махир аль кахтани биография
Махир аль кахтани биография
С именем Аллаха, Милостивого, Милующего.
На просторе интернета многие увидели предостережение от брата-призывающего Руслана абу Ибрахима.
Почти каждый день мне поступают вопросы о том, где же на самом деле истина, действительно ли Руслан заблудший, от которого нужно отречься, а то и вовсе вынести ему такфир и тому подобные вопросы.
Внесу ясность биизниЛлях.
Чтобы не говорить отсебятину и не комментировать то, о чём я не знаю, вчера мною был задан вопрос двум ученым:
— Шейху Джухани (которому ранее тоже задавали вопрос о Руслане (не упоминая его имя), о чем вы узнаете далее);
— Шейху Махиру аль-Кахтани.
Для начала сделаю небольшое вступление:
ВО-ПЕРВЫХ, если брат Руслан на данный момент действительно имеет убеждение об оправдании невежеством многобожников, то будем беспристрастными и скажем, что в этом вопросе брат не прав и он серьезно ошибается, последовав в этом вопросе за неправильным иджтихадом некоторых современных ученых, и неправильно поняв фетвы древних ученых.
ВО-ВТОРЫХ, мне стало известно, что некоторые мусульмане чуть ранее задали вопрос шейху Джухани, и их вопрос звучал примерно так: «Есть студент, который учится более 10 лет, и говорит, что нельзя выносит такфир мушрикам до доведения довода. Можно ли продолжать брать от него уроки? Надо ли предостерегать от него людей?»
На что шейх сказал примерные слова: «Это поражение грязью ирджа. Можно брать от него уроки, кроме акыды».
Во-первых, вопрос задали не корректно! Когда вы задаете вопрос шейхам, пожалуйста, будьте справедливыми и расписывайте ситуацию ПОДРОБНО, разъясняя все моменты. Из этого вашего вопроса можно понять, что брат Руслан оправдывает ЛЮБЫХ мушриков (иудеев, христиан, атеистов, коммунистов и т.д.), но это не так, брат Руслан если и оправдывает мушриков, то только тех, кто причисляет себя к Исламу, говорит «ля иляха илля Ллах», совершает намаз и т.д. Именно таких людей брат ошибочно оправдывает, приводя в довод некоторые слова обладателей знаний.
В-ТРЕТЬИХ, вчера мною был задан вопрос этому же шейху (Абдуль-Хамиду аль-Джухани), но уже в более разъясненном виде.
Ассаляму алейкум ва рахматуЛлахи ва барякятуху ва барякятуху достопочтенный шейх.
Есть брат-требующий знания, который учится у ученых Сунны в Йемене. Он ведет призыв среди русскоязычных мусульман уже более 10 лет.
В остальном его акыда не противоречит ахлю Сунна, альхамдулиЛлях, и нет у него других отклонений мурджиитов.
Вопрос: можно ли продолжать брать от него знания, разьясняя людям его ошибку, или же нужно отречься от него и начать предостерегать?
ОТВЕТ шейха Абдуль-Хамида аль-Джухани: «Продолжайте его слушать, получайте от него пользу, и наставляйте его наилучшим образом».
Скрин вопроса и ответа прилагаю.
Заметьте, как два ответа одного и того же шейха различаются в зависимости от правильности задавания вопроса!
Такой же вопрос был задан шейху Махиру аль-Кахтани, на что он ответил:
«Пока он утвердившийся (на правильной акыде), требуйте у него знания и слушайте его. Раз он сверяет свои знания у больших учёных и вы спокойны в его отношении, что он утвердившийся (на правильной акыде), а также он действительно учится там (то есть в Йемене) и имеет иджазы, то избегайте его ошибок и (или) получайте от него пользу».
Аудиозапись с ответом прилагаю.
В-ЧЕТВЕРТЫХ, уважаемые братья и сестры, не торопитесь в подобных вопросах, а сперва посоветуйтесь с обладателями знания, ПРАВИЛЬНО РАЗЪЯСНИВ ИМ ВСЮ СИТУАЦИЮ.
Эти ученые не вывели за это Руслана из Сунны и не сказали, что он заблудший, от которого нужно отречься, и они ин шаа Ллах прекрасно понимают ответственность своих фетв!
В-ПЯТЫХ, мы предупреждаем вас о том, что если брат Руслан действительно оправдывает мушриков невежеством, то это неправильно, это большая ошибка, не берите от него это ложное убеждение.
Однако мы не предостерегаем от самого брата и не выводим его из Сунны! А говорим: берите от него остальные вопросы религии, так как его акыда известна и за десять лет других отклонений у него выявлено не было, хвала Всевышнему, и Аллах знает обо всем лучше.
Пусть Всевышний Аллах поможет брату Руслану исправить свое ложное убеждение, защитит и его и нас от всех неправильных воззрений и поведет нас прямым путем до самой смерти.
Сказал шейх ‘алляма Хамуд ат-Тувейджри, да смилуется над ним Аллах:
وَمَن يَدْعُ مَعَ الله إِلَٰهًا ءَاخَرَ لَا بُرْهَٰنَ لَهُۥ بِهِۦ فَإِنَّمَا حِسَابُهُۥ عِندَ رَبِّهِۦٓ ۚ إِنَّهُۥ لَا يُفْلِحُ ٱلْكَٰفِرُونَ
«У того, кто молится наряду с Аллахом другим богам, нет в пользу этого никакого довода. Его счет хранится у его Господа. Воистину, НЕВЕРУЮЩИЕ не преуспеют». (Священный Кур’ан 23:117)
И вынес Аллах такфир тому, кто взывает к другому объекту поклонения наряду с Ним, и обобщил хукм, и не ограничил его на том, кто упорствует после установления довода.
И сказал Всевышний Аллах:
لَهُۥ دَعْوَةُ ٱلْحَقِّ ۖ وَٱلَّذِينَ يَدْعُونَ مِن دُونِهِۦ لَا يَسْتَجِيبُونَ لَهُم بِشَىْءٍ إِلَّا كَبَٰسِطِ كَفَّيْهِ إِلَى ٱلْمَآءِ لِيَبْلُغَ فَاهُ وَمَا هُوَ بِبَٰلِغِهِۦ ۚ وَمَا دُعَآءُ ٱلْكَٰفِرِينَ إِلَّا فِى ضَلَٰلٍ
«К Нему обращен призыв истины. А те, которых они призывают вместо Него, ничем не отвечают им. Они подобны тому, кто простирает руки к воде, чтобы поднести ее ко рту, но не может этого сделать. Воистину, мольба НЕВЕРУЮЩИХ является всего лишь заблуждением». (Священный Кур’ан 13:14)
И назвал их Аллах кафирами, по причине их дуа к кому-то другому помимо Аллаха, и не ограничил это только на тех, кто упорствует после разъяснения.
أَلَا لِله ٱلدِّينُ ٱلْخَالِصُ ۚ وَٱلَّذِينَ ٱتَّخَذُوا۟ مِن دُونِهِۦٓ أَوْلِيَآءَ مَا نَعْبُدُهُمْ إِلَّا لِيُقَرِّبُونَآ إِلَى الله زُلْفَىٰٓ إِنَّ الله يَحْكُمُ بَيْنَهُمْ فِى مَا هُمْ فِيهِ يَخْتَلِفُونَ ۗ إِنَّ الله لَا يَهْدِى مَنْ هُوَ كَٰذِبٌ كَفَّارٌ
«А те, которые взяли себе вместо Него других покровителей и помощников, говорят: «Мы поклоняемся им только для того, чтобы они приблизили нас к Аллаху как можно ближе». Аллах рассудит их в том, в чем они расходились во мнениях. Воистину, Аллах не ведет прямым путем лживых кафиров». (Священный Кур’ан 39:3)
Сказал аль-Багави в тафсире этого аята: «Истинно, Аллах не ведет к своей религии того, кто лжёт и говорит, что другие объекты поклонения заступаются.
И хватит во взятии других объектов поклонения помимо Него лжи и куфра!» (конец цитаты)
И не упомянул Всевышний Аллах, Свят Он и Велик, в этом аяте ограничения на том, кто упорствует после разъяснения, однако обобщил это.
Поэтому становится ясно отсюда, что данное ограничение не принимается во внимание, и что нет никакого препятствия вынести такфир тому, кто описан совершением большого ширка.
А Аллах знает лучше». (Источник: «Гурбатуль Ислам», 1/206)
Вопрос: Существуют люди, которые говорят: «Каждый, кто признает посланническую миссию пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха), направляется к Кыбле в молитве, пусть даже совершая земной поклон своему шейху, он не попадает в неверие и не называется многобожником».
Показать полностью. Дошло до того, что такие люди говорят: «Мухаммад ибн Абд аль-Ваххаб ошибся и запутался, говоря о вечном пребывании многобожников в огне, если они не покаялись». Также они говорят: «Многобожники этой общины будут наказаны, но затем будут введены в Рай». Также они говорят, что никто из общины Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) не останется навечно в огне.
Ответ: Если тот, кто уверовал в послание пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует), а также во все то, что пришло в шариате, после этого совершит земной поклон не Аллаху – будь то святому, умершему или шейху какого-либо течения – то такой человек считается неверующим, отступившим от ислама, поклоняющимся наряду с Аллахом кому-то другому. И пусть даже он будет произносить два свидетельства в момент своего земного поклона. Причина этого – совершение им земного поклона не Аллаху.
Но такой человек может быть оправдан по невежеству прежде, чем к нему будет применено наказание, пока он не узнает и до него не будет доведен довод. Ему предоставляется три дня для того, чтобы он разобрался в себе, и, возможно, он покается. Но если после разъяснения он продолжит совершать земной поклон не Аллаху, то его убивают за вероотступничество. Доказательством этому являются слова Пророка (мир ему и благословение Аллаха): «Убейте того, кто поменял свою религию». (Передал аль-Бухари).
Таким образом, разъяснение и доведение довода осуществляется для его оправдания прежде, чем над ним будет применено наказание, а не для того, чтобы после разъяснения он назывался неверующим. Ибо он называется неверующим уже после того, как совершил земной поклон не Аллаху или обет-поклонение, или заклание жертвенного животного (например, барана) не Аллаху.
Источник: Маджму фатауа ляджна ад-Даима фетва № 4400.
Шейх подробно разъяснил положение взаимоотношений с теми, кто совершает большое многобожие, а также указал на запретность молитвы позади них.
Шейх: О чём вопрос?
Показать полностью.
Спрашивающий: Об оправдание по невежеству. Вы сказали если совершающий многобожье (ширк) или оставивший молитву, умрёт на этом…. То…
Ответ шейха:
«Меня часто спрашивают, про имама, который руководит групповой молитвой, но при этом обращается с мольбой к кому то, помимо Аллаха. Я говорю, что его молитва недействительна, и недействительна молитва тех, кто совершает её за ним. Потому что действительна лишь та молитва, которая совершается за имамом, у которого она действительна. А молитва за имамом намаз, которого недействителен, также недействительна.
Каждый раз, когда меня спрашивают о таком имаме, который совершает многобожье, обращается не к Аллаху, я говорю, молитва такого имама недействительна, и не разрешается совершать молитву позади такого (имама).
Если будет доведена худжа до такого человека, (и он не покается), и умрет на этом (ширке) то он становится неверующим (в Будущей жизни) и зайдёт навечно в огонь Ада.
А что касается того, кто совершает ширк по незнанию и не дошла до него худжа (Шариатский довод), то до этого я говорил, что он мусульманин и его дело (итог) у Аллаха.
Однако это мое (старое мнение) противоречит тому, о чём я говорю сейчас «что имам, который обращается не к Аллаху, то недействительна его молитва и молитва позади него». Потому что тот, чья молитва недействительна, не может быть имамом. (Неприемлемо его руководство молитвой).
И если довели до него худжу, то он становится неверующим, и если умирает (на многобожье), то его не омывают и не совершают погребальную молитву над ним, и заходит он навечно в Ад.
А относительно того до кого дошла худжа, я говорю, что он неверующий (кафир) и зайдёт на веки вечные в Огонь. А в этой жизни мы строим с ним взаимоотношения как с кафиром. И не молимся над ним, и он навечно в Огне.
Мы сказали, что тот до кого дошёл довод, тот неверующий – кафир, навечно зайдёт в Огонь. А тот до кого не дошёл, тот будет испытан в Судный День, и окажется либо среди обитателей Рая, либо Ада.
На эту тему я написал книгу под названием «Объяснение и разъяснение положения испрашивания помощи у мёртвых и отсутствующих» и подробно разъяснил в ней сегодняшний вопрос. То, что я упомянул в книге, соответствует тому, что я сказал здесь, что тот, кто просит не Аллаха, то с ним поступаем как с кафиром в этой жизни, и если дошла до него худжа, то он навечно в Огне. А если не дошла худжа, то в этом мире поступают с ним как с неверующим, а в Последней жизни его исход будет зависеть от экзамена».
Махир аль кахтани биография
Сулейман аль-Ульван
Сказал шейх Мукбиль:
«Ихуан уль-Муслимун» заняты раскруткой [членов] своей партии».
«Макталь Джамиль ар-Рахман» с. 43
1. О том что Сулеймана Аль-Ульван был посажен в тюрьму за ПРИЗЫВ К САМОПОДРЫВАМ и связи с главами ИХВАНОВ и ЗАБЛУДШИХ.
2. Хизбизм и ихванизм Ульвана.
4. Отсиживающий хариджит (даг вариант джахъилей).
5. Шейх Мухаммад ибн Ибрахим аль-Мисри об Ульване.
6. Ульван про игиш и их «халифа».
7. О тазкии 15 летней давности от ученного с которой носятся джахъили.
1. О том что Сулеймана Аль-Ульван был посажен в тюрьму за ПРИЗЫВ К САМОПОДРЫВАМ и связи с главами ИХВАНОВ и ЗАБЛУДШИХ:
Шариатский судья из Рияда постановил продолжить заключение под стражей Сулеймана Аль-Ульвана на 15 лет за вычетом срока, который он уже провел в тюрьме. Так же, согласно решению судьи, Ульвану будет запрещен выезд из страны в течении 10 лет после освобождения из тюрьмы.
По окончанию срока судимости заключенный Сулейман Аль-Ульван должен ясно подтвердить правильный манхадж в вопросах такфира. Если он уклонится от разъяснения, или если его манхадж будет противоречить правильному, то против него будет возбуждено новое дело.
Таково изначальное решение судьи. В течении месяца обвиняемый имеет право обжаловать приговор, и его адвокат уже подал апелляцию.
2. Хизбизм и ихванизм Сулейман аль-Ульвана дали о себе знать. Сулейман аль-Ульван выложил своё «важное» заявление в связи с тем, что случилось в Египте:
«Они (ихваны) больше принадлежат к нам, чем все из них (комитет ученых по фатвам КСА) и это часть предательства распространять их ошибки (нововведения ихванов) и показывать их людям»
Шейх Махир аль-Кахтани о Сулеймане аль-Ульване и споре с ним на тему такфира
http://m.youtube.com/watch?v=amChoQgIo_k
5. Шейх Мухаммад ибн Ибрахим аль-Мисри:
«Что касается Сулеймана ль-‘Ульвана, то он из хавариджей, такфиристов, которые заблуждают людей и выходят против правителей-мусульман. А хурудж (выход против правителей) бывает как мечом, так и словом и убеждением, так вот он из них, которые подстрекают, агитируют и занимаются такфиром (выносят постановление о неверии там, где он не уместен), ругают ученых, наговаривают ложь и сбивают с пути к Аллаху, придерживаются манхаджа хавариджей, которые есть собаки Ада, они худшие из убитых под покровом неба, а лучший убитый тот, кого убили они. Пророк, (да благословит его Аллах и приветствует), сообщил ) как это приводится в двух достоверных сборниках хадисов от повелителя правоверных, ‘Али бну Абу Толиб, да будет доволен им Аллах): «Выйдут в конце времен люди, молодые в годах, глупые в умах, будут говорить от имени лучшего творения (Пророка, (да благословит его Аллах и приветствует), то есть будут выражаться наипрекраснейшим образом, будут читать Куръан, который не перейдет ниже их глоток (их чтение будет на языке, а не от сердца), будут отступать от религии (так же быстро) подобно тому, как пролетает стрела, пронизывающая дичь, если встретите их, то уничтожайте их, поистине за их уничтожение будет награда в Судный День».
Необходимо держаться далеко от Сулеймана ль-‘Ульвана и от подобных ему, как Али бну Худойр и Ахмада Холиди и Насра бну Хамида аль-Фахда и других хавариджей, такфиристов и заблудших. Просим Аллаха обезопасить нас от них и обезопасить мусульман от их зла».
Перевел: Рудаль абу Абду-ль-Вахид Мечеть «Фуркан» Каир Египет от 27 зи ль-хиджа 1435 года
6. Ульван про игиш и их «халифа».
7. Пишут сейчас про Ульвана мол его хвалили уляма Саудии и т.д. в частности Ибн База слова какие-то распространяют.
Во-первых, это было более 20 лет назад, когда он был молодым студентом и не проявил ещё себя открыто.
В-третьих, каково окружение этого Ульвана? Хоть кто-то из ученых близких учеников ученых Сунны навещает его, дружит с ним, поддерживает с ним связи?
Muntaqa
Избранное об исламе. Авторские переводы и статьи
Махир аль-Кахтани, Рияд ибн Саид, аль-Фаузан, ан-Наджми о хаддадитах
ماهر القحطاني وصالح الفوزان وأحمد النجمي عن الحدادية
Писал шейх Махир аль-Кахтани: «Чрезмерные в браковании — это хаддадиты. Обзывают за мелкие вопросы нововведенцами саляфитов, которые не противоречат основам (ахлю сунна)».
كتب الشيخ ماهر القحطاني:
فإن الغالي في الاسقاط وهم الحدادية يبدعون بالجزئيات لسلفيين ما خالفوا اصلا
https://twitter.com/htc631631/status/471012732464934912
Писал шейх Рияд ибн Саид: «У хаддадитов чрезмерность и большое помешательство. Один из них, заявляя о возвеличивании сунны, из своей страшной чрезмерности читал шейху Ибн Базу книгу «Сунна» Ибн Аби Асыма, и сказал: «Это чтобы установить над ним довод».
Шейх Салих аль-Фаузан и шейх Ахмад ан-Наджми написали предисловие с одобрением к книге шейха Абдуллаха аль-Ахмари: «Саляфитские цитаты в опровержение группировке хаддадитов», изданной в 2008г.: https://www.arabicbookshop.net/main/details.asp?id=185-334, чем подтвердили существование такой группировки.
Однако хаддадиты распространяют лишь слова шейха аль-Фаузана, записанные в 2012 году, которые кто-то может понять как то, что шейх отрицает существование такой группировки или не знает о ее существовании:
Вопрос: «Мы слышим, что есть группировка, которая называется «хаддадия». Каковы ее основы и кто ее основатель?»
Ответ: «Спросите их (от кого это слышали), и не спрашивайте меня. Я не знаю их (хаддадитов)». http://www.alfawzan.af.org.sa/node/13978
Возможно кому-то выгодно будет обвинить шейха в противоречии самому себе, однако нет в позиции шейха противоречий:
1. Шейх подтвердил вначале существование такой группировки и не отрицал после, что такая группировка существует.
2. Шейх подтвердил их существование на основе знания, и сообщил о своем незнании, которое может выражаться
— в незнании подробностей, связанных с этой группировкой;
— в незнании конкретных личностей и того, что они относятся к этой группировке;
— в том, что шейх забыл о том, что читал о них книгу и написал к ней предисловие, так как за последние десятилетия шейх написал предисловия к очень большому количеству книг.
3. Шейх посоветовал узнавать подробности о ней от тех, кто говорит о ней. Прислушаются ли хаддадиты к словам ученых и шейхов, которые говорят о них?
Махир аль кахтани биография
О шейхе Махире ибн Зофире аль-Къахтани
Зовут его: ماهر بن ظافر القحطاني Махир ибн Зафир аль-Къахтани
Шейх Салих аль-Фаузан:
Шейх ознокомился с некоторыми трудами Махира и согласился с ним, как его опровержение шейху Ибн Джибрину (в вопросе садакъа с деньгами от риба).
Здесь: http://al-sunan.org/vb/showthread.php?t=8737 один из админов сайта шейха Махира говорит:
Брат Абу АбдуЛлах Мунир, имам и проповедник в мечети аль-Хайр в Джидде, рассказал мне о том что он пригласил шейха Салиха аль-Фаузана (хафизахуллах) для урока в Джами’ Биляль (мечеть в которой шейх Махир имам и проповедник). Шейх (аль-Фаузан) спросил: «Кто у вас там в Джами’ Биляль?», брат сказал: «Махир аль-Къахтани». Шейх аль-Фаузан сказал: «Нет необходимости мне присутствовать, достаточно вам аль-Къахтани».
Шейх Абдуль-Мухсин аль-Аббад:
Когда шейх аль-Аббад узнал о статье Махира в которой он опровергает шейха аль-Убайкана (про колдовство), шейх аль-Аббад сам лично позвонил Махиру и спросил чтобы он распространил свою статью (и шейх был доволен статьей).
Шейх аль-Хидр аш-Шанкъиты:
Он был преподователем в Умм аль-Къура (в Мекке), он был из учителей шейха Махира, он больше всех был вместе с шейхом Мухаммад аль-Амин аш-Шанъкиты (автор книги «Адуауль-Баян»), он (аль-Хидр) сказал Махиру: «О Къахтани, что это за книги с которых ты читаешь? Я не сидел с тобой не получив пользу».
Шейх Мухаммад Базмуль:
В собрании где присутствовал шейх Раби’а аль-Мадхали, шейх Мухаммад Базмуль сказал шейху Раби’у: «Я никого не видел в возрасте Махира аль-Къахтани подобного ему».
Из работ шейха переведенных на русский язык: