Факторы отсутствия запаса высоты что такое

Обеспечение безопасности сотрудников предприятий при работе на высоте

Факторы отсутствия запаса высоты что такое. Смотреть фото Факторы отсутствия запаса высоты что такое. Смотреть картинку Факторы отсутствия запаса высоты что такое. Картинка про Факторы отсутствия запаса высоты что такое. Фото Факторы отсутствия запаса высоты что такое

К этой услуге обращаются руководители, главные инженеры и инженеры по охране труда предприятий, сотрудники которых в процессе выполнения своих обязанностей сталкиваются с работой на высоте. При этом деятельность компании или сотрудников зачастую никак не связана с высотными работами в общепринятом смысле этого слова. К работам на высоте относится обслуживание цистерн, обслуживание подкрановых путей и любые работы над машинами и механизмами, работа над емкостями с мелкодисперсными материалами или веществами с высокой температурой, а также перемещение по лестницам с недостаточно высокими ограждениями.

Выполняя свои ежедневные обязанности, сотрудники и их руководители даже не подозревают, что эти обязанности попадают в категорию работ на высоте и требуют соответствующего обеспечения безопасности!

Приказом Минтруда России от 17 июня 2015 г. N 383н были внесены изменения в Правила по охране труда при работе на высоте. Согласно пункту 3 обновленных Правил, к работе на высоте относятся работы, при которых:

а) существуют риски, связанные с возможным падением работника с высоты 1,8 м и более, в том числе:

б) существуют риски, связанные с возможным падением работника с высоты менее 1,8 м, если работа проводится над машинами или механизмами, поверхностью жидкости или сыпучих мелкодисперсных материалов, выступающими предметами.

В соответствии с упомянутыми Правилами, во всех перечисленных случаях безопасность работников должны обеспечивать стационарные анкерные линии. Это могут быть металлические тросы с амортизирующим устройством и индикатором срыва, страховочные устройства втягивающего типа или страховочные устройства рельсового типа.

При проектировке и монтаже анкерных устройств важно учитывать опасные факторы:

Фактор рывка = высота падения до начала срабатывания амортизатора/суммарная длина соединительных элементов страховочной системы

От фактора рывка зависит усилие, передаваемое на человека в момент падения. В страховочных системах с использованием привязи оно не должно превышать 6 кН. По этой причине предпочтительнее размещать анкерное устройство над головой работающего, то есть выше точки крепления страховочной системы к привязи сотрудника. В этом случае фактор рывка равен нулю.

Запас высоты рассчитывается с учетом суммарной длины стропа и соединителей, длины сработавшего амортизатора, роста работника и свободного пространства до нижележащей поверхности после остановки падения. Максимальная длина стропа не должна превышать 2 м. Максимальная длина сработавшего амортизатора должна быть дополнительно указана изготовителем в эксплуатационной документации к средствам индивидуальной защиты от падения с высоты.

Если указанный на стропе запас высоты недостаточен для обеспечения безопасности работника, необходимо использоваться средства защиты ползункового типа на анкерной линии или средства защиты от падения втягивающего типа.

Фактор маятника – это характеристика возможного падения работника, сопровождающегося маятниковым движением. Он учитывает фактор падения, изменение траектории падения работника из-за срабатывания амортизатора, наличие запаса высоты и свободного пространства не только вертикально под местом падения, но и по всей траектории падения.

В фактор маятника должно быть включено возможное перемещение стропа по кромке с истиранием до разрыва, вызываемое маятниковым перемещением работника при его падении.

Alpika group предлагает своим клиентам целый комплекс услуг по обеспечению безопасности сотрудников при работе на высоте. Последовательность работы выглядит так:

Источник

Физические основы теории роупджампинга

Опасные факторы при размещении анкерных устройств

Деятельность на высоте с применением систем канатного доступа обуславливает совокупность факторов опасности, которые следует принимать во внимание при размещении анкерных устройств. Фактор отсутствия запаса высоты, фактор маятника и фактор падения.

Фактор падения – это характеристика высоты возможного падения спортсмена, определяемая отношением значения высоты падения прыгуна до начала срабатывания амортизатора к суммарной длине соединительных элементов страховочной системы. Значение фактора падения зависит от места выбора анкерного устройства и суммарной длины соединительных элементов страховочной системы.

Фактор отсутствия запаса высоты связан напрямую с запасом потенциальной энергии перед прыжком и непосредственно системой остановки падения, которая должна обеспечивать некий минимальный размер свободного пространства, остающегося до нижележащей поверхности в состоянии максимальной амортизации остановки падения.

Фактор маятника при падении возникает при таком выборе местоположения анкерного устройства относительно расположения спортсмена, когда падение прыгуна сопровождается маятниковым движением.

Фактор маятника

Фактор маятника рассматривает возможность не только вертикальных, но и горизонтальных перемещений в процессе остановки падения.

Расположение анкерных устройств в системах остановки падения должно выбираться таким образом, чтобы исключить или минимизировать неконтролируемую маятниковую траекторию прыгуна, а также исключить перемещение стропа по кромке из-за возможности его обрыва в результате трения.

Этот момент построения систем следует пояснить отдельно. Как было объяснено в разделе об импульсе прыгуна, чем длиннее траектория остановки падения, тем проще выполнить систему с меньшей нагрузкой на спортсмена. Поэтому создание траектории торможения прыгуна с горизонтальными перемещениями – с контролируемым маятниковым движением – может применяться разработчиками для остановки падения.

Факторы отсутствия запаса высоты что такое. Смотреть фото Факторы отсутствия запаса высоты что такое. Смотреть картинку Факторы отсутствия запаса высоты что такое. Картинка про Факторы отсутствия запаса высоты что такое. Фото Факторы отсутствия запаса высоты что такое

Размещение анкерных устройств может быть стационарным или динамическим.

Стационарно установленные страховочные анкерные устройства соответствуют совпадению геометрического места оси (осей в общем случае) маятниковой траектории и физическому месту крепления анкеров. Например, на балке конструкции сооружения. Для таких расположений границы зоны маятника наиболее стабильны.

Динамическое размещение анкерного устройства страховочной системы прыгуна, на практике наиболее частое, имеет разделение по степени перемещения.

Зафиксированные на гибких анкерных линиях страховочные анкерные устройства прыгуна будут обуславливать фиксированное динамическое расположение, где динамика оси маятника определяется амортизацией линий, а диапазон маятниковых движений шире, чем у стационарной установки.

Установленные на гибких анкерных линиях роликовые анкерные устройства будут обеспечивать троллейное динамическое расположение, которое имеет максимальную степень свободы для маятниковых движений.

Факторы отсутствия запаса высоты что такое. Смотреть фото Факторы отсутствия запаса высоты что такое. Смотреть картинку Факторы отсутствия запаса высоты что такое. Картинка про Факторы отсутствия запаса высоты что такое. Фото Факторы отсутствия запаса высоты что такое

Методология выбора завешивающих анкерных устройств

Для организации безопасного прыжка с объекта в первую очередь рассматривается возможность завешивания на максимально доступной высоте. Преимущество в этом всегда у стационарных анкерных устройств, поскольку амортизация осуществляется без потери высоты завешивающих устройств, а также здесь наиболее контролируемый маятник.

Когда такая возможность отсутствует, следует размещать анкерные устройства на гибких линиях. Совместно с пристрахованным прыгуном они представляют собой комбинированный демпфер, для которого дальность вывешивания от края линии уменьшает нагрузку на спортсмена. А размещение устройства желательно выполнять ближе к середине перпендикулярной амортизации.

Однако безопасно остановить падение только перпендикулярной амортизацией не просто: оптимальная зона расположена далеко. Это подтверждается результатами моделирования.

Для двух гибких линий из статической веревки 10 мм, натянутых с усилием по 1000 Н, и массы прыгуна 100 кг расстояние V-плеча и глубина амортизации сведены в таблицу для разных скоростей падения и максимальной перегрузки 4g. Моделирование проведено с учетом сопротивления воздуха. Эта таблица дает понять, что при отделении прыгуна желаемая удалённость размещения в несколько раз больше свободного падения, если амортизировать только гибкими линиями (V-амортизация). Лишь на больших высотах оптимальное размещение анкерных устройств приближается к равенству с глубиной падения.

Факторы отсутствия запаса высоты что такое. Смотреть фото Факторы отсутствия запаса высоты что такое. Смотреть картинку Факторы отсутствия запаса высоты что такое. Картинка про Факторы отсутствия запаса высоты что такое. Фото Факторы отсутствия запаса высоты что такое

Выбор между фиксированным или троллейным динамическим устройством в первую очередь определяется фактором маятника. На больших высотах предпочтительной возможностью выступает фиксированное динамическое размещение из-за меньшего диапазона маятника: как из-за конструкции анкерных устройств, так и значительных аэродинамических сопротивлений. На малых высотах аэродинамическое сопротивление прыгуна мало, и оно не составляет существенного торможения качанию. Поэтому здесь использование троллейных устройств позволяет откатить по гибким линиям маятник подальше от возможных препятствий и поближе к зоне оптимального V-плеча.

Следует отметить, что вне зависимости от вида размещения завешивающих анкерных устройств на роликовые устройства накладывается одно важное ограничение: максимальная линейная скорость. На стандартных роликовых устройствах предел составляет 20 м/с под полной нагрузкой, а эта скорость достигается прыгуном уже с 22 метров свободного падения. Таким образом, при выборе устройств, следует оценить линейную скорость вращения роликов под нагрузкой, чтобы приобрести или изготовить на заказ изделия, удовлетворяющие максимальному значению.

Композиция структурных демпферов

Осуществление выбора завешивающих анкерных устройств позволяет перейти к главной части создания системы остановки падения. Работа системы демпферов принципиально может быть построена или на одновременной работе демпферов, или на последовательном задействовании элементов в процесс амортизации. Преимущество чередующегося введения элементов в процесс остановки падения состоит в способности системы изменить направление амортизации. Одновременное (параллельное) включение в амортизацию демпферов позволяет распределить общую нагрузку по элементам системы. Не следует путать термины задействование и соединение демпферов.

Для описания порядка соединения введем понятие: направление демпфера. Демпфер имеет два конца, и от одного к другому, вдоль него, действует сила упругости. Конец, от которого действует сила, – это вход. А тот, к которому действует – это выход.

Соединение указывает на вид механической связи между элементами: последовательно – это когда выход одного демпфера прикреплён ко входу другого; параллельное соединение – это когда входы элементов скреплены между собой, и выходы этих демпферов соединены аналогично.

Факторы отсутствия запаса высоты что такое. Смотреть фото Факторы отсутствия запаса высоты что такое. Смотреть картинку Факторы отсутствия запаса высоты что такое. Картинка про Факторы отсутствия запаса высоты что такое. Фото Факторы отсутствия запаса высоты что такое

Задействование же раскрывает временной момент вступления демпферов в амортизацию: последовательно – это один элемент после другого; параллельно – это одновременно.

Факторы отсутствия запаса высоты что такое. Смотреть фото Факторы отсутствия запаса высоты что такое. Смотреть картинку Факторы отсутствия запаса высоты что такое. Картинка про Факторы отсутствия запаса высоты что такое. Фото Факторы отсутствия запаса высоты что такое

Понятие комплексной композиции

После реализации системы остановки свободного падения зачастую выявляется какое-нибудь одно наиболее удачное свойство, а другие далеко не всегда выдающиеся. Например, большая упругость или значительный маятник, малая перегрузка или удобство спуска. И для нового решения подход к организации торможения прыгуна возможен с заранее заложенным набором таких свойств. Что наиболее просто выполнимо, если объединять системы целиком, и использовать их как готовые структурные демпферы в общем наборе амортизаторов. Этот метод создания называется комплексной композицией систем.

В качестве примера такого создания предлагается комплексная троллейная система. В ней объединена троллейная комбинированная система и перпендикулярная система V-плеч. Удачным свойством троллейной системы принимается быстрая «доставка» анкерного устройства страховочной системы в оптимальную зону перпендикулярной амортизации. Особенно, при значительных углах наклона и слабом значении предварительного натяжения. Перпендикулярный демпфер ценен своей подвижностью, особенно на небольших отклонениях от предварительного натяжения.

Факторы отсутствия запаса высоты что такое. Смотреть фото Факторы отсутствия запаса высоты что такое. Смотреть картинку Факторы отсутствия запаса высоты что такое. Картинка про Факторы отсутствия запаса высоты что такое. Фото Факторы отсутствия запаса высоты что такое

Факторы отсутствия запаса высоты что такое. Смотреть фото Факторы отсутствия запаса высоты что такое. Смотреть картинку Факторы отсутствия запаса высоты что такое. Картинка про Факторы отсутствия запаса высоты что такое. Фото Факторы отсутствия запаса высоты что такое

Объединение производится через внедрение троллея в верхнюю часть наклонного перпендикулярного демпфера. Для сохранения упругих свойств подсистемы перпендикулярной амортизации верхняя часть комплексной системы, объединяющая троллей и верхний фрагмент линии перпендикулярной амортизации, должна иметь модуль продольной упругости (Юнга) равный значению одинарного нижнего фрагмента перпендикулярной амортизации.

Технически, если одну линию надо заменить на две таких же, не меняя общую жёсткость фрагмента, следует в два раза увеличить их длины, а вместо анкерной точки замещаемого фрагмента установить блок-ролики. С одновременным созданием анкерных точек после роликов на удалении, равном заменяемому фрагменту. Подобная операция называется расщеплением жёсткости.

Факторы отсутствия запаса высоты что такое. Смотреть фото Факторы отсутствия запаса высоты что такое. Смотреть картинку Факторы отсутствия запаса высоты что такое. Картинка про Факторы отсутствия запаса высоты что такое. Фото Факторы отсутствия запаса высоты что такое

Выполним расщепление жёсткости верхнего фрагмента демпфера перпендикулярной амортизации. Нижнюю линию организуем в качестве троллейной комбинированной системы. Теперь нижняя анкерная точка наклонного троллея имеет фиксированное динамическое размещение. Причём, в точке оптимальной перпендикулярной амортизации V-подсистемы. И пусть все расстановки удовлетворяют безопасности по факторам запаса высоты и маятника. Соотношения длин, масс и коэффициентов упругости подсистем будут обеспечивать апериодический переходный процесс (когда не будет «подскакивания» выше уровня предварительного натяжения ни ролика, ни опорной точки второй анкерной линии во время съезда).

Факторы отсутствия запаса высоты что такое. Смотреть фото Факторы отсутствия запаса высоты что такое. Смотреть картинку Факторы отсутствия запаса высоты что такое. Картинка про Факторы отсутствия запаса высоты что такое. Фото Факторы отсутствия запаса высоты что такое

Общее рассмотрение динамики новой системы указывает на бОльшие амортизационные свойства, чем в каждой из объединяемых систем отдельно. Троллейная система становится «мягче» на анкерной линии с уменьшенной жёсткостью. А перпендикулярная V-система создаёт «плавающее» основание для троллея, что дополнительно увеличивает глубину остановки падения и «смягчает» остановку ролика. Этот пример обосновывает целесообразность комплексного проектирования.

Источник

Какие работы относятся к работам на высоте

Выполнение работ на высоте строго регулируется Приказом 782н Минтруда. В данном документе зафиксированы все основные требования касающиеся проведения и организации работ на высоте. Поэтому при проведении подобных работ необходимо в первую очередь руководствоваться этим нормативно-правовым актом.

! Помните, что если работы на высоте относятся к основному профилю деятельности компании, то в таком случае они должны регулироваться ещё и целым рядом внутренних актов. Подобные документы следует всегда составлять с учётом содержания данного Приказа.

С какой высоты начинаются работы на высоте?

В п.3 Приказа 782н даны следующие определения работам на высоте:

Перемещение (подъем и спуск) по лестнице на высоту свыше 5 метров тоже относится к работам на высоте, при условии что угол наклона лестницы составляет 75° и более от поверхности. Однако, если работник упадет с лестницы 4 метра, то ответственность будет нести работодатель, так как не предусмотрел необходимые меры безопасности.

Работы на площадках на расстоянии ближе 2 м от не огражденных перепадов по высоте более 1,8 м, а также, если высота ограждения ниже 1,1 метра.

Работы на высоте ниже 1,8 метра, но работа проводится над опасными объектами, тоже будут считаться работами на высоте. К примеру, при выполнении операций у работника есть риск упасть на движущиеся машины и механизмы, поверхность с жидкостью или сыпучих мелкодисперсных материалов.

Примеры работ, относящихся к работам на высоте

Необходимо отметить, что характер работ на высоте может быть самым разным. Это:

Факторы отсутствия запаса высоты что такое. Смотреть фото Факторы отсутствия запаса высоты что такое. Смотреть картинку Факторы отсутствия запаса высоты что такое. Картинка про Факторы отсутствия запаса высоты что такое. Фото Факторы отсутствия запаса высоты что такое

Таким образом, для определения рабочих мест при работе на высоте работодатель должен провести их осмотр и выявить опасные факторы.

Опасные факторы при работах на высоте

Фактор падения

Факторы отсутствия запаса высоты что такое. Смотреть фото Факторы отсутствия запаса высоты что такое. Смотреть картинку Факторы отсутствия запаса высоты что такое. Картинка про Факторы отсутствия запаса высоты что такое. Фото Факторы отсутствия запаса высоты что такое

Фактор запаса высоты

Фактор запаса высоты это расстояние, которое требуется для безопасной остановки падения человека во время срыва в безопорное пространство. Таким образом, фактор запаса высоты складывается: длина стропа + длина амортизатора + рост человека + 1 метр свободного пространства под ногами. Так, что при выборе СИЗ для проведения работ на высоте внимательно изучайте инструкцию производителя.

Факторы отсутствия запаса высоты что такое. Смотреть фото Факторы отсутствия запаса высоты что такое. Смотреть картинку Факторы отсутствия запаса высоты что такое. Картинка про Факторы отсутствия запаса высоты что такое. Фото Факторы отсутствия запаса высоты что такое

Фактор маятника

Фактор маятника (падение с раскачиванием) возникает при таком выборе местоположения анкерного устройства, когда при срыве падение работника сопровождается маятниковым движением. Которое приводит к ударам работника о выступающие конструкции и/или перетирания каната (стропа) об острые кромки.

Источник

Новые правила при работе на высоте 2015. СИЗ.

О «Новых правилах при работе на высоте 2015» очень много информации в интернете. Порой вам, специалистам, приходится потратить много времени и пересмотреть несколько сайтов, чтобы найти конкретику о СИЗах при работе на высоте.

С заботой о вас мы создали шпаргалку-подсказку «Новые правила при работе на высоте 2015. О средствах индивидуальной защиты».

Предпочтительным является выбор места анкерного устройства над головой работающего, т.е. выше точки прикрепления соединительных элементов страховочной системы к его привязи. В этом случае фактор падения равен нулю».

Факторы отсутствия запаса высоты что такое. Смотреть фото Факторы отсутствия запаса высоты что такое. Смотреть картинку Факторы отсутствия запаса высоты что такое. Картинка про Факторы отсутствия запаса высоты что такое. Фото Факторы отсутствия запаса высоты что такоеФакторы отсутствия запаса высоты что такое. Смотреть фото Факторы отсутствия запаса высоты что такое. Смотреть картинку Факторы отсутствия запаса высоты что такое. Картинка про Факторы отсутствия запаса высоты что такое. Фото Факторы отсутствия запаса высоты что такоеФакторы отсутствия запаса высоты что такое. Смотреть фото Факторы отсутствия запаса высоты что такое. Смотреть картинку Факторы отсутствия запаса высоты что такое. Картинка про Факторы отсутствия запаса высоты что такое. Фото Факторы отсутствия запаса высоты что такое

Запас высоты рассчитывается с учетом суммарной длины стропа и соединителей, с учетом длины сработавшего амортизатора, роста работника, а также свободного пространства, остающегося до нижележащей поверхности в состоянии равновесия работника после остановки падения (Рис. П2.2).

Расчет запаса высоты при использовании горизонтальной анкерной линии (Рис. П2.3) должен учитывать ее геометрию (возможное провисание).
В случае если свободное пространство менее 0.5 м должны использоваться вертикальная анкерная жесткая линия (Рис П2.4)

Источник

Что такое фактор запаса высоты?

Что учитывается при расчете фактора запаса высоты?

Запас высоты рассчитывается с учетом суммарной длины стропа и соединителей, с учетом длины сработавшего амортизатора, роста работника, а также свободного пространства, остающегося до нижележащей поверхности в состоянии равновесия работника после остановки падения (Рис. П2. 2).

Что является фактором отсутствия запаса высоты?

Фактор отсутствия запаса высоты

Запас высоты рассчитывается с учетом суммарной длины стропа и соединителей, длины сработавшего амортизатора, роста работника и свободного пространства до нижележащей поверхности после остановки падения. Максимальная длина стропа не должна превышать 2 м.

Что такое фактор падения с высоты?

fall factor, буквально — «фактор падения») — геометрический показатель, характеризующий относительную нагрузку на систему страховки альпиниста при срыве. Определяют как отношение высоты падения к длине верёвки, используемой для остановки падения.

Что является фактором маятника?

Чему равен фактор падения при выборе места анкерного устройства?

Предпочтительным является выбор места анкерного устройства над головой работающего, то есть выше точки прикрепления соединительных элементов страховочной системы к его привязи. В этом случае фактор падения равен нулю.

Какие средства защиты от падения должны использоваться в качестве системы безопасности в случае если указанный на стропе запас высоты недостаточен для обеспечения безопасности работника?

В качестве системы безопасности, в случае, если указанный на стропе запас высоты недостаточен для обеспечения безопасности работника, должны использоваться средства защиты ползункового типа на анкерной линии (схема 3.1) или средства защиты от падения втягивающего типа (схема 3.2).

Что используется в качестве привязи в страховочных системах?

В качестве привязи в страховочных системах используется страховочная привязь.

Что такое фактор высоты?

Факторы падения с высоты – характеристики, описывающие возможную высоту падения до начала срабатывания амортизатора относительно суммарной длины соединительных элементов страховочной системы.

Что определяет наряд допуск?

Наряддопуск определяет место производства работ на высоте, их содержание, условия проведения работ, время начала и окончания работ, состав бригады, выполняющей работы, ответственных лиц при выполнении этих работ.

Чему равен фактор падения при выборе места анкерного устройства на уровне опоры ног работающего?

Предпочтительным является выбор места анкерного устройства над головой работающего, то есть выше точки прикрепления соединительных элементов страховочной системы к его привязи. В этом случае фактор падения равен нулю.

Сколько времени для освобождения работника от зависания в страховочной системе?

Для уменьшения риска травмирования работника, оставшегося в страховочной системе после остановки падения в состоянии зависания, план эвакуации должен предусматривать мероприятия и средства (например, системы самоспасения), позволяющие в максимально короткий срок (не более 10 минут) освободить работника от зависания.

Как рассчитать фактор рывка?

Фактор рывка = Глубина падения / Длина веревки. Глубина падения в данном случае – это расстояние, которое пролетел скалолаз. Длина веревки – общая длина веревки между скалолазом и страхующим.

Какие виды маятников?

Что называется маятником приведите примеры?

Где используется математический маятник?

Наиболее известным практическим использованием маятника является применение его в часах для измерения времени. Впервые это сделал голландский физик X. Гюйгенс. Поскольку период колебаний маятника зависит от ускорения свободного падения g, то часы, которые идут верно в Москве, будут идти вперёд в Ленинграде.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *