Что значит распинать плоть

Толкования Священного Писания

Содержание

Толкования на Гал. 5:24

Свт. Иоанн Златоуст

Ст. 24-26 Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями. Если мы живем духом, то по духу и поступать должны. Не будем тщеславиться, друг друга раздражать, друг другу завидовать

«…Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями». Чтобы не спросили: «кто же это такие?» – он из самых дел указывает тех, которые поступают так, называя снова здесь плотию злые дела. Ведь таковые, конечно, не убили своей плоти, – иначе как бы они стали жить – распятое, без сомнения, мертво и недеятельно, – но говорит о совершенстве их мудрости. Хотя страсти и досаждают им, но восстают на них совершенно без успеха. Итак, если такова сила духа, то им и жить будем, им только и будем довольствоваться. Указывая на это, и сам (апостол) прибавил: «Итак, будем жить духом, и по духу и поступать должны (Гал. 5:25), живя по его законам». Это именно и значит – «поступать должны», то есть: «будем довольны силою духа и не станем искать дополнения в законе». Затем, желая показать, что вводящие обрезание делают это по честолюбию, говорит: «Не будем тщеславиться, в чем заключается причина всех зол, не будем друг друга раздражать, друг другу завидовать (Гал. 5:26). Ведь от тщеславия рождается зависть, а от зависти происходят все те бесчисленные виды зла».

Гомилии на Послание к Галатам.

Свт. Василий Великий

Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями

Очевидно, мы распинаем [плоть], крестясь в воде, что есть подобие креста и смерти [Иисуса], Его погребения и из мертвых воскресения, как и написано [в Евангелии].

О крещении.

Свт. Епифаний Кипрский

Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями

Если те, которые Христовы, распяли плоть, то явно, что рабы Христовы со страстями и похотями явили плоть чистою и подражали Христу, показывая: Он распял плоть, потому и они, мудрствуя подобно своему Владыке, распяли плоть. И если они распяли плоть, то невозможно допустить, чтобы плоть, пострадавшая за Христа, со Христом не царствовала.

Панарион.

Свт. Григорий Палама

Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями

Распять плоть со страстьми и похотьми означает следующее: чтобы человек стал бездействен на все не угодное Богу: если же тело тянет вниз и настаивает на своем, то каждому долженствует стараться поднять его на высоту креста. Что я имею в виду? – Быв на земле, Господь прожил жизнью бедняка, и не только жительствовал так, но и проповедывал это, говоря: «Иже не отречется всего своего имения, не может быти Мой ученик» (Лк.14:33).

Омилия 11. О Честном и Животворящем Кресте.

Свт. Игнатий (Брянчанинов)

А иже Христовы суть, плоть распяша со страстьми и похотьми

Они распяли плотское мудрование и волю падшего естества, на которых основываются и зиждутся греховные влечения души и тела, греховная жизнь. Таким образом мир распят был для апостола, а апостол для мира (Гал. 6.14). О даровании силы и способности к такому распятою молился Богу святой Давид: пригвозди страху Твоему плоти моя (Пс. 118.120), то есть мое плотское мудрование и мою волю, чтоб они пребывали в бездействии!

Аскетическая проповедь.

Свт. Феофан Затворник

А иже Христовы суть, плоть распяша со страстьми и похотьми

Кто Христовы? Те, которые уверовали в Него и прилепились к Нему любовию и которых Он за то принял в общение. Свое или признал Своими. Таковые распинают плоть свою в самый акт приступания к Господу: без этого и приступить к Нему нельзя. Плоть – здесь разумеется, как и выше, живущий в нас грех или самолюбие и самоугодие, из коих все страсти и похоти. А кто приступает к Господу, того первый шаг определяется так: да отвержется себе, и возмет крест свой (ср.: Мф. 16:24). Отвержение себя и есть попрание самости, или распятие плоти. Такого рода действование как завет заключается с Господом в крещении, когда крещаемый отрицается сатаны и всех дел его и сочетавается с Господом. Этот нравственный акт запечатлевается потом благодатию в крещении, и крещаемому ради него дается сила не работать более греху, а отвергать, ненавидеть и преследовать его. Это и значит, что крещаемый умирает греху и оживает для новой, благодатной жизни в Господе. Иначе у Апостола это же самое названо распятием ветхого человека и упразднением тела греховного, то есть всего корпуса греха, – самости со страстями. Вот как христианин в то самое время, как становится Христовым, распинает и плоть свою со страстьми и похотьми. Зачем поминает об этом здесь Апостол? Все в видах полнейшего уяснения предмета, о коем речь, то есть жизни в духе. Жизнь в духе, как понималось, есть стать сознанием в сердце пред Господом и все дела свои, и внутренние и внешние, направлять на богоугождение, во славу Господа, с отвержением, попранием и преследованием всех неправых движений в мыслях и желаниях. Это отвержение неправостей внутри и есть распятие самости, от коей все неправое. Таким образом, распинание самости,- плоти, есть неотъемлемая принадлежность жизни духовной. Святой Златоуст и говорит: «чтобы не спросили: кто же они (то есть те, на коих нет закона) таковы? – он указывает их из дел их: те, кои распяли плоть. Ибо страсти хотя и досаждают им, но восстают на них напрасно и без успеха».

Что это распятие – не механическое какое, а нравственное, это хорошо изображает блаженный Августин. Он выводит распинательную силу из возрождающегося в духе страха Божия, коим полагается начало обращения и потом поддерживается и исправная жизнь обращаемого. «Чем распяли, как не страхом Божиим, чистым, пребывающим в век века (см.: Пс. 18:10), в коем боимся оскорбить Того, Кто всем сердцем, всею душою и всем помышлением любим? Этим страхом распяту быть желает и Пророк, когда говорит: при-гвозди страху Твоему плоти моя (Пс. 118:120). Распинает же страх на том кресте, о коем говорит Господь: возми крест твой и последуй Мне (ср.: Мф 16:24).

Послание святого апостола Павла к Галатам, истолкованное святителем Феофаном.

Прп. Ефрем Сирин

Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями

Блж. Феофилакт Болгарский

Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями

Толкование на послание к Галатам святого апостола Павла.

Лопухин А.П.

Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями

К счастью, Христиане (которые Христовы) не могут увлекаться делами плоти. Они ее распяли со всеми ее страстями и похотями, когда, в крещении, умерли со Христом.

Толковая Библия.

Источник

Что значит распинать плоть

Что значит распинать плоть. Смотреть фото Что значит распинать плоть. Смотреть картинку Что значит распинать плоть. Картинка про Что значит распинать плоть. Фото Что значит распинать плоть

Что значит распинать плоть. Смотреть фото Что значит распинать плоть. Смотреть картинку Что значит распинать плоть. Картинка про Что значит распинать плоть. Фото Что значит распинать плоть Что значит распинать плоть. Смотреть фото Что значит распинать плоть. Смотреть картинку Что значит распинать плоть. Картинка про Что значит распинать плоть. Фото Что значит распинать плоть Что значит распинать плоть. Смотреть фото Что значит распинать плоть. Смотреть картинку Что значит распинать плоть. Картинка про Что значит распинать плоть. Фото Что значит распинать плоть

Глава четырнадцатая. ОСВОБОЖДЕНИЕ ОТ ПЛОТИ

Во-первых, в Послании к Галатам 1:4 говорится, что Бог освободил нас от настоящего лукавого века. Затем, в Послании к Галатам 2:19, сообщается, что Бог освободил нас от закона. И, наконец, в Послании к Галатам 2:20, сказано, что мы можем освободиться от своего “я”.

Чудесно! Теперь давайте перейдем к четвертому аспекту освобождения, описанному в Послании к Галатам 5:24:

Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями.

Христос вернется назад, как вор, — в том смысле, что Он вернется в тот момент, когда Его никто не ожидает, но на этом и заканчивается общность понятий. Иисус заберет с Собой только тех, кто принадлежит Ему.

Таким образом, принадлежу я Христу или нет, не зависит от моей деноминационной принадлежности. Иисус не вернется за протестантами или католиками, или баптистами, или пятидесятниками. Он вернется за теми, кто отвечает этому особому условию: кто распял плоть свою со страстями и похотями.

Четыре типа дел плоти

До этого в 5-й главе Послания к Галатам Павел приводит список дел плоти или, другими словами, того, как плотская природа проявляет себя в нашей жизни. “Дела плоти, — говорит Павел, — очевидны, известны”. Даже слишком очевидны, я бы сказал. Не всегда очевидны они лишь для тех, кто ими занимается, зато хорошо известны всем остальным. Вот эти дела:

Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство (распутство), идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, (соблазны), ереси, ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное; предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют.

Бесполезно искать в этом списке что-нибудь хорошее. Из плоти никогда не исходит ничего хорошего. Она не способна производить что-нибудь доброе. Совершенно ясно, что вы не можете жить по плоти и при этом унаследовать Царство Божье. Они взаимно исключают друг друга.

Дела плоти можно разделить на четыре основные категории:

Сексуальная нечистота включает в себя: блуд или сексуальную безнравственность и распутство. Блуд или сексуальная безнравственность — это добрачные половые отношения (если выражаться современным языком), прелюбодеяние (нарушение брачного завета), гомосексуализм и всякий другой вид извращений.

Церкви или деноминации могут сочетать узами брака, кого хотят. Но это не меняет утверждения Библии: все, вовлеченные в сексуальную нечистоту, исключены из Царства Божьего.

Оккультизм является второй категорией дел плоти и включает в себя идолопоклонство и волшебство. Волшебство можно также перевести как колдовство. Первоначально КОЛДОВСТВО, хоть оно и является сатанинским действием, — это дело плоти. Его цель — МАНИПУЛЯЦИЯ и КОНТРОЛЬ. Как только плоть вовлекается в него, входят сатанинские силы и захватывают контроль над личностью.

Третья и самая длинная часть перечня Павла, которой обычно очень мало уделяют внимания, сосредоточена вокруг разделения. Павел причисляет к нему “ненависть, ссоры, соперничество и ревность, вспышки гнева, эгоистические амбиции, разногласия, ереси, зависть”. Все, что разбивает отношения, все, что разделяет дома и семьи и производит всякого рода разделение в Теле Христовом, является порождением плоти.

Потакание своим прихотям

. но усмиряю и порабощаю тело мое, дабы, проповедуя другим, самому не остаться недостойным.

Если мы хотим следовать примеру Павла, то можем обратиться за помощью к Духу Святому, которого Павел описывает как “Духа… силы и любви и целомудрия (самодисциплины) ” (2 Тим. 1:7). Но если мы продолжаем отказываться дисциплинировать себя и потакаем своим прихотям, то Дух Святой не станет нам навязывать дисциплину, если она не соответствует нашему образу жизни.

Живущий внутри враг

Некоторые теологи высказывали мнение, что в 1-м Послании к Коринфянам 3:3 Павел называет коринфских христиан плотскими, потому что они слишком много говорили на языках. Но проблемой в Коринфе было не чрезмерное говорение на языках, а неправильное отношение сердца и взаимоотношения, в которых проявлялась их плотская сущность, то есть дела плоти. Что является признаком плотской сущности?

. Ибо, если между вами зависть, споры и разногласия, то не плотские ли вы, и не по человеческому ли обычаю поступаете? Ибо, когда один говорит: “я Павлов”, а другой: “я Аполлосов”, то не плотские ли вы?

Не теология производит разделение в церквах; просто люди используют теологию с плотским отношением. И именно плотское отношение, а не сама теология, является корнем проблемы. РАЗДЕЛЕНИЕ, ПРОИСХОДЯЩЕЕ ТОГДА, КОГДА ЛЮДИ ВЫБИРАЮТ СЛЕДОВАТЬ ЗА ТЕМ ИЛИ ИНЫМ ЛИДЕРОМ, ЯВЛЯЕТСЯ ДЕЛОМ ПЛОТИ. Один говорит: “Я следую Лютеру”, другой говорит: “А я следую Кальвину”, а третий говорит: “Я последователь Уэсли”. Вы можете принимать учение этих людей и благодарить за них Бога. Но когда человек становится последователем одного выдающегося лидера или другого — последователем человека — это показывает, что он плотской.

Существует единственное решение для устранения как разделения, так и всякого рода плотского отношения — Крест. Везде, где люди не хотят покориться Кресту в своей жизни, будут разделение, противоборство, зависть, соперничество и гордость.

Но позвольте мне предостеречь вас от такой мысли: “Я не подхожу под стандарт. Я еще не дошел до того места совершенства, о котором вы говорите”. Не беспокойтесь! Бог не ожидает от вас, что вы уже всего достигли, Он просто верит, что вы в пути. Нам всем следует понимать, что внутри каждого из нас живет враг Божий. Мы, как христиане, переживаем большинство конфликтов и трудностей из-за этого внутреннего врага.

— Как вы собираетесь взять этот город?

— У меня есть четыре колонны, наступающие на город, — ответил он, — одна с севера, другая с востока, третья с юга и четвертая с запада.

Несколько помедлив, он добавил:

— Но я ожидаю, что именно моя пятая колонна захватит этот город для меня.

— И где же ваша пятая колонна? — спросил генерал.

— В самом городе, — последовал ответ.

В этом и есть сущность нашей проблемы. Церковь невозможно победить снаружи. Церковь непобедима для любого врага, кроме врага внутреннего, другими словами — пятой колонны.

Почитая свою плоть мертвой

У каждого из нас живет внутри один и тот же враг — наша плоть. НЕ ЧУВСТВУЙТЕ ЗА СОБОЙ ВИНЫ, ЕСЛИ ВНУТРИ ВАС ПРОИСХОДИТ БОРЬБА. ЭТО ОЗНАЧАЕТ, ЧТО ВЫ БОЛЕЕ ЖИВЫ, ЧЕМ ТЕ, КТО ЭТОЙ БОРЬБЫ НЕ ИСПЫТЫВАЕТ. Враг не сталкивается ни с каким сопротивлением в них. Взгляните на то, что Павел говорит в Послании к Римлянам 7:18:

Ибо знаю, что не живет во мне, то есть, в плоти моей, доброе; потому что желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу.

Иногда я говорю, что разница между апостолом Павлом и большинством из нас заключается в том, что он знал то, чего не знаем мы. Он сказал: “Я знаю, что в моей плотской природе нет ничего хорошего. Поэтому я не могу ожидать, что из нее будет исходить что-то доброе. Неважно, как сильно я хочу делать то, что хорошо, — я постоянно сталкиваюсь с продолжительной борьбой с чем-то внутри меня, что не хочет делать добро”.

Теперь давайте продвинемся в Послании к Римлянам к 8-й главе, стихи 6-8:

Какой же есть выход? Божье решение — казнь. Добрая весть заключается в том, что казнь уже произошла более чем 20 веков назад. Когда Иисус умер на кресте, наш ветхий человек, эта плотская натура, была умерщвлена в Нем. Все, что нам нужно, — просто применять к своей жизни то, что Иисус сделал для нас на кресте:

. зная то, что ветхий наш человек распят с Ним (с Иисусом), чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху.

Это является историческим фактом, истиной — и неважно, знаем мы об этом или нет, верим мы в это или нет. Снова хочу подчеркнуть, что проблема в большей части современной Церкви состоит в том, что многие христиане не знают, что были распяты со Христом. Но когда мы знаем об этом и верим в это — оно начинает действовать в нас.

В Послании к Римлянам 6:11 Павел говорит:

Так и вы почитайте себя мертвыми для греха.

Обратите внимание на прогрессию. В шестом стихе, который мы рассматривали раньше, говорится, что мы должны знать : мы мертвы для греха, а в одиннадцатом — что мы должны почитать себя мертвыми, то есть применить это к себе лично. Я так и делаю, когда говорю: “Моя плотская природа была распята”.

Есть три простых слова, которые смогут вам помочь в этом процессе: факт, вера, чувства. Обратите внимание на порядок: вы начинаете не со своих чувств, а с фактов, с истин Библии. Библия содержит истину или факты, и ваша вера должна строиться на этих фактах, а затем и ваши чувства придут в согласие с вашей верой. НИКОГДА НЕ ПОЗВОЛЯЙТЕ ВАШИМ ЧУВСТВАМ УПРАВЛЯТЬ ВАМИ!

То, о чем я говорю в этих главах, является фактом. Возможно, он кажется вам слишком абстрактным или далеким, но истина состоит в том, что начинать мы должны именно с фактов. Если мы начинаем с наших чувств, то остаемся без якоря на милость ветров и течений. Итак, мы начинаем с фактов Писания, основывая на них свою веру, и позволяем нашим чувствам прийти в согласие с ними.

Иногда, когда вы, как и я, чувствуете себя самым жалким неудачником, мы, в сущности, более угодны Богу, чем тогда, когда считаем, что все у нас идет замечательно. Бог близок к сокрушенным сердцем. Кстати, “жертва Богу дух сокрушенный” (Пс. 50:19). Самоуверенность же — это черта, которая удерживает нас от Бога на расстоянии.

Я сам сталкивался именно с теми проблемами, о которых говорил, что справлюсь с ними запросто, а позднее жалел о своих словах! Много лет тому назад мы с моей первой женой Лидией поехали на машине в наше первое путешествие по Соединенным Штатам из Канады. До этого я слышал об Америке информацию, которая заставляла меня нервничать. В Америке на автотрассах следует ездить со скоростью не меньше 80 — 90 км в час, и это меня пугало! Поэтому мы так запланировали наш маршрут из Оттавы на юг, в Нью-Йорк, чтобы не проезжать по таким скоростным дорогам.

После благополучной поездки в штат Нью-Йорк, когда мы уже собрались ехать обратно в Канаду, Лидия сказала:

— Я думаю, нам следует помолиться.

— В этом нет никакой необходимости, — ответил я.

Мы выбрались на центральную дорогу в штате Нью-Йорк и уверенно двинулись вперед. Но из-за того, что дорожные знаки, указывающие на съезд с главной дороги, в Соединенных Штатах отличаются от канадских, мы проехали нужный нам съезд и узнали, что следующий находится более чем в 100 километрах от первого. В результате нам пришлось проехать больше 200 лишних километров пути. А потом, когда мы выехали на главную дорогу, сломалась машина.

Я не буду рассказывать вам всю эту историю до конца, а только добавлю, что с тех пор я уже никогда не говорил, что нам нет необходимости молиться!

Итак, как же мы распинаем плоть?

Когда мы стремимся к освобождению от плоти, важно обратить внимание на главное слово предупреждения, записанное в 1-м Послании Петра 4:1-2:

Приведу пример о распятии плоти. Скажем, молодая девушка, которой чуть больше 20-ти лет, посвященная христианка, желающая служить Господу, — встречает молодого человека. Тот говорит, что он христианин и ходит в церковь, но в действительности делает это только для того, чтобы быть с этой девушкой. Он говорит, что хочет на ней жениться. В ней просыпаются к нему чувства, она привязывается к нему на душевном уровне и не знает, что делать.

Ее благочестивый пастор, который познакомился с этим молодым человеком и которому небезразлична душа этой девушки, говорит ей: “Он — не настоящий христианин, но просто притворяется, потому что хочет заполучить тебя. Пожалуйста, не выходи за него замуж”.

У нее есть выбор: она может либо потакать своей плоти, либо ее распять.

Плоть говорит: “Но я люблю его”. А девушка отвечает: “Но Иисуса я люблю больше”. Так она забивает первый гвоздь в свою правую руку.

Снова слышится голос плоти: “Но я так хочу иметь семью и детей”. А она забивает гвоздь в свою вторую руку.

Тот же голос говорит ей: “Мне так страшно, что я останусь одна до конца моей жизни”. А она забивает по гвоздю в свои ноги.

Понимаете, о чем идет речь? И руки, и ноги должны быть прибиты. Это больно, но эта боль не будет длиться долго. Спустя короткое время она станет свободной и счастливой, а в свое время в ее жизни появится подходящий человек.

Теперь представим, что она отказывается распинать свою плоть. Она выходит замуж за этого человека и вскоре осознает, что он на самом деле не любит Господа и не станет в семье духовной главой, не станет ей помогать. Затем, спустя пятнадцать лет раздоров, он оставляет ее одну с тремя детьми.

Что ей больнее — покончить со своей плотью или провести 15 лет замужем за непредназначенным для нее человеком, а потом остаться одной с тремя детьми? Вне всяких сомнений, и то, и другое больно. Но коренной причиной наших болей является наша плотская природа. Вопрос ставится так: примете ли вы Божье решение или пойдете в другом направлении? Божье решение может оказаться болезненным, но только на время. Ее разбитое сердце выздоровеет через год или два, и она будет свободна, чтобы прожить всю свою оставшуюся жизнь для Бога.

В жизни большинства христиан наступает кризис, но более в жизни тех, кто призван к особому служению. В момент кризиса они могут сделать либо то, что хочет плоть, и упустить волю Божью, либо распять плоть и страдать. ИЗ СТРАДАНИЙ ПРОИСТЕКАЕТ ТВЕРДЫЙ ХАРАКТЕР И ЖИЗНЬ ПОЛНОГО ПОСВЯЩЕНИЯ, КОТОРАЯ БОЛЬШЕ НЕ ПОДВЛАСТНА ГРЕХУ.

Оборачиваясь на мой собственный опыт, я пом-ню момент, когда мне пришлось столкнуться с проблемой принятия правильного или неправильного решения. Я мог последовать за своей плотью, угодить себе и пойти простой, обычной для многих дорогой или применить к своей жизни Крест. Неуклюже, на самом деле даже не понимая, что я делал, я вбил гвозди. И теперь, спустя более 50-ти лет, я рад, что поступил именно так!

Давайте с вниманием перечитаем еще раз то, что Петр говорит в этом отрывке:

Итак, как Христос пострадал за нас во плоти, так и вы вооружитесь таким же мышлением, ибо всякий, кто пострадал плотью, перестает грешить, чтобы ему уже не жить в своей плоти остаток времени ради человеческих похотей, но для воли Божьей (дословный перевод).

Разве это не замечательно! Вы можете прийти к такому моменту в своей жизни, когда грех уже не будет властен над вами! Это и есть четвертый славный аспект освобождения, дарованный Крестом.

Источник

Месяц Февраль. 13-й день
Что значит распять плоть свою со страстями и похотями

(Память преподобного отца нашего Мартиниана. Прол. Февр. 13)

Апостол Павел говорит: иже Христовы суть, плоть распяша со страстьми и похотьми ( Гал. 5, 24 ).

Преподобный Мартиниан стал постником и удалился в пустыню с восемнадцати лет. Проживши в ней двадцать пять лет, он однажды перенес такое искушение от дьявола. Некоторая блудница, надевши на себя нищенскую одежду, пошла в гору, где жил преподобный Мартиниан. Подошедши к келии святого вечером, она стала плакать и рыдать и просить преподобного, чтобы он спас ее от зверей. Мартиниан, ничего не подозревая, впустил ее в келью и спросил: «Кто ты и зачем пришла сюда?» Блудница отвечала: «Ненавидя тебя и всех монахов, а равно и постническое житие, я пришла соблазнить тебя на грех». Преподобный ужаснулся и не знал, что делать; но вскоре, пришедши в себя, он победил дьявола таким образом: он собрал много хвороста, зажег его и, когда он разгорался, вошел внутрь пламени и сказал самому себе: «Убогий Мартиниан! Ну, что же? Если можешь перенести огонь геенский, сотвори грех!» Преподобный, весь опаленный, вышел наконец из огня и уговорил ужаснувшуюся блудницу уйти в монастырь женский. Исцелившись от ран, он отплыл на один остров, где пробыл десять лет. Тут искушение с ним повторилось. Одна девица, плывшая на корабле, во время бури потерпела крушение и была выброшена волною на остров, на котором жил преподобный. Последний приютил ее, но, опасаясь соблазна, сам бросился в море, воскликнув: «Не может сено ужиться с огнем». Достигнув земли, он обошел много городов и стран, постоянно восклицая: «Бегай, Мартиниан, чтобы не постигла тебя напасть!» Достигнув Афин, он там скончался и честно погребен был епископом при множестве народа.

Итак, вот что значит распять плоть свою со страстями и похотями: значит не только просто воздержаться от страстей и похотей, но и бороться с ними до совершенного самоотречения. Увидал Мартиниан огонь: чтобы спасти себя от огня геенского, бросается в оный; увидал воду: чтобы не быть потоплену грехми, погружается в оную. Вот и плоть распята, и дьявол побежден и постыжен. Будем, братие, распинать ее и мы. Трудно это? Да, трудно, не спорим, но зато ведь не забудем, что за самораспятие и награда велика. Побеждающему, т.е. распинающему плоть свою, дам сести, говорит Господь, со Мною на престоле Моем ( Апок. 3, 21 ). Аминь.

Источник: Пролог в поучениях на каждый день года / Виктор Гурьев. Свято-Успенская Почаевская Лавра, 2007. – 690 с.

Вам может быть интересно:

Поделиться ссылкой на выделенное

Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»

Источник

Апостола Павла послание к галатам 5:24

Толкования:

Блж. Феофилакт Болгарский

Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями

Лопухин А.П.

Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями

К счастью, Христиане (которые Христовы) не могут увлекаться делами плоти. Они ее распяли со всеми ее страстями и похотями, когда, в крещении, умерли со Христом.

Толковая Библия.

См. также Толкование на Гал. 5:13

Прп. Ефрем Сирин

Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями

Свт. Василий Великий

Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями

Очевидно, мы распинаем [плоть], крестясь в воде, что есть подобие креста и смерти [Иисуса], Его погребения и из мертвых воскресения, как и написано [в Евангелии].

Свт. Григорий Палама

Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями

Свт. Епифаний Кипрский

Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями

Если те, которые Христовы, распяли плоть, то явно, что рабы Христовы со страстями и похотями явили плоть чистою и подражали Христу, показывая: Он распял плоть, потому и они, мудрствуя подобно своему Владыке, распяли плоть. И если они распяли плоть, то невозможно допустить, чтобы плоть, пострадавшая за Христа, со Христом не царствовала.

Свт. Игнатий (Брянчанинов)

А иже Христовы суть, плоть распяша со страстьми и похотьми

Свт. Иоанн Златоуст

Ст. 24-26 Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями. Если мы живем духом, то по духу и поступать должны. Не будем тщеславиться, друг друга раздражать, друг другу завидовать

Свт. Феофан Затворник

А иже Христовы суть, плоть распяша со страстьми и похотьми

Кто Христовы? Те, которые уверовали в Него и прилепились к Нему любовию и которых Он за то принял в общение. Свое или признал Своими. Таковые распинают плоть свою в самый акт приступания к Господу: без этого и приступить к Нему нельзя. Плоть – здесь разумеется, как и выше, живущий в нас грех или самолюбие и самоугодие, из коих все страсти и похоти. А кто приступает к Господу, того первый шаг определяется так: да отвержется себе, и возмет крест свой (ср.: Мф. 16:24 ). Отвержение себя и есть попрание самости, или распятие плоти. Такого рода действование как завет заключается с Господом в крещении, когда крещаемый отрицается сатаны и всех дел его и сочетавается с Господом. Этот нравственный акт запечатлевается потом благодатию в крещении, и крещаемому ради него дается сила не работать более греху, а отвергать, ненавидеть и преследовать его. Это и значит, что крещаемый умирает греху и оживает для новой, благодатной жизни в Господе. Иначе у Апостола это же самое названо распятием ветхого человека и упразднением тела греховного, то есть всего корпуса греха, – самости со страстями. Вот как христианин в то самое время, как становится Христовым, распинает и плоть свою со страстьми и похотьми. Зачем поминает об этом здесь Апостол? Все в видах полнейшего уяснения предмета, о коем речь, то есть жизни в духе. Жизнь в духе, как понималось, есть стать сознанием в сердце пред Господом и все дела свои, и внутренние и внешние, направлять на богоугождение, во славу Господа, с отвержением, попранием и преследованием всех неправых движений в мыслях и желаниях. Это отвержение неправостей внутри и есть распятие самости, от коей все неправое. Таким образом, распинание самости,- плоти, есть неотъемлемая принадлежность жизни духовной. Святой Златоуст и говорит: «чтобы не спросили: кто же они (то есть те, на коих нет закона) таковы? – он указывает их из дел их: те, кои распяли плоть. Ибо страсти хотя и досаждают им, но восстают на них напрасно и без успеха».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *