Что значит рассылка в ватсапе
Рассылка WhatsApp — как ее эффективно использовать для бизнеса
Мессенджер WhatsApp давно стал полноценным инструментом для ведения бизнеса — в нем можно отправлять рассылки клиентам, создавать чат-боты и формировать сделки с использованием встроенного каталога. Есть два вида приложения WhatsApp для бизнеса — это WhatsApp Business и WhatsApp Business API и мы подробно остановимся на каждом из них. Эта статья поможет вам понять, какое приложение Ватсап выбрать для работы с клиентами, как бесплатно подключить номер к WhatsApp Business API в SendPulse и как создать рассылку WhatsApp через SendPulse.
Как используют приложение WhatsApp для бизнеса
WhatsApp — это бесплатное мобильное приложение для личного общения между пользователями с помощью текста и видеозвонков, а также для обмена файлами, изображениями и голосовыми сообщениями. По статистике, приложение использует до двух миллиардов человек каждый месяц.
Количество активных пользователей WhatsApp с 2013 года по 2020 год
Обычное приложение WhatsApp подходит для личного общения, а для ведения бизнеса лучше использовать один из этих вариантов:
В этой статье мы подробно рассмотрим каждый вид приложения и расскажем о функционале.
WhatsApp Business
WhatsApp Business — это специальное приложение для владельцев малого бизнеса, позволяющее вести общение с клиентами, предлагать им свои продукты, а также быстро отвечать на их запросы в процессе знакомства с брендом и покупки товара.
Что можно сделать в WhatsApp Business
Этот функционал доступен в разделе «Инструменты для бизнеса» в мобильном приложении — смотрите скриншот ниже:
Раздел «Инструменты для бизнеса» в приложении WhatsApp Business
Профиль компании. Вот пример, как можно оформить профиль в WhatsApp Business: название компании, фото, адрес, тип бизнеса, часы работы, сайт и email.
Пример оформления профиля бизнес-аккаунта
Ниже показан скриншот, как отображается профиль компании для клиента — все введенные данные отображаются, а номеру присваивается название компании.
Пример отображения профиля у клиента
Каталог товаров. А ниже показаны скриншоты, как оформить карточки товара и страницы каталога в бизнес-аккаунте WhatsApp. В карточке можно указать название продукта, добавить фотографию, стоимость, описание, ссылку и артикул.
Примеры оформления карточки товара
В каталоге будет отображаться название, фото и цена продукта:
Примеры оформления каталога с продукцией
Важно! В разделе FAQ WhatsApp Business можно прочитать о том, как пользоваться приложением.
Ярлыки. Вот пример, какими могут быть ярлыки для чатов — название и цвет. С их помощью можно разделять клиентов на всех этапах воронки продаж.
Пример ярлыков в приложении WhatsApp Business
Приветственное сообщение. Ниже показана настройка приветственного сообщения, которое может быть отправлено всем новым пользователям, тем кто записан в телефонной книге или выбранным контактам.
Пример, как можно создать приветственное сообщение
Автоматический ответ. В приложении есть доступ к оповещению клиентов в те моменты, когда вы недоступны. На скриншоте ниже пример настройки автоматического ответа. Вы можете указать, в какие часы будет отображаться текст, или включить постоянные уведомления.
Пример автоматического ответа, когда вас нет на месте
Быстрые ответы. Этот раздел полезен в тех случаях, когда вы часто дублируете информацию клиентам. Например, реквизиты для оплаты, информацию о доставке или выражение благодарности за оформление заказа. Чтобы не копировать и не набирать заново подобные сообщения, используйте быстрые ответы — как на примере ниже.
Пример, как можно использовать быстрые ответы
Короткая ссылка. На примере ниже настройки ссылки и автоматического сообщения для клиента, которое будет полезно, например, при переходе с рекламного объявления. В обычном формате пользователь просто попадает в чат, а так вы даете ему подсказку — что именно он может у вас спросить. Также вам будет сразу понятно, откуда пришел клиент.
Пример настройки короткой ссылки и автоматического сообщения
А вот как выглядит автоматическое сообщение у клиента:
Пример отображения автоматического сообщения у клиента, после перехода по ссылке
Преимущества бизнес-аккаунта
Недостатки
WhatsApp Business API
Facebook предлагает бизнесу использовать WhatsApp Business API. Для создания и настройки функционала обычно требуется помощь программиста, чтобы написать код или задать параметры. А если отправлять WhatsApp рассылки через SendPulse, то не нужно привлекать программиста и регистрация имени отправителя WhatsApp будет бесплатной.
Важно! Подключив WhatsApp Business API в SendPulse, у вас появится возможность создать свой чат-бот, отвечать на диалоги и отправлять рассылки по шаблонам.
Как подключить WhatsApp Business API через SendPulse
Перед тем, как подавать заявку на подключение WhatsApp Business API, ваш Facebook Business аккаунт должен обязательно пройти верификацию. Это может занять время, поэтому рекомендуем сначала пройти эту процедуру.
На этапе активации WhatsApp Business API подключаемый номер должен быть отвязан от приложения WhatsApp или WhatsApp Business. Если вы ранее подключали свой номер к этим приложениям, то сначала отключите его от них.
Перейдите в раздел «Чат-боты» своего аккаунта SendPulse. Если ранее у вас не было подключенных каналов, нажмите на кнопку «Подключить каналы». Если же вы уже подключали ботов, перейдите в раздел «Управление ботами». Выберите нужный канал и нажмите на кнопку «Подключить».
Подключение WhatsApp Business API в сервисе SendPulse
Важно! Пошаговую инструкцию по подключению WhatsApp Business API в SendPulse читайте в нашей базе знаний.
Преимущества WhatsApp Business API
Особенности WhatsApp Business API
У рассылок WhatsApp есть свои особенности, которые полезно знать, если вы планируете подключить этот канал коммуникации с клиентами. Нельзя сменить провайдера WhatsApp Business API для подключенного номера телефона. Если пользователь привязал номер к одному провайдеру WhatsApp Business API, то перенести его к другому провайдеру невозможно. Это ограничение со стороны Facebook. Перейти к другому провайдеру можно только с другим номером телефона. В профиле компании показывается номер телефона, а не имя компании. У WhatsApp есть такая особенность — имя в шапке профиля отображается только для аккаунтов с зеленой галочкой. Это касается и приложения WhatsApp Business.
Пример отображения аккаунта компании в WhatsApp для пользователей
Зеленую галочку дают только очень крупным компаниям — Facebook сам решает давать или не давать ее. Нужно пройти процедуру верификации данных компании, чтобы подключить WhatsApp Business API. Facebook может забанить отправителя, если он импортирует базы неактивных номеров для рассылок. Исходя из принятой Политики использования и Правил торговли пользователи должны согласиться на общение с вашей компанией: написать вам первыми, записать ваш телефон в список контактов или дать разрешение на отправку сообщений. В ином случае — за навязчивые и нежелательные сообщения аккаунт бренда могут заблокировать и удалить.
Что такое WhatsApp рассылка
Рассылка WhatsApp — это массовая отправка сообщений по выбранной базе контактов, которые добавили ваш номер телефона в свою записную книжку, дали разрешение на отправку сообщений или написали вам первыми. Что можно добавлять в рассылку через WhatsApp Business API:
WhatsApp запрещает распространение рекламы и промоакций, поэтому давайте рассмотрим варианты сообщений, которые вы можете отправлять своим клиентам. В WhatsApp Business API разрешается создавать такие типы сообщений:
При рассылке через WhatsApp Business API, представленные выше сообщения, создаются в виде шаблонов. В SendPulse есть готовые шаблоны, одобренные Facebook, их вы можете использовать для отправки сообщений.
Шаблоны для рассылок в сервисе SendPulse, одобренные Facebook
Что дает рассылка в WhatsApp вашему бизнесу
Рассылка в Ватсап помогает не потерять новых покупателей и удержать постоянных клиентов, увеличивая число повторных продаж. Компания повышает лояльность к бренду за счет информирования клиентов о важных событиях, новых продуктах и полезных материалах. Ватсап рассылка часто используется интернет-магазинами — оформление заказов, оповещение о местонахождении посылки, отправка анкет для сбора отзывов и тому подобное. Также рассылка по Ватсап актуальна для служб доставки, транспортных компаний, турфирм, авиаперевозок, агентств недвижимости, банков, онлайн-сервисов с фиксированной оплатой, учебных заведений и онлайн-курсов. Этот небольшой список, где можно использовать массовую рассылку WhatsApp, подойдет многим сферам B2B и B2C.
Как собирать аудиторию для WhatsApp рассылок
Рассмотрим несколько способов собрать контакты аудитории для рассылок.
Реклама с вовлечением в диалог
Пользователь переходит по ссылке из рекламного объявления и сразу же попадает в Ватсап, где чат-бот рассказывает о компании и помогает решить проблему пользователя. В дальнейшем такому контакту можно будет отправлять рассылки. На скриншоте пример того, как будет выглядеть ссылка на чат в рекламном объявлении для социальной сети Facebook. В кабинете Facebook Ads выбираем цель — «Сообщения» и настраиваем кампанию.
Пример отображения ссылки для перехода в чат WhatsApp
Виджеты на сайтах
А здесь пример использования виджета на сайте «Райффайзенбанк». Пользователь выбирает вариант для связи с компанией, нажимает на иконку и переходит в соответствующий чат.
Пример виджета на сайте для перехода в чат WhatsApp
В SendPulse можно бесплатно добавлять на сайт многоканальные виджеты подписки на разные мессенджеры: WhatsApp, Telegram, Facebook Messenger, ВКонтакте.
Создание многоканального виджета подписки на мессенджеры в SendPulse
Существующие контакты из аудитории вашего чат-бота в WhatsApp
В SendPulse вы можете подключить чат-бота к своему аккаунту WhatsApp и тогда все пользователи, которые вовлекаются с ним в диалог, становятся вашей аудиторией чат-бота. По этим контактам вы можете отправлять рассылки по одобренным шаблонам или слать бесплатные сообщения активным за сутки.
Как сделать рассылку WhatsApp в SendPulse
В SendPulse доступна рассылка по базе подписчиков своего чат-бота WhatsApp или по базе телефонных номеров, которую можно загрузить в сервис. Чтобы отправлять рассылки подписчикам бота, необходимо создать в SendPulse чат-бот и подключить его к вашему аккаунту WhatsApp. Зайдите в свой аккаунт на сайте SendPulse и перейдите во вкладку «Чат-боты» — «Управление чат-ботами». В нижней части страницы вы найдете инструмент для работы с WhatsApp, как на скриншоте ниже. В примере показаны два подключенных бота.
Подключение чат-бота для рассылок в SendPulse
При отправке рассылки вы можете выбирать, отправлять ее по всей аудитории своего бота или только активным за последние сутки — это то самое окно 24 часов от WhatsApp, о котором говорилось выше.
Выбор аудитории при отправке сообщения
Рассылка по всей аудитории чат-бота. В этом случае можно использовать только одобренные шаблоны WhatsApp. В них фиксированный текст, но можно вставлять свои переменные, ссылку на картинку или файл. А также могут быть кнопки, если их предусматривает шаблон. Например, «Перейти на сайт» — с указанием ссылки, «Посмотреть каталог» или в формате двух клавиш «Да»/«Нет» или «Согласен»/«Не согласен». Вы можете сформировать собственные шаблоны для рассылок и подать заявку на одобрение этих шаблонов WhatsApp. Можно выбрать язык и категорию, к которой относится ваш шаблон — новое сообщение, решение вопросов или ответы на популярные вопросы, информация по доставке или бронированию и так далее.
Заявка на добавление шаблона сообщения и отправка его на модерацию WhatsApp
В SendPulse уже есть набор готовых шаблонов, которые вы можете использовать — они одобрены WhatsApp.
Готовые одобренные шаблоны сообщений в SendPulse Отправка сообщения на всю аудиторию бота — выбор шаблона
Бесплатная рассылка по активным подписчикам за сутки. Это подписчики, которые взаимодействовали с вашим чат-ботом в течение последних 24 часов. Им вы можете бесплатно отправлять сообщения со своим текстом, добавить переменные, эмодзи, картинку, файл или дополнительный блок текста.
Рассылка активным подписчикам за сутки
Есть возможность сегментировать подписчиков по датам и условиям: теги, переменные, а также выборка по пользователям, которые ранее получали рассылку или общались с чат-ботом.
Сегментирование списка рассылки в SendPulse
В следующем окне выберите, когда отправлять рассылку: отправить сразу или в запланированное время.
Настройки отправки рассылки
Тут же вы можете посмотреть тарификацию по рассылке. Со счета баланса аккаунта будут списаны деньги за количество указанных получателей. Если WhatsApp предоставит данные, что сообщение не будет доставлено, на баланс вернутся деньги. Нажмите «Отправить рассылку». В сервисе есть вкладка «Аудитория», где можно отследить каждого пользователя, посмотреть диалог с ним, присвоить ему тег, переменную и проверить, подписан ли он на вас.
Пример вкладки «Аудитория»
Также у SendPulse есть статистика по отправленным сообщениям, активным диалогам и количеству подписчиков. Отчеты представлены в удобном формате диаграммы — выбранный вами показатель и дата.
Пример статистики по рассылкам в WhatsApp
Заключение
В этой статье мы разобрали, как сделать рассылку в Вотсапе и какие возможности есть у приложения для бизнеса. В SendPulse вы можете бесплатно подключить имя отправителя в WhatsApp и платить только за отправленные сообщение, без месячной абонплаты — подключайтесь и автоматизируйте коммуникацию с клиентами в WhatsApp с помощью рассылок!
Журналист без диплома, копирайтер без сертификатов, тексты без воды, трафик без проблем
Как сделать рассылку в Ватсапе
Рассылки сообщений через WhatsApp используются бизнесом для того, чтобы отправлять уведомления клиентам. Так можно сообщить об открытии или закрытии торговой точки, начале распродажи или других событиях.
Что такое рассылка
К каждому клиенту невозможно обращаться персонально. По этой причине бизнес использует возможности, которые предоставляет рассылка.
Бизнес отдает предпочтение «Ватсапу» потому, что сквозное шифрование обеспечивает высокую безопасность передачи данных. Рассылать сообщения в мессенджере дешевле, чем отправлять SMS.
WhatsApp удобен еще и тем, что к тексту можно прикрепить видео, фотографии или ссылку. Есть возможность запустить чат-бот.
Рассылка помогает компаниям добиться следующего:
Использование рассылки приводит к увеличению повторных продаж. Компания получает преимущество перед конкурентами. Она оперативно сообщает аудитории о распродажах и других событиях. Лучше эту услугу заказать для ватсапа платной, т.к. это существенно повышаяет качество взаимодействия аудитории.
WhatsApp-рассылку могут использовать те организации, у которых есть номера телефонов клиентов, а также их согласие на получение сообщений.
К отправке могут прибегать следующие организации:
Рассылки помогут развивать бизнес всем организациям. Исключение составляют компании, работающие в сфере B2B.
Отличия рассылки от группового чата
Общение с клиентами с помощью рассылки отличается от диалога в групповом чате следующим:
Рассылка позволяет использовать весь функционал мессенджера.
Как сделать рассылку вручную
Проще всего использовать стандартную схему. Для того чтобы отправить сообщение получателям, используют список. Его составляют из номеров, которые записаны в памяти смартфона.
Ручной способ несложен, но функциональные возможности отправителя ограниченны. Он больше подходит не крупным компаниям, а начинающим бизнесменам, которые только исследуют возможности влияния на аудиторию.
Если клиентская база не сформирована или доставку нужно организовать нескольким тысячам человек, лучше использовать другой способ доставки.
На Андроид
Чтобы вручную сделать рассылку, владельцы гаджетов, работающих на платформе «Андроид», должны сделать следующее:
Когда список будет сформирован, можно заняться составлением сообщения. После этого его отправляют аудитории.
На Айфоне
Владельцы айфона должны сделать следующее:
Письмо получат только те люди, которые сохранили номер человека, организовавшего рассылку, в своих контактах.
Как сделать массовую рассылку при помощи программ
Сначала предприниматель регистрируется на сайте, заводит личный кабинет и пополняет счет. Он загружает собственный список клиентов или пользуется базой. Во втором случае доступ к данным оплачивается отдельно. Чем больше человек включено в список, тем дешевле стоимость 1 отправки.
Оплата взимается только за прочитанные сообщения. Если владелец гаджета не открывает рекламу, деньги со счета отправителя не списываются.
Чтобы организовать массовую отправку, нужно сделать следующее:
Отправить рекламу аудитории легко за несколько минут. Единственным недостатком сервисов является то, что они платные. Но есть программы, которые новым клиентам предоставляют бесплатный доступ. Это позволяет протестировать их работу, а потом решить, нужно ли покупать полную версию.
Программы для рассылки в Ватсапе
Предприниматели, занимаясь поисками способа отправить информацию клиентам, могут наткнуться на бесплатные программы. Но WhatsApp будет оценивать этот софт как сомнительный. Это означает, что мессенджер может заблокировать номер телефона, который организовал доставку посланий, и бизнесмен потеряет деньги.
Платные программы отличаются от бесплатных широким функционалом. Они дают возможность настроить таргетинг. По всем действиям, которые совершает заказчик, предоставляются отчеты. Специалисты заявляют, что окупаемость таких программ часто превышает 300%.
Whatsappbulksender.com
Этот сервис популярен не только в отечественном пространстве, но и в зарубежных странах. Он отличается понятным интерфейсом, богатым функционалом.
Зарегистрировавшись, человек может разослать до 15 тыс. сообщений в сутки. Если необходимо, этот порог может быть превышен.
Есть возможность использовать уже готовые клиентские базы. Это позволяет экономить время, более эффективно тратить средства.
Prostor-sms
Новичкам этот сервис понравится тем, что у них будет 50 дней на бесплатное тестирование программы. Размер послания, которое отправляется аудитории, ничем не ограничен. Есть возможность прикреплять к нему медийные файлы.
При покупке платной версии предприниматели получают доступ к нескольким клиентским базам.
Zazumedia
Пользователям предложены базы клиентов, но можно работать и со своим списком. При выборе первого варианта доступ к информации платный.
Bclient
Программа отличается удобным интерфейсом. С ее помощью бизнесмены отправляют клиентам не только текст, но и видео, аудио.
Appsend
Сервис предоставляет доступ к списку номеров телефонов. Новичкам в работе программы поможет разобраться бесплатная консультация.
Что такое Whatsapp Business Api
1 августа руководство «Ватсапа» сделало заявление о том, что теперь крупные бренды могут переписываться с клиентами, отправлять им сообщения. Предприниматели ждали Business API давно, разговоры об этой услуге начались еще в 2016 г. Анонс вызвал ажиотаж, оформить подключение захотели многие организации.
В рамках договора оформить доступ к услуге могут корпорации или коммуникационные платформы, предлагающие бизнесу решения. Для этого им нужно подать заявку и дождаться решения WhatsApp.
Обращение могут отправлять только те компании, которые зарегистрировали бизнес-аккаунт, и он был подтвержден модераторами «Вацапа». Организации, которые еще не успели это сделать, должны указать бренд, а потом дождаться модерации.
Такой аккаунт будет отличаться от стандартного. Клиенты, читая тексты, поступившие от лица компании, увидят вместо телефонного номера название бренда. Рядом будет стоять галочка зеленого цвета. Это знак того, что профиль проверен.
Есть ли ограничения и санкции
Заказывая рассылку, нужно учитывать положения закона «О рекламе». Сообщения нельзя отправлять тем людям, которые не давали согласия на получения рекламы. Незаконная рассылка карается штрафом, но это редкий случай в практике.
Уведомления не должны содержать картинок, оскорбляющих людей, разжигающих рознь. Текст не должен включать неэтичные высказывания.
Где можно заказать рассылку
Заказать массовую отправку можно в следующих компаниях:
Все организации предоставляют клиентам отчет о расходовании средств. Есть доступ к аналитике. С ее помощью легко понять отклик аудитории.