Фича что это в программировании
Что такое фича? Примеры для применения этого слова
Многие люди слышали выражение «это не баг, а фича». Что такое баг, знает большинство людей. Это ошибка, которую допустили программисты, но что за фича?
Судя по смысловой нагрузке, это что-то полезное, противоположное ошибке. Однако понять, что это конкретно очень сложно. К тому же это слово можно услышать в речи подростка или молодого человека, тогда понять значение становится еще сложнее.
В этой статье мы расскажем, что такое фича. Также предоставим примеры употребления этого слова.
Что такое фича в сленге
Что такое фича в программировании игр
Что такое фича в IT-сфере
Как отличить баг от фичи
Как использовать слово фича в обычной жизни
Как повысить уникальность текста
Что такое фича в сленге
Итак, вам стало интересно, что такое фича в сленге. Если вы услышали слово фича в речи своего ребенка или знакомого подростка, то он мог использовать его в определенном значении.
Например, в значениях «особенность, уникальная деталь, необычная вещь, неповторимая функция».
Слово фича может встречаться в таких предложениях:
«Фича этого банка в том, что он позволяет своим клиентам делать онлайн переводы без комиссии на карты других банков». Или фича данного мерча в том, что его можно не только в том, что его можно носить, но и использовать его в качестве светоотражателя в ночное время». В данном случае слово фича копирует значение своего синонима «фишка». Подставьте это слово на место первого, и смысл приложения не изменится.
Чтобы лучше понять, что такое фича, представьте себе эволюционную цепочку. Каждый новый скачок эволюции был проделан с помощью фичи. Например, появление легких у земноводных, приспособление к живорождению для сохранности потомства до его развития, прямая спина и обезьян для освобождения рук и т.д.
Однако часто слово фича относится к продуктам программистов, т.е. к играм, программам, сайтам и т.д. именно из этой сферы пришло сленговое слово в язык молодежи.
Давайте посмотрим, что такое фича в языке программистов.
Что такое фича в программировании игр
Большинство людей узнало, что такое фича только из мира игр. Игрокам часто попадаются баги, т.е. ошибки программистов, которые писали эту игру.
Например, в игре StarCraft от компании Blizzard была найдена ошибка. Моб Зергов, Муталиск, двигался в сторону атаки, когда должен был стоять на месте. Это был бы баг, если бы позже его не признали полезной функцией. Он казался в игре более живее и делал игру подвижной и насыщенной. Во второй части StarCraft этот баг стал фичей, т.е. ошибку уже допустили специально.
Таким образом, какая-либо ошибка в программировании может принести пользу, стать непредусмотренной полезной функцией.
Сейчас программисты часто используют выражение «не баг, а фича», хотя на самом деле это все-таки ошибка работника.
Что такое фича в IT-сфере
Помимо программирования распространение слову фича дала IT-сфера. Например, в социальной сети Телеграм шифрование стало фичей. А Клабхаус сделал свою фичу – регистрацию только по приглашению.
Чаще всего Айти встречаются с фичей при написании и использовании сайтов. Иногда сайт может обладать уникальной особенностью, например, стилем и размещением информации.
Иногда айтишники в первую очередь рассказывают про фичи, чтобы показать заказчику все особенности нового продукта.
Таким образом, что такое фича в IT? Это необычное дополнение к собственной разработке или продукту, чтобы сделать его уникальным.
Как использовать слова фича в жизни – примеры
Итак, давайте посмотрим, какие примеры можно использовать в своей речи со словом фича.
Итак, теперь вы можете строить предложения по аналогии с данным примером.
Как отличить баг от фичи
Чтобы отличить баг от фичи, нужно посмотреть на ее функцию. Если ошибка мешает играть, использовать продукт и т.д., то это, определенно, баг, который необходимо устранить как можно скорее.
Если это фича, то она не будет мешать. Наоборот, она может принести пользу. Например, даже пролитый кофе на рисунок профессионала может не испортить рисунок, а сделать его более загадочным и уникальным. Это приведет к повышению цены за картину.
Например, в игре Марио на первом уровне можно прыгать все время и наткнуться на невидимый грибочек, который даст дополнительную жизнь игроку. Такие невидимые встречаются во многих играх. Их можно обнаружить случайно или по намекам от разработчиков.
Таким образом, отличить баг от фичи очень легко. Если функция не приносит неприятностей пользователю, то это просто фича от разработчиков.
Как использовать слово фича в обычной жизни
Чтобы использовать слово фича в обычной жизни, вам нужно понять ключевой смысл этого слова. Это особенность какого-либо предмета, программы или живого существа. Это его уникальная черта.
Часто про новую фичу можно узнать, если начался хайп, т.е. новость предана огласке. Что такое хайп, мы рассказали в предыдущей статье
Поэтому вы можете использовать слово фича в любом предложении. Если хотите убедиться в том, что фича подходит по смыслу, для начала подставьте слово «фишка».
Как повысить уникальность текста
Наш сервис Killer-antiplagiat.ru помогает всем пройти проверку на антиплагиат. Для этого нужно только повысить уникальность текста до 80-90% за 1 минуту. Сделать это можно прямо сейчас. Сайт абсолютно автоматизирован, и вы сможете самостоятельно обработать ваш документ. Достаточно только добавить его на сервис и выбрать режим обработки.
Ваш текст при этом не изменится. Файл будет зашифрован, чтобы сервис поиска плагиата не смог найти заимствования. Поэтому вам не придется ничего делать самостоятельно.
Также мы можем за вас написать курсовую или дипломную работы. Сделать заказ вы можете в любое время суток. Оператор ответит вам в течение 1 минуты.
Вы сможете с первого раза пройти проверку на антиплагиат и сдать свою работу.
Итак, давайте подведем итог, что такое фича? Это уникальная черта программы, продукта, живого организма, которая приносит пользу и помогает. Фича может стать результатом ошибки, но при этом будет лишь особенностью, а не багом.
Понимаем сленг программистов: мини-словарь для начинающих разработчиков
Начинающие разработчики не сразу понимают старших товарищей. Фразы вроде «я апишку свитчнул» или «заимпорти другую либу» звучат для новичков как лекция по математическому анализу для первобытного человека. Поэтому мы решили сделать небольшой словарь профессионального сленга программистов.
Слова и фразы в словаре отсортированы по алфавиту. Кстати, словарь можно дополнять. Пиши в комментариях термины, с которыми вы сталкивались на работе.
Аджайл — от англ. Agile. Общий термин, описывает ценности и принципы гибкой разработки программного обеспечения, а также практические подходы к разработке. Понятие Agile стало популярным после публикации Манифеста гибкой разработки программного обеспечения в 2001 году.
Айдишник — id, идентификатор.
Альфа — этап разработки программного обеспечения, на котором разработчики добавляют в программу новые функции, а тестировщики испытывают программу. Это внутренний или непубличный этап.
Апишка — API, программный интерфейс приложения или интерфейс прикладного программирования.
Аутсорс — аутсорсинг, передача компанией части операционной деятельности другой компании.
Адаптив — адаптивный дизайн, адаптация интерфейса к использованию на разных экранах.
Баг — от англ. Bug — жучок, клоп. Ошибка в программе.
Бахнуть — что-то быстро сделать, изменить или дополнить функциональность приложения.
Бета — бета-версия, приложение на стадии публичного тестирования.
Бот — сокращение от «робот». Ботом называют программу, которая автоматизирует интерфейс. Пример — автоответчик в чате.
Бэкенд — от англ. Back-end. Программно-аппаратная или серверная часть приложения.
Бэкап, бэкапить — резервная копия или процесс создания резервной копии приложения.
Ворнинг — от англ. Warning — предупреждение. Предупреждающее сообщение в интерфейсе.
Войтивайти — шуточное, обозначает процесс переквалификации далёкого от сферы IT специалиста в разработчика.
Выкатить — сделать доступным для пользователей. Например, «выкатили новую версию сайта» значит сделали новую версию сайта доступной для пользователей.
Выпадашка — выпадающее меню, то же, что и «дропдаун».
Галера — компания, в которой платят низкие зарплаты и не ценят разработчиков.
Гит — система контроля версий Git или сервис GitHub.
Г****окод — плохой, некачественный код. Объяснение термина есть в статье нашего студента.
Градиент — плавный переход из одного цвета в другой.
Движок — в веб-разработке так называют системы управления контентом.
Дебажить — устранять ошибки, баги.
Деплой, деплоить — развёртывание, публикация рабочей версии приложения. Пример: задеплоить сайт — перенести сайт с тестового на рабочий сервер, сделать его доступным для пользователей.
Джун, джуниор — от англ. Junior. Младший разработчик. Специалист без опыта или с минимальным опытом работы.
Дезигнер — презрительно-снисходительное название дизайнера.
Драй — от англ DRY, don’t repeat yourself. Принцип программирования, предлагающий избегать повторений кода.
Дропдаун — выпадающее меню, то же, что и «выпадашка».
Жаба — язык программирования Java.
Жабаскрипт — язык программирования JavaScript.
Залить — загрузить. Например, «залить файлы на сервер».
Запилить — сделать что-то, добавить какую-то функциональность.
Змея — язык программирования Python.
Исходник — файлы, в которых находится исходный код приложения, или сам исходный код.
Итерация — повторение. «Мы сделали несколько итераций» — мы повторили шаг несколько раз.
Коммит, коммитить — от англ. To commit — совершать. В контексте работы над приложением — сохранять код в репозитории.
Костыль — код, который нужен, чтобы исправить несовершенство ранее написанного кода.
Это интересно На Хекслете есть раздел с бесплатными курсами. Здесь есть курсы по логике, английскому языку, операционным системам, по языкам и инструментам программирования. Регистрируйтесь и учитесь бесплатно!
Либа — от англ. Library — библиотека. Речь идет о библиотеках кода, например, React.
Линтер — общее нарицательное название программ, которые анализируют код и предупреждают разработчика об ошибках.
Лист — от англ. List — список.
Локалка — локальный. Например, локальный сервер или сеть.
Мидл — от англ. Middle — средний. Уровень разработчика, следующий за джуниором. Опыт и уровень знаний миддла позволяет ему самостоятельно решать серьезные задачи.
Мёржить — от англ. Merge, сливать. Речь идет об объединении или слиянии веток кода.
Меншить — от англ. Mention — упоминание. Речь идёт об упоминаниях в чатах или соцсетях. «Менши меня, когда будет готово» значит «упомяни меня, когда будет готово».
Навбар — навигационный блок на сайте или в интерфейсе программы.
Накатить — внести изменения, задеплоить новую версию приложения. Противоположное термину «откатить».
Откатить — удалить изменения, вернуть предыдущую версию приложения. Противоположное термину «накатить».
Ось — операционная система.
Падаван — ироничное название стажёра или джуниора.
Пилот — пробная (пилотная) версия продукта.
Питон — язык программирования Python.
Подвал — то же, что и «футер». Элемент структуры страницы, который находится в нижней части и содержит служебную информацию.
Поплыла вёрстка — некорректное отображение страницы в браузере.
Продакшн или продакшен (продакшн-код) — обозначение кода для рабочей версии приложения.
Пушить — использовать команду push, публиковать что-то.
Пэхапэ — язык программирования PHP, то же, что и «пыха».
Пыха — язык программирования PHP, то же, что и «пэхапэ».
Релиз — программное обеспечение на стадии публичного использования. Стабильная версия программы, которая прошла тестирование.
Рекурсия — описание процесса с помощью самого процесса. Например, выражение «рекурсивный вызов функции» описывает ситуацию, в которой функция вызывает сама себя.
Репа — репозиторий, хранилище данных. Например, код программы можно хранить в репозитории на GitHub.
Ридми — файл Readme, в котором содержится информация о программе.
Ругаться, например, линтер ругается — сообщения об ошибках в коде, работе сервиса и так далее.
Сабж — от английского Subject — тема, предмет. «По сабжу» — по теме обсуждения.
Свитчнуть, свичнуть — переключить. От английского switch.
Сетка — модульная сетка, используется для дизайна и вёрстки страниц.
Сеньор, синьор — от англ. Senior — старший разработчик.
Стек — изначально абстрактный тип данных. В разговорной речи используется для обозначения списка технологий, которые использует разработчик или компания. Пример: «Наш стек — HTML/CSS, JavaScript, React».
Софт — от англ. Software — программное обеспечение.
Софт-скилы — от англ. Soft skills — знания и качества специалиста, прямо не связанные с профессиональной деятельностью. Примеры: коммуникабельность, проактивность.
Темплейт — от английского template — шаблон.
Тестировщик — специалист по тестированию программного обеспечения.
Тимлид — от английского Team leader — руководитель команды. Координатор группы программистов.
Убить — удалить что-то. Например, «убить профиль» означает удалить профиль.
Фидбек — от англ. Feedback — обратная связь.
Фича — функция, возможность. От англ. Feature.
Фреймворк — от англ. Framework — каркас. Инструмент разработки, набор типовых шаблонных решений, упрощающих работу программиста. Примеры: Laravel, Bootstrap.
Фронтенд — от англ. Front-end — клиентская часть приложения.
Хатэмээль, хатээмэль — HTML, язык гипертекстовой разметки.
Хардкодить — статически прописывать в коде данные, которые должны вычисляться динамически. Плохая практика, антипаттерн в программировании.
Хацкер, кулхацкер — ироничное название начинающего специалиста, который считает себя опытным программистом. От английского hacker и cool hacker.
Хедер, хэдер — элемент структуры веб-страницы, находится в верхней части и содержит логотип, меню, служебную информацию.
Цэмээс, цээмэс — от англ. CMS — content management system, система управления контентом.
Цээсэс — от англ. CSS — Cascading Style Sheets, каскадные таблицы стилей.
Юзать — от английского to use — использовать.
Ява — язык программирования Java.
Яваскрипт — язык программирования JavaScript.
ЯП — язык программирования.
С нуля до разработчика. Возвращаем деньги, если не удалось найти работу.
13 компьютерных слов, в которых (очень) часто ошибаются. Даже айтишники!
Грамотность на «Меле»
Компьютерная грамотность — не только про умение пользоваться сочетанием ctrl+c и ctrl+v, знание Excel или html. Это ещё и правильное правописание и произношение. Айтишники ведь могут не зауважать, если скажете «фичА» или напишете «мега-байт».
Большинство компьютерных слов заимствованы. Поэтому без знания английского будет тяжко. Девайс — это «техническое устройство, приспособление, аппарат». Понятие широкое, но обычно речь идёт о компактных гаджетах: смартфоне, планшете, плеере. Проблема с правописанием и произношением возникла как раз при переходе из английского в русский: в оригинале слово пишется device, а произносится «дИвайс». Никого это не смутило: больше 6,3 миллиона результатов в Гугле по запросу «девайс» и скромные 199 тысяч у «дивайса». Написание победило произношение и попало в орфографический словарь.
Словари приводят до десяти разных значений слова: в историческом биологическом, математическом, физическом контекстах. Наш вариант — компьютерный. Домен или доменное имя — это «имя сайта», те самые символы, которые мы пишем в адресной строке. Ударение падает на второй слог: домЕн, домЕнное имя.
Правильно: введите логИн
Помимо пароля нам каждый раз приходится вводить имя учётной записи — проще говоря, логин. Слово произошло от английского сочетания log in — войти, регистрировать. В написании, в общем-то, ошибаются нечасто, зато путают ударение. Согласно словарю Лопатина, «логин» произносится с ударением на второй слог: ввести свой логИн.
Правильно: очистишь кеш
Внимание! Информация может навредить впечатлительным и ранимым программистам, разработчикам и всем, кто когда-либо делал кеширование. Русский язык, а точнее «Русский орфографический словарь» РАН, безжалостен к букве «э», поэтому не только фейсбук, Хеллоуин и карате пишутся через «е», но и тот самый кеш, который мы периодически очищаем в браузере. А произносится «э».
Правильно: работа в интернете
Хуже только заявить, что работаете в «сети Интернет». Нет, так можно сказать, даже не будет ошибкой. Но это выражение сразу выдаст ваш внушительный возраст и консерватизм. Раньше многие отчаянно отвоёвывали заглавную букву, особенно лингвист Лопатин, но теперь «Интернету» предпочли нейтральный вариант «интернет». По правилам русском языка писать можно и с заглавной, и со строчной буквы. «Мел» выбирает со строчной, потому интернет уже не воспринимается как название уникальной сети. Прощайтесь с 1999 годом и приходите жить в 2018-й.
Правильно: ты работаешь в онлайне или офлайне?
Вопрос, который мог бы шокировать читателей ещё лет 20 назад. А сейчас все поняли, о чем речь. Online, он-лайн, офф-лайн, оффлайн, offline — в русском языке им не место, забудьте. Первые части сложных слов «онлайн» и «офлайн» пишутся русскими буквами, в них нет никаких удвоенных согласных, а ко второй части слова они присоединяются дефисом: онлайн-магазин, офлайн-встреча. Норма официально зафиксирована в словаре РАН.
«Не баг, а фича» — ответит вам любой приличный программист. Фича — это сленговое слово, русский вариант произношения английского feature, которое, на самом деле, читается как «фИче». Переводится как «особенность, характерная черта». Применять, когда хотите рассказать о какой-то классной функции, например, в смартфоне. А потом спросить: а у тебя есть такая фича?
Употребляется в компании с «фронтендом». Back-end и front-end — это два типа разработки. Back-end занимается «внутренней» частью сайтов и программ, работает с сервером. А front-end отвечает за «внешнюю» сторону сайта, знает всё про HTML, CSS и JavaScript. Проблема с передачей этих слов в русском языке. С произношением всё более-менее однозначно, везде твёрдое «э». Сложнее определиться с буквами «э» и «е» в написании. Словари до таких глубин компьютерной лексики не забирались. Сами разработчики одобряют вариант «бэкенд», а если провести аналогию со словами «флешбэк» и «кешбэк», то, судя по всему, этот вариант и войдёт в словари (потому что часть «бэк» пишется через «э»).
Без капли преувеличения — жизненно необходимый глагол. Если вы активно пользуетесь интернетом, то ни дня не проходит без «гугления». Слово разговорное, но раз произошло от существительного «гугл» («яндексить», согласитесь, сложнее), то и в других формах сохраняет ударение на первый слог: гУглить, погУглить, нагУглить.
Правильно: гигабайт, мегабайт
Коварные дефисы вторгаются в жизнь и выставляют нас необразованными. Слово «гигабайт» действительно состоит из двух частей «гига» + «байт», но никаких дефисов между ними не предусмотрено. То же самое относится к мегабайтам и килобайтам. Кстати, «Русским орфографическим словарём» зафиксированы официальные сокращения для этих слов: Кб и Кбайт, Мб и Мбайт, Гб и Гбайт. Думаем, вы сами догадаетесь, что к чему относится.
Важная деталь компьютера, которая помогает отображать информацию на дисплее (кстати, дисплей пишется через «и», потому что и в английском будет display, в отличие от device). А теперь правило, которое должны запомнить все: слова, у которых первая часть начинается с «видео», «фото», «аудио» и «медиа», всегда пишутся слитно со второй частью. Будь то видеоадаптер, аудиоурок, фотокнига или медиаменеджер. Дефис может быть лишь в таком примере: «для участия в конкурсе принимается аудио- или видеозапись». Кстати, слово «адаптер» нужно произносить твёрдо, через [тэ] — адаптЭр (но писать всё равно «е»).
Что дальше? Или как правильно выбрать фичи для разработки
Грамотно и вовремя выбирать фичи для разработки и не прогадать – это про искусство приоритизации. Как найти критерии оценки, необходимые для своего продукта, вырастить стратегические показатели, предложить клиентам еще больше ценности, наладить все внутренние процессы в команде и добиться других наглядных показателей с помощью качественной приоритизации?
Эта статья написана по материалам доклада “Что дальше? Или искусство приоритизации”, с которым я выступил 26 июня на конференции BDS. Marketing.
В докладе я рассказал о том, как мы приоритизируем фичи в компании Hygger.io — системе управления проектами для продуктовых команд.
Прежде чем перейти к описанию нашего процесса, хочу кратко напомнить о том, почему приоритизация так важна.
Почему без приоритизации не выжить?
«Управление продуктом» означает принятие решения о том, что мы делаем для продукта, а затем его реализацию.
Райан Сингер, продуктовая стратегия Basecamp
Управление продуктом состоит из трех больших блоков:
И не будем кривить душой — я думаю, что многие product managers кайфуют от такой «лепки». От возможности влиять на то, каким будет продукт.
Отвлекающие факторы буквально убивают стартапы. Строительство ради строительства подобно самоубийству. Поэтому наличие строгого и честного процесса приоритизации для разработки функций имеет решающее значение для контроля внимания и устранения лишнего.
Бен Йосковитц, автор Lean Analytics, инвестор и стартап ментор.
Легко взять и потратить бесценное время команды на разработку фич, которые никому не нужны. Особенно эта проблема актуальна для стартапов, время и бюджет которых очень сильно ограничены.
Заблуждается тот, кто считает, что новая добавленная фича сразу заставит людей захотеть использовать весь продукт.
Джошуа Портер, UX директор в HubSpot
Стоит вспомнить интуицию — нашего лучшего «помощника», который постоянно «шепчет» нам на ухо: «Вот эта фича ну точно всех порвет!» И в другое ухо: «А вот эта фича догонит и порвет всех, кого не порвала первая фича».
Мы делаем такие фичи и потом удивляемся, почему вообще ничего не изменилось в продукте.
Известный в Силиконовой долине Marty Cagan в своей книге Inspired выделил три типа менеджеров продукта:
Процесс приоритизации в Hygger
Теперь я хочу рассказать о процессе, который помогает нам в Hygger выбирать будущие фичи и делать продукт все лучше и лучше.
На самом деле, все просто: мы ставим себе цели на 2 месяца, выбираем метрики для контроля, собираем и отбираем идеи, которые могут улучшить эти метрики. Далее мы проводим бережливую приоритизацию идей, делаем скоринг фич, и, наконец, пишем ТЗ на фичи, которые выиграли. Вот и все — фичи готовы к разработке.
Если все это систематизировать:
Формулируем Цели
У нас в продукте есть 2-х недельный trial. Мы хотим увеличить число компаний, которые после триала покупают платную подписку. Это наша основная цель на ближайшие 2 месяца. Также нам нужно отстроиться от конкурентов, ибо на рынке порядка 500 систем для управления проектами.
Выбираем Метрики
У нас есть основная метрика и вспомогательные. Важно, что все эти метрики находятся в нашей зоне влияния.
Основная метрика — конверсия trial-to-paid.
У каждого продукта своя ценность. Например, в Tinder это успешный обмен сообщениями, в Facebook — просмотр непустой ленты в течение какого-то времени.
Пользователей, которые прочувствовали эту ценность мы называем активированными. Наша задача увеличить число таких пользователей. В Facebook посчитали и выяснили, что на активацию влияет число друзей — чем больше друзей, тем больше лента и тем больше времени юзер зависает в ленте и больше рекламы смотрит.
Собираем идеи
Вот главные источники обратной связи для нашего продукта:
Организуем идеи
Так как фидбэка у нас очень много, то мы постоянно наводим порядок в нашем продуктовом бэклоге. Это помогает нам быстро находить нужные вещи и не отвлекаться на ненужные.
Как мы структурируем наш product backlog:
Делаем Lean-приоритизацию
Периодически, по мере накопления новых идей мы оцениваем их с помощью метода Lean Prioritization. Это простая матрица 2×2 c двумя осями — сложность и ценность:
1) Улучшают метрики конверсии trial-to-paid (metrics movers)
2) Помогают привлечь новых пользователей (aha-момент)
Это фичи, которые помогают нам зацепить новых пользователей во время онбординга. Но не нужно забывать про то, что большинство юзеров «отвалиться» уже на второй день. Например, в SaaS отличным показателем для day 1 retention считается 15%. То есть 85% людей попросту уходят на второй день. Поэтому здесь следует думать про фичи, которые увидит как можно больше новых пользователей как можно ближе к моменту регистрации.
3) Помогают удержать старых пользователей
Клиенты купили подписку и теперь просят сделать какую-то фичу. Мы не «бросаемся» слепо делать все подряд. Мы накапливаем статистику по каждой фиче — сколько клиентов ее просили. И потом делаем самые востребованные фичи.
4) Добавляют ценности продукту и отстраивают нас от конкурентов
На рынке порядка 500 систем управления проектами. Чтобы выжить и преуспеть, нам нужно делать что-то совершенно новое, желательно кратно улучшающее жизнь пользователей или кратно сокращающее издержки.
Здесь мы ищем фичи, которые могут дать нам конкурентное преимущество, то есть создадут причину, из-за которой клиенты конкурентов придут к нам. Это конкурентное преимущество должно быть уникально, трудно повторимо и, в идеале, не воспроизводимо.
Planning Poker
Для оценки идей мы используем Planning Poker:
Техники приоритизации
Daniel Zacarias собрал в коллекцию 20 техник приоритизации и сгруппировал их по двум свойствам — внешняя/внутренняя и количественная/качественная техника.
Пример внешней количественной техники — модель Кано, где мы даем опросник пользователям. А пример внутренней количественной техники — Lean Prioritization (или Value vs Cost). Я описал этот метод выше.
Скоринг Фичей
Скорим мы не все фичи, а только те, которые выиграли в Lean Prioritization, потому что скоринг — трудозатратная операция.
Мы оцениваем каждую фичу по выбранным критериям, по шкале от 0 до 10. Далее эти значения умножаем на веса и получаем некую финальную числовую оценку, которая позволяет нам сравнивать фичи между собой.
Критерии для скоринга
Вот различные критерии, которые можно использовать для скоринга:
Результаты
Итак, какие результаты принес нам этот процесс: