Что значит радоваться о господе
Радуйтесь в Господе
На Вход Господень в Иерусалим
Когда Христос входил в святой город Иерусалим, народ встречал Его и радовался. Люди делали это совершенно искренне, в простоте сердца постилали на дороге пред Ним свои одежды, срезали ветви и бросали Ему под ноги. Они держали пальмовые ветви в руках, кричали: «Осанна Сыну Давидову! Благословен Грядущий во имя Господне! Осанна в вышних!»
Часто мы утрачиваем эту простую радость и любовь и погружаемся в темные волны страстей и в омут мрачной информации. О чем сейчас в основном говорят люди, о чем друг друга информируют? К сожалению, больше всего говорят о чем-то плохом: о произошедших трагедиях, потрясениях, смертях, убийствах, насилии… И мы сами, привыкнув к такому, начинаем все время искать чего-то темного, больного, унылого и мрачного. А если радуемся чему-то, то в основном чужому греху или страданию, либо злорадствуем о том, чего плохого произошло с кем-то. Такая в человечестве сложилась атмосфера, и мы слишком привыкли к этому, буквально сроднились со злом. Этим питаемся, этим живем, погружаясь в тоску, тревогу и уныние, и совсем уже не задумываемся о том, что должны всегда радоваться о Христе Иисусе, Господе нашем.
В сегодняшний праздник апостол именно о радости напоминает нам: «Радуйтесь всегда в Господе; и еще говорю: радуйтесь» (Фил. 4: 4). В чем же проявляется эта наша радость? «Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом, и мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе» (Фил. 4: 6–7), – говорит апостол.
Итак, мы должны всегда блюсти наши сердца и помышления, хранить во Христе Иисусе. Помнить о том, что мы всегда радуемся, за все благодарим, за всех молимся, всем помогаем, обо всех помним, несем любовь в этот мир и тем самым пребываем неразлучно со Христом.
После праздника Входа Господня в Иерусалим наступает Страстная седмица. Это дни молитвенной скорби: мы вспоминаем предательство Христа, Его страдание и распятие. Но также это прямая и ясная дорога к воскресению Христову и к победе над смертью. И скорбь эта тоже для нас радостная, она неразрывно соединяет нас со Христом страдающим, но и со Христом побеждающим, воскресшим и избавляющим человечество.
Многие, оглянувшись назад, видят, как стремительно пролетел Великий пост. Сейчас вообще все происходит стремительно, череда событий вокруг летит все быстрей и быстрей. Так что мы даже не успеваем понять, что произошло! И столько всего происходит потрясающего наше сознание, что мы буквально утрачиваем способность осознавать самое главное, держать память о Боге в уме и сердце.
Обернувшись на пролетевшие дни поста, понимаем, как нерадиво их провели, но, встречая сегодня с радостью Христа, приобретаем возможность за Страстную неделю хоть в чем-то исправить свою жизнь, очистить свою душу и приготовить себя к встрече с Воскресением.
Настраивая нас на дни Страстной седмицы, праздничное апостольское чтение напоминает: «Наконец, братия мои, что только истинно, что честно, что справедливо, что чисто, что любезно, что достославно, что только добродетель и похвала, о том помышляйте. Чему вы научились, что приняли и слышали и видели во мне, то исполняйте, – и Бог мира будет с вами» (Фил. 4: 8–9).
Бог мира будет с нами, несмотря на все треволнения и беспокойства, на потрясения окружающего мира. Пусть и в последний, казалось бы, момент, но Господь принимает всякую нашу жертву с любовью, лишь бы мы были также чисты, искренни и открыты, как были дети, кричавшие Христу: «Благословен Грядый во имя Господне! Осанна в вышних!»
«Всегда радуйтесь» (1 Фес. 5: 16)
О христианском понимании радости
Может быть, православные и удаляются от того, в чем почитают радость люди неверующие, – впрочем, лишь от того, что связано с грехом, – но не удаляются от самой радости, ведь одна из библейских заповедей гласит: «Всегда радуйтесь» (1 Фес. 5: 16; Фил. 4: 4). И радуются православные христиане, конечно, не тому и не так, чему и как радуются неверующие.
Чтобы понять, в чем состоит особенность православного понимания радости, имеет смысл обратиться к словам Священного Писания и святых отцов.
В Священном Писании радость указывается как то, что свойственно Самому Богу. Так, Премудрость Божия говорит: «Я была при Нем художницею, и была радостью всякий день, веселясь пред лицем Его во все время» (Притч. 8: 30).
Неудивительно, что воссоединение отпавшего человечества с Богом мыслится в категориях обретения вечной радости, о чем предсказывали еще ветхозаветные пророки: «И возвратятся избавленные Господом, придут на Сион с радостным восклицанием; и радость вечная будет над головою их; они найдут радость и веселье, а печаль и воздыхание удалятся» (Ис. 35: 10).
С этим связано то, что явление на земле Спасителя сопровождается возвещением радости как архангелом Гавриилом, явившимся Деве Марии, так и позднее, в ночь Рождества, пастухам, которым «сказал ангел: не бойтесь; я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям» (Лк. 2: 10).
Как пишет святитель Андрей Критский, «является Бог на земле, Бог с небес, Бог между человеками, Бог во чреве Девы – Тот, Которого не вмещает вся вселенная. Теперь природа человеческая начинает предвкушать радость и получает начало обожения… Гавриил служит таинству и взывает к Деве: “Радуйся!” (Лк. 1: 28), чтобы Дочь Адама, происшедшая от племени Давидова, возвратила Собою ту радость, которую потеряла праматерь… В самом деле, была ли и будет ли для рода человеческого какая-нибудь радость более той, как быть причастником Божественного естества, быть в соединении с Богом, быть с Ним едино по причине соединения, и притом ипостасного?» [1]
Сам Господь Иисус Христос испытывал радость, о чем говорил апостолам: «Радуюсь за вас» (Ин. 11: 15). И более того, Он свидетельствует о желании поделиться Своей радостью с учениками: «Сие сказал Я вам, да радость Моя в вас пребудет и радость ваша будет совершенна» (Ин. 15: 11).
И Он же учит их расставлять верные ориентиры в радости: «Однако же не тому радуйтесь, что духи вам повинуются, но тому радуйтесь, что имена ваши написаны на небесах» (Лк. 10: 20).
Господь также указал, что радость Его учеников отлична и даже противоположна радостям мира сего: «Вы восплачете и возрыдаете, а мир возрадуется; вы печальны будете, но печаль ваша в радость будет» (Ин. 16: 20).
Вхождение в Царство Божие Господь Иисус Христос определяет как вхождение в радость: «Хорошо, добрый и верный раб. войди в радость господина твоего» (Мф. 25: 21). Также и апостол Павел определяет Царствие Божие как «радость во Святом Духе» (Рим. 14: 17). В другом месте он указывает радость как «плод духа» (Гал. 5: 22).
Наконец, апостол Павел записал известные слова: «Всегда радуйтесь» (1 Фес. 5: 16).
Достойны внимания также объяснение и совет к практическому исполнению этой заповеди, данный святителем Василием Великим, который говорит: «Апостол приглашает всегда радоваться, но не всякого, а того, кто подобен ему самому, не живет во плоти, но имеет живущего в себе Христа; потому что общение с высочайшим из благ никак не допускает сочувствия с тем, что беспокоит плоть… Вообще душа, однажды объятая любовью к Создавшему и привыкшая увеселяться тамошними красотами, радости своей и благодушия не променяет на разнообразное превращение плотских страстей; но скорбное для других увеличит ее веселье. Таков был апостол, который благоволил в немощах, в скорбях, в изгнаниях, в нуждах (см.: 2 Кор. 12: 10)…
Из этих слов видно, что сатанинская радость, которую также называют злорадством, представляет собой искажение, выворачивание наизнанку заповеди «радуйтесь с радующимися и плачьте с плачущими» (Рим. 12: 15), то есть диавол радуется над плачущими в отчаянии и плачет над имеющими святую радость.
Подобная извращенная радость, в отличие от истинной радости, не вечна: «Веселье беззаконных кратковременно, и радость лицемера мгновенна» (Иов 20: 5)
Возможно ли радостное покаяние?
Беседа на апостольское чтение 6-й Недели Великого поста
«Радуйтесь всегда в Господе; и еще говорю: радуйтесь» (Флп. 4:4) – такими словами начинается апостольское чтение 6-й Недели Великого поста. Находясь на границе Святой Четыредесятницы и Страстной седмицы, невозможно не удивиться повелению радоваться. Более месяца Церковь звала нас к покаянию, а теперь, еще до наступления Пасхи, вдруг говорит: «Радуйтесь». Как же можно совместить покаяние и радость?
Соединение покаяния и радости есть одно из чудес христианства. Более того, для каждого христианина это чудо неминуемо. Любой церковный человек знает вкус Царства Божьего, ибо он участвует в Таинствах и читает Святое Евангелие, которое Спаситель называл Евангелием Царствия. Но всякий христианин также видит в какой-то мере и глубину поврежденности своей души. Подлинное покаяние обязательно должно совмещать в себе опыт радости о Господе и скорбь о своей греховности. «Плач грешника перед воротами рая» – так определял покаяние преподобный Ефрем Сирин. Если в сердце человека нет воспоминаний о потерянном рае, если он не знает радости личной встречи с Господом, то покаяние только как сокрушение о грехе может искалечить его. Чувство раскаяния в своих грехах должно соединяться со светом богопознания. Христианин плачет не столько о себе, сколько о Боге и Царстве Его, от которого грешник отделяется своими преступлениями.
Плач о себе и радость о Боге – таково нормальное состояние христианина, который всегда суть кающийся грешник. Настоящее покаяние не бывает без радости. Никогда нельзя терять двух обязательных аспектов покаяния: а) человек испорчен и болен; б) Бог любит человека и спасает его. Забудем первую грань – приобретем одностороннее протестантское переживание: я уже спасен, я святой по вере и проч. Забвение второго признака приведет к развитию уродливой формы христианства как мрачной религии без света, надежды, радости. Нет радости – значит нет Бога, так как радость есть плод ощущения Божьего присутствия в жизни. Разве можно знать, что Господь есть, и не радоваться?
Итак, возможно плакать о грехах своих и радоваться о Христе. Из этого тезиса вытекает и другая мысль – в покаянии возрастает тот, кто возрастает в познании Христа. Если не растешь в познании Христа и Церкви Его, то не растешь и в покаянии. Кто Христа не чувствует и не знает Его, будет все время каяться в чем-то несущественном и никогда не придет к взрослому, зрелому покаянию. Он расскажет на исповеди о том, что тараканов давил, а они живые существа; или о том, что съел в постный день печенье, в составе которого, как потом сообразил, имелось сухое молоко; или в том, что кушал картошку или арбуз в день Усекновения главы Иоанна Предтечи (круглое ведь, поэтому нельзя); или вспомнит: я на кошку дома накричал. Но взрослый христианин, знающий радость о Господе, в своем покаянии будет обращать внимание совсем на другие вещи – на то, что омрачает эту радость и делает невозможной полноценную жизнь во Христе. Человек заплачет о том, насколько он отошел от Христа и Его Царствия – т. е. опыт его покаяния будет христоцентричен. В основе такого покаяния уже не «Я», а Царствие Христово, которое человек теряет в опыте греха – и об этом плачет.
Святитель Феофан Затворник, размышляя над словами апостола Павла о радости, задает вопрос: «Чему радоваться?» И отвечает: «Тому, что вы христиане, что грехи ваши прощены, что имеете благодать Святаго Духа, что живете свято силою Его, что входите в спострадание с Господом и несомненную ради того имеете надежду сподобиться и славного воскресения. Вот о чем радоваться! Избавлены от зла, и всяким благом исполнены, и еще питают надежду верную, что получат такие блага, которых и вообразить нельзя. Как не радоваться?
Замечательно сказано! Действительно, как трагичен христианин, который радуется о мирских удачах более, чем о Господе. Как странен христианин, ходящий в храм лишь «по долгу», а не для блаженной встречи с Творцом. Как унижаем мы святое Православие, когда люди не находят в нас радости веры, а только привычку веры и безразличную подчиненность церковным дисциплинам. Как печально, что наша жизнь не сообщает другим тайну обновления личности во Христе, но выдает чрезвычайную поверхностность нашего религиозного сознания. Мы мало радуемся о Господе и не несем христианской радости в мир. Безрадостное христианство – это очень опасный феномен, тревожно свидетельствующий, что мы часто не являемся теми, за кого себя выдаем.
Приняв в сердце мысли апостола Павла и святителя Феофана, вступим, братья и сестры, в великую и страшную седмицу Страданий Господа нашего Иисуса Христа. Да поможет нам Господь почувствовать, как скорбь о Страждущем Христе растворяется светом приближающего Воскресения; да поможет Он нам познать то состояние, которое святые отцы называли «радостотворным плачем». Может быть, опыт переживания этой светлой печали будет главной драгоценностью, которую мы вынесем из Святой Четыредесятницы. И пусть радость о Господе навсегда станет духовным стержнем нашего покаяния – той сердечной тайной, что отличает христианина от всех остальных людей.
«Радость, которую дает Господь»
07.11.10г.
пастор Юрий Ильченко
План Вступление
Божья воля всегда радоваться, непрестанно молиться и за все благодарить Бога (1Фес. 5:16-18).
I. Всегда радуйтесь. 1Фес. 5:16
1.Откуда пришли печали, скорбь. Быт.3:17. Скорбь –сильная печаль, горе, страдание. Скорбь появилась после грехопадения через проклятие. Мы живем в неспасенном мире, который лежит во зле (1Ин.5:19) и который полон агрессии, злости, разрушений. Но Бог благ и Он дает нам способность противостоять злу добром, Он дает нам Свою радость. Божья радость выше человеческой радости, она сверхъестественная, неизреченная радость.
Аввакум 3:17-19 Мы не должны зависеть от внешних обстоятельств, а научиться радоваться о Господе, даже если у нас ничего нет, и что-то не получается (2Кор.6:10). Божья радость поднимает нас над любыми обстоятельствами (Рим.15:13), делает нас позитивными, дает надежду, и мы начинаем по-другому смотреть на свою жизнь.
Притчи 18:14 Радость укрепляет твой дух и помогает переносить немощи. Дух неверия и сомнения влияет на нас и крадет нашу радость веры, радость от Слова Божьего, радость спасения. Не допускай его в свою жизнь. Если он поразит твой дух, ты не сможешь поклоняться Богу, радоваться от Его присутствия. Дьявол хочет сломить и остановить тебя. Обижаясь, мы теряем радость. Но будьте сильными в духе, Дух Святой укрепляет нас в наших слабостях. Все зависит от твоего выбора.
Псалом 15:11– полнота радости перед лицом Господа. Встречаясь с Господом, ты получаешь свежую радость, и это защищает твой дух.
2Кор.8:1-2 Будьте богаты радостью и радушием. Благодать Божья позволяет нам быть радостными при любых условиях.
Рим.14:17 Царство Божье внутри нас, внутри нас Божья радость, которая приносит веру, свет, свободу и Божью природу.
Псалом 34:9; 42:4; 44:8; 46:2; Исаия 61:3; Сделай выбор всегда радоваться о Господе.
II. Непрестанно молитесь. 1Фес.5:17 – Это полная зависимость от Бога, когда мы хотим быть рядом с Ним, наполняться Им, созерцать Его красоту. В Его присутствии мы изменяемся. Для нас должны быть приоритетными духовные вещи.
III. За все благодарите Бога. 1Фес.5:18
Мтф.5:44-48 Мы должны делами отображать Бога, в нас новая природа, природа радости и благодарения – это делает нас счастливыми и победоносными, и никогда не забывать то, что Иисус сделал для нас на кресте Пс.102:2.
То, что приходит с Небес, перечеркивает все проклятия и обстоятельства в твоей жизни и приносит благословения.
Проповедь
Радость – это удивительная сила. Не та радость, которая есть в этом мире, потому что люди радуются по-своему. Одни радуются, когда наелись, другие – напились, третьи – обкурились, обкололись, кто-то посмотрел кинокомедию. Но я хочу говорить о радости, которую дает Господь. Это другое качество радости. Если мы не научимся пребывать в радости Божьей, то дьявол будет постоянно нас загружать, делать скорбными, печальными, унылыми. Написано, что унылый дух сушит кости. Будешь унылым, будешь сухим, помазания не будет у тебя никакого. Написано, что Бог помазал Иисуса елеем радости. В елее есть радость. Написано, что Он обратил печаль в радость, вместо унылого духа, Он дал славные одежды. Мы должны различать качество радости от Бога и от мира. Это разное качество радости.
Откуда и когда пришли печали.
Бытие 3:17-19 «Адаму же сказал: за то, что ты послушал голоса твоей жены и ел от дерева, о котором Я заповедал тебе, сказав: не ешь от него, проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от неё во все дни твоей жизни; терния и сорняки произрастит она тебе; и будешь питаться травой на поле; в поте твоего лица будешь есть хлеб, пока не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься».
Словарь говорит о том, что скорбь – это сильная печаль, горесть, страдание. Скорбь появилась в результате грехопадения. Проклятие принесло скорбь, разочарование, уныние.
Ин.15:11 «Это сказал Я вам, да радость Моя в вас пребудет и радость ваша будет совершенна».
Почему Господь призывает нас радоваться? Бог дает нам Свою радость, и когда мы принимаем Божью радость, она становится нашей радостью. Это не просто какая-то радость, это радость от Бога. Если радость Божья пребудет в нас – то наша радость будет совершенна. Бог не грузит нас, а наоборот разгружает. Он говорит, что дает нам совершенную радость. Нет совершенства, кроме Бога, поэтому совершенная радость есть только у Бога.
Притчи 17:22 «Веселое сердце благотворно, как врачевство, а унылый дух сушит кости».
Веселое сердце – это лекарство, оно исцеляет нас. Вы хотите быть здоровыми? Улыбнитесь, друзья, Бог дает вам лекарство – веселое сердце. А унылый дух сушит. Бог хочет, чтобы вы не засохли, а были как цветущий сад. Церковь Его должна быть оазисом в мире зла, страданий и проклятий. Церковь должна быть наполнена Духом Святым, Который дает нам эту радость. Мы должны принять верой, что у нас есть радость Божья.
У кого-то происходят нерадостные события и ситуации, как же радоваться? Ты думаешь, «вообще я человек нерадостный, серьезный!». Апостол Павел говорит в Послании к Колосянам 3:8
«А теперь вы отложите всё