меченосец главный герой актер
И «Меченосцы» любить умеют
Съемки «Меченосца» начались 15 сентября 2005 года в Санкт-Петербурге. Работа над фильмом походила на секретную операцию: Янковский не давал интервью, репортеров на съемки не пускали. Параллельно со съемочным процессом велась работа над спецэффектами и компьютерной графикой. Занимались этим лучшие специалисты, например Олег Беляев, на счету которого спецэффекты обоих «Дозоров».
— После «Статского советника» мне хотелось снять современную историю. И очень хотелось сделать фильм про любовь. Но подходящий сценарий мелодрамы мы не подобрали, а то, что написал Константин Сынгаевский, мне понравилось. Понравилось сочетание жестокости и нежности, невинности и порока одновременно, вот именно про это я снимал.
В «Меченосце» тех актеров, которых я раньше снимал, нет. Зато есть Чулпан Хаматова, Артем Ткаченко, Алексей Горбунов, Татьяна Лютаева, Алексей Жарков. Жарков, кстати, потрясающе сыграл. У него яркая, но, к сожалению, небольшая роль. У меня была отличная команда. В каждом кадре все выкладывались полностью.
Хотелось в этом фильме совместить несовместимое. Я долго искал актера на главную роль. Я объяснил ассистенту по актерам, какой мне нужен тип. И через три дня она показала мне фотографию Темы Ткаченко. Больше никаких претендентов на главного героя не было. Его схожесть с врубелевским Демоном случайна, хотя в кино ничего случайного нет.
— Почему снимали в Питере?
Чулпан Хаматова, исполнительница роли Кати:
— Я была рада принять предложение Филиппа. Мы давно хотели поработать вместе, но по разным причинам не складывалось. Филипп замечательный. От него идет энергия света, которая передается артистам, а нам очень важно нужно, чтобы нас любили. На «Меченосце» вообще была прекрасная съемочная группа. Меня сразу приняли. Это редко бывает, особенно если ты не участвуешь в процессе с первого съемочного дня, как это было со мной.
— Я сама придумала, что в финальной сцене Катя будет босая. Что же было ныть и стонать?
Артем Ткаченко, исполнитель роли Саши:
— Не страшно было играть убийцу поневоле?
— Я испытываю удовлетворение от того, что мы сделали. Это тот проект, который я хотел реализовать вместе с Филиппом Янковским. К работе над ним я приступил еще четыре года назад.
— Как вы сами характеризуете жанр картины?
— Пресса называет «Меченосца» мистическим триллером, боевиком, а я считаю, что это драма.
— Сейчас стало модно снимать мистические фильмы («Дозоры», «Живой»). Неужели отражать действительность по-другому нельзя?
— Мне интересно было работать и в этом жанре. Но меч, который появляется в руках главного героя, это метафора. Это выражение чувства самодостоинства. Возможность ответа и т.д. Длина меча зависит от внутреннего состояния героя.
— Главный герой не должен вызывать сочувствие, потому что он убийца, у которого сносит «башню». Но создатели фильма его оставляют в живых. Почему?
— Каждого человека есть за что жалеть, даже такого. Лучше бы ему умереть, поскольку смысл жизни, которую он обрел, со смертью любимой девушки он и потерял. Эта книга не соцзаказ. Не про социум пишутся книжки. Политкорректность убивает любое произведение. Если кого-то фильм зацепил, взволновал, значит, мы не зря старались. Если нет, то зря.
Евгений Даниленко, автор романа «Меченосец»:
Я фильм смотрел в первый раз. Несмотря на некоторые благоглупости, он цепляет.
— Но обществу нужны положительные герои.
— Принимали ли вы участие в создании сценария?
— Как вы оценили Артема Ткаченко?
— Расскажите хотя бы коротко о себе.
Меченосец (2006)
2006. Россия. 108 минут.
Жанр: мелодрама / триллер / фантастика.
Режиссер: Филипп Янковский.
Сценарий — Евгений Даниленко, Константин Сынгаевский,
композитор — Игорь Вдовин,
оператор — Марат Аделшин.
В главных ролях: Чулпан Хаматова, Артем Ткаченко.
В ролях: Леонид Громов, Татьяна Лютаева, Алексей Жарков, Алексей Горбунов.
Думаю, редкий человек не опешил на показе «Меченосца». Такую уж реакцию вызывает этот фильм, ошарашивающий тем, как и что подается на экране. Редкостно бездарные реплики, странно склеенные кадры, нелепая интерпретация традиции комиксов, ситуационная нелепица — в общем, полный фол, бесконечно усугубленный бессмысленностью и беспощадностью происходящего на экране. Если бы он не сбивался на пространственную задумчивость, я бы решила, что перед нами отечественный и изрядно ухудшенный вариант «IZO». Однако все переменится, если взглянуть на происходящее под другим углом.
Главный герой — мутант, отечественный человек икс, убивает людей вырастающим из руки мечом. Его действия непредсказуемы и не несут смыслового заряда, а дополнительных объяснений режиссер не дает. Ответы следует искать в детстве героя, где тот убивает сумасшедшего. Когда мальчик лежит в постели и говорит матери, осознавая себя чудовищем, что дети его испугались, та отвечает: «Они сумасшедшего испугались». Паренек не соглашается, осознавая тяжесть убийства и легшую на плечи ношу, начинает пробуждаться его личность, но мать лишь однообразно повторяет то же самое, поглаживая ребенка. Это событие точно указывает на причину, сделавшую мутанта таким бесполезным, — воспитание. Вполне в соответствии с анекдотом про мальчика с квадратной головой и историей про девственно чистую камеру, в которой русский умудряется профукать пару деталей. Ущербность бестолковой матери передается через скомканную заботу ее чаду, и Меченосец вырастает в замкнутого и туповатого мужчину. Судя по флэшбэкам, никаких других впечатлений, начиная с детства и до момента, когда он стал мужчиной, у него нет. Либо мать закрыла его дома, и он вырвался на свободу, словно Кинг Конг на просторы города (такой мальчик-даун, воспитанный волчицей), либо же паренек рос под присмотром гувернера в отдаленной деревне. Как бы то ни было, результат налицо.
Я даже не называю это кино «нашим». Оно не наше, не мое, а отчетливо чуждое. Загадка, почему нельзя снять фильм об умных, интеллигентных людях в России, не об упадочной жизни, а о стремлениях и свершениях, оригинальных характерах в настоящем. Я вижу таких людей, я общаюсь с такими людьми, так где же их экранные воплощения? Кино давно перестало быть злободневным, оно застряло где-то на стыке продолжения линии девяностых и тотального духовного обнищания двухтысячных; оно обрисовывает людей неинтересных и несуществующих. Пиком развития развлекательного кино на настоящий момент являются лубки вроде «Питера ФМ» или пластик вроде «Охоты на пиранью», а «независимое» продолжает играть ту же дурацкую разложенческую ноту. И нет фильма, где не обсасываются любовно постылые дворики, обшарпанные здания, грязные парадные, щербатый асфальт. Я не могу назвать это кино русским, потому что оно нерусское. Не могу назвать российским, потому что Россия сейчас не ассоциируется у меня с какой-то линией, какими-то достижениями. Это страна, которая проиграла и отступила. А потому снимаемое с упадническими интонациями кино — надоедливая шарманка с того света.
Все происходящее далее — это образ, скульптура даже, а не кино в том смысле, в котором оно понимается зрителем. Это песня, мелодия, пластическое колыхание шелка, на котором изображена эпик-история о всепобеждающей любви, делающей из Дауна — человека, а из ничтожного копошения — сначала счастье, потом трагедию. Это как китайские опусы, где люди прыгают с бамбука на бамбук в развевающихся одеждах. Потому картина так бессловесна. Реалии жизни Янковского нисколько не интересуют, его интересует ситуация, и он ваяет ее с истинно кимкидуковской тягучестью. Причем любовь Меченосца не перерождает героя, не изменяет его сути, а только дает смысл. Чрезмерная серьезность, некоторая туповатость и замкнутость главного героя обретают Причину — теперь он защищает Катю, которая тоже теряет черты испорченной «женщины искусства» и становится частью мифа, чем-то прекрасным. И оба героя, невнятные вначале, наконец-то находят свою колею, расправляют крылья. Ну а насколько Янковскому удалось снять кино, — совсем другой вопрос.
И — да! — мне фильм местами понравился.
Я поспал «Меченосца» Филиппа Янковского и хотел бы сказать о нем пару слов. Вообще, кино интересное, только плохое. Причем плохое не в целом, а частично, но вот эти плохие «куски кинотела», они не просто плохи, они ужасающи, отвратительны. Благодаря им, я заснул через 20 минут после начала, и потому пришлось после финальных титров перематывать, возвращаться к этим кускам, которые горьким комом застревали в горле, тогда как во сне проглатывались легко и безмятежно. Никогда еще так хорошо и сладко не спалось мне под фильм.
Зачем вообще фильм снимал Янковский? Фильм очень похож на «Гарпастум», хотя «Гарпастум» снял Алексей Герман-младший. Доверили бы лучше Бондарчуку. Федор — парень простой, без заёбов. Решил снять фильм а-ля «Цельнометаллическая оболочка» и «Взвод» — и снял. Ну и что, если фильм насквозь вторичный, зато всё по-настоящему: голливудские спецэффекты, голливудский пафос, танки-самолеты, бомбы-пулеметы, выжженные земли и настоящий американский Бондарчук в настоящей характерной роли потрепанного войной настоящего младшего офицера с характером.
«Меченосца» тоже гримировали под русско-голливудский блокбастер, фильм-комикс. Год назад Питер Джексон приобщил к крупнобюджетному кино известного сиониста пианиста Эдриена Броуди — так вот даже Артема Ткаченко, похожего на Броуди как две капли воды, приобщили к участию в нашем родном «шедевре масскульта». Вот как раз Ткаченко, а вернее, главный герой, мне очень понравился. Есть что-то простое и прекрасное в том, что где-то в простой несчастливой семье родился сын-урод, у которого по неизвестной причине вдруг вырастает из ладони длинное и самозатачивающееся лезвие. Это настолько бредово, что замечательно. Это круто, как «человек-летучая мышь». Из таких персонажей как раз и получаются мифические герои. А наш герой — он гораздо лучше какой-то летучей мыши. Потому что он наш. И потому что его происхождение исчезает в загадочной тьме (то есть, никаких дебильных метеоритов не падало, радиоактивные пауки меченосца не кусали, он просто таким уродился. под обескураживающим воздействием на его родителей стеклоочистельных средств).
Впрочем, можно понять наших режиссеров и сценаристов. Одно дело снимать фильм про Бэтмена или Дика Трейси по комиксам, в каждой серии которых по тыще сюжетов, — тут уж грех не скомпилировать их во что-то плотное и занимательное, — а другое дело, придумывать с нуля. Вот и придумалась с нуля тоскливая тягомотная херь со стереотипными бандитами, ментами и прочим говном, которое обычно придумывается, когда с фантазией проблемы. Проблемы же, похоже, у всех. А тут еще и Филипп Янковский со своей «артхаузной претензией» подоспел, начал разводить седьмую воду на киселе, притом с многочисленными флешбеками главного героя в точно такой же унылый тягомотный мрак, как и мрак, окружающий его в сюжетном риалтайме.
Тем не менее, финал позабавил. Меченосец, убежавший от тюрьмы и от сумы, всё же исполняет свой гражданский долг, искупает вину за нарушение Уголовного кодекса РФ. Вместо того, чтобы годами валить по кедру в день, он всего десятком махов вырубает целую просеку — причем обойдясь без казенных циркулярных пил. Ну и что, что зацепил походя вертолет. Как говорится, «лес рубят — щепки летят».
Хочется всё же надеяться, что это не последний фильм-комикс Янковского, и что лет через двадцать ему удастся сделать пристойное жанровое кино, от которого проперлись бы даже мы, поклонники сраного Голливуда 🙂
фильм «Меченосец»
12 октября в кинотеатре «Украина» состоялась вечеринка, посвященная
премьере фильма Филиппа Янковского «Меченосец».
Продюсер: Сергей Сельянов
Режиссер-постановщик: Филипп Янковский
Автор сценария: Константин Сынгаевский
Оператор-постановщик: Марат Адельшин
Художник-постановщик: Елена Жукова
Жанр: мистический триллер
Фильм снят по мотивам одноименного романа Евгения Даниленко, Лина Миримская, Федя Черных.
10 фактов о фильме «МЕЧЕНОСЕЦ»
I.Вначале было слово. Роман Евгения Даниленко «Меченосец». Книга заинтересовала продюсера Сергея Сельянова, который решил ее экранизировать. Работа над проектом «Меченосец» шла пять лет. Было написано несколько версий сценария, в итоге выбрали лучший – вариант сценариста Константина Сынгаевского. Потом долго искали режиссера. И снова выбирали лучших из лучших. В результате остановились на кандидатуре Филиппа Янковского.
II.Съемки «Меченосца» начались 15 сентября 2005 года в Санкт-Петербурге и закончились в ноябре. В фильме снялись одни из лучших актеров нашей страны – Чулпан Хаматова («Доктор Живаго», «Страна глухих»), Артем Ткаченко («Даже не думай-2», «Бухта Филиппа»), Алексей Горбунов («Статский советник», «Курсанты»), Леонид Громов («Линии судьбы»), Татьяна Лютаева («Гардемарины, вперед!»), Алексей Жарков («Криминальный талант»), Дмитрий Мухамадеев («9 рота», «Статский советник»).
III.Съемочная группа фильма насчитывает 150 человек – для российского кино цифра внушительная. Обычно съемочная группа состоит из 30 – 50 человек.
IV.Съемки в Петербурге обеспечивала компания «Глобус-фильм», на счету которой более 30 проектов, в том числе организация в России съемок таких фильмов, как «Онегин» и 18-я серия бондианы – «Золотой глаз».
V.Доступ прессы на съемки «Меченосца» был ограничен. «…Работа над фильмом «Меченосец» похожа на секретную операцию: сюжет картины держат в тайне, режиссер фактически не дает интервью, репортеров на съемки не пускают, исключение сделали лишь однажды, и то после того, как некоторые журналисты попытались проникнуть на площадку под видом актеров массовых сцен…(из сообщений Российского информационного агентства «ИНФОРМКИНО»)
VII.»Ни одна из сцен «Меченосца» не была отснята в кинопавильонах. Отказ от работы в павильонах объяснили просто: на натуре действие выглядит более жизненно. Так что бутафорскому цеху пришлось посадить лес на побережье Финского залива, открыть шашлычную на трассе, создать парикмахерскую в центре Санкт-Петербурга, утопить вертолет и разбить несколько дорогих авто…» (из сообщений Российского информационного агентства «ИНФОРМКИНО»)
VIII.Оператором картины является Марат Адельшин – один из самых востребованных рекламных операторов в нашей стране. «Адельшин и Янковский уже работали в тандеме – снимали рекламу и музыка льное видео, а игровой фильм вместе делают впервые. Для Марата это дебют в большом кино, и Филипп им очень доволен: говорит, тот «очень много привнес в картину, и в принципе это его тема…” (журнал VOGUE № 4/2006)
IX.Художник «Меченосца» – Елена Жукова. Именно она «оживляла» Эрмитаж в «Русском ковчеге» и представляла Берлин и Токио после бомбежек в сокуровских «Бункере» и «Солнце» соответственно.
X.К выходу фильма в прокат будет переиздан роман Евгения Даниленко «МЕЧЕНОСЕЦ».
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА и ИСПОЛНИТЕЛИ:
ЧУЛПАН ХАМАТОВА (исполнительница роли КАТИ):
Моя героиня – художница. Она встречает на своем пути человека и влюбляется в него, и в этой любви она, так же как и главный герой, теряет ориентиры. И забывает, что кроме слова «месть», есть еще слово «прощение». Любовь пришла к ней неожиданно. У нее была другая жизнь. Но когда она встретила Сашу, то поняла, что все прожитое равно нулю. Это фильм о любви и жестокости этого мира. О прощении и обращении в себя. Мне показалось интересным то, как в сценарии показана мысль, что общество настолько утратило добро и свет, что может породить человека-монстра ¬– прирожденного убийцу…
Режиссер Филипп Янковский говорил, что давно хотел поработать с вами…
Я была рада принять предложение Филиппа о съемках в этой картине. Мы действительно давно хотели поработать вместе, но по разным причинам не складывалось. Филипп замечательный. От него идет такая энергия света, которая передается артистам, а нам очень важно и нужно, чтобы нас любили…
На «Меченосце» вообще была прекрасная съемочная группа. Меня сразу приняли, обняли за плечи, и уже на следующий день я знала, как кого зовут и так далее. Это редко бывает, особенно, если ты не участвуешь в процессе с первого съемочного дня, как это было со мной.
Сложно было сниматься в любовных сценах?
Сцены любви снимать всегда сложно. Чтобы зритель поверил, что Саша и Катя любят друг друга, нужно было передать это не только через слова, но и через какие-то жесты, ощущения, мимику, это всегда непросто.
На съемках финальной сцены вы совершили подвиг – несколько часов вам пришлось пролежать на холодной земле, ходить босиком…
У меня есть привычка – делать предложение, не задумываясь о последствиях. Я сама придумала, что в финальной сцене Катя будет босая. Что же было ныть и стонать, если я сама это придумала.
АРТЕМ ТКАЧЕНКО (исполнитель роли Саши):
Мне очень понравился сценарий. Такая необычная история. В нашем отечественном кинематографе такого фильма еще не было. Помню, как проходили пробы: меня вызвали на студию, мы с Филиппом сначала просто поговорили, а потом был самый ужасный момент – режиссер включил камеру и сказал: «Ну, давай…» Я, как и все актеры, ненавижу процесс кастинга, но я рад, что Филипп в итоге выбрал меня.
Не страшно было играть убийцу поневоле?
Сначала было немного не по себе, потом адаптировался. Это моя первая серьезная драматическая роль – человека, которого окружающий мир превратил в монстра. Хотя все, что он делает, он совершает ради добра… Для меня самым сложным были не трюки (а «Меченосец» – сложнопостановочная картина), а съемки финала. Хотя финал всегда тяжело снимать. Тем более мы снимали не в хронологическом порядке, финальные сцены были отсняты где-то посередине работы над фильмом, поэтому психологически было непросто все это сыграть. Да и физически мне пришлось нелегко. Весь день я носил на руках Чулпан или ее дублерш, которые почему-то казались тяжелее, чем Чулпан (улыбается).
Ты играешь сверхчеловека, на съемках не чувствовал себя супергероем?
Вчера, например, мы снимали такой трюк: я выбрасываю человека из машины, бью о капот, заскакиваю на машину. После дубля чувствовал себя чуть-чуть сверхчеловеком (смеется).
Зато вам повезло с погодой. Съемки шли осенью, но было очень тепло.
Да, было тепло. К тому же Филипп выбрал удивительную натуру. Во-первых, Питер сам по себе очень красивый город. Во-вторых, когда мы снимали за городом, в Зеленогорске, – там было просто удивительно. Сосновый лес, который сначала густой и низкий, потом редкий и высокий. Мох в одном месте зеленый, в другом ярко зеленый, где-то коричневый, а где-то серый. Солнце сквозь лес просвечивает. Сказка. Бог на нашей стороне, несмотря на наш сюжет.
Жанр «Меченосца» определен как мистический триллер. Триллер сейчас один из самых любимых жанров у зрителей.
Это не просто триллер, это история любви. Повторюсь, но такого еще не снимали в кино. Сейчас много снимают триллеров, но наш будет лучшим.
ФИЛИПП ЯНКОВСКИЙ (режиссер- постановщик):
После «Статского советника» мне хотелось снять современную историю. И очень хотелось сделать фильм про любовь. Но подходящий сценарий мелодрамы мы не подобрали, а то, что написал Константин Сынгаевский, мне понравилось. Понравилось сочетание жестокости и нежности, невинности и порока одновременно, вот именно про это я снимал…
«Меченосец» будет очень мощным проектом. Мне давно хотелось поработать с кинокомпанией СТВ и с Сергеем Сельяновым. И я доволен результатом. Мне вообще везло с продюсерами. Я работал со «Словом», с «ТРИ ТЭ», сейчас с СТВ – это все серьезные компании, которые делают качественные фильмы.
Мы привыкли в ваших фильмах видеть Константина Хабенского, Оксану Фандеру, Федора Бондарчука, Михаила Ефремова… В «Меченосце» из ваших постоянных актеров только Леонид Громов, сыгравший у вас в «В движении» и Алексей Горбунов, снимавшийся в «Статском советнике»…
Есть еще Дима Мухамадеев, он снимался у меня в «Статском советнике», и у Федора Бондарчука в «9 роте». В «Меченосце» тех актеров, которых вы назвали, нет. Зато есть Чулпан Хаматова, Артем Ткаченко, Алексей Горбунов, Татьяна Лютаева, Алексей Жарков… Жарков, кстати, потрясающе сыграл. У него яркая, но, к сожалению, небольшая роль. У меня отличная команда. На каждом кадре все выкладывались полностью. На этой картине у меня был прекрасный кастинг – директор Ольга Логинова, которая работала со мной еще на картине «В движении». Отдельные слова хочу сказать про Марата Адельшина, нашего оператора. Я рад, что с ним работал. «Меченосец» – его первый фильм, но Адельшин привнес очень неожиданный визуальный ряд. Он снял Петербург глазам москвича. Очень красиво. Вы сами в этом скоро убедитесь.
Почему вы решили снимать в Питере?
В газетах после показа 8-минутного трейлера «Меченосца» на кинорынке писали, что «в вас удивляет несоответствие юношеского облика и очень зрелого профессионализма. Как будто «Меченосца» снял матерый режиссерище…»
Может, я и есть матерый режиссерище? Вообще-то, я не первый год этой профессией занимаюсь – была возможность научиться.
У вас был очень плотный съемочный график. Вы даже свой день рождения отмечали на съемочной площадке…
Да. Но нет ничего приятней, как работать в свой день рождения по профессии. У меня так уже было – «В движении» я тоже снимал осенью. И тоже встретил день рождения в компании единомышленников, каковой для меня всегда является съемочная группа.
АЛЕКСЕЙ ЖАРКОВ (исполнитель роли отца Саши):
Я согласился работать с Филиппом, не читая сценария. Мне очень нравится, как Филипп работает и что он делает. И судя по кассовым сборам его фильмов – «Статский советник», кажется, собрал больше семи миллионов долларов, – нравится не мне одному. Сценарий «Меченосца» я прочитал в поезде Москва – Петербург и был потрясен. Думаю, получится интересная картина.
СЕРГЕЙ СЕЛЬЯНОВ (продюсер):
Пять лет я занимался этим проектом. В этом фильме достаточно специфическая компьютерная графика, и когда год назад стало ясно, что мы достигли в этой области мирового уровня, я дал себе стартовый выстрел… «Меченосец» – действительно необычный проект для нашего кинематографического пейзажа. Загадочный, провокационный. Здесь очень необычная, сильная лирическая история. Словом, сумасшедшее кино. Мы довольны результатом. Думаю, что «Меченосец» станет событием сезона и добьется очень высокого результата в прокате.
Смотрите в октябре, в кинотеатрах Петербурга.
Как изменился герой «Кадетства» за 15 лет: «Дико обаятельный» плохой парень Аристарх Венес
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Своим необычным именем и фамилией он обязан своему деду, Аристархосу Венесу, который перебрался в СССР из Греции в 1949 г. Именно в честь него мальчика и назвали. Он вырос в актерской семье – его отец, Виктор Венес, снимался в кино и работал в Москонцерте, мать выступала на театральной сцене, но отказалась от карьеры ради семьи.
В школьные годы Аристарх не мечтал пойти по стопам родителей – его главным увлечением был спорт, он ходил в секцию каратэ и занимался футболом, плаванием и штангой. А кроме того, он учился играть на скрипке и танцевать, а также изучал иностранные языки в английской спецшколе. Его детство было вполне благополучным, пока в 1990-х гг. семья не столкнулась с материальными сложностями.
Тогда мальчик впервые узнал, как часто друзья «встречают по одежке» – из-за того, что он был плохо одет, от него отвернулись многие ровесники. Правда, очень скоро ситуация кардинально изменилась, и те, кто недавно не подавал ему руки и даже бил, начали искать с ним встреч и набиваться в друзья. А все потому, что Аристарх превратился в киноактера.
Звездный час «Кадетства»
Аристарх Венес дебютировал в кино в 12 лет в фильме Петра Тодоровского «Жизнь забавами полна». Талантливый подросток привлек внимание режиссеров, его начали приглашать в фильмы и сериалы. Громкая слава обрушилась на него в 17 лет, когда на экраны вышел первый сезон сериала «Кадетство», где юный актер сыграл одну из главных ролей – воспитанника Суворовского училища Илью Сухомлина.
Проект пользовался огромной популярностью у зрителей, за 2 года вышло 3 сезона «Кадетства», а потом те же герои появились в новом сериале «Кремлевские курсанты». Роль Ильи Сухомлина на долгие годы стала визитной карточкой Венеса, многие отождествляли актера с его героем, а режиссеры продолжали предлагать ему роли подростков и школьников, хотя он уже вырос из этого возраста.
О периоде съемок в «Кадетстве» Аристарх до сих пор вспоминает с особенной теплотой: « Очень скучаю! За 10 лет, что прошли с того времени, я снялся во многих картинах. Нельзя сказать, что у меня остался некий «ярлык» моего персонажа, но люди до сих пор интересуются «Кадетством». В чем секрет? Просто это добрая история, там было все – любовь, предательство, дружба, отношения с родителями. На фоне всей «чернухи», какая была в то время на телевидении, этот сериал – как глоток свежего воздуха. Я знаю, что все пацаны скучают, режиссеры, продюсеры. Мы были как настоящая семья. Я почти уверен, что ни на одном проекте ни у кого больше такого не происходило ».
Параллельно с этими проектами Венес снялся еще в фильме «Одноклассники» и сериале «Папины дочки», а затем поступил во ВГИК и во время учебы продолжал сниматься в кино. Правда, на протяжении 5 лет в его фильмографии не было ни одного проекта, который мог бы сравниться в своей популярности с «Кадетством».
Новый этап
Новый виток в актерской карьере Венеса случился в 2015 г., когда он исполнил одну из главных ролей в сериале «Закон каменных джунглей», который критики называли смесью «Бригады» и «Бумера» для несовершеннолетних. Аристарх перевоплотился в этом проекте в бунтующего тинейджера, главаря банды, и хотя этот герой не был ему близок – актер ведет здоровый образ жизни, в отличие от своего персонажа – образ получился все же очень убедительным.
В 2020 г. об актере снова заговорили: в сериале «Водоворот» он наконец вышел из амплуа хулигана-подростка и сыграл роль оперативника. В том же году Венесу доверили центральную роль, режиссера Евгения Морозова, в сериале «Документалист. Охотник за призраками». В этом году на экраны вышел сериал «Мастер», а в стадии производства находятся еще 3 проекта с участием Венеса. Сегодня он уже никому не напоминает подростка из «Кадетства», и его наконец перестали ассоциировать исключительно с этим героем.
Сердцеед с отрицательным обаянием
Еще со времен «Кадетства» актер пользовался невероятным успехом у противоположного пола. Девочки дежурили у него в подъезде, не давали ему прохода на улицах. Сегодня поклонницы продолжают преследование, но уже в социальных сетях. Ему регулярно сообщают о «внебрачных детях», которые растут в разных городах страны, так же часто поступают угрозы свести счеты с жизнью в том случае, если он откажется от общения.
На экранах он часто появляется в ролях уверенных в себе брутальных мачо, и за кадром, похоже, не выходит из этого образа. В одном из интервью актер заявил: « Себя считаю больше отрицательным, но в то же время я же дико обаятельный! Многие попадают под мою притягательность, но я уважительно отношусь к тем, кто теряет от меня голову… Я не подлый, но во мне достаточно отрицательного. Девочки от меня теряют голову, этому не верят, поэтому мне приходится аккуратно им объяснять ».
Конечно, ему постоянно приписывали романы с партнершами по съемкам: после «Кадетства» – с Юлией Учиткиной, после «Папиных дочек» – с Мирославой Карпович. Обе девушки утверждали, что их с Аристархом связывали исключительно профессиональные отношения. Самый большой резонанс вызвали слухи о романе Венеса с его партнершей по спектаклю «Нелетная погода» Эвелиной Бледанс, которая старше актера на 21 год.
Актер категорически отрицает эти слухи: « У нас нет романтических отношений, да и не было. Я думаю, что Эвелина просто решила заинтриговать зрителей. Не знаю, зачем ей это надо. Но мы действительно дружим, общаемся ». Своей единственной постоянной подругой Венес называет гитару, а со статусом одного из самых завидных холостков в мире кино расставаться не спешит. Он признается в том, что уже начал задумываться о детях, но пока еще не встретил ту девушку, которую будет готов назвать своей женой.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
- Что вызывает частые головные боли
- quahl что это такое