Фигуративная живопись что это

Фигуративная живопись 986 слов читать

7 мин. Раздел в процессе наполнения и корректировки

Фраза «фигурная живопись» является неточной альтернативой столь же расплывчатому обобщающему термину «фигуративная живопись», который сам по себе обычно относится к типу изобразительного искусства, основанного на рисовании фигур, в котором основное внимание уделяется реализму человеческой формы без вторжения в более «искусственный» жанр портретной живописи. Проще говоря, фигуративные картины обычно включают в себя изображения людей в неформальных ситуациях без особого акцента на лицах.

Тем не менее, фигуративные работы охватывают широкий спектр различных стилей, включая импрессионизм Эдгара Дега, экспрессионизм Эгона Шиле и современный реализм Люсьена Фрейда. Самая крупная категория фигуративной живописи – обнаженная натура. Современную экспрессионистскую фигурацию иногда называют «неофигуративным искусством».

Основа фигурной живописи

Рисование тела человека с натуры – это классический метод обучения рисованию, который входит в учебные программы большинства школ изобразительного искусства. Студенты изучают и рисуют тело модели, обычно обнаженной и расположенной на возвышении. Большинство экспертов в области изобразительного искусства считают, что это самый правильный и самый достоверный способ научиться изображать трехмерную форму и контуры человеческого тела, и неудивительно, что большинство величайших фигуративных художников прошли академическое образование.

Студенты могут использовать различные средства, включая карандаш, уголь, карандаши конте, мелки, пастель, перо и тушь или даже краски. В 1900-х годах Дублинская столичная школа искусств провела свой первый натурный урок, который вел академический портретист Уильям Орпен.

Фигуры людей на картинах

Смысл искусства?
Руководство по эстетическим и классификационным вопросам, касающимся изобразительного, декоративного, прикладного искусства, см. в разделе «
Определение и значение искусства».

Раннее изобразительное искусство

Пещерные художники каменного века были первыми в истории примитивными фигуративными художниками, использовавшими множество грубых изображений людей-охотников. За ними последовали египетские художники, написавшие бесчисленное количество фигуративных работ, а также художники из Древней Греции, Этрурии и Рима. К сожалению, большинство фресок античности было утрачено.

Великие деятели искусства эпохи Возрождения

Микеланджело создал, возможно, самую впечатляющую и влиятельную из всех фигуративных картин в истории искусства – библейские изображения на потолке и алтарной стене Сикстинской капеллы в Риме. Только потолочная фреска насчитывает более 300 фигур. (Подробнее см.: Фрески Сикстинской капеллы.)

За пределами Италии величайшими художниками фигур эпохи Возрождения были Рогир ван дер Вейден (Фландрия) и Маттиас Грюневальд (Германия), чьи религиозные алтари устанавливали новые стандарты в изображении человеческого тела.

Фигуративными художниками 16 века были Караваджо – первый художник, изобразивший главных религиозных деятелей как «обычных людей» – см., например, такие работы, как «Смерть Богородицы» (1601–1616 гг.), – а также великий художник «декорации» Паоло Веронезе, известный «Свадебным пиром в Кане» (1563 г.) и «Праздником в доме Леви» (1573 г.).

Художники-фигурки (1600-1800)

В эпоху барокко 17-го века, фигуративные традиции поддерживали старые мастера, такие как Рубенс и испанская школа во главе с Веласкесом. В Италии Пуссен создал такие шедевры, как «Похищение сабинянок» (1634-38).

18 Век стал свидетелем чудесных человеческих форм, созданных Уильямом Хогартом (см. Также английскую фигуративную живопись) и академическим классиком Энгром – см. его «Купальщица Вальпинкона» (1808).

Современная Живопись Фигуры

Илья Репин, плодовитый российский реалист, жанровый художник и портретист, известен своими точно структурированными и сочиненными полотнами с крестьянами, революционерами, крестными ходами и знаменитостями.

Томас Икинс, американский фигуративный реалист, сюжетный художник и академический портретист, известен работами « Макс Шмитт в Единственном черепе» (1871 г.) и « Клиника Гросса» (1875 г.).

Эдгар Дега, французский художник-импрессионист и талантливый рисовальщик, был еще одним мастером рисования человеческих форм. Он изучал работы Микеланджело и Мане и увлекался фотографией. Среди его картин множество артистов балета, портреты друзей, обычных парижанок и обнаженных женщин. Он особенно интересовался тем, как физиономия, поза, одежда и другие атрибуты человека отражают его социальный статус или профессию. Среди его многочисленных картин с виртуозными фигурами : « Танцовщицы в баре » (1888 г.) и « Женщина в бане » (1886 г.).

Примечание: работа Сезанна «Большие купальщицы» (Les Grandes Baigneuses) (1894–1905) была еще одним очень влиятельным рисунком, изображающим обнаженных женщины в пейзажной обстановке. Являясь частью «возрождения классики», он оказал большое влияние на будущих кубистов Пабло Пикассо и Жоржа Брака.

Фигуративная живопись ХХ века

Пабло Пикассо был одним из самых талантливых фигуративистов начала 20 века. См., в частности, такие работы, как « Гарсон а ля трубка » (1905 г., частное собрание), « Девушка в сорочке » (1905 г., собрание Тейт) и «Портрет Гертруды Стайн» (1906 г., Музей Метрополитен, Нью-Йорк). Несмотря на то, что Пикассо известен, в значительной степени, своим абстрактным искусством, он также был ключевой фигурой классического возрождения в современном искусстве (1900-30): см., например, «Две обнаженные» (1906, MOMA, Нью-Йорк); Сидящая женщина (Пикассо) (1920, Париж); Большая купальщица (1921, Музей оранжереи, Париж); Две женщины, бегущие по пляжу (1922, Музей Пикассо, Париж). Другим неоклассиком был Фернан Леже (1881-1955), его модернистские работы: «Механик» (1920, Национальная галерея Канады); Три женщины (Le Grand Dejeuner) (1921, Музей современного искусства, Нью-Йорк); Обнаженные на красном фоне (1923, Художественный музей, Базель); и Две сестры (1935, Gemaldegalerie, Берлин). Помимо Пикассо, молодой венский художник Эгон Шиле (1890–1918) был, пожалуй, первым по-настоящему выдающимся художником века, известным своими тревожными, а иногда и гротескными автопортретами. Затем последовал столь же неоднозначный Бальтюс, который сосредоточился на эротических фигуративных изображениях молодых девушек 1930-55 годов.

Абстрактное крыло образной традиции иллюстрируется американским художником голландского происхождения Виллемом де Кунингом (1904–1997) в его серии « Женщина », ранним примером которой является «Сидящая женщина» (1944, Метрополитен-музей). Еще один великий деятель современного искусства – Люсьен Фрейд, британский художник немецкого происхождения и внук психоаналитика Зигмунда Фрейда. Его главным предметом было человеческое тело, обычно изображаемое обнаженным в надуманных позах. Среди его редко выставляемых полотен с изображением человеческого тела, такие шедевры, как: « Обнаженный мужчина с крысой » (1977); Обнаженная девушка с яйцом (1980); Белла (1982); и Художник и модель (1986).

Фотореализм

Последнее слово в фигуративной живописи, фотореализм – это движение в современном искусстве, среди ключевых фигур которого американский художник Ричард Эстес (1932 г.р.) и Чак Клоуз. Художники-фотореалисты создают картины, которые напоминают цветные фотографии, но на самом деле являются тщательно выполненными картинами. Их портреты и рисунки удивительно реалистичны.

Источник

Фигуративная живопись

Фигуративная живопись (Фигуративизм) – направление в живописи, характерной особенностью которого является стремление запечатлеть объект, сохранив его схожесть с объектом в реальности. Фигуративная живопись очень широкое понятие, включающее в себя самые разные жанры и направления.

В Великобритании сам термин начал использоваться, когда возникла необходимость определить антипод абстракционизму и, т.о. под фигуративизмом стали понимать «не абстрактные картины». Позднее, в разное время различные авторы ратовали за возвращение к фигуративизму, как правило, критикуя современное им авангардное искусство. В 60-х – 70-х гг., например, Рон Китай ввел в лексикон термин «Лондонская школа», объединив в условную группу художников, представлявших фигуративную живопись Англии того периода (Франк Ауербах, Леон Коссоф, Люсьен Фрейд и Фрэнсис Бэкон). Художники Лондонской школы противопоставлялись уже поп-арту и концептуализму.

Позднее, в 90-х годах XX века в Великобритании фигуративная живопись вновь начала противопоставляться концептуализму, который ассоциировался с деятельностью Молодых Британских Художников (YBA) (иногда творчество данной группы относят к неоконцептуализму). В 1997 году Гай Деннинг основал группу «Неомодерн» (Neomodern), члены которой считали, что современное искусство развивается под влиянием различных фондов и организаций, которые не просто обслуживают вкусы зрителей, а формируют некий общественный запрос и т.о. экономически ограничивают художника в его творчестве. Несмотря на отсутствие художественных особенностей, точка зрения Деннинга нашла отклик именно у художников представляющих фигуративную живопись.

В современном английском языке термин «figurative artist» (возм. пер. «художник-фигуративист») предполагает, что художник пишет картины, изображает конкретные объекты (не абстракционист) и не принадлежит к какому-либо четко обозначенному жанру (например, фотореализм, строго говоря, также может быть отнесен к фигуративной живописи, но подобное уточнение не имеет смысла). При этом зачастую в работах таких художников могут содержаться сюрреалистичные или даже концептуальные элементы. В XXI веке фигуративизм чаще противопоставляется уже не абстракционизму, а различным концептуальным течениям и т.о. художники, которые непосредственно рисуют что-либо или тем более пишут картины обозначаются словом «painter» (возм. пер. живописец), которое встречается чаще, чем «figurative artist».

В более узком понимании под фигуративной живописью понимается живопись, в которой упор сделан на изображении фигур людей или животных. Иногда для работ выполненных в такой технике используется термин «фигуративизм». Впрочем, идея, что человек есть основной предмет искусства принадлежит Рону Китаю и характерна именно для художников Лондонской школы.

Известным современным художником, который последовательно отстаивает идею о фигуративной живописи как о форме актуального в наши дни искусства, является Одд Нердрум. Нердрум также известен как создатель арт-инициативы «Китч», в рамках которой он дает уроки и помогает в распространении своего творчества многим живописцам по всему миру (например, его учениками называют себя такие художники как Шон Берк и Джереми Канилья). Творчество самого Нердрума и некоторых его последователей иногда относят к постмодернизму, отмечая тот факт, что речь здесь идет не просто о фигуративной живописи, а о переосмыслении живописной традиции прошлого с отсылками на современную действительность.

Источник

Фигуративная живопись: необычные сюжеты и гротескно-комичные образы

Фигуративная живопись что это. Смотреть фото Фигуративная живопись что это. Смотреть картинку Фигуративная живопись что это. Картинка про Фигуративная живопись что это. Фото Фигуративная живопись что это

Переломный момент. Автор: Jansson Stegner.

Фигуративная живопись что это. Смотреть фото Фигуративная живопись что это. Смотреть картинку Фигуративная живопись что это. Картинка про Фигуративная живопись что это. Фото Фигуративная живопись что это

Волейболистка. Автор: Jansson Stegner.

Фигуративная живопись что это. Смотреть фото Фигуративная живопись что это. Смотреть картинку Фигуративная живопись что это. Картинка про Фигуративная живопись что это. Фото Фигуративная живопись что это

Кэтрин. Автор: Jansson Stegner.

Фигуративная живопись что это. Смотреть фото Фигуративная живопись что это. Смотреть картинку Фигуративная живопись что это. Картинка про Фигуративная живопись что это. Фото Фигуративная живопись что это

Сарабанда. Автор: Jansson Stegner.

Фигуративная живопись что это. Смотреть фото Фигуративная живопись что это. Смотреть картинку Фигуративная живопись что это. Картинка про Фигуративная живопись что это. Фото Фигуративная живопись что это

В раздевалке. Автор: Jansson Stegner.

Фигуративная живопись что это. Смотреть фото Фигуративная живопись что это. Смотреть картинку Фигуративная живопись что это. Картинка про Фигуративная живопись что это. Фото Фигуративная живопись что это

Долина. Автор: Jansson Stegner.

Пожалуй, глядя на работы Янссона, не сложно сделать выводы, что главными героями его картин являются полицейские, спортсмены и обычные люди. Вот только все они далеко не пропорциональны в своей внешности. Их тела напоминают гротескные пластилиновые фигурки, чьи руки и ноги столь громоздкие, что складывается впечатление, будто такими их создали нарочно. Но, именно благодаря столь необычным формам его творчество и пользуется огромной популярностью среди ценителей подобного искусства. Сам же автор говорит о том, что на его мировоззрение и стиль повлияли шедевры таких великих мастеров, как Эль Греко, Гойя и Зурбарана. Но как бы там ни было, а благодаря безудержной фантазии и воображению, Стэгнер добился не маленького успеха на поприще фигуративной живописи.

Фигуративная живопись что это. Смотреть фото Фигуративная живопись что это. Смотреть картинку Фигуративная живопись что это. Картинка про Фигуративная живопись что это. Фото Фигуративная живопись что это

Полицейский на мотоцикле. Автор: Jansson Stegner.

Фигуративная живопись что это. Смотреть фото Фигуративная живопись что это. Смотреть картинку Фигуративная живопись что это. Картинка про Фигуративная живопись что это. Фото Фигуративная живопись что это

Охота на лис. Автор: Jansson Stegner.

Фигуративная живопись что это. Смотреть фото Фигуративная живопись что это. Смотреть картинку Фигуративная живопись что это. Картинка про Фигуративная живопись что это. Фото Фигуративная живопись что это

Меры предосторожности. Автор: Jansson Stegner.

Источник

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

Цитатник

Историческая реконструкция в живописи Позвольте познакомить вас с творчеством художни.

Вся живопись художника здесь Moonlit Encounters Harmony Lakeside Dreams Bedtime Kisses Summ.

Научитесь прощать за конфликты и слезы,За утрату любви, за безумные грёзы,И поступки врагов, что вам.

Ссылки

Метки

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Статистика

Истории об искусстве, или фигуративная живопись Ивана Алифана

Фигуративная живопись что это. Смотреть фото Фигуративная живопись что это. Смотреть картинку Фигуративная живопись что это. Картинка про Фигуративная живопись что это. Фото Фигуративная живопись что это

Художник Иван Жданов с мамой

Термин «фигуративное искусство (живопись)», или иначе, «предметное искусство», изначально употреблялся в значении «сохраняющее сходство с реальностью», то есть – репрезентативное, воспроизводимое и узнаваемое. В жанре «фигуративная живопись» принято изображать фигуру человека, которая напрямую относится к реально существующему миру.

Художник Иван Жданов (Ivan Alifan – это творческий псевдоним) родился в 1989 году в городе Ростове-на-Дону. Его мать – известный российский художник Анна Разумовская.

После окончания средней школы Ivan Alifan( Иван Алифан) поступил в университет OCAD в Торонто (Канада). Во время обучения у университете выиграл грант на проведение выставки в Государственном Эрмитаже (Санкт-Петербург). После университета стажировался во Флоренции.

В настоящее время Ivan Alifan постоянно живёт в Канаде, в России сотрудничает с галереей Елены Громовой.

«Эта серия картин представляет собой неоднозначную фигуративную живопись, которая открывается и трансформируется под пристальным взглядом зрителя. Эти портреты не являются попыткой показать физические характеристики цели. Использование двусмысленности в качестве инструмента требует участия зрителя при исследовании психики персонажей и провоцирует исследование их самосознания». Иван Жданов ( Алифан)

Источник

Что такое образное изображение?

В образном изображении представлены эмоции, пейзажи, предметы и, прежде всего, люди, чье верное представление является одной из основ образного образа и искусства..

Фигуративная живопись что это. Смотреть фото Фигуративная живопись что это. Смотреть картинку Фигуративная живопись что это. Картинка про Фигуративная живопись что это. Фото Фигуративная живопись что это

На фигуративных изображениях все имеющиеся контуры и силуэты четко различимы и различимы.

Образное изображение и все художественные и выразительные аспекты, которые его используют, считаются противоположностью абстрактного изображения..

Они обычно присутствуют в средствах массовой информации, таких как пластика, скульптура, дизайн и иллюстрация, среди других.

На протяжении всей истории несколько художественных течений сделали образные образы своим выразительным центром, способным создавать вариации и новые визуальные концепции, сохраняющиеся до наших дней..

В качестве примера, наскальная роспись можно рассматривать как первое образное проявление истории человека, поскольку она представляла фигуры, которые человек воспринимал в реальности, и старалась воссоздать их максимально точно.

Характеристики образного изображения

Существуют определенные формальные представления о компонентах, образующих образное изображение; Среди них линия, форма, объем, свет, цвет, перспектива и текстура.

Поскольку требуется максимально возможная точность, поскольку источник воспринимается в реальности, сенсорные восприятия должны быть перенесены в технику творения..

Образный образ также способен содержать повествование в своих элементах и ​​композиции, причем это намерение используется различными художественными течениями..

Новые форматы представления, такие как графический дизайн и цифровая иллюстрация, воспользовались преимуществами использования фигуративного и обеспечили более легкий доступ и практику, а также повлияли на представления перед лицом новых способов представления.

Типы образных изображений

Образное изображение было классифицировано в основном на два типа: реалистичное образное и нереалистичное образное.

Реалистичный образный образ

Он стремится представлять мир или пространство внутри него так, как его воспринимает человеческий глаз. Реальность как главный источник по сравнению с остальными элементами, и стремится подражать через дизайн и композицию изображения.

В образном реалистическом образе фигура мужчины и женщины стала гораздо важнее других элементов, хотя им не хватает деталей и точности.

Физические черты превозносятся, чтобы создавать эмоциональные ситуации, а также контуры тела и недостатки.

Нереалистичный образный образ

Основное различие с реалистом состоит в том, что, несмотря на то, что они также представляют реальные элементы, в нереалистичном образном изображении они преувеличены, и некоторые пропорции вмешиваются, чтобы создать состояние естественной асимметрии, не отходя от того, чтобы быть реальным объектом..

Фигуры взяты из реальности, должны быть изменены без потери их формы и идентифицируемых атрибутов..

Это искаженные версии, где концепции объема изменяются. Другие техники подчеркивают наиболее эстетичные или неприятные свойства объектов, доводя их концепции до крайностей..

Искажение изображения не обязательно переносит контент в реферат, если центральный элемент может быть идентифицирован и отличен от его собственной среды..

Некоторые потоки, которые выбирают нереалистичный образный образ, могут быть карикатурой, экспрессионизмом и идеализмом.

Эволюция образного образа

Скульптуры, сделанные греками, не считаются образным образом, потому что пропорции их фигур считались идеализированными и с довольно геометрическим характером..

Греки в своих творениях апеллировали к идеальной форме; не обязательно то, что они воспринимали вокруг них, на самом деле.

Первые представления о фигуративном образе родились из древнеегипетского искусства, чьи пережитки и изобразительные изображения предлагали более приземленный взгляд на реальные фигуры перед созданными.

Однако это не освобождает египетское искусство от большого количества субъективных и символических элементов..

С восемнадцатого века образное изображение столкнулось с новыми гранями, в которых оно могло быть выставлено и распространено.

Новыми языками и выразительными формами, такими как кино и фотография, можно считать средства массовой информации, содержание которых использует образный образ с повествовательными и эстетическими намерениями.

Образное искусство

Более широкое использование образных образов можно найти в художественных проявлениях и течениях, которые развивались на протяжении многих лет. Изобразительное искусство рассматривает все склоны, которые используют образное изображение в качестве его содержания.

Изобразительное искусство представляет предметы, которые имеют свои истоки в реальности, будь то городские или природные условия, исторические события или портреты.

Структурные или архитектурные формы, история и персонажи были основными источниками вдохновения.

Происхождение фигуративного искусства восходит к тринадцатому, четырнадцатому, пятнадцатому и более поздним векам, основными опорами которого были живопись и скульптура.

Европа была эпицентром этих выражений. Для этого тогда понятия абстрактного образа в искусстве не существовало, причина, по которой фигуративное искусство воспринималось как единственно возможное понятие, а не противопоставление другой форме восприятия.

Потоки, такие как Ренессанс, Барокко и Маньеризм, использовали образное изображение в своих работах рукой таких художников, как Никола Пуссен и Поль Сезанн, которые посвятили себя работе, в которой логическая форма преобладает над орнаментом..

В настоящее время наличие образных изображений в форматах и ​​средствах массовой информации, которые не считаются искусством, и чьи цели могут варьироваться в зависимости от коммерческой и коммерческой деятельности, не делает недействительным репрезентативный характер изображения для мужчин..

Скорее, это позволяет вам укрепить ваши представления и восприятие окружающей среды на основе потребления идентифицируемых изображений в различных средах..

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *