Что значит релиз игры
Релиз: что это такое и как правильно использовать данный термин
В современном русском языке существует множество терминов и понятий, которые позаимствованы у иных стран. И знать их все просто нет возможности. Так, в данной статье речь пойдет о таком термине, как релиз: что это такое и как правильно это понятие нужно использовать в различных ситуациях.
Терминология
Изначально надо понять, о чем же именно будет идти речь. Итак, релиз: что это такое и как правильно этот термин расшифровывается? Проще всего для его определения и понимания заглянуть в англо-русский словарь. Именно из английского языка этот термин и позаимствован. В переводе слово release означает «выпуск», «первая публикация», «первичное опубликование». Если же говорить о нашей стране, то на ее территории слово «релиз» означает краткое сообщение о выходе чего-то нового: программы, игры, песни или иного продукта.
Что такое пресс-релиз?
Поняв, как переводится слово «релиз» (что это такое, разобрано выше), хочется пойти немного далее, углубиться в данное понятие. Какая первая ассоциация у многих людей возникает при упоминании данного термина? Слово «пресс-релиз». Что же это такое? Опять же, проще всего сделать перевод с английского языка. Становится понятно, что это выпуск для прессы. Если же говорить более точно, то пресс-релиз — это сообщение о выходе того или иного продукта в печатных изданиях. А чтобы это сообщение было максимально эффективным, составляться оно должно по особым правилам. Главные требования к пресс-релизу: краткость, максимальная информативность и легкость в восприятии. Он обязательно должен включать следующие пункты:
Ну и, конечно же, пресс-релиз должен быть безупречным с точки зрения стилистики, пунктуации, а также орфографии. Если хочется, чтобы новый бренд стал узнаваемым, обойтись одним только пресс-релизом не удастся. Рассылать их придется регулярно и во множественные издания (при этом важно учитывать аудиторию и особенности газеты или журнала).
О релизе мероприятия
Существует также такое понятие, как релиз мероприятия. Что же это такое? Особого отличия тут нет. Это сообщение о событии. Размещаться оно может не только лишь в прессе (пресс-релиз). Люди о будущем мероприятии могут информироваться иными способами. К примеру, сообщениями на конференциях, круглых столах, семинарах, форумах. В данном случае цель такая же: рассказать людям о важности и нужности данного мероприятия. Но если в предыдущем случае максимально важен текст, то тут сыграть большую роль может именно тот, кто озвучит данный релиз. Наибольшую аудиторию собирают те действия, которые оглашаются «звездами» шоу-бизнеса или иными узнаваемыми личностями.
Релиз игры
Геймеры частенько ожидают релизы новых игр. Что же это такое? Это сообщение о том, что игра выходит в свет. Она становится общедоступной, ее могут покупать не только в тестовом, но и в полном режиме. После выхода релиза игра уже не меняется, все нюансы и особенности, которые хочется изменить пользователям, учитываются на предыдущих этапах.
Музыкальные релизы
В шоу-бизнесе также существуют музыкальные релизы. Однако для удобства там их разделяют на многие категории:
Существуют еще и иные музыкальные релизы, представлены наиболее узнаваемые обычным человеком.
Пост-релиз
Итак, с вопросом: «Релиз — что это такое?» разобрались. Но пару слов еще хочется сказать и о том, что существует понятие пост-релиза. Так, это сообщение, которое информирует о том, что событие уже состоялось. Формируется так же, как и пресс-релиз. Однако обязательно должно дополняться фотографиями.
Всë, что вам нужно знать об управлении релизами
В постоянно меняющемся, эволюционирующем мире приложений отдавать полусырые релизы пользователям — не вариант. Именно здесь на первый план выходит управление релизом. Данный материал от одного из менеджеров компании Hike, рассказывает о трейн-релизах и о стратегии ветвления, вводя в курс дела тех, кто хочет расширить свою зону компетенции и получить представление об управлении проектом.
Что это такое управление релизом?
Управление релизами охватывает все этапы выпуска программного обеспечения, от разработки и тестирования до развертывания. Управление релизом требуется каждый раз, когда запрашивается новый продукт, или даже изменения в продукт существующий. Есть пять основных шагов по управления релизом, которые мы делаем в этой ситуации:
Планирование релиза
Этап планирования в большинстве случаев интенсивен, так как именно на этом этапе весь наш релиз организуется от начала до конца. Надёжный план релиза помогает придерживаться верного пути и обеспечивать надлежащее соблюдение стандартов и требований.
При планировании релизов мы считаем, что разработанные несколькими командами приложения нуждаются в согласованном подходе, который должен быть выпущен заранее. Именно здесь в игру вступает концепция «трейн-релиза». Следуя подходу трейн-релиза, команды могут планировать изменения на основе релизов и отправлять их в Play Store.
Самым первым шагом, ещё до того, как мы начнём реализовывать трейн-релиз, является определение временных интервалов каждого этапа. В нашем случае этап разработки — это две недели. Затем нужно определить, сколько времени вы хотите потратить на интеграционное тестирование и этапы развёртывания. Ниже наш пример интервалов:
Следующий шаг на пути к релизам — создание рабочего процесса, к которому на протяжении всего релиза могут обращаться как наши команды, так и ключевые заинтересованные стороны.
Рабочий процесс сразу объясняет, как устроен весь релиз и какую роль играет каждый член команды. Мы используем инструмент «Асана» для отображения этих деталей, перечисленных ниже:
Как только план утверждается и окончательно оформляется, начинается самое интересное!
Важные аспекты планирования релизов
Создание и использование трейн-релиза звучит здорово, но поддерживать процесс в рабочем состоянии во время планирования трейн-релиза может быть непростым. Вот некоторые детали этого процесса:
Построение релиза
После того как план выпуска готов, можно приступать к тестированию продукта для релиза. Это будет фактическое «тестирование уровня пользователя» продукта на основе изложенных в плане выпуска требований.
В определённый день и время (скажем, в понедельник, в 15:00) происходит замораживание/отсечение кода. До этого момента команды успевают посмотреть, протестировать и смержить фичи в ветку разработки, которая должна быть частью трейн-релиза. В 15:00 релиз-менеджер создаст из ветки разработки ветку релиза. Этот шаг автоматизирован с помощью Jenkins.
Автоматизируя переход ветки, мы проверяем все пороговые значения производительности, бенчмарк и автоматизации из предыдущих релизов в маркет устанавливаются на текущий как основание сравнения, а трейн-релиз блокируется от дальнейших изменений.
Как только код замораживается, начинается новый цикл разработки, и все участвующие команды начинают новый спринт и продолжают разработку. Самое замечательное в трейн-релизе: все знают о следующем, запланированном релизе, и это помогает людям соответствующим образом планировать свою работу.
Релиз веток и контроль версий
Разработка продукта обычно не останавливается, когда заканчивается разработка для релиза, поэтому первое, о чем мы думаем, это как заморозить тестируемую сборку и в то же время поработать над новыми возможностями для следующего релиза. Что случится, если в сборке релизов появится ошибка? Как исправить ошибку, если вы уже добавили кучу новых вещей до того, как эта ошибка нашлась?
Именно здесь на помощь приходит хитрая стратегия ветвления, в которой есть концепция разветвления. Как следует из названия, ветвление кода означает, что точно так же, как у веток дерева, код веток до определенной точки совпадает, а затем разбивается на две копии.
Каждая ветвь может развиваться независимо от другой. В этом случае одна копия — ветка релиза — остаётся замороженной на том месте, где вы завершили разработку. Это то, что мы называем отсечённой веткой. Другая ветка (ветка разработки) может быть изменена новым кодом и исправлениями ошибок, не затрагивая ветку релиза вообще. Если ошибка найдена в релиз-кандидате, исправление может быть разработано и добавлено в ветку релиза. Таким образом, следующая сборка, которую вы снова соберёте из ветки выпуска, может быть идентична первой, за исключением исправления одной ошибки. Таким образом, вы можете минимизировать риск появления новых ошибок в выпуске и изолировать баги от нового кода. Исправление также применяется к ветке разработки, чтобы гарантировать, что та же самая ошибка не попадёт в следующий релиз. Другое преимущество релиз-ветвления состоит в том, что как только вы действительно публикуете код, у вас есть «замороженная» ветка, которая представляет собой точную копию опубликованной кодовой базы. Вы можете вернуться к этому коду в любое время для справки.
Пользовательское приемочное тестирование
Пользовательское приемочное тестирование является наиболее важным шагом для управления релизом из-за объема собранных данных и исправлений, необходимых для того, чтобы сделать сборку именно такой, какой она должна быть для официального запуска.
Как следует из названия, когда речь идёт об этом виде тестирования, ключевая фигура — пользователь. Пользователи — это именно те люди, которые будут пользоваться приложением. Поэтому крайне важно сделать пользователей частью всей стратегии обеспечения качества в процессе разработки программного обеспечения. Вот где пригодится UAT. Этот тип тестирования, как никакой другой, ставит потребности пользователей в центр работы над продуктом. Вот некоторые из вопросов, на которые такое тестирование пытается ответить:
Pro Tip: всегда включайте внутреннее тестирование в планирование UAT!
Одним из способов ускорить UAT релиза для нас было использование внутренних тестовых треков, предоставляемых Google. Это помогает нам быстрее распространять тикеты среди коллег и фиксировать их отзывы посредством автоматического создания тикетов JIRA. Перед отправкой финального теста команда также следит за тем, чтобы отзывы были учтены.
Подготовка и релиз
Этот шаг заключается в том, чтобы внести последние штрихи в продукт, учитывая все, что было понято при UAT. Подготовка релиза также включает в себя заключительную проверку качества командой по контролю качества. В ходе проверки группа по контролю качества проводит окончательные проверки, чтобы убедиться, что сборка соответствует минимальным стандартам приемки и бизнес-требованиям из плана релиза.
После завершения ревью релиз-группа завершит релиз для начала развертывания. Перед тем, как сборка может быть развернуто в живой среде, она должно быть утверждена соответствующими ответственными командами, такими как команда дизайна. UAT гарантирует, что результат утверждается до передачи на следующий этап.
Развертывание релиза
Наконец-то настал важный день, когда окупилась вся тяжелая работа нашей команды. Пришло время выпустить наш продукт в дикую природу продакшна. Помимо простой отправки сборки в производственную среду, стадия внедрения также содержит обучение работе с продуктом как конечного пользователя, так и компании в целом. Например, пользователи должны быть уведомлены об изменениях в релизе, и именно здесь на появляется в поле зрения «What’s New» (Что нового). У нас есть автоматизированный процесс на Jenkins, содержащий такие шаги:
В данном случае мы начинаем с развертывания для 1%. На каждом этапе необходимо следить за ревью, а также за инструментами мониторинга падений релиза, чтобы выявить возможные проблемы.
Если ошибка становится заметной в 1%, у команды есть шанс отреагировать на проблему и решить, нужно ли исправлять ее быстро. Если это так, то трейн-релиз не должен достигнуть следующего шага развертывания в 5%. Вместо этого проблема решается для 1% пользователей. Как только проблема устраняется и решение проверено, трейн-релиз может перейти на стадию 5%.
Как и в простой версии трейн-релиза, только релиз-инженер или команда релиза заботится о процессе релиза после замораживания кода. Все остальные команды продолжают «нормальную» разработку.
Анализ после релиза
Работа по управлению релизом не заканчивается, когда публикуется код, продолжаясь до тех пор, пока вы не будете готовы выпустить релиз снова. Если вы хотите, чтобы ваше приложение было успешным, ему нужно хорошее ревью, вам также нужно следить за релизом в производственной среде, чтобы исправлять ошибки, внедрять функции, которые нужны людям, и решать проблемы пользователей. Для этого мы используем Firebase Crashlytics, где отслеживаем любые сбои, требующие немедленного исправления.
Кроме того, ревью приложения дают представление о вашем продукте, которое гораздо труднее получить при других подходах. И Google Play, и App Store предоставляют разработчикам приложений возможность отвечать на отзывы, что может быть невероятно полезным инструментом для получения дополнительной информации о проблемах с приложением от пользователей. Отзывы могут выявить проблемы, с которыми сталкиваются пользователи при работе с вашим приложением, и проинформировать о будущих изменениях.
Подведем итоги
Управление релизами наблюдает за чрезвычайно динамичным процессом. Каждый релиз — это возможность уточнить всё — от нашего рабочего процесса до нашего контрольного списка, поскольку мы вместе с ним обнаруживаем области улучшения. Вот некоторые преимущества, которые мы получили:
Мы также увидели, что наш процесс управления релизами облегчил сотрудникам по всем направлениям — от разработчиков и владельцев продуктов до руководителей — просмотр плана высокого уровня и получение краткой информации о своём прогрессе, работа синхронизирована.
Что значит альфа и бета версия, RC, релиз?
В сети нам часто попадаются программы с приставками вроде «альфа», «бета» и другими. Давайте рассмотрим, что они означают. Разработка любой программы проходит в несколько этапов. Результатом такой работы на каждом этапе становится какая-нибудь версия ПО. Постепенно программа доводится до стабильного состояния, когда все найденные ошибки исправлены, и она готова к использованию.
Пре-альфа (Pre-Alpha)
Эта приставка присваивается тем версиям программ, которые ещё не вышли в стадию альфа или бета. Тем не менее пре-альфа-программы уже прошли стадию разработки и предоставляются пользователям для оценки их функциональных возможностей. Пре-альфа может содержать далеко не все возможности более поздних версий программы. Так как это «сырая» версия продукта, то неизбежно наличие кучи багов, ошибок и прочих недоработок в программе.
Альфа (Alpha)
Приставка «альфа» присваивается программам, которые тестируются внутри фирмы-разработчика. Альфа-тестирование проводят в основном специалисты-тестеры. Использовать альфа-версии также не рекомендуется, так как в них всё ещё присутствует много ошибок и наверняка неполный функционал. Устанавливать альфа-версии стОит только для ознакомления с будущими возможностями программ.
Бета (Beta)
Бета-версии программ – это уже практически готовые продукты, разработанные в первую очередь для тестирования конечными пользователями. Часто их распространяют бесплатно, чтобы привлечь как можно больше пользователей, и, возможно, потенциальных покупателей будущей платной версии программы. Также благодаря свободному распространению и возможности её использования, у разработчиков появляется возможность получить оценки и отзывы от пользователей. У бета-версий программ также присутствуют ошибки, возможны сбои, так что на пользователя по-прежнему ложится вся ответственность за весь ущерб, который может быть нанесён от использования «беток». Многие разработчики специально затягивают этап бета-тестирования, чтобы избегать таких рисков.
Релиз-кандидат (RC от англ. release candidate)
После альфа и бета-тестирования все возможные ошибки уже устранены и программа практически стабильна. Однако есть ещё вероятность, что обнаружатся баги, поэтому разработчики выпускают программы именно в этой версии – RC. Во многих случаях может выйти несколько версий RC – 1, 2 и т.д.
Релиз (RTM /от англ. release to manufacturing/, Final, Stable)
Это финальная версия программы, готовая к использованию. В ней исправлены практически все ошибки, она обладает полным функционалом, работа её стабильна и протестирована многими пользователями ранее.
Значение слова «релиз»
выпуск, демонстрация, публикация, показ — фильма, книги, пластинки, продукта; также сам выпускаемый объект;
сообщение для печати;
устройство, освобождающее что-либо: в частности, приспособление для стрельбы из блочного лука;
освобождение мышцы от напряжения, то есть расслабление мышцы специальными приёмами, например, массажем.
Релиз — выпуск, версия программного обеспечения.
рели́з
1. спец. выпуск в свет (фильма, книги, пластинки, компьютерной программы и т. п.) ◆ Представленный альбом выпущен независимым английским лейблом, имеющим в своем каталоге около десятка релизов, и, видимо, предполагает большую степень свободы творчества. Мариника Маркова, Дмитрий Абаулин, «Музыка», 1997 г. // «Столица» (цитата из НКРЯ)
2. разг. то же, что пресс-релиз ◆ Я читала в релизе, что летом должна быть ваша первая премьера. Лариса Малюкова, «Разговор поэтов о киноторговле», 2003 г. // «Искусство кино» (цитата из НКРЯ)
3. фин. комиссионное вознаграждение, выплачиваемое биржевым маклером лицу, выступающему посредником между маклером и покупателем ценных бумаг
4. спорт. в фехтовании — повторный, предупреждающий удар
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: днепровский — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Релиз
Как понять в киберспорте релиз?
Что значит релиз 1.100?
В каких играх используется понятие релиз?
Релиз – это выпуск обновлений в игре. Многие геймеры воспринимают такие новшества критически, так как они не очень то и улучшают процесс. Например, релиз 1.100 – это новое графическое оснащение, которое многим пришлось по душе. Рассматриваемый термин используется в «Танках онлайн» и других киберспортивных соревнованиях.
Турнир:
Чемпионат России. Премьер-Лига
В киберспорте, как и настоящих спортивных дисциплинах.
Невероятная популярность сиквела известной игры в азиатских странах и, особенно, в Корее, привела к тому.
Киберспорт достаточно крепко вошел в нашу жизнь. В некоторых странах, таких как Россия, киберспорт был признан.
Ставки на киберспорт являются прогрессивным видом заработка, который доступен буквально «на диване». Некоторые.
Как в киберспорте понять забег? Откуда походит термин забег? Забег – это тимплейная, мясная игра. Термин забег походит от.
Как понять символ «ppl» в киберспорте? Где и когда употребляется этот термин? Ppl – это сокращение от английского слова people.
Как понять в киберспорте термин «Юнити»? В чем особенность движка «Юнити»? Юнити – это многоплатформенный движок, на котором.
Как понять в киберспорте термин фраг? За что может даваться фраг? Какое еще значение имеет данный термин? Фраг – это единица.
Подача – не только сложный, но и очень важный элемент техники тенниса. Хорошая подача позволяет.
Полевой игрок атакующей команды может прижать шайбу к борту в зоне.
Необходимым атрибутом бейсболиста является перчатка. Она находится на руке каждого спортсмена.
Суть нападения против зонной защиты в том, чтобы нагрузить одну сторону игровой.