Что значит реэкспортная машина
Чем отличается реэкспортная «Лада-Финка»
В Финляндию поставлялись несколько видов «Лады» (здесь речь идёт о семействе Samara) — так называемые «Baltic» и обычные. LADA Samara Baltic собирались или отлаживались непосредственно в Финляндии, стоили дороже (при реэкспорте) и имели больше отличий, чем обычные.
Мой «Чароит» относится к последним, «обычным». Тем не менее и в этом варианте есть несколько незначительных отличий от автомобилей внутрироссийского рынка.
Сразу скажу, что я не знаком близко с «местными» автомобилями. Судя по отзывам, их качество хуже: сборка «хромает», детали могут быть заменены на худшие аналоги или вообще отсутствовать. Не могу судить об этом, увы. Могу только сказать о своём, реэкспортном варианте: его комплектация полностью и до мелочей соответствует каталогу, а качество вполне достойное, как бы ни ругали АвтоВАЗ. Единственное, что действительно плохо — гниющий кузов. Если бы поработали над кузовом, цены б машине не было.
Сейчас ВАЗ в Финляндии уже не купишь: редкие экземпляры встречаются, но вряд ли в хорошем состоянии, да и пошлины делают эту затею нерациональной. Тем не менее раньше вариант реэкспорта «Лады» был интересен тем, что можно было купить машину в гарантированном «стоке», которая обслуживалась в европейских «сервисах» и имела очень малый пробег. Да, такая машина стоила дороже, но и имела многие преимущества по сравнению с покупкой б/у, например, в мск или спб, где она купалась в солевых ваннах, её нещадно эксплуатировали, обслуживали на непонятных СТО или в гаражах, а может она и вовсе была «пацанской тачкой» с тюнингованым и убитым мотором.
Как выше сказано, машина из Финляндии скорее всего была в комплектации «с завода» — никакого тюнинга и т.п. Тем не менее реэкспорт отличался, посмотрим, чем же. Итак, что необычного есть на моей машине.
Автоматическое включение фар
Сейчас уже и в России требуется включать фары при движении в любое время суток. В скандинавских странах это правило действовует довольно давно, поэтому все экспортные «Лады» имеют систему автоматического включения фар при включении зажигания. При включении зажигания включаются «габариты», при снятии с «ручника» включается ближний свет, при переключении на дальний свет ближний выключается. Поверьте, это очень удобно! Я просто «не знаю», где у меня находится выключатель света — в городских условиях он становится не нужным.
За работу этой системы отвечают 3 дополнительных реле, установленные слева под панелью приборов. Система простая и может быть легко повторена в любительских условиях.
Фароочистители
Не знаю, регулируется ли это как-то финскими нормами, тем не менее очень многие экспортные авто (не только «Лады») в Финляндии имеют фароочистители. Кстати, фароочистители стояли и на многих иномарках, в т.ч. на Volvo, Mercedes и др. Потом их заменили на фароомыватели в угоду травмобезопасности пешеходов и в ущерб эффективности.
Фароочистители удобны при движении по трассе в грязную погоду: останавливаться очищать фары не вариант, а фароочистители помогают хоть как-то убирать грязь с фар.
Термоизоляция капота
Уже упоминал об этом здесь. Финляндия страна северная, с холодными зимами, и логично, что фины поставили хороший утеплитель для сохранения тепла двигателя. Насколько он эффективен, трудно судить — мне не с чем сравнить.
В остальном машина идёт в штатной комплектации. Естественно наклейки под капотом выполнены на финском языке. Почему-то на «финках» обычно нет задних брызговиков, что странно и необъяснимо. Скорее всего на машине отсутствует какая-либо сигнализация — «в европах» это не распространено. Зато обязательно активирован штатный иммобилайзер (АПС-4), который в те годы российские дилеры часто не активировали, а среди автовладельцев ходила басня, что иммобилайзер работает нестабильно. Часто при продаже дают второй комплект колёс: скорее всего, на штампованых дисках с декоративными колпаками. Также иногда на «финках» ставили радиоантенны, врезая их прямо в кузов.
Реэкспорт
Под реэкспортом товаров понимается особый таможенный режим, по условиям которого все импортируемые товары вывозятся с территории принявшего их государства с целью продажи в других странах.
Иными словами реэкспорт — это вывоз из страны ранее ввезённых в неё товаров для перепродажи в другие страны. При этом товары могут реэкспортироваться как в неизменном виде, так и после незначительной обработки (например, переупаковки и сортировки), исключающей переработку.
Значение реэкспорта товаров
Процедура реэкспорта товаров позволяет частному бизнесу более эффективно осуществлять свою деятельность за счет создания более качественных механизмов купли/продажи. Закупка иностранных товаров по низким ценам, с целью их последующей перепродажи, способствует увеличению финансовой прибыли и расширению производства.
Когда используется режима реэкспорта
Это чаще всего следующие случаи:
закупленный иностранный товар возвращается продавцу, поскольку имеет брак или не соответствует условиям заключённого договора;
в случае проведения трёхсторонних сделок, когда российская фирма перепродаёт иностранный товар торговым партнёрам из других стран по их просьбе
Предмет реэкспорта
Предметом реэкспорта могут являться нефть, природный газ, каучук, цветные металлы, шерсть, кожа, пищевые продукты. В настоящее время принято выделять несколько категорий товаров, которые могут попадать под процесс таможенного реэкспорта:
1. Товары иностранного производства, которые находятся на территории, подконтрольной Таможенному союзу.
2. Товары, предназначенные для внутреннего потребления, причиной возврата которых послужило нарушение условий внешнеэкономического договора. То есть это товары, находящиеся под таможенной процедурой выпуска, предназначенные для внутреннего потребления, но при условии, если их возвращают из-за несоответствия каким-либо характеристикам (форма, цвет, объем, качество и т. д.). Такая продукция попадает под экспорт при соблюдении следующих условий:
срок передачи товаров для прохождения процедуры реэкспорта не должен превышать один год. При этом обязательно учитывается дата передачи продукции для внутреннего потребления;
таможенный орган получил всю необходимую документацию, соответствующую всем стандартам существующего законодательства;
товары не были в употреблении и подвергались никакому ремонту в рамках своего нахождения на таможенной территории;
продукция может пройти таможенную идентификацию.
В перечень товаров, попадающих под реэкспорт, иногда может быть включена и другая продукция.
Ограничения режима реэкспорта
Процедура помещения товаров в режим реэкспорта имеет ряд ограничений, которые необходимо учитывать. Запрещается:
осуществлять реэкспорт товаров, если они пробыли на территории страны дольше года;
производить реэкспорт товаров, если они не имеют всей необходимой документации согласно требованиям Таможенного Кодекса таможенного союза;
выполнять реэкспорт товаров, если на территории таможенного союза производился ремонт товаров, подлежащих реэкспорту, либо они были использованы там;
делать реэкспорт товаров, если таможенному органу не удается произвести их идентификацию.
Виды реэкспорта
Различают реэкспорт с завозом в страну (прямой реэкспорт) и без завоза в страну (косвенный реэкспорт), когда закупленные за границей товары отправляются сразу в третьи страны.
То есть, при прямом реэкспорте реэкспортируемый товар должен быть доставлен в страну-резидента, а при косвенном реэкспорте реэкспортируемый товар можно сразу отправить на любую другую территорию, минуя страну-резидента.
Условия помещения товаров под реэкспорт
Процедура помещения любых видов импортированных товаров под реэкспорт предполагает соблюдений следующих обязательных условий:
Все товары, предъявляемые для помещения под реэкспорт, обязаны иметь статус иностранных товаров.
Обязательное предъявление специального разрешения, предоставляющего официальное право на реэкспорт конкретной группы товаров.
Обязательное предоставление органам таможенного контроля тех контрактов, которые свидетельствуют о том, что имеющийся перечень товаров не содержит продукцию, запрещенную к реэкспорту. Владелец товаров должен представать два вида контрактов – контракты на ввоз и на вывоз товаров.
Принятие декларантом всех обязательств, которые касаются обратного вывоза товара. Согласие декларанта подтверждается соответствующей распиской, которая составляется в присутствии специально приглашенного представителя таможни.
Представление сотрудникам таможни гарантийного письма, в котором указывается перечень весь обязательств, связанных со своевременным и безопасным вывозом продукции, а в случае оставления товаров на хранение на складах, принадлежащих таможне, – расписки о согласии на уплату всех таможенных платежей, связанных с предоставлением этой услуги.
Документальное оформление режима реэкспорта
Для помещения товара в режим реэкспорта необходимы документы, содержащие следующие сведения:
об обстоятельствах ввоза товара на таможенную территорию таможенного союза;
о помещении товаров под процедуру выпуска для внутреннего потребления;
о неисполнении условий внешнеэкономической сделки;
об использовании этих товаров.
Осуществить реэкспорт товара получится лишь при наличии таможенных деклараций на все товары. В данных бумагах обязательно требуются артикулы, либо номера, соответствующие товару. Только если они совпадут при сопоставлении на досмотре, будет выдано разрешение на реэкспорт товара.
Реэкспорт товара можно выполнить только при наличии следующих документов, а именно требуются:
договор, где указаны причины для ввоза товара на территорию Таможенного Союза. В данном документе требуется указать все условия возврата товаров;
инвойсы от отправителя и получателя;
электронные копии таможенной декларации;
акт приемки товаров, доставленных из-за границы;
претензия поставщику от получателя;
ответ поставщика, где тот соглашается принять обратно свой товар;
документация (информационное письмо от получателя), в которой подтверждается, что товары за время пребывания на территории страны не подвергались ремонту и эксплуатации, а также приводятся причины, по которым эти товары требуется поместить под процедуру реэкспорта.
Возврат таможенных платежей
Реэкспорт — это особый таможенный режим, отменяющий для получателя товара любые таможенные налоги и пошлины. Однако при его осуществлении все сборы взимаются в общем порядке: отдельно при импорте, экспорте или перемещении товара на склад таможни.
Когда вывоз партии, находящейся под действием режима реэкспорта, с территории РФ произошёл, оплаченные ранее суммы депозитов могут быть возвращены плательщику по письменному разрешению представителей таможенных органов. При перемещении товара из режимов переработки на таможенной территории или временного ввоза, возврат ранее уплаченных средств возможен при выполнении следующих требований:
реэкспорт производится не позднее чем через два года после ввоза объекта на территорию РФ;
товары, подлежащие вывозу, во время пребывания на территории РФ не являлись инструментом для получения прибыли.
Реэкспорт в России предусматривает, что возвращаемые депозиты не могут облагаться процентами или индексироваться.
Остались еще вопросы по бухучету и налогам? Задайте их на бухгалтерском форуме.
Реэкспортная машина
Всем привет, так как у меня машина экспортная и некоторые детали сохранились которые я не замечал на русских зубилах, пост не большой просто фото) Так сказать для наблюдения)))
Как я знаю вторая табличка это номера экспортных дополнительных деталей которые еще устанавливались на эту машину. Но могу ошибаться кто знает поправьте)
Видно осталась потрепанная жизнью наклейка, на которой виднеется значек Лада и хорошо видно FIAT
Еще интрересная кастрюля карбюратора
Так же есть отличия и но самой крышки где обычно сверху дырки тут стоят заглушки, видно на втором фото, по бокам вырезаны то ли датчики чего то незнаю то ли отверстия для воздуха, фото нету) Если бдует интересно могу сфотографировать))
Вин код на багажнике с правой стороны, вроде не замечал на простых 99 его там)
Добавил еще 3 фото:
Ну так же еще не понятно кто ставил подогрев сидений и подогрев, так как подобных не встречал не у кого, есть некое отличие) Если не ошибаюсь говорят из Финляндии она как наслышан не так уж и тепло у них зимой там))) так же есть много непонятных проводов для чего и что куда, ну хотя мне кажется это проблемы русских машин все торчит, ну на этом все) Всем пока не теряйте)
Лада 21099 1992, двигатель бензиновый 1.5 л., 70 л. с., передний привод, механическая коробка передач — наблюдение
Машины в продаже
Комментарии 27
Лютый опорный подшипник)))
Купил почти новые стойки в сборе по хорошей цене
У меня тоже были необычные таблички в дверных проемаХ, какой то датчик на впускном коллекторе, лапочка чека, вин номер на панели и тд
Нашёл уже на воздухане наклейки родный на немецком, на фарах тоже EU, пока всё, что нашёл.
Спасибо, вот ищи может что у себя еще что то найдешь
Зачёт последняя фотка!Да, такая же табличка висит под капотом.
Некоторые детали использовались для снижения токсичности. Там ещё блок под пассажирским сиденьем должен быть, он по выхлопным газам определял, весь бензин сгорел или нет, и подавал его побольше или поменьше, как на инжекторе. Два разъёма — над датчик кислорода (видимо его нет), рядом с реле стартера датчик на разрежение, и на карбюраторе должно быть два электроклапана, наверное поставили обычный карбюратор и всё просто отключили. Ещё должна быть красная лампочка Check Engine рядом с кнопкой задних противотуманок.
Большой клапан на впускном коллекторе — для рециркуляции выхлопных газов. Там тоже всё отключено.
Вин код и заглушки на крышке интересные, не видел такого.
Блока как и карбюратора я уже не достал… Имеется еще один разьем в районе как раз этих релюшек что то я про него забыл. Да и заглушка такая тоже была, когда снимал удивился такой надписи на ней, думаю не инжектор откуда ей взятся… И долго не мог понять что еще за разьем свободный там воляется… Теперь понятно на лапочку он шел
Фары made in eu скорее всего современные, эта маркировка была только в 2000-х годах введена)
Думаешь? где таким в россии взятся стеклам…) Кстати еще вспонмнил замок зажигания итальянский еще у меня и выглядит не как простой автовазовский)))
«Made in EU (англ. Сделано в ЕС) — маркировка продукции, произведённой в Европейском союзе (ЕС), предложенная в конце 2003 года Европейской комиссией. Маркировка призвана заменить такие маркировки как «Made in Germany» или «Made in France» и привести их к единому, общеевропейскому виду.»
Думаешь? где таким в россии взятся стеклам…) Кстати еще вспонмнил замок зажигания итальянский еще у меня и выглядит не как простой автовазовский)))
Сама фары похожи на чехословацкие, но с другой надписью))
Как определить экспортный ли ваш ваз 2106
Основные обозначения указывающие на это должны отмечаться на VIN табличке. Например машина ваз 21063 SL Обозначение SL-расшифровуется как «супер люкс», и как некоторые источники утверждают выпускалась для заграницы. Пояснения:
Расшифровка VIN ВАЗ
Пример VIN кода автомобиля ВАЗ XTA210700Y1234567:
Первые три буквы (XTA) – индекс производителя:
1 – географическая зона (Х – Европа);
2 – страна (Т – Россия);
3 – завод-изготовитель (А – АО “АВТОВАЗ”);
шесть следующих цифр (210700) — модель автомобиля;
буква латинского алфавита (Y) — код модельного года выпуска автомобиля (см. табл.);
последние семь цифр (1234567) — номер кузова.
Код модельного года выпуска автомобиля
Код Дата выпуска
A 01.07.1979–30.06.1980
B 01.07.1980–30.06.1981
C 01.07.1981–30.06.1982
D 01.07.1982–30.06.1983
E 01.07.1983–30.06.1984
F 01.07.1984–30.06.1985
G 01.07.1985–30.06.1986
H 01.07.1986–30.06.1987
J 01.07.1987–30.06.1988
K 01.07.1988–30.06.1989
L 01.07.1989–30.06.1990
M 01.07.1990–30.06.1991
N 01.07.1991–30.06.1992
P 01.07.1992–30.06.1993
R 01.07.1993–30.06.1994
S 01.07.1994–30.06.1995
T 01.07.1995–30.06.1996
V 01.07.1996–30.06.1997
W 01.07.1997–30.06.1998
X 01.07.1998–30.06.1999
Y 01.07.1999–30.06.2000
1 01.07.2000–30.06.2001
2 01.07.2001–30.06.2002
3 01.07.2002–30.06.2003
4 01.07.2003–30.06.2004
5 01.07.2004–30.06.2005
6 01.07.2005–30.06.2006
7 01.07.2006–30.06.2007
8 01.07.2007–30.06.2008
9 01.07.2008–30.06.2009
A 01.07.2009–30.06.2010
То что смог найти ещё:
(ваз 2106 для внутреннего рынка»086″)
35 — Германия
37 — Канада
38 — Швеция
41 — Норвегия, Финляндия
10 — Великобритания
44 — ГДР
31 — Новая Зеландия и Сингапур
45 — СФРЮ
33 — Франция
46 — Австрия
34 — Кипр
47 — Чехословакия
35 — ФРГ
48 — Нидерланды
37 — Канада
38 — Швеция
49 — Куба
39 — Дания
50 — БСК, Сирия, Ирак, Иран, Кувейт, Ливан, СРВ
40 — Финляндия Саудовская Аравия, Ливия, Эфиопия
41 — Норвегия
42 — Швейцария
43 — Бельгия, Исландия
70 — кондиционер, умеренный климат, капстраны