Что значит рельс р50
Что значит рельс р50
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР
РЕЛЬСЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ТИПА Р50
Конструкция и размеры
Railway rails type P50.
Construction and dimensions
Дата введения 1977-01-01
ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ постановлением Государственного комитета стандартов Совета Министров СССР от 18 июня 1975 года N 1572
ПРОВЕРЕН в 1985 г. Постановлением Госстандарта от 09.04.85 N 1019 срок действия продлен до 01.01.92*
* Ограничение срока действия снято постановлением Госстандарта СССР от 05.09.91 N 1424. (ИУС N 12, 1991 год). Примечание «КОДЕКС»
ПЕРЕИЗДАНИЕ (декабрь 1987 г.) с Изменением N 1, утвержденным в апреле 1985 г. (ИУС 7-85).
1. Настоящий стандарт распространяется на закаленные и незакаленные железнодорожные рельсы типа Р50 и устанавливает их конструкцию и размеры.
Настоящий стандарт соответствует рекомендации СЭВ по стандартизации РС 1937-69.
По заказу потребителя рельсы могут быть изготовлены без отверстий в шейке и без закалки поверхности катания головки на одном или обоих концах.
Допускается по соглашению между изготовителем и потребителем изменение размещения отверстий на концах рельсов.
* Размеры обеспечиваются инструментом.
Примечание. Расположение болтовых отверстий контролируется по клиновой части пазухи.
Условное обозначение железнодорожного рельса типа Р50:
Рельс Р50 ГОСТ 7174-75
5. На кромках отверстий в шейке рельса должна быть снята фаска размером от 1 до 2 мм под углом около 45°.
На объемнозакаленных рельсах снятие фаски по ГОСТ 18267-82.
4, 5. (Измененная редакция, Изм. N 1).
6. Длина рельсов должна соответствовать указанной в таблице.
Допускаемое отклонение по длине, мм, для рельсов
Наличие отверстий в шейке на концах рельса
* Для поверхностно-закаленных по всей длине рельсов с нагрева токами высокой частоты допуски на длину должны устанавливаться одинаковыми с допусками для незакаленных рельсов.
7. Допускается контактная или газопрессовая сварка рельсов длиной до 25 м из рельсов длиной не менее 6 м, изготовленных из стали одного способа выплавки. Количество кусков в свариваемом рельсе должно определяться по соглашению между изготовителем и потребителем.
9. Соответствие профиля рельсов размерам, установленным настоящим стандартом, должно определяться шаблонами на расстоянии не более 150-200 мм от торца контролируемого рельса. Применение других приборов запрещается.
10. Расчетные данные приведены в справочном приложении к настоящему стандарту.
Подробно рассмотрим один из наиболее востребованных видов прокатных изделий, используемых при проектировании и монтаже подъездных участков и других объектов. Речь пойдет о рельсах Р50, со всеми их особенностями. Предлагаем взглянуть на габариты, массу, строение профиля, принципы сверления, область применения, а также проанализировать причины их популярности.
Данные двутавры являются ключевыми элементами бесстыковых и звеньевых ЖД-путей с широкой колеей. Актуальны они и при организации стрелочных переводов. Очевидно, что такие металлоконструкции должны быть строго унифицированы. Поэтому их производство регламентируется. Можно покупать и укладывать как новые, так и лежалые (с резерва) или бывшие в употреблении – главное, чтобы они соответствовали требованиям, предъявляемым к надежности.
Железнодорожный рельс Р50: основные размеры и ГОСТ
Их основные габаритные характеристики, в мм:
В настоящий момент выпускаются по межгосударственному стандарту под номером 51685-2000. Жесткая стандартизация обуславливает широту их использования на железных дорогах не только России, но и стран СНГ. Прокатные изделия этой категории подходят для укладки в пути с грузонапряженностью, не превышающей 10-25 миллионов тонно-километров/км в год. В стандартных (не экстремальных) климатических и температурных условиях эксплуатации они формируют надежный и долговечный путь для передвижения локомотивов, вагонеток, тележек и других транспортных средств.
Общие параметры
В неофициальных документах (в том числе и в интернете) могут быть указаны и как рельсы 50Р – такое обозначение сравнительно редко, но все-таки встречается. Главное, что, вне зависимости от порядка записи, двутавровая жд направляющая должна отвечать следующим требованиям:
Эти изделия проката укладывают параллельно друг другу, скрепляя с соседними элементами и с опорами (шпалами). Формируется широкая колея, нагрузки на которую распределяются равномерно.
Так же существуют рельсы РП (промышленные). Они используются на путях промышленных предприятий (крановые, подъездные и пр.). По своим характеристикам фактически не уступают Р. Разница лишь в том, что ведется строгая проверка на соответствие всех показателей и измерений, в случае если прокат по какому-либо показателю не дотянул до необходимой нормы, устанавливаемой для магистральных путей. В результате они отсортировываются и маркируются как промышленные (РП). Разрешенная скорость движения по Р будет выше чем по РП. Вариант, используемый в промышленности, делается под ГОСТом 51045-97.
Область применения и описание к железнодорожным рельсам типа Р-50
Их укладывают в бесстыковые и звеньевые ЖД-полотна и активно используют при строительстве стрелочных переводов дорог широкой колеи, то есть точки перехода с главного ЖД-пути на примыкающий. Монтаж осуществляют параллельно, формируя маршрутную линию, закрепляя на шпалах и с соседними профилями.
Еще одна ниша, в которой используется этот вид металлопроката, – промышленные предприятия с их цеховыми помещениями. Универсальная высота железнодорожного рельса Р 50 (и другие стандартизованные параметры) позволяет использовать его для создания маршрутов движения вагонеток. Это дает удобную возможность организовать быструю транспортировку сырья, рабочих материалов, ископаемых, чем пользуются заводы и фабрики с обширными производственными площадями.
Также рассматриваемые металлоконструкции могут быть заменой уже эксплуатируемым на основных участках ЖД-полотна как на время ремонта, так и в качестве постоянных опорных элементов.
Как и все аналоги, рассматриваемые прокатные изделия выполняют функции:
Рельсы Р50, по ГОСТу 51685-2000, могут исполняться термоупрочненными – в таком случае в их маркировке указывается «Т1». Но они в любом случае должны быть сделаны из электропечной стали с включениями примесей в химический состав не более 0,001-0,05% от общей массы (в зависимости от конкретного элемента).
На сегодняшний день они подразделяются на следующие основные категории по группе годности, сроку службы, степени износа, внешнему состоянию:
Похожие новости
В последнем случае допускается выпуск металлоконструкций с несколько измененными показателями классов точности и прочности, по индивидуальной договоренности с заказчиком.
Интересная статистика: более 95% выпускаемых сегодня прокатных элементов предназначены именно для широких колей, и 3/4 из них составляют именно «пятидесятые» и «шестьдесят пятые». Откуда такая популярность?
Причин для повальной востребованности сразу несколько:
Допуски и отклонения, размеры
Задаются по отношению к срезу профиля и регламентируют изменение симметрии в следующих рамках:
Естественно, если металлоконструкция не соответствует данным требованиям, она не может считаться пригодной к укладке на ЖД-участках общего назначения.
Длина рельса Р50 и допуски
Для удобства мы свели их в таблицу, наглядно показывающую зависимость.
размер, м | погрешность, мм |
12,38 | +/- 6 |
12,42 | |
12,46 | |
12,5 | |
12,52 | |
24,84 | |
24,92 | |
25 | +/- 20 |
Также возможны отклонения по высоте (0,5 мм), по ширине верхушки и подошвы (0,5 и 1 мм соответственно), по толщине шейки (1 мм). При этом вогнутость основания не допускается. Погрешность расположения и диаметра болтовых отверстий может достигать 0,7 мм.
В толще стальной конструкции не должно быть флокенов, включений шлака, постороннего металла или других инородных примесей, расслоений, пятен ликвации, корочек и трещин. Неприемлемы не только внешние дефекты, но и внутренние, выявляемые посредством ультразвукового контроля.
Поверхность Р 50 по ГОСТам – чистая и гладкая, то есть без пленок, трещин, раскатанных загрязнений, продольных и поперечных царапин, окалины, закатов, продиров, подрезов, вмятин, пузырей, морщин, волосовин. Все эти нежелательные элементы можно удалять – путем пологой зачистки. Только следует вооружиться именно абразивным инструментом, а не действовать методом прижога. Глубина обработки прокатного изделия – от 0,35 до 0,5 Е и от 0,5 до 1 Р, в зависимости от класса качества и положения проблемного места.
На торцах перечисленные дефекты также недопустимы, более того, нельзя, чтобы на кромках оставались наплывы и/или заусенцы. Для устранения этого по краям снимается фаска 3мм под углом 45°.
Чертеж рельса р 50 с допусками в размерах
Размеры, сведенные в таблицу
Для наглядности сравним их с аналогичными показателями других популярных жд металлоконструкций.
Параметр | Р50 | Р65 | Р75 | ||||
Высота, мм | |||||||
основания | 27 | 30 | 32 | ||||
шейки | 83 | 105 | |||||
верхушки | 42 | 45 | 55 | ||||
полная | 152 | 180 | 192 | ||||
Длина, м | 12,5 или 25 | ||||||
Ширина, мм | |||||||
подошвы | 132 | 150 | |||||
головки сверху | снизу | 70,2 | 72 | 73 | 75 | 72 | 75 |
Толщина шейки, мм | 16 | 18 | 20 |
Как видите, показатели достаточно близки: это обуславливается тем, что различные двутавровые профили должны выдерживать примерно одинаковые температурные и климатические нагрузки. Хотя даже миллиметры разницы сыграют роль в течение эксплуатации – отсюда отличия в сфере применения (которую подробно рассмотрим ниже) и сложность полной совместимости.
Сверление рельсов железнодорожных типа Р50
Материал двутавровых балок сравнительно плохо поддается обработке. Поэтому рекомендуем воспользоваться специальными сверлами – с твердостью до 388 HR (шкала Бриннеля) и до 41 HRC (шкала Роквелла).
Делая отверстия под болты необходимо учитывать, что их размеры и расположение строго стандартизированы. Например, диаметр должен быть 34 мм, с допуском +/- 0,7. Обязательны 1,5-3-миллиметровые фаски, снятые под 45-градусным углом. Отступ от кромок тоже регламентирован межгосударственным стандартом 51685-2000.
По индивидуальным пожеланиям заказчика можно выпустить металлоконструкцию с другим количеством и размещением технических отверстий. Хотя эксплуатировать ее в дальнейшем, скорее всего, можно будет только на объекте клиента.
Рельсы Р 50: технические характеристики в таблице
Приводим те важные показатели, которые не вошли в предыдущие таблицы, и сравниваем с аналогами.
Параметр | Р50 | Р65 | Р75 | ||||
Масса, кг | |||||||
1 погонный м | 51,67 | 64,88 | 74,41 | ||||
прокатное изделие 25 м | 1292 | 1618 | 1860 | ||||
Площадь поперечного сечения, см2 | 65,99 | 82,65 | 95,04 | ||||
Расстояние до центра тяжести, мм | |||||||
верх | низ детали | 81,5 | 70,5 | 98,7 | 81,3 | 103,8 | 88,2 |
Распределение площади, в % по профилю | |||||||
основания | 37,4 | 36,1 | |||||
шейки | 24,5 | 28,5 | 26,5 | ||||
головки | 38,1 | 34,1 | 37,4 | ||||
Момент сопротивления, см3 | |||||||
по грани подошвы | 55 | 75 | 89 | ||||
по низу | 285 | 435 | 509 | ||||
по верху | 247 | 358 | 432 | ||||
Момент инерции по осям, см4 | |||||||
вертикальная | 375 | 564 | 665 | ||||
горизонтальная | 2011 | 3540 | 4489 |
О том, сколько весит «пятидесятая» у нас тоже есть подробная статья. Также читайте на нашем сайте о массе Р65 и ее размерности.
Рельсы Р50 – назначение и особенности
Поделиться
Posted by redactor1 Комментарии к записи Рельсы Р50 – назначение и особенности отключены Информация
Рельсы Р50 – назначение и особенности
Подробно рассмотрим один из наиболее востребованных видов прокатных изделий, используемых при проектировании и монтаже подъездных участков и других объектов. Речь пойдет о рельсах Р50, со всеми их особенностями. Предлагаем взглянуть на габариты, массу, строение профиля, принципы сверления, область применения, а также проанализировать причины их популярности.
Данные двутавры являются ключевыми элементами бесстыковых и звеньевых ЖД-путей с широкой колеей. Актуальны они и при организации стрелочных переводов. Очевидно, что такие металлоконструкции должны быть строго унифицированы. Поэтому их производство регламентируется. Можно покупать и укладывать как новые, так и лежалые (с резерва) или бывшие в употреблении – главное, чтобы они соответствовали требованиям, предъявляемым к надежности.
Рельсы Р50: основные размеры и ГОСТ
Их основные габаритные характеристики, в мм:
В настоящий момент выпускаются по межгосударственному стандарту под номером 51685-2000. Жесткая стандартизация обуславливает широту их использования на железных дорогах не только России, но и стран СНГ. Прокатные изделия этой категории подходят для укладки в пути с грузонапряженностью, не превышающей 10-25 миллионов тонно-километров/км в год. В стандартных (не экстремальных) климатических и температурных условиях эксплуатации они формируют надежный и долговечный путь для передвижения локомотивов, вагонеток, тележек и других транспортных средств.
Общие параметры рельсов Р-50
В неофициальных документах (в том числе и в интернете) могут быть указаны и как рельсы 50Р – такое обозначение сравнительно редко, но все-таки встречается. Главное, что, вне зависимости от порядка записи, двутавровая жд направляющая должна отвечать следующим требованиям:
Эти изделия проката укладывают параллельно друг другу, скрепляя с соседними элементами и с опорами (шпалами). Формируется широкая колея, нагрузки на которую распределяются равномерно.
Так же существуют рельсы РП (промышленные). Они используются на путях промышленных предприятий (крановые, подъездные и пр.). По своим характеристикам фактически не уступают Р. Разница лишь в том, что ведется строгая проверка на соответствие всех показателей и измерений, в случае если прокат по какому-либо показателю не дотянул до необходимой нормы, устанавливаемой для магистральных путей. В результате они отсортировываются и маркируются как промышленные (РП). Разрешенная скорость движения по Р будет выше чем по РП. Вариант, используемый в промышленности, делается под ГОСТом 51045-97.
Область применения и описание к железнодорожным рельсам типа Р-50
Их укладывают в бесстыковые и звеньевые ЖД-полотна и активно используют при строительстве стрелочных переводов дорог широкой колеи, то есть точки перехода с главного ЖД-пути на примыкающий. Монтаж осуществляют параллельно, формируя маршрутную линию, закрепляя на шпалах и с соседними профилями.
Еще одна ниша, в которой используется этот вид металлопроката, – промышленные предприятия с их цеховыми помещениями. Универсальная высота рельса Р 50 (и другие стандартизованные параметры) позволяет использовать его для создания маршрутов движения вагонеток. Это дает удобную возможность организовать быструю транспортировку сырья, рабочих материалов, ископаемых, чем пользуются заводы и фабрики с обширными производственными площадями.
Также рассматриваемые металлоконструкции могут быть заменой уже эксплуатируемым на основных участках ЖД-полотна как на время ремонта, так и в качестве постоянных опорных элементов.
Как и все аналоги, рассматриваемые прокатные изделия выполняют функции:
Рельсы Р50, по ГОСТу 51685-2000, могут исполняться термоупрочненными – в таком случае в их маркировке указывается «Т1». Но они в любом случае должны быть сделаны из электропечной стали с включениями примесей в химический состав не более 0,001-0,05% от общей массы (в зависимости от конкретного элемента).
На сегодняшний день они подразделяются на следующие основные категории по группе годности, сроку службы, степени износа, внешнему состоянию:
В последнем случае допускается выпуск металлоконструкций с несколько измененными показателями классов точности и прочности, по индивидуальной договоренности с заказчиком.
Интересная статистика: более 95% выпускаемых сегодня прокатных элементов предназначены именно для широких колей, и 3/4 из них составляют именно «пятидесятые» и «шестьдесят пятые». Откуда такая популярность?
Причин для повальной востребованности сразу несколько:
Рельсы железнодорожные широкой колеи Р-50, Р-65, Р-75
ГОСТ Р 51685-2000. Рельсы железнодорожные. Общие технические условия. Р-50, Р-65, Р-75
Дата введения 01.07.2001
Область применения
Настоящий стандарт распространяется на железнодорожные рельсы Р50, Р65, Р75 предназначенные для звеньевого и бесстыкового пути железных дорог и для производства стрелочных переводов. Обязательные требования к качеству рельсов, обеспечивающие безопасность движения, изложены в разделах 5-8 настоящего стандарта.
Классификация рельс
4.1. Рельсы подразделяют: по типам:
по категориям качества:
по наличию болтовых отверстий:
по способу выплавки стали:
по виду исходных заготовок:
по способу противофлокенной обработки:
Конструкция и размеры
5.1. Форма и основные (контролируемые) размеры поперечного сечения рельсов должны соответствовать приведенным на рисунке 1 и в таблице 1. Допускаемые отклонения контролируемых размеров и формы поперечного сечения рельсов должны соответствовать значениям, указанным в таблице 2.
Таблица 1
В миллиметрах
Наименование размера поперечного сечения
Значение размера для типа рельса
Р65К
Таблица 2
В миллиметрах
Наименование показателя
Допускаемое отклонение размера и формы поперечного сечения для типа и категории рельса
Р65, Р75
Р65К
Т1,Т2, H
Т1,Т2, H
Т1,т2, Н
Высота шейки рельса h
Отклонение формы поверхности катания головки от номинальной (по оси симметрии)
Выпуклость подошвы (равномерная)
Отклонение профиля от симметричности (асимметричность)
5.2. Расположение, количество и диаметр болтовых отверстий в шейке на концах рельсов должны соответствовать приведенным на рисунке 2 и в таблице 3. По согласованию сторон рельсы могут быть изготовлены с другим расположением, количеством и диаметром болтовых отверстий.
Таблица 3
Размеры в миллиметрах
Тип рельса
Значение размера
Допускаемое отклонение для рельса категории
⟦Рельсы железнодорожные⟧
Все виды, типы и размеры
Рельсы — изготовленные из углеродистой стали балки, укладываемые на специализированных шпалах. Применяются для построения железнодорожных путей различного назначения. Изготовление рельс контролируется различными ГОСТ, для каждого типа, вида рельс.
Материал страницы предоставляется, как есть, без возможности редактирования и добавления информации. Данная страница несет исключительно информационный характер, хоть и имеет спонсоров в лице компаний ООО «ЛитСтройКом» и GREENRAIL GROUP S.R.L. Основная цель которая преследовалась при создании данного материала о железнодорожных рельсах, это консолидация всей нужной информации на одной странице. Мы надеемся такой подход, облегчит новому поколению специалистов по Ж/Д, получить нужную и актуальную информацию.
⟦Виды Рельс⟧
Рельсы для железных дорог промышленных предприятий РП50, РП65, РП75 — предназначены для укладки на ширококолейный железнодорожный путь и стрелочные переводы для промышленных предприятий.
Железнодорожные рельсы узкой колеи P8, P11, P18, P24 — предназначены для укладки на узкоколейных железных дорогах и подземных шахтах.
Шахтерские рельсы, для шахтных проводников P33, P38, P43 — предназначены для ширококолейного соединения и непрерывных железных дорог, а также для производства стрелочных переводов.
Рельсы крановые КР70, КР80, КР100, КР120, КР140 — используются при прокладывании путей для подъёмных кранов и крановых тележек.
Рельсы рамные РР65 — используются для построения соединений и пересечений железнодорожного пути. Рамными называют рельсы, к которым прижимается остряки. Поскольку остряки – элементы подвижные, они не могут преодолевать боковое давление. Из за этого к рамным рельсам прикрепляют упорные болты через которые давление от прижатого остряка передается на рамный рельс.
Контррельсовые рельсы РК50, РК65, РК75 — применяются в конструкциях верхнего строения железнодорожного пути. Используют для предотвращения схода колес состава с путевого рельса, а также их удержания в случае схода.
Рельсы контррельсовые РК50 РК65 РК75 — применяемые в конструкциях верхнего строения пути с железнодорожными рельсами широкой колеи. В качестве защитных мер концы контррельс загибают под углом в 45 градусов. Ширина между контррельсом и путевым рельсом не должные превышать 90 мм.
Рельсы остряковые ОР43, ОР50, ОР65, ОР75 — используются для изготовления конструкций верхнего строения железнодорожного пути широкой колеи общего и не общего пользования. Предназначены для применения в конструкциях ВСП и эксплуатации их в путях железных дорог, метрополитенов и путей общего пользования, а также технологических путей промышленного транспорта широкой колеи.
Рельсы трамвайные желобчатые Т58, Т62, Т60, Т65 — используются для укладки на трамвайных железных дорогах. Трамвайные рельсы отличаются от железнодорожных химическим составом и структурой стали, а также наличием термообоработки, которые предназначены для путей городского электрического транспорта.
Рельсы усовиковые УР65 — используются для изготовления железнодорожных крестовин с непрерывной поверхностью катания. Усовиковые рельсы используются на участках пересечения путей и съездов, на стрелочных переводах. Обеспечивают фиксированное направление движения ребордерных колес между крестовиной и путевым рельсом.
Рельсы железнодорожные Р50, Р65, Р75 — предназначены для звеньевого и бесстыкового пути железных дорог широкой колеи и для производства стрелочных переводов. Самые распространенные типы рельс, выливаемые из марки стали М76, М74. Ходовым типом является Р65, который имеет приемлемую плотность стали и временное сопротивление не менее 90 кгс/см2. Высокая марка стали позволяет получать продукцию с относительным удлинение, не менее 4 %.
⟦Типы Рельс⟧
Ниже представлена упрощенная таблица по основным типам рельс, которые производятся в данный момент. Все они укладываются на железнодорожные пути широкой колеи (ширококолейные). Конечно же есть еще типы рельс, которые не производятся сейчас, но используются на линиях. Но модернизация железнодорожных дорого, сокращает количество старогодных рельс.
⟦Длина Рельс⟧
Естественно стандарты немного отличаются в разных странах, но длина стандартного железнодорожного рельса, производимого рельсопрокатными заводами в странах СНГ, составляет 12,5; 25; 50 и 100 метров. Чем больше длина рельс, тем меньше стыковых скреплений, что позволяет уменьшить сопротивление при движении поездов. Длинные рельсы и сварные швы уменьшают износ подвижного состава и расходы на содержание пути.
⟦Рельс Р 75⟧
Марка стали М76
⟦Рельс Р 65⟧
Наоборот, самый распространенный тип рельс, применяется и укладываются в зависимости от грузонапряженности. Рельсы Р 65: 1 метр содержит 64,72 кг высокоуглеродистой стали. Длина таких рельс, может быть очень разной. При построение путей малой протяженности, нельзя использовать длину менее 6 метров.
Марка стали М76
⟦Рельс Р 50⟧
На путях промышленных предприятий находят применение рельсы типов Р 50: 1 метр содержит 51,67 кг углеродистой стали. Длина таких рельс, может быть очень разной. При построение путей малой протяженности, нельзя использовать длину менее 6 метров.
Марка стали М74
⟦Рельс Р 43⟧
Рельс типа Р43 по ГОСТ 7173-54 производятся с 1955 г. и на данный такие рельсы применяются только на промышленных объектах. Рельс Р 43: 1 метр содержит 44,65 кг углеродистой стали. Длинна 12,5 метров является основной для данного типа рельс, но есть заводы которые могут изготовит длину под заказ.
Марка стали М70
⟦Рельс КР 70, 80, 120⟧
Сфера применения крановых рельсов КР предполагает наличие у них определенных характеристик и технических особенностей, за счет которых увеличиваются показатели механической нагрузки на рельсы. Именно по этой причине крановые рельсы КР оснащаются более широкой шейкой, подошвой и головкой. Подобные показатели не характерны для обычных рельсов.
Где купить рельсы?
Если вы хотите получить прайс сразу от 10-ти российских поставщиков Материалов ВСП. То просто напишите свой Email адрес и мы пришлем вам свежие прайс листы.
Подписка на прайсы
«Материалы ВСП»
⟦Вопросы⟧
Самые распространенные вопросы про рельсы
Ржавеют еще как, просто пути постоянно проходят профилактику, да и верх рельс шлифуется за счет трения. К тому же, не сравнивайте бытовую (вторичную) сталь и высокоуглеродистую сталь, которая используется в рельсах.
Как любая глобальная технология, железные дороги развивались и стандартизировались в разных странах при разных условиях. Если говорить про Россию, то чаще используется ширина колеи 1524 мм, в Европе применяется 1435 миллиметровая ширина колее.
Все зависит от класса рельс, который определяется ГОСТ-ом. На данной странице мы разбирали только 4 класса рельс: Р75, Р65, Р50, Р43. Вес одного метра можно посмотреть в этой таблице.
При производстве рельс, по мимо стали нужной марки, используется сложный химический состав (смесь хрома, алюминия, кислорода, водорода, ванадия и других необходимых элементов). Все это естественно делается на крупных металлургических комбинатах.
Это значит, что рельс произведен по ГОСТ 8161-75 и имеет определенные характеристики по высоте, ширине и весу одного метра. Это самый распространенный тип рельс, который применяется при строительстве общественных и коммерческих железнодорожных путей.
Отличаются маркой стали например, в рельсах Р 65 используется сталь марки М 76, а в рельсах РП 65 используется сталь марки 76. В первом случае сплав делается с уклоном на высокую скорость, так как Р 65 используется на железнодорожных путях общего назначения. Во втором случае в рельсах РП 65, делается уклон на предел кратковременной прочности, из за промышленного назначения.
Шлифование рельс это стандартная процедура технической профилактики железнодорожных путей. Производится она с помощью рельсошлифовальных поездов РШП. Назначается она экспертами после осмотра путей (не плановая) или по внутреннему регламенту технической службы (плановая шлифовка).
Конечно можно и даже есть несколько способов сварки: электродуговая сварка, термитная, газопрессовая. На данный момент, только сварка рельс, максимально соответствует всем современным требованиям к бесстыковым железнодорожным путям.
Как любое государственное предприятие, РЖД закупает рельсы через открытые торги. Компания ООО «ЛитСтройКом» часто участвует в подобных тендерах и занимается поставкой материалов для путей.
Рельсы продаются как с заводов производителей, так и со складов оптовых поставщиков. На заводе рельсы немного дешевле и есть возможность заказа собственных размеров, но там нужны очень большие объемы. Поэтому есть такие компании как ООО «ЛитСтройКом», которые имеют собственные склады и могу продавать рельсы не большими объемами. Перейти в каталог для заказа …