Что значит ресурсная школа
Проект ресурсная школа
С сентября 2016 года в городе Москве начал свою работу крупный проект «Ресурсная школа- территория успеха для каждого».
Городской психолого-педагогический центр является оператором проекта.
С каждым годом участниками проекта становится все больше образовательных организаций города, которые объединяют свои ресурсы для выстраивания комфортной образовательной среды для каждого ребенка, в соответствии с его возможностями и особыми образовательными потребностями.
Цель проекта: создание целостной системы поддержки обучающихся с особыми образовательными потребностями в условиях межрайонных советов директоров.
Задачи проекта:
Реализация проекта способствует формированию комфортной развивающей среды для каждого ребенка, нуждающегося в индивидуализации образования и создании специальных условий в Школах города. Школы, участницы проекта, аккумулируют, апробируют и транслируют наиболее эффективные модели обучения детей с особыми образовательными потребностями, а также решают задачи методического сопровождения специального и инклюзивного образования.
Информация о вступлении образовательных организаций в проект «Ресурсная школа»
Алгоритм подачи заявки от образовательной организации
Образец заявки
Структура информационной справки
О проекте «Ресурсная школа»
О проекте «Ресурсная школа»
Проект «Ресурсная школа» направлен на оказание методической и консультативной помощи школам города Москвы по вопросам организации обучения детей с ОВЗ. В рамках данного проекта наша школа проводит обучающие семинары, мастер-классы, вебинары для сотрудников образовательных организаций.
Городской психолого-педагогический центр является оператором данного проекта. Подробную информацию можно посмотреть на сайте https://gppc.ru/work/resource/
Цель проекта: создание целостной системы поддержки обучающихся с особыми образовательными потребностями в условиях межрайонных образовательных комплексов города Москвы.
Задачи проекта:
Реализация проекта позволит прийти к единому пониманию сущности создания специальных образовательных условий, реализовать наиболее эффективные модели обучения детей с ОВЗ, а также решить задачи методического сопровождения специального и инклюзивного образования.
Партнеры проекта:
ГППЦ ДОНМ
Государственное бюджетное учреждение города Москвы «Городской психолого-педагогический центр Департамента образования города Москвы» создан по результатам реорганизации государственных бюджетных учреждений на основании Распоряжения Департамента образования города Москвы от 03.09.2015 № 261р.
Городской психолого-педагогический центр – это системная и доступная помощь детям и семьям, которые в ней нуждаются.
Основная цель деятельности Центра – оказание качественной психологической, педагогической и социальной помощи детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, в том числе – комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья.
Специалисты Центра осуществляют разные виды психолого-педагогической диагностики, проводят коррекционную и консультативную работу с детьми и семьями. Также Центр оказывает методическую помощь организациям, осуществляющим образовательную и комплексную психолого-педагогическую помощь детям.
Являясь важным звеном в системе московского образования, Центр объединяет лучшие психолого-педагогические практики и трудится над тем, чтобы в полной мере раскрыть потенциал возможностей каждого маленького жителя города Москвы.
Юридический адрес: 109443, г. Москва, Есенинский бульвар, д.12, к.2 (метро «Кузьминки»)
Территориальные отделения: 37 территориальных отделений по 53 адресам, подробная информация на сайте центра в разделе Территориальные отделения
График работы:
понедельник – суббота – с 8:00 до 21:00
Запись на прием
О проекте «Ресурсная школа»
О проекте
Проект Департамента образования города Москвы (ДОгМ) «Ресурсная школа» создан с целью организации целостной системы поддержки обучающихся с особыми образовательными потребностями в условиях работы межрайонных образовательных комплексов города Москвы.
Нормативные документы, регулирующие образование лиц с ОВЗ
Нормативный документ
Номер документа
№ 273 – ФЗ от 29 декабря 2012
№ 16 от 28 апреля 2010
№ 1155 от 17 октября 2013
№ 373 от 6 октября 2009
№ 286 от 31.05.2021
№ 1576 от 31 декабря 2015
№ 1598 от 19 декабря 2014
№ 1599 от 19 декабря 2014
№ 1577 от 31 декабря 2015
№ 413 от 17 мая 2012
№ 1578 от 31 декабря 2015
№ 655 от 20 ноября 2020
№ 115 от 22 марта 2021
№ 373 от 31 июля 2020
№ 293 от 8 апреля 2014
№ 458 от 02 сентября 2020
№ 831 от 14 августа 2020
№ 1082 от 20 сентября 2013
№ 462 от 14 июня 2013
№ 196 от 9 ноября 2018
№ 1309 от 9 ноября 2015
№ 436н от 30 июня 2016
№ 281 от 18 апреля 2014
№ ВБ-1612/07 от 14 августа 2020
№ 05-283 от 7 августа 2018
№ ВК-452/07 от 11.03.2016
№ ТС-728/07 от 15.03.2018
№ ВК-1788/07 от 11.08.2016
№ 09-1672 от 18.08.2017
№ 27/2722-6 от 3 апреля 2003
№ 27/901-6 от 27 марта 2000
№ АФ-150/06 от 18 апреля 2008
№ ИР-535/07 от 7 июня 2013
№ ТС-421/07 от 08.02.2019
№ ТС-551-07 от 20.02.2019
№ ВК-2101/07 от 31 августа 2015
№ 10н от 10 января 2017
№ 351н от 12 апреля 2017
№ 28
от 28 сентября 2020
СП 2.4. 3648-20
№ 2
от 28 января 2021
СанПиН 1.2.3685-21
Проект ДОгМ «Ресурсная школа»
С 2015 года Департаментом образования города Москвы реализуется проект «Ресурсная школа».
Целью проекта является формирование комфортной образовательной среды, обеспечивающей использование ресурсов, современных технологий, технических и методических средств обучения, воспитания, социализации детей с ограниченными возможностями здоровья.
РЕСУРСНАЯ ШКОЛА – это особый вид инклюзивной школы, в которой сформирована адаптированная образовательная среда, обеспечивающая комплексное использование ресурсов, современных технологий, технических и методических средств обучения, воспитания, социализации детей, имеющих особые образовательные потребности и которая выполняет по отношению к школам МРСД функцию ресурсного центра.
В ресурсных школах созданы специальные условия для образования, реализуются все виды адаптированных основных образовательных программ, оказывается адресная психолого-педагогическая помощь детям и родителям, составляется гибкий индивидуальный образовательный маршрут.
Ресурсная школа позволит реализовывать все виды адаптированных программ в рамках микрорайона. Департамент образования разработал модель оказания адресной психолого-педагогической помощи как родителям, так и детям с особыми образовательными потребностями как на базе образовательных организаций, так и на базе Центра психолого-педагогической реабилитации и коррекции. Эта модель позволяет поставить во главу угла ребенка и помощь, которую оказывают семье, сделать ее адресной, своевременной и эффективной, в максимальной степени позволить ребенку социализироваться и адаптироваться, получить образование, которое соответствует его стартовым возможностям.
Перечень школ проекта «Ресурсная школа» в ЗАО:
Ближайшая школа, реализующая проект «Ресурсная школа»:
Ресурсная школа
РЕСУРСНАЯ ШКОЛА – это особый вид инклюзивной школы, в которой сформирована адаптированной образовательной среда, обеспечивающая комплексное использование ресурсов, современных технологий, технических и методических средств обучения, воспитания, социализации детей, имеющих особые образовательные потребности.
Городской психолого-педагогический центр является оператором данного проекта. Подробную информацию можно посмотреть на сайте https://gppc.ru/work/resource/
Цель проекта: создание целостной системы поддержки обучающихся с особыми образовательными потребностями в условиях межрайонных образовательных комплексов города Москвы.
Задачи проекта:
Реализация проекта позволит прийти к единому пониманию сущности создания специальных образовательных условий, реализовать наиболее эффективные модели обучения детей с ОВЗ, а также решить задачи методического сопровождения специального и инклюзивного образования.
НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА
СОБЫТИЯ РЕСУРСНОЙ ШКОЛЫ
С 1 сентября 2020 года на базе Дошкольного корпуса №9 ГБОУ Школа №536 начал свою работу малокомплектный класс, реализующий АООП (ресурсный класс). Обучение в ресурсном классе позволит индивидуализировать обучение для каждого ребенка. Индивидуальная образовательная программа для обучающихся составлена в соответствии с рекомендациями ЦПМПК. На основании индивидуальных потребностей каждого обучающегося организовано рабочее место, соответствующее всем необходимым требованиям, разработано расписание, выбраны учебные материалы (ФОТО)
Наши ребята принимают участие в абилимпиксе
С 1 декабря 2020 стартовал Открытый Московский Фестиваль «1+1»: равные условия-равные возможности
03.12.2020 3 декабря во всем мире отмечается Международный день инвалидов.
Долг каждого из нас – сделать все возможное, чтобы эти люди не чувствовали себя обделенными.
Только наша забота, готовность помочь, внимание, чуткое отношение помогут им обрести уверенность в своих силах и найти достойное место в жизни.
13.02.2020 Приглашаем посетить Профессиональную мастерскую «Методики развития ключевых компетенций обучающихся»
БЕЗБАРЬЕРНАЯ СРЕДА
ОБУЧЕНИЕ ЛИЦ С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ
Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.
Действующее законодательство позволяет организовывать обучение и воспитание детей-инвалидов и детей с ОВЗ в общеобразовательных организациях, в которых должны быть созданы специальные условия для получения образования.
Основанием для создания специальных условий обучения и воспитания является заключение Центральной психолого-медико-педагогической комиссии (ЦПМПК). Прохождение ЦПМПК и предоставление заключения в образовательную организацию является правом, а не обязанностью родителей (законных представителей). При предоставлении заключения ЦПМПК родителями (законными представителями) в образовательную организацию создание специальных условий обучения является обязательным.
Когда необходимо заключение ЦПМПК г. Москвы:
Специальные условия для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Основанием для организации обучения на дому является медицинское заключение и личное заявление родителя. Выбор формы обучения — право родителя!
Создание специальных условий при прохождении государственной итоговой аттестации.
Для лиц имеющих инвалидность, обучающихся по основным программам и не нуждающихся в создании специальных условий при прохождении государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ — увеличение продолжительности экзамена на 1,5 часа без заключения ЦПМПК.
Основанием для создания специальных условий является заключение ЦПМПК: