Что значит селективная косметика
Селективная салонная и масс-маркет, или еще раз о качестве косметики
Автор: косметик · Опубликовано 22.05.2015 · Обновлено 15.02.2020
Огромное море косметических средств может ввергнуть в замешательство любую женщину и сделать выбор нужного товара мучительным. Как упростить этот процесс и придать ему эффективность? Выбор косметики может быть приятным занятием, если вы четко понимаете что вам необходимо. Это не так уж сложно, если знать классификацию косметических средств по их назначению.
Если ваша кожа не переживает стресс и с ней нет проблем, если вы молоды и финансово зависимы от родителей, если ваше здоровье позволяет пользоваться косметикой, выпускаемой без длительного предварительного тестирования – вам нужна косметика MASS MARKET. Этот класс косметических средств вполне доступен и продается везде, приятен он и в ценовом диапазоне. Рынки и супермаркеты, даже газетные киоски заполнены такой продукцией. Поскольку косметики этого класса очень много, то и велик разброс в ценах, качестве, оформлении. При достаточной скурпулезности можно выбрать неплохие товары и придерживаться одного производителя косметической продукции, хорошо себя зарекомендовавшего на рынке. Такая косметика выпускается значительными партиями и в ее состав включены токсичные компоненты.
Искусственные консерванты и продукты нефтяной и химической промышленности, параформ и нипазол, негативно воздействуют на организм человека. Пока вы молоды и здоровы, такое воздействие, как незримый враг, тихо подтачивает силы, это внешне не имеет проявлений. Косметические фирмы, имеющие многолетний авторитет, раскрученные рекламными акциями, пользующиеся огромным спросом, тем не менее выпускают именно такую продукцию. Это «Faberlic», «Nivea», «Oreflame», «Avon», «Ruby Rose», «Чёрный жемчуг» — хотя некоторые из этих компаний не продают свою продукцию в розничной торговле, а исключительно через представителей.
К среднему классу относят косметическую продукцию Middle market. Она содержит в своем составе от тридцати до шестидесяти процентов биологически активных веществ без токсинов. Для синтеза консервантов, а именно бензоатов и парабелов, используемых в этой косметике, применяют химические пути. Эта косметика на значимый уровень выше, чем предыдущая. Она комфортна в использовании, сразу после нанесения впитывается. Она тоже относительно не дорогая, доступнее продукции класса Люкс. Эту косметику выбирают женщины, заботящиеся о своем здоровье, имеющие средний достаток. Какие компании представляют этот сегмент рынка? «Revlon», «Lancome», «Loreal», «Pupa», «Euro Shi».
Еще выше по качеству и цене стоят товары ведущих домов моды, компаний с мировым именем, у которых есть исследовательские институты для разработки новых косметических средств. Такая косметика называется селективной. Вы можете увидеть ее в продаже в супермаркетах, где консультант расскажет вам подробно о том или ином продукте. Биологически активные компоненты в такой косметике занимают до 80%. Производят такую продукцию из экологически чистых компонентов, выпуск идет с применением новых энзимных технологий. И если вся предыдущая косметика вызывала привыкание, то эта нет. После прекращения ее применения не происходит быстрого состаривания, потому что она идеально ухаживает и питает кожу, омолаживая ее.
Стоимость селективной косметики не для всех доступна, ведь в ней сочетается качество, известное миру имя, упаковка (обычно особенно красивая) и свойства скорее лечебной, а потом уж декоративной. Селективная косметика решает определенные проблемы кожи – морщины и веснушки, прыщи и пигментные вкрапления, раздражение и лишняя жирность кожи. Названия таких домов моды и компаний, которые выпускают селективную косметику, не нуждаются в рекламе: Yves Saint Laurent, Chanel, Christian Dior, Estee Lauder, Givenchy, Versace и другие.
Косметикой будущего можно назвать абсолютно новую по концепции космецевтику. С появлением высоких технологий во всех областях науки стали появляться чудесные и действенные решения. Исходя из знаний о жизни клетки человека, космецевтика предназначена решать самые сложные и практически неразрешимые проблемы псориаза, экзем. Являясь лечебно-профилактической косметикой, она не вызывает привыкания, обладает высокой гипоаллергенностью. Но самое удивительное то, что стоит она не заоблачно дорого.
Производитель экономит на дорогой упаковке и держит цены ниже косметики класса люкс. Зоны ее работы – пять слоев эпидермиса и два слоя дермы, поэтому эффект от такой косметики весьма длительный. Спрашивайте такую косметику в аптеках города, ищите представителей в своем городе.
Селективная парфюмерия: отличия от массовой, популярные бренды
Даже те, кто не разбирается в современной парфюмерии, все чаще слышат о селективных или нишевых духах. Если раньше это понятие было для многих в новинку, то теперь селективные ароматы постепенно завоевывают мировой рынок. Сегодня это уже отдельное движение в парфюмерной сфере.
Нишевая и селективная парфюмерия – что это такое?
Первый зарегистрированный бренд, который работал в этом направлении, был основан в 1976 году. Тогда еще не такой известный парфюмер Жан-Франсуа Лапорт создал уникальный аромат Mure et Musc. Именно с этого момента многие производители парфюмерии стали добавлять в свою продукцию «нишевые» нотки. Конкуренция на рынке зашкаливала, и селективные ароматы помогли брендам привлечь новую аудиторию.
С распространением нишевой парфюмерии сформировались основные ее признаки:
Нишевая парфюмерия достигла своего пика в 80-е, с распространением эпатажного стиля в одежде, музыке. Селективные духи как нельзя лучше вписывались в концепцию нонконформизма, стали появляться в модных изданиях. Авторские ароматы быстро стали известны как атрибут элитного образа жизни.
Эта тенденция актуальна и по сей день: нишевые парфюмы не менее популярны, чем бренды масс-маркета. В честь выхода новых ароматов устраивают целые маркетинговые кампании, привлекая именитых дизайнеров, звезд и других медийных лиц. Некоторые производители сопровождают авторскую парфюмерию другой косметической продукцией: свечами, дезодорантами и так далее.
Отличия селективных ароматов от массовых
ТОП нишевых брендов
Раньше о брендах селективной парфюмерии мало кто знал, так как они держали марку эксклюзивности. Сейчас на рынке доминируют в основном именитые производители:
Tom Ford
Jo Malone
Amouage
Montale
Escentric Molecules
Сделаем выводы
В завершение отметим некоторые особенности селективных духов:
О селективной парфюмерии, и зачем все это.
Все, кто увлекаются нишевой и селективной парфюмерией, наверняка не раз отвечали на одни и те же вопросы: а что это такое? А чем отличается от люкса?
Недавно я услышала еще один интересный вопрос (а это приятно, ведь значит все остальные фразы не были дежурными) – а почему у ниши нет рекламы? Спишем, конечно, на то, что девушка работает в сфере маркетинга, но все же действительно – почему? «Чтобы больше уделить внимание качеству компонентов, которые стоят весьма дорого, чем вкладывать в цену гонорары звезд» ответила я. И после мы говорили о том, что это немного грустно.
Как я узнала о нише? Здесь, конечно, сыграло мое праздное любопытство. Меня всегда тянуло к искусству во всех проявлениях, тем более к «артхаусному» и «нишевому» а это был еще один наиболее интересный для меня вид – и я кинулась во всевозможные информационные источники с головой, жадно поглощая новое, неизведанное. А приобретя ароматы – влюбилась навсегда.
И вроде не хочется навязывать, но хочется взять за ручку и отвести. Показать, как можно отразить сочный молочный инжир с нотками сена в Diptyque Philosykos, который «на каждой второй», представить эксклюзивную линейку Chanel, после которой невозможно не пропитаться уважением к дому, благородный и идеальный Tom Ford ( и даже его грибную и таинственную Black Orchid, которая «ну вообще уже люкс»), с трепетом познакомить с Serge Lutens, где есть и аромат английского чая «Five O’Clock», и теплые булочки в «Jeau de peux», и восточные горячие специи в «Arabie», аккуратно подвести к знаменитому и непревзойденному оманскому бренду Amouage, где честь, достоинство, загадочность и благородство в каждой ноте, в каждом полутоне…
Но отсутствие рекламы – это концепция, это принцип. И может оно и к лучшему, ведь именно поэтому мы покупаем за свои деньги прекрасное качество и работы лучших парфюмеров.
На сегодняшний день такая парфюмерия – сродни искусству на уровне роскоши. Консультанты нишевой парфюмерии во всевозможных сетевиках, типо Летуаль и Рив Гош, обучаются отдельно, вымуштрованы и всегда выглядят сдержанно и элегантно. Отдельные бутики с селективной парфюмерией зачастую напоминают салон, где можно сесть в роскошное кресло и наслаждаться необычной и качественной ароматической композицией за чашечкой чая. Это культура, это познание прекрасного, и настоящее искусство для тех, кто понимает.
А на самом деле узнать о необычной парфюмерии, как и о живописи, музыке и литературе совсем не сложно, вот он совет каждому – изучайте мир жадно, цените качество во всем и не упускайте возможность познать красоту во всех ее проявлениях.
#парфюм #духи #musk #парфманьяк #парфюмерия #нишеваяпарфюмерия #ялюблюпарфюм #селективнаяпарфюмерия #парфюмернаяколлекция #бьютиблогер #аромат #хобби #ниша #селектив #флакон #парфюмерныйблогер #парфюмерныйкритик #хобби #блогер #фрагрантика #fragrantica #profum #collector #коллекция #коллекционер #аромотерапия #parfum #perfume #perfumelover #nicheperfume
КрасотаВсе, что нужно знать
о селективной парфюмерии
Когда и почему появился селектив и где его купить
О селективной парфюмерии много говорят в последнее время, но мало у кого есть четкое представление о том, что это на самом деле. Wonderzine рассказывает, как популярность аромата Dior повлияла на возникновение нишевых марок, чем селектив лучше и что происходит с этой индустрией сейчас.
БУМ селектива пришелся на вторую половину XX века, переломным моментом считается 1985 год. Тогда в магазинах появился легендарный аромат Dior — Poison: его продажи были настолько велики, что спровоцировали появление еще большего количества подделок. Парфюмеры задумались о разработке нишевых ароматов — и одна за другой появились селективные марки. Впрочем, здесь встречаются и марки с долгой историей — Creed появился в 1760-м, а Dorin любил весь двор Марии-Антуанетты, — которые существовали до разделения парфюмерного рынка на сегменты.
Aubepine-Acacia —
аромат французской марки Creed 1965 года: он принадлежит к серии парфюма, который разработали специально для знаменитостей
Ирина Миронова
руководитель отдела закупок магазинов косметики и парфюмерии ARTICOLI
Интерес покупателей в большей степени вызывают именно селективные марки, это касается в том числе парфюмерии — все большей популярностью пользуются ароматы Amouage, Boadicea, Diptyque, Montale, Maison Francis Kurkdjian. Все они в первую очередь уделяют внимание научным разработкам, используют натуральные и биологически активные компоненты, минимизируют использование парабенов и другой химии. В нашем ассортименте были и непопулярные марки. И в данном случае речь — об органической парфюмерии, например Melvita. Мы отлично понимаем, что за ними будущее, но пока они не вызывают должного интереса и не находят отклик в душе нашего покупателя. Сейчас не следует употреблять термин «нишевый» — это дурной тон. Нишевая парфюмерия состоит из дорогостоящих ингредиентов и выходит в очень ограниченных количествах. Селективная — не значит дорогая.
ЗА СЕЛЕКТИВНОЙ маркой обычно стоит один парфюмер. Франсис Куркджян делает именную марку Maison Francis Kurkdjian, а Пьер Монталь создавал ароматы для восточных королей и королев, но вернулся в Париж и запустил марку на удивление стойких ароматов из натуральных компонентов Montale. Порой над марками трудятся несколько парфюмеров — но у них часто есть один креативный директор.
КАК И БОЛЬШИНСТВО МАРОК ПАРФЮМЕРИИ, селектив держит производство во Франции. Причина в том, что на локальных рынках сложнее найти ингредиенты — или же сохранить их в нужном состоянии при транспортировке. Добрая половина масел для удобства производится в той же Франции. В не специализирующихся на парфюмерной индустрии странах разливают только маленькие марки ручного производства. Те, кто хотят нарастить чуть более глобальные темпы, опять же едут во Францию — у одной из самых известных селективных марок, Byredo, была фабрика в Швеции, но и ее перенесли южнее.
В СЛУЧАЕ НИШЕВЫХ АРОМАТОВ платишь не за участие Киры или Одри в рекламной кампании (а это больше половины стоимости среднестатистических духов) и даже не за граненый флакон из хрусталя. Нишевые марки отодвигают эстетику на задний план. Впрочем, если речь идет не о Byredo и их коллаборации с креативным агентством M/M: в данном случае появление имиджевой съемки обосновано.
ПОЖАЛУЙ, САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МАРКИ — Diptyque, Juliette Has a Gun, Serge Lutens, снова Byredo и Kurkdjian. Из менее популярных и не менее уважаемых — Bond No 9, который посвящает ароматы Нью-Йорку, Le Labo, по айдентике похожие на дом Maison Martin Margiela, Frederic Malle, которые посвятят следующую линию ароматов конкретным людям, в том числе Дрису Ван Нотену.
Унисекс-аромат Dries Van Noten — часть ольфактивных портретов Frederic Malle. Он вышел в 2013-м
Бен Горхэм
основатель марки парфюма Byredo
Нишевые ароматы хороши уже тем, что вы можете использовать их в повседневной жизни, но при этом выделяться из толпы. Выбирайте такой парфюм, если хотите пахнуть изысканно и просто, но при этом очень необычно. Например, вам нравятся ландыши, но запах освежителя воздуха на коже вас не устраивает? Спасет нишевая парфюмерия. На рынке мы находимся между масс-маркетом вроде Dior и коллекционными ароматами.
У нашего сегмента есть сложности. Например, уровень качества масел и компонентов в принципе иногда оставляет желать лучшего. Нам постоянно нужно следить за тенденциями в дизайне упаковки и каждый раз стараться приятно удивлять людей, причем делать это ненавязчиво. Byredo — ваш идеальный спутник, если вы любите современное искусство и чистые ароматы с красивой историей.
Аромат Gypsy Water
пахнет свежей почвой, лесом и кострами —
как и подобает названию
МНОГИЕ НИШЕВЫЕ АРОМАТЫ продаются только в концепт-сторах, зачастую это имиджевая политика. В Москве корнер нишевых ароматов есть в Le Form: там можно найти Parfums 137, предлагающий наборы из трех эссенций, которые можно смешивать семью способами. В «Кузнецком мосте 20» теперь представлена органическая парфюмерия из Cosmotheca, которая предлагает марки Acca Kappa и Atelier Flou. Гиганты ритейла подходят к селективу более основательно: в пуле у Articoli — не один десяток марок разного уровня известности, так же дело обстоит с ЦУМом.
Авангардные марки одежды Comme des Garçons и Yōhji Yamamoto стремятся построить империи — делают несколько линий и бесчисленные коллаборации с демократичными брендами. Похожая экспансия происходит в мире селективной парфюмерии. Те или иные марки хотят стать чуть ближе к массам: Acqua di Parma дают рекламу журналам, Jo Malone продаются в семейных торговых центрах. Порой стоит уповать не на саму марку, а на дистрибьюторов. Они владеют правами на распространение бренда на территории страны и вольны ставить ее хоть в аккаунты вроде «Подружки».
Другие запахи или что такое селективная парфюмерия?
Запах – первое впечатление о человеке, невидимый и интимный флёр, остающийся в памяти на долгое время.
Что такое селективная парфюмерия?
Селективная косметика – эксклюзивная парфюмерия, не имеющая широкой известности, история создания такой парфюмерии уходит корнями в далёкое прошлое. Нишевые ароматы понравятся людям, желающим подчеркнуть свою уникальность, выделиться из толпы, они имеют более сложную структуру, в отличие от массовой парфюмерии. Выпускается такой парфюм весьма ограниченным тиражом, порою доходящим до единичных экземпляров, и таит в себе особый шик. Ароматы поражают разнообразием и ассоциациями, они гораздо глубже.
Существуют невероятно чувственные запахи, резкие, лёгкие, тяжёлые, запоминающиеся своей исключительностью: землистые ароматы мха, запахи луны, кладбища, сырой земли, кожи, пластика, винила, съедобные ароматы, и прочие. Нишевые ароматы могут иметь современное звучание, а могут быть стилизованы под винтаж, или воссоздавать парфюмерные шедевры прошлого века. В зависимости от индивидуальной химии кожи, нишевые ароматы, постепенно раскрываясь, приобретают новые нюансы звучания.
«Духи — это невидимый, но зато незабываемый, непревзойдённый модный аксессуар. Он оповещает о появлении женщины и продолжает напоминать о ней, когда она ушла…»
«Духи следует наносить туда, куда вы хотите, чтобы мужчина вас поцеловал».
«Духи говорят о женщине больше, чем её почерк». Коко Шанель.
Это совершенно живой аромат, парфюм для гурманов, который ведёт себя на коже самым неожиданным образом. Это вызывающие, оригинальные, часто несовременные или подчёркнуто провокационные ароматы. Но столкнувшись с ними один раз, уже не возвращаешься в привычный мир массовой парфюмерии.
В переводе с латыни selectio – выбор, отбор лучшего. В представлении людей, которые никогда не сталкивались с селективной паpфюмеpией, это что-то безумно навороченное и дорогое, продающееся в бутиках с дизайнерской одеждой, – некая специальная игрушка для модных бездельниц, пресытившихся обыденными и ставшими классикой духами вроде «Dior», «Chanel», «Givenchy». Между тем всё совсем иначе: модные бездельницы покупают, прежде всего, широко разрекламированные новинки знаменитых брендов, тогда как главным признаком селективной, или, как её ещё называют – нишевой парфюмерии, является практически полное отсутствие рекламы, особенно традиционной – с топ-моделями и кинозвёздами на билбордах и глянцевых разворотах.
Селективные духи – это ароматная поэзия, ниша элитной парфюмерии для избранных. Для лордов и шейхов, для парфюмерных гурманов, для парфюмерных поэтов и художников, для парфюмерных коллекционеров, для маньяков парфюмерии, словом – для тех, кто понимает, и способен услышать и оценить красоту и неповторимую уникальность звучания каждого аромата. А потому интерес к селективам предполагает не только и не столько модность, сколько «продвинутость», индивидуальность, и, как это ни странно, культурность и выражение эстетического вкуса.
Впрочем, вовсе не обязательно быть ольфакторным маньяком, чтобы смутиться при мысли, что вот эта замечательная бутылочка «Kenzo» или «Lancome» продаётся в мире со скоростью чуть ли не десятка в секунду. Человек, которому хоть раз перед стандартным парфюмерным прилавком обычного сетевого магазина пришла в голову эта мысль, – потенциальный клиент селективных марок.
Селективные марки продают не просто запах и не глянцевый рекламный образ, а сложный продукт, состоящий из идей, эмоций, воспоминаний, ассоциаций. И чем необычней аромат, тем лучше! Ведь человек склонен запоминать именно запахи. Лица людей и места мы можем забыть, но запахи нет. Всё дело в ольфакторной памяти: определённые запахи запоминаются на всю жизнь.
Нишевые ароматы вызывают из глубин памяти ассоциативный ряд, что-то, что человеку близко и дорого.
Селективные ароматы готовят с использованием натуральных эфирных масел и других дорогостоящих природных компонентов. Такие ароматы славятся неповторимыми нотами, сплетёнными в загадочный орнамент. Селективные ароматы практически не различаются на женские и мужские, чаще всего это ароматы универсальные — «унисе́кс» (англ. unisex; также «юнисе́кс»). Многие из таких ароматов окончательно открываются вам намного позже нанесения, они могут раскрываться в течение всего дня волной различных оттенков и настроений, одна нота постепенно сменяется другой. Порой над марками трудятся несколько парфюмеров, но у них часто есть один креативный директор.
Формально их делят на группы:
Классика и лирика, ностальгия, т.е. возвращение к традициям, к истокам. Это старые запахи, с богатой и неповторимой историей, реальной или полностью выдуманной. Например, такие духи марки L’Artisan Parfumeur (создана знаменитым парфюмером Жаном Лапортом в 1976 году), как Passage D’Enfer, «Дорога в ад» — запах миллениума, созданный в 1999 году, когда все рассуждали о конце света: ладан, как знак небесного и божественного и мускус, как символ телесного и дьявольского. Или La Chasse aux Papillons, «Охота на бабочек» — очень необычный и один из самых популярных ароматов марки, — воспоминание о летних каникулах в Нормандии.
Многие из них вовсе не имеют отчётливого винтажного облика и даже, напротив, выглядят очень современно. Пьер Монталь создавал ароматы для восточных королей и королев, но вернулся в Париж и запустил марку, на удивление стойких ароматов, из натуральных компонентов Montale, являющуюся огромным ценителем белого мускуса (растительного) – это наиболее известный производитель селективной парфюмерии. У данного производителя есть аромат, являющийся буквально квинтэссенцией белого мускуса. Собственно, он и носит характерное название – White Musk.
Следующая разновидность селективов — именные бренды, называемые обычно по имени своих создателей. Penhaligon’s — вот классическая английская парфюмерная марка, без всяких сомнений в подлинности: парикмахер Уильям Генри Пенхалигон поставлял парфюмерию к королевскому двору и в дома британской знати. Здесь тоже практически все запахи соответствуют написанным на этикетке названиям: лилия, колокольчики (любимый запах принцессы Дианы), ландыш, английская ферма и множество других волшебных ароматов. Конечно, старые формулы ароматов модернизировали, но их отчётливая старинность сохранилась.
Любой уважающий себя знаток и любитель парфюмерии старается собрать у себя всю коллекцию хотя бы в пробниках, как коллекционирование академических собраний сочинений классика для библиофила. Также сюда можно отнести Serge Lutens, который придумывает парфюмерный образ, но при этом не создаёт сам формулы ароматов. Практически каждый его запах — пудровый Clair de Musc, Datura Noir с запахом дурмана, медовый Miel de Bois, Daim Blond с запахом замши, Jeux de Peau — с истинным волшебством передающий запах тёплого свежеиспечённого хлеба, древесный хит — Cedrе, и каждый — плоть от плоти великой французской парфюмерной традиции. Многие его ароматы можно смешивать друг с другом, раскрывая новые грани и оттенки запаха. Лучше всего впечатление от ароматов Lutens описывается с помощью оксюморона — остромодная классика.
Эпатажные ароматы — третья группа. Это парфюмерия, созданная как необременительное развлечение. Именно эти марки чаще всего используют модные девушки, когда добираются до селективов. Концепт здесь состоит совершенно не в сложности и натуральности, а часто ровно наоборот — это могут быть запахи с ярко выраженным синтетическим образом, вроде, например, марки Clean, у которой есть запах под названием «Прачечная», пахнущий стиральным порошком.
Другой характерный образчик — французская марка Comptoir sud Pacifique, чьи ароматы разлиты в алюминиевые флаконы и разделены по цветам. У неё, например, есть запах Amour de Cacao, воспроизводящий запах шоколадного пирожного, как говорят продавцы парфюмерных магазинов, именно этот запах они обычно рекомендуют тем, кто просит что-нибудь шоколадное. Именно для таких любителей синтетического шоколада и прочих подобных штук и придуманы подобные марки. Есть ещё один тип марок этой разновидности — марки, представляющие собой парфюмерный конструктор: набор монозапахов, которые можно друг с другом смешивать, подчёркивая вашу уникальность.
Отсутствие рекламы сказывается положительно на стоимости духов, так как в стоимость флакона не закладываются траты на рекламу для лица бренда, на знаменитостей и прочее. Ведь часто участие знаменитой модели или актрисы — это больше половины стоимости среднестатистических духов. Дороговизна ароматов объясняется тем, что для них используются редкие компоненты, редкие масла, которые сложно добыть. Вещества с запахом амбры или сандала имеют сложную структуру, их синтез трудоёмок — они крайне дорогие. Например, для того чтобы добыть мускус, приходилось убивать индийских кабарги, что привело к тому, что сейчас они находятся на грани вымирания. Настоящий животный мускус – это специфический продукт естественного происхождения, вырабатываемый особыми железами самцов некоторых млекопитающих – оленя-кабарги, ондатра, овцебыка, циветты и выхухоли. Некоторые парфюмеры сейчас заменяют столь ценные продукты мускусом бобра. Собственно, данное вещество у бобра не слишком уступает веществу других лесных «собратьев».
В то же время новые технологии шагнули далеко вперёд, и искусственные компоненты повсеместно и успешно замещают натуральные, поэтому парфюмеры стали чаще использовать синтетические аналоги натуральных ароматов.
Мускус кабарги не просто привлекательно пахнет — отличный фиксатор аромата, обеспечивающий стойкость того или иного парфюмерного продукта. Это сильнейший феромон и афродизиак, причём как для женщин, так и для мужчин. Аромат мускуса природного животного происхождения крайне сложен, и его трудно описать какими-либо ассоциативными терминами.
Для создания лаконичных флаконов не редко используют совершенно восхитительные и натуральные материалы: камень, ценные породы дерева, дорогостоящий хрусталь, стекло всевозможных форм и цветов, мрамор и другие. При этом парфюмеры стараются сохранить чистоту аромата и вплести его в современный ритм, такие духи своего рода – искусство. Они удивляют, шокируют, завораживают, но не оставляют вас равнодушными. Создание такой парфюмерии можно сравнить с виноделием.
Этот парфюм интуитивный, вы выбираете свой запах, нанеся его на кожу, в итоге он будет постепенно раскрываться, играя разными нотами, играя с вашим обонянием, вызывая определённые яркие, самые разнообразные эмоции. Здесь всё индивидуально.
Считается, что селективные ароматы более стойкие, чем коммерческие. На самом деле, всё зависит от сложности структуры аромата. В коммерческих ароматах очень часто встречаются духи со сложными структурами, в то время как в селективной парфюмерии бывают и простые. Это не зависит и от того, натуральное или синтетическое сырьё используется. Например, натуральное масло бергамота и синтетический линалилацетат испарятся с кожи за одинаковое время — около двадцати минут.
Наиболее известные селективные марки: Diptyque, Juliette Has a Gun, Serge Lutens, Byredo, Kurkdjian, Atelier Cologne, Acqua di Parma, Jo Malone, Tom Ford. Все эти ароматы про необычную изысканность, простоту, и при этом харизматичность, запоминающуюся своей оригинальностью. Это всё о нишевой парфюмерии.
Comme des Garçons и Yōhji Yamamoto стремятся построить империи — делают несколько линий и бесчисленные коллаборации с демократичными брендами.
В Москве эти ароматы можно купить в ЦУМе, в Иль де Ботэ, в пуле у Articoli, В «Кузнецкий мост 20» (@kuznetskymost20) представлена органическая парфюмерия из Cosmotheca. Jo Malone активно открывает свои корнеры в Цветном и во многих семейных ТЦ.
Американская парфюмерная студия «Demeter Fragrance» (Нью-Йорк) задалась целью собрать все возможные в окружающем мире запахи. Начало коллекционирования и создание своеобразной библиотеки запахов осуществляется с 1996 года. С тех пор продукция бренда насчитывает огромное количество ароматов. Большинство парфюмерных творений поистине невероятны и крайне оригинальны, передающие, например, запах земли, аромат свежескошенной травы, коричной булочки, ванильного мороженого, конопли, девушки вампира, зомби. Флакончики с ароматной жидкостью напоминают старые аптечные пузырьки. Demeter Fragrance Library — ароматная библиотека, в которой каждый флакончик — отдельная парфюмерная нота. Все ноты в их коллекции можно комбинировать между собой, создавая свою личную «мелодию», в процессе чего вы можете почувствовать себя алхимиком. Чаще всего в букете преобладает всего одна нота, иногда их несколько, и каждая выступает в качестве полноценного компонента. Все духи Demeter имеют объём 30 мл и концентрацию Cologne, т.е. в этом продукте довольно лёгкая концентрация ароматных веществ, поэтому у стойкость у них слабая. Аромат будет звучать где-то от 3 до 5 часов.
Бренд Demeter позиционируется, как использующий в своём производстве на 95% натуральное экологически чистое сырьё, в котором нет искусственных красителей, связующих веществ и эмульгаторов. Интересна эта марка и тем, что у них есть линейка шокирующих ароматов, с очень интригующими нотами. Сложно представить себе духи, благоухающие плесенью или дождевыми червями, но такие есть, и они достаточно популярны и интересны.
В каждом флаконе содержится именно тот аромат, который ожидается. Букет точно соответствует наименованию, указанному на флаконе. Выбирая, например, духи «Rain» (Дождь), можно ощутить его запах и свежесть. Именно эта марка немного отличается от приведённых в пример выше, тем, что большинство их ароматов будут в течении дня слышаться так же, как и, когда вы их нанесли, тогда как, например, Molecule весь день будет раскрываться совершенно по-новому на вашей коже.
Их продукцию сейчас можно встретить во многих ТЦ Москвы. И цены у них демократичные. Кроме духов у них есть парфюмированные ароматы для дома.
Кстати, в Милане вот уже много лет проходит выставка нишевой парфюмерии Esxence. Там выставляются не только пионеры селективных ароматов, но и новички.
К сожалению, селективная парфюмерия тоже не застрахована от подделок, особенно если это какой-то популярный продукт, например, Gipsy Water от Byredo — удивительный аромат, его, к сожалению, очень часто подделывают. Но настоящий ценитель легко сможет отличить настоящий насыщенный аромат от подделки, а вот новичку в мире селективных ароматов лучше покупать парфюм в проверенных магазинах.
Экспериментируйте! Ярких Вам будней!
Спасибо, что дочитали до конца! В статье использована информация из открытых источников и научных публикаций. Информация, предоставляемая на сайте, носит исключительно ознакомительный характер. Публикация не может заменить личную консультацию специалиста.
Хотите дополнить информацию в статье или возразить? Мы рады обратной связи и приветствуем комментарии, предложения или возражения.