Что значит седло тертое
Регулировка седла полуприцепа: основные методы
Многим дальнобойщикам или хозяевам тягачей знакома ситуация, когда на дороге в зад машины словно что-то стучит. Стоит проверить подвески, рессоры и амортизирующие детали на тягачах. После чего нужно задуматься о проверке седельно-сцепного устройства (ССУ) или, как называют его профессионалы, – седла тягача. Если оно не в порядке, особенно в дороге, нужно знать, как самостоятельно отрегулировать узел, чтобы хотя бы добраться до ближайшей СТО.
Что это такое?
Седельно-сцепные устройства тягача – одни из разновидностей транспортно-соединительных деталей на тяговых машинах. Во время их изготовления непременно придерживаются всех технических требований, а при выполнении соединения – еще и требований правил уличного движения, техники безопасности. Если во время использования будет внесено любое изменение, право на эксплуатацию ТС прекращается. Поэтому, пытаясь наладить или отрегулировать ССУ на тягаче, необходимо придерживаться всех правил и рекомендаций.
Современные седельно-сцепные устройства включают целый перечень крайне важных компонентов, типа опорной плиты, разъемно-сцепного устройства и узла обеспечения гибкости.
Образование сцепной пары на тягаче происходит после того, как закрепленный на полуприцепе шкворень входит в прорезь плиты для опоры и фиксируется замковыми деталями.
В основном сегодня используется две разновидности механизмов для разъема и сцепления на ССУ тягача: одно- и двухзахватные. Первый вариант распространен на грузовиках европейских производителей (к примеру, Jost), второй – более характерный для автомобилестроения отечественного. Отличие в том, что двухзахватный механизм обеспечивает тяговые усилия, которые воспринимаются только захватами и пальцами, которые с ними сопряжены. А в однохватном еще и передаются на запорный кулак. Деталь, на которую возлагается максимальная ответственность, подвергается только сжимающим усилиям. Это, в свою очередь, обеспечивает дополнительную надежность и безопасность, которыми характеризуются седельно-сцепные устройства на тягаче.
Чтобы сцепление на тягаче было максимально гибким, у ССУ тягача позволено 3 степени свободы, которые обеспечат поворот полуприцепа, могут увеличивать качание и наклоны.
Виды устройств
Существует несколько разновидностей устройства, отличающихся разными характеристиками. Учитывая принцип соединения на автопоезде, они бывают следующими.
Относительно количества захватов седла можно разделить на одно- и двухзахватные. О них мы говорили несколько выше. И последний параметр – разделение на степени свободы.
Необходима ли регулировка?
Чаще всего о наличии проблемы в седле сигнализирует нехарактерный исходящий звук. Он появляется не только во время остановки, но и на протяжении всего движения. Регулировка требуется в обязательном порядке. Первое, что нужно сделать в этом случае, – снять седло, проверить резинки, втулки и при необходимости – заменить их. Не забываем о необходимости чистки места хождения клина.
В обязательном порядке стоит проверить, не изношены ли подушки седельно-сцепного устройства тягача. Для этого достаточно снять седло и определить, не лежит ли оно на подрамнике. Если да, пора менять старую подушку на новую.
Важное значение имеет состояние запорных деталей устройства. Если доступ к ним открыт, можно спокойно проводить регулировку. Почаще стоит осматривать ССУ на вероятность люфта, если он есть – седло либо регулируют, либо меняют на новое. Причиной люфта чаще всего выступают полимерные вкладыши на устройстве, которые находятся между основанием седла и кронштейнами. Ведь кто-то приобретает их новыми – в ремкомплектах тягача, а кто-то предпочитает экономить и покупает отработанные вкладыши, которые использовались на легковых автомобилях.
Во время эксплуатации, особенно длительной, внимания на тягачах заслуживают замки и сайлентблоки седла. Техническое обслуживание тягача всегда предполагает тщательную диагностику этих деталей на специализированной СТО.
Запомните! Эксплуатировать тягач и прицеп, если седло «бьет», ни в коем случае нельзя. Это грозит повреждением всех деталей замка седельно-сцепного устройства тягача. Специалисты уверяют, что обслуживаться седло должно каждые 5000 км пробега авто.
Вышеперечисленных методов регулировки устройства тягача обычно достаточно, чтобы исправить ситуацию, если седло стучит или издает другие нехарактерные для исправного узла звуки. Однако, если проблема имеется на других расходниках, то нужны иные меры. К примеру, опытные водители советуют сцепной палец, который находится на полуприцепе, ставить в седло. Когда услышите щелчок, начните вращение шкворня. При наличии люфта попробуйте отрегулировать зазор (между замком и пальцем) расконтрагаенным болтом или другим устройством ‒ спецручкой. После этого ‒ слегка проехать вперед, притормозить и уже затем окончательно закрутить гайку на устройстве. Стоит также учесть, что большинство производителей авто поступать так не рекомендуют. Но, как уверяют водители, метод действенный и работает. Применять его или нет – решать только вам.
И еще. Регулировать ССУ необходимо вместе с полуприцепом. Регламент и все действия описаны в соответствующих руководствах к эксплуатации седельно-сцепного устройства разных производителей – некоторые нюансы могут меняться и не совпадать.
Если износились детали немонолитного седла тягача, и при этом гарантия на их эксплуатацию закончилась, используют проверенный годами способ – «наваривание» клина или губки, которые потом протачиваются. При износе цилиндрической поверхности опорной плиты наиболее верным решением будет обращение к токарю – он выточит новую «подковку» или наварит плиту и дальше обработает ее с помощью абразивного круга.
Основные неисправности, их причины и методы устранения
Ниже представлены наиболее часто возникающие поломки, а также способы, при помощи которых их удастся исправить.
Основные правила ухода за ССУ
Чтобы седельно-сцепные устройства тягача прослужили подольше, не выходя из строя, достаточно придерживаться простых правил ухода. Так, в обязательном порядке перед тем, как выезжать на линию, нужно проверять надежность крепления седельно-сцепного устройства тягача к раме авто. Также внимание обратить на то, в каком состоянии находятся захваты, запорный кулак и пружины защелки.
Обязательное условие – своевременное обслуживание машины на СТО. Детали, которые деформировались или износились в седельно-сцепном устройстве тягача, подлежат незамедлительной замене. Также не стоит забывать, что поверхность ССУ, захваты и кулаки необходимо чистить минимум раз в год. При этом старая смазка тщательно удаляется, а новая – наносится.
ТЕСТ-РАЙД при подборе седла. Как правильно «читать» ПЯТНА ПОТА.
ТЕСТ-РАЙД при подборе седла. Как правильно «читать» ПЯТНА ПОТА.
Под весом всадника подушки седла меняют форму, а движение меняет форму спины лошади. Тест-райд необходим, чтобы определить окончательно, подходит ли данное седло лошади, выявляет подводные камни, которые возможно не видны и не ощутимы при примерке седла. Одним из основных доступных способов проветить насколько седло правильно лежит является тест-райд. Он позволяет определить:
— стабильность положения седла на спине (не уезжат ли вперед или назад);
— положение задних подушек во время движения лошади (есть ли люфт);
— равномерность и симметричность давления подушек седла на спину лошади (сухие пятна и пятна пота).
Последние исследования показывают, что подход к чтению пятен пота и сухих пятен изменился! Сухие пятна на вальтрапе также имеют место быть после тест-райда! Главное уметь их правильно «прочитать».
1. Контроль пятен пота и сухих пятен на вальтрапе после тренировки до первого пота.
Нужно, чтобы лошадь умеренно вспотела под седлом и тогда, расседлав ее и сняв вальтрап, по форме влажных пятен определить степень давления и прилегания седла.
Есть мнение, что в идеале форма влажного пятна должна повторять форму полок седла и быть полностью мокрой от пота, и е сли присутствуют сухие пятна – это сигнал о серьезной проблеме. Это мнение не является верным, хотя очень многие на нем основываются при тест-райде.
По нашему мнению, прежде чем говорить о проблемах, нужно сначала определить, что является нормой для пятен пота.
Сухое треугольное пятно под передней частью седла под шнеллером говорит о правильной позиции седла, что в этом месте оно плотно прижимается к спине панелями, не двигаясь и не загрязняясь, как и должно быть. Этот треугольник нужен нам для того, чтобы убедиться, что нет переднего и заднего давления седла, трения и давления, и лошадь в движении, неся всадника, может свободно приподнять спину (не зажата в плечах и не прогибает вниз поясницу), перенести центр тяжести назад и подвести зад. В естественных условиях большая часть веса 60% приходится на перед лошади, под всадником все 75%.
Небольшие сухие пятна (2-3см) в области зоны поддержки седла действительно говорят о том, что есть точечное давление от неравномерной набивки панелей.
Ассиметричный рисунок пятен пота на вальтрапе может говорить:
а) о неправильном положении седла,
б) о неровных подушках или кривизне седла,
в) об ассимметрии лошади,
г) о несбалансированной посадке всадника
Пятна пота на вальтрапе большей частью проявляются в области плеч, крыльев и сзади, переход от панели в крылу тоже обычно заметен.
Для нас, как и для многих наших конников, эта информация к размышлению и
изменению трактовки сухих и мокрых пятен.
Интересно как теперь пройдет Ваш тест-райд?
2. Контроль загрязнения вальтрапа.
3. Из какого материала выбирать вальтрап для тест-райда?
Почему оппу обижает любимый велосипед, или Тонкости выбора седла для байка
Какое седло выбрать для велосипеда? — этим едва ли не сакральным вопросом задаются все без исключения велосипедисты, вращающие педали чуть больше, чем то необходимо для поездки в пивной ларёк и обратно. И это вполне закономерно, ведь правильный выбор седла для велосипеда — это залог благополучия нашей многоуважаемой задницы.
А без здравия последней, как известно, о езде на велосипеде можно забыть, что удваивает общую ценность этого органа по меньшей мере вдвое. Но хватит лирики, перейдём к делу.
Если вы только что купили свой первый солидный велосипед (имевшиеся в детстве «зверьки» не в счёт), и наткнулись на эту статью, у вас может возникнуть закономерное удивление: а чем плохо то седло для велосипеда, которое на него поставили на заводе? И это очень правильный вопрос, поскольку во многих случаях вам и правда не нужно ничего менять. К примеру, если вы планируете ездить по 5-10 километров в день, то делать это можно в любом седле, главное, добиться правильной посадки, грамотно отрегулировав велосипед.
Какое седло выбрать, и нужна ли вообще замена?
Кроме всего прочего, если ваша пятая точка только-только познакомилась с седлом, ей необходим хотя бы минимальный адаптационный период. Даже лучшее седло для велосипеда будет давать о себе знать в течение первых десятков километров, так что не спешите паниковать и тратить деньги! Это вполне естественный процесс.
Лишь в том случае, если седло для горного велосипеда причиняет вам неудобства уже после того, как вы «вкатались», и происходит это на сравнительно небольших дистанциях (30-50км), есть смысл задуматься о подборе более подходящего варианта.
Есть и ещё один симптом, свидетельствующий о том, что размер седла велосипеда или же другие его параметры вам не подходят — это характер болевых ощущений во время езды. Хорошенько потрогайте себя «за мягкое» — если болят тазовые кости, на которых мы, собственно сидим, скорее всего, зад ещё просто не привык к седлу, и стоит продолжить его адаптировать. А если же определённые участки постоянно натираются и так далее, причина в седле, посадке, одежде и пр.
Какое седло нам нужно?
Казалось бы, такой простой предмет, а сколько всевозможных вариантов его исполнения нам предлагает современная велоиндустрия! Здесь вам и анатомическое седло, и седло с пружинами, и, казалось бы, сверхудобное гелевое седло для велосипеда и многие другие вариации, рассчитанные прежде всего на неопытного «велочайника». Позже я объясню, почему все эти «поджопники» совершенно не подходят для езды на более-менее дальние расстояния. Сейчас же усвоим главное правило: если вы делаете выбор седла для велосипеда, на котором предстоит активно проводить много времени, он должен колебаться между спортивным и туристическим сиденьем. Все остальные варианты сразу же в топку.
Размер седла велосипеда
Собственно говоря, размер седла велосипеда — едва ли не самый важный параметр этого элемента. Прежде всего, в виду имеется его ширина. Видите ли, всё дело в том, что, вопреки распространённому мнению, человек сидит в седле отнюдь не всей поверхностью своего дражайшего тухеса! Нет, основной упор приходится на две тазовые кости, и именно на расстояние между ними и следует ориентироваться при выборе седла. Седло широкое для велосипеда не подарит никакого удобства человеку с узким тазом, даже если окружающая его пышная плоть не помещается в дверной проём.
Выбор седла для велосипеда: мужские и женские
Кроме всего прочего, седло для мужского велосипеда отличается от вариантов для дам. Этот момент также следует учитывать, делая выбор седла для велосипеда. Разница между ними в том, что женское короче и немного шире.
Как выбрать велосипедное седло: жесткие или мягкие сёдла для велосипедов?
Чтобы понять, как выбрать велосипедное седло, нам, опять-таки, необходимо вновь вернуться к строению человеческой задницы и её расположению в сидячем виде — в нашем случае в велоседле. Поскольку упор идёт на тазовые кости, мягкие сёдла для велосипеда гарантируют вам малоприятный эффект. Эти самые кости попросту провалятся в «мякоть» сиденья, а окружающая их плоть раскинется вокруг, будучи сплюснутой.
Как выбрать седло для велосипеда: нужно ли отверстие для промежности?
Что можно сказать по этому поводу… В принципе, идея не лишена здравого смысла, ведь абсолютное отсутствие давления на простату только к лучшему, да простят меня любители специфического массажа. Тем не менее, есть риск того, что седло окажется уже, чем расстояние между костями таза. В таком случае последние съедут по бокам седла ниже положенного и на простату будут давить края прорези. А такое давление окажется намного сильней и опасней, чем если бы промежность равномерно распласталась по всей поверхности седла.
Так что, перед тем как выбрать велосипедное седло с перфорацией, хорошенько его примерьте на себе. Кроме того, нельзя категорически утверждать, что седло без специального углубления так уж критично воздействует на эту саму простату, ведь во время езды мы не прикипаем намертво, а постоянно двигаемся, активно гоняя кровь по всему малому тазу.
Седло для велосипеда с амортизаторами (пружинами)
Наверняка многие из вас помнят по детству велосиденья совковых байков, оснащённые двумя пружинами сзади. Нужны ли они в современном велосипеде спортивного типа? Скажем так, седло для велосипеда с амортизаторами будет кстати в том случае, если вы предпочитаете колесить по городу на ситибайке с вертикальной («унитазной») посадкой. При такой посадке основная нагрузка приходится на позвоночный столб, который принимает на себя каждую выбоину, а пружины в некоторой мере смягчают удары дорожных неровностей.
А вот при спортивной или туристической посадке нагрузка распределяется ещё и на руки, так что седло с амортизатором будет практически бесполезным.
Из чего делается удобное седло для велосипеда
Удобное седло для велосипеда — понятие растяжимое, и, по большому счёту, в данном случае всё упирается в вопрос цены. Если говорить о материале, из которого изготовлено седло, то разница между вариантами из пластика, кожезаменителя и кожи заключается в их потоотводящих качествах.
Естественно, в случае с пластиковым седлом ни о каком впитывании не может быть и речи, и если вы рискнёте выехать на дальнюю дистанцию без «памперсов», то расплата придёт довольно скоро. Пластик не пропускает пот, и если у вас нет велошортов с памперсом, то дискомфорт придет очень быстро — стёртые в кровь яйца гарантированы.
Кожезаменитель — второй по дешевизне материал, который применяется в сиденьях среднего ценового диапазона. Здесь уже как повезёт: качественный кожзам способен пропускать пот, плохой ничем не отличается от пластика. Правда, (и это касается также кожаных сёдел) под верхним слоем обычно всё равно присутствует пластиковая или карбоновая основа, так что и здесь не обойтись без «памперса».
Редко, но всё же встречаются экземпляры, целиком изготавливаемые из прессованной кожи, которая отлично «дышит» и отводит пот — в таком седле можно ехать долго, счастливо и в любой одежде. Но и оно довольно болезненно кусается — в плане стоимости.
И всё-таки, какое велоседло купить?
Итак, что же мы получаем в «сухом остатке»? Напомню, речь идёт о сиденьях для поездок на сравнительно большие дистанции (100-150км и более). Удобное седло для велосипеда должно быть жёстким, соответствовать по ширине расстоянию между вашими тазовыми костьми, и желательно кожаным. Все остальные «прибамбасы» — прорезь для простаты, пружины, накладка на сидение велосипеда и т.д. не являются решающими в вопросе обеспечения комфорта.
Лига Велосипедистов
3.1K постов 10K подписчиков
Правила сообщества
Запрещается добавлять посты следующего содержания:
— с просьбой денег на что либо
— с поиском и предложением работы
— объявления о продаже / покупке
— объявления о съеме / сдачи недвижимости
Только тематическая информация. Юмор, стеб не возбраняется, но и не похваляется.
ну почему сразу кожаным, за кожей уход нужен и ценник на брукс кусачий, а с хорошим памперсом и тиога спайдер будет как втб спид в, только крутить на дальняк комфортнее. седло это вопрос личных предпочтений и однозначного ответа какое оно должно быть нет, только метод проб.
Удобное седло для велосипеда должно быть жёстким, соответствовать по ширине расстоянию между вашими тазовыми костьми, и желательно кожаным
НЕТ. Найн, нихт! NIET!
удобное седло должно быть удобным. ДА. точка.
удобное седло подбирается индивидуально и в комплект велосипеда не входит. ДА.
за свою «покатушечную» жизнь за 3-4 года перепробовал наверное под почти десяток седел. от жестких «родных» до мягких диванов. на одном и том же веле. С пружинами, эластомерами, без всего, с гелевыми вставками и т.п. Но одно могу сказать точно: седло нужно подбирать не только под задницу, но и вид велосипеда, манеру езды.
жесткие седла подразумевают что вы будете ездить в «памперсе». грубо нося всю амортизацию «на жопе». Кому это подходит? спортсменам. Всем этим «вкрутить по каденсу», «втопить со средней» и прочее. Для остальных же, на велосипед для отдыха, ежедневных поездок, городских поездок, отдыха с туризмом, это ИМХО не нужно. Тут зачастую большую роль будет играть удобная одежда, которая не будет натирать и при этом быть комфортной.
Постарайся больше такой хуеты никогда не писать.
Ты явно вообще не понимаешь что ты несёшь сейчас.
Кто-нибудь пожет ведь это посчитать правдой.
Поскольку такая информация актуальна только тем, кто знает лишь как колесо накачать.
Короче не пиши такие посты, если на себя поебать, до здоровью других не вреди.
тот случай, когда седло с пружинами (китайский «брукс») не только ваще не ощущается на дальняках (до 150 км за раз), но и спасает от растрясания на наших направлениях многострадального копчика, 9 раз ломанного по жизни =)
стёртые в кровь яйца гарантированы.
Онемение промежности не влияет негативно на репродуктивную способность, астанавитесь. Но ездить. Так конечно не стоит
всё упирается в размер жопы каждого человека. кто то маленький и жопа маленькая и 130мм ему как диван будет. а у кого то жопа большая мне комфортно на седле шириной 150 160 175мм.
первое у меня было на старом стелсе навигаторе 750 2009 года, вот там седло удобное. оно плоское и шириной 155мм гдето. ушло бывшей на вел. после этого катал с другим седлом, на хардтейле оно было жёстким. а когда взял подвес стало нормальным, но я упал и порвал его. купил селла италия, хорошее но узкое не могу на нём ездить. взял аналогичное тому что было на стелсе и сейчас езжу на нём. в 19 году взял себе хардтейл формат 1313+. родное седло узковато, не могу на нём ездить даже в памерсе. а вот седло от другое старое как на старом стелсе зашло на ура. по весне на 110км заезды делал. не жопа болела, ноги устали.
резюме седло должно быть удобным.
Самое главное это штаны с подгузником.
Действительно, в последнее время вопрос негативного влияния спортивных сёдел на потенцию и простату не обсуждал разве что ленивый. Страсти накалились до немыслимых пределов сразу же после того, как хитрые маркетологи, внимательно читающие велофорумы, придумали и забросили на рынок велосиденья со специальной прорезью для «поставленной на грань вымирания промежности байкеров».
В принципе, идея не лишена здравого смысла, ведь абсолютное отсутствие давления на простату только к лучшему, да простят меня любители специфического массажа.
Дырка в седле нужна в первую очередь для вентиляции, а не для складывания в неё промежности с простатой.
Наверное, много полезного, но можно утонуть воде. Из-за обилия подобных оборотов невозможно читать, этот текст не для людей. Вот бы сократить до сути.
этим едва ли не сакральным вопросом задаются все без исключения велосипедисты
ведь во время езды мы не прикипаем намертво, а постоянно двигаемся, активно гоняя кровь по всему малому тазу.
На всякий случай: долговременная езда на велосипеде повышает риск развития геморроя.
Кроме всего прочего, седло для мужского велосипеда отличается от вариантов для дам. Этот момент также следует учитывать, делая выбор седла для велосипеда. Разница между ними в том, что женское короче и немного шире.
Это не верно. Длинное седло называется мужским, потому, что оно длинное, а не потому, что предназначено исключительно для мужчин. Аналогия: разъемы тоже имеют названия папа и мама не для того, чтобы пользовались папы и мамы. Для чего мужику длинная выступающая часть седла? Член на ней возить? И разве дамам не подходят мужские седла из-за выступающей части? Как она будет им мешать? Такое моё мнение.
Вот это одна из причин, почему я отказался от велика.
После 15 летнего перерыва я взял вел в прокат.
После 50км жопе пришел пздц. Мало того, что она стало плоской, так еще и растер себе все.
Скажите, как там мой велосипед?
На грани фола
Наткнулся в инсте и залип, мнеб его скилл
Начинается по асфальту от станции Львовская
Мимо всяких СНТ, с вот такой вот горнолыжкой вдалеке
Так же, по дороге попадаются вот такие вот деревянные постройки
Далее, заезд за провиантом
Мимо еще одного озера
Мимо церкви в Сокольниково
И приезд на источник в Талеж
Далее, мимо и через Лопасню
До Давидовой пустыни
По всяким тропинкам на просеке
Прибытие на платформу Луч
Где был безжалостно покормлен местный котейка
Всем долиставшим спасибо за внимание!
Ну и как всегда трек поездки
Сын Маминой Подруги
Как я решаю проблему и как решает Сын Маминой Подруги
Ответ на пост «Мост vs велосипедисты»
Еду однажды на веле по довольно знакомому городскому маршруту по велодорожке. Вот на ней знакомая ямка, привычно перед ней нагрузил переднее колесо и собирался поддернуть, чтобы перескочить, как вдуг мой алюминиевый руль ломается у самого выноса.
Правая ветвь его проваливается и стараясь не полететь кубырем с вела на приличной скорости я приземляюсь яйцами на раму. Благо они у меня как-то её миновали, наверно втянулись в организм.
Однако скорость-то приличная, а тормозить как?! Если тормозить левым тормозом, то он передний же, а опора только левой рукой на руль, точно полечу! В общем доля секунды и вцепившись булками жопы в раму я догадался тормозить рукояткой заднего тормоза, болтающейся на отломанной части руля. В целом успешно, но очень странно и под непривычным углом=).
К слову о том, почему в лиге тупых. Дело в том, что в рюкзаке я тогда с собой вёз два дорогих ноута (свой и рабочий) и стеклянную баночку с борщом.
Но на этом фиеричная история не кончается. Я ж купил себе-таки новый руль. Поискать пришлось под мой устаревший диаметр выноса.
И вот, ровно через две недели после того инцидента в том же самом месте, вернее метров двадцать до него не доезжая, я еду по той же самой велодорожке (уже без ноутбуков и борща, я ж не настолько тупой) начинаю привычный разгон перед горкой, выискиваю глазами издалека ту чертову ямку и, вдруг (!), периферийным зрением замечаю шустро выезжающую с прилегающей теорритории через мою велодорожку на трассу из-за кусов газель.
Время изменило свой привычный ритм и замедлилось. Я думал так бывает только в кино. Вижу газель, идущую наперерез из-за кустов вдоль дорожки, осознаю, что еду слишком быстро и остановиться точно не успею, вижу, что если бы можно было ускориться и чуть отвернуть правее, то можно было бы успеть проскочить и другого варианта нет от слова совсем!
Потом я отчетливо ощущаю, что под натиском машины велосипед мне выводит из сустава правое колено. Боль придёт позже.
Тут надо пояснить, что с коленями у меня вообще проблемы. Ни в волейбол не поиграть, ни по скользкому не побегать безопасно, ни из погреба в деревне вылезти нормально. Не осевые нагрузки выводят колено из сустава с адской болью. На левом у меня уже давно порван миниск (в волейбол поиграл на вылазке, блин) и плавает по суставу изредка его подклинивая. Правое тоже слабое, но до того дня было поздоровее. Я ж ради них на веле и езжу практически. Весом-то я под сотню с небольшим при 185 см роста, так что один знакомый рентгенолог по поводу того миниска посоветовал держать колени в тонусе велосипедом.
В общем, выбило меня с велосипеда, лечу, чувствую, как на место встаёт прямо в полёте колено, я каким-то непонятным образом уже отдельно от велосипеда изворачиваюсь и падаю у края велодорожки воткнувшись правой ногой в асфальт.
Боль, шипение и тихие интеллигентные эвфемизмы сквозь зубы, морда испуганного водителя, пытающегося что-то спрашивать, время полетело дальше догоняя свой темп, я пытаюсь подняться и понимаю, что на ногу не встать. Отдышался кое-как, сфокусировался на газелисте. Он че-то испуганно блеет, мол, не видел, мол, смотрел в другую сторону, мол, ему налево и он на дорогу смотрел, а не на велодорожку, а тут я из-за куста (велодорожка параллельно дороге через узенький газончик и бордюр).
В тот день я изобрёл несколько способов ехать на веле с неработающей дико болящей ногой. В колене она немного гнулась, но наступать и нагружать было нельзя от боли. Потом я встретил бывшую коллегу с прошлой работы, которая помогла доковылять до подъезда последние метров сто с велосипедом вместо костыля.
Что в итоге. Двойной перелом большой бердцовой кости в коленном суставе без смещения (повезло, повезло). Гипс на два месяца (если повезёт). Тоже повезло. Живу вот с котом на кухне, чтобы не стеснять домочадцев и не поубивать их костылями:
Этот трактор, кстати, помогал в реабилитации:
Руль мой, вел мой, гипс мой и кот почти мой, ну и поломанное колено моё, так что тег МОЁ.
Простите за много буков.