Ответы на основные часто задаваемые вопросы абитуриентов
В таблице приведены основные вопросы, которые задают абитуриенты при поступлении в магистратуру, и даны на них ответы.
№
Вопрос
Ответ
Каким образом осуществляется поселение в общежитие?
Информация об общежитии и правилах поселения доступна по ссылке.
Если я могу согласием на зачисление определять, на какую из программ меня зачислять, но зачем нужен приоритет?
Приоритет учитывается при формировании рейтинговых списков, в том числе тех абитуриентов, которые еще не принесли заявление на согласие.
Кто попадает в рейтинговый список абитуриентов?
Те, кто имеют баллы, полученные после вступительных испытаний
В колонках рейтингового списка указаны: порядковый номер, номер заявления, Ф.И.О., вид испытания, Дата, Балл, Средний балл приложения к диплому, Наличие оригинала диплома, Наличие согласия на зачисление. Не понятно, что означают колонки: Номер заявления, Дата? Также в таблице есть 4 последние колонки. Что они означают?
Колонка «Номер заявления» на самом деле показывает приоритет программы, которые указан абитуриентом в своем заявлении; колонка «Дата» означаете ту дату, когда был подписан протокол приема экзамена или иной форму вступительного испытания. Последние колонки показывают сведения о программах (если есть таковые), которые присутствуют в заявлении абитуриента под другими приоритетами.
Чем отличается список (1) «Рейтинговый список рекомендуемых к зачислению по программам магистратуры с учетом вступительных испытаний и сданных подлинников документов (бюджетные места)» от списка (2) «Рейтинговый список рекомендуемых к зачислению по программам магистратуры с учетом вступительных испытаний и сданных подлинников документов (бюджетные места)»?
Они отличаются критериями заливки и сортировки строк внутри каждой магистерской программы.
В первом списке строки отсортированы сначала по наличию в приемной комиссии оригинала И согласия на зачисление, а лишь затем идет сортировка по баллам и, затем, средней оценке в приложении к диплому. Зеленым выделены строки, соответствующие тем абитуриентам, которые проходят на программу, сдали заявление на согласие на зачисление и принесли оригиналы. Каждый абитуриент, строка которого залита зеленым, на текущий момент рекомендован к зачислению. Строки, соответствующие остальным абитуриентам, залиты белым цветом.
Во втором списке сортировка внутри программы является сквозной: сначала по баллам вступительных испытаний, затем по среднему баллу в приложении диплома. Зеленым залиты строки, также соответствующие абитуриентам, которые прошли по конкурсу на программу, подали заявление на согласие и принесли в приемную комиссию оригиналы дипломов. Желтым цветом залиты строки, соответствующие абитуриентам, которые прошли по конкурсу, но еще не принесли оригиналы, не подали заявление на согласие (или не выполнили одно из этих действий). Строки, соответствующие остальным абитуриентам, залиты белым цветом.
Оба списка разбиты по программам.
Я набрал(а) 100 баллов, но я не прохожу по конкурсу (в рейтинговом списке я «белый», хотя занес оригинал и подал заявление на согласие на эту программу). Почему?
Количество абитуриентов, которые набрали те же 100 баллов (но имеют более высокие, чем у вас, средние баллы в приложениях к своим дипломам) оказалось больше или равно величине квоты на программу (количеству бюджетных/контрактных мест). Увы… Если вы проходите по одной или нескольким другим программам, то вам следует переписать заявление на согласие.
Могу ли я поменять список программ (с приоритетами) в заявлении после того, как пройдет последний экзамен, т.е. 8 или 9 августа?
Вы можете поменять в заявлении список программ и приоритеты только по 5-е августа включительно. После 8 или 9 августа это сделать будет не возможным.
К кому можно обратиться за дополнительной информацией об общежитии?
Вопросам общежития, в том числе приоритетам и датам заселения посвящена страница https://abit.ifmo.ru/page/61/. Также на вопросы по этой тематике отвечает Председатель Совета по работе с иногородними учащимися — Ищенко Алексей Петрович (aishchenko@mail.ifmo.ru)
Я прошел на программы, которые указал в первом и втором приоритетах. Но я хочу, чтобы меня зачислили на программу ВТОРОГО приоритета. Как это можно сделать? Сколько у меня времени?
Чтобы Вас зачислили на программу второго приоритета, необходимо подать заявление на согласие, указав в нем именно ту программу, на которую Вы хотите быть зачисленным. При этом приоритеты не будут играть какой-либо роли. Вы можете подать заявление на согласие по 11 августа 2017 года включительно
При регистрации ЮЛ, его учредители должны направить в ИФНС заявление Р11001. Эта форма утверждена приказом ФНС России от 31.08.2020 N ЕД-7-14/617@. Также в приказе определены правила заполнения формы Р11001.
1. Оформление заявления Р11001: общие правила
При оформлении заявления на регистрацию компании данные требуется вносить строго на основании подтверждающих документов. Заполняя форму Р11001, могут понадобиться такие документы, как:
Следует придерживаться основных требований при заполнении формы Р1001:
2. Как правильно заполнить страницы заявления на регистрацию ООО
Заявление по форме Р11001
2.1. Титульный лист с данными об обществе
Все без исключения обязаны заполнить первые четыре страницы формы. В них содержатся основные регистрационные данные об организации.
На страницах титульного листа необходимо указать такие сведения об обществе:
2.2. Местонахождение и полный адрес компании
Вначале на странице 002 нужно написать место нахождения общества с ограниченной ответственностью:
Далее на странице 003 титульного листа нужно внести сведения об адресе организации в пределах ее местонахождения:
2.3. Информация об учредителях ООО
Данные об учредителях ООО должны указываться на листах А, Б, В.
Пропишите долю участника-юр. лица в уставном капитале общества и данные о корпоративном договоре, который предусматривает количество голосов, непропорциональное размеру доли учредителя – при наличии.
Если нужно ограничить доступ к информации об этом учредителе, в пункте 5 ставьте значение 1. А основания для ограничения укажите в листе З формы.
Если ООО учреждают несколько компаний, то следует подготовить соответствующее количество экземпляров листа А.
Далее указываются стоимость и размер доли учредителя-физ. лица в уставном капитале ООО.
Если в компании заключен корпоративный договор, предусматривающий количество голосов, непропорциональное размеру доли учредителя, нужно указать об этом в пункте 9.
Если нужно ограничить доступ к данным о таком учредителе, в пункте 10 проставьте цифру 1. А причны для ограничения укажите в листе З формы Р11001.
Лист В подлежит заполнению, когда общество создают РФ, субъект РФ или муниципальное образование.
Лист Г заполните, если доля в уставном капитале организации входит в состав имущества паевого инвестиционного фонда.
2.4. Данные о руководителе организации
Если в ООО действуют нескольких руководителей, то заполняется соответствующее количество листов Е.
2.5. Виды экономической деятельности компании
Регистрируя общество с ограниченной ответственностью, следует указать основной и дополнительный виды экономической деятельности компании на листе Ж. Если вы хотите внести большее количество дополнительных кодов ОКВЭД, чем предусмотрено одним листом Ж, необходимо распечатать дополнительные листы. Коды деятельности определяются по справочнику ОКВЭД-2 и должны состоять минимум из 4 цифр.
2.6. Ограничение доступа к сведениям об обществе
На листе З указываются обстоятельства, которые являются основанием для ограничения доступа к сведениям о юридическом лице.
Перечень оснований для этого можно найти в ФЗ N 290 от 3 августа 2018 «О международных компаниях и международных фондах», в Постановлении Правительства Российской Федерации от 6 июня 2019 г. N 729 и других актах.
Например, в 2021 году правом на ограничение доступа к сведениям об ООО, содержащимся в ЕГРЮЛ, обладают организации, находящиеся на территории Республики Крым или г. Севастополя.
Что значит регистрационный номер в заявлении в колледж
Для подачи документов заполните форму регистрации. Будьте внимательны при указании адреса электронной почты: на него будут направлены Ваши логин и пароль, а также будут приходить сообщения от приемной комиссии.
После заполнения нажмите «Зарегистрироваться». Вы автоматически попадете в Ваш личный кабинет.
При первом входе подтвердите Ваш номер телефона. Это позволит Вам подписывать документы, требующие личной подписи, в электронной форме.
Ваше заявление уже создано и находится в статусе «Редактируется«. После подтверждения номера телефона Вы можете перейти в раздел «Заявления / Applications» и заполнить его.
Все поля, отмеченные звездочкой, обязательны для заполнения.
Вам нужно будет прикрепить Вашу фотографию. В заявлении указаны требования, которым она должна соответствовать. Неформальные фотографии и селфи не принимаются.
Если у Вас есть квалифицированная электронная подпись (ЭЦП), установите соответствующую отметку в блоке «Подача документов в электронной форме» и ознакомьтесь с особенностями подачи заявления данным способом. После этого Вы сможете подписать Ваше заявление с использованием ЭЦП.
В блоке «Документы для поступления» необходимо прикрепить скан-копии документов, которые не требуют подписания. Они должны быть сохранены в формате pdf, разрешение не менее 300 точек на дюйм. Скан-копии должны легко читаться: сотрудники приемной комиссии будут сверять их с внесенными в заявление данными и могут вернуть заявление, если качество документов будет низким.
Список документов представлен в приложении.
Названия должны соответствовать указанным в списке (фамилия и имя должны быть указаны латиницей).
В одно поле можно загрузить до пяти файлов.
Подача заявления
Завершив заполнение анкетной части, перейдите в блок «Заявления«.
Здесь необходимо выбрать факультет/институт/филиал и способ подачи документов, а затем определить образовательную программу или совокупность образовательных программ, на которые Вы хотите поступать (одну или несколько).
Если Вам потребуется общежитие, установите соответствующую отметку.
После заполнения блока «Заявления» будет автоматически сформирован пакет документов, требующих подписи, – Вам потребуется скачать его по кнопке «Скачать заявление«.
Обратите внимание: после скачивания Вы не сможете редактировать заявление.
В пакет документов в числе прочего входит соглашение об электронном взаимодействии – оно позволит Вам далее подать заявление о согласии на зачисление и при необходимости другие документы без прикрепления подписанных скан-копий или ЭЦП (при помощи смс-кода).
В случае поступления на совокупность из нескольких образовательных программ также необходимо заполнить последовательность распределения и скачать соответствующий документ.
Если Вы выберете «Подписанные скан-копии«, распечатайте скачанные документы, подпишите от руки, отсканируйте и прикрепите в соответствующие поля заявления. Размер прикрепляемого файла не должен превышать 5 Mb.
После прикрепления файлов нажмите на кнопку «Отправить заявление на регистрацию«.
Откроется модальное окно с подписанными Вами документами. Проверьте, что все верно, и нажмите на «Подтвердить«.
На Ваш номер телефона придет смс с кодом подтверждения от RANEPA – введите его в специальное поле.
Если Вы выберете подачу документов в электронной форме с использованием ЭЦП, Вам также потребуется скачать файлы, но их нужно будет подписать не от руки, а при помощи ЭЦП. Данный способ будет доступен, только если в анкетной части Вы установите отметку о наличии ЭЦП. Механизм подачи заявления с использованием ЭЦП описан в отдельной инструкции.
При данном способе вводить код подтверждения не требуется.
Проверьте все данные и нажмите «Отправить заявление на регистрацию«. Отправленное заявление перейдет в статус «Подано«.
Параллельная подача заявления в другой филиал
Чтобы подать заявление в другой филиал на тот же уровень образования, зайдите в уже поданное заявление и нажмите на «Добавить новое заявление» в блоке «Заявления«.
Выберите нужный Вам филиал, заполните заявление и подпишите его одним из вышеописанных способов.
После отправки заявления на регистрацию оно появится в разделе «Заявления / Applications«.
Исправление ошибки или отзыв заявления
Если Вы допустили в заявлении ошибку или хотите отозвать заявление, перейдите с главной страницы личного кабинета в раздел «Сообщения«.
Выберите тип программы и филиал, соответствующие Вашему заявлению, и нужную группу обращений, затем напишите Ваш вопрос.
Ответ приемной комиссии отобразится в личном кабинете и придет на Вашу электронную почту.
Прием заявления
Когда заявление будет рассмотрено приемной комиссией, его статус изменится на:
Замечания приемной комиссии (при наличии) отобразятся в поле «Комментарий приемной комиссии к заявлению.»
Подача и отзыв заявления о согласии на зачисление
После подачи заявления Вы можете подать заявление о согласии на зачисление.
Перейдите по гиперссылке «Подать согласие» напротив заявления.
Создайте новое заявление о согласии на зачисление на бюджет или договор (далее – согласие).
Созданное согласие исходно находится в статусе «Редактируется», при необходимости Вы можете его изменить.
Нажмите на кнопку «Подписать» на странице подачи согласия или на кнопку «Заявление о согласии на зачисление» (с указанием выбранной формы обучения) в разделе «Заявления / Applications», чтобы отправить согласие в приемную комиссию.
Откроется окно со сформированной формой согласия. Проверьте ее и нажмите «Подтвердить«.
На Ваш номер телефона придет смс с кодом подтверждения. Введите его в специальное поле.
После подписания согласие перейдет в статус «Подано» и будет заблокировано.
Когда приемная комиссия рассмотрит и примет согласие, его статус изменится на «Принято». Если по какой-либо причине приемная комиссия отклонит согласие, будет установлен статус «Отменено».
При необходимости Вы сможете отозвать Ваше согласие. Для этого необходимо нажать на кнопку «Заявление об отзыве согласия» напротив заявления на главной странице личного кабинета.
Отзыв согласия также осуществляется при помощи смс-кода.
Обратите внимание: в соответствии с правилами приема Вы сможете подать согласие не более пяти раз.
Заключение договора
Если Вы поступаете на договор, договор на обучение будет сформирован на основе Вашего согласия на зачисление.
Напротив Вашего заявления появится кнопка «Договор» – при нажатии откроется окно с формой. Ознакомьтесь с ней и нажмите на «Подтвердить«.
На Ваш номер телефона придет смс с кодом подтверждения. Введите его в специальное поле.
Когда по договору будет выставлен счет, в разделе «Мои документы» появится квитанция и счет на оплату.
Вступительные испытания
Если Вы поступаете в магистратуру или бакалавриат/специалитет без результатов ЕГЭ, Вам будут назначены вступительные испытания в РАНХиГС.
Их расписание и порядок прохождения будут доступны в разделе «Вступительные испытания / Exams» Вашего личного кабинета.
Как изменить размер файла?
Если при загрузке файла Вы получили сообщение о превышении допустимого размера, прикрепляемый файл необходимо уменьшить.
Если это файл PDF, то Вы можете сжать его с помщью программного обеспечения, позволяющего редактировать файлы PDF. В меню надо найти функцию «Сжать«. Если таких программ у Вас нет, Вы можете воспользоваться бесплатными онлайн-сервисами, например ILovePDF : нажмите «Выбрать PDF файл«, найдите файл у себя на компьютере, прикрепите его, затем нажмите «Сжать PDF» и «Скачать сжатый PDF«.
Если Вам необходимо изменить размеры изображения, откройте его с помощью любого редактора изображений, например, Paint. В меню выберите «Изменить размер«.
В появившемся окне выберите «Пиксели» и укажите необходимые значения:
После этого сохраните файл.
Вы также можете изменить размер файла в процентах, если его просто нужно уменьшить.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
Официальный сайт Рособрнадзора
Формирование и ведение Федерального реестра сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении
На основании частей 9 и 10 статьи 98, пункта 2 части 15 статьи 107 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», и постановления Правительства Российской Федерации от 26 августа 2013 г. № 729. «О федеральной информационной системе «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении», Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки осуществляет формирование и ведение Федерального реестра сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении.
Целями создания Федерального реестра являются:
В рамках проектной деятельности Рособрнадзором создана федеральная информационная система «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении (ФИС ФРДО), обеспечивающая сбор сведений о выданных документах с образовательных организаций, накопление этих сведений в единой базе данных.
Важная информация!
Сообщаем Вам о том, что с 15 по 26 ноября в защищенной сети передачи данных 3608 будет осуществляться смена мастер-ключей. Руководство по смене мастер-ключей можете найти по ссылке https://zspd.citis.ru/3608/news
Уважаемые пользователи федеральной информационной системы «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении»! Сообщаем Вам о том, что поля «СНИЛС», «Гражданство», «Форма обучения», «Источник финансирования», «Форма получения образования на момент прекращения образовательных отношений» станут обязательным для заполнения в шаблонах федеральной информационной системы «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении» с 1 января 2021 года.
В связи с обращениями образовательных организаций ВПО (органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации) о внесении сведений за 2009-2014 годы информируем:
Инструкция по подаче заявления, бакалавриат, общий конкурс
При заполнении анкеты, пожалуйста, используйте компьютер или ноутбук. Сайт не оптимизирован под мобильные устройства.
По всем вопросам обращайтесь в приёмную комиссию факультета (почта — pk@cs.msu.ru, телеграм — t.me/CMCAdmission).
Регистрация в сервисе
Если вы забыли свой пароль, то восстановить его можно на той же странице во вкладке “Восстановление пароля”. Для этого вам понадобится ввести номер телефона, на который был зарегистрирован аккаунт, а также CAPTCHA для подтверждения того, что вы не робот.
Вход в систему
Вход в личный кабинет осуществляется с сайта https://webanketa.msu.ru/ во вкладке “Вход в систему” по номеру телефона, указанному при регистрации, и полученному паролю.
После первого входа в систему нужно выполнить следующие действия:
Создание заявления
Редактирование заявления
Чтобы заполнить заявление, вам понадобятся данные из следующих документов:
В заявлении необходимо заполнить следующие данные:
Общая информация
Если вы заметили, что в ФИО, дате рождения или гражданстве есть ошибка, то эти поля можно исправить следующим образом:
Также потребуется заполнить поле СНИЛС. Если у вас нет СНИЛС, заполните поле нулями. СНИЛС – 11-значный номер, указанный на “зелёной карточке” в виде “123-456-789 01” или “123-456-789-01”. В форме он автоматически приведётся к виду “123-456-789-01”.
Контактная информация
Документ, удостоверяющий личность
Адрес постоянного проживания (по паспорту)
Адрес фактического места жительства
Этот пункт доступен, если в предыдущем поле вы указали, что проживаете по адресу, отличному от указанного в паспорте. Порядок заполнения адреса такой же, как и в адресе постоянного проживания.
Дополнительные сведения
Сведения о предыдущем образовании
Условия поступления
Результаты вступительных испытаний
Индивидуальные достижения
Участие в олимпиадах
Если вы являетесь победителем или призёром Всероссийской олимпиады школьников или олимпиад из перечня РСОШ (http://rsr-olymp.ru/), то для того, чтобы льготы по этим олимпиадам были учтены при поступлении, вам нужно предоставить о них информацию.
Для добавления олимпиады нужно нажать кнопку “Добавить сведения об олимпиаде. ”, после чего откроется окно для заполнения данных.
После ввода данных нажмите кнопку “Сохранить”. Окно для заполнения данных закроется, и в списке появится олимпиада. В графе скан-копия будет стоять прочерк. Это означает, что необходимо загрузить в систему скан диплома олимпиады.
Чтобы загрузить скан диплома, нужно открыть окно редактирования данных. Для этого нужно нажать на кнопку редактирования данных напротив соответствующей олимпиады. Снова откроется окно заполнения данных, однако теперь появится поле для загрузки сканов документов. Необходимо загрузить скан всех страниц диплома олимпиады. В качестве скана диплома олимпиады РСОШ подойдет файл чёрно-белой версии диплома с сайта https://diploma.rsr-olymp.ru/. Сканы должны быть:
После того, как вы нажмёте “Сохранить”, олимпиада будет выглядеть следующим образом:
Согласие об обработке персональных данных
Необходимо скачать согласие на обработку персональных данных, распечатать, ознакомиться с ним, подписать и отсканировать подписанный документ, а затем загрузить его на сайт. Требования к скану:
Важно: согласие на обработку персональных данных нужно распечатать после заполнения разделов “Общая информация”, “Документ, удостоверяющий личность” и “Адрес постоянного проживания (по паспорту)”. Если после подписания заявления вы что-то исправили в одном из этих разделов, нужно повторно распечатать заявление, подписать его и отправить, так как предыдущее заявление будет недействительным.
Сведения о контактных лицах
В данном разделе укажите контактные данные лиц, с которыми мы можем связаться в случае необходимости. Пожалуйста, укажите хотя бы один дополнительный номер телефона и дополнительную электронную почту.
Нормативная информация
В данном пункте необходимо ознакомиться с приложенными документами и прочитать информацию, указанную в данном разделе. Если вы согласны с документами и информацией, выберите в выпадающем меню “да”.
После заполнения данных заявления нажмите кнопку “Сохранить” в верхней или нижней части страницы, система перенаправит вас к списку заявлений.
Важно: на данном этапе происходит только проверка заполнения необходимых полей. Если некоторые поля будут заполнены неправильно или некоторые документы не будут загружены в нужном виде, заявление может быть отправлено на доработку.
Отправка заявления на факультет
Если заявление заполнено корректно, его можно отправить на факультет, нажав на кнопку “Действие” и выбрав пункт “Отправить на факультет”.
Откроется окно, в котором нужно выбрать факультет, направление и программу подготовки, на которые вы хотите отправить своё заявление.
За один раз можно отправить заявление только на один факультет. Если вы хотите отправить одно и то же заявление на несколько факультетов, отправьте его на факультеты по одному.
Важно: всего можно отправить заявление не более, чем на пять направлений в МГУ. На ВМК есть два направления: “Прикладная математика и информатика” и “Фундаментальная информатика и информационные технологии”. Таким образом, если вы подадите заявление на оба этих направления, вы сможете подать заявление в МГУ не более, чем ещё на три направления. Более подробно про контрольные цифры приёма на направления ВМК МГУ можно прочитать по ссылке.
После того, как вы выбрали все программы подготовки, в конкурсе на которые хотите участвовать, повторно проверьте, какие программы вы выбрали и нажмите кнопку “Отправить”. Если нет никаких ошибок, то вы увидите в списке отправленных заявлений своё заявление со статусом “Проверка согласия”. Если же в заявлении есть какая-то ошибка, то система предложит её исправить.
Доработка заявления
Если при проверке вашего заявления факультетом были обнаружены ошибки, у вашего заявления будет статус “Необходимо исправить некоторые поля”. Чтобы исправить ошибочное заявление нужно нажать рядом с ним кнопку “Действия” и выбрать “Редактировать”. У вас откроется страница редактирования заявления. Каждый раздел, в котором есть ошибка, будет отмечен красным цветом и будет описана ошибка. После того, как вы исправите ошибку, нажмите в разделе на кнопку “Ошибки исправлены”. Далее система перенаправит вас к списку заявлений, и вы сможете увидеть новый статус заявления.
Согласие на зачисление
После подачи заявления на факультет вам будет доступна возможность подать согласие на зачисление на одно из выбранных вами направлений. При проведении приёма в 2021 году подача согласия на зачисление является аналогом подачи оригинала аттестата. Без данного документа вы не будете зачислены на факультет, даже если пройдете по конкурсу.
Рекомендуем подробно ознакомиться с текстом согласия перед подачей. Обращаем ваше внимание, что согласие на зачисление можно подать в МГУ только четыре раза. Также, подавая согласие, вы должны быть уверены, что у вас нет действующих согласий в других вузах или на других направлениях в МГУ.