меченый в реальной жизни
Биография Стрелка
Имя Эдуард Байчурин (Павел Стрелецкий)
Прозвище Стрелок\Меченый
Встречается : в ТЧ ЧН ЗП
Ранг Мастер, Легенда Зоны
Группировка Одиночки, Группа Стрелка
Род деятельности Сталкерство, поиски разгадки тайны Зоны, главный научный консультант НИИЧАЗ
Оружие АКМ 74/2У, СГИ 5к, АКМ 74/2 Скорострельный
Снаряжение Комбинезон «СЕВА»
С украденными у военных документами Меченый отправляется к Бармену на базу Долга на заводе «Росток». Тот находит материалы весьма интересными и отправляет сталкера за продолжением — в покинутые секретные лаборатории X18 и X16. На пути в первую Меченый расправляется с Боровом — бандитским паханом — и помогает долговцу Пуле спасти напарников. По пути во вторую — спасает от наёмников учёного, профессора Круглова.
Начальник Круглова — академик Сахаров — сообщает интересную вещь: в X16 отправился с одним из учёных Призрак! Но не вернулся. Меченый находит трупы и учёного — Васильева — и самого Призрака.
Из документов, найденных в лабораториях, следует, что «Выжигатель мозгов», преграждающий путь к центру Зоны, рукотворен, и его вполне можно отключить, точно так же, как Меченый уже проделал это в X16. Но тут Бармен выводит Меченого на след Проводника — человека, определённо знакомого со Стрелком. Тот сообщает о некоем Докторе, который ждёт Стрелка в тайнике его группировки. Меченый бежит туда. Чтобы выяснить, что Стрелок — это он сам.
Доктор рассказывает Меченому — теперь уже Стрелку — что он сам, Стрелок, узнал во время своих рейдов к ЧАЭС: легендарный Монолит, «исполнитель желаний» — лишь фикция, иллюзия, а настоящая тайна зоны спрятана где-то рядом с ним.
На Радаре Стрелок отключает «Выжигатель мозгов» и вместе с другими сталкерами двигает по открывшейся дороге в город-призрак — Припять. В гостинице по наводке Доктора он находит декодер, который должен открыть самую таинственную дверь Зоны, и свои собственные рукописные заметки.
Добравшись до ЧАЭС, отбиваясь от монолитовцев и военных, он находит эту дверь и открывает её.
Оказывается, Зона — результат вышедшего из-под контроля эксперимета группы О-сознание, которая пыталась слиться с ноосферой — глобальной памятью человечества. Отказавшись от заманчивого предложения присоединиться к О-сознанию, Стрелок находит убежище амбициозных учёных и уничтожает их.
____________________________________________________________________________________________
Меченый вышел из убежища «О-Сознанцев»
В большинстве роликов Стрелок вооружён АКМ 74/2У; в конце истории «Чистого неба» он вооружён СГИ 5к, который потом можно будет найти в «Зове Припяти».
Во всех роликах Стрелок одет в «СЕВУ» без шлема, либо в Комбинезон «СЕВА»
____________________________________________________________________________________________
S.T.A.L.K.E.R. Wiki
Стрелок
Стрелок | |||
Фамилия | Стрелецкий | ||
Имя | Павел | ||
Отчество | Константинович | ||
Ранг | мастер | ||
Группировка | одиночки / группа Стрелка | ||
Снаряжение | кожаная куртка комбинезон «Заря» кожаный плащ комбинезон «СЕВА» [1] АКМ-74/2У СГИ-5к Стрелка | ||
Должность | лидер группировки главный научный консультант НИИЧАЗ |
Я не знаю, правильно ли я поступил или нет… И, наверное, никогда не узнаю… Но я сделал выбор. Надеюсь, он был верным.
Стрелок (он же Меченый, в раннем сюжете — Мессер) — один из ключевых персонажей игровой серии, сталкер-легенда, ближе всех подобравшийся к разгадке тайны возникновения Зоны.
Стрелок — самый опытный из сталкеров-одиночек Зоны. Он основал свою собственную группировку, в которую входили Клык, Призрак и Доктор. Будущий Меченый был самым известным сталкером-первопроходцем и не единожды пробирался в глубь Зоны, чем невольно вызывал масштабные катаклизмы.
Содержание
Биография
О жизни Стрелка до Зоны почти ничего не известно.
Первый поход на север
В 2011 году в начале августа он вместе со своей группой проникает в центр Зоны к ЧАЭС. Там Стрелок находит запертую дверь. Клык сообщает, что может изготовить декодер для этой двери.
При попытке уйти с ЧАЭС на группу нападает отряд группировки «Монолит». Призрак и Клык теряют из виду Стрелка, который уходит от атаки бегством. Он попадает в четвёртый энергоблок, где видит загадочный камень Монолит. Камень просит Стрелка загадать желание, но обессиленный сталкер теряет сознание. Догнавшие друга Клык и Призрак отводят его к Доктору, который живёт на верхнем болоте. Тот залечивает Стрелку серьёзные ранения.
Второй поход на север
Стрелок вновь собрался на север. Он направился в Рыжий лес, так как лишь через него можно было пройти на ЧАЭС, минуя Радар. Пробираясь через Янтарь, Стрелок крадёт у академика Сахарова прототип защиты от психотропного облучения и пробирается через пси-установку на Янтаре в Рыжий лес.
Понимая, что его преследуют враждебно настроенные сталкеры, Стрелок подрывает единственный известный тоннель, ведущий к ЧАЭС (не зная, однако, о другом тоннеле, который существует в Лиманске). Также известно, что в это время Стрелок посетил территорию завода «Юпитер», о чём свидетельствует записка Стрелка на тамошнем цементном заводе.
Стрелок доходит до ЧАЭС, где его настигает враждебно настроенная группировка «Чистое небо». Прицельным огнём из экспериментального прототипа гаусс-ружья они выводят из строя его защиту от пси-излучения. Стрелок падает без сознания; тут же происходит новый Сверхвыброс.
Меченый (третий поход на север)
Татуировка на руке Меченого
Сидорович, в качестве платы за спасение, даёт Меченому задание добыть документы, которые находятся на военной базе в НИИ «Агропром». Также торговец даёт наводку на сталкера Лиса, который может знать, где искать Стрелка. Меченому приходится спасать Лиса: тот вернулся из глубокого рейда, а за ним увязалась стая слепых псов. Лис сообщает, что его брат Серый знает о Стрелке.
Меченый находит Серого на Свалке. Тот, в свою очередь, дает наводку на Крота, сталкера, нашедшего тайник Стрелка. Меченый спасает Крота на НИИ «Агропром» от военных и получает координаты тайника. В подземельях НИИ Меченый находит тайник группы Стрелка. Из найденных там материалов становится ясно, что один из «стрелковцев» — Клык — убит, а другой — Призрак — ищет убийц, в то время как сам Стрелок отправился к ЧАЭС.
С украденными у военных документами Меченый отправляется к Бармену на базу «Долга» на заводе «Росток». Тот находит материалы весьма интересными и отправляет сталкера за продолжением — в покинутые секретные лаборатории X-18 и X-16. На пути в первую Меченый расправляется с Боровом — бандитским паханом — и спасает долговца Пулю. По пути во вторую — спасает от наёмников учёного — Круглова.
Меченый вышел из убежища «О-Сознания»
Доктор рассказывает Меченому — теперь уже Стрелку — о том, что он, Стрелок, узнал во время своих рейдов к ЧАЭС: легендарный Монолит, «исполнитель желаний», — лишь фикция, иллюзия, а настоящая тайна Зоны спрятана где-то рядом с ним. Стрелок отключает Радар и вместе с другими сталкерами двигает по открывшейся дороге в город-призрак — Припять.
Последствия
Стрелок на работе в НИИЧАЗ
После уничтожения «О-Сознания» Стрелок понимает, что Зона не исчезла. Он уходит в Припять и присоединяется к группе военных под руководством майора Дегтярёва и многое рассказывает им о Зоне — в частности, открывает причину провала операции, выживших после которой и собрал Дегтярёв. После того, как военные с боем вырываются из Припяти, Стрелок становится главным научным консультантом в НИИЧАЗ — научно-исследовательском институте Чернобыльской аномальной зоны.
Сюжет S.T.A.L.K.E.R. 2 2010 года
Согласно этому сюжету, между событиями сиквела и второй частью прошло много времени. Сильно постаревший (
50 лет) и пополневший Стрелок, находясь на должности главного научного консультанта, продолжает помогать институту, а так же проводит собеседования со сталкерами, что согласились сотрудничать с официальными властями. У него ещё остались контакты внутри Зоны, что облегчало работу, и он часто выходил на связь со своими бывшими коллегами по сталкерскому ремеслу. Например, с Доктором.
В последнее время он начинает подозревать что-то неладное в делах НИИЧАЗ, потому что часть исследований начали проводить в закрытом для него режиме, ограничивая его доступ в лаборатории. Стрелок всё больше и больше начинает интересоваться исследованиями по проекту «Жатва» у одного из старших лаборантов, однако он ничего не сумел узнать.
Сюжет S.T.A.L.K.E.R. Mobile
Персонажи S.T.A.L.K.E.R. в игре и в жизни
Мысли о подобной статье возникли достаточно давно. То и дело в Интернете, на профильных сталкер-сайтах, можно найти ошибочные предположения о том, какие люди из реальной жизни стали прототипами персонажей игровой серии S.T.A.L.K.E.R. Одни принимают Сергея Григоровича, гендиректора GSC Game World, за Стрелка, другие на полном серьезе утверждают, что с создателя A-Life Дмитрия Ясенева делался профессор Каланча (с русской Stalker-Wiki взято, между прочим!). Третьи уверены, что торговец Борода на «Скадовске» – ни кто иной, как писатель-фантаст Роман Глушков собственной персоной. Естественно, такой объем циркулирующей в web-пространстве ложной информации всё больше подталкивает к тому, чтобы, собственно, докопаться до истины. А та, как известно – где-то рядом. Надо только взять лопату нужных габаритов, и копать в нужном направлении.
Именно этим я и решил вплотную заняться. Пришло время. Перед вами, дорогие читатели, уникальный в своем роде материал, аналогов которому в «сталкерском» сообществе на сегодняшний день нет. Данная публикация призвана поставить все точки над «i» в истории уникальных персонажей постапокалиптической эпопеи от GSC.
А начнем мы по порядку. Да, хотелось бы заранее предупредить: если вам кажется, что некоторые факты выглядят чересчур очевидными и широко известными, не стоит обвинять автора этих строк в попытке «покапитанить». Даже такие вещи могут находиться вне ведения довольно широкого пласта сталкер-фанов. Так что отзывы а-ля «Спасибо, Кэп!» можете оставить при себе.
После небольшого пояснения возвращаемся к нашей теме разговора. Начать хотелось бы, конечно, с центровой личности всей серии S.T.A.L.K.E.R. Речь, как нетрудно догадаться, о Стрелке aka Меченом. Только слепой не заметил, что игровая модель протагониста в «Тени Чернобыля» и его внешность в анимационных сюжетных роликах коренным образом отличаются друг от друга. Разгадка проста. Над CG-видео для игры трудилась австралийская студия Plastic Wax. Во время работы над роликами им понадобился человек, который послужил бы прототипом Стрелка – видимо, внутриигровая модель персонажа не соответствовала нужным требованиям. Далеко ходить не было нужно – ребята из Plastic Wax пригласили к себе своего соотечественника, актера Винсента Стоуна. Впоследствии именно с его лицом стал щеголять Стрелок в сюжетных видеовставках, и именно этот облик закрепился за персонажем: мы его видим в финале «Чистого неба», а также в «Зове Припяти», где он наконец-то закрепился на игровой модели героя. Винсент Стоун (настоящее имя Винсент МакМанус) в основном снимается в малобюджетных австралийских фильмах. Но его можно увидеть, например, в эпизодической роли в «Возвращении Супермена» Брайана Сингера. А еще он креативный директор кинокомпании Short Black Films и автор-исполнитель песен для собственной группы STONE.
Знакомые все лица: Персонажи S.T.A.L.K.E.R. в игре и в жизни
Знакомые все лица: Персонажи S.T.A.L.K.E.R. в игре и в жизни
На Армейских складах, где базируется группировка «Свобода», можно найти торговца по прозвищу Скряга. Мало кто знает, но у него есть реальный прототип. Это создатель известного оружейного сайта World.Guns.ru Максим Попенкер. Похоже, разработчики пользовались информацией с ресурса, и решили таким образом отметить его автора.
В общем-то, больше персонажей в «Тени Чернобыля» с физиономиями реально существующих людей нет. Все остальные действующие лица – собирательные образы: и Сидорович, и Бармен, и Доктор, и Призрак, и прочие. Прототипов они не имеют. Тем не менее, при наличии нескольких персонажей с индивидуальной внешностью, клонированного населения в Зоне избежать не удалось – однотипных NPC, сделанных по копирку, оказалось многовато, что несколько портило впечатление. В GSC при разработке очередного проекта это попытались учесть, и в «Чистом небе» был сделан робкий, небольшой, но все-таки шаг вперед в этой области.
Как всем известно, реализм картинки в S.T.A.L.K.E.R. достигался за счет использования фототекстур. Художники GSC Game World решили применить фотореализм и по отношению к героям. Илья Толмачёв, ранее работавший в GSC на должности арт-директора, в интервью для нашего сайта, пояснял, как происходил «перенос» лица человека в игру:
«Чтобы воспроизвести лицо человека в игре, нам нужно семь фотографий с семи разных ракурсов. Снимать нужно при максимально равномерном освещении с минимумом теней и при максимально возможном увеличении, так, чтобы уменьшить перспективные искажения. Для такой съемки мы используем телеобъективы с многократным увеличением, и снимаем с большого расстояния. По фотографиям выстраиваем низкополигональную модель лица со специальной топологией сетки для работы в программе 3D-скульптинга и изготавливаем детализированную модель лица на основе этой сетки. С полученной геометрии снимаем карту нормалей и снова строим низкополигональную сетку, но уже с совсем другой топологией – подходящей для игрового движка. После этого на полученную модель проецируем те самые фотографии, зарисовываем швы на стыках проекций и получаем фотореалистичную текстуру».
Давайте посмотрим, каких особенных персонажей можно встретить в «Чистом небе».
В приквеле к оригинальной игре мы играем за наемного сталкера Шрама, задачей которого является остановить очередной поход Стрелка в центр Зоны, дабы предотвратить небывалый катаклизм. При создании концепта протагониста за основу брался известный своей главной ролью в фильме Андрея Тарковского «Сталкер» Александр Кайдановский. Эдакая дань уважения, можно сказать.
Знакомые все лица: Персонажи S.T.A.L.K.E.R. в игре и в жизни
Знакомые все лица: Персонажи S.T.A.L.K.E.R. в игре и в жизни
Знакомые все лица: Персонажи S.T.A.L.K.E.R. в игре и в жизни
Знакомые все лица: Персонажи S.T.A.L.K.E.R. в игре и в жизни
Знакомые все лица: Персонажи S.T.A.L.K.E.R. в игре и в жизни
Первым, кого увидит чудом спасшийся во время выброса Шрам после пробуждения – лидера группировки «Чистое небо», Лебедева. Разработчики попробовали взять на эту роль охранника офиса GSC, и не прогадали – получилось интересно и колоритно. Кстати, охранник тот даже и не был в курсе, что с него будут делать героя игры – он наивно посчитал процесс фотосъемки как необходимость создания фотографий на документы.
.
Профессор Каланча при встрече со Шрамом станет рассказывать обо всем, что приключилось с наемником во время сверхвыброса. Персонаж этот по образу и подобию соответствует программисту физики всей серии S.T.A.L.K.E.R. Константину Слипченко.
Баром на месте дислокации «Чистого неба» заправляет Холод. В качестве прототипа для него привлекли аниматора Евгения Яблоня. Стоит упомянуть, что Холод – это не единственный персонаж с внешностью Евгения: добродушный сталкер Вано в «Зове Припяти» – это тоже он, но с измененными чертами лица. В данный момент Яблонь занимает должность ведущего аниматора в Vostok Games.
Есть на базе группировки и техник, который «все захреначит синей изолентой». Зовут его Новиков, а его прообраз носит такую же фамилию. Это Александр Новиков, заместитель технического директора по ядерной безопасности Чернобыльской атомной электростанции и давний друг разработчиков «Сталкера». Путешествуя по просторам станции Янов в «Зове Припяти», мы его вновь застанем, на этот раз в бункере ученых, занимающихся исследованиями Зоны. Между прочим, Новикова планировалось внедрить еще в «Тени Чернобыля», но тот был безжалостно убран из игры Дином Шарпом, продюсером из THQ.
Других уникальных персонажей в «Чистом небе» нам не повезет увидеть, все ограничивается только вышеупомянутыми героями. Однако после этого эксперимента разработчики убедились в острой необходимости реализации достаточного количества индивидуальных NPC, не сделанных под копирку. Это было сделано во втором аддоне к S.T.A.L.K.E.R. – «Зов Припяти».
Новым главным героем в следующем проекте стал майор СБУ Александр Дегтярев, когда-то – бывалый сталкер, а на момент действий игры – сотрудник спецслужб, отправленный в Зону расследовать причины провала операции «Фарватер», организованной сразу после отключения Стрелком Выжигателя мозгов. Внешне Дегтярев идентичен Александру Поштаруку (год назад он рассказывал нам о своем участии в фотосессии для «Зова Припяти»).
Знакомые все лица: Персонажи S.T.A.L.K.E.R. в игре и в жизни
Знакомые все лица: Персонажи S.T.A.L.K.E.R. в игре и в жизни
После прихода на сухогруз «Скадовск», навечно застывший на просторах Затона, майор начинает знакомиться с обитателями «болотного ледокола». Местного бармена здесь кличут Бородой, первый свой квест в игре мы получаем от него. Свою внешность этому персонажу подарил один из организаторов страйкбольно-ролевой игры S.T.A.L.K.E.R. RealPlayer, мастер монстрятника, большой поклонник «Сталкера», а по совместительству – игумен Валериан Головченко, известный также под ником oVal. К слову, отец Валериан – не единственный страйкболист, который удостоился чести быть увековеченным в виде героя S.T.A.L.K.E.R., но об этом мы обязательно укажем далее.
Оглядимся и посмотрим, кого еще можно обнаружить на «Скадовске», помимо рядовых сталкеров и бандитов.
В противоположной от стойки Бороды стороне, вольготно устроился Султан – лидер бандитов, установивший хрупкий нейтралитет со сталкерами на ржавой посудине. Прообразом для авторитетного атамана стал Константин Крючков, страйкболист и постоянный участник S.T.A.L.K.E.R. RealPlayer
Знакомые все лица: Персонажи S.T.A.L.K.E.R. в игре и в жизни
Знакомые все лица: Персонажи S.T.A.L.K.E.R. в игре и в жизни
Знакомые все лица: Персонажи S.T.A.L.K.E.R. в игре и в жизни
За порядком в сталкерском лагере бдительно следит друг Бороды – Глухарь, бывший следователь. Позднее вместе с ним майор будет расследовать причины исчезновения сталкеров на Затоне и заодно ликвидирует целое логово кровососов… Человек, ставший визуальным прототипом для Глухаря – это 3D-моделлер «Зова Припяти» Александр Качанюк.
Один из сталкеров попросит у Дегтярева помощи отыскать предателя с прозвищем Сорока. А в дальнейшем Гонта – так его зовут – предложит поохотиться на химеру. В реальной жизни «Гонту» зовут Кирилл Коваль, он работал над «Чистым небом» в качестве тестера, затем – как геймдизайнер «Зова Припяти». В данный момент является геймдизайнером в 4A Games.
Знакомые все лица: Персонажи S.T.A.L.K.E.R. в игре и в жизни
Пожалуй, самый колоритный персонаж на «Скадовске» – это талантливый техник Кардан. К сожалению, является большим любителем приложиться к бутылке, поэтому до определенного момента майор застает его в нетрезвом состоянии. Однако, в отличие от своего игрового воплощения, Константин Ступивцев – совсем даже не алкоголик. Дизайн интерфейса «Зова Припяти», а также всем известный бокс-арт для обложки, принадлежат его авторству. Сейчас Константин работает художником в компании Vostok Games.
Автор: Вячеслав Мурыгин
Иллюстрация на превью: Искандар Мирзоганиев
5 необычных фактов о Стрелке из «Сталкера»
Самый таинственный герой серии.
Хочешь мощный ПК? Заходи и выигрывай!
Как он попал в Зону изначально – неизвестно. Есть теория, что он белорус
Из игр серии мы знаем, что Стрелок и его группа – легендарные сталкеры, прорвавшиеся вглубь Зоны. Но вот что удивительно – ни Сидорович, ни бармен из «100 рентген» его в глаза не знают, а ведь с ними так или иначе сталкиваются все сталкеры, как с самыми влиятельными торговцами.
Все дело в том, что происхождение Стрелка и его группы все еще остается загадкой. Очевидно, что южную часть Зоны (как раз там, где обитает Сидорович и бармен) парни игнорируют, но кому же тогда они сбагривали хабар? Видимо, есть некая неизвестная нам часть Зоны, где живут свои торговцы и свои группировки сталкеров.
Некоторые фанаты даже предполагают, что группа Стрелка – белорусы, пришедшие в Зону с севера, но никаких подтверждений у этой теории нет.
Его внешность взята с австралийского актера, но ее все равно меняли несколько раз
Во всех кат-сценах «Сталкера» Стрелок выглядит одинаково – одет в зеленоватый костюм и шлем, рюкзак он не носит. Сделано это, скорее всего, для узнаваемости персонажа, но есть одна не состыковка – просто посмотрите на то, как менялся персонаж.
Да, перед вами один и тот же персонаж из разных частей игры. Почему-то разработчики не захотели сделать единый образ и экспериментировали из части в часть. При этом официально внешность герою подарил австралийский актер и певец Винсент Стоун.
И нет, это не пагубное воздействие радиации – такой информации в сценарии игр нет. Зато таким вот образом легко объяснить, почему Стрелка не узнал Проводник, когда тот еще не вернул себе память и считал себя Меченым.
Кстати, в концовке «Зова Припяти» ему еще раз хотели поменять внешность – добавить очки и бороду. Персонаж стал напоминать интеллигентную версию Чувака из Postal. В итоге от идеи отказались.
NPC в игре отмечают подготовку Меченого. Но они не представляют, что он в одиночку уничтожил целую фракцию
Стрелок – жесткий тип даже после потери памяти. Другие сталкеры, не знающие правды о Меченом, отмечают в диалогах, что он двигается будто призрак, а сражается как лев.
Это неудивительно, ведь этот сумасшедший пошел в одиночку к центру ЧАЭС зная, что за ним гонится группировка «Чистое Небо», которую Стрелок случайно уничтожил! Ну, не он собственноручно, а выброс, произошедший в момент встречи Стрелка с «ЧН» в финале игры.
Татуировка S.T.A.L.K.E.R. исчезла с руки героя. Никто не объяснил как
Прозвище «Меченый» герой получил из-за своеобразной татуировки на руке. Появилась она как раз после столкновения с «Чистым Небом». Возможно, таким образом отмечаются зомбированные «О-Сознанием» сталкеры, но кроме Стрелка такую тату в играх серии никто не получил.
Что еще страннее – она пропала у него после финала «Тени Чернобыля». В финальной кат-сцене у героя даже следов от нее не осталось!
Учитывая, что так называется сама серия игр, то это может быть что-то необычное, о чем нам еще предстоит узнать. Например, в грядущем сиквеле.