Что значит решить задачу выражением

Различные способы решения задач и различные формы записи решения

Страницы работы

Что значит решить задачу выражением. Смотреть фото Что значит решить задачу выражением. Смотреть картинку Что значит решить задачу выражением. Картинка про Что значит решить задачу выражением. Фото Что значит решить задачу выражением

Что значит решить задачу выражением. Смотреть фото Что значит решить задачу выражением. Смотреть картинку Что значит решить задачу выражением. Картинка про Что значит решить задачу выражением. Фото Что значит решить задачу выражением

Содержание работы

На одном из уроков математики во II клас­се ученик, получив задание “Реши задачу”, спросил: “Каким способом нужно решать: по действиям или выражением”. Учитель ответил: “По действиям”.

Этот диалог показал, что и учитель, и уче­ник принимают различные формы запи­си решения за различные способы ее решения. Посещение уроков, беседы с учителями и учащимися позволили нам сде­лать вывод, что эта ошибка довольно распро­странена. Смешение же названных понятий приводит к тому, что, когда требуется дей­ствительно решить задачу разными способами, учащиеся либо вовсе не понимают задания, либо понимают его с большим трудом. А это, в свою очередь, снижает обучающие и воспитывающие возможности такого важного вида работы над задачей, как решение задач раз­ными способами.

Поэтому мы считаем своевременным обра­тить внимание учителей на отличие понятий способа решения задачи и формы записи решения задачи.

Задача считается решенной различными спо­собами, если се решения отличаются связями между данными и искомыми, положенными в основу решений, или последовательностью использования этих связей.

Рассмотрим, например, задачу № 522 из учебника математики для II класса: “Для уро­ков труда купили 4 катушки белых ниток, по 10 коп. за катушку, и 6 катушек черных ни­ток по такой же цене. Сколько денег уплатили за эти нитки?”

Эта задача может быть решена двумя ариф­метическими способами.

При первом из них, наиболее очевидном, первоначально определяют стоимость черных ниток: (10-4)-коп., затем стоимость белых ни­ток: (10-6) коп. и, наконец, стоимость всех ниток.

При втором способе замечаем, что цена 1 катушки белых ниток та же, что и черных, поэтому вначале можно узнать, сколько всего катушек ниток купили (6+4), а затем опре­делить стоимость всех этих ниток

Запись решения, для каждого способа может быть выполнена в нескольких формах. Пока­жем все эти формы для каждого способа ре­шения.

Запись решения по действиям с пла­ном.

1. Сколько стоят белые нитки? 10·4 = 40 (коп.)

2. Сколько стоят черные нитки? 10·6=60 (коп.)

3. Сколько денег уплатили за все эти нитки?

1. Сколько всего катушек с нитками купили?

2. Сколько денег уплатили за все эти нитки?

В настоящее время эта форма записи реше­ния задач в начальной школе практически не применяется. Однако мы считаем, что озна­комить с ней учащихся полезно и ее можно использовать на уроках математики, хотя и значительно реже, чем другие формы.

Рассмотрим другую форму записи решения той же задачи — это запись решения по дей­ствиям с пояснениями.

1. 10 · 4 =40 (коп) — стоимость белых ниток,

2. 10 ·6 = 60 (коп) — стоимость черных ни­ток.

3. 40+60=100 (коп.) — стоимость всех ни­ток.

1. 6+4 = 10 (шт.) — всего купили катушек ниток.

2. 10·10 = 100 (коп) — стоимость всех ниток.

Решение задачи можно также оформить по действиям без пояснений.

Ответ: все нитки стоят 1 руб.

Ответ: все нитки стоят 1 руб.

По задаче можно также составить выражение и найти его значение.

Ответ: все нитки стоят 1 руб

Ответ: все нитки стоят 1 руб.

Запись решения в этой форме осуществляется учащимися в два этапа. Вначале составляется выражение, затем учащиеся находят его значение, после чего запись решения приобретает вид равенства, в левой части кото­рого записано выражение, составленное по задаче, а в правой части — его значение.

Ни в коем случае нельзя называть запись 10 · 4 + 10 · 6 = 100 выражением, так как это противоречит тому определению поня­тия выражения, которое положено в основу изучения этого понятия в школе. Математи­ческое выражение составляется из цифр, букв, знаков арифметических действий и скобок, но не содержит знаков математических отноше­ний: равенства, неравенства и др. Два мате­матических выражения, соединенные знаком равенства, образуют равенство.

Приведенная выше запись — это равенство, левая часть которого есть выражение, составленное по задаче (10 · 4 + 10 ··6), а правая часть — выражение, состоящее всего лишь из одного числа (100), являющегося значением предыдущего выражения.

При проверке решения задачи, записанной в этой форме, учащимся можно дать такие задания:

1. Прочитайте выражение, составленное по задаче.

2. Назовите значение этого выражения. (Значение составленного по задаче выражения равно 100.)

3. Дайте ответ на вопрос задачи. (Все нитки стоят 100 коп., т. е. 1 руб.)

При решении задач следует правильно употреблять в своей речи соответствующие термины: Решите задачу и запишите решение по действиям с пояснениями. Решите задачу двумя способами, записав каждое решение в виде равенства, левая часть которого — выражение, составленное по задаче. Решите задачу двумя способами. Составьте соответствующие выражения и найдите их значения. Решите задачу и запишите решение вначале по действиям с пояснениями, а затем в виде выражения. Найдите значение этого выражения. Дайте ответ на вопрос задачи.

Источник

Числовые и буквенные выражения

Что значит решить задачу выражением. Смотреть фото Что значит решить задачу выражением. Смотреть картинку Что значит решить задачу выражением. Картинка про Что значит решить задачу выражением. Фото Что значит решить задачу выражением

Статья находится на проверке у методистов Skysmart.
Если вы заметили ошибку, сообщите об этом в онлайн-чат (в правом нижнем углу экрана).

Числовые выражения: что это

Числовое выражение — это запись, которая состоит из чисел и знаков арифметического действия между ними.

Именно числовые выражения окружают нас повсюду — не только на уроках математики, но и в магазине, на кухне или когда мы считаем время. Простые примеры, в которых нужно вычислить разность, сумму, получить результат умножения или деления — это все числовые выражения.

Например:

Это простые числовые выражения.

Чтобы получить сложное числовое выражение, нужно к простому выражению присоединить знаком арифметического действия еще одно простое числовое выражение. Вот так:

Это сложные числовые выражения.

Знать, где простое выражение, а где сложное — нужно, но называть оба типа выражений следует просто «числовое выражение».

Число, которое мы получаем после выполнения всех арифметических действий в числовом выражении, называют значением этого выражения.

Вспомним, какие виды арифметических действий есть.
+ — знак сложения, найти сумму.
— — знак вычитания, найти разность.
* — знак умножения, найти произведение.
: — знак деления, найти частное.

11 — значение числового выражения.
6 * 8 = 48
48 — значение числового выражения.

При вычислении сложных числовых выражений нужно строго соблюдать очередность выполнения арифметических действий:

Пример 2. Найдите значение числового выражения: (6 + 7) * (13 + 2)

Часто бывает нужно сравнить два числовых выражения.

Сравнить числовые выражения — значит найти значения каждого выражения и сравнить их.

Пример 1. Сравните два числовых выражения: 6 + 8 и 2 * 2

14 больше 4
14 > 4
6 + 8 > 2 * 2

Буквенные выражения

Кажется, с числовыми выражениями все достаточно просто. Буквенные выражения немногим сложнее.

В буквенном выражение есть цифры, знаки арифметических действия и буквы.

Получается, что буквенное выражение — это числовое выражение, в котором есть не только числа, но и буквы.

Это буквенные выражения. Для записи буквенных выражений используют буквы латинского алфавита.

У буквенных выражений, как и у числовых, есть определенный алгоритм вычисления:

Пример 1. Найдите значение выражения: 5 + x.

Пример 2. Найдите значение выражения: (4 + a) * (2 + x).

Выражения с переменными

Переменная — это значение буквы в буквенном выражении.

Числа, которые подставляют вместо переменных — это значения переменных. В нашем примере это числа 5 и 10.

Число и переменная записаны без знака арифметического действия. Так коротко записывается умножение.

5x — это произведение числа 5 и переменной x
4a — это произведение числа 4 и переменной a

Числа 4 и 5 называют коэффициентами.
Коэффициент показывает, во сколько раз будет увеличена переменная.

Теперь вы вооружены всеми необходимыми теоретическими знаниями о числовых и буквенных выражениях. Давайте немного поупражняемся в решении задачек и примеров, чтобы научиться применять полученные знания на практике.

Задание раз.

Задание два.

Составьте буквенное выражение:

Сумма разности b и 345 и суммы 180 и x.

Ответ: роллы “Калифорния” и “Филадельфия” вместе стоят 1 000 рублей.

Задание пять.
Составьте выражение для решения задачи и найдите его значение.
Маша посмотрела за день 150 видео в ТикТок, а Лена — на 13 видео больше. Сколько всего видео было просмотрено обеими девочками?

150 + (150 + 13)
Выполняем сначала действие в скобках: 150 + 13 = 163.
150 + 163 = 313.

Ответ: Маша и Лена посмотрели всего 313 видео.

Источник

Выражения в математике.

Числовые и алгебраические выражения и их преобразования.

Как работать с математическими выражениями?

Допустим, перед вами пример. Хоть простой, хоть суперсложный (уравнение, неравенство, интеграл, производная и т.д….). Допустими, вы не Витя Перестукин и с математикой на «ты». Сможете, глядя на пример, сразу дать ответ?

В 99% случаев — нет. Если вы не гений математической мысли, конечно.)

Почему? А потому, что вам, так или иначе, придётся решать этот пример. Что значит «решать»? Это значит, последовательно, шаг за шагом, этот пример упрощать, добираясь до окончательного ответа. Или, по-другому, преобразовывать. Естественно, все эти фокусы (т.е. преобразования) надо проделывать по определённым правилам математики. Вот насколько успешно вы проведёте эти самые преобразования, настолько вы и сильны в математике.)

Так вот, имейте в виду: если вы не умеете делать правильные преобразования выражений, в математике вы не сможете сделать НИЧЕГО. Вообще ничего. Грустная перспектива? Вот и я так думаю.

Чтобы нас с вами не постигла столь печальная участь, имеет смысл разобраться в этой теме. Тем более тема достаточно простая. Разберёмся?:)

Что такое выражение в математике?

2+3 — это математическое выражение. a 2 b 2 — это математическое выражение. И здоровенная дробь, и интеграл, и даже одно число или одна буковка — это всё математические выражения.

состоит из двух математических выражений, соединённых знаком равенства «=» (равно).

x 2 -4x+4≤0 – это тоже два математических выражения, соединённых знаком «≤» (меньше либо равно).

Короче говоря, термин «математическое выражение» применяется, чаще всего, чтобы не мычать, как корова и не кукарекать, как петух…

Спросят у вас, к примеру, что такое разность квадратов двух выражений. Первый вариант ответа: «Это ммммм… такая фиговина… Может, я лучше напишу разность? Вам какую?»

А человек в теме уверенно и с блеском в глазах ответит: «Разность квадратов двух выражений — это математическое выражение, представляющее собой произведение разности этих выражений и их суммы»!

Или: что такое квадратный корень? Квадратный корень — это математическое выражение, состоящее из подкоренного выражения и знака корня (радикала).

Согласитесь, второй вариант ответа выглядит куда более солидно и научно.)

Вот в таких вопросах фраза «математическое выражение» очень и очень удобна. Чтобы не объясняться на пальцах, как иностранные туристы в экзотической стране.

Гораздо сложнее — это конкретные математические выражения и работа с ними. Это совершенно другое дело.

Дело всё в том, что у каждого вида математических выражений имеется свой набор правил и приёмов, которому необходимо следовать при работе с ними.

У чисел — свой набор, у буквенных выражений — свой, у дробей — свой, у всяких там синусов, логарифмов, производных, интегралов — свои наборы действий. В каких-то наборах эти правила похожи или даже совпадают, а где-то — кардинально отличаются. Но пугаться этих жутких слов не надо. Эти страшные понятия мы с вами обязательно освоим в соответствующих разделах. А здесь мы с вами поработаем только с двумя видами математических выражений. А именно — с числовыми выражениями и с алгебраическими выражениями.

Что такое числовое выражение?

Что такое числовое выражение? Всё проще пареной репы.) Числовое выражение — это какое-то выражение с числами. Да-да, всего-навсего. Математическое выражение, составленное из цифр, знаков действий, скобок, знаков равенства/неравенства — это всё числовые выражения.

10-6 — числовое выражение,

(3-2,1)·0,5 — числовое выражение.

Или даже вот эти монстры:

Что значит решить задачу выражением. Смотреть фото Что значит решить задачу выражением. Смотреть картинку Что значит решить задачу выражением. Картинка про Что значит решить задачу выражением. Фото Что значит решить задачу выражением

Что значит решить задачу выражением. Смотреть фото Что значит решить задачу выражением. Смотреть картинку Что значит решить задачу выражением. Картинка про Что значит решить задачу выражением. Фото Что значит решить задачу выражением

это всё числовые выражения.

Да, в последнем примере появились специальные математические символы — радикал, значок логарифма и значок синуса. Но в этом выражении тоже нет букв. Только числа! Это самое главное.

Короче говоря, любые числа, дроби, примеры на вычисление без иксов, игреков и прочих буковок — это всё числовые выражения. Намёк понятен?)

В чём главный признак числового выражения? В том, что в нём нет букв. Вообще никаких. Математические значки (если надо) — пожалуйста. А вот букв — нету. Это ключевой признак.)

Что же можно делать с числовыми выражениями? Числовые выражения, как правило, можно (и нужно) считать. Для этого, бывает, приходится менять знаки, раскрывать скобки (или наоборот, заключать в скобки), сокращать, выносить общий множитель, раскладывать на множители т.д. То есть, делать преобразования числовых выражений. Но о преобразованиях выражений — чуть позже. Терпение, друзья.)

А здесь мы с вами разберёмся с одним забавным случаем, когда с числовым выражением делать ничего не надо. Совсем! Эта приятная операция (ничего не делать)) производится, когда числовое выражение не имеет смысла.

Понятное дело, что если мы с вами напишем какую-то белиберду типа 4+)-(=), то делать ничего и не будем. Ибо непонятно, что с этим делать. Ну, разве посчитать количество скобочек.)

Однако, попадаются в математике и внешне вполне себе благопристойные выражения.

Что значит решить задачу выражением. Смотреть фото Что значит решить задачу выражением. Смотреть картинку Что значит решить задачу выражением. Картинка про Что значит решить задачу выражением. Фото Что значит решить задачу выражением

Однако это числовое выражение тоже не имеет смысла. Почему? А потому, что если выписать отдельно знаменатель дроби да посчитать, получается ноль. На который делить нельзя. Нет такой операции в математике!

Что значит решить задачу выражением. Смотреть фото Что значит решить задачу выражением. Смотреть картинку Что значит решить задачу выражением. Картинка про Что значит решить задачу выражением. Фото Что значит решить задачу выражением

И это выражение тоже не имеет смысла! Догадались? А вы посчитайте, что под корнем получится.) Минус единичка там получится. А извлекать квадратный корень из отрицательных чисел в средней школе не учат (а вот в ВУЗе — пожалуйста). Это тоже запретное действие в (школьной) математике.

Конечно, чтобы сделать такое умозаключение, пришлось потрудиться и посчитать, что в знаменателе да под корнем получится. А в примерах может быть такого понаворочено, что… Тут уж ничего не поделаешь.)

Короче говоря, числовое выражение не имеет смысла тогда, когда в результате преобразований этого самого выражение получается запретное действие. Запретных действий в математике не так уж много: это деление на ноль, извлечение корня чётной степени из отрицательного числа, ограничения в логарифмах, в тригонометрии и в арках. Это обсуждается в соответствующих темах.

Итак, что такое числовое выражение — вникли (надеюсь).

Когда числовое выражение не имеет смысла — осознали.

Пора двигаться на следующий уровень.)

Что такое алгебраическое выражение?

Если в игру дополнительно вступают буквы, то выражение становится… Да! Оно становится алгебраическим выражением!

Понятие алгебраическое выражение — более широкое, чем числовое. Почему? Потому, что в понятие алгебраические выражения входят и все числовые тоже. То есть, любое числовое выражение — это и алгебраическое выражение. Только без букв. Типа всякий русский — россиянин, но не всякий россиянин — русский.)

Что значит решить задачу выражением. Смотреть фото Что значит решить задачу выражением. Смотреть картинку Что значит решить задачу выражением. Картинка про Что значит решить задачу выражением. Фото Что значит решить задачу выражением

В выражении х+6, например, буква икс — переменная величина. Или коротко — переменная. В отличие от шестёрки, которая — величина постоянная. Или коротко — постоянная.

Что означает термин «алгебраическое выражение»? Он означает, что, в отличие от арифметики, (которая, как известно, работает только с числами), мы должны использовать законы и правила алгебры. Непонятно? Поясняю на несложном примере:

Что можно сделать? Посчитать и всего делов-то.) Слева шестёрка и справа тоже. А для каких-нибудь других чисел такое выполняется? Тоже можно посчитать и сравнить. Но чисел в математике — бесконечное количество. И что же? Каждый раз считать и сравнивать?!

А вот если мы шагнём из арифметики в алгебру и распишем данное равенство через алгебраические выражения:

то мы сразу решим все вопросы! Для всех чисел махом! Мощная штука — алгебра.)

А когда алгебраическое выражение не имеет смысла? Что такое ОДЗ?

С числовыми выражениями всё ясно. Там на ноль делить нельзя да корни извлекать из отрицательных чисел, ну и некоторые другие логарифмические/тригонометрические фишки. А тут как узнаешь, на что делим или из чего извлекаем…

Очень просто! Точно так же!

Возьмём, к примеру, алгебраическое выражение:

Что значит решить задачу выражением. Смотреть фото Что значит решить задачу выражением. Смотреть картинку Что значит решить задачу выражением. Картинка про Что значит решить задачу выражением. Фото Что значит решить задачу выражением

Имеет ли оно смысл? Бэ-то любое число… Любое-то любое… Но есть среди этого бесконечного набора чисел такое значение b, при котором это выражение точно не имеет смысла. Догадались? Да! Это единичка (b=1). Если в знаменателе дроби заменить переменную b (как по-школьному говорят «подставить») на единичку, то в знаменателе нолик получится. На который делить нельзя. Вот и получается, что наше выражение имеет смысл при любом b, кроме единички.

И вот этот самый весь остальной набор чисел, которые можно подставлять в данное выражение, и который не приводит к запретному действию, в математике называется областью допустимых значений (ОДЗ) выражения. В нашем примере областью допустимых значений (ОДЗ) служат все числа, кроме единички.

Что значит решить задачу выражением. Смотреть фото Что значит решить задачу выражением. Смотреть картинку Что значит решить задачу выражением. Картинка про Что значит решить задачу выражением. Фото Что значит решить задачу выражением

Видим квадратный корень. Сразу соображаем (из теории, т.е. основ), что корень квадратный извлекается только из положительных чисел и нуля. А вот из отрицательных — ни в какую!

Вот и обезопасим себя вот такой записью:

Таким образом, данный хитрое выражение имеет смысл лишь при иксах, больших (или равных) двойке. Число, скажем, 3, вполне себе прокатит, а вот ноль — никак нет: он меньше двойки. ОДЗ — штука жёсткая!

Уловили принцип? Внимательно смотрим на выражение с переменными, ищем опасные места и смотрим, при каких переменных получается запретная операция. И исключаем эти значения из ОДЗ.

А потом внимательно читаем задание. Чего хотят-то? Внимательное чтение никто не отменял, да… Если в задании спрашивают, при каких значениях переменной выражение имеет смысл, то ответом будут служить все значения, кроме запретных.

Или наоборот: при каких значениях переменных выражение не имеет смысла? Тогда найденные запретные значения и будут служить ответом к заданию. Почувствуйте разницу, что называется.)

А теперь вопрос к размышлению. А зачем нам смысл выражения? Есть он, нет его… Какая разница? Дело всё в том, что это понятие становится крайне важным в старших классах! Да и в ВУЗе тоже. Без этого важного понятия вы не сможете проделывать такие простые операции, как нахождение области определения функции, ОДЗ уравнений, неравенств. Что неизбежно будет приводить к полному провалу и непониманию всех этих серьёзных тем. Увы.)

Итак, самое главное из сегодняшнего урока:

1. Числовое выражение — это выражение с числами (т.е. без букв).

2. Если, помимо чисел, в выражении есть буквы, то оно называется алгебраическим выражением.

