Что значит романтические отношения на сайтах знакомств

Как понять намерения партнера на сайте знакомств?

Все больше и больше пользователей интернета, как мужчин, так и женщин, пытаясь найти свою вторую половинку на сайтах знакомств, выражают свою обеспокоенность тем, что серьезность намерений значительной части пользователей таких сайтов вызывает большие сомнения. Действительно, с одной стороны, количество участников на сайтов знакомств огромно, но, как показывают социологические опросы, многие из них присутствуют на сайте совсем не для того, чтобы завязать серьезное знакомство.

Мы все такие разные

Значительная часть или даже большинство из них приходят на сайты знакомств с самыми разнообразными целями. Кто-то пришел просто развлечься и пообщаться с людьми, кто-то ищет свободных сексуальных отношений, кто-то хочет повысить свою самооценку путем демонстрации своей внешности и физической привлекательности большому количеству представителей противоположного пола.

В связи с этим закономерно возникает следующий вопрос: каким образом можно определить серьезность намерений вашего собеседника на самой ранней стадии вашего виртуального общения?

Популярное на портале:

Что значит романтические отношения на сайтах знакомств. Смотреть фото Что значит романтические отношения на сайтах знакомств. Смотреть картинку Что значит романтические отношения на сайтах знакомств. Картинка про Что значит романтические отношения на сайтах знакомств. Фото Что значит романтические отношения на сайтах знакомств

Как давать советы мужчине? 7 правил разговоров

Что значит романтические отношения на сайтах знакомств. Смотреть фото Что значит романтические отношения на сайтах знакомств. Смотреть картинку Что значит романтические отношения на сайтах знакомств. Картинка про Что значит романтические отношения на сайтах знакомств. Фото Что значит романтические отношения на сайтах знакомств

Как девушке найти парня своей мечты

Что значит романтические отношения на сайтах знакомств. Смотреть фото Что значит романтические отношения на сайтах знакомств. Смотреть картинку Что значит романтические отношения на сайтах знакомств. Картинка про Что значит романтические отношения на сайтах знакомств. Фото Что значит романтические отношения на сайтах знакомств

Как правильно подготовиться и провести первое свидание с девушкой

Что значит романтические отношения на сайтах знакомств. Смотреть фото Что значит романтические отношения на сайтах знакомств. Смотреть картинку Что значит романтические отношения на сайтах знакомств. Картинка про Что значит романтические отношения на сайтах знакомств. Фото Что значит романтические отношения на сайтах знакомств

Должен ли мужчина всегда платить на свидании за девушку?

Ведь, согласитесь, никто не хочет понапрасну тратить свое время на пустые разговоры, которые заведомо не приведут ни к какому положительному результату. Как же узнать истинную цель присутствия того или иного человека на сайте знакомств? Есть ли у него намерение встречаться с кем-либо, или это очередной виртуальный посиделец сайта, развлекающий себя и других таким незамысловатым способом?

Точный индикатор намерений собеседника

Конечно же, не существует какого-то абсолютно точного стопроцентного способа получить ответы на эти вопросы, причем на самой первой стадии знакомства. Но мы абсолютно уверены, что существует очень важный, очень точный и значимый индикатор относительно того, насколько серьезно настроен ваш виртуальный собеседник на поиск знакомства или встречи с представителем противоположного пола.

О чем же идет речь? Таким индикатором является количество попыток выйти на контакт лично с вами на каждой стадии вашего знакомства.

То есть, попросту говоря, насколько настойчив ваш собеседник в установлении и продолжении личных контактов с вами. Во многих случаях именно количество устанавливаемых с вами контактов и будет являться показателем того, насколько серьезно настроен он в стремлении устроить свою личную жизнь и найти человека для длительных отношений.

Изучение анкеты кандидата

Приведем несколько типичных примеров для самых ранних стадий вашего общения с кем бы то ни было на сайте знакомств. Давайте начнем практически с самого начального момента, а именно — с того, каким образом заполнена и оформлена анкета у вашего собеседника. С первого же взгляда на анкету очень легко определить, затратил ли ее владелец время и силы на ее заполнение, или это просто чистое пространство, не тронутое ни малейшим признаком мысли.

Выглядят ли представленные в анкете фотографии как ряд случайных мимолетных селфи, сделанных на скорую руку, или же владелец анкеты отнесся к вопросу серьезно и представил множество качественных фотографий в различных ракурсах? Как выглядит сам профайл? Может быть, он совершенно пустой, или заполнен какими-нибудь штампами и клише, взятыми из статусов в социальных сетях? Или же поля анкеты заполнены подробно и написаны интересно, с указанием характерных отличительных особенностей ее владельца?

Ответив на вышепоставленные вопросы, можно сделать следующий вывод: чем больше усилий было потрачено автором на заполнение и оформление своей анкеты, тем более серьезно и ответственно он настроен на реальное знакомство, свидания и встречи.

Онлайн-общение

Теперь перейдем к следующему этапу знакомства, а именно — к начальной переписке между вами и тем, с кем вы хотите познакомиться. Прикладывает ли ваш собеседник усилия для поддержания диалога с вами? Старается ли он первым написать сообщение, увидев, что вы в онлайне? Есть ли у вас ощущение в процессе переписки, что он прочитал вашу анкету и ознакомился с вашими фотографиями, интересами, запросами перед тем, как начать переписку с вами? Интересны ли вы ему, задает ли он вам вопросы о вас, о вашей жизни, увлечениях, вкусах? Сразу ли он отвечает на ваши вопросы о нем и насколько полны его ответы? Дает ли он вам возможности и повод для продолжения диалога?

Если вы ответили положительно на все эти вопросы, то вероятность того, что вы общаетесь с заинтересованным в общении с вами собеседником очень и очень высока. И это не зависит от того, общаетесь ли вы с ним онлайн или оффлайн.

Первое свидание

Ну, а теперь переходим к третьему этапу развития ваших отношений — к вашему первому свиданию. Как выглядел человек, пришедший на ваше первое свидание, при реальной встрече? Находился ли он в приподнятом настроении, можно ли было по его внешности с уверенностью сказать, что он тщательно подготовился к этой первой встрече с вами? Видно ли было по нему, что он затратил определенное количество усилий для того, чтобы произвести на вас неотразимое впечатление? Выглядел ли он уставшим или, наоборот, радостным и счастливым?

Можете ли вы сказать, судя по поведению вашего нового знакомого, что он хотел понравиться вам, выглядел элегантно и аккуратно, потратил определенное время на подбор подходящей одежды, костюма? Было ли важно для него то, каково будет ваше восприятие его внешности, поведения, характера и т. д.? Если да, то ваши шансы на знакомство с интересным, серьезным, заинтересованным в длительных отношениях партнером резко возрастают.

Безнадежный вариант

Напротив, если пришедший на первое свидание человек выглядит усталым, неопрятно одетым. Без всякого энтузиазма относительно вас и проведенного с вами времени, без «огонька» в глазах. Если он назначает вам свидание где-то в перерывах между работой и посещением других мероприятий, то можно с уверенностью сказать, что ваши дальнейшие перспективы завязать с ним серьезное знакомство и построить романтические отношения выглядят весьма и весьма туманно.

Скорее всего, подобные встречи уже превратились для него в своеобразную рутину, и, возможно, что на следующей неделе у него назначено еще несколько подобных встреч с другими кандидатами. В этом случае можно констатировать почти наверняка, что игра не стоит свеч, и дальнейшая трата времени не приведет ни к каким положительным результатам.

В заключение

Таким образом, индикатор приложенных усилий — это очень хороший и достаточно точный показатель того, насколько серьезно настроен ваш партнер на то, чтобы познакомиться и начать длительные романтические отношения.

Чем больше усилий прикладывает ваш контрагент для достижения совместных с вами целей, тем больше вероятность того, что и ваши встречные усилия увенчаются успехом.

Если же вы не видите таких усилий со стороны вашего партнера, то это означает, что его цели кардинально отличаются от ваших. Возможно, он просто ищет средства от скуки, подбирая себе компанию для общения в социальных сетях, чатах, на сайтах знакомств и т. п. Но он совершенно точно не готов к созданию с вами серьезных, длительных и прочных отношений.

Источник

Какое поведение женщин привлекает, а какое отталкивает: заповеди у мужчин на сайте знакомств

Что значит романтические отношения на сайтах знакомств. Смотреть фото Что значит романтические отношения на сайтах знакомств. Смотреть картинку Что значит романтические отношения на сайтах знакомств. Картинка про Что значит романтические отношения на сайтах знакомств. Фото Что значит романтические отношения на сайтах знакомств

Нехватка времени, усталость после рабочего дня и масса других причин приводят к тому, что общаться с противоположным полом удобнее начинать в электронном формате. Варианты, как мужчины выбирают женщин на сайтах знакомств, начинаются от легкого флирта, и заканчиваются приглашением на романтическое свидание.

Женское поведение и его характеристика на сайте знакомств с точки зрения мужчины

Среднестатистический мужчина прекрасно знает, что хочет получить от сайта знакомств. Исходя их своей цели он рассматривает женские анкеты под определенным углом и в свою пользу.

Что думают мужчины о женщинах на сайтах знакомств, как их выбирают

Сайты знакомств изобилуют женскими анкетами. Сообщая о себе, девушки часто пишут: «Ищу единственного и неповторимого», «Голова не болит…», «Готова быть твоей». Это предполагает некое покорство со стороны прекрасного пола, готовность на любые отношения.

Что значит романтические отношения на сайтах знакомств. Смотреть фото Что значит романтические отношения на сайтах знакомств. Смотреть картинку Что значит романтические отношения на сайтах знакомств. Картинка про Что значит романтические отношения на сайтах знакомств. Фото Что значит романтические отношения на сайтах знакомств

Подобная информация дает основание мужчине думать о том, что любые его предложения должны рассматриваться как манна небесная. В действительности, отсутствие ответов на сообщения, отказы от встреч и интимных отношений – скорее закономерность, чем исключение.

Сразу несколько потенциальных обладательниц мужского сердца получают сообщения, чаще всего содержащие фразу: «Привет! Как дела?». Среди ответивших начинается тщательный отбор, постепенно сужающий круг претенденток. С «финалистками» проводится «супер-игра»: согласие на очную встречу. Предложив каждой девушке разное время для встреч, в реальности сделать выбор совсем не сложно.

Что значит романтические отношения на сайтах знакомств. Смотреть фото Что значит романтические отношения на сайтах знакомств. Смотреть картинку Что значит романтические отношения на сайтах знакомств. Картинка про Что значит романтические отношения на сайтах знакомств. Фото Что значит романтические отношения на сайтах знакомств

Голодная и доступная

Смотря правде в глаза, следует отметить, что девушки, находящиеся в активном интернет-поиске, нередко действительно доступны. В большинстве случаев это относится к представительницам прекрасного пола без желания самостоятельно зарабатывать на жизнь. При этом женщины из провинции менее требовательны к соискателям, а представительницы мегаполисов выбирают хорошо обеспеченных партнеров.

Быть по-настоящему голодной до внимания и легкодоступной может соискательница с низким достатком и социальным статусом, которая как личность не представляет особого интереса. Мужчина, желающий утолить женский «голод», должен понимать, с кем связывается, и какие могут быть последствия.

Что значит романтические отношения на сайтах знакомств. Смотреть фото Что значит романтические отношения на сайтах знакомств. Смотреть картинку Что значит романтические отношения на сайтах знакомств. Картинка про Что значит романтические отношения на сайтах знакомств. Фото Что значит романтические отношения на сайтах знакомств

7 заповедей мужчины на сайте знакомств

Когда мужчины выбирают женщин на сайтах знакомств, то стараются придерживаться определенных правил:

Что значит романтические отношения на сайтах знакомств. Смотреть фото Что значит романтические отношения на сайтах знакомств. Смотреть картинку Что значит романтические отношения на сайтах знакомств. Картинка про Что значит романтические отношения на сайтах знакомств. Фото Что значит романтические отношения на сайтах знакомств

Интернет–общение на сайтах знакомств – веяние времени. Надеяться на кардинальные изменения в жизни посредством любовной переписки можно, если вести диалог с умом, сообщая о себе не все факты и открываться с осмотрительностью.

Источник

Мужской взгляд на женскую анкету на сайте знакомств

Сегодня в блоге интересная и практичная статья, для тех кто пока ищет или ждет своего мужчину. Её автор — моя подруга, ученица и просто счастливая женщина — Светлана Дятлова.

«Мы выбираем, нас выбирают…» (с)

Девочки, а вы где знакомитесь? В кафе, в транспорте, через знакомых, на работе, на сайте знакомств… Да, этот последний способ является сейчас одним из самых популярных.

Если несколько лет назад он рассматривался как диковинный и даже небезопасный, то теперь все больше людей приходят в электронную брачную контору, чтобы найти свою любовь. Конечно, у всех разные цели.

Но в данном случае речь пойдет именно о тех людях, которые готовы к серьезным отношениям, на них нацелены и ищут на сайте спутника жизни. Правда, у некоторых на такие поиски уходят месяцы, а то и годы. Наступает разочарование, недовольство ресурсом или собой.

Что значит романтические отношения на сайтах знакомств. Смотреть фото Что значит романтические отношения на сайтах знакомств. Смотреть картинку Что значит романтические отношения на сайтах знакомств. Картинка про Что значит романтические отношения на сайтах знакомств. Фото Что значит романтические отношения на сайтах знакомств

Почему же многие женские анкеты не находят отклик у мужчин?

В чем же секрет привлечения внимания?

И чего мужчины ожидают от нас, женщин?

Чтобы ответить на эти вопросы, я не стала гадать на кофейной гуще, а отправилась на поиски ответов прямо к ним – экспертам, мужчинам, которые могли прояснить эти моменты. Чтобы собрать более или менее полноценную статистику, на одном из интеллигентных ресурсов я задала несколько вопросов более чем ста мужчинам, у которых в пункте «цель знакомства» стояло «серьезные отношения» или «брак».

Реакция на такие вопросы была, прямо скажем, неоднозначная. Кто-то не верил в идею, кто-то отказывался участвовать, но большая часть мужчин, с энтузиазмом взялась помочь мне. Результат превзошел мои ожидания, за что я очень благодарна всем моим соавторам. И вот, пришла пора поделиться с тобой моими открытиями.

Итак, начнем с самого начала. А с чего начинается знакомство на сайте?

Что значит романтические отношения на сайтах знакомств. Смотреть фото Что значит романтические отношения на сайтах знакомств. Смотреть картинку Что значит романтические отношения на сайтах знакомств. Картинка про Что значит романтические отношения на сайтах знакомств. Фото Что значит романтические отношения на сайтах знакомств

Правильно, с анкеты. Точнее, с первого взгляда, который является определяющим. Вот открываешь ты анкету, и за пару минут уже понимаешь, что мужчина интересен, а вот у этого, пожалуй, и спросить нечего, а с этим и вовсе ни за что разговаривать не станешь. То же происходит и с мужчинами. Все мужчины, с которыми я общалась на эту тему, были единодушны, рассказав, куда устремляется их первый взгляд.

Фотография. Старая истина, что мужчины любят глазами, справедлива и здесь. Поэтому на этом пункте стоит остановиться подробнее. Мужской взгляд привлекают фотографии, которые соответствуют нескольким критериям.

Что значит романтические отношения на сайтах знакомств. Смотреть фото Что значит романтические отношения на сайтах знакомств. Смотреть картинку Что значит романтические отношения на сайтах знакомств. Картинка про Что значит романтические отношения на сайтах знакомств. Фото Что значит романтические отношения на сайтах знакомств

4. Некоторым мужчинам важны «изюминки», например, необычная поза, обстановка. Однако здесь нужен осторожный подход. Кого-то «изюминки» привлекают, кого-то смущают. Если не уверена, лучше не экспериментировать.

5. Раз уж пошла гастрономическая тема, поговорим еще и о ягодках, а точнее о «клубничке». Тут, думаю, уместно дать слово самим мужчинам:

«Откровенные фотографии скорее настораживают. Так уж повелось в русском интернете, что от девушки с откровенными фото скорее ждут предоставления соответствующих услуг, а не нормальных отношений… С другой стороны, все относительно. «Умеренно» откровенные фото только привлекают, просто у каждого своя норма «откровенности»».

«Ну, скорее привлекают они не меня, а гормоны. А вот настораживают меня. 93.15% что я с таким человеком не буду общаться».

«Настораживают, скорее отталкивают. Не сами фото, а факт того, что человек решил их выложить.
Все зависит от степени откровенности. Больше смотрю на то, что человек хотел донести такой фотографией, но чаще срабатывает стереотип, что больше нечего показать. «На каждый товар есть свой покупатель»».

«Вообще откровенные фото – это сложная тема. Есть такие, которые смотрятся естественно и нравятся – это искусство. Но есть и такие, которые вызывают недоумение. Ты приходишь знакомиться, а тебе товар лицом сразу, как на прилавке».

«Откровенные фото привлекают внимание в 100 % случаев, но задают определенный вектор дальнейшему общению. Это срабатывает примерно так: откровенное фото интерпретируется как готовность к интимному контакту, а значит, его не хватает, а значит, я могу играть в определенный сценарий (сценарий-с-девушкой-которая-уже-и-так-готова). После того, как мужчина сам запустил этот сценарий, он уже им ведом, несмотря даже на то, что изначально был ориентирован на серьезное знакомство».

«Откровенные фото пугают, поскольку понимаю, что за ними стоит моветон и прочие неприятные вещи».

«Ну, раньше привлекало, теперь настораживает. Раздеть женщину в одежде глазами я и сам могу, поэтому одежда должна скорее выдавать женственность, человечность, но не желание возбудить мужчину сразу».

Комментарии, как говорится, излишне.

Не подумайте, что я цитировала только тех мужчин, которые стоят на подобной позиции. 98% мужчин из тех, что помогали мне в работе над статьей, назвали откровенные фото притягивающими взгляд, но настораживающими, и даже пугающими по сути. А поскольку цели мы ставим серьезные, то и подход должен быть соответствующий.

6. Многие мужчины, примерно 57%, выразили нежелание знакомиться с девушкой, если на фото она с сигаретой. Также они признались, что украшения в виде пирсинга и татуировок сильно смущают. Это, конечно, личное дело каждого, но, есть повод задуматься, демонстрировать ли такие детали сразу и всем.

Подводя итоги пункта о фотографии, не могу не сказать, что мужчин привлекает женственность и мягкость в образе. А скромность более востребована, чем сексуальный вызов. Так может, они по-прежнему желают видеть в нас прекрасных, женственных, добрых, мягких, загадочных девушек, а не стерв и железных леди?

Не проходите мимо – есть о чем подумать на досуге. А мы тем временем переходим к следующему пункту.

Твоя позиция. Речь идет о том, как ты себя позиционируешь в анкете. «Киски», «королевы», «капризные девочки», «стервы», «ангелы», «куклы», «гламурные женщины» ассоциируются у мужчин со словом «дурь». Такие позиции отталкивают, поскольку мужчины хотят видеть живого человека, который не роль играет, а остается самим собой и тем и интересен.

Помимо всего прочего это расценивается как показатель низкого уровня культуры. А культура ценится не меньше, чем красота. Поэтому скажу еще пару слов на эту тему.

В культурный шок мужчин вводит хамство, эгоцентризм, эпатажность, высокомерие, пошлость, цинизм, грубость, не говоря уж об употреблении мата. Да, оказывается, бывает и такое.

Грамотность и стиль. Обилие ошибок в анкете и неумение ясно выразить свои мысли – еще один важный момент, который превращает даже самый яркий рассказ о себе в недоразумение. С другой стороны простота и легкость изложения дадут тебе явное преимущество.

Оригинальность. Мужчин привлекают творческие девушки с оригинальной анкетой. Оригинальность в данном случае означает не столько экстраординарность, сколько содержательность и отсутствие штампов, то есть текст «от себя». Свой стиль, свои мысли. Сложные книжные цитаты, туманные формулировки только усложняют понимание. То есть помимо того, что анкета должна быть заполнена, она должна быть заполнена интересно и при этом выражать твои мысли. Однако стоит быть осторожной с категоричными заявлениями вроде «Ни за что не прощу измену!», «Ненавижу ложь» и т.д. И дело не в том, что мужчин это отталкивает, потому что они намерены изменять или говорить неправду на каждом шагу. Просто сложно представить человека, который никогда в жизни не лгал, а понятие измены вообще у всех разное. Так что, заявляя такие вещи, девушка рискует попасть в категорию либо «наивных идеалисток», либо «заведомых лгуний».

Цели. Поскольку речь идет о людях, которые приходят на сайт в поисках серьезных отношений, то и пункт «Цель знакомства» должен быть соответствующим. Если ты изначально ставишь галочку в пункте «Брак», то потом не говори, что вообще-то тебе нужен был только друг или виртуальный собеседник.

Что значит романтические отношения на сайтах знакомств. Смотреть фото Что значит романтические отношения на сайтах знакомств. Смотреть картинку Что значит романтические отношения на сайтах знакомств. Картинка про Что значит романтические отношения на сайтах знакомств. Фото Что значит романтические отношения на сайтах знакомств

Конечно, цели могут измениться в процессе общения с конкретным человеком, например, дружба может перерасти в романтические отношения. Но, чтобы уж четко дать понять мужчинам, чего ты хочешь, стоит озвучить конкретные цели. Это поможет «отсеять» собеседников, у которых они отличаются от твоих, а заодно и тебе самой определиться со своими. Часто у мужчин возникает вопрос о цели, если среди прочего в анкете отмечен пункт «другое». Действительно, уж если пришли с серьезными намерениями, то нужно так и писать «серьезные отношения» или «брак». Можно, конечно, «дружбу» добавить, но вот «другое» здесь точно вызывает недоумение. А оно тебе надо?

Увлечения и интересы. Пункт говорит сам за себя и соответственно за тебя в анкете. То есть информация об увлечениях и интересах сыграет не последнюю роль в желании или нежелании познакомиться. Во-первых, конечно, привлечет внимание общность интересов. Это может стать и поводом для первого письма. Поэтому можно рассказать обо всем душевном, чем ты занималась раньше, занимаешься сейчас или мечтаешь заняться в будущем. Не стесняйся, даже если ты пока мало знаешь об этом. Главное – твой искренний интерес к делу.

Во-вторых, увлечение косвенно дает информацию о характере человека. Кто-то любит с животными возиться, а кто-то с парашютом прыгать. Разница, понятно, существенная. Кстати, некоторые мужчины настороженно относятся к девушкам, занимающимся экстремальными видами спорта. Они бы желали встретить избранницу, которая выращивает цветы, читает книжки и занимается кулинарией. Тут, конечно, на вкус и цвет товарищей нет, потому как разные люди, запросы и интересы. Кто знает, возможно, однажды появится мужчина, который будет рад вместе с тобой встречать рассвет на покоренной горной вершине или на закате нырять на дно океана за кораллами. Все возможно в этом мире.

Требования к мужчинам. Если ты решилась заполнить этот пункт и написать о том, кого мечтаешь встретить, будь аккуратна. Понятно, что хочется самого-самого. Только вот идеальных нет. Не стоит об этом забывать. Вряд ли какой-то нормальный мужчина захочет соответствовать 99 параметрам, которые ты указала в анкете. Завышенные требования отталкивают мужчин и не дают возможности тебе самой разглядеть человека, узнать его, открыть для себя. Еще один немаловажный фактор, который не могу не затронуть здесь – финансовые запросы. Если ты сразу указываешь, на какой уровень претендуешь, 99 из 100, что мужчина с серьезными намерениями пройдет мимо тебя. Даже если он вполне успешен и имеет недвижимость за границей. Кому же хочется, чтобы замуж выходили не за него, а за дом в Испании? Кому-то покажется, что эти моменты сами собой разумеющиеся и незачем их тут расписывать, однако, мужчины неоднократно говорили об этом. А значит, тема по-прежнему актуальна.

Что значит романтические отношения на сайтах знакомств. Смотреть фото Что значит романтические отношения на сайтах знакомств. Смотреть картинку Что значит романтические отношения на сайтах знакомств. Картинка про Что значит романтические отношения на сайтах знакомств. Фото Что значит романтические отношения на сайтах знакомств

Ну, что ж, анкета готова – пора проверить, все ли учла, ничего не забыла? Была ли искренна, подошла ли творчески? Тогда нажимай кнопку «Сохранить». А как сделать так, чтобы первые минуты виртуального общения с мужчиной не стали последними, поговорим в следующий раз.

Мнение мужчины, известного тренера Павла Ракова по вопросу «Как знакомиться в социальных сетях»

Источник

Антонова Н.А., Ерицян К.Ю., Марарица Л.В. Романтические знакомства в сети интернет: изучение феномена

Что значит романтические отношения на сайтах знакомств. Смотреть фото Что значит романтические отношения на сайтах знакомств. Смотреть картинку Что значит романтические отношения на сайтах знакомств. Картинка про Что значит романтические отношения на сайтах знакомств. Фото Что значит романтические отношения на сайтах знакомств

Введение

Общение в виртуальной среде – одна из самых популярных тем в психологии, философии и социологии на протяжении последних 20 лет. За последние годы отмечается смещение фокуса, хотя и медленное, психологических исследований от интереса к изучению негативных исходов интернет-коммуникации, интернет-зависимости и патологического использования интернета к позитивным эффектам интернет-коммуникации (Ерицян и др., 2013; Whitty, 2008).

Анализ работ российских психологов показал, что дизайн эмпирических исследований практически не содержит задач и гипотез о положительных сторонах интернет-коммуникации.

На уровне теоретических разработок российские авторы предполагают позитивные эффекты, связанные с формированием социального капитала личности, освобождения от давления социальных условностей, удобства формата общения (Марарица и др., 2013).

Стигматизация онлайн-отношений (Lea, Spears, 1995), по всей видимости, распространилась и на ученых, занимающихся исследованием общением в интернете.

Онлайн-отношения: их потенциал, ресурсы и возможности

В обзорной статье М. Витти (2008) рассматривает позитивные и негативные эффекты построения дружеских и романтических отношений онлайн. Остановимся здесь лишь на позитивных эффектах, получивших эмпирическое подтверждение:

При сравнении онлайн-отношений с реальными не стоит забывать и о том, что позитивной стороной может выступать их инаковость, возможно, онлайн отношения вообще не стоит сравнивать с реальными.

При современном уровне технологий онлайн-отношения все еще не могут быть столь же мультиконтекстными как реальные, что принципиально важно для развития близких и поддерживающих отношений (Mesch, Talmud, 2006). Но это не означает, что их стоит оценивать по шкале «лучше-хуже», важнее понять, что именно они дают вовлеченным в них людям.

Так, в качественном исследовании интернет-дружбы А.В. Щекотурова обнаружена важная и особая роль net-друзей для подростков: они, в частности помогают понять, как смотрит на ту или иную ситуацию представитель противоположного пола, что позволяет развивать способность понимать других (Щекотуров, 2013;).

Р. Грив и ее коллеги (2013) смогли эмпирически доказать, что «дружеские отношения» в социальной сети «Facebook» по своему внутреннему психологическому содержанию коренным образом отличаются от того, что называется дружескими отношениями в реальности.

Оказалось, что «Facebook» выступает важнейшим ресурсом развития и сохранения отношений, что эти связи важны для субъективного благополучия, что это особый вид «социального посредника» в формировании социального капитала личности (Grieve et al., 2013).

Кроме того, друзья из социальной сети являются важнейшим ресурсом поддержания отношений с людьми, открывающими доступ к иным социальным группам и сообществам («bridging social capital») (Ellison et al., 2007).

Наконец, технологии онлайн-отношений становятся все более изощренными, преодолевая ограничения виртуального общения, его «искусственность», обедненность по сравнению с реальным.

Представляется интересным тот факт, что современные сайты знакомств стремятся «повторять» те способы и важные особенности знакомств в реальности, которые превращают его в более «естественный» процесс, преодолевая «раздражающие» аспекты поиска партнера (такие как невозможность оперативно узнать о тех качествах, которые принципиально важны для выбора партнера).

Так виртуальный сервис «Virtual Date» предлагает потенциальным романтическим партнерам возможность получить информацию о качествах друг друга (например, чувство юмора), оценить которые раньше можно было только на основе опыта общения, в виртуальной среде в ситуации общения аналогичной первому свиданию в реальности (например, совместному походу в музей или на выставку). Оказалось, это приводит к тому, что партнеры чаще нравятся друг другу после встречи офлайн (Frost et al., 2008).

Феномен «стигматизации онлайн-знакомств» (stigma associated with online dating)

Практически с самого начала изучения онлайн-отношений – с середины 90-х годов прошлого века М. Лиа и Р. Спеарс обнаружили феномен негативного к ним отношения (стигматизации) со стороны людей, не вовлеченных в подобные действия, особенно для романтических отношений (Lea, Spears, 1995).

С. Вилдермаф проводил исследования стигматизации 2001-2004 гг. (Wildermuth, 2004). Он предложил шкалу, измеряющую, насколько вовлеченный в романтические онлайн-отношения человек отдает себе отчет и переживает стигматизацию со стороны окружения («stigma consciousness scale»).

Также респонденты в его исследовании вспоминали высказывания со стороны членов семьи и друзей по поводу романтических онлайн-отношений. Затем проводился контент-анализ этих высказываний для определения уровня неодобрения со стороны окружающих, его остроты и эксплицитности.

Оказалось, что уровень неодобрения со стороны окружающих, его острота и эксплицитность коррелируют с тем, насколько респондент осознает и переживает стигматизацию, а мера осознания стигматизации связана с меньшей удовлетворенностью онлайн-отношениями.

К сожалению, в научных исследованиях романтических онлайн-отношений наблюдается дефицит эмпирических данных, поэтому нельзя однозначно утверждать, насколько данный феномен распространен в настоящее время.

Некоторые авторы утверждают, что доступность интернета и сервисов знакомств привели к ослаблению стигматизации (Ellison et al., 2006). Возможно, что в виртуальном мире (как и в любой другой социальной среде) отношение к интернет-знакомствам становится более дифференцированным: стигматизации подвергаются лишь определенные варианты поиска и формы романтических онлайн-отношений.

Так, в диссертационном исследовании Ш. Копачевски (2010) крайне подробно анализируется феномен стигматизации при поиске партнера на сайте знакомств («Match.com»): контент-анализ высказываний респондентов позволил ей заключить, что вместо способа знакомства, стигматизируются те, кто прибегает к данному сервису.

Ее исследование красноречиво очерчивает негативно окрашенный стереотип (начиная с внешних данных и заканчивая психическим здоровьем) как мужчин, так и женщин, которые пытаются найти партнера с помощью подобного сервиса (Kopaczewski, 2010).

В другом исследовании на американской выборке было показано, что малознакомые мужчины из социальной сети, приглашающие даму на свидание, воспринимаются женщинами как потенциально более опасные партнеры по сравнению с теми, с кем произошло короткое знакомство лицом-к-лицу, что рассматривается авторами как признак продолжающейся стигматизации онлайн знакомств (Cali, 2013).

Т. Андерсон (2005) показала, что чем больше человек проводит времени онлайн и увлечен интернетом («принадлежит» к интернет- сообществу), тем позитивнее он относится к знакомствам в виртуальной среде (в выборку исследования попали только те, кто никогда не прибегал к онлайн-знакомствам). Это, конечно же, может быть проинтерпретировано и как влияние социальной поддержки, новых норм онлайн-сообщества (Anderson, 2005).

Как правило, феномен стигматизации наблюдается в тех сообществах, где рассматриваемая практика считается практикой меньшинства. Чтобы «плыть против течения» необходима определенная смелость.

В репрезентативном европейском исследовании 2007 года было показано, что активнее всего к онлайн-знакомствам прибегают взрослые в возрасте от 30 до 50 лет, которые имеют низкую тревожность в области романтических знакомств (Valkenburg, Peter, 2007).

Сами авторы рассматривают этот результат как опровержение гипотезы о социальной компенсации («social compensation») и подтверждение гипотезы о том, что «богатые богатеют» («rich-get-richer hypothesis»).

Однако, в свете данных о стигматизации и воспринимаемой опасности интернет-знакомств, можно проинтерпретировать этот результат иначе: преодолеть стигму и принять «риски» (пусть они существуют даже лишь в негативных представлениях окружающих) тревожным людям сложно, им комфортнее использовать традиционные пути знакомства.

Подобные результаты были получены и на выборке американских студентов, которых опрашивали по поводу дружбы в социальной сети «Facebook» (Sheldon, 2008).

Крайне интересен тот факт, что тревожность в межличностных отношениях ранее рассматривалась как раз как предиктор предпочтения интернет-знакомств реальным, зависимости от интернет-коммуникации, а в российских исследованиях подобный подход доминирует по настоящее время (Марарица и др., 2013).

От предикторов вступления в «обедненные» онлайн-отношения к факторам успешности романтических онлайн-отношений

Интерес к тому, что не так с теми, кто решается на онлайн-отношения или предпочитает общение онлайн, перестал доминировать в исследованиях. Ученые в Америке и Европе стали толерантно относиться к вовлеченным в онлайн-отношения людям. Интересно попытаться выявить те причины, по которым это произошло.

На наш взгляд, этому способствовали работы футурологического плана, рост вовлеченности в романтические и дружеские онлайн-отношения и, соответственно, их медленное, но верное принятие на нормативном уровне и, наконец, обнаружение несостоятельности ряда психологических моделей «проблемности» онлайн-отношений.

Рассмотренные выше находки приводят нас к выводу о том, что ни социальная компетентность, ни ее недостаток не являются столь важными, а важна особая «цифровая компетентность» и привлекательность особых возможностей интернет-общения (Whitty, 2008) для предсказания обращения к онлайн знакомствам.

Это согласуется с представлением о современном обществе, которое живет в эру «сетевого интеллекта» («networked intelligence»), когда умение компетентно использовать цифровые технологии для чего угодно стало критичным для достижения успеха во всех областях (Tapskott, 1997).

Среди зарубежных исследований все чаще появляются работы, в которых находят различия между теми, кто успешно или неуспешно использует возможности интернета для знакомства и построения отношений, вместо того, чтобы искать разницу между теми, кто обращается или не обращается к онлайн-отношениям в той или иной форме.

Итак, актуальность настоящего исследования определяется тем, что исследований стигматизации и успешности романтических онлайн-отношений на российской выборке не проводилось.

Фокус настоящей работы был сужен до изучения феномена установления и поддержания романтических контактов с помощью интернета, как наиболее ярко репрезентирующего интернет-коммуникацию (computer-mediated communication), в том числе и в аспекте ее «проблемности / ресурсности».

Исследование было направлено на описание феномена романтических интернет-знакомств среди современной российской молодежи с особым акцентом на феномене «ресурсной» интернет-коммуникации.

Ресурсная интернет-коммуникация понималась нами как расширяющая возможности личности, позволяющая преодолевать коммуникативные барьеры, лучше понимать себя и других, креативно используя потенциал виртуального общения.

В качестве индикаторов ресурсной интернет-коммуникации мы использовали самооценку респондентами успешности их опыта интернет- знакомств и наличие «терапевтического» эффекта интернет-знакомств (положительные изменения в самооценке коммуникативных навыков, произошедших в результате этого опыта).

Вторым фокусом нашей работы стал феномен сокрытия опыта интернет-знакомств.

Задачами этого исследования стал, в частности, анализ того, как эти феномены связаны индивидуально-личностными особенностями, стратегиями установления и поддержания интернет-контактов и влиянием социального окружения, а также анализ гендерной специфики романтических интернет-знакомств.

Методика и процедура исследования

Сбор данных был осуществлен посредством онлайн опроса осенью 2014 года. Респонденты заполняли онлайн электронную форму опросника (размещенную на электронном ресурсе Google Docs) самостоятельно без помощи интервьюера. Исследование было полностью анонимным (никакие идентифицирующие характеристики не собирались) и добровольным, и предварялось процедурой информированного согласия.

Выборка исследования была сформирована по принципу целевой, то есть в исследование включались респонденты, обладающие необходимым опытом установления и поддержания романтических и/или сексуальных отношений с представителями противоположного пола при помощи сети интернет.

Таким образом, критериями включения в выборку исследования стал возраст от 17 до 30 лет и наличие опыта установления интернет- знакомств.

Набор осуществлялся методом снежного кома через социальные сети, личные контакты и объявления на различных информационных ресурсах.

Количество полностью заполненных опросников составило 115 штук. Оценка качества заполнения опросника производилась, в том числе, с помощью специального теста – ближе к концу опросника в формулировке тестового задания респондентам было указано, какой именно ответ нужно выбрать.

Анкеты респондентов, которые не справились с этим заданием (9 анкет, в т.ч. 4 мужчин и 5 женщин) были выбракованы. Итоговое количество принятых к обработке опросников составило 106 штук.

Опросник исследования включал в себя следующие блоки: характеристика опыта интернет-знакомств в сфере романтических отношений, мотивы установления знакомств посредством интернета, способы знакомств, опыта перевода онлайн-отношений в офлайн, последствия установления и поддержания романтических контактов с помощью интернет, степень раскрытия информации о факте интернет- знакомств, наличие успешных интернет-знакомств в ближайшем социальном окружении, социально-психологические характеристики.

Уровень самоуважения (самооценки) оценивался по шкале Розенберга (Rosenberg’s Self – Esteem Scale, RSES ). «Проблемность» интернет- коммуникации (интернет-зависимое поведение) оценивалось при помощи Теста «Шкала интернет-зависимости Чена» (Cnen, 2003) в адаптации К.А. Феклисова.

Также для проверки гипотезы о том, что характеристики использования молодыми людьми интернета для знакомств романтического характера будут связаны с общей способностью к построению отношений для достижения каких-либо целей, в исследование была включена шкала «способность к нетворкингу» опросника политических навыков (Political Skill Inventory, PSI ) Дж. Ферриса и его коллег (2005) в адаптации Л.В. Марарицы (2014).

Шкала содержит пять утверждений, которые оцениваются по шкале от 1 до 7. Итоговый показатель шкалы может варьироваться от 5 (наименьший уровень способности к нетворкингу) до 35 (наивысший уровень способности к нетворкингу).

Статистическая обработка данных производилась в программе SPSS 20.0 и заключалась в расчете процентных распределений и мер центральной тенденции.

Наличие значимой гендерной специфики в целевых показателях оценивалось с помощью X 2 Пирсона, t-критерия Стьюдента и U-критерия Манна-Уитни.

Факторы ресурсной интернет-коммуникации выявлялись с помощью построения бинарной логистической регрессионной модели.

Результаты и их обсуждение

Описание выборки исследования

Итоговая выборка составила 106 представителей молодежи Санкт- Петербурга, из них 21 юноша и 85 девушек, в возрасте от 17 до 30 лет (M=23, σ=3,6).

За редким исключением респонденты – представители учащейся (30,2%) или работающей (40,6%) молодежи, при этом существенная часть совмещают работу и учебу (23,6%). Каждый второй респондент имеет высшее образование (54,7%).

Уровень дохода можно в целом охарактеризовать как средний: расходы, которые могут себе позволить респонденты – это одежда, обувь (39,6%) или бытовая техника (30,2%), при этом уровень дохода юношей несколько выше, чем девушек (p≤0,05).

Только каждый пятый респондент состоит в фактическом (11,3%) или зарегистрированном (6,6%) браке, большинство же характеризуют себя как холостых. Чаще всего респонденты проживают одни (28,3%) или с родителями (32,1%), при этом для юношей отдельное проживание более характерно (p≤0,05).

Для опрошенных юношей и девушек характерен средний уровень самоуважения (M=30, σ=5,2) и средний уровень способности к нетворкингу (25,5 из 35 возможных, σ=6,1).

Согласно нормам шкалы Чена у каждого пятого опрошенного (18%) может быть диагностировано наличие сформированного интернет-зависимого поведения, а у каждого второго (56,6%) – склонность к его возникновению. Отсутствуют симптомы интернет-зависимого поведения лишь у каждого четвертого опрошенного.

Каких-либо значимых гендерных различий в указанных личностных особенностях знакомящихся в интернете молодых людей обнаружено не было.

Опыт интернет-знакомств в сфере романтических отношений

Число интернет-знакомств, установленных с целью романтических отношений, в обследованной подвыборке молодежи достаточно велико: в среднем в течение жизни молодые люди познакомились с 8 людьми ( SD =9,7, медианное значение – 5). В среднем первый поиск партнера через интернет приходится на 18 лет ( SD =3,8).

Характеризуя свой опыт интернет-знакомств, большинство как юношей, так и девушек (52% и 34% соответственно, p – н/зн.) отмечало, что в их жизни было лишь несколько случайных знакомств, которые возникали время от времени.

У каждого четвертого (26,4%) представителя молодежи было в жизни 2-3 периода, когда они постоянно завязывали знакомства в интернете, тогда как у каждого шестого (16%) – был 1 такой период в жизни.

Наиболее частые периоды интернет-знакомств в жизни (более трех) характерны для 10,4% молодежи, постоянно используют интернет для этой цели с момента первого знакомства 9,4% молодых людей.

Знакомясь в интернете, большинство юношей и девушек (75%), предпринимают параллельно попытки найти партнера для романтических отношений другим способом, не связанными с сервисами интернета.

Длительность отношений, завязавшихся в интернете, распределилась следующим образом: около трети таких отношений длятся от месяца до года и от года до трех лет соответственно, каждые четвертые – не более месяца. Следует отметить, что довольно продолжительные отношения (более трех лет) удается сохранить каждому пятому молодому человеку.

В течение последних 12 месяцев чуть менее половины (44%) молодых людей вступали в интимные отношения с теми, с кем познакомились в интернете.

Самые успешные романтические отношения, завязанные в интернете, заканчиваются дружбой преимущественно чаще для юношей по сравнению с девушками (62% и 29% соответственно, p≤0,01), и в равной степени (около 30%, p – н/зн.) короткими отношениями, о которых нет сожаления или серьезными отношениями.

Следует отметить, что каждый пятый молодой человек не может назвать свой опыт интернет-знакомств удачным или успешным, 5% молодых людей затруднились с ответом, а 3% – указали другой исход. Тем не менее, 8% респондентов отметили, что отношения, завязанные в интернете, закончились официально зарегистрированным браком.

Мотивы установления знакомств посредством интернета

Юноши значимо чаще по сравнению с девушками использовали интернет-знакомства за последние 12 месяцев для поиска сексуального партнера (62% и 20% соответственно, p≤0,001) и поиска романтического партнера (81% и 54% соответственно, p≤0,05).

В равной степени часто как юноши, так и девушки знакомятся в интернете с целью расширить круг общения (64%), а также развлечься, получить удовольствие (54%).

Чуть более трети молодых людей прибегают к интернет-знакомствам для приобретения полезных контактов, поиска единомышленников, поиска доказательств своей привлекательности и привлечения к себе внимания, а также поиска легкого общения без обязательств.

Несколько реже интернет- знакомства используются молодыми людьми для отвлечения от тягостных переживаний (29%) и приобретения опыта общения с противоположным полом (25%).

И все-таки, среди основных мотивов интернет-знакомств за предшествующий опросу год, как среди юношей, так и среди девушек выступают: поиск романтического партнера (35%), расширение круга общения (15%), развлечение, получение удовольствия (11%).

Способы знакомств в интернете

В настоящее время среди сервисов интернет-коммуникации для установления новых романтических знакомств, в число предпочитаемых среди молодежи за последние 12 месяцев входят социальные сети (ВКонтакте, Facebook, Одноклассники и пр.) – ими пользуются 67% молодых людей.

На втором месте по распространенности находятся специализированные сайты знакомств (47%). Значительно реже используются форумы и чаты – лишь 7% респондентов использовало их для знакомства в течение последнего года.

Использование блогов и микро-блогов (например, «живой журнал» (жж), twitter), равно как и программ быстрого обмена сообщениями (мессенджеров) (например, mail.ru-агент, icq, skype) для знакомства в интернете – значительно более редкое явление.

Хотя бы раз за последний год их использовал для знакомства с представителем противоположного пола лишь каждый двадцатый молодой человек. Гендерных различий в использовании коммуникативных интернет-сервисов обнаружено не было.

В исследовании были получены гендерные различия по индикатору: «Кто обычно был инициатором знакомств через интернет?» (p≤0,001). Так, среди юношей, имеющих опыт установления интернет-знакомств, более половины инициируют их преимущественно сами (53%), тогда как девушки, имеющие такой опыт, инициаторами выступают лишь в 16,5% случаев. Затруднились ответить на данный вопрос 24% юношей и 19% девушек.

Опыт перевода онлайн-отношений в офлайн

Большинство опрошенных молодых людей (79%) уверены, что онлайн-отношения стоит переводить в реальное общение, причем 28% из них считают, что встречаться стоит сразу же после знакомства в интернете. Однако каждый пятый респондент скептически относится к переводу онлайн-отношений в офлайн, и в каждом пятом случае (21%) в течение последнего года знакомство онлайн в интернете в офлайн не переводилось, т.е. встреч в реальности не происходило.

Как правило, онлайн-знакомство обычно переводятся в офлайн в достаточно короткий период времени – в 30% случаях в течение недели, а 32% случаях – в течение месяца. Для 18% юношей и девушек для перевода отношений в реальность требуется более одного месяца.

Для большинства молодых людей (41,5%) общение в реальности становится главным после перевода онлайн-отношений в офлайн, и только для незначительной части респондентов (7,5%) общение онлайн остается ведущим.

Следует отметить, что девушки по сравнению с юношами чаще склонны полностью переводить отношения исключительно в офлайн после встреч в реальности (15% и 1% соответственно), хотя это различие не достигло уровня статистической значимости.

Последствия установления и поддержания романтических контактов с помощью интернет

В целом интернет-знакомства оцениваются большинством респондентов (61%) скорее позитивно, 10% – очень позитивно. Хотя для большинства молодых людей (38%) отношение к интернет-знакомствам по мере приобретения опыта виртуального общения в романтических целях не менялось, тем не менее, для 27% оно ухудшилось, и лишь для 17% улучшилось. Гендерных различий по данному индикатору обнаружено не было.

Оценивая свое отношение к интернет-знакомствам, большинство молодых людей (54%) считают, что интернет-знакомства помогают расширить круг общения, найти интересных людей, а 40% – что интернет- знакомства – это хороший инструмент поиска партнера для серьезных отношений, тогда как пустой тратой времени их считают 17% опрошенных. Лишь незначительная часть опрошенных юношей и девушек (12%) призналась, что интернет-знакомства принесли им только разочарования.

Девушкам значимо чаще по сравнению с юношами интернет- знакомства помогают поднять самооценку (46% и 14% соответственно, p≤0,01).

Любопытно, что для юношей в большей степени характерно т.н. ресурсное использование интернет-коммуникации, а именно значимо чаще опыт интернет-знакомств юноши по сравнению с девушками используют для «обучения общению с другими людьми, установления контактов, лучшему пониманию себя и других» (71% и 39% соответственно, p≤0,05).

Кроме того, как для юношей, так и для девушек характерны следующие ресурсные эффекты опыта интернет-знакомств. Приобретение новых друзей отметили 44% молодых людей, лучшее понимание других людей в контексте романтических отношений – 39%, нахождение именно того человека (романтического партнера), которого искали – 31%, ощущение себя на высоте – 35%, улучшение психологического состояния – 26%.

Раскрытие информации об опыте интернет-знакомств

В исследовании мы пытались выяснить, как часто молодые люди делятся своим опытом знакомств в интернете. Оказалось, что 2/3 опрошенных делятся своим опытом с представителями своего ближайшего социального окружения, причем 1/3 делает это легко, а 1/3 – время от времени.

Каждый четвертый молодой человек рассказывает о своем опыте знакомств в интернете крайне редко, а 9% даже стараются избегать разговоров на эту тему, скрывая свой опыт.

Среди наиболее часто упоминаемых причин, по которым молодые люди предпочитали не рассказывать о своем опыте знакомств в интернете, были:

В исследовании была выявлена гендерная специфика относительно осведомленности о наличии интернет-знакомств в ближайшем социальном окружении. Так, юноши значимо чаще по сравнению с девушками демонстрируют неосведомленность по данному вопросу (29% и 7% соответственно, p≤0,01). Так, в ближайшем окружении 24% юношей, имеющих опыт знакомств в интернете, практически никто не знакомится посредством интернета, на отсутствие такого опыта в ближайшем окружении указало 6% девушек (p≤0,01).

Результаты регрессионного анализа

Метод бинарной логистической регрессии был использован для оценки значимых предикторов ресурсного использования интернет-знакомств и сокрытия информации об опыте интернет-знакомств. Итоговые модели представлены в таблице 1.

Таблица 1. Итоговые модели логистической регрессии

Что значит романтические отношения на сайтах знакомств. Смотреть фото Что значит романтические отношения на сайтах знакомств. Смотреть картинку Что значит романтические отношения на сайтах знакомств. Картинка про Что значит романтические отношения на сайтах знакомств. Фото Что значит романтические отношения на сайтах знакомств

Самооценка успешности опыта романтической онлайн-коммуникации оценивалась с помощью вопроса «Как бы Вы в целом оценили свой опыт романтических отношений, завязанных в реальности?».

К категории успешности были отнесены варианты ответа «очень удачный» и «скорее удачный», к неуспешным – «скорее неудачный», «совсем неудачный» и «затрудняюсь ответить».

Успешность онлайн-коммуникации в значительной степени зависит от ее целей: она значимо более вероятна в том случае, когда человек просто пытается получить удовольствие от общения, и значимо менее вероятна, когда человек осознанно стремится приобрести таким образом опыт общения с противоположным полом.

Можно предположить, что отсутствие реального опыта общения может быть помехой и в установлении интернет-коммуникации. Напротив, те, кто не испытывает сложностей в общении и может позволить себе не относиться к таким знакомствам слишком серьезно, бывает более успешен и в контактах через интернет.

В пользу этой гипотезы также свидетельствует более высокий уровень самоуважения и удовлетворенности офлайн-контактами у лиц, успешных в интернет-коммуникации.

Также несколько более удовлетворены опытом интернет-знакомств те, кто какой-то период знакомился только через интернет и не практиковал знакомства офлайн.

Наличие т.н. терапевтического эффекта интернет-знакомств измерялось с помощью индикатора «Опыт интернет-знакомств научил лучше общаться с другими людьми, устанавливать контакт, представлять себя и понимать других».

Согласно данной модели, использование интернет-знакомств чаще способствовало развитию определенных коммуникативных навыков в том случае, если к ним прибегали лица с более высокой самооценкой, юноши, не готовые переводить виртуальное общение в реальное, стремящиеся, в частности, завести в интернете полезные контакты, и в целом скорее позитивно относящиеся к знакомствам в интернете.

Таким образом, можно предположить, что для определенной части пользователей порталов интернет-знакомств, которые не имеют негативных установок по отношению к такому способу установления контакта и при этом не предполагают выводить общение на уровень реальных встреч, такой опыт общения приводит к повышению самооценки своих коммуникативных качеств. Указанный эффект более характерен для юношей и для лиц с более высоким уровнем самооценки.

Следует, однако, отметить, что две вышеописанные модели обладают достаточно ограниченной прогностической способностью.

Сокрытие информации об опыте интернет-знакомств измерялось с помощью вопроса «Как Вы относитесь к тому, чтобы делиться своим опытом знакомств в интернете?».

В категорию сокрытия были отнесены варианты ответа «стараетесь избегать разговоров об этом» и «крайне редко рассказываете», в категорию раскрытия – «рассказываете время от времени» и «легко говорите об этом».

Раскрытие информации об опыте интернет-знакомств несколько более характерно для девушек, что может быть в целом одним из проявлений иного по сравнению с мужчинами, характера коммуникации в личных отношениях с ближайшим социальным окружением.

Также раскрытие данного опыта в значительной степени зависит от его успешности и от цели знакомства: раскрывать подобную информацию значительно более склонны лица, планировавшие найти через интернет романтического партнера и те, чьи знакомства в интернете привели к зарегистрированному браку. Такие люди в целом относились к подобному способу знакомств позитивно или нейтрально. Высокой прогностической способностью в данной модели обладает вопрос «Есть ли в вашем ближайшем окружении опыт установления романтических отношений посредством интернет?».

Вне зависимости от того, был ли в ближайшем окружении положительный опыт подобных знакомств, отрицательный или не было вовсе, все, кто не затруднился с ответом, значимо чаще рассказывали друзьям, что знакомятся в интернете Варианты ответа на данный вопрос:

Мы склонны интерпретировать этот фактор как наличие в принципе коммуникации на тему интернет-знакомств со своим ближайшим окружением. Полученные данные могут говорить в пользу связи феномена сокрытия интернет-знакомств с эффектом стигматизации, то есть при обсуждении в ближайшем окружении темы интернет-знакомств формируется представление о нормативности подобного вида знакомств, что, в свою очередь, облегчает коммуникацию на данную тему. Данное предположение требует проверки в дальнейших исследованиях.

Таким образом, будет или не будет человек скрывать наличие опыта интернет-знакомств в значительной степени определяется установками в отношении интернет-знакомств, успешностью полученного опыта и тем, являются ли в принципе интернет-знакомства возможной темой для разговоров с ближайшим социальным окружением.

Таким образом, можно сделать следующие выводы.

В заключение следует отметить, что поскольку свой опыт интернет- знакомств большинство молодых людей (60%) готовы были бы повторить, это может говорить в пользу становления интернет-коммуникации нормативным и успешным вариантом коммуникации в сфере романтических отношений.

Список использованных источников

Исследование выполнено при финансовой поддержке РГНФ (проект № 12-36-01378 «Психологические аспекты проблемного поведения в сфере интернет-коммуникации студенческой молодежи»).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *