Фигма программа для чего
Figma что это, и для чего нужна она?
Платная или нет?
Существует ли Figma на русском языке?
На данный момент Фигму на русском языке скачать нельзя, так как данная программа не содержит русской версии. Также не существует и русификаторов Figma. Поэтому работать в Figma придется на английском языке.
Если вы не знаете английский язык, то начните его учить с помощью этой программы. Все самые свежие материалы по UX и UI дизайну также на английском языке. Если вы хотите развиваться как веб-дизайнер, то лучше всего изучать все материалы не в переводах, а на языке оригинала.
Системные требования Figma
Для работы вам всего нужна свежая версия браузера:
Если же вы используете desktop версию, то авторы пишут только о требованиях к видеокарте:
Данные видеокарты являются относительно устаревшими поэтому в абсолютном большинстве случаев вы сможете установить Figma на свой компьютер.
Работа с Figma offline
Скажу сразу, что figma без интернета не работает, так как программе при запуске нужно синхронизация с облаком. НО! Можно обойти это требование: для этого запустите программу с включеным интернетом, дайте программе все загрузить, а затем отключите интернет. Готово! Теперь вы можете спокойно работать в программе. (Данные актуальны на август 2019 года).
Как работать с Фигма?
В обоих случаях вам доступен одинаковый набор функций и инструментов, что на процесс создания дизайна никак не скажется.
Как пользоваться figma
Это была основная информация по программе Figma. Далее рекомендую вам начать изучение программы с инструментов. Первый урок можно посмотреть по данной ссылке.
Регистрация в Фигма
Для того чтобы зарегистрироваться в программе Figma:
Figma — простое решение для дизайнера, сложное решение для верстальщика
Если вы работаете в области web-разработки, то рано или поздно, вам суждено будет познакомиться с Figma. Смиритесь с этим фактом и начинайте изучать. Я же попробую описать данный продукт, с точки зрения повседневного пользователя.
Для начала стоит упомянуть о парочке приятных моментов, за которые дизайнеры любят использовать Figma. Что ж приступим:
Самый неоспоримый плюс – халява
В отличие от повседневных продуктов дизайна, будь то Adobe пакет (Photoshop, Illustrator, Adobe XD … ), или Bohemian Coding (Sketch) эта программа условно бесплатная для пользователей. Разумеется за определенные финансовые вливания Вы получите дополнительные плюшки, но и без оных, продукт выглядит вполне достойно. Будем надеяться, что данная политика не поменяется, и правообладатели не начнут закручивать гайки. Аминь.
Для тех кто не в теме – это способность одновременно работать над одним проектом нескольким людям. И когда я написал одновременно, то это действительно так, я как верстальщик, вижу, как дизайнер(или даже дизайнеры) правят проект realtime прям на своем мониторе. Выглядит этот эффект как teamViewer. Дизайнер больше не хранит свои макеты локально, теперь это всё живет в облаках. Не нужно больше обмениваться скриншотами с менеджером, процесс создания проекта стал публичным, необходим только браузер с нормальной скоростью Интернета.
Задействован принцип кроссплатформенности
Стала не важна операционная система (Windows, MacOS, Linux) верстальщика и дизайнера. Они смогут работать над одним проектом без проблемы несовместимости ОС.
Удобные быстрые клавиши
Если вы уже привыкли работать с графическими редакторами посредством hot key для вас не составит труда быстро освоиться с новым функционалом.
Программа имеет довольно толковое описание клавиш быстрого вызова, и к тому же они сильно повторяют функционал клавиш Photoshop или Sketch, за что авторам отдельное спасибо. Все ведь ленивые и не хотят опять обучаться, как вызвать элемент Pen.
Возможность работы с векторной графикой
В Figma можно работать не только с растровыми изображениями, но и с векторной графикой, экспортируя и импортируя готовые решения в формат SVG. Эта фишка очень полезна, особенно если вы беспокоитесь о производительности своего web проекта, который можно очень сильно ухудшить, если вставлять не тот формат, или не того размера.
Возможность создания компонентов
Да, для верстальщиков поясню, что в дизайне тоже есть компоненты. И им тоже даровано свойство Наследования (привет ООП). К примеру можно создать типовую кнопку, а потом “продублировать ” её по всем артбордам. И потом, когда от заказчика придёт желание перекрасить все кнопки в розовый горошек, это всё решается за пару кликов (разумеется, если дизайнер умеет данным свойством пользоваться)
В Фигме есть функционал настраиваемых плагинов, и их там довольно много.
Представлены как продукты частных компаний, так и реализации open source сообщества. Пока что, из-за частых обновлений софта можно увидеть забагованость функционала, но я уверен, что это поправят.
А теперь о негативных моментах, с которыми сталкиваются пользователи Figma в процессе работы, ну или о том, чего так не хватает, а очень надо.
Проблема с определением фактических размеров элементов и расстояния между ними
К сожалению, в процессе верстки постоянно сталкиваюсь с проблемою узнать реальное расстояние между элементами. Особенно плохо обстоят дела, если дизайнер забыл очистить картинки от прозрачного фона (transparent background) или некорректно прописал межстрочный интервал для текста.
Иногда эту проблему можно решить, выбрав элемент отсчета, а затем с зажатой клавишей Alt нажать на элемент, расстояние до которого необходимо узнать, но это не всегда работает.
Перекрытие и заблокированные слои
Очень часто происходят случаи, что получив ссылку на макет сайта, верстальщик не может изъять нужные элементы дизайна по причине того, что они перекрыты вышестоящими слоями, или же эти слои вообще заморожены.
Проблемы с текстом
а если открыть данный шаблон уже в режиме дизайнера, то уже можно наблюдать, что там Roboto Bold задействовано.
Семейство шрифта вроде ж одно и то, а только в процессе верстки его всё равно через свойство @font-face отдельно подключать надо, иначе эффекта как на макете не получить. И пока не затяните на свой проект, вы этого не узнаете (и можно долго играться со свойством font-width).
Если же вы работаете не только с открытыми Google шрифтами, но и используете личный подключаемый набор, а он ещё и кирилличный, то будьте готовы к приключениям.
Отдельные танцы с бубном начинаются, если ваш дизайнер очень любит градиентные шрифты с тенями и обводками.
Тут в код, предоставляемый Фигмой, можно вообще не смотреть. Как вариант решения проблемы вы можете сохранить данный текст в SVG (иногда это дешевле чем импортировать к странице новый шрифт), ну а если всё-таки будет необходимость заниматься решением данной проблемы на серьезном уровне, то опять забирайте макет на свой личный проект.
Тут правда у меня возникли вопросы, почему возле ползунков смены значения градиента разработчики поленились вывести хотя бы процент текущего значения, не говоря уже про угол направления градиента, и мне как верстальщику приходиться самому угадывать какое значение надо будет поставить в background: linear-gradient, а потом починить это через background-clip: text; Собственно свойство text-stroke в коде фигмы я пока тоже не встречал, хотя возможно это связано что оно ещё не во всех браузерах зеленое.
*Делитесь своими мнениями в комментариях, почему это может быть так сложно реализовать?
Figma является облачным продуктом
Иначе говоря, если у Вас нету связи с глобальной паутиной на хороших скоростях, возвращайтесь в свою пещеру к настенной живописи, или переходите на оффлайновые продукты. Тут Фигма увы бессильна и Ваше творчество так и останется недоступно для общественности, и не важно, что сроки горят, и завтра сдавать проект.
Работа в фигме расхолаживает дизайнера
Возможно, конечно, это лично моё субъективное мнение, но макеты, которые отдаются дизайнерами под верстку сайтов, ниже качеством по сравнению с макетами, выполненными в Photoshop или Sketch. (* я прям чувствую, что сейчас у кого-то подгорело)
И ладно, если с текстом это ещё может нормально прокатить, ленивый верстальщик с шестнадцатеричного представления цвета
скорее всего перейдет к rgba представлению
А вот если дизайнер решит делать такую штуку к блоку элементов (там где про background-color, color, background: linear-gradient ….), при этом, половина элементов будет с прозрачностью, а вторая, нет, то тут можно во вкладку Code и не смотреть.
В общем, Фигму нельзя рекомендовать как начальный инструмент для молодого дизайнера. Порог входа, тут пониже будет, но и нервы вы своими макетами коллегам испортите.
Отсутствие нормальной Темной темы
Это очень печально, но пока в Фигме нет возможности адекватно менять визуальное представление рабочего пространства под свои нужды. Особенно остро это стает когда пользуешься приложением, а не браузерной версией где можно извращается, ставя поверх браузера какие-то дополнения, плагины. Разуметься присутствуют плагины умельцев, но поскольку Фигма очень часто апдейтиться, то плагины за ней не успевают.
Лучше б конечно, чтоб за данный функционал отвечали те, кто пишет продукт
Личные попытки поставить Темную тему. (Windows 10, Chrome 76) были печальны.
*Возможно, у владельцев Mac-ов дела обстоят лучше. Делитесь в комментариях…
О том почему это важно и полезно можете посмотреть в презентации Тёмная сторона веба, Никиты Дубко Надеюсь что поправят. Всё-таки дизайнеры — тоже люди, и им тоже надо дать возможность комфортно работать 8 часов в сутки 5 дней в неделю.
Вот такой вот кратенький обзорчик Figma у меня вышел с пожеланиями и ворчанием.
Надеюсь, что мой пост прочитает кто-то из разработчиков данного продукта и сможет его улучшить. В любом случае за данным продуктом я вижу будущее, и желательно, чтоб он развивался в правильном направлении.
Figma — что это за программа и как в ней работать
Фигма — это популярный кроссплатформенный графический редактор для UX UI дизайнеров и веб разработчиков, с помощью которого можно создавать дизайн сложных интерфейсов, веб сайтов и мобильных приложений. А также в ней можно создавать интерактивные прототипы и небольшие анимации. В этой статье я подробно познакомлю вас с Figma — что это за программа, как в ней работать, чем отличается figma от photoshop и многое другое.
Figma — что это за программа простыми словами
Как я уже сказал, Figma — это удобный графический редактор для веб-дизайнеров и дизайнеров интерфейсов. Но по мимо дизайнеров, ей часто пользуются верстальщики и веб-разработчики для работы с макетами и переносом дизайна в HTML и CSS.
У фигмы есть 2-е отличительные особенности:
По большому счету, можно сказать, что фигма — это веб-сервис, а не программа, хотя есть возможность установить и приложение на компьютер и работать там. Благодаря своей простоте и удобству, большинство дизайнеров делают свой выбор в пользу Figma.
Видео-урок знакомства с интерфейсом Figma:
Также у фигмы есть огромное сообщество, которое с каждым годом только растет. Благодаря этому, figma постоянно улучшает свой интерфейс и периодически «выкатывает» своим пользователям новые фичи, которые упрощают работу над созданием дизайна.
Весь интерфейс программы выполнен на английском языке. То есть русской версии нет. Также как нет русификаторов и других «кряков». Если вы не знаете английского, то возможно первое время вам будет немного непривычно. Но я вас уверяю, через 2-3 дня работы вы будете хорошо в ней ориентироваться и без русской версии, потому что фигма достаточно интуитивная и удобная программа.
Figma — платная или бесплатная программа
Figma является условно бесплатным графическим редактором. Почему условно? Потому что помимо бесплатного тарифа у нее есть и платные. Если вы начинающий дизайнер, то вам с лихвой хватит бесплатной версии, потому что там есть весь функционал, необходимый для работы.
Другими словами, бесплатная версия фигмы позволяет вам комфортно работать над проектами без каких-либо существенных ограничений. Платные тарифы имеет смысл покупать лишь тогда, когда планируется работа над крупными проектами с участием команды дизайнеров. А также, когда необходим контроль версий для проектов более чем 30 дней.
Если вы, например, фрилансер, и у вас есть постоянный поток клиентов и хороший доход, то в этом случае тоже имеет смысл купить платную версию, потому что в ней есть некоторые плюшки. Подробнее про тарифы и чем они отличаются друг от друга мы поговорим ниже.
Возможности Фигмы
Многопользовательский доступ к файлам
Данная особенность фигмы сильно упростило жизнь дизайнерам и веб разработчикам. Раньше, при командной работе над одни проектом, например в фотошопе, нужно было постоянно поддерживать актуальную версию дизайна.
Если дизайнер вносил правки в макет, то ему нужно было сохранять свою копию файла и отправлять обновленную версию всем своим коллегам. А если он забывал это делать, то огребал от других дизайнеров, потому что те продолжали работать со старой версией дизайна.
Теперь, с помощью многопользовательского режима редактирования, команда дизайнеров может совершенно спокойно работать над одним проектом и видеть все актуальные изменения. Более того, у каждого дизайнера есть возможность просматривать версии проекта и наглядно видеть все вносимые правки.
Для работы с другими дизайнерами нужно сначала создать команду. Делается это с помощью функции «New Team» в левом нижнем углу интерфейса.
Далее пишите название команды.
Добавляете участников команды путем ввода их электронных адресов. Здесь нужно указывать те e-mail адреса, по которым ваши коллеги зарегистрированы в фигме.
И заключительный шаг — выбираете тариф. На бесплатном тарифе есть возможность создавать только 3 проекта, у которого будет многопользовательский доступ.
Облачное хранение данных в Фигме
Все проекты, над которыми вы работаете, хранятся в облачном хранилище Figma. Благодаря этому у дизайнеров отпадает необходимость расфасовывать все свои проекты по папкам и при каждом изменении обновлять файлы. В фигме все проекты сохраняются автоматически.
Но отсюда вытекает один минус — работать в фигме вы можете только при наличии подключенного интернета. То есть если у вас нет доступа к интернету, то начать работу в программе вы не сможете. А вот если в процессе работы у вас отключили интернет, то вы можете продолжить работу над текущим проектом, но в этом случае все ваши изменения не будут сохраняться.
Вам нужно будет дождаться пока связь с интернетом возобновиться и только после этого фигма сохранит все ваши изменения. В противном случае все изменения будут утеряны.
Главное правило — если в процессе работы отключили интернет, то не закрывайте программу, а дождитесь соединения с интернетом.
Компоненты
Компоненты не являются особенностью фигмы, потому что возможность работы с компонентами есть и в других похожих редакторах (Adobe XD, Sketch). Но этот момент стоит выделить, потому что компоненты значительно упрощают работу над дизайном.
Компонент — это элемент дизайна, с помощью которого можно легко вносить изменения во все макеты сразу. Принцип работы у него следующий: создается мастер-компонент (например, из кнопки) и для него задаются определенные стили (цвет, форма и так далее).
Далее мастер-компонент клонируется, создавая дочерние компоненты (их может быть сколько угодно). Затем, если нам нужно, например, поменять цвет всех кнопок, то мы меняет цвет в мастер-компоненте и все изменения применяются для всех дочерних компонентов во всем макете. Таким образом, буквально в пару кликов мы можем легко и быстро вносить изменения в дизайн.
История версий в Figma
Полезная функция Figma, позволяющая просматривать предыдущие версии проекта. При этом есть возможность восстановить любую из версий или сделать дубликат. Каждая новая версия проекта создается автоматически, если в течение 30 минут проект находился без изменений.
Помимо этого, можно вручную создавать свои версии для удобства.
Чем отличается Figma от Photoshop
Главное отличие Figma от Photoshop заключается в том, что фигма — это специализированная программа для разработки интерфейсов с удобным и простым функционалом. Фотошоп является более сложным редактором и изначально задумывался лишь для обработки фотографий.
Раньше, когда не было альтернатив, дизайнеры работали в фотошопе и создавали макеты там. Сейчас, фотошоп — это пережиток прошлого в плане разработки интерфейсов. К нему обращаются лишь в том случае, когда необходимо обработать картинку для сайта или сделать обтравку изображения. В этом плане, фотошоп — бесспорный лидер.
Некоторые дизайнеры до сих пор продолжают работать в фотошопе, аргументируя это тем, что там есть все возможности для создания дизайна. Это действительно так, но когда речь заходит об удобстве, то фотошоп проигрывает по всем фронтам. Как по мне, то это все равно что есть суп вилкой (фотошоп), в то время как есть более удобный инструмент для этих целей (фигма).
Третье отличие — удобная организация рабочего процесса и возможность вносить быстрые изменения в дизайн. Выше мы уже рассматривали с вами такое понятие как компонент и возможность быстрого редактирования. В фотошопе такой возможности нет и в случае правок, вам придется вручную изменять все элементы дизайна.
Хорошо, если у вас всего 1-2 макета, а представьте если таких макетов у вас 50 или более? В последних версиях фотошопа, есть возможность создавать смарт-объекты. Это некий аналог компонентов, но работать с ними не так удобно.
К тому же, помимо компонентов, в фигме есть возможность создавать стили, чего нельзя делать в фотошопе. Да и в принципе вся механика работы фигмы «заточена» под разработку интерфейсов, а не под обработку фотографий. Это две большие разницы.
Тарифы Figma
На данный момент у фигмы доступно 3 тарифа: Starter, Professional, Organization. Посмотреть их можно на официальном сайте Figma, в разделе «Pricing».
Тариф Starter
Этот тариф является полностью бесплатным и по умолчанию доступен всем зарегистрированным пользователям. Но у него есть несколько ограничений:
В остальном, полная свобода действий и никаких других ограничений.
Тариф Professional
Это первый платный тариф и стоимость его составляет 15$ за 1 редактора в месяц или 12$ за 1 редактора в месяц при оплате на год. У этого тарифа есть дополнительные плюшки:
Чаще всего этим тарифом пользуются фрилансеры, у которых имеется постоянный поток заказов.
Тариф Organization
Это самый дорогой тариф фигмы и стоимость его составляет 45$ за 1 редактора в месяц при оплате на год. В этом тарифе нельзя оплачивать за 1 месяц, только годовая оплата. Сюда включено все то, что входит в тариф Professional, плюс:
Данный тариф идеально подходит для больших компаний со штатом дизайнеров.
Как работать в Фигма
Для начала работы вам необходимо зарегистрироваться на сайте Figma и создать там свой профиль. Для этого нужно нажать на кнопку «Sign up» в правом верхнем углу сайта или на кнопку «Try Figma for free» под заголовком.
Далее заполнить поля «E-mail» и «Password» (Пароль) и нажать на кнопку «Create account».
Поздравляю, ваш аккаунт создан, и вы можете приступать к работе. Я подготовил для вас бесплатный мини-курс по работе в программе фигма, который поможет вам быстро освоить данный редактор.
На данный момент там 13 подробных видео-уроков с моими комментариями, поэтому переходите и изучайте.
Как скачать программу Фигма на компьютер
Несмотря на то, что фигма позволяет работать через браузер, это все же не совсем удобно. Во-первых, при работе в браузере редактор может немного «тормозить», а во-вторых, доступ к некоторым функциям осуществляется не так удобно, как в приложении.
Именно поэтому, у фигмы есть возможность скачать себе на компьютер приложение редактора и работать через него. Для этого вам нужно зайти на официальный сайт Figma и в навигации выбрать пункт «Resources» и далее раздел «Downloads»
Затем выбрать нужный вам инсталятор (для MacOS или для Windows) и скачать его.
После установить программу себе на компьютер, запустить ее и выполнить вход в свой профиль.
Заключение
В этой статье я подробно рассказал вам про figma: что это за программа, как в ней работать и чем figma отличается от photoshop. Надеюсь, данная статья оказалась для вас полезной, и вы смогли найти все ответы на свои вопросы.
Не забудьте подписаться на мой YouTube и Telegram. Там еще больше полезного материала про дизайн интерфейсов.
Что такое Figma и как ей пользоваться
Для дизайнеров существует великое множество программ, и каждая из них по-своему уникальна. Одним из самых популярных продуктов для UX/UI-дизайна является Figma.
Поговорим о том, что же представляет собой этот сервис, узнаем, в чем его главные особенности, а также задействуем его на практике.
Что такое Figma
Figma – онлайн-сервис для дизайнеров, веб-разработчиков и маркетологов. Он предназначен для создания прототипов сайтов или приложений, иллюстраций и векторной графики. В редакторе можно настроить совместную работу, вносить и обсуждать правки, причем как в браузере, так и через приложение на компьютере.
Возможности и особенности Figma
Хотелось бы сначала отметить ключевые моменты, благодаря которым Фигма набрала столь огромную популярность.
Если тех возможностей, что даются бесплатно, для вас недостаточно, то можно купить подписку. Описание тарифов ниже.
Минусы Figma
Естественно, графический редактор имеет пару недостатков, но они не столь существенно влияют на рабочий процесс при его грамотной организации. Например, требуется наличие подключения к интернету, ведь без него работать в Figma невозможно. А еще интерфейс редактора представлен только на английском языке.
Как пользоваться Figma
Разберу, как пользоваться Фигмой. Сначала речь пойдет о входе в аккаунт. Я покажу, как это сделать в браузере.
Регистрация или авторизация
Если вы не зарегистрированы в данном сервисе, сперва нажмите на крайнюю кнопку «Sign up», введите электронную почту, придумайте пароль и жмите на кнопку «Create account». Можно также войти через сервисы Google.
Я выбрала Google и авторизовалась через свой аккаунт. Следующий этап – ввод имени и выбор сферы. Также можно кликнуть по галочке для подписки на рассылку, далее нажимаем по кнопке для создания аккаунта.
Уже зарегистрированным пользователям необходимо кликнуть по ссылке «Log in». В результате откроется немного другое поле, где вы сможете ввести данные и авторизоваться.
Следом откроется рабочее пространство с ранее созданными проектами (если они, конечно, у вас были). Новички пройдут краткий ознакомительный курс по основным функциям. Теперь можно приступать к работе!
Создание нового файла
Чтобы создать новый файл, жму на плюс в правом верхнем углу интерфейса. Выбираю подходящий формат для будущего дизайна и жму по кнопке «Create file» для старта. Если выбрать пункт «Blank canvas», откроется пустое рабочее пространство.
Импорт файлов
Если вы ранее использовали приложение Sketch, можете импортировать из него проекты в Figma. Как уже говорилось ранее, ни один элемент при этом не пострадает – шрифты, кривые и изображения никуда не денутся и не сместятся. Срабатывает даже простое перетаскивание файла из первого приложения во второй сервис. Доступно копирование отдельных элементов в формате SVG.
Разработка прототипов в Figma
Перейдем к элементам разработки интерфейсов. Рассмотрим настройку фреймов, слоев, макетов и сеток, типографики и многого другого.
Макеты и сетки
Для создания макета необходимо выделить нужный слой, перейти в раздел «Design» в правой панели, а там уже найти пункт «Layout grid». Там выбираете размер, цвет и прозрачность. Можете поменять форму с сетки на столбцы или строчные ряды. Доступно применение сразу нескольких макетов, а для переключения между ними используется комбинация Ctrl + G.
Просмотр прототипов
Суть этой функции в том, что вы можете просматривать, как будет выглядеть созданный вами интерфейс на самых разных устройствах. Для этого в панели на правой части экрана выбираем раздел «Prototype». В категории «Device» подбираете нужное вам устройство с предустановленным размером экрана.
При необходимости можно изменить цвет модели и расположение на горизонтальное или вертикальное. После того как настройка завершится, жмем на кнопку «Present», расположенную справа от «Share», для просмотра прототипа на выбранном девайсе.
Работа с изображениями
В Figma можно перемещать изображения из разных источников – перемещать из памяти компьютера, а также копировать и вставлять из интернета. При этом не стоит забывать об авторских правах на картинки (об этом я, кстати, рассказывала ранее).
На этом работа с изображениями не ограничивается. В данном графическом редакторе предусмотрено наложение эффектов и изменение некоторых параметров. Все это доступно в специальной панели в правой части, которая выходит при выделении картинки.
Работа с компонентами
Любой созданный вами элемент можно добавить в раздел «Компоненты» для повторного использования в других проектах. Чтобы пополнить библиотеку, следует выделить нужный объект и нажать на комбинацию Ctrl + Alt + K. В результате значок элемента в панели слоев поменяется.
Внесение изменений в таких компонентах согласовано – если поменять какие-либо детали в основном экземпляре, изменения будут внесены во все остальные копии. Добавленные в коллекцию объекты доступны во вкладке «Assets» в левой панели.
Работа со стилями и цветами
Графический сервис хорош еще тем, что в нем можно менять стили сразу нескольких элементов. А еще есть возможность создания собственного цветового варианта. Для этого необходимо просто создать объект, выделить его, затем нажать на квадратную кнопку, которая показана на скриншоте.
Слои и группы
Работа со слоями здесь похожа на таковую в Photoshop. Можно создавать отдельные группы, перетаскивать на верхний и задний план определенные элементы. И все это доступно в разделе «Layers» в левой части экрана.
Совместное использование
Мы помним, что в Фигма можно создавать и совместно редактировать различные проекты. Теперь подробнее нужно раскрыть тему создания команды и приглашения в нее других пользователей.
Когда вы регистрируетесь в сервисе, персональная команда создается сразу же. При необходимости ее название можно легко поменять, кликнув по нужному элементу правой кнопкой мыши и выбрав пункт «Rename». Оттуда же можно удалить команду. Чтобы создать новую команду, необходимо нажать на пункт «Create new team» в самом низу левой панели.
Теперь о том, как пригласить людей в макет. Сначала выбираем нужную вам команду и в новом окне кликаем по кнопке «Invite» в правом верхнем углу. Вводим имя пользователя, даем ему права на просмотр/редактирование, отправляем приглашение.
Но есть и другой способ совместной работы над проектом без приглашения кого-либо в команду. В рабочем пространстве нужного проекта жмем по кнопке «Share», далее настраиваем права и отправляем приглашение. Можно также скопировать ссылку и отправить ее любому человеку.
Типографика
По умолчанию в Фигма установлены шрифты Google. Для десктопной версии вы сможете установить специальный плагин Font Helper для использования локальных шрифтов с вашего компьютера.
Чтобы создать текст, следует выбрать соответствующую иконку в панели управления или нажать на латинскую букву T. Все настройки отображаются в правом окне, в том числе размер, цвет, выравнивание, тип шрифта, его стиль и прочие элементы.
Установка плагинов
Фигма поддерживает установку плагинов для оптимизации работы. Полную коллекцию можно посмотреть в разделе «Community» на главной странице, перейдя в раздел «Explore».
Все установленные плагины можно посмотреть в одноименном разделе, перейдя в настройки профиля.
В качестве примера приведу вставку изображений из сервиса Unsplash. Для начала жмем правой кнопкой мыши по любой области в редакторе, можно даже по рабочему фрагменту, далее находим пункт «Plugins», переходим в подраздел и открываем «Unsplash». В результате откроется новое окно, где вы сможете выбрать картинку и вставить ее.
Фреймы
Чтобы увидеть параметры фрейма, необходимо нажать на кнопку F. Справа отобразится панель с разными вариантами артбордов. Можно в одном проекте выкладывать по несколько фреймов разных форматов, причем отдельно друг от друга.
Есть возможность создания артборда нужного вам размера. Для этого следует открыть соответствующий раздел и в рабочем пространстве с помощью мыши создать фрейм подходящего формата.
Заключение
Figma – действительно крутая программа. Даже у меня появилось желание заняться разработкой дизайна интерфейсов, настолько все просто и удобно. Начинающие пользователи легко разберутся с тем, как работать в ней.
Не забываем, что это идеальное решение для командной работы. Аналогов, конечно, много, но этот редактор определенно стоит уделенного ему внимания.