Что значит реальная гимназия

Реальная гимназия

Смотреть что такое «Реальная гимназия» в других словарях:

РЕАЛЬНАЯ ГИМНАЗИЯ — см. в ст. Реальное образование … Большой Энциклопедический словарь

реальная гимназия — см. Реальное образование. * * * РЕАЛЬНАЯ ГИМНАЗИЯ РЕАЛЬНАЯ ГИМНАЗИЯ, см. в ст. Реальное образование (см. РЕАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ) … Энциклопедический словарь

Гимназия имени Петра Кузмяка — (серб. Гимназија «Петро Кузмјак») среднеобразовательное учреждение русинского меньшинства в Воеводине в городе Руски Крстур (Сербия). Содержание 1 История 2 Учебный процесс … Википедия

гимназия — и, ж. 1) В дореволюционной России и некоторых зарубежных странах: среднее общеобразовательное учебное заведение, обычно с преподаванием древних языков латинского и древнегреческого. Классическая гимназия. Реальная гимназия (гимназия с… … Популярный словарь русского языка

Гимназия № 2 имени А. П. Чехова — Гимназия № 2 им. А.П. Чехова Основана … Википедия

Гимназия — среднее общеобразовательное учебное заведение. Термин «Г.» заимствован из Древних Афин (см. Гимнасий). Впервые Г. была названа средняя школа, открытая в Страсбурге в 1538. В 16 18 вв. Г. стали возникать во многих городах Германии. В 19 в … Большая советская энциклопедия

ГИМНАЗИЯ — 1) В современной России один из типов школы* средних учебных заведений, в которых, как правило, большее внимание уделяется гуманитарным предметам и изучению иностранных языков. Однако есть гимназии и с математическим, биологическим и другими… … Лингвострановедческий словарь

3-я Московская гимназия — Для улучшения этой статьи желательно?: Добавить иллюстрации … Википедия

Шлёсс-Гимназия Бенрат — Координаты: 51°10′01.65″ с. ш. 6°51′52.8″ в. д. / 51.167125° с. ш. 6.864667° в. д. … Википедия

Австрия — (Österreich; позднелат. Austria, от др. нем. Ostarrichi восточная страна) Австрийская Республика (Österreichische Republik). I. Общие сведения А. государство в Центральной Европе. Граничит на С. с ФРГ и Чехословакией, на … Большая советская энциклопедия

Источник

Что значит реальная гимназия

Вплоть до окончания Кавказской войны в Кубанской области не было интересных в архитектурном отношении построек, что было связано с условиями военного времени и сословной замкнутостью региона, в котором существовали значительные ограничения в деле приобретения земель в частную собственность лицами не казачьего происхождения. Характерный пример в этом отношении представлял Екатеринодар, выглядевший в начале 50-х годов XIX в. как большая станица.

С 1867 г. строительство ведется по таким основным направлениям, как сооружение гражданских объектов (в основном, частных особняков); зданий административного характера; торгово-промышленных предприятий и зданий общественно-культурного предназначения. На смену глине в качестве строительного материала приходит кирпич, выделкой которого уже в середине 70-х годов занималось в Екатеринодаре 19 кирпичных заводов.

Особое место приобрело культовое строительство: к 80-м годам в Екатеринодаре уже было сооружено девять православных храмов, по одной армяно-григорианской церкви, римско-католическому молитвенному дому и еврейской синагоге. В 1910 г. велось строительство таких соборов, как Семипрестольный храм во имя Св. Екатерины и храм во имя Св. Троицы.

При Кубанском Александровском реальном училище (1875 г.) была Сергиевская домовая церковь, службу в ней нес протоиерей отец Григорий (Виноградов). Училище занимало весь квартал по улице Красной от нынешних улиц Ленина до Гимназической. (На этом месте сейчас здание правительства Краснодарского края, ул. Красная, 35

В Ейске в начале XX в. имелось пять церквей: Михайло-Архангельский собор (построен в 1865 г.), каменный пятиглавый; Пантелеймоновская церковь (1890 г.); Ново-Покровская церковь (1890 г.); пятиглавая Покровская церковь (построена в 1907 г. взамен Старо-Покровской); Николаевская церковь (1865 г.) и пять так называемых домовых церквей (одна при богадельне и остальные при гимназии и училищах).

В пореформенное время в кубанской архитектуре преобладает эклектизм, сочетавший в себе элементы разных архитектурно-художественных направлений. Он проявился как в городском строительстве (дом купцов Богарсуковых и здание 1-й мужской гимназии в Екатеринодаре, здание отделения Азово-Донского коммерческого банка в Ейске), так и в некоторых станицах (здание станичного правления в станице Полтавской).

С 1907-1908 гг. в гражданское строительство проникает модерн (здание Зимнего театра, 2-ю общественного собрания в Екатеринодаре и др.). Наряду с эклектизмом и модерном бытовал также неорусский стиль (церковь во имя Св. Троицы в Екатеринодаре, церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы в станице Пашковской).

С 1905 г. должность екатеринодарского юродского архитектора с успехом занимал А. П. Косякин (1875-1919 гг.), выходец из семьи кубанского казачьего офицера. Он стал автором проектов многих екатеринодарских зданий: Кубанского Мариинского института, почтамта. Кубанской сельскохозяйственной опытной станции. По его проектам были построены церкви в станицах Пашковской, Казанской и Славянской.

Известным архитектором в начале XX в. являлся А. А. Козлов (род. в 1880 г.), руководивший по договору с войсковой администрацией постройкой Зимнего театра в Екатеринодаре. Он также проектировал здание гостиницы «Метрополь», реконструировал гостиницу «Центральную», проектировал и руководил постройкой в 1916 г. водолечебницы имени С. Л. Бабыч и большого количества жилых и торговых построек.

Архитектору Н. Г. Петину (1875-1913 гг.) принадлежат проекты Ильинской церкви, гимназии, нового корпуса Екатеринодарского духовного мужского училища и др. Уроженец станицы Пшехской архитектор З.П. Коршевец (1873-1943 гг.) проектировал здание Кубанского Александро-Невского религиозно-просветительного братства («Народная аудитория»). По заказу комитета попечения о бесприютных детях он строит «Убежище», затем перестраивает Летний театр, в той или иной степени участвует в постройке многих домов в Екатеринодаре. С 1908 г, он занимает должность екатеринодарского городского архитектора.

На территории Кубани также сооружались памятники, посвященные важным историческим событиям. Так, недалеко от станицы Неберджаевской, у хутора Липки, был воздвигнут памятник периода Кавказской войны «в воспоминание навеки славного подвига неустрашимости, самоотвержения и точной исполнительности воинского долга, оказанного командою из 35 человек 6-го пешего Кубанского батальона, бывшего в гарнизоне поста Липского при отражении трехтысячного скопища горцев 4 сентября 1862 г.»

К 200-летию Кубанского казачьего войска в станице Бесскорбной на средства жителей был сооружен памятник, посвященный этой дате. В Екатеринодаре в 1897 г. по проекту архитектора В. А. Филиппова также был сооружен памятник, посвященный этой знаменательной дате в жизни кубанского казачества.

Через четыре года в станице Тамань был открыт памятник первым черноморским казакам, высадившимся в этом месте 25 августа 1792 г.

Источник

РЕАЛЬНАЯ ГИМНАЗИЯ

Смотреть что такое «РЕАЛЬНАЯ ГИМНАЗИЯ» в других словарях:

реальная гимназия — см. Реальное образование. * * * РЕАЛЬНАЯ ГИМНАЗИЯ РЕАЛЬНАЯ ГИМНАЗИЯ, см. в ст. Реальное образование (см. РЕАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ) … Энциклопедический словарь

Реальная гимназия — в России, среднее общеобразовательное учебное заведение, в учебном плане которого ведущее место было отведено предметам естественно математического цикла и вместо классических (греческий и латынь) изучались живые иностранные языки. Как… … Большая советская энциклопедия

Гимназия имени Петра Кузмяка — (серб. Гимназија «Петро Кузмјак») среднеобразовательное учреждение русинского меньшинства в Воеводине в городе Руски Крстур (Сербия). Содержание 1 История 2 Учебный процесс … Википедия

гимназия — и, ж. 1) В дореволюционной России и некоторых зарубежных странах: среднее общеобразовательное учебное заведение, обычно с преподаванием древних языков латинского и древнегреческого. Классическая гимназия. Реальная гимназия (гимназия с… … Популярный словарь русского языка

Гимназия № 2 имени А. П. Чехова — Гимназия № 2 им. А.П. Чехова Основана … Википедия

Гимназия — среднее общеобразовательное учебное заведение. Термин «Г.» заимствован из Древних Афин (см. Гимнасий). Впервые Г. была названа средняя школа, открытая в Страсбурге в 1538. В 16 18 вв. Г. стали возникать во многих городах Германии. В 19 в … Большая советская энциклопедия

ГИМНАЗИЯ — 1) В современной России один из типов школы* средних учебных заведений, в которых, как правило, большее внимание уделяется гуманитарным предметам и изучению иностранных языков. Однако есть гимназии и с математическим, биологическим и другими… … Лингвострановедческий словарь

3-я Московская гимназия — Для улучшения этой статьи желательно?: Добавить иллюстрации … Википедия

Шлёсс-Гимназия Бенрат — Координаты: 51°10′01.65″ с. ш. 6°51′52.8″ в. д. / 51.167125° с. ш. 6.864667° в. д. … Википедия

Австрия — (Österreich; позднелат. Austria, от др. нем. Ostarrichi восточная страна) Австрийская Республика (Österreichische Republik). I. Общие сведения А. государство в Центральной Европе. Граничит на С. с ФРГ и Чехословакией, на … Большая советская энциклопедия

Источник

Русская школа до 1917 года

С петровского времени можно выделить в России пять образовательных укладов. Первый по времени — это духовная школа (семинария, училище и — позднее — епархиальное училище для женщин). Второе по времени явление — это корпоративная военно-дворянская школа (кадетский корпус и военное училище). Третий уклад — это собственно общеобразовательные учебные заведения: классическая гимназия, земская школа, реальное училище. При Петре играло большую роль заграничное воспитание, которое можно назвать четвертым укладом, со своим законодательным регулированием. Во всем XVIII и первой половине XIX века распространено домашнее образование — пятый уклад. Оно играло гораздо большую роль, чем современный экстернат, и также отдельно регулировалось законодательством. К этим укладам при Александре III добавился шестой — профессиональное образование: средние и низшие технические училища, ремесленные училища, системы профессиональных курсов.

Классическая гимназия существует с Устава 1864 года, который разделил гимназии на два типа: классические и реальные. Классическая гимназия давала беспрепятственный доступ в университет. Здесь было пять главных предметов (латынь, греческий, математика, русская словесность, Закон Божий) и несколько второстепенных (история, география вместе с космографией, чистописание, рисование, один новый язык).

Реальное училище — это второй тип общегражданского образования. Ученики специализировались по общему, технологическому и коммерческому направлениям. Дополнительный 7-й класс готовил реалистов для поступления в высшие технические учебные заведения. В университет их не пускали, особенно на гуманитарные факультеты, но в политехнические вузы реалист мог сдавать экзамен наравне с гимназистом.

Земские школы — это преимущественно начальные училища. Они были очень разными, вплоть до 6-летнего курса, достаточно серьезного и продолжительного. Этот тип больше всего похож на советскую школу, здесь преподавались грамота, арифметика, некоторый объем математики, нужный для практических нужд и некоторые сведения по истории, словесности, естественным наукам.

Серьезно обсуждать проблему начального и среднего образования начали при Александре II, когда готовили пакет документов 60-х годов: 1863 год — выходит университетский устав, 1864 — гимназический устав. Была сознательно отвергнута идея всеобщей начальной школы, ее сочли нереализуемой. Министр народного просвещения граф Дмитрий Андреевич Толстой считал так: у нас есть какое-то количество ресурсов… Опыт показал, что крестьяне хорошо реагировали на благоустроенную школу и плохо на дурно устроенную.

Что касается телесных наказаний, то они были регламентированы очень по-разному, причем тут даже нет прямого прогресса. Скажем, учредительные документы народных училищ 1782-1786, телесные наказания вовсе запрещают. А в семинариях и кадетских корпусах их применяли довольно часто. Устав 1804 года их запрещает, а устав 1828 года разрешает их в гимназиях, но только в младших классах. Не было рекомендаций, за что следует пороть, был скорее просто перечень наказаний. Это очень варьировалось в зависимости от школ. Кстати, интересно, что когда разослали проект Устава 1864 года по иностранным специалистам, в нем было предусмотрено запрещение телесных наказаний, и англичане дружно и безоговорочно, а немцы менее дружно и с оговорками, заявили, что нельзя отменять телесные наказания. В этом отношении наша педагогика была прогрессивнее.Тот же Дмитрий Толстой не только не мог допустить телесных наказаний в обычной гражданской школе, он выбил их там, где укоренились они издавна и свирепствовали достаточно жестоко, в семинариях.

Хотя мы «списывали» свою школу с Германии (классическая гимназия, реальная школа, народное училище), были в России и отличия от немецкой и других европейских школьных систем. Разница заключается в еще не преодоленном научном отставании России. Скажем, англичане могли в принципе не учить иностранных языков (хотя древние языки в английской школе поставлены хорошо). Французы считали, что они просто не одарены способностью к новым языкам, поэтому серьезной подготовки в области новых языков французская школа тоже не давала. Немецкая давала только в области одного французского языка. А у нас в гимназии обязательным был один иностранный язык, но требовалось от расписания, чтобы была возможность изучать второй. В этом отношении нашему гимназисту сложнее: нужно было учить два древних языка и один или два иностранных. Не только гимназии, но абсолютно все типы средней школы до революции (кадетские корпуса, семинарии, реальные училища, классические гимназии) предполагали изучение минимум двух языков. С точки зрения имперских специалистов в Советском Союзе вообще не существовало среднего образования.

Если сравнивать русскую дореволюционную и советскую школу, это абсолютно противоположные типы. Для советской школы характерен подход «всеобуча» (единая модель школы). В то время как общеобразовательная школа имела в императорской России много укладов. И ни одному из крупных образовательных деятелей не приходило мысли вводить единую школу. Подобные проекты встречались с ожесточенным сопротивлением. Василий Розанов говорил, что у нас мало типов образования, а нужно их тысячи. Что бы он сказал, увидев советскую школу… Привилегированным учебным заведением Российской Империи была классическая гимназия, и именно этот тип был невоспроизводимым для советской системы. Были попытки Сталина вводить изучение латыни в школах. Но классическая гимназия — это целый ансамбль дисциплин, а не только латынь…

Источник

Реальная гимназия

в России, среднее общеобразовательное учебное заведение, в учебном плане которого ведущее место было отведено предметам естественно-математического цикла и вместо классических (греческий и латынь) изучались живые иностранные языки. Как тип среднего учебного заведения сложилась в середине 19 в. Р. Г. (7-классная) учреждена Уставом 1864 наряду с классической гимназией (См. Гимназия). Выпускники Р. Г. Допускались к конкурсным экзаменам в высшие технические учебные заведения, но в университет не принимались. В 1872 вместо Р. Г. Созданы реальные училища (См. Реальное училище). См. Также Реальное образование..

одно из основных направлений правоведения в США, сложившееся в 20-х гг. 20 в. И оказавшее существенное влияние на последующее развитие американской правовой мысли. Крупнейшие представители. Д. Грей, О. Холме, Д. Франк, К. Ллевеллин, Е. Паттерсон и др. Представители Р. Ш. П., правильно констатировав консерватизм, негибкость, обращенный в прошлое традиционализм правовой системы США, требуя её модификации и приспособления к изменяющимся условиям, пришли к ошибочному отрицанию принципа стабильности..

(франц. Réalgar, от араб. Рахдж аль гхар, буквально — пыль пещеры, рудника) минерал, по химическому составу моносульфид мышьяка AsS. Содержит 70,1% As. Кристаллическая структура сложная. Построена из отдельных молекул As4S4. Ионы серы образуют квадрат, а мышьяка — тетраэдр. Центры квадрата и тетраэдра совпадают. Кристаллизуется в моноклинной системе, образуя призматические кристаллы яркого оранжево-красного цвета. Наиболее часто встречается в виде сплошных зернистых масс или порошкообразных земл..

заработная плата, выраженная в материальных благах и услугах. Показывает, какое количество предметов потребления и услуг работник может фактически купить на свою заработную плату (См. Заработная плата). Р. З. П. Зависит от номинального (денежного) размера заработной платы, уровня цен на предметы потребления и услуги, размера взимаемых налогов. Динамика Р. З. П. Рассчитывается за какой-либо период времени как индекс, равный частному от деления индекса номинальной заработной платы на индекс цен т..

система среднего общего образования, в которой, в отличие от классического образования (См. Классическое образование), отсутствует преподавание древних классических языков и главное внимание уделяется изучению основ естественных, физико-математических наук, новым языкам. Р. О. Возникло в 18 в. В связи с развитием капитализма. Ещё в 16—17 вв. Представители зарождавшейся буржуазии (У. Петти, Дж. Мильтон в Англии, Ф. Рабле во Франции и др.) выдвигали требование такого образования, которое готовило..

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *