мать шри ауробиндо биография
Шри Ауробиндо Открыл Тайны Путешествия по Сознанию
Шри Ауробиндо Гхош родился в Калькутте 15 августа 1872 года. Его отец доктор Кришнадхан Гхош изучал в Англии медицину и вернулся в Индию англоманом. Шри Ауробиндо получил не только английское имя Акройд, но и английское воспитание.
Пятилетним отец отдал его в ирландскую монастырскую школу в Дарджилинге, а через два года, вместе с двумя его братьями, отправил в Англию.
В двенадцать лет Шри Ауробиндо знал латынь и французский язык. Директора школы Святого Павла так поразили способности ученика, что он сам стал заниматься с ним греческим языком.
Мальчик много читал: Шелли, французских поэтов, Гомера, Аристофана, европейских мыслителей, причём в оригинале, так как быстро овладел немецким и итальянским языками. С 1890 года Шри Ауробиндо учился в Кембридже.
Школа Святого Павла предоставила ему стипендию, которая почти целиком уходила на содержание братьев. Он стал секретарём Индийского меджлиса — ассоциации индийских студентов Кембриджа, выступал с революционными воззваниями.
Шри Ауробиндо
Отказавшись от своего английского имени, молодой индиец вступил в тайное общество «Лотос и Кинжал», в результате чего попал в чёрный список Уайтхолла. Впрочем, это не помешало ему получить степень бакалавра.
В 1892 году Шри Ауробиндо вернулся в Индию. В Бомбее он нашёл место преподавателя французского языка у махараджи Бароды, затем преподавал английский в государственном колледже, где быстро дорос до заместителя директора. В 1901 году он женился на Мриналини Деви и пытался разделить с нею свою духовную жизнь. В 1906 году Шри Ауробиндо покинул Бароду и перебрался в Калькутту.
Грубые промахи лорда Керзона, губернатора Бенгалии, привели к студенческим волнениям. Вместе с Бепином Палом Шри Ауробиндо основал ежедневную газету, выходившую на английском языке, — «Банде Матарам» («Преклоняюсь перед Матерью-Индией»), которая впервые открыто провозгласила, что цель Индии — полная независимость, и стала мощным орудием пробуждения самосознания её народа.
Он стал директором первого Национального колледжа в Калькутте. Не прошло и года, как был выписан ордер на его арест.
Однако в статьях и речах Шри Ауробиндо не было ничего противозаконного: он не проповедовал расовой ненависти, не допускал нападок на правительство Её Величества, а просто провозглашал право наций на независимость. Возбуждённое против него дело было закрыто.
Шри Ауробиндо стал признанным лидером национальной партии. 30 декабря 1907 года Шри Ауробиндо встретил йогина по имени Вишну Бхаскар Леле. Они удалились вдвоём в тихую комнату, где пробыли три дня. С тех пор йога Шри Ауробиндо приняла иное направление.
Шри Ауробиндо достиг «освобождения» (мукти), которое считается «вершиной» духовной жизни. Шри Ауробиндо подтвердил на собственном опыте слова великого индийского мистика Шри Рамакришны:
«Если мы живём в Боге, мир исчезает; если мы живём в миру, то Бога уже не существует». 4 мая 1908 года, после неудавшегося покушения на судью в Калькутте, Шри Ауробиндо был арестован.
Он провёл целый год в Алипорской тюрьме в ожидании приговора, хотя не был причастен к заговору. Выйдя из тюрьмы, Шри Ауробиндо возобновил свою работу, начав издавать еженедельник на бенгали и ещё один — на английском.
В 1910 году в Пондишери прибыл французский писатель Поль Ришар и, познакомившись с Шри Ауробиндо, был настолько поражён широтой его познаний, что в 1914 году вернулся в Индию.
Так было основано обозрение на двух языках, «Арья», или «Обозрение Великого Синтеза», французскими выпусками которого заведовал Ришар. Но грянула война, Ришар был отозван во Францию.
Шри Ауробиндо остался один и должен был ежемесячно выпускать сборник, в котором на шестидесяти четырёх страницах раскрывались самые разнообразные философские темы.
В течение шести лет без перерыва, до 1920 года, Шри Ауробиндо публикует почти все свои сочинения.
Очень примечательно, что писал он не последовательно — одну книгу за другой, а четыре или даже шесть книг одновременно, причём на самые разные темы.
Это такие книги, как «Жизнь Божественная», фундаментальный «философский» труд, в котором представлено его духовное видение эволюции;
«Синтез Йоги», где он описывает различные стадии и переживания интегральной йоги и исследует все йогические учения прошлого и настоящего;
«Этюды о Гите» — изложение его философии действия;
«Тайна Вед» — исследования относительно происхождения языка, «Идеал человеческого единства» и «Человеческий цикл», в которых эволюция рассматривается с социологической и психологической точек зрения и исследуются грядущие возможности человеческих коллективов и объединений.
В 1920 году Шри Ауробиндо закончил работу в «Арье». Остальную часть его сочинений составляют письма. В 1920 году в Пондишери, где обосновался Шри Ауробиндо, приехала из Англии помощница, которую по традиции стали звать Мать. «Когда я прибыл в Пондишери, — говорил провидец своим первым ученикам, — программа для моей садханы „дисциплины“ диктовалась мне изнутри.
Я следовал ей и продвигался сам, но не мог оказать какой-нибудь значительной помощи другим. Затем приехала Мать, и с её помощью я нашёл необходимый метод».
Можно отметить три периода в этой работе, которые соответствуют собственному продвижению и открытиям Шри Ауробиндо и Матери. Первый этап — испытания, тестирования, исследования и проверки сил сознания. Этот период некоторые ученики называли «ярким периодом»; он продолжался с 1920 по 1926 год.
Второй период начался в 1926 году и продолжался до 1940 года. Это был период индивидуальной работы над телом и с подсознательным. В 1940 году, после четырнадцати лет индивидуальной концентрации, Шри Ауробиндо и Мать открыли двери своего Ашрама (йогической общины).
Начался третий период трансформации, период, который продолжается до сих пор. В последние годы увидеть Шри Ауробиндо было нелегко — только в исключительном случае, потому что он никого не принимал.
Лишь три или четыре дня в году его ученики и все желающие могли пройти перед ним и видеть его (в Индии такие дни называются «даршанами»). Умер великий индийский мыслитель в 1950 году.
Ауробиндо не просто создал эзотерическое учение, но и реализовал его в собственной жизни. Он перестроил не только свой ум и сознание, но и всё существо.
Используя технику йоги и собственные психотехнические находки, Ауробиндо, с одной стороны, уничтожает в себе те реальности, которые не отвечают его учению (ненужные желания, эгоистические устремления, мешающие представления), с другой — культивирует, развивает, укрепляет те «высшие реальности», которые отвечают его учению.
Шри Ауробиндо окончил жизнь в высших реальностях: растворился, слился с Божеством и Космосом и наслаждается своей Душой, переживает Бесконечность, Красоту, Свет, Силу, Любовь, Восторг.
Шри Ауробиндо видео
Биография Шри Ауробиндо
Шри Ауробиндо: тайна имени
При рождении Ауробиндо получил фамилию Гхош.
Что касается имени «ауробиндо», то это английский вариант ее произношения, а на санскрите оно читается как «auravinda», причем первая буква звучит как в мантре «аум», то есть нечто средне между «о» и «ау» — «अरविन्द».
Впоследствии, уже будучи известным йогом, вместо фамилии люди будут произносить «Шри», что означает «великий» — великий Ауробиндо.
Шри Ауробиндо: детство и юность
Шри Ауробиндо родился 15 августа 1872 в Калькутте в Индии, которая в ту пору была британской колонией.
Отец Ауробиндо был окружным хирургом Рангапура, а мать дочерью деятеля религиозно-реформаторского общества Брахмо-самадж. Так как родители Шри Ауробиндо были людьми не бедными, то они могли позволить себе оплатить хорошее обучение сыну, тем более, что отец настаивал на «английском» образовании, а не традиционном индийском. В результате в пятилетнем возрасте Ауробиндо отправился учиться в ирландскую монастырскую школу в Дарджилинге.
Когда же Ауробиндо исполнилось семь лет, родители отправили его учиться в Англию в очень престижное учебное заведение — в Королевский колледж Кембриджа, где он получал образование до двадцатилетнего возраста.
Надо отметить, что Ауробиндо любил учиться. За годы учебы он овладел множеством языков – древнегреческим, латинским, французским, немецким, итальянским, немного испанским и, конечно же, английским, который Ауробиндо будет постоянно использовать до конца своих дней, создавая свои произведения преимущественно на нем.
Кроме учебы Шри Ауробиндо писал стихи, пьесы, короткие философские эссе и так далее.
Шри Ауробиндо: жажда самообразования
Закончив Кембридж, Шри Ауробиндо возвращается в Индию (в 1893), где открывает для себя глубину религиозной и философской мысли родины. Он с неистовой страстью бросается в изучение санскрита, современных индийских языков, философских систем и древних священных книг Индии — Вед, Упанишад и так далее.
Шри Ауробиндо: политика освобождения
Шри Ауробиндо, чтобы прокормить себя и иметь деньги на покупку книг, преподает английскую и французскую литературу в местном университете. Это должность снискала ему популярность, поэтому в 1906 году по приглашению он переезжает в Калькутту, где становится ректором Национального колледжа.
Кроме того, в течение тринадцати лет с момента возвращения Шри Ауробиндо из Англии, он не только занимался интенсивным самообразованием, но все больше и больше вовлекался в политическую жизнь своей страны и в частности, его живо интересует национально-освободительное движение, к которому Ауробиндо примкнул еще в 1902 году.
Политическая деятельность Шри Ауробиндо носила не «философский» характер, а была активной жизненной позицией, что привело его к аресту, который чуть было не закончился трагически, но к счастью его оправдали, хотя в тюрьме ему все же пришлось посидеть. Но все время заключения он тратил на духовные поиски, и впоследствии рассказывал, что когда был суд, он уже не видел ни сами обвинителей, ни присяжных – вообще никого, а только божественный свет.
Шри Ауробиндо: начало йоги
В 1907 году младший брат Шри Ауробиндо, познакомил его с йогом Вишну Бхаскаром Леле, которая произвела на него такое глубокое впечатление, что заставила пересмотреть всю свою жизнь. А это привело не только к тому, что Ауробиндо наконец-то понял, к чему он все время стремился, но стало катализатором дремавших в нем духовных и оккультных способностей. Так, выполняя указания своего гуру, Ауробиндо уединился на три дня, по истечению которых достиг нирваны! Теперь уже сам Ауробиндо произвел впечатление на Вишну Бхаскара Леле, ведь у обычных учеников на это уходят многие годы.
Шри Ауробиндо: погружение в йогу
После ареста и оправдания, а также мистического переживания, изменившего приоритеты Шри Ауробиндо, он в 1910 году прекращает активную политическую деятельность, и полностью посвящает себя йоге, а точнее новому направлению йоги, которая впоследствии станет известна как Синтез-йога. Сам же Шри Ауробиндо называл свою деятельность просто «духовной работой». А если быть еще точнее, то Шри Ауробиндо исследовал духовные планы, как это обычно делает ученый, но инструментом такого изучения было сознание.
Шри Ауробиндо: издательско-просветительская деятельность
Начиная с 1914 года по 1921 Шри Ауробиндо выпускает ежемесячный философский журнал «Арья», в котором является практически единственным автором. Именно там публикуются его первые фундаментальные работы по йоге, некоторые из которых потом лягут в основу его главного труда жизни – книги «Синтез-йога».
Шри Ауробиндо: важная встреча
В 1914 году Шри Ауробиндо встречается с женщиной Миррой Альфасса, без которой, наверное, он не смог бы сделать духовную работу в том объеме, в котором она была проделана.
Мирра, которую Шри Ауробиндо впоследствии будет называть «Мать», стала его сподвижницей, помощницей и продолжательницей его дела. Именно она во многом разъясняла людям духовные открытия Шри Ауробиндо и была «связной» между ним и миром, когда он полностью уединился в добровольный затвор для интенсивной духовной деятельности.
С ней Шри Ауробиндо основал ашрам в Пондишери, где они вместе готовили людей нового поколения. А затем на ее плечи полностью легла забота об ашраме и о самом Шри Ауробиндо.
Шри Ауробиндо: добровольное затворничество
24 ноября 1926 года Шри Ауробиндо пережил глубокий мистический опыт, который кардинальным образом изменил его жизнь. Сам Ауробиндо рассказывал, что тогда он ощутил «нисхождение Кришны в физическое», то есть в физический план. Это стало официальной причиной того, что он прекратил все отношения с внешним миром и даже с учениками, и всецело посвятил себя «духовной работе».
Шри Ауробиндо: наследие
Наследие, оставленное Шри Ауробиндо, сложно переоценить. Кроме духовной работы, которую он сделал, Шри Ауробиндо также оставил после себя множество литературных произведений. Так, в его собрании сочинений насчитывается 37 томов, среди которых огромная и глубокая мистическая поэма «Савитри» (над которой он работал 35 лет!), книги по йоге и философские эссе, объемная переписка с учениками и многое другое. Но особенно хотелось бы отметить его книгу «Синтез-йога», которую считают «пятой ведой».
Шри Ауробиндо: уход
Первая встреча Шри Ауробиндо и Матери 29 марта 1914 года
Первая встреча Шри Ауробиндо и Матери
29 марта 1914 года
«В своих «Молитвах» Мать пишет о том, что она ощутила после первой вашей встречи. А что почувствовал ты, когда увидел Мать?»
Шри Ауробиндо на мгновение задумался и ответил: «Тогда я впервые понял, что человек способен на абсолютную самоотдачу, вплоть до последней клетки своего тела; когда Мать пришла и поклонилась мне, я увидел эту совершенную полную самоотдачу в действии».
Очевидно, что обычное человеческое сознание неспособно на такую спонтанную и безусловную самоотдачу. На это способно только Божественное, которое отдает себя саму же себе. И если это так, то это неизбежно подводит нас к феномену тождества сознания. И Мать, и Шри Ауробиндо пытались объяснить ученикам природу того Сознания, воплощением которого они оба являлись.
«Ну вот, вы знаете, что Шри Ауробиндо и я одно и то же сознание, одна и та же личность. И только когда эта сила или присутствие ощущается вашим индивидуальным сознанием, она выглядит как индивидуальная форма, как облик, полностью зависящий от вашего темперамента, ваших устремлений, потребностей, особенностей вашей природы».
Путь у нас с Матерью был всегда один; мы идем и всегда шли одним путем, тем, который ведет к супраментальным преобразованиям и к божественной реализации; он у нас один не только в конце, он был один с самого начала».
Однажды ученик спросил Шри Ауробиндо:
«Мне кажется, что 24 ноября 1926 года Шри Ауробиндо осознал, что Мать это Божественное Сознание и Сила. Она одна может поднять земное сознание к Всевышнему и потому и взялась за дело. Правда ли это?»
Шри Ауробиндо ответил: «Нет. Я знал это задолго до этого дня».
После первой встречи со Шри Ауробиндо Мать сделала запись в своём дневнике:
«Не имеет никакого значения, что сотни живых существ погружены сейчас в тьму и невежество. Тот, кого мы видели вчера, уже находится на Земле; и одного его присутствия достаточно, чтобы утверждать, что настанет тот день, когда темнота будет преобразована в свет, а царство Божье в самом деле будет установлено на Земле».
«Шри Ауробиндо, когда я увидела его в первый раз, сказал мне: «Другие приходили для подготовки, и они ушли, но на этот раз будет СДЕЛАНО». И он тоже ушел.Он ушел. Правда, он сказал мне: «Ты сделаешь это».
И хотя Мать тоже ушла, мы с вами знаем, что работа не прекратилась. Но всё же, почему Божественное так поступило, ведь внешне уход Матери и Шри Ауробиндо многими тогда воспринимался как своего рода поражение Бога? Ответ находим в словах Шри Ауробиндо:
«Почему Божественное должно обязательно достигать успеха во всех своих начинаниях? А если неудача в данный момент устраивает его больше и служит лучше реализации его конечной цели? Насколько же все эти представления о Божественном примитивны и ограничены жесткими рамками ума».
В начало | Читать предыдущую статью | Читать следующую статью
Мать шри ауробиндо биография
Работа Шри Ауробиндо Мать
» data-image-caption=»» data-medium-file=»https://cdn1.sriaurobindoyoga.org/wp-content/uploads/2012/04/08063725/the-Mother-section-cover-1-300×221.jpg» data-large-file=»https://cdn1.sriaurobindoyoga.org/wp-content/uploads/2012/04/08063725/the-Mother-section-cover-1.jpg» loading=»lazy» title=»Работа Шри Ауробиндо Мать» src=»https://cdn1.sriaurobindoyoga.org/wp-content/uploads/2012/04/08063725/the-Mother-section-cover-1.jpg» alt=»Работа Шри Ауробиндо Мать» width=»768″ height=»566″ />
Работа Шри Ауробиндо Мать
Работа Шри Ауробиндо Мать в краткой и интенсивной форме раскрывает тайну движущей Силы Интегральной Йоги, основные элементы индивидуальной и коллективной садханы в Йоге Шри Ауробиндо, и что необходимо, чтобы начать практику йоги. Для понимания этой книги необходимо обладать искренним сердцем и непредвзятым умом и тогда, с каждым прочтением вам будут раскрываться новые аспекты взаимодействия с Божественной Шакти.
Слова этой книги послужат путеводной звездой в самых трудных жизненных ситуациях, помогут быть искренним по отношению к себе и другим, если вы дадите им возможность погрузиться в ваше сознание и принести там свои плоды.
Предисловие
Сегодня многие люди снова ищут милости, благословения и покровительства Божественной Матери или Космического Женского Начала Высшего Сознания. Человек начинает осознавать её присутствие за разнообразными женскими формами, первоначалами и личностями, которым поклонялись в различных религиях и духовных традициях мира, оно проявляется также и в силе самой Матери Природы.
Шри Ауробиндо, один из наиболее выдающихся Йогинов современной Индии, является проводником, через который великая сила и энергия Божественной Матери преобразует этот мир. Его классическая книга «Мать» объясняет основные энеригии и манифестации Верховной Матери, как на космическом, так и на супракосмическом уровне, к которым мы можем получить доступ в глубинах нашего собственного сознания. Примечательно, что книга отражает собственный внутренний опыт возвышенного йогина о её знании и её благодати. В книге также объясняется, как установить связь с этой божественной Шакти, и как привнести её в нашу повседневную жизнь для нашего собственного индивидуального взрастания.
Книга Шри Ауробиндо «Мать» может помочь нам установить связь с Божественной Матерью, и открыться её потоку мудрости и сострадания. Она служит бесценным руководством по привнесению её присутствия в наши собственные умы и сердца, а также в весь мир в целом. Только Шакти Верховной Матери может спасти и возвысить человечество в настоящий момент возрастающего глобального кризиса.
Последняя часть, Матри Упанишада, выделяется по своей красоте и глубине, повествуя детально об основных силах и индивидуальносях Верховной Шакти. Ганапати Муни, главный ученик Бхагавана Рамана Махарши, был настолько тронут ею, что выразил её в стихотворной форме на санскрите.
Шри Ауробиндо
Содержание
Шри Ауробиндо
Ранние годы
Шри Ауробиндо родился в Калькутте 15 августа 1872. Его отец, доктор Кришна Дхан Гхош, был окружным хирургом Рангапура в Бенгалии. Его мать, Сварналата Деви, была дочерью деятеля движения религиозно-реформаторского общества Брахмо-самадж, Раджнараяна Басу. Имя «Aurobindo» — санскритского происхождения, «अरविन्द» (aravinda), по-санскритски произносится «арави́нда» и означает «лотос». Будучи в Англии, Ауробиндо писал своё имя как «Aravinda», в Бароде — «Aravind» или «Arvind», а переехав в Бенгалию — «Aurobindo» (английское буквосочетание «au» произносится исключительно «о»). Бенгальская фамилия «Ghose» произносится — и по-английски обычно и пишется — «Ghosh» (произн. «Гош»); в английских академических источниках имя Шри Ауробиндо часто встречается в виде «Arabindo Ghosh». С рождения ему было дано и второе имя, английское, Акройд (Akroyd). Вместе с двумя своими братьями он воспитывался в духе английской культуры. В пять лет начал посещать ирландскую монастырскую школу в Дарджилинге (Darjeeling). Двумя годами позже (в 1879) был отправлен в Англию, где к двадцати годам завершил свое образование в Королевском колледже Кембриджа. Получив западное образование и вернувшись в Индию (в 1893), Шри Ауробиндо посвящает себя самостоятельному изучению санскрита, современных индийских языков, философских систем и древних священных книг Индии — Упанишад, Бхагавад Гиты, Рамаяны, Вед.
В течение последующих 13 лет Шри Ауробиндо занимает различные посты в администрации города Бароды (Baroda) (сейчас Вадодара), преподает английскую и французскую литературу в местном университете, а в 1906 году переезжает в Калькутту, где становится ректором Национального колледжа. С первых дней пребывания в Индии Шри Ауробиндо непрестанно следит за политической ситуацией в стране. После вспышки волнения против разделения Бенгалии в 1905 году Шри Ауробиндо открыто присоединяется к национально-освободительному движению. В течение восьми лет (1902—1910) активно участвует в политической жизни страны, что дважды приводит его к арестам с последующим оправданием.
Новое направление опыта
В 1907 году Бариндранатх Гхош, младший брат Ауробиндо, познакомил его в Бароде с йогом из Махараштры Вишну Бхаскарой Леле. В течение нескольких лет Ауробиндо уже занимался йогой, а эта встреча, получение от Леле соответствующих наставлений и последующее трёхдневное уединение, способствовали его первому значительному духовному опыту, называемому нирваной — состоянию полного умственного безмолвия, без какой бы то ни было мысли или умственной деятельности. Во время своего второго ареста и пребывания в Алипорской центральной тюрьме в Калькутте (1908—1909) Шри Ауробиндо испытал духовное озарение, которое положило начало новому этапу его жизни. В тюрьме у Ауробиндо был ряд мистических переживаний. В своих письмах он упоминает, что когда он ожидал суда в тюрьме, в течение двух недель его посещал дух Сва́ми Вивека́нанды и говорил о высших уровнях сознания, ведущих к сверхразуму. Шри Ауробиндо позже рассказывал, что во время заключения он видел всё — заключённых, тюремщиков, полицейских, тюремные решётки, деревья, судью, адвокатов — как различные формы единой божественности, Кришны. В 1910 году Ауробиндо уходит из активной политической и общественной жизни и сосредотачивает свои силы на духовной работе. Этой деятельностью было исследование уровней сознания, лежащих за пределами обычного человеческого разума, и подготовка сознательного эволюционного изменения природы человека. Он переселяется в Пондишерри, французскую колонию на юге Индии, чтобы начать интенсивные занятия йогой.
Основные даты
Сподвижники и последователи
Мирра Альфасса (Мать)
После ухода из жизни Шри Ауробиндо в 1950 году его работу продолжила его сподвижница Мирра Альфасса (1878—1973), известная также под культовым именем Мать (La Mère (франц.), The Mother (англ.)).
Мирра Альфасса (впоследствии Мирра Ришар, а после образования Ашрама — Мать) родилась в Париже 21 февраля 1878 года. Как и Шри Ауробиндо, она обладала мощными супраментальными способностями и задолго до встречи с ним испытала несколько сильных психических переживаний, которые положили начало её индивидуальной трансформации. 29 марта 1914 года она встречается со Шри Ауробиндо и решает приехать в Пондичерри, для того, чтобы посвятить свою жизнь совместной духовной работе. В течение семи лет (1914—1921) Шри Ауробиндо и Мать вместе готовят и выпускают журнал «Арья». В 1922 году Мать берет на себя обязанности по управлению домом Шри Ауробиндо, а 1926 году, когда Шри Ауробиндо ушёл в полное уединение, Мать взяла на себя все заботы, связанные с деятельностью Ашрама.
Шри Ауробиндо писал: «Сознание Матери и моё сознание — это одно и то же». Символично то, что в результате этой встречи Шри Ауробиндо и Матери был достигнут живой синтез между Востоком и Западом, который является одной из целей учения Шри Ауробиндо.
Гупта, Нолини Канта
Гупта, Нолини Канта — индийский революционер, филолог, учёный, литературный критик, поэт, философ и мистик. Один из самых выдающихся последователей Шри Ауробиндо.
Сатпрем
Сатпрем — французский писатель, путешественник, йогин, известный прежде всего как последователь интегральной йоги Шри Ауробиндо и Матери (Мирра Альфасса), а также как писатель, наиболее полно (после самих Шри Ауробиндо и Матери) раскрывший в своих книгах суть работы и учения Шри Ауробиндо и Матери.
Шри Чинмой
Шри Чинмой — религиозный и общественный деятель, создатель и руководитель религиозной организации «Церковь Центр Шри Чинмоя»
Шри Ауробиндо в индийской философии
Вклад в Веданту
Решение проблемы дуализма в объяснении Вселенной
Решение проблемы единства и многообразия
Новое понимание Эволюции
Основные положения Интегральной йоги
Интегральная йога как путь трансформации сознания
Журналы и электронные издания:
Духовный опыт Шри Ауробиндо синтезирован в его многогранной философской системе Интегральной йоги, целью которой является не только освобождение человеческого сознания, но также глубокая трансформация самой природы человека.
Шри Ауробиндо начал свою практику йоги в 1904 году. Собрав основные элементы духовного опыта, полученные разными путями, которым до настоящего времени следуют в Индии, он продолжил поиск более интегрального пути, объединяющего и гармонизирующего два полюса существования — Дух и Материю. Большинство традиционных систем йоги предлагают путь реализации Духовного существования через уход от материальной физической жизни; восхождение Шри Ауробиндо к Духу имеет целью трансформацию самой человеческой природы через привнесение света и сознания в Материю. Согласно Интегральной йоге, настоящее существование человека в материальном мире является жизнью в невежестве и бессознательности, но даже в её темноте и незнании существует присутствие Божественного. Созданный материальный мир — это не ошибка, которую нужно отвергнуть душой, устремлённой к небесам или Нирване, но важнейший эволюционный уровень, делающий возможным последующее развитие духа. Духовная работа в материальном мире является тем ключом, с помощью которого должно быть открыто растущее Божественное Сознание в Материи.
Общепринято воспринимать человеческий ум как самый высокий уровень, достигнутый на современном эволюционном этапе развития природы. Согласно Интегральной йоге, ум — это не конечная точка развития сознания. Существуют планы сознания выше и ниже человеческого уровня — это супраментальный и субментальный планы. Однако человеческий ум не имеет с ними контакта и не может охватить всех возможных диапазонов сознания, точно так же как человеческое зрение не может охватить все цветовые оттенки, а человеческий слух — все уровни звука. Последующая эволюция человека заключается именно в том, чтобы стать сознательным существом на всех уровнях и планах существования. Реализация этой эволюции является главной целью Йоги Шри Ауробиндо.
Интегральная йога подчёркивает индивидуальность каждого человеческого сознания и не ограничивает практикующих каким-либо определённым набором правил для реализации йогического опыта, давая лишь основные направления и разъясняя основные трудности пути. Йогическое устремление через работу, медитацию, любовь, преданность и открытость Божественному сознанию, согласно опыту Шри Ауробиндо, является движущей силой для преобразования сознания и трансформации человеческой природы.
Библиография
С 1914 года Шри Ауробиндо начинает публикацию своих работ в ежемесячном философском обозрении «Арья» (1914—1921). Его литературное наследие насчитывает 35 томов, среди которых мировоззренческие труды, обширная переписка с учениками, множество стихов, пьес и грандиозная эпическая поэма «Савитри», которую он создавал в течение последних тридцати пяти лет жизни и которая явилась действенным воплощением его многогранного духовного опыта.
Основные философские труды Шри Ауробиндо: