Что значит распинать плоть
Толкования Священного Писания
Содержание
Толкования на Гал. 5:24
Свт. Иоанн Златоуст
Ст. 24-26 Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями. Если мы живем духом, то по духу и поступать должны. Не будем тщеславиться, друг друга раздражать, друг другу завидовать
«…Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями». Чтобы не спросили: «кто же это такие?» – он из самых дел указывает тех, которые поступают так, называя снова здесь плотию злые дела. Ведь таковые, конечно, не убили своей плоти, – иначе как бы они стали жить – распятое, без сомнения, мертво и недеятельно, – но говорит о совершенстве их мудрости. Хотя страсти и досаждают им, но восстают на них совершенно без успеха. Итак, если такова сила духа, то им и жить будем, им только и будем довольствоваться. Указывая на это, и сам (апостол) прибавил: «Итак, будем жить духом, и по духу и поступать должны (Гал. 5:25), живя по его законам». Это именно и значит – «поступать должны», то есть: «будем довольны силою духа и не станем искать дополнения в законе». Затем, желая показать, что вводящие обрезание делают это по честолюбию, говорит: «Не будем тщеславиться, в чем заключается причина всех зол, не будем друг друга раздражать, друг другу завидовать (Гал. 5:26). Ведь от тщеславия рождается зависть, а от зависти происходят все те бесчисленные виды зла».
Гомилии на Послание к Галатам.
Свт. Василий Великий
Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями
Очевидно, мы распинаем [плоть], крестясь в воде, что есть подобие креста и смерти [Иисуса], Его погребения и из мертвых воскресения, как и написано [в Евангелии].
О крещении.
Свт. Епифаний Кипрский
Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями
Если те, которые Христовы, распяли плоть, то явно, что рабы Христовы со страстями и похотями явили плоть чистою и подражали Христу, показывая: Он распял плоть, потому и они, мудрствуя подобно своему Владыке, распяли плоть. И если они распяли плоть, то невозможно допустить, чтобы плоть, пострадавшая за Христа, со Христом не царствовала.
Панарион.
Свт. Григорий Палама
Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями
Распять плоть со страстьми и похотьми означает следующее: чтобы человек стал бездействен на все не угодное Богу: если же тело тянет вниз и настаивает на своем, то каждому долженствует стараться поднять его на высоту креста. Что я имею в виду? – Быв на земле, Господь прожил жизнью бедняка, и не только жительствовал так, но и проповедывал это, говоря: «Иже не отречется всего своего имения, не может быти Мой ученик» (Лк.14:33).
Омилия 11. О Честном и Животворящем Кресте.
Свт. Игнатий (Брянчанинов)
А иже Христовы суть, плоть распяша со страстьми и похотьми
Они распяли плотское мудрование и волю падшего естества, на которых основываются и зиждутся греховные влечения души и тела, греховная жизнь. Таким образом мир распят был для апостола, а апостол для мира (Гал. 6.14). О даровании силы и способности к такому распятою молился Богу святой Давид: пригвозди страху Твоему плоти моя (Пс. 118.120), то есть мое плотское мудрование и мою волю, чтоб они пребывали в бездействии!
Аскетическая проповедь.
Свт. Феофан Затворник
А иже Христовы суть, плоть распяша со страстьми и похотьми
Кто Христовы? Те, которые уверовали в Него и прилепились к Нему любовию и которых Он за то принял в общение. Свое или признал Своими. Таковые распинают плоть свою в самый акт приступания к Господу: без этого и приступить к Нему нельзя. Плоть – здесь разумеется, как и выше, живущий в нас грех или самолюбие и самоугодие, из коих все страсти и похоти. А кто приступает к Господу, того первый шаг определяется так: да отвержется себе, и возмет крест свой (ср.: Мф. 16:24). Отвержение себя и есть попрание самости, или распятие плоти. Такого рода действование как завет заключается с Господом в крещении, когда крещаемый отрицается сатаны и всех дел его и сочетавается с Господом. Этот нравственный акт запечатлевается потом благодатию в крещении, и крещаемому ради него дается сила не работать более греху, а отвергать, ненавидеть и преследовать его. Это и значит, что крещаемый умирает греху и оживает для новой, благодатной жизни в Господе. Иначе у Апостола это же самое названо распятием ветхого человека и упразднением тела греховного, то есть всего корпуса греха, – самости со страстями. Вот как христианин в то самое время, как становится Христовым, распинает и плоть свою со страстьми и похотьми. Зачем поминает об этом здесь Апостол? Все в видах полнейшего уяснения предмета, о коем речь, то есть жизни в духе. Жизнь в духе, как понималось, есть стать сознанием в сердце пред Господом и все дела свои, и внутренние и внешние, направлять на богоугождение, во славу Господа, с отвержением, попранием и преследованием всех неправых движений в мыслях и желаниях. Это отвержение неправостей внутри и есть распятие самости, от коей все неправое. Таким образом, распинание самости,- плоти, есть неотъемлемая принадлежность жизни духовной. Святой Златоуст и говорит: «чтобы не спросили: кто же они (то есть те, на коих нет закона) таковы? – он указывает их из дел их: те, кои распяли плоть. Ибо страсти хотя и досаждают им, но восстают на них напрасно и без успеха».
Что это распятие – не механическое какое, а нравственное, это хорошо изображает блаженный Августин. Он выводит распинательную силу из возрождающегося в духе страха Божия, коим полагается начало обращения и потом поддерживается и исправная жизнь обращаемого. «Чем распяли, как не страхом Божиим, чистым, пребывающим в век века (см.: Пс. 18:10), в коем боимся оскорбить Того, Кто всем сердцем, всею душою и всем помышлением любим? Этим страхом распяту быть желает и Пророк, когда говорит: при-гвозди страху Твоему плоти моя (Пс. 118:120). Распинает же страх на том кресте, о коем говорит Господь: возми крест твой и последуй Мне (ср.: Мф 16:24).
Послание святого апостола Павла к Галатам, истолкованное святителем Феофаном.
Прп. Ефрем Сирин
Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями
Блж. Феофилакт Болгарский
Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями
Толкование на послание к Галатам святого апостола Павла.
Лопухин А.П.
Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями
К счастью, Христиане (которые Христовы) не могут увлекаться делами плоти. Они ее распяли со всеми ее страстями и похотями, когда, в крещении, умерли со Христом.
Толковая Библия.
Что значит распинать плоть
Глава четырнадцатая. ОСВОБОЖДЕНИЕ ОТ ПЛОТИ
Во-первых, в Послании к Галатам 1:4 говорится, что Бог освободил нас от настоящего лукавого века. Затем, в Послании к Галатам 2:19, сообщается, что Бог освободил нас от закона. И, наконец, в Послании к Галатам 2:20, сказано, что мы можем освободиться от своего “я”.
Чудесно! Теперь давайте перейдем к четвертому аспекту освобождения, описанному в Послании к Галатам 5:24:
Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями.
Христос вернется назад, как вор, — в том смысле, что Он вернется в тот момент, когда Его никто не ожидает, но на этом и заканчивается общность понятий. Иисус заберет с Собой только тех, кто принадлежит Ему.
Таким образом, принадлежу я Христу или нет, не зависит от моей деноминационной принадлежности. Иисус не вернется за протестантами или католиками, или баптистами, или пятидесятниками. Он вернется за теми, кто отвечает этому особому условию: кто распял плоть свою со страстями и похотями.
Четыре типа дел плоти
До этого в 5-й главе Послания к Галатам Павел приводит список дел плоти или, другими словами, того, как плотская природа проявляет себя в нашей жизни. “Дела плоти, — говорит Павел, — очевидны, известны”. Даже слишком очевидны, я бы сказал. Не всегда очевидны они лишь для тех, кто ими занимается, зато хорошо известны всем остальным. Вот эти дела:
Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство (распутство), идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, (соблазны), ереси, ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное; предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют.
Бесполезно искать в этом списке что-нибудь хорошее. Из плоти никогда не исходит ничего хорошего. Она не способна производить что-нибудь доброе. Совершенно ясно, что вы не можете жить по плоти и при этом унаследовать Царство Божье. Они взаимно исключают друг друга.
Дела плоти можно разделить на четыре основные категории:
Сексуальная нечистота включает в себя: блуд или сексуальную безнравственность и распутство. Блуд или сексуальная безнравственность — это добрачные половые отношения (если выражаться современным языком), прелюбодеяние (нарушение брачного завета), гомосексуализм и всякий другой вид извращений.
Церкви или деноминации могут сочетать узами брака, кого хотят. Но это не меняет утверждения Библии: все, вовлеченные в сексуальную нечистоту, исключены из Царства Божьего.
Оккультизм является второй категорией дел плоти и включает в себя идолопоклонство и волшебство. Волшебство можно также перевести как колдовство. Первоначально КОЛДОВСТВО, хоть оно и является сатанинским действием, — это дело плоти. Его цель — МАНИПУЛЯЦИЯ и КОНТРОЛЬ. Как только плоть вовлекается в него, входят сатанинские силы и захватывают контроль над личностью.
Третья и самая длинная часть перечня Павла, которой обычно очень мало уделяют внимания, сосредоточена вокруг разделения. Павел причисляет к нему “ненависть, ссоры, соперничество и ревность, вспышки гнева, эгоистические амбиции, разногласия, ереси, зависть”. Все, что разбивает отношения, все, что разделяет дома и семьи и производит всякого рода разделение в Теле Христовом, является порождением плоти.
Потакание своим прихотям
. но усмиряю и порабощаю тело мое, дабы, проповедуя другим, самому не остаться недостойным.
Если мы хотим следовать примеру Павла, то можем обратиться за помощью к Духу Святому, которого Павел описывает как “Духа… силы и любви и целомудрия (самодисциплины) ” (2 Тим. 1:7). Но если мы продолжаем отказываться дисциплинировать себя и потакаем своим прихотям, то Дух Святой не станет нам навязывать дисциплину, если она не соответствует нашему образу жизни.
Живущий внутри враг
Некоторые теологи высказывали мнение, что в 1-м Послании к Коринфянам 3:3 Павел называет коринфских христиан плотскими, потому что они слишком много говорили на языках. Но проблемой в Коринфе было не чрезмерное говорение на языках, а неправильное отношение сердца и взаимоотношения, в которых проявлялась их плотская сущность, то есть дела плоти. Что является признаком плотской сущности?
. Ибо, если между вами зависть, споры и разногласия, то не плотские ли вы, и не по человеческому ли обычаю поступаете? Ибо, когда один говорит: “я Павлов”, а другой: “я Аполлосов”, то не плотские ли вы?
Не теология производит разделение в церквах; просто люди используют теологию с плотским отношением. И именно плотское отношение, а не сама теология, является корнем проблемы. РАЗДЕЛЕНИЕ, ПРОИСХОДЯЩЕЕ ТОГДА, КОГДА ЛЮДИ ВЫБИРАЮТ СЛЕДОВАТЬ ЗА ТЕМ ИЛИ ИНЫМ ЛИДЕРОМ, ЯВЛЯЕТСЯ ДЕЛОМ ПЛОТИ. Один говорит: “Я следую Лютеру”, другой говорит: “А я следую Кальвину”, а третий говорит: “Я последователь Уэсли”. Вы можете принимать учение этих людей и благодарить за них Бога. Но когда человек становится последователем одного выдающегося лидера или другого — последователем человека — это показывает, что он плотской.
Существует единственное решение для устранения как разделения, так и всякого рода плотского отношения — Крест. Везде, где люди не хотят покориться Кресту в своей жизни, будут разделение, противоборство, зависть, соперничество и гордость.
Но позвольте мне предостеречь вас от такой мысли: “Я не подхожу под стандарт. Я еще не дошел до того места совершенства, о котором вы говорите”. Не беспокойтесь! Бог не ожидает от вас, что вы уже всего достигли, Он просто верит, что вы в пути. Нам всем следует понимать, что внутри каждого из нас живет враг Божий. Мы, как христиане, переживаем большинство конфликтов и трудностей из-за этого внутреннего врага.
— Как вы собираетесь взять этот город?
— У меня есть четыре колонны, наступающие на город, — ответил он, — одна с севера, другая с востока, третья с юга и четвертая с запада.
Несколько помедлив, он добавил:
— Но я ожидаю, что именно моя пятая колонна захватит этот город для меня.
— И где же ваша пятая колонна? — спросил генерал.
— В самом городе, — последовал ответ.
В этом и есть сущность нашей проблемы. Церковь невозможно победить снаружи. Церковь непобедима для любого врага, кроме врага внутреннего, другими словами — пятой колонны.
Почитая свою плоть мертвой
У каждого из нас живет внутри один и тот же враг — наша плоть. НЕ ЧУВСТВУЙТЕ ЗА СОБОЙ ВИНЫ, ЕСЛИ ВНУТРИ ВАС ПРОИСХОДИТ БОРЬБА. ЭТО ОЗНАЧАЕТ, ЧТО ВЫ БОЛЕЕ ЖИВЫ, ЧЕМ ТЕ, КТО ЭТОЙ БОРЬБЫ НЕ ИСПЫТЫВАЕТ. Враг не сталкивается ни с каким сопротивлением в них. Взгляните на то, что Павел говорит в Послании к Римлянам 7:18:
Ибо знаю, что не живет во мне, то есть, в плоти моей, доброе; потому что желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу.
Иногда я говорю, что разница между апостолом Павлом и большинством из нас заключается в том, что он знал то, чего не знаем мы. Он сказал: “Я знаю, что в моей плотской природе нет ничего хорошего. Поэтому я не могу ожидать, что из нее будет исходить что-то доброе. Неважно, как сильно я хочу делать то, что хорошо, — я постоянно сталкиваюсь с продолжительной борьбой с чем-то внутри меня, что не хочет делать добро”.
Теперь давайте продвинемся в Послании к Римлянам к 8-й главе, стихи 6-8:
Какой же есть выход? Божье решение — казнь. Добрая весть заключается в том, что казнь уже произошла более чем 20 веков назад. Когда Иисус умер на кресте, наш ветхий человек, эта плотская натура, была умерщвлена в Нем. Все, что нам нужно, — просто применять к своей жизни то, что Иисус сделал для нас на кресте:
. зная то, что ветхий наш человек распят с Ним (с Иисусом), чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху.
Это является историческим фактом, истиной — и неважно, знаем мы об этом или нет, верим мы в это или нет. Снова хочу подчеркнуть, что проблема в большей части современной Церкви состоит в том, что многие христиане не знают, что были распяты со Христом. Но когда мы знаем об этом и верим в это — оно начинает действовать в нас.
В Послании к Римлянам 6:11 Павел говорит:
Так и вы почитайте себя мертвыми для греха.
Обратите внимание на прогрессию. В шестом стихе, который мы рассматривали раньше, говорится, что мы должны знать : мы мертвы для греха, а в одиннадцатом — что мы должны почитать себя мертвыми, то есть применить это к себе лично. Я так и делаю, когда говорю: “Моя плотская природа была распята”.
Есть три простых слова, которые смогут вам помочь в этом процессе: факт, вера, чувства. Обратите внимание на порядок: вы начинаете не со своих чувств, а с фактов, с истин Библии. Библия содержит истину или факты, и ваша вера должна строиться на этих фактах, а затем и ваши чувства придут в согласие с вашей верой. НИКОГДА НЕ ПОЗВОЛЯЙТЕ ВАШИМ ЧУВСТВАМ УПРАВЛЯТЬ ВАМИ!
То, о чем я говорю в этих главах, является фактом. Возможно, он кажется вам слишком абстрактным или далеким, но истина состоит в том, что начинать мы должны именно с фактов. Если мы начинаем с наших чувств, то остаемся без якоря на милость ветров и течений. Итак, мы начинаем с фактов Писания, основывая на них свою веру, и позволяем нашим чувствам прийти в согласие с ними.
Иногда, когда вы, как и я, чувствуете себя самым жалким неудачником, мы, в сущности, более угодны Богу, чем тогда, когда считаем, что все у нас идет замечательно. Бог близок к сокрушенным сердцем. Кстати, “жертва Богу дух сокрушенный” (Пс. 50:19). Самоуверенность же — это черта, которая удерживает нас от Бога на расстоянии.
Я сам сталкивался именно с теми проблемами, о которых говорил, что справлюсь с ними запросто, а позднее жалел о своих словах! Много лет тому назад мы с моей первой женой Лидией поехали на машине в наше первое путешествие по Соединенным Штатам из Канады. До этого я слышал об Америке информацию, которая заставляла меня нервничать. В Америке на автотрассах следует ездить со скоростью не меньше 80 — 90 км в час, и это меня пугало! Поэтому мы так запланировали наш маршрут из Оттавы на юг, в Нью-Йорк, чтобы не проезжать по таким скоростным дорогам.
После благополучной поездки в штат Нью-Йорк, когда мы уже собрались ехать обратно в Канаду, Лидия сказала:
— Я думаю, нам следует помолиться.
— В этом нет никакой необходимости, — ответил я.
Мы выбрались на центральную дорогу в штате Нью-Йорк и уверенно двинулись вперед. Но из-за того, что дорожные знаки, указывающие на съезд с главной дороги, в Соединенных Штатах отличаются от канадских, мы проехали нужный нам съезд и узнали, что следующий находится более чем в 100 километрах от первого. В результате нам пришлось проехать больше 200 лишних километров пути. А потом, когда мы выехали на главную дорогу, сломалась машина.
Я не буду рассказывать вам всю эту историю до конца, а только добавлю, что с тех пор я уже никогда не говорил, что нам нет необходимости молиться!
Итак, как же мы распинаем плоть?
Когда мы стремимся к освобождению от плоти, важно обратить внимание на главное слово предупреждения, записанное в 1-м Послании Петра 4:1-2:
Приведу пример о распятии плоти. Скажем, молодая девушка, которой чуть больше 20-ти лет, посвященная христианка, желающая служить Господу, — встречает молодого человека. Тот говорит, что он христианин и ходит в церковь, но в действительности делает это только для того, чтобы быть с этой девушкой. Он говорит, что хочет на ней жениться. В ней просыпаются к нему чувства, она привязывается к нему на душевном уровне и не знает, что делать.
Ее благочестивый пастор, который познакомился с этим молодым человеком и которому небезразлична душа этой девушки, говорит ей: “Он — не настоящий христианин, но просто притворяется, потому что хочет заполучить тебя. Пожалуйста, не выходи за него замуж”.
У нее есть выбор: она может либо потакать своей плоти, либо ее распять.
Плоть говорит: “Но я люблю его”. А девушка отвечает: “Но Иисуса я люблю больше”. Так она забивает первый гвоздь в свою правую руку.
Снова слышится голос плоти: “Но я так хочу иметь семью и детей”. А она забивает гвоздь в свою вторую руку.
Тот же голос говорит ей: “Мне так страшно, что я останусь одна до конца моей жизни”. А она забивает по гвоздю в свои ноги.
Понимаете, о чем идет речь? И руки, и ноги должны быть прибиты. Это больно, но эта боль не будет длиться долго. Спустя короткое время она станет свободной и счастливой, а в свое время в ее жизни появится подходящий человек.
Теперь представим, что она отказывается распинать свою плоть. Она выходит замуж за этого человека и вскоре осознает, что он на самом деле не любит Господа и не станет в семье духовной главой, не станет ей помогать. Затем, спустя пятнадцать лет раздоров, он оставляет ее одну с тремя детьми.
Что ей больнее — покончить со своей плотью или провести 15 лет замужем за непредназначенным для нее человеком, а потом остаться одной с тремя детьми? Вне всяких сомнений, и то, и другое больно. Но коренной причиной наших болей является наша плотская природа. Вопрос ставится так: примете ли вы Божье решение или пойдете в другом направлении? Божье решение может оказаться болезненным, но только на время. Ее разбитое сердце выздоровеет через год или два, и она будет свободна, чтобы прожить всю свою оставшуюся жизнь для Бога.
В жизни большинства христиан наступает кризис, но более в жизни тех, кто призван к особому служению. В момент кризиса они могут сделать либо то, что хочет плоть, и упустить волю Божью, либо распять плоть и страдать. ИЗ СТРАДАНИЙ ПРОИСТЕКАЕТ ТВЕРДЫЙ ХАРАКТЕР И ЖИЗНЬ ПОЛНОГО ПОСВЯЩЕНИЯ, КОТОРАЯ БОЛЬШЕ НЕ ПОДВЛАСТНА ГРЕХУ.
Оборачиваясь на мой собственный опыт, я пом-ню момент, когда мне пришлось столкнуться с проблемой принятия правильного или неправильного решения. Я мог последовать за своей плотью, угодить себе и пойти простой, обычной для многих дорогой или применить к своей жизни Крест. Неуклюже, на самом деле даже не понимая, что я делал, я вбил гвозди. И теперь, спустя более 50-ти лет, я рад, что поступил именно так!
Давайте с вниманием перечитаем еще раз то, что Петр говорит в этом отрывке:
Итак, как Христос пострадал за нас во плоти, так и вы вооружитесь таким же мышлением, ибо всякий, кто пострадал плотью, перестает грешить, чтобы ему уже не жить в своей плоти остаток времени ради человеческих похотей, но для воли Божьей (дословный перевод).
Разве это не замечательно! Вы можете прийти к такому моменту в своей жизни, когда грех уже не будет властен над вами! Это и есть четвертый славный аспект освобождения, дарованный Крестом.
Месяц Февраль. 13-й день
Что значит распять плоть свою со страстями и похотями
(Память преподобного отца нашего Мартиниана. Прол. Февр. 13)
Апостол Павел говорит: иже Христовы суть, плоть распяша со страстьми и похотьми ( Гал. 5, 24 ).
Преподобный Мартиниан стал постником и удалился в пустыню с восемнадцати лет. Проживши в ней двадцать пять лет, он однажды перенес такое искушение от дьявола. Некоторая блудница, надевши на себя нищенскую одежду, пошла в гору, где жил преподобный Мартиниан. Подошедши к келии святого вечером, она стала плакать и рыдать и просить преподобного, чтобы он спас ее от зверей. Мартиниан, ничего не подозревая, впустил ее в келью и спросил: «Кто ты и зачем пришла сюда?» Блудница отвечала: «Ненавидя тебя и всех монахов, а равно и постническое житие, я пришла соблазнить тебя на грех». Преподобный ужаснулся и не знал, что делать; но вскоре, пришедши в себя, он победил дьявола таким образом: он собрал много хвороста, зажег его и, когда он разгорался, вошел внутрь пламени и сказал самому себе: «Убогий Мартиниан! Ну, что же? Если можешь перенести огонь геенский, сотвори грех!» Преподобный, весь опаленный, вышел наконец из огня и уговорил ужаснувшуюся блудницу уйти в монастырь женский. Исцелившись от ран, он отплыл на один остров, где пробыл десять лет. Тут искушение с ним повторилось. Одна девица, плывшая на корабле, во время бури потерпела крушение и была выброшена волною на остров, на котором жил преподобный. Последний приютил ее, но, опасаясь соблазна, сам бросился в море, воскликнув: «Не может сено ужиться с огнем». Достигнув земли, он обошел много городов и стран, постоянно восклицая: «Бегай, Мартиниан, чтобы не постигла тебя напасть!» Достигнув Афин, он там скончался и честно погребен был епископом при множестве народа.
Итак, вот что значит распять плоть свою со страстями и похотями: значит не только просто воздержаться от страстей и похотей, но и бороться с ними до совершенного самоотречения. Увидал Мартиниан огонь: чтобы спасти себя от огня геенского, бросается в оный; увидал воду: чтобы не быть потоплену грехми, погружается в оную. Вот и плоть распята, и дьявол побежден и постыжен. Будем, братие, распинать ее и мы. Трудно это? Да, трудно, не спорим, но зато ведь не забудем, что за самораспятие и награда велика. Побеждающему, т.е. распинающему плоть свою, дам сести, говорит Господь, со Мною на престоле Моем ( Апок. 3, 21 ). Аминь.
Источник: Пролог в поучениях на каждый день года / Виктор Гурьев. Свято-Успенская Почаевская Лавра, 2007. – 690 с.
Вам может быть интересно:
Поделиться ссылкой на выделенное
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»
Апостола Павла послание к галатам 5:24
Толкования:
Блж. Феофилакт Болгарский
Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями
Лопухин А.П.
Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями
К счастью, Христиане (которые Христовы) не могут увлекаться делами плоти. Они ее распяли со всеми ее страстями и похотями, когда, в крещении, умерли со Христом.
Толковая Библия.
См. также Толкование на Гал. 5:13
Прп. Ефрем Сирин
Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями
Свт. Василий Великий
Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями
Очевидно, мы распинаем [плоть], крестясь в воде, что есть подобие креста и смерти [Иисуса], Его погребения и из мертвых воскресения, как и написано [в Евангелии].
Свт. Григорий Палама
Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями
Свт. Епифаний Кипрский
Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями
Если те, которые Христовы, распяли плоть, то явно, что рабы Христовы со страстями и похотями явили плоть чистою и подражали Христу, показывая: Он распял плоть, потому и они, мудрствуя подобно своему Владыке, распяли плоть. И если они распяли плоть, то невозможно допустить, чтобы плоть, пострадавшая за Христа, со Христом не царствовала.
Свт. Игнатий (Брянчанинов)
А иже Христовы суть, плоть распяша со страстьми и похотьми
Свт. Иоанн Златоуст
Ст. 24-26 Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями. Если мы живем духом, то по духу и поступать должны. Не будем тщеславиться, друг друга раздражать, друг другу завидовать
Свт. Феофан Затворник
А иже Христовы суть, плоть распяша со страстьми и похотьми
Кто Христовы? Те, которые уверовали в Него и прилепились к Нему любовию и которых Он за то принял в общение. Свое или признал Своими. Таковые распинают плоть свою в самый акт приступания к Господу: без этого и приступить к Нему нельзя. Плоть – здесь разумеется, как и выше, живущий в нас грех или самолюбие и самоугодие, из коих все страсти и похоти. А кто приступает к Господу, того первый шаг определяется так: да отвержется себе, и возмет крест свой (ср.: Мф. 16:24 ). Отвержение себя и есть попрание самости, или распятие плоти. Такого рода действование как завет заключается с Господом в крещении, когда крещаемый отрицается сатаны и всех дел его и сочетавается с Господом. Этот нравственный акт запечатлевается потом благодатию в крещении, и крещаемому ради него дается сила не работать более греху, а отвергать, ненавидеть и преследовать его. Это и значит, что крещаемый умирает греху и оживает для новой, благодатной жизни в Господе. Иначе у Апостола это же самое названо распятием ветхого человека и упразднением тела греховного, то есть всего корпуса греха, – самости со страстями. Вот как христианин в то самое время, как становится Христовым, распинает и плоть свою со страстьми и похотьми. Зачем поминает об этом здесь Апостол? Все в видах полнейшего уяснения предмета, о коем речь, то есть жизни в духе. Жизнь в духе, как понималось, есть стать сознанием в сердце пред Господом и все дела свои, и внутренние и внешние, направлять на богоугождение, во славу Господа, с отвержением, попранием и преследованием всех неправых движений в мыслях и желаниях. Это отвержение неправостей внутри и есть распятие самости, от коей все неправое. Таким образом, распинание самости,- плоти, есть неотъемлемая принадлежность жизни духовной. Святой Златоуст и говорит: «чтобы не спросили: кто же они (то есть те, на коих нет закона) таковы? – он указывает их из дел их: те, кои распяли плоть. Ибо страсти хотя и досаждают им, но восстают на них напрасно и без успеха».