Что значит резерв в колледже
С 14 июля появляются рейтинговые списки абитуриентов, поступающих на очную форму обучения. Как в них разобраться?
Мы приводим ответы на наиболее часто встречаемые вопросы.
— Нас спрашивают: есть проходной балл, значит, я могу примерить его к своим результатам и понять — учусь я уже на бюджете или нет? Однако надо понимать, что на самом деле проходной балл становится известен только после всех зачислений. И балла, который гарантировал бы зачисление на бюджет, как такового нет. Ребята смотрят — у кого-то 4,0 баллов, даже 3,9, и приходят в уныние: «Все, я не поступлю». Но не стоит отчаиваться — довольно часто происходят изменения в списках, так называемые «высокобалльники» возвращаются в школы, уезжают поступать в другие образовательные учреждения. Если посмотреть статистику приёма прошлых лет, то проходной балл устанавливается, в среднем, к 10-15 августа. Ну и, конечно, необходимо помнить о том, что зачислению на бюджет подлежат только те поступающие, кто вовремя сдал оригинал документа об образовании. Даже если у человека 5,0 баллов, но не сдан оригинал документа об образовании — зачислить его мы не сможем.
— Главное, успеть подать оригинал документов до зачисления? Очень важно не пропустить дату окончания приёма оригинала документа об образовании. Иногда звонят и спрашивают: «У вас зачисление 20 августа, можно я подъеду в этот день к 9 часам с оригиналом документа?» Спешить уже нет смысла, это зачисление не для вас. Внимательно читайте информацию на сайте! Последний день подачи оригиналов документов для зачисления — 15 августа. В дни завершения приема оригиналов документов об образовании мы всегда работаем до 17 часов, даже если эти дни выпадают на выходные.
— Когда же абитуриент может выдохнуть, узнать — «пан или пропал»? Узнать свою судьбу абитуриент может 17 августа. В 15 часов пройдет заседание приемной комиссии, длится оно час. Вскоре после этого на сайте колледжа появится информация в виде отметок о зачислении в рейтинговых списках и сканированных проектов приказов. Обычно мы стараемся это сделать до 17 часов дня. Собрания с зачисленными абитуриентами проводятся 20-21 августа. На зачислении обязательное присутствие вместе с родителями или лицами их заменяющими. На зачислении оформляются дополнительные документы, заселяются в общежитие, это этап заключения договоров. Если без уважительной причины абитуриент не явился на зачисление, он выбывает из списка и зачисляется следующий по рейтинговому списку.
— Если абитуриент не нашел свою фамилию в списке зачисленных? Не стоит думать, что все потеряно. Можно попытать счастья на другой специальности. Переложить оригинал документа об образовании нужно лично: не стоит писать на электронную почту, звонить в приемную комиссию. Человек должен нести ответственность за свою судьбу и засвидетельствовать выбор своей подписью. Ну а мечта может осуществиться через переподготовку на старших курсах, но на платной основе. Таким образом, вы можете по окончании колледжа получить два диплома.
В связи с тем, что все образовательные учреждения среднего профессионального образования, согласно закона «Об образовании», заканчивают приём документов одновременно (15 августа) мы выставляем рабочие рейтинги на официальном сайте колледжа заранее, как только набирается более 25 заявлений на специальность. Поэтому наши абитуриенты могут рассчитать свои силы при поступлении на разные специальности и решение приёмной комиссии не будет настолько неожиданным «сюрпризом».
Что значит резерв в колледже
ознакомтесь с списком где вы в резерве.
можете подробнее написать о 2 волне
мы сдали оригиналы,из 25 мест были 19,
а на 30 июля на сайте мы ушли вниз на 22 место.Если дело так пойдет,тогда мы совсем окажемся за бортом?Нам нужна именно это специальность.Как быть.А документы сдали только туда.Сижу на нервах.
вы попали в рекомендованные?
В резерве на 7-м месте на АДФ по первому списку. Есть ли шансы?
Для MSS-да,оригиналы сдали и в списке рекомендованных.
Мой сын после армии.Если нынче не поступит,то результаты ЕГЭ аннулируются в будущем году.Поэтому сижу на нервах.
не надо нервничать если вы в рекомендованных
то все ок.. Потому как это уже согласованный список, и не должны появится резко целевики или ВК это уже прямое нарушение будет. Так как прием документов уже закончен.
Спасибо,что успокоили.А то в понедельник хотела идти на разборки.
На адф на7 месте в резерве есть ли шансы пройти по 2 списку?
я естественно не могу гарантировать и давать какие то шансы
точно не переводят на бюджет? Эта группа-финансового топлива?
по старому положению ознакомьтесь
Цитата:
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке перевода студентов Якутского государственного университета
имени М.К. Аммосова, обучающихся на платной основе,
на плановые места обеспеченные бюджетным финансированием РФ
Настоящее Положение определяет порядок перевода студентов, обучающихся на платной основе, на плановые места обеспеченные бюджетным финансированием РФ на подготовку специалистов с высшим образованием.
1.1. Настоящее Положение разработано на основании п.9 ч.2 ст.16 Закона РФ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» и п. 3.20. Устава Якутского государственного университета (ЯГУ), в соответствии с которым студент имеет право перевода с платной формы обучения на бесплатную.
1.2. Порядок перевода студентов устанавливает общие требования к процедуре перевода на плановые места.
1.3. Перевод студентов осуществляется на высвобождаемые места, обеспеченные бюджетным финансированием РФ на подготовку специалистов с высшим образованием.
2. Требование к претендентам
Подать заявление для перевода на бесплатную форму обучения могут студенты факультетов и институтов, обучающиеся на основании договора о полном возмещении затрат на обучение и имеющие право на бесплатное образование в соответствии с действующим законодательством и отвечающие следующим требованиям:
2.1. Студенты, сдавшие 2 последние сессии на «хорошо» и «отлично»;
2.2. Не имеющие задолженности по оплате за предыдущие периоды обучения;
2.3. Не имеющие взысканий администрации университета за нарушения Устава ЯГУ и правил внутреннего распорядка.
3. Процедура перевода / Правила перевода на бесплатное обучение.
3.1. Количество мест для перевода, финансируемого из бюджета Российской Федерации, определяется разницей между контрольными цифрами приема текущего учебного года и фактическим количеством студентов, обучающихся по направлениям подготовки или специальности на соответствующем курсе.
3.2. Решения по переводам принимаются комиссией по переводам, в состав которой входят:
Председатель: проректор по учебной работе;
Члены: начальник учебно-методического управления;
начальник управления по внебюджетной деятельности;
начальник учебного отдела;
зав сектором заочного обучения;
Организационную работу проводят деканаты совместно с методистами институтов, факультетов и филиалов университета.
3.3. Заседание комиссии по переводам проводится 1 раз в год.
3.4. Студент, отвечающий требованиям настоящего положения и желающий перевестись на высвобождаемое плановое место, подает в деканат соответствующего подразделения вуза следующие документы:
— Мотивированное заявление на имя ректора ЯГУ о переводе на бесплатное обучение и согласовывает его с деканом факультета, института. В заявлении должны быть указаны: ФИО заявителя, место проживания, контактный телефон, специальность, курс, номер группы, номер зачетной книжки. В случае обучения студента по договору с предприятием, учреждением, организацией, к заявлению должно быть приложено письменное согласие на перевод от этого предприятия, учреждения, организации;
-Договор об условиях перевода на плановое место (бланк договора об условиях перевода на плановое место прилагается (см. приложение 1));
— Ксерокопию зачетной книжки;
— Справку из бухгалтерии об отсутствии задолженности по оплате обучения;
— Справку о составе семьи;
— Справку о доходах семьи (форма 2 НДФЛ).
Сроки подачи заявлений:
для очной формы обучения: с 1 сентября по 1 октября;
для заочной формы обучения: с 1 января по 30 мая.
3.5. Комиссия факультета (института) рассматривает заявления и принимает решение, на основе имеющихся данных и при условии наличия бюджетного места на специальности и курсе заявителя.
Сроки заседания Комиссии ЯГУ:
для очной формы обучения: октябрь текущего года
для заочной формы обучения: октябрь текущего года
3.6. Комиссия выносит решение большинством голосов: перевести, отказать.
3.7. При наличии конкурса преимущественное право на перевод предоставляется:
— студентам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
— студентам, потерявшим в период обучения обоих родителей;
— студентам инвалидам 1 и 2 групп;
— семейным студентам и одиноким матерям;
— студентам из малообеспеченных семей;
— студентам старших курсов.
3.8. По результатам решения комиссии факультета (института) готовится протокол заседания для представления в Комиссию ЯГУ по переводам на высвобождаемые места, финансируемые бюджетом РФ.
3.9. Комиссия ЯГУ рассматривает представления факультетов (институтов), проверяет наличие свободных мест, отсутствие задолженности по оплате за предыдущие периоды обучения заявителя.
3.10. По результатам решения Комиссии ЯГУ готовится протокол заседания и утверждается проректором по УР.
3.11. При положительном решении Комиссии ЯГУ деканат готовит проект приказа о переводе студента на высвобождаемое место, финансируемое РФ.
3.12. Решения по вопросам, не рассмотренным в настоящем Положении, принимаются комиссией по переводам.
3.13. Ректором вуза издается приказ о переводе студента на плановое место и деканат доводит до сведения заявителя.
Как спортсмену поступить в училище олимпийского резерва
В училищах олимпийского резерва подготавливают спортсменов по физической культуре и спорту высокой квалификации. Продолжая повышать уровень спортивного мастерства, студенты училища олимпийского резерва (УОР) получают необходимые общеобразовательные знания и дополнительно овладевают профессиональными навыками для своей будущей трудовой деятельности.
Функции училища олимпийского резерва
Для подготовки спортивного резерва на территории Российской Федерации функционируют:
В них ведется подготовка спортивного резерва, кандидатов в сборные команды как Российской Федерации, так и субъектов Российской Федерации. Тренировочный процесс проходит в течение года. Параллельно в УОР спортсмены получают общеобразовательное и профессиональное образование. Студентов обеспечивают проживанием (при необходимости), комплексным питанием, медицинским обслуживание, сопровождением психолога.
Программа подготовки спортсменов в УОР реализуется весь год, регламентируется Федеральными стандартами и делится на этапы:
Училища олимпийского резерва ставят перед собой следующие задачи:
УОР подчиняется Государственному Комитету РФ по физической культуре и спорту.
УОР для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Подростки с ограниченными возможностями здоровья и инвалиды также могут продолжить спортивное обучение в стенах УОР. При поступлении и дальнейшем обучении данной категории абитуриентов учитываются индивидуальные возможности, состояние здоровья, особенности психологического развития. Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья на базе УОР имеются все условия для занятий спортом и получения полноценного профессионального образования.
Критерии отбора
Каждое училище (колледж, техникум) олимпийского резерва определяет свои принципы отбора, которые публикуются на официальных сайтах учреждений. Общим является то, что отбираются перспективные спортсмены. Их просматривают на тренировочных сборах, которые длятся 60 дней.
Студентом УОР может стать подросток (учащийся старших классов) или выпускник общеобразовательной школы, который имеет:
После окончания училища спортивного резерва выпускник на базе 9 классов получает основное общее образование, а после 11 классов — квалификацию педагога по физической культуре и спорта.
Вступительные испытания
Зачисление в училища олимпийского резерва проводится после сдачи экзаменов. Спортсмен для показания своего уровня подготовленности (общефизической и по избранному виду спорту) сдает контрольные нормативы. Их перечень вывешивается на официальном сайте УОР, в разделе для абитуриентов.
Обучение в училище олимпийского резерва
Училище олимпийского резерва имеют два отделения: олимпийского резерва и физической культуры и спорта.
Спортсмены-студенты учатся по программе подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) по специальности 49.02.01 Физическая культура по программе углубленной подготовки, получают квалификацию выпускника — педагог по физической культуре и спорту.
Образовательная деятельность в УОР регламентирована Уставом и Типовым положением о среднем профессиональном образовательным учреждением. Студентам предоставляется общежитие (для иногородних), медицинская помощь, работа с практическим психологом, питание, необходимая учебная литература. Учащиеся находятся под постоянным контролем. Студенты регулярно выезжают на сборы.
Используется как индивидуальная форма обучения, так и дифференцированная с интерактивными средствами. Также студентам дается определенная часть предметов на самообразование. После обучения выпускники училищ олимпийского резерва могут стать студентами ВУЗов спортивного направления.
Программа для спортсменов-студентов состоит их учебных циклов:
Студенты УОР проходят практики:
В конце учебного цикла студенты сдают промежуточную аттестацию. Для получения диплома необходимо будет подготовить и защитить государственная квалификационную работу.
Форма обучения
Форма обучения в училищах (колледжах, техникума) олимпийского резерва на отделении олимпийского резерва очная, на отделении физической культуры и спорта — очно/заочная. Возможна программа получения образования в виде экстерната.
Сроки получения образования
Отделение олимпийского резерва
Форма обучения — очная.
Сроки получения среднего профессионального образования:
Отделение физической культуры и спорта
Форма обучения — очная, заочная.
Сроки получения среднего профессионального образования:
Документы для поступления
Общий перечень необходимых документов для поступления:
Прием документов осуществляется в июне, августе. Со списком документов для поступления и датой их подачи можно ознакомиться на официальном сайте УОР.
Оплата обучения
В училищах олимпийского резерва обучение проходит в основном бесплатно, но возможны занятия и на коммерческой основе. Бюджетные места ограничены количеством, в приоритете перспективные ученики и абитуриенты льготной категории.
Подводим итог
Обучение в училище предоставляет шанс спортсмену выступать на крупных спортивных соревнованиях не только местного и государственного уровня, но и международного (чемпионаты Европы, мира и Олимпийские игры). Во время обучения ребенок получит профессиональное образование и сможет работать педагогом по физической культуре и спорту.
Что значит резерв в колледже
Несмотря на то, что рынок труда в специалистах определенных профессий перенасыщен, ряд компаний формируют кадровый резерв сотрудников. К его созданию предприятия приходят, отталкиваясь от поставленных перед ней задач. Например, одной из причин формирования «запаса» является открытие новых направлений в организации и необходимость в сотрудниках, которые бы отвечали требованиям политики компании.
Существуют компании, имеющие сложную специфику работы и нуждающиеся в «своих» специалистах, которые обучены под данную специфику бизнеса. В результате они создают резерв сотрудников и приступают к их подготовке.
Кадровый резерв в организации формируется в несколько этапов. От компании он требует особых финансовых затрат, наличия «тренеров», определенных программ обучения. В особых случаях в целях масштабной подготовки специалистов привлекаются даже психологи.
Создание и формирование кадрового резерва начинается, прежде всего, с прогнозирования и анализа. Руководство компании и HR-служба должны определиться с потребностью в персонале по определенным позициям и срокам.
После того, как будут определены все цели и проставлены задачи, начнется этап подбора кандидатов. В процессе отбора выясняется, насколько сотрудник может справиться с будущими обязанностями и каких навыков ему для этого не достает. HR-служба активно изучает биографию кандидата, проводит аттестации, анализирует результаты, набирает отзывы руководства и сотрудников.
Следующим этапом формирования и ведения кадрового резерва компании будет работа непосредственно с потенциальным участником кадрового резерва. Одним из важных показателей является мотивация самого сотрудника на продвижение, готовность к затрате личных усилий, связанных с подготовкой к новой должности.
HR-служба должна учитывать такой показатель, как «карьерные часы» сотрудника и компании – это то время, которое работник готов ждать, находясь в кадровом резерве. Данный этап проходит в несколько дней. В результате формируется список позиций, приблизительные сроки, направления, в которых сотрудникам нужно совершенствоваться.
После того, как будут пройдены все этапы, HR-служба для каждого кандидата составляет личный маршрут развития, который предусматривает обучение кандидата, последующие стажировки (изначально под руководством специалиста, занимающего позицию, на которую готовится «резервист», затем – замена во время отпуска или при отсутствии основного сотрудника), самостоятельную работу по проектам.
При составлении маршрута необходимо учитывать профессиональные навыки и умения кандидата, его личностные особенности, возможные сроки перемещения из резерва. Для каждого «резервиста» должно быть предусмотрено сопровождение, чтобы он не остался с данным маршрутом «один на один».
HR-служба должна учитывать, что длительное пребывание сотрудника в резерве может привести к его уходу, а это, в свою очередь, чревато неприятными последствиями. Прежде всего, уход сотрудника наносит некоторый урон по компании. Ведь получится, что, вкладываясь в кандидата (а программа кадрового резерва – это, прежде всего, инвестиции), компания «сработает» на другого работодателя и передаст обученного сотрудника в чужие руки.
После прохождения кандидатом всех этапов программы формирования кадрового резерва компания на выходе получает специалиста, готового занять должность и не нуждающегося в длительной адаптации.
Сроки приемной компании
Прием документов проводится с 20 июня по 12 августа по личному заявлению поступающих с приложением необходимых документов.
При наличии вакантных мест на отдельные специальности может быть объявлен дополнительный прием, который завершается 25 ноября.
Поступающий вправе подать заявления о приеме одновременно на различные образовательные программы (специальности).
Заявление о приеме для обучения по выбранной образовательной программе может быть подано одновременно на бюджетные места и на места для обучения по договорам об оказании платных образовательных услуг.
Необходимые для поступления документы, направленные по почте или в электронной форме, принимаются, если они поступили в Колледж не позднее 15 августа, а в случае объявления дополнительного приема – не позднее 25 ноября.
Вступительные испытания проходят с 13 по 15 августа 2019 года.
При приёме в Колледж по всем специальностям проводятся вступительные испытания (тесты) в соответствии с требованиями ВФСК «Готов к труду и обороне» (ГТО).
Абитуриенты, имеющие знаки отличия комплекса ГТО, освобождаются от процедуры прохождения вступительных испытаний.
Вступительные испытания проводятся в соответствии с утвержденным расписанием, которое размещается на информационном стенде и сайте Колледжа на позднее, чем за 10 дней до начала вступительных испытаний.
Лица, не явившиеся на вступительные испытания, по уважительной причине (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально), допускаются к ним решением приемной комиссии по индивидуальному графику.
Зачисление проводится в следующие сроки:
16 августа – размещение на официальном сайте и на информационном стенде приемной комиссии списков поступающих на каждую образовательную программу;
20 августа – завершение приема заявлений о согласии на зачисление по всем образовательным программам;
Принятие приемной комиссией решения о зачислении, издание и размещение на официальном сайте и на информационном стенде приказов о зачислении с 1 сентября лиц, прошедших конкурсный отбор и предоставивших заявление о согласии на зачисление:
на бюджетные места – 21 августа;
на места по договорам об оказании платных образовательных услуг – с 21 августа по 31 августа.
Лица, не предоставившие или отозвавшие оригиналы документов об образовании, рассматриваются приемной комиссией как отказавшиеся от зачисления.
При наличии вакантных мест, оставшихся после зачисления, для обучения по договорам об оказании платных образовательных услуг зачисление в Колледж осуществляется до 1 декабря.