Что значит регламентный срок исполнения на госуслугах
Что значит регламентный срок исполнения на госуслугах
Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги
28. При направлении заявителем документов, предусмотренных пунктом 42 Административного регламента, посредством Единого портала регистрация по месту пребывания осуществляется в срок не позднее восьми рабочих дней.
29. При непредставлении заявителем документа, подтверждающего право пользования жилым помещением (договор социального найма жилого помещения, заключенный в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации, свидетельство о государственной регистрации права на жилое помещение, выписка из Единого государственного реестра недвижимости), регистрация по месту пребывания осуществляется в срок не позднее восьми рабочих дней со дня подачи документов, предусмотренных пунктами 40, 41, 43 Административного регламента.
31. Снятие гражданина с регистрационного учета по месту пребывания до окончания заявленного срока пребывания осуществляется в течение трех рабочих дней со дня поступления в орган регистрационного учета соответствующего заявления гражданина.
33. При направлении заявителем документов, предусмотренных пунктом 52 Административного регламента, посредством Единого портала регистрация по месту жительства осуществляется в день поступления в орган регистрационного учета документа, удостоверяющего личность, и документа, являющегося основанием для вселения в жилое помещение.
34. При непредставлении заявителем документа, подтверждающего право пользования жилым помещением (договора социального найма, договора найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, прошедших государственную регистрацию договора или иного документа, выражающих содержание сделки с недвижимым имуществом, свидетельства о государственной регистрации права на жилое помещение, выписки из Единого государственного реестра недвижимости либо иного документа), регистрация по месту жительства осуществляется в срок не позднее восьми рабочих дней со дня подачи документов, предусмотренных пунктами 48, 49, 52 Административного регламента.
36. Снятие граждан с регистрационного учета по месту жительства осуществляется в течение трех календарных дней со дня поступления в орган регистрационного учета соответствующего заявления гражданина.
37. При направлении гражданином заявления посредством Единого портала снятие с регистрационного учета осуществляется в день поступления в орган регистрационного учета паспорта.
38. При направлении многофункциональным центром сведений, содержащихся в заявлении гражданина о снятии с регистрационного учета по месту жительства, с использованием СМЭВ в электронной форме снятие с регистрационного учета по месту жительства осуществляется в срок не позднее трех рабочих дней.
Срок предоставления госуслуги
Срок предоставления государственной услуги
18. Срок предоставления государственной услуги не должен превышать 5 рабочих дней со дня представления документов.
В случае необходимости истребования образца подписи и подтверждения полномочий на право подписи конкретного должностного лица, подписавшего представленный на проставление апостиля официальный документ, и (или) истребования образца оттиска печати органа, от которого исходит документ, срок предоставления государственной услуги в ФКУ «ГИАЦ МВД России» может быть продлен начальником ФКУ «ГИАЦ МВД России» или должностным лицом, его замещающим, но не более чем на 30 рабочих дней, о чем уведомляется заявитель.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
30. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги
31. Заявления, поданные на личном приеме, регистрируются в Журнале в течение 15 минут с момента подачи.
Выдача официальных документов заявителю
82. Сотрудник, уполномоченный выдавать документы, выдает документ с проставленным апостилем заявителю или его представителю при предъявлении расписки о приеме официальных документов и документа, удостоверяющего личность.
Максимальный срок выполнения административного действия составляет 10 минут.
83. Сотрудник, уполномоченный выдавать документы, знакомит заявителя (его представителя) с перечнем выдаваемых документов (оглашает названия выдаваемых документов). Заявитель (его представитель) расписывается в получении документов в соответствующей графе Журнала.
Максимальный срок выполнения административного действия составляет 5 минут.
85. Не востребованные заявителем апостилированные официальные документы по истечении 2-х месяцев со дня указанного в расписке времени получения документа в порядке делопроизводства списываются в дело.
Порядок и сроки предоставления госуслуги
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие процедуры:
1. Прием заявления и документов.
2. Проверка полноты и достоверности сведений, указанных в заявлении и прилагаемых документах, в том числе с использованием СМЭВ. Формирование и направление межведомственного запроса.
3. Принятие решения о допуске к сдаче квалификационных экзаменов, выдаче водительского удостоверения, временного разрешения либо об отказе.
4. Прием квалификационных экзаменов.
5. Оформление документов, подлежащих выдаче заявителю.
6. Проверка и подписание документов.
8. Введение информации в автоматизированные информационные системы.
9. Выдача документов.
10. Сохранение документов, послуживших основанием для приема квалификационных экзаменов, выдачи водительского удостоверения, временного разрешения.
Краткое описание порядка предоставления государственной услуги по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений и срока ее предоставления.
Государственная услуга предоставляется экзаменационными подразделениями по месту обращения заявителя.
Результатом предоставления государственной услуги является выдача водительского удостоверения или отказ в проведении экзаменов и (или) выдаче водительского удостоверения.
Срок предоставления государственной услуги со дня приема и регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, до выдачи водительского удостоверения при условии последовательного и успешного выполнения заявителем всех процедур, установленных Административным регламентом, не должен превышать:
В срок предоставления государственной услуги не включается время, затрачиваемое на переходы (переезды) к местам проведения административных процедур, предусмотренных Административным регламентом.
При наличии оснований для приостановления предоставления государственной услуги в соответствии с требованиями Административного регламента государственная услуга приостанавливается до устранения причины приостановления.
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
— Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
— Формирование и направление межведомственного запроса.
— Проведение теоретического экзамена.
— Проведение экзамена по первоначальным навыкам управления транспортным средством.
— Проведение экзамена по управлению транспортным средством в условиях дорожного движения.
— Выдача водительского удостоверения.
— Обмен иностранного водительского удостоверения.
Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в экзаменационное подразделение с заявлением и прилагаемыми документами, необходимыми для предоставления государственной услуги.
Должностным лицом устанавливается личность заявителя, осуществляется проверка соответствия сведений, указанных в заявлении, представленным документам, полнота и правильность оформления документов.
Представленные документы проверяются на соответствие требованиям законодательства Российской Федерации и наличие признаков подделки.
Иностранные национальные и международные водительские удостоверения проверяются на соответствие требованиям международных договоров Российской Федерации.
В случае наличия предусмотренных Административным регламентом оснований для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, заявителю предлагается устранить выявленные недостатки и повторно подать заявление.
Заявление, направленное заявителем с помощью информационных ресурсов МВД России в сети Интернет или Единого портала, вместе с копиями прилагаемых документов (при их наличии) проходит первоначальную обработку и проверку содержащихся в нем сведений. Оригиналы документов, за исключением заявления, представляются при личном обращении заявителя в экзаменационное подразделение.
Сведения о заявителе проверяются по учетам лиц, лишенных права на управление транспортными средствами. Представленные водительские удостоверения проверяются по учетам выданных водительских удостоверений, распределенной, утраченной, похищенной, выбракованной спецпродукции Госавтоинспекции.
В случае отсутствия в автоматизированной информационной системе сведений о выдаче водительского удостоверения по месту его выдачи направляется соответствующий запрос.
В случае необходимости проверки сведений, содержащихся в иностранном национальном или международном водительском удостоверении, соответствующему должностному лицу или в орган иностранного государства направляется запрос о подтверждении выдачи такого удостоверения.
Возврат государственной пошлины осуществляется по основаниям и в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации.
Результатом выполнения административной процедуры является решение должностного лица о приеме и регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо отказе в приеме и регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Формирование и направление межведомственного запроса
В целях получения информации и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, должностное лицо, ответственное за подготовку документов, самостоятельно запрашивает такие документы (сведения, содержащиеся в них) путем направления межведомственного запроса в соответствующие федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления, уполномоченную организацию либо подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, выдавшие такой документ. Направление межведомственного запроса осуществляется в электронной форме посредством системы межведомственного электронного взаимодействия.
Результатом административной процедуры является направление межведомственного запроса.
Проведение теоретического экзамена
Основанием для начала административной процедуры по проведению теоретического экзамена является решение должностного лица о допуске кандидата в водители к сдаче теоретического экзамена, принятое:
— По результатам административных процедур приема и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, формирования и направления межведомственного запроса.
— По результатам ранее проведенного теоретического экзамена, за который кандидатом в водители получена отрицательная оценка.
— В случае истечения 6 месяцев со дня проведения теоретического экзамена, за который кандидатом в водители получена положительная оценка.
Административная процедура по проведению теоретического экзамена включает следующие административные действия:
Оценки, полученные кандидатом в водители на экзамене, заносятся в экзаменационный лист, который подписывается экзаменатором и кандидатом в водители.
Результатом административной процедуры является выставление экзаменатором в экзаменационном листе оценки, полученной кандидатом в водители на теоретическом экзамене.
Проведение экзамена по первоначальным навыкам управления транспортным средством
Основанием для начала административной процедуры по проведению экзамена по первоначальным навыкам управления транспортным средством является решение должностного лица о допуске кандидата в водители к сдаче экзамена по первоначальным навыкам управления транспортным средством, принятое:
— По результатам теоретического экзамена, за который кандидатом в водители получена положительная оценка.
— По результатам ранее проведенного экзамена по первоначальным навыкам управления транспортным средством, за который кандидатом в водители получена отрицательная оценка.
Административная процедура по проведению экзамена по первоначальным навыкам управления транспортным средством включает следующие административные действия:
Оценки, полученные кандидатом в водители на экзамене, заносятся в экзаменационный лист, который подписывается экзаменатором и кандидатом в водители.
Результатом административной процедуры является выставление экзаменатором в экзаменационном листе оценки, полученной кандидатом в водители на экзамене по первоначальным навыкам управления транспортным средством.
Проведение экзамена по управлению транспортным средством в условиях дорожного движения
Основанием для начала административной процедуры по проведению экзамена по управлению транспортным средством в условиях дорожного движения является решение должностного лица о допуске кандидата в водители к сдаче экзамена по управлению транспортным средством в условиях дорожного движения, принятое:
— По результатам экзамена по первоначальным навыкам управления транспортным средством, за который кандидатом в водители получена положительная оценка.
— По результатам ранее проведенного экзамена по управлению транспортным средством в условиях дорожного движения, за который кандидатом в водители получена отрицательная оценка.
Административная процедура по проведению экзамена по управлению транспортным средством в условиях дорожного движения включает следующие административные действия:
Оценки, полученные кандидатом в водители на экзамене, заносятся в экзаменационный лист, который подписывается экзаменатором и кандидатом в водители.
Результатом административной процедуры является выставление экзаменатором в экзаменационном листе оценки, полученной кандидатом в водители на экзамене по управлению транспортным средством в условиях дорожного движения.
Выдача водительского удостоверения
Основаниями для начала административной процедуры являются:
— Наличие положительной оценки, полученной кандидатом в водители по результатам проведения теоретического и практических экзаменов.
— Решение о выдаче международного водительского удостоверения либо о выдаче российского национального водительского удостоверения взамен ранее выданного российского национального водительского удостоверения, принятое должностным лицом по результатам рассмотрения документов в соответствии с пунктами 60-75 Административного регламента.
— Решение о выдаче водительского удостоверения в случае утраты оснований прекращения действия права на управление транспортными средствами в связи с выявлением в результате обязательного медицинского освидетельствования медицинских противопоказаний или ранее не выявлявшихся медицинских ограничений к управлению транспортными средствами в зависимости от их категорий, назначения и конструктивных характеристик, принятое должностным лицом по результатам рассмотрения документов в соответствии с пунктами 60-75 Административного регламента.
Выдача водительского удостоверения включает следующие административные действия:
— Оформление водительского удостоверения.
— Внесение сведений в информационные системы Госавтоинспекции и реестр выдачи водительских удостоверений.
Результатом административной процедуры является выдача заявителю водительского удостоверения или отказ в выдаче водительского удостоверения.
Обмен иностранного водительского удостоверения
Обмен иностранного водительского удостоверения производится по результатам выполнения административных процедур (действий), установленных пунктами 60-141 Административного регламента
Иностранное национальное водительское удостоверение, на основании которого выдано российское национальное водительское удостоверение, возвращается его владельцу.
Сроки предоставления госуслуг и время ожидания в очереди
Срок предоставления государственной услуги исчисляется с момента приема и регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и не должен превышать 1 рабочего дня, не считая дня подачи заявления через ЕПГУ, при подаче документов заявителем через ЕПГУ или при личном обращении в подразделение Госавтоинспекции.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
Заявление, принятое к рассмотрению, подлежит регистрации в течение 5 минут после его приема. Заявление, поступившее в форме электронного документа через ЕПГУ, подлежит регистрации в течение рабочего дня, следующего за днем его получения.
Заявления принимаются должностным лицом в течение всего времени, установленного графиком приема заявителей в подразделении Госавтоинспекции, с учетом положений пункта 55 Административного регламента.
В случае неявки в назначенное время заявителя, обратившегося в подразделение Госавтоинспекции посредством ЕПГУ, срок его ожидания составляет 30 минут, по истечении которого прием указанного заявителя и оформление документов осуществляются в общем порядке.
Регистрация заявления осуществляется путем занесения указанных в нем сведений в информационные системы, предназначенные для обеспечения деятельности подразделений Госавтоинспекции или журнал учета заявлений о предоставлении государственной услуги по выдаче свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности (приложение N 2 к Административному регламенту).
Порядок предоставления государственных услуг
Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» определяет принципы и процедуру предоставления государственных (муниципальных) услуг, условия и порядок их оплаты, права заявителей и обязанности органов власти.
С 1 октября 2011 г. вступили в силу очередные поправки в Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». Центральная инновация законопроекта – внедрение системы межведомственного электронного документооборота.
Новая норма закона запрещает федеральным органам власти требовать у получателей услуг сведения, которые есть в распоряжении других ведомств: необходимые документы государственные структуры должны предоставлять друг другу в электронном виде. Для этого создана единая система межведомственного электронного взаимодействия, которая связывает воедино информационные системы государственных и региональных ведомств. Переход на новую схему межведомственного взаимодействия направлен на сокращение сроков предоставления государственных услуг, упрощение самой процедуры для потребителей услуг, уменьшение финансовых издержек граждан и юридических лиц и снижение коррупционных рисков.
Единая система межведомственного электронного взаимодействия объединяет более 50 государственных структур, среди которых МВД, Федеральная миграционная и налоговая службы, МЧС, Росреестр, Пенсионный фонд. Оператором системы является Министерство связи и массовых коммуникаций РФ. Для реализации этого проекта каждым ведомством разработан и утвержден план перехода на межведомственное взаимодействие при предоставлении государственных услуг. Он включает в себя разработку технологических карт взаимодействия между ведомствами в процессе получения сведений, внесение изменений в нормативно-правовые акты, разработку регламентов предоставления государственных услуг, разработку и внедрение программ сервиса для электронного взаимодействия, внедрение системы электронной цифровой подписи и обучение госслужащих. Например, для того, чтобы перейти к новому порядку предоставления услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним, МВД необходимо обеспечить взаимодействие с 9 ведомствами. Для предоставления услуг по принципу «одной инстанции» в МВД проведен анализ всех возможных сценариев предоставления услуги, определены все документы, необходимые для реализации каждого из них, а также органы и организации, которые являются «поставщиками» необходимых документов.
Срок предоставления одним ведомством ответа на запрос другого составляет 5 календарных дней. За превышение указанных сроков должностным лицам, ответственным за обмен документами, грозит строгое взыскание. Контроль за реализацией закона в целом возложен на специально созданную Правительственную подкомиссию, координирующую работу ведомств по отлаживанию электронного взаимодействия, в частности, утверждающую технологические карты взаимодействия и протоколы тестирования специализированных программ.
Вместе с тем, пунктом 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ определенны группы документов, которые заявитель при обращении за государственной услугой должен предоставить самостоятельно. Это так называемые документы личного хранения. К данным документам относятся:
1) документы, удостоверяющие личность гражданина Российской Федерации, в том числе военнослужащих, а также документы, удостоверяющие личность иностранного гражданина, лица без гражданства, включая вид на жительство и удостоверение беженца;
2) документы воинского учета;
3) свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния;
4) документы, подтверждающие регистрацию по месту жительства или по месту пребывания;
5) документы, подтверждающие предоставление лицу специального права на управление транспортным средством соответствующего вида;
6) документы, подтверждающие прохождение государственного технического осмотра (освидетельствования) транспортного средства соответствующего вида;
7) документы на транспортное средство и его составные части, в том числе регистрационные документы;
8) документы о трудовой деятельности, трудовом стаже и заработке гражданина;
9) документы о соответствующих образовании и (или) профессиональной квалификации, об ученых степенях и ученых званиях и документы, связанные с прохождением обучения, выдаваемые организациями, осуществляющими образовательную деятельность;
10) справки, заключения и иные документы, выдаваемые медицинскими организациями, осуществляющими медицинскую деятельность и входящими в государственную, муниципальную или частную систему здравоохранения;
11) документы Архивного фонда Российской Федерации и другие архивные документы в соответствии с законодательством об архивном деле в Российской Федерации, переданные на постоянное хранение в государственные или муниципальные архивы;
12) решения, приговоры, определения и постановления судов общей юрисдикции и арбитражных судов;
13) учредительные документы юридического лица;
14) решения, заключения и разрешения, выдаваемые органами опеки и попечительства в соответствии с законодательством Российской Федерации об опеке и попечительстве;
15) правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
16) документы, выдаваемые федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы;
17) удостоверения и документы, подтверждающие право гражданина на получение социальной поддержки;
18) документы о государственных и ведомственных наградах, государственных премиях и знаках отличия;
19) первичные статистические данные, содержащиеся в формах федерального статистического наблюдения, предоставленных юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями (п. 19 введен Федеральным законом от 03.12.2011 № 383-ФЗ).
Полностью новый порядок оказания госуслуг, когда органы госвласти не имеют права запрашивать у граждан информацию, которая есть у других учреждений, должен вступить в силу с 1 июля 2012 года.
Электронные госуслуги: как это будет?
С точки зрения получателя услуги, термин «электронные госуслуги» говорит о том, что его взаимодействие с государственными органами целиком или в значительной степени осуществляется в электронном виде. С точки зрения госслужащих, электронные госуслуги – это такие услуги, при оказании которых внутренние процессы, в первую очередь межведомственное взаимодействие, выполняются преимущественно в электронном виде. Электронные госуслуги рассчитаны на три категории заявителей – граждан, организации и органы власти.
Закон № 210-ФЗ предусматривает различные способы обращения получателей за электронными госуслугами и последующего взаимодействия с ИС – через веб-порталы, многофункциональные центры (МФЦ) по оказанию госуслуг, специализованные информационные киоски (инфоматы) и с помощью «Универсальных электронных карт» (УЭК). Со временем число технологий доступа к госуслугам будет расти. В частности, уже ведется работа над доступом с мобильного телефона и при помощи приставки для приема цифрового телевидения.
По-видимому, наиболее популярны у населения, и тем более у бизнеса, станут веб-порталы – людям, привыкшим пользоваться электронными устройствами и Интернетом, проще всего обратиться за услугой из дома или офиса и тогда, когда им это удобно или необходимо. Доля таких пользователей будет только расти.
Инфоматы предназначены в основном для тех граждан, у которых нет выхода в Интернет. Они должны появиться на улицах, рядом с привычными терминалами по оплате услуг, в почтовых отделениях, в метро. Инфоматы оснащены системой приема пластиковых карт, а также принтером и сканером, чтобы гражданин мог на месте распечатать бланк или создать электронную копию своей справки для немедленной отправки в нужное ведомство прямо с инфомата. Удобный интерфейс – большие кнопки, яркий экран, возможность связаться с оператором инфомата – облегчает доступ к госуслугам людям разного возраста и разного уровня компьютерной грамотности. В нескольких крупных городах страны уже установлено более 500 инфоматов.
Людям старшего возраста, как правило, трудно работать с электронными устройствами, вероятно, им удобнее будет прийти в многофункциональный центр предоставления государственных услуг своего района или другого населенного пункта и подать свой запрос лично в электронной или письменной форме, получив консультацию сотрудника МФЦ.
Что касается УЭК, то она позволит не только идентифицировать человека, обращающегося за госуслугами, но и даст ему возможность оплачивать госуслуги, совершать другие платежи, а также устанавливать необходимые для работы с порталом госуслуг программные приложения.
Выдача универсальных электронных карт гражданам (на бесплатной основе, на основании их заявлений) начнется c 1 января 2013 года.
О Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)