3. Как числовое, так и алгебраическое выражение, может иметь смысл, а может и не иметь. При встрече с алгебраическим выражением первым делом ищем его ОДЗ.

4. Все допустимые значения переменной (переменных), не приводящих к запретному действию, составляют Область Допустимых Значений (ОДЗ) алгебраического выражения. При необходимости ищем её!

Ну а в различных видах преобразований выражений мы с вами подробненько разберёмся и плотно поработаем в следующих уроках этого раздела.)

Источник

Урок «Решение задач выражением»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Что значит решить задачу выражением. Смотреть фото Что значит решить задачу выражением. Смотреть картинку Что значит решить задачу выражением. Картинка про Что значит решить задачу выражением. Фото Что значит решить задачу выражениемЧто значит решить задачу выражением. Смотреть фото Что значит решить задачу выражением. Смотреть картинку Что значит решить задачу выражением. Картинка про Что значит решить задачу выражением. Фото Что значит решить задачу выражениемЧто значит решить задачу выражением. Смотреть фото Что значит решить задачу выражением. Смотреть картинку Что значит решить задачу выражением. Картинка про Что значит решить задачу выражением. Фото Что значит решить задачу выражениемЧто значит решить задачу выражением. Смотреть фото Что значит решить задачу выражением. Смотреть картинку Что значит решить задачу выражением. Картинка про Что значит решить задачу выражением. Фото Что значит решить задачу выражением

Что значит решить задачу выражением. Смотреть фото Что значит решить задачу выражением. Смотреть картинку Что значит решить задачу выражением. Картинка про Что значит решить задачу выражением. Фото Что значит решить задачу выражениемТем а: РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ И ВЫРАЖЕНИЙ

Педагогические задачи: продолжать работу над задачами и выражениями изученных видов; нормировать умение группировать слагаемые, находить удобный способ решения выражений; :отрабатывать умение находить периметр многоугольника; развивать логическое мышление, внимание, наблюдательность.

Планируемые образовательные результаты:

Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность.

Предметные: знают: свойства сложения; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; отличительные особенности задачи; что такое периметр многоугольника; умеют: применять свойства сложения для нахождения значения числового выражения; решать задачи изученных видов; соотносить задачу с данными чертежом и выражениями; составлять задачи, обратные данной; находить периметр треугольника.

Метапредметные (критерии сформированности оценки компонентов УУД): регулятивные : формулируют учебную задачу урока; контролируют в форме сличения способа действия его результата с заданным эталоном, при необходимости вносят корректировки; оценивают собственную деятельность и деятельность партнеров; способны к мобилизации волевых усилий; познавательные : формулируют познавательную цель, создают алгоритм деятельности; анализируют объекты с целью выделения существенных признаков, сравнивают их, строят логическую цепочку рассуждений, устанавливают причинно-следственные связи;

Методы и формы обучения : частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, групповая.

Образовательные ресурсы: http://www.fizkult-ura.ru/node/l 13, электронное приложение к учебнику « Математика 2 класс М.И.Моро и др.»

Оборудование: интерактивная доска, компьютер.

Наглядно-демонстрационный материал : кораблики для устного счета, кораблики из геометрических фигур, карта путешествий с паровозиком из Ромашково

Основные понятия и термины: сложение, свойства сложения, сложить, вычесть, слагаемое, сумма, значение суммы, уменьшаемое, вычитаемое, разность, значение разности, задача, простая задача, составная задача, чертеж, выражение, сравнить, периметр, многоугольник, треугольник.

Сядьте поудобнее, у нас разминка для ума.

«Проверяй не зевай – очень быстро отвечай».

Какой день недели предшествует субботе? (пятница)

Как называется емкость, в которой находится зубная паста? (тюбик)

У Иванушки –дурачка были три брата и три сестры. Сколько в семье мальчиков? (четыре)

Пассажир такси ехал в село. По дороге он встретил 5 грузовиков и 3 автомашины. Сколько всего машин шло в село? (одна машина – такси)

Бежали по дорожке два гуся, кошка, собачка. Сколько лапок топало той дорожкой по полю? (8 лапок)

В лесу жил в избушке смешной толстячок

С ним был неразлучен сосед – Пятачок.

Читал он вопилки приятелю вслух.

Скажите, кто он? (Винни-Пух)

Путешествовать по королевству математики мы отправимся с паровозиком из Ромашково. Вы помните мультфильм про паровозик из Ромашково? Что значит решить задачу выражением. Смотреть фото Что значит решить задачу выражением. Смотреть картинку Что значит решить задачу выражением. Картинка про Что значит решить задачу выражением. Фото Что значит решить задачу выражением

3.Устный счёт…станция «Отвечай-ка»

Весёлые кораблики Соедини кораблики

В игрушечном порту Волшебною чертой

У каждого кораблика Ответом предыдущего

Примеры на борту Чтоб стал корабль другой.

2) Какое число пропущено?

На доске: несколько моделей часов, которые показывают разное время.

( Числа от 1 до 100сложение и вычитание

III. Сообщение темы и целей учебной деятельности.

— Сегодня на уроке вы будете совершенствовать умения: решать выражения, используя известные вам свойства сложения; решать задачи с опорой на схематический чертеж; решать геометрические задачи.

Тема сегодняшнего урока: «Решение задач и выражений».

А примеры-то, примеры
Ждут давно уж нас они
Их решайте побыстрее
Все мы будем молодцы!

— Рассмотрите выражения, записанные на доске:

14-9 6 + 7 19+ (9-8) 5 + 8

— Разделите выражения на группы так, чтобы в каждой группе оказались похожие выражения.

14-9 6 + 7 20-(2+ 8) 5 7-7+1

11-7 5 + 8 19 + (9-8) 7 6-6+1

— Найдите значения этих выражений. Третий и четвертый столбики выполните с подробным
объяснением.

Задания на смекалку и логическое мышление.

Электронное приложение « Воздушные шарики»

«Числовое выражение.» задание 2)

— Решите выражения из задания 1 (с. 46).
Желательно, чтобы выражения были записаны на доске.

— Применяя правило, с которым вы познакомились на прошлом уроке, найдите самый удобный способ решения выражений.

(Задание выполняется с комментированием.)

Удобно к семи прибавить три, а к семидесяти прибавить двадцать, после чего полученные результаты сложить. Сумма чисел 7 и 3 равна 10. Сумма чисел 70 и 20 равна 90. К девяноста прибавить 10- получим 100. Значение суммы чисел 7, 20, 3 и 70 равно 100. И т. д.

( Хлопки над головой в ладоши.)

(Повороты туловища влево-вправо.

Наклоны туловища влево-вправо.)

(Хлопки над головой в ладоши.

Машут руками как крыльями.)

(Хлопки над головой в ладоши.)

Вот под елочкой зеленой

Скачут весело вороны:

Целый день они кричали,

Спать ребятам не давали:

Только к ночи умолкают

И все вместе засыпают:

Прочитайте текст задачи 4 (с. 46) и соотнесите его со схемой-чертежом, приведенной ниже.

Что в задаче известно? Как это показано на чертеже?

Что требуется узнать? Как это показано на чертеже?

Запишите решение задачи. Сформулируйте и запишите ответ задачи.

Прочитайте задачу 5 (с. 46) и сопоставьте ее со схемой-чертежом.

Рассмотрите выражения, записанные ниже.

Что узнаем, если к 30 прибавим 20? (Число каменных домов.)

Что узнаем, решив второе выражение? (Сколько всего домов в дачном поселке.)

Какое из выражений является решением задачи? (Второе.)

Запишите его и решите. Дайте ответ на вопрос задачи.

VI. Работа с геометрическим материалом. Станция « Измеряй-ка».

Как называется фигура, изображенная на полях учебника (с. 46) (Треугольник.)

Что вы можете сказать о данном треугольнике?

(Все стороны треугольника имеют разную длину.)

Проверьте, правы ли вы, измерив стороны треугольника.

Найдите периметр данного треугольника. Проверьте работу друг друга.

VII. Задание по образцу.

Рассмотрите данный предмет –Что это? (кораблик)

-назовите геометрические фигуры, из которых состоит кораблик.

(3 треугольника и 1 квадрат)

-«Какой фигуры не хватает?».

VIII. Рефлексия учебной деятельности.

Чему научил вас урок?

Какое задание было для вас самым интересным?

А какое самым трудным?

Что помогло справиться с трудностями?

Подведение итогов урока-путешествия

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *