Что значит сведения об авторе
Страница «Об авторе». Как составить и что рассказать читателям?
Привет, друзья! Поговорим о том, как грамотно составить страницу «Об авторе» на сайте или в социальной сети. Что рассказать в ней своим читателям, будь то блог или сайт иной тематики. Из каких пунктов она должна состоять.
Раздел «Об авторе» на сайте или блоге
Часто блогеры и владельцы сайтов задаются вопросами:
Почему важно иметь страницу «Об авторе»? Разумеется, такой раздел сайта будет интересен далеко не всем посетителям. Большая часть просто откроет статью, выпавшую в поисковой выдаче, изучит материал и закроет сайт. Но, как замечено по наблюдениям, определённая аудитория заинтересуется автором блога.
Таким образом, почитают люди ваши статьи, решат более детально изучить ваш сайт в каких-то своих целях, а страницу автора не найдут. Кто писал контент? Как связаться с автором? Кто этот человек и можно ли ему доверять? Не ясно.
Именно для того, чтобы повысить доверие, нужна страница «Об авторе». Чтобы читатели познакомились с вами. Так вы станете узнаваемым. И люди смогут с вами связаться, если появится необходимость. Возможно, у вас включены комментарии. И посетитель сможет задать свой вопрос. Но не во всех случаях данная форма связи подойдёт для общения.
Итак, мы поняли всю важность создания авторской страницы. А теперь давайте перейдём к рекомендациям и плану по составлению. Конечно, вы сможете вносить свои коррективы и добавлять определённые пункты. Всё же, это творческая работа. Но общий план поможет вам сориентироваться, когда вы совсем не знаете, с чего начать.
Пройдёмся по пунктам, которые стоит включить в страницу «Об авторе» и некоторым вопросам относительно данного раздела.
Как назвать раздел об авторе?
Можно именно так и назвать. Или «обо мне», «о нас». А можно скреативить и придумать уникальное название. Здесь нет ограничений для вашей фантазии. Впрочем, если на данный момент у вас нет вариантов, сперва составьте контент для страницы, а затем ещё раз подумайте над заголовком.
Имя или псевдоним
Если вы намерены познакомиться с читателями, логично будет представиться. Назовите настоящее имя или псевдоним. Это на ваше усмотрение. Никто вас не заставляет светить настоящую фамилию. Однако, если у вас официальный бизнес и вы не просто блогер, а имеете статус индивидуального предпринимателя, то следует сообщить настоящие данные.
Фотография
Наверняка вы замечали, что блогеры на своих сайтах, либо в социальных сетях, публикуют личные фотографии. А как без этого? Если пользователь решил посетить раздел об авторе, то с огромной вероятностью можно сказать, что он хочет узнать вас в лицо. Кстати, фото повысит доверие к вам и вашему блогу.
Люди будут видеть, что вы живой человек. Что вы не прячетесь и публично открываете своё лицо. Значит, скрывать вам нечего и вы не обманываете. Подберите хорошую фотографию для знакомства. Пусть на ней будет видно ваше лицо.
Можно разместить несколько фото. Например, с отдыха, семейное и деловое. Связать фотографию можно и с вашей тематикой блога. Например, если вы рассказываете о путешествиях, добавьте красивый снимок из поездки.
Краткая биография
Пожалуй, именно с краткого рассказа о себе стоит начать страницу «об авторе». О чём говорить, решать вам. Возможно, это предыстория вашей деятельности. Как вы к этому пришли? Что вам нравится больше всего? В общем, здесь можно разгуляться и проявить свою креативность.
Будет рассказ длинным или коротким? Это также на ваше усмотрение. Главное, он должен быть интересным. Может, какая-то яркая история, связанная с темой сайта. Не нужно писать всю вашу биографию. Тем более подробно. Иначе есть риск отправить читателя в Царство Морфея)
Рассказ о блоге
Обязательно поведайте посетителям краткое содержание сайта. Разумеется, в шапке под именем блога у вас уже наверняка имеется описание. Но здесь вы можете более подробно рассказать о том, что ждёт читателей в блоге. Чему они научатся. Порекомендуйте наиболее важные рубрики к чтению, чтобы человек знал, с чего можно начать изучение материала.
Профессиональные навыки
Этот раздел необходим, если вы занимаетесь инфобизнесом. Возможно, у вас школа и вы обучаете людей, проводите курсы и тренинги. Продаёте товары или оказываете услуги. Тогда обязательно отсканируйте свои сертификаты и дипломы. Докажите, что вы имеете полное право вести свою деятельность.
Контакты для связи
Возможно, что посетитель не столько хотел узнать о вашей жизни, сколько связаться с вами по тому или иному вопросу. Поэтому огромным плюсом будет размещение контактных данных. Если у вас предусмотрена отдельная страница для связи, то можно пропустить этот момент.
Какие контакты нужно указать? Это индивидуально для каждого сайта. Если вы блогер, а не продавец товаров и услуг, то адрес и номер телефона указывать незачем. Если только вы не любитель задушевных бесед с незнакомцами.
Зато можно указать страницы в социальных сетях со ссылками. Вряд ли станут от безделья писать все, кому не лень. А вот по делу вполне возможно. И тем более, это расположит ваших читателей и повысит доверие.
И между делом следует заметить следующее. Если уж вы ссылаетесь на свою страницу в соцсетях, то не закрывайте её. Личные сообщения должны быть доступны всем, а не только друзьям. И за оформление не должно быть стыдно.
Кстати, вы можете в профиле разместить хорошие фотографии. И дополнительно публиковать посты по тематике сайта. А также делиться контентом, набирая ссылочную массу, при помощи кнопок расшаривания.
Порядок размещения информации «Об авторе»
После прочтения предыдущей главы может возникнуть вопрос. Что следует разместить первоначально, а какую информацию предоставить в конце? Строгих правил нет, но не стоит начинать с делового контента.
Лучше всего начать с краткого рассказа о себе. Или с предыстории. Смотря что вы решили добавить под пунктом «биография». После этого можно поведать о блоге и дать рекомендации читателям. Далее можно рассказать о своём профессионализме, если вы занимаетесь инфобизнесом, например.
И уже в самом конце логичным будет указать контактные данные. Эта схема считается наиболее универсальной. И если у вас своя интернет-компания и крупный бизнес, то стоит более тщательно уделить внимание странице «о компании» или «о нас».
Где разместить информацию «Об авторе»
Ну и напоследок о месте расположения страницы «Об авторе». Если это блог в социальной сети, то можно сделать пост и закрепить его. Чтобы каждый новый посетитель смог сразу ознакомиться с информацией. Впрочем, всё зависит от возможностей соцсети. Поэтому здесь чёткой рекомендации нет. А всё зависит от структуры.
Если мы говорим о разделе сайта, то желательно такую страницу расположить в верхнем меню. Чтобы читатели не заморачивались поисками. Кроме того, если у вас дублируется верхнее меню в подвале, то можно указать ссылку и в футере.
Целесообразно делать такую настройку, если у вас компания или инфобизнес. В общем, всё зависит от специфики и вашего желания. Где совершить настройку? Если ваш сайт работает на WordPress, то необходимо зайти в раздел админки Настройки → Чтение. И в пункте «На главной странице отображать» выбрать «Статическая страница». А в выпадающем меню установить необходимую.
Как сделать ссылку на страницу автора из статьи на сайте.
Как правильно выбрать название для сайта или группы.
5 советов, как интересно оформить раздел «Об авторе»
Для многих специалистов необходимость рассказать о себе или о своем проекте становится настоящим камнем преткновения. Что писать? Как уложить в несколько абзацев всю свою биографию?
В этой статье вы найдете несколько подсказок, как это сделать интересно и грамотно. Так, чтобы ваша история вызывала интерес и работала на ваш личный бренд.
Предыдущие части:
Совет №1
В первом предложении достаточно представиться и коротко обозначить, чем вы занимаетесь. А дальше, расскажите свою историю.
Я заметила, что слова «автобиография» и «презентация» нередко вгоняют специалистов в полный ступор. Поэтому своих клиентов я прошу забыть эти понятия и предлагаю написать о себе небольшой рассказ под названием «Почему я этим занимаюсь».
Ничего официального и претенциозного. Представьте, что вы рассказываете свою историю хорошему знакомому за чашкой кофе.
Совет №2
Чтобы ваша история получилась живой, используйте «технику свободного письма». Что это значит? Поставьте себе таймер: 15 мин, 30 мин и т.д. по своему усмотрению. Спросите себя, почему вы этим занимаетесь и как пришли к своему проекту, и начинайте писать все, что всплывает в сознании.
Сделайте паузу (это может быть час или день). После этого перечитайте свой черновик. Если вы видите, что написанного материала хватит на хорошую историю, садитесь за чистовик. Если нет, повторите упражнение с таймером.
Сразу хочу ответить на два вопроса, которые мне часто задают:
Совет №3
Блок об образовании важен, но, как я уже говорила выше, не стоит с него начинать.
Несмотря на всю официальность, он тоже может быть интересным, если вы, помимо отсканированных дипломов и сертификатов, добавите фотографии, связанные с обучением.
Всегда очень привлекает внимание блок «Мои учителя». Он может дополнить или полностью заменить раздел об образовании. Разместите здесь фотографии своих наставников, особенно если среди них есть известные личности. Если это совместное фото, подпишите имена, дату и место.
Совет №4
Если кто-то заходит на страницу «Об авторе», это значит, что человеку интересны вы и ваш проект. Поэтому не заканчивайте свою историю только подписью. Помогите людям сориентироваться на вашем проекте, расскажите, с чего им лучше начать, в какие разделы заглянуть. Обязательно пригласите своего читателя к дальнейшему знакомству и сотрудничеству: предложите подписаться на рассылку, присоединиться к вам в социальных сетях, записаться на пробное занятие, подарите скидку.
В общем, ведите себя как гостеприимный хозяин, который искренне рад своим гостям ♥
Совет №5
В разделе «Об авторе» фотографий много не бывает. И речь идет не только о портретных фотографиях, сделанных в студии. Вы можете разнообразить свою историю фотографиями:
Как написать биографию автора?
Прежде, чем опубликовать книгу Сомелье по вызову, издательская система потребовала с меня предоставить не только аннотацию книги и картинку для обложки, но и биографию автора. У меня сразу возник вопрос: как написать биографию автора, чтобы она выглядела привлекательной для читателя, разумной, не казалось дурной саморекламой, и при всём при этом влезала в ограничение в 500 символов вместе с пробелами?
Помучившись несколько дней, написав несколько достаточно странных кусочков и вырвав пару клоков шерсти, я полез в сеть, читать умных и успешных людей. На основе их рекомендаций и моего собственного опыта, я и составил перечень вещей, которые должен учитывать каждый начинающий и не только писатель, чтобы знать, как написать биографию автора.
Как написать биографию автора? Зачем её нужно написать и иметь под рукой?
Биография автора нужна каждому, кто вознамерился выпустить в свет свои произведения. Я говорю в первую очередь о книгах, но это со спокойной душой можно отнести к любой сфере. По факту, биография, особенно когда мы говорим о начинающих, малоизвестных личностях, это единственный источник информации об авторе.
И как говорят старожилы — зачастую продать книгу может именно биография, небольшой клочок текста о реальном человеке, а не глубина и важность самой книги.
0. У автора должна быть биография, даже если он не издаётся
Начав считать себя автором, хотя бы в глубине души, необходимо создать и свой собственный образ. И подойти к этому серьёзно. Иначе, когда появится необходимость реально показать свою биографию, ты столкнёшься с самым настоящим творческим кризисом — по опыту говорю.
Поэтому уделяй внимание этому важному пункту своей деятельности прямо сейчас и начни писать биографию автора. И нижестоящие советы тебе помогут, точно так же, как и мне.
1. Написать придётся минимум 3 биографии
Да, гулять, так гулять. Разница будет в основном в размере: большая, средняя и маленькая.
Большая биография автора пойдёт в раздел «Об авторе». Но большая, это не значит, что там будет вся ваша история от рождения. Видел я в Рунете одного специалиста, который показывает, как написать и издать книгу, но при этом описывает в своей биографии всё: от рождения, через тернии к вузу и к книгам. Честно говоря, я как любой нормальный человек, закрыл страницу, абзаца через 4.
Нет, ограничение, которое обычно озвучивают — не более странички А4, а лучше — половинку.
Средняя биография будет размер до половинки или даже трети странички, и будет ждать момента, когда вы начнёте общаться с издательствами, другими сайтами и т.п. Она более сжата, но ещё более конкретна, чем первая (об этом ниже).
Самая маленькая биография может быть ограничена длиной в 25 слов или чуть больше. Это самое важное, пронзительно точное. Чаще всего такой формат нужен для наших социальных сетей и страниц, для гостевых постов на других сайтах (а ты думал вырасти в вакууме?).
Ты, наверное, обратил внимание, что я вместо биографии в социалках использую таглайн: «Превращаю безумие в истории». Мне так больше нравится.
Начинать следует с большой биографии — это гораздо проще, остаётся хотя бы минимальное место для воды, рассуждений и бессмысленных шуток. И постепенно сокращать объем, переходя к меньшим форматам.
Но при этом будь готов и к тому, что эти три биографии будут совершенно параллельны друг другу, т.е. иметь в основе разные интересные факты.
2. Твоя биография будет меняться
Если ты решил что-то делать, то значит, со временем что-то получишь. Это я к тому, что если ты сегодня только начинаешь, то сейчас твоя биография будет выглядеть совершенно не так, как после выпуска 3-х книг или записи нового альбома.
Твоя биография — живая. Она растёт вместе с тобой, с твоими достижениями и даже провалами.
В моей уже есть такая строчка: Юрий Окунев – автор «Сомелье по вызову».
Расслабься и не старайся написать Капитал. Просто хорошо, ярко, понятно читателю.
3. Пиши в третьем и первом лице
Чаще всего средняя и короткая биография пишется в третьем лице: «Юрий издал…«, «Кинг получил награду» и т.п. А большая, которая на сайт пишется от первого лица: «Я приветствую вас на своём сайте«. Однако даже здесь можно быть на своей волне. Тем более некоторые сервисы даже требуют писать от первого лица, тот же Wattpad. Скажу сразу, что писать от третьего лица проще: вроде как ни о себе хвастаешь, а описываешь персонажа. Когда-нибудь мы доживём до того, что наши биографии будет писать кто-то другой. Но сейчас мы делаем это сами. И должны делать это лучше, чем другие.
3. Почитай чужие биографии
Не обязательно изобретать колесо. Есть возможность почитать чужие биографии: как самых мастистых авторов, так и коллег в округе. Учитываем опыт самых успешных на своём уровне. Если будешь читать внимательно, то заметишь одну вещь: чем круче автор, тем короче обычно биография. Стивену Кингу не нужно представляться: «король ужасов» и пара названий. Вот и всё. Нам же, живущим не на Олимпе, нужно чутка больше. Чего же? Эх, переходим к конкретике.
4. Покажи, что тебе можно доверять
Вы автор, который имеет опыт в области, которой пишет? Расскажите, как выживали два месяца в лесах Индии, скрываясь от преследования религиозных фанатиков, после чего написали книгу о своём опыте. Или у вас есть литературные награды? Школу и институтскую газету вспоминать, может, не стоит, но если участвовали в онлайн-конкурсе или даже издавались в сборнике города — то, почему бы об этом не упомянуть? Выделяйте только самое интересное и связанное с данной конкретной тематикой. В моём случае, если говорить про Сомелье, то я могу вспомнить, что бывал в Барселоне раз 10-15, а также поколесил по Каталонии, впитывая дух этой свободолюбивой и своенравной части Испании. Если книга по психологии, и у автора имеется степень в этой области, то стоит упомянуть о ней — это продаёт. Только вот моя электроника особого отношения к книгам не имеет. Разве что к научной фантастике приплести? С другой стороны, пока что у меня нет официальных регалий, громких побед — всё это впереди и будет внесено в биографию. Подчёркиваю: главное не переусердствовать. Если ваши регалии занимают 3 листа А4, то вас не будут читать, каким бы крутым спецом вы ни были. Это будет классический fliptable.
5. Интересные факты
Не стоит быть сухарём. Поэтому включаем в биографию интересные факты, которые могут снова подтвердить вашу «крутость» или просто показать вас неординарным человеком. Особое образование, необычные привычки. Если нет статуса бестселлера у книг, пусть будет чемпионский титул по собиранию кубика Рубика или преодоление триатлона Ironman за рекордное время. Как вариант их моих набросков: «Написав очередные 400 статей за год, Юрий вдруг понял, что если бы потратил столько же сил на книги, то уже издал 3-5 полноценных романов«. «В свободное время преодолел 10 км по пересечённой местности, грязи и ледяной воде за 1,5 часа и остался доволен«.
6. Добавляем личное
В предыдущем пункте или отдельно можно добавить каких-то личных фактов, делающих каждого автора простым человеком со своими привычками. «Владелец толстого британского котика» или «Предпочитаю вместо кофе и чая — кипячёную воду». Это может быть «люблю футбол по вечерам и теннис по утрам» (не про меня).
Иными словами, что делает тебя хотя бы отчасти связанным с реальным миром. Каким-то своим, даже привычным.
Но здесь опять же не перебарщиваем — всё-таки читателя ты интересуешь, как писатель, в первую очередь. Поэтому факты о месте рождения, родителях и твоей основной работе можно не перечислять. Только, опять же, если это не очень интересно или влияет на книги. «Я родился в деревне Кукуево и ездил на тракторе«, если пишешь любовные городские романы, не прокатит. Зато, если «я вырос в зоне военного конфликта» и пишешь роман про гражданскую войну, то ценность такого заявления резко возрастает.
Чтобы избежать длинных сочинений и рассуждений, Юрий даже начал писать стихи и песни. Лишь бы сократить количество слов, необходимых для получения оценки. Кстати, это работало, особенно, когда к стихам добавлялась гитара и среднемелодичное мурлыканье.
Подумав немного ещё, я добавил факт, который относится ко мне как личности, и как к писателю:
Любит ставить точки над буквой «ё».
7. Краткость — сестра таланта
Чем короче и насыщеннее — тем лучше. Сам грешу в этом пункте и лью лишнюю воду. От неё нужно максимально избавляться. Только суть, только хардкор.
Самое лучшее напоминание, чтобы написать биографию автора — ограничение в полстраницы или в 500 символов вместе с пробелами — и нужно сделать так, чтобы из десятка или сотни авторов выбрали именно тебя. Постарайся, хотя бы не надоесть за тот промежуток времени, что читают твою биографию.
8. Учитывай свой жанр
Жанр — это и рамки, и подпорки твоей деятельности. Кинг не станет писать про котиков, только если они не на кладбище. Как и не станет автор любовного романа писать кровавые подробности своей биографии даже шутки ради. Если хочешь привлечь свою аудиторию — пиши для неё. Не нужно писать для всех. Как показывает практика ВСЕХ продаж, если пишешь для всего мира, не продашь никому.
А ведь ты хочешь, чтобы твою книгу прочитали, верно?
9. Пишите о себе, но для читателя
Это сложно, вычитал на умном сайте, сам пока только внедряю в жизнь. Но суть такова: даже описывая себя как автора, старайся делать это так, чтобы было интересно и полезно твоему читателю.
Если у тебя поваренная книга для моряков, то покажи ему, что ты морской волк, что можешь питаться морским воздухом и что с тобой рацион моряка станет покруче, чем в ресторане Мишелин.
Если мы говорим про художественную книгу, то докажи, что твои истории зажигают людей (награды, отзывы, да даже самая аннотация, что рядом с биографией).
Технические рекомендации о том, как написать биографию автора
Помимо этого, есть и советы технического характера, которые помогут найти и сохранить больше читателей и почитателей.
— Название книг писать Италиком (с наклоном), а не выделять в кавычки — экономим знаки и так принято. По крайней мере на Западе. Правда в моём случае выбирать не приходилось – на обложке выбирать шрифт я не мог. Но на ней пока и нет названий, поэтому повезло.
— Добавляем ссылки: если биография будет использоваться на других сайтах, то желательно вставлять туда свою ссылку на соцсети или сайт.
— И самый важный: после написания биографии, прочитай её вслух: все помарки и нелогичности сразу станут понятны. На слух всегда легче определить ошибки в стиле или какие-то несуразности. «Ушарбанипал Навуходоносор ушарбанипалил и навуходоносорил» — если звучит вслух ровно, то и читаться будет более или менее.
Важное дополнение о том, как написать биографию автора хорошо
Самому себе может казаться, что ситуация под контролем, что твоя биография соответствует всем вышеизложенным правилам. Но это далеко не всегда так. В идеале у тебя должен быть человек, который послушает/почитает твой текст, даст обратную связь, поможет найти более простое решение.
Ты должен доверять ему, а он должен уметь вслушиваться, а не потакать твоему мнению. Мне повезло, у меня такой человек был и всего за 4-5 итераций мы пришли к версии, которая звучит приятно, а к тому же короче заданной рамки в 500 символов.
Если подвести итоги, то я дополнил свою биографию автора на сайте в разделе «Об авторе», смешав то, что было и то, что я называю «средней по длине» биографией. Получилось забавно. А как вы думаете?
Если же говорить про короткую биографию, я поставил ограничение в 500 символов, как на книге в печати (а по факту 375), и получилось следующее:
Юрий Окунев — писатель, автор песен, создатель и ведущий Youtube-программы Moovieстрой, путешественник и котолюб. Пишет о приключениях в реальном и выдуманных мирах. Свою работу описывает как превращение безумия в истории. Любит ставить точки над буквой «ё». Автор приглашает на блог, где делится новыми историями, полезными материалами и путевыми заметками: www.yokunev.com.
Удалось ли мне выполнить советы из своей же статьи? Поделитесь мнением в комментариях, а также тем, как вы пишите свои биографии сами.
Надеюсь, материал был вам полезен. Кстати, рекомендую почитать сей большой разбор на английском, в том числе с примерами биографий знаменитых людей:
Юрий Окунев
Как написать хорошую страницу «Об авторе» для блога
Так что теперь у меня очень необычная подпись, я бы даже сказал, рисунок — чернила-то размазались. Неприятно, когда в паспорте каракули? Конечно, что за вопрос, скажет любой.
В этом посте я хочу поделиться с вами своими соображениями о том, какой должна быть страница «Об авторе» («О проекте», «О себе», не важно). Заранее оговорюсь, что всё это применимо для вашего профессионального или тематического блога, цель которого — показать людям вашу экспертность или привлечь внимание к вашим товарам и услугам. Если же вы просто ведёте дневничок для души обо всём на свете, то вообще не заморачивайтесь.
Хотя я бы и в этом случае заморочился 🙂
Нижеследующий текст — не пошаговая инструкция, а, скорее, набор блоков, которые вы можете использовать по своему усмотрению. В любом случае, вам виднее, что писать на своей странице, а моя задача — задать направление, которое принесёт вам больше пользы.
1. Представьтесь
Согласно правилам хорошего тона что в сети, что в реальной жизни первое, что люди делают при знакомстве — представляются. Если вы не суперзвезда, которую и так все знают, то именно этого от вас ждёт читатель.
Не надо превращать страницу «О себе» в автобиографию. Я не раз видел, как блогеры приводили целую простыню сведений о себе: какую школу закончил, на какую работу устроился, уволился, снова устроился, съездил в Египет, съездил в Таиланд, женился и так далее. Если эти сведения не имеют отношения к теме блога то, скорее всего, ваш читатель их проскроллит.
Помню, как этот трюк с биографией лет шесть-семь назад было модно предлагать на тренингах по блогингу. Ну, типа ты рассказываешь о себе всю подноготную, показываешь, какой ты живой, реальный, такой же обычный человек, что позволяет выстроить более доверительные отношения с читателем.
Но это раньше. Сейчас человек, случайно зашедший на ваш блог, такое огромное био просто не будет читать. Поэтому, если вы хотите рассказать историю (а это стоит всё-таки сделать), то привяжите её к теме блога и поместите после других важных блоков текста, о которых разговор чуть дальше.
А в начале текста просто скажите, как вас зовут, и приведите пару других фактов — сколько вам лет, где вы живёте. Если у вас профессиональный блог, то напишите, кто вы по профессии.
Вот, например, начало странички для тех, кто впервые на блоге у Алекса Экслера:
Зовут меня Алекс Экслер, я писатель, публицист и блогер. Пишу всякие рассказы, повести, статьи, рецензии, заметки и учебники, а также выпускаю это все в печатном виде. Exler.ru — моя персональная страница.
Я обратил внимание, что известные блогеры часто не добавляют фото на страницу «О себе» — что ж, их право. Но если вы не так известны, как тот же Экслер или Тёма Лебедев, то обязательно добавьте фото, это даст вам +100 к доверию. Лучший способ открыться человеку — это посмотреть ему в глаза.
2. Дайте повод читать дальше
Да. Вообще, дайте читателю повод дочитать текст «Об авторе» до конца. Иначе он может пробежаться глазами и уйти со странички.
Это та же техника, что применяется на лендингах: сразу заинтересовать читателя, чтобы тот дочитал до конца. Бахните каким-нибудь крутым фактом. Или развлеките, рассмешите, покажите, что вы — свой в доску.
Вот, например, как это сделал в своём блоге фитнес-блогер и тренер Ярослав Брин. В своих видео он часто делает упор на то, что нужно много трудиться и работать головой, и благодаря этому можно выбраться из любых, даже самых неблагоприятных стартовых условий. Разумеется, на своём примере.
Меня зовут Ярослав Брин, как и большинство трудоспособного населения РФ, я толстожопый, ленивый и относительно умный. Весьма относительно. […]
Я родился и вырос в одном из самых криминальных городков РФ (п. Выдрино), чему очень сильно рад, потому что в п.Выдрино можно и не вырасти. Если термин «подснежник», для кого-то означает цветок или человека, который пришел весной в спортзал на 2 недели, то для меня большую часть жизни он обозначал пропавших зимой людей, которые по весне оттаивали в районе городка.
После такого вступления интересно прочитать, что же будет дальше.
А вот у гуру инфобизнеса Евгения Попова на личном сайте довольно пространный и неувлекательный текст о себе:
Здравствуйте! Меня зовут Евгений Попов.
Чтобы вы поняли, кто я и чем занимаюсь, расскажу краткую историю о себе.
/ Далее следует огромная простыня истории на несколько экранов /
Но Попову можно, в конце концов, его многие знают. А вот на лендингах он всегда запускает хорошие «крючки» для того, чтобы зацепить читателя. Рекламируя свой курс по блогингу, он пишет просто, но ёмко:
3 проекта, созданные по этой системе, принесли 127,3 млн. руб.
И сразу хочется узнать, что это за блоги такие, которые принесли сто с лишним миллионов.
3. Напишите, что вы можете предложить своему читателю
Если посетитель сайта — не ваш родственник или знакомый, то, скорее всего, на вашу страницу «О себе» он зашёл по одной из двух причин. Или же ему просто любопытно, или же он хочет узнать вас поближе, чтобы понять, может ли ваш сайт как-то помочь ему.
Расскажите, чем вы можете быть полезны, дайте повод добавить ваш сайт в закладки или углубиться в его изучение.
В первых абзацах текста «Об авторе» дайте ответы на два вопроса:
Ваша польза для посетителя может быть и материальной, в виде курсов или продуктов, так и нематериальной, в виде совета, вдохновения или поднятия настроения.
Например, вы — фитнес-блогер, а читатели ищут мотивацию оторвать задницу от дивана и начать бегать / худеть / ходить в зал.
Или вы бизнес-тренер, а читатели ищут способ как пробить стену и выйти на новый уровень в своей карьере или финансах.
Или же вы писатель-юморист, а ещё пишете убойные рецензии на фильмы. Читатели заходят к вам, чтобы отдохнуть, расслабиться, посмеяться и выяснить, на что стоит идти в кино, а на что — нет.
В общем, напишите, как вы можете решить проблему читателя. Пусть это даже не проблема — просто, что вы можете сделать для читателя? Какой импульс даёт ваш блог?
Вот как, например, как лаконично пишет о себе Сергей Капличный:
Привет, я Сергей Капличный. Пишу тексты, читаю книги, ищу впечатления. И неплохо об этом рассказываю. Всегда рад участвовать в интересных проектах.
Даже если вы не знаете, кто такой Капличный, сразу становится понятно, что здесь можно найти: блогерские заметки, книжные рецензии, отчёты по выполнению лайфлиста.
4. Поделитесь цифрами и достижениями
Цифры приближают к реальности и показывают, что за вами стоит что-то конкретное.
Одно дело — написать «Я популярный писатель» и другое — «Я написал и самостоятельно издал 10 книг, 9 из которых стали бестселлерами по версии NY Times». Чем вы больше проникнитесь, как читатель?
Вот как, например, как выглядит текст о себе на сайте Андрея Парабеллума:
Покажите своим читателям, что вы не пускаете им дым в глаза. Есть дипломы? Сертификаты? Отзывы клиентов или социальные доказательства? Фотографии, на которых вы покоряете Эверест или выходите в открытый космос? Подкасты, записанные с вами в качестве гостя? Видео с федеральных каналов?
Чем больше конкретики — тем лучше.
5. Расскажите историю
В первом пункте я писал о том, что не надо утомлять читателя длинными, не относящимися к делу историями и автобиографиями в самом начале текста, но это не значит, что от историй нужно отказаться вообще.
В рассказ о «полезности» можно вплести вашу историю, ваши успехи и ошибки, рассказать читателям о ваших ценностях, взглядах на жизнь. Если вы занимаетесь чем-то крутым, но выходящим за рамки вашего блога, то тоже расскажите об этом.
6. Призовите к действию
Призыв к действию (Call to action, CTA) в маркетинге — одна из главных техник завоевания доверия и любви клиента. Недостаточно просто что-то рассказать, нужно предложить посетителю сайта выполнить конкретное действие, которое будет полезным и для него, и для вас.
Например, Сергей Доля практически в самом начале приводит рубрикатор своего блога по странам, которые он посетил. Получается комбо: с одной стороны, он помогает читателям сразу перейти к фотоотчётам по нужной им стране, с другой, демонстрирует внушительный список стран, характеризующий его как опытного путешественника.
Фрагмент страницы «О себе» Сергея Доли https://sergeydolya.livejournal.com/14014.html
7. Организуйте обратную связь
Блоггинг — это взаимодействие, а писать блог для себя, не думая о читателях, это графомания. Позвольте вашим читателям поделиться мнением, высказать критику или пожелания.
Можно сделать отдельную страницу «Контакты», а можно указать контактную информацию на странице «Об авторе». Используйте один из вариантов, или все:
Бонус
Копирайтер Денис Каплунов, автор книги «Контент, маркетинг и рок-н-ролл», в своём блоге рассказывал о том, каких трёх моделей поведения стоит избегать при написании страницы «Об авторе»:
Надеюсь, вам было интересно и полезно. Расскажите, что из этого вы будете применять или уже применяете на своих страницах «Об авторе»? Что ещё можно было бы сюда полезного добавить?