже вышла замуж за пятерых Пнадавов, сам Кришна пришел к ней. Он говорит: «Панчали, ты не помнишь, а я помню все твои как бы предыдущие рождения, и в одной жизни ты проводила пять ягий, очень хотела получить хорошего мужа. Но зачем надо было 5 ягий проводить? Достаточно было одной, я и так знаю это твое желание. А поскольку ты провела 5 ягий, вот, теперь получай в этой жизни пять мужей».
И потом, каждый из этих мужей олицетворял какое-то одно качество.
Да, да, у нее еще было желание, она хотела, чтобы они полностью… а это невозможно, нет такого человека, который бы обладал пятью совершенствами, только сам Господь. Ну вот, получай пять. В одном дхарма, в Юдхиштхире, Арджуна – самый лучший стрелок, Бхима – герой, сила, и т.д.
Вопрос: Не совсем понятно. Драупади – воплощение Шачи, жены Индры. Шачи позавидовала Кришне, когда тот взял с райских планет цветок (?), и там даже война была из-за этого. А как Драупади она была великой преданной. Как это можно понять?
Ответ: Дело в том, что есть два типа преданных – сакама и акама. Полубоги во главе с Индрой относятся к преданным сакамы, обладающими определенными материальными желаниями, которых они добиваются в молитвах, обращенных к Кришне. Они являются преданными, потому что ищут прибежище у стоп Кришны. Но эта преданность осквернена камой, вожделением, поэтому такие преданные называются сакама, ибо у них есть материальные желания. Но при этом они преданные, так как они эти материальные желания пытаются удовлетворить, ища прибежища у Кришны.