Что значит разноширокие диски автомобильные
Установка разношироких шин на передний привод
Автопроизводители предпочитают стандартизировать свое производство, чтобы удовлетворить желания основных покупателей и сделать продукцию более доступной. Одна из главных частей автомобиля – колеса, поэтому им уделяется особое внимание. Стандартная компоновка подразумевает установку шин и дисков одинакового размера. При таком варианте сзади и спереди (слева и справа) монтируются идентичные покрышки.
Однако у некоторых людей есть авто, которые имеют разноширокие диски. Дополнительно к этому им нужны разные шины, отличающиеся между собой по высоте и ширине. В некоторых ситуациях требуется подбирать разный посадочный диаметр. Подобная конструкция изначально применялась только на спортивных автомобилях, которые участвовали в гонках. Но со временем модификация разноширокими дисками и шинами стала пользоваться спросом у обычных автомобилистов.
Чаще всего подобная компоновка встречается в топовой комплектации машин, например, определенные марки BMW. Базовые оснащаются классическими колесами одинакового размера на передней и задней осях.
Особенности широких колес
Разноширокие шины и диски чаще всего устанавливаются на спортивные автомобили. Это сделано не только для выделения внешнего вида при езде, но характеризуется технологической необходимостью. Гражданские авто редко встречаются с разным профилем покрышек, но некоторые владельцы хотят именно подобных модернизаций.
Такой выбор не кажется бесполезным, ведь увеличенная ширина колес положительно сказывается на управляемости и устойчивости автомобиля. Стандартная комплектация имеет сравнительно меньшее пятно контакта колеса с дорожным полотном. За счет его увеличения заметно улучшается время разгона, торможение происходит уверенней.
Каждый владелец спортивного авто, который хочет сделать апгрейд, должен понимать, что разноширокие шины и диски устанавливаются только на ведущую заднюю ось. В других конфигурациях данная технология не имеет смысла.
Перед покупкой широкой покрышки необходимо предусмотреть подходящие диски. Они должны соответствовать характеристикам резины, иметь нужный диаметр и подходить под определенный профиль. В общем, данным вопросом должны заниматься профессионалы, но в статье приводится полезная информация. Если резина натянется на неподходящий диск, то конструкция будет нарушена. Это приведет к быстрой поломке или аварии.
Прежде чем внести изменения в заводскую комплектацию автомобиля, нужно купить новые колеса. Некоторые водители не могут самостоятельно подобрать правильные диски, поэтому обращаются к специалистам. Они помогают провести грамотный выбор и монтаж, ведь учитывается:
Только на основании приведенной информации можно сделать правильный тюнинг спортивной машины.
Плюсы разношироких колес
Автовладельцы, которые проехались на обновленном автомобиле, и эксперты, отмечают ряд положительных изменений:
Несмотря на большое количество значимых достоинств, разные колеса на осях характеризуются несколькими недостатками.
Подбор резины разной ширины
В последнем поколении «БМВ Х5», размер шин которого составляет от 18 до 21 дюйма, очень часто распространена практика использовать изделия разной ширины. Это позволяет достичь максимального уровня сцепления с дорожным покрытием. При подборе необходимо знать основные различия по сезонности резины, поскольку этот параметр является наиболее важным.
В данном случае шины различаются на:
Вам это будет интересно Зимние шины марки Кумхо
Минусы разношироких шин и дисков
Рассмотрим основные моменты, почему их не стоит устанавливаться на свою спортивную машину, даже если это BMW:
Незначительные минусы подобных дисков и покрышек никак не сказывается на их популярности. Специалисты BMW отмечают, что они положительно сказываются на тяге автомобиля за счет увеличения пятна контакта и крутящего момента. При резком старте не будет пробуксовки.
Подобные диски не оказывают негативного влияния на ступичный подшипник, ведь все они характеризуются разным вылетом.
RUS89-NUR › Блог › РОЛЬ РАЗНОШИРОКИХ КОЛЕС В ТЮНИНГЕ
ТЮНИНГ И РАЗНОШИРОКИЕ КОЛЕСА
Tюнинг автомобилей становится все популярнее. Степень тюнинга может быть различной – от установки чисто декоративных спойлеров, фальш-крыльев и дополнительной светотехники до глубокой серьезной реконструкции, включающей доработку двигателя, подвески, тормозов, силовых элементов кузова, трансмиссии.
Из рис.1 видно, что переход на широкие низкопрофильные шины становится закономерным итогом всей цепочки доработок, повышающих динамику и улучшающих управляемость автомобиля. С другой стороны, многие серийные автомобили последних годов выпуска имеют двигатели мощностью 160-300 л. с., и даже выше. Такой автомобиль не нуждается в доработке двигателя, трансмиссии и тормозов. Реализовать в полной мере весь его потенциал на дороге можно, поменяв штатные шины и диски.
ЗАЧЕМ ВСЕ ЭТО НУЖНО?
— увеличивая ширину протектора шины, мы увеличиваем пятно контакта шины с дорогой; — при разгоне можно передавать на ведущие колеса еще больший крутящий момент без пробуксовки; — при торможении шина не срывается в юз, а всей площадью пятна контакта «цепляется» за дорогу; — увеличивая диаметр обода колеса, мы одновременно снижаем высоту профиля шины, благодаря чему снижается ее масса и, как следствие, улучшаются условия работы подвески, повышается динамика автомобиля, эффективнее становится торможение; — низкий профиль шины обеспечивает устойчивость автомобиля в поворотах и «переставках». При резком повороте или «переставке» центробежная сила стремится вынести автомобиль наружу траектории. При этом протектор широкой низкопрофильной шины остается в контакте с дорогой. Шина с высоким профилем может «подломиться», а в худшем случае даже соскочить с обода колеса. С широкими низкопрофильными и сверхнизкопрофильными шинами (см. «Классификация шин») такого не происходит.
КАК ПРАВИЛЬНО ПОДОБРАТЬ КОЛЕСА И ШИНЫ?
Как правильно выбрать шины нужного статического диаметра? Для этого попробуем рассчитать данный диаметр взяв, к примеру, колесо с шиной 195/65R15. Сначала посадочный диаметр, указанный в дюймах, переведем в миллиметры: 15х25,4=381. Затем рассчитаем в миллиметрах высоту профиля шины, которая составляет в данном случае 65 процентов от ширины (195 мм): 195:100х65=126,75. Сложим две высоты профиля («сверху» и «снизу» диска, если посмотреть на колесо в разрезе, как на рис. 2): 126,75+126,75=253,5. Сложим две высоты профиля и посадочный диаметр: 253,5+381=634,5.
Статический диаметр шины можно измерить и линейкой, но при этом шина должна быть установлена на обод колеса и накачана до номинального давления. Измерять статический диаметр шины следует только при снятии колеса с автомобиля либо при вывешивании колеса, установленного на автомобиль, до отрыва его от земли. Допускается погрешность измерений в «плюс» и «минус» в пределах 5 мм.
Теперь попробуем подобрать для нашего колеса с шиной аналоги того же или близкого статического диаметра. Примеры аналогов приведены на рис.3
Параметры колесных дисков.
Очень важными параметрами при подборе колесных дисков являются ширина обода и вылет колеса (рис.4). Ширина монтажной полки выбирается исходя из ширины и высоты профиля шины. Для низкопрофильных шин ширина монтажной полки составляет обычно 0,9-0,95 от ширины профиля шины.
Не меньшее значение имеет и вылет колеса – расстояние от плоскости симметрии колеса до посадочной плоскости диска (т.е. до того места, которым диск соприкасается со ступицей). Подвеска автомобиля, особенно передняя, рассчитана на определенный вылет колеса. Вылет определяет плечо обката, и, соответственно, параметры управляемости автомобиля и нагрузку на подшипники ступиц.
На рис.5 приведены примеры положительной (А) и отрицательной (В) величины плеча обката. Если увеличить ширину шины и диска, но при этом сохранить вылет, то плечо обката не изменится и не потребуется изменение заводских настроек подвески. В любом случае при изменении заводской комплектации шин и дисков потребуется примерка. Сначала примеряются диски, чтобы посмотреть, останется ли достаточный зазор между тормозным суппортом и спицами диска, между суппортом и ободом, не задевает ли диск за тормозные шланги, трубки, элементы подвески. Затем устанавливается новое колесо в сборе с шиной, и также следует проверка: не задевает ли шина за стойки, за крылья, за бампер (причем проверить это надо и на подъемнике и на полу при нагруженной подвеске). Если ставится «спарка», то следует обязательно тестировать автомобиль под нагрузкой. В свободном, ненагруженном состоянии автомобиля шина может не задевать ни за что. Необходимо посадить в машину столько людей, сколько у нее посадочных мест. Желательно еще покачать автомобиль вверх-вниз и повернуть рулевое колесо до упора вправо и влево.
На какие марки устанавливаются
Широкме колеса характерны для люсковых комплектаций спортивных машин таких производителей как Mercedes и BMW. Они стараются оборудовать ею свои заднеприводные модели, чтобы обеспечивалась безопасность при езде и улучшались динамические характеристики. Конструкцией предусматривается монтаж разношироких дисков на BMW 5, X5, X6, M5, X1 и т.д.
Обычно немецкие автопроизводители применяют данную компоновку. Не только инженеры БМВ применяют колеса разной ширины. Такое решение активно используется на марках Porsche и Mercedes-Benz.
#6 Эффект разношироких дисков на xdrive. От теории к практике.
В продолжение темы о выборе дисков для xdrive: #1 Вопрос по дискам для машин с xdrive
Итак, значит за 260 € были куплены оригинальные 17 в 138 дизайне для ПП (параметры 7,5Jx17, IS43), с резиной.
На машине выглядят вот так:
Не самый худший вариант, но эта «плоскость»…
Кстати, диски были куплены с б/у резиной Бриджстоун Потенза Ранфлэт… Какое же было мое удивление, когда переобувшись с 18 на 17 с ранфлэтом машина стала намнооого жестче. Игры с давлением ничего не дали и лишь спустя неделю-другую (когда я понял что вид на 17 меня устраивает) я приобрел комплект новеньких колес Uniroyal RainSport3 225/50 R17 94V (370 €) – совсем другое дело! И выглядят красиво, и едут мягко, а в дождливую погоду – мммм!
Выбор стоял между ними и КонтиПремиумКонтакт 6. Последние потише, но подороже. РейнСпорт взял сочетанием вышеуказанных качеств + хорошими тяговыми усилиями на траве/песке. Да-да, хоть и легковушка, но на рыбалки по пересеченной местности я на ней ездить планирую, а поэтому для меня этот момент так же был важен. До сих пор вспоминаю, как на Вектре ОПЦ чуть не унесло в балку по вроде бы безобидной дороге, после небольшого дождя. Минимум час тогда стоял и ждал, пока дорога подсохнет ))
Разноширокие колеса — преимущества, на какие автомобили устанавливаются
Конструкция классических автомобилей предусматривает установку одинаковых покрышек на все оси. Но есть машины с разноширокими колесами. Как правило это гоночные болиды или стоковые седаны и внедорожники со спортивным пакетом. На гражданских спорткаров разница в размере колёс практически не заметна. А на гоночных болидах, таких как Формулы-1, отличие бросается в глаза. Зачем нужна разноширокая компоновка колёс и в чём её преимущества, об этом далее.
Что такое разноширокие колеса
Комплект шин разного типоразмера для одного автомобиля называется разношироким. Такие покрышки предназначены для установки на мощные скоростные машины, например, BMW Х6, где резина:
Для передка покрышки уже. Разница составляет 40 мм. Также можно увидеть отличие в высоте профиля, 40 против 35. У некоторых машин существует разница и в ширине диска. Например, на Мercedes Вenz 203 передний обод 7,5 дюйма, а задний 8,5 дюйма.
Разноширокие шины – в чем преимущества
Автопроизводитель устанавливает разноширокие покрышки на заряженные машины со спортивным пакетом. Это делается для того, чтобы выровнять продольные оси колёс, так как ширина передней и задней горизонтальных осей могут быть разными. Например, у того же МВ 203 разница в ширине между передней и задней осью 25 мм. Недостаток компенсируют более широкими ободами, на которые необходимо ставить более широкие покрышки.
Для чего это нужно? Машина с разноширокой компоновкой колёс обладает лучшей курсовой устойчивостью, так как задняя ось позже срывается в занос. Автомобиль проходит поворот на высокой скорости по чёткой траектории, как бы ныряя в него. В чём ещё преимущества и недостатки разношироких колёс?
Если не пользоваться рекомендациями производителя и специалистов, а самостоятельно подбирать покрышки, этот процесс может оказаться сложным и многозадачным. Обязательно стоит проверить, как шина располагается в колёсной нише. Не задевает ли за стойку или арку крыла. Рекомендуется нагрузить машину и тестировать в таком состоянии (например, посадить 5-6 человек и проехать).
На какие автомобили устанавливают разноширокие колеса
Автопроизводители устанавливают разноширокие колеса на ведущие оси заднеприводных/полноприводных автомобилей. Например, Chevrolet Corvette, Nissan 370Z, Ford Mustang Boss 302, Porsche Panamera, BMW Х/S/M серий, Mercedes-Benz S-класса. Машина эффективней разгоняется, так как центр массы по инерции смещается на заднюю ось. Широкие колёса не проскальзывают, обеспечивая динамичный набор скорости.
Но улучшенные характеристики доступны лишь мощным автомобилям. Тюнинговать разноширокими колёсами машины с нефорсированными двигателями смысла нет. Разве что ради эстетики. Тоже самое относится к переднеприводным авто, из-за конструктивной особенности шасси которых, широкие шины на задней оси будут бесполезными.
Выводы
Разноширокие колёса устанавливают на автомобили со спортпакетом, что улучшает динамические характеристики, а также повышают уровень безопасности. Для выбора и установки шин рекомендуется учитывать предписания автопроизводителя или экспертов. Самостоятельно вычислить подходящую ширину и высоту профиля достаточно сложно. На стоковых «незаряженных» машинах разноширокая компоновка колёс не принесёт пользы, кроме красивого внешнего вида.
#23 Мысли о разношироких колёсах
Переобулся на прошлой неделе на летние колёса. Styling 193 M-Sternspeiche, перед 225/40R18 ET34, зад 255/35R18 ET37. Резина Michelin Pilot Sport Runflat. Состояние резины плачевное, надо менять уже. Сзади где-то 2мм осталось. Спереди, может, на 1мм побольше.
Предыдущий хозяин предупреждал меня, что на летней резине машина становится очень жесткой и шумной, но я не ожидал на сколько… Сразу как поехал — услышал сильный гул от колёс к которому я совсем не привык. Ну да ладно, думаю, переживём как нибудь, зато внешность суперская. Но вот выехав на не ровную дорогу с колеёй и ямками я реально пригорюнил — машину стало швырять по дороге и машина упрямо не хотела ехать прямо, а ехала туда, где колея. На ямах тоже надо руль держать крепко — тут же выбивает. Короче говоря, езда стала не очень комфортной. Надо постоянно крепко держать руль на плохой дороге и быть готовым ко всему. Ещё один побочный эффект, как мне показалось — машина как-то медленнее стала разгоняться.
Зато обнаружил приятные эффекты от таких колёс. Машина стала входить с большей скоростью в повороты более легко, при старте стало меньше пробуксовок. Управление стало ещё более острым и спортивным.
Читал не так давно, как кто-то тоже жаловался на разноширы. Все в коментах отписали, что это норм для разношироких колёс… Или это не из-за разноширов, а из-за самого размера или плачевного состояния резины? У кого как?
Говорят, что это лечится грамотным выставлением развала-схождения. Кто что думает по этому поводу? Реально может помочь от колейности? Как быть, если на зиму простые диски? Постоянно менять развал или купить на зиму тоже комплект разноширов?
P.S. Тут много кто сегодня на погоду жаловался и отсутсвие весны. Сегодня снег шёл даже в Дрездене, хотя 2 года назад в это время была жара +27… 🙁
BMW 3 series Touring 2008, двигатель дизельный 3.0 л., 300 л. с., задний привод, автоматическая коробка передач — шины
Машины в продаже
Комментарии 25
У меня тоже стиралась боковина. В сервисе спросил про проверку сходразвала. Мне сказали «Нафига?» и посоветовали поднять давление в колесах. Поднял немного больше рекомендуемого и стирание боковины прекратилось.
Интересно. Давление как по документам сделал.
Красота требует жертв и чем хуже дороги тем больше жертвы)
Колийность будет наблюдаться не меньше даже на одноширокой. Все зависит от ширины колес.
Сейчас параметры, как у вас, но была возможность сравнить с одноширокой и даже с 195\65 ещё на е36 — к сожалению колийность это норма. + сам вес разгона не добавит)
А вот жрать резину — не норма!
На счет того, что разгоняется на лете хуже — ты бы сравнил вес зимнего и летнего колеса.
два года назад я посчитал все это и прослезился.
Зимой стояли одноширокие покрышки Bridgestone ICE CRUISER 7000 205/55R16 91T, вес — 9,1 кг.
Летом разноширы, перед — Dunlop SP sport LM704 225/45R17 94W — 11,2 кг, зад — DUNLOP SP SPORT LM703 245/40R17 — 10,7 кг. По дискам — зима 7JX16 ET:34 — 156 style — 10.7 кг, лето перед — 8JX17 ET:34 — 161 style — 13.9 кг, лето зад — 81/2JX17 ET:37 — 161 style — 13.6 кг. Так вот — зима — колесо 16 — 19,8 кг, лето — перед колесо 17 8J — 25,1 кг! зад колесо 17 8,5J — 24,3 кг! То есть каждое колесо лето примерно на 5 кг! больше. Я их носил то с передышками) Конечно его раскрутить труднее, и это даже ощущается. Когда все понял, продал колеса еще зимой. Ищу что-то легче.
Ставь новую резину не ранфлет ШТАТНОГО размера, едь на развал, можно ещё сайлентблоки пересмотреть, и будет тебе счастье. У меня, когда задние плавающие сайленты разбились, зад тягало в колее, поменял — прошло.
При правильном сход развале и нужном давлении ничего не жрет! Резина равномерно изнашивается! У меня за 8 лет на трёх БМВ ничего нигде не было при правильном схождении
У меня разноширы 18-е, 225/40 и 255/35, поюзанные, не ранфлет! Катал 17-е разноширы ранфлет, больше никогда ранфлет не поставлю. Короче у меня 18-е стоят с проставками 10мм и 12мм соответственно. Никакой колейности и в помине нет
И в повороты валю постоянно, края все скошены, закруглилась резина. До 200 км/ч каждый день разгоняюсь по трассе. На 17- ранфлете колейность была дикая. Руль держать надо 2-мя руками и зубами посередине
Проходил тоже самое, когда стертые боковины на резине, машину швыряет в колее — «это нормально. Купи новую резину и всё пройдёт, машину будет не узнать 😉
У меня как раз таки боковины стёртые. Буду надеяться, что смена резины спасёт.
Можешь не надеяться. Это только из-за боковины. К меня уже второй комплект так. Новую ставишь резину и всё идеально. У бмв такой развал, передние и задние колеса ёлочкой, поэтому боковина стирается быстрее, чем центр.
Ничего подобного. Вы не правы
Тут была дискуссия по поводу износа… При отрицательном развале имеется износ и на наружней части резины. Я фото добавил в пост.
Обнадеживающий коментарий в пользу ранфлета. Короче надо читать тесты и смотреть по обстоятельствам.
Разноширокие Диски в наших случаях больше для визуальной эстетики. По факту они не играют роли при движении 50 — 60км/ч в городе, а автобаны практически все прямые, заваливать в 90* поворот на 200+ не предоставится возможным. Чем больше радиус и ширина обода, тем больше расход топлива. Буквально между 17 и 18 разница в полтора литра. Развалом я думаю вопрос не решить. Если даже развалят не по «ГОСТу» в пользу управляемости, будет жрать резину, медленно, но уверенно.На счёт качества резины — это не миф. Чем больше заплатишь, чем лучше она будет. Советую на всякие NEXEN и аналогам по ценовой категории не смотреть. Езжу на данлопе, очень доволен. Очень тихая, не скулит на виражах, зацеп хороший. На моноприводе буксует даже континенталь, по цене как пол почки. На счёт ранфлет) идея конструкции прикольная, но 100% не для Германии.ранфлет сжирает весь комфорт. А если ещё ранфлет в трио со спорт подвеской и 18-19 радиусом — это просто пиз…ец. Накинь хотя бы по 5 на высоту профиля на след. резину, НЕ ранылет, и хорошую кантору и будет тебе счастье)
Все написаное из личного опыта)
Я сразу почувствовал даже в городе, что машина стала лучше ложиться в повороты. То ли я слишком агрессивно езжу, то ли сама подвеска тому причина.
Резину я всегда беру дорогую — знаю, на сколько это важно, если хочешь быстро и хорошо ездить. А если резина будет на 5мм в высоту больше, какие побочные эффекты возможны? На эти диски именно такая резина ставится.
Но это не на 5мм, а на 5% выше от ширины баллона. Побочных эффектов не будет. Почувствуешь разницу в комфорте. Имхо 35 для 18 катков мало.
Спасибо за совет — буду думать.
Это кажется, что разница на 5% мизерная, но она на деле очень ощутима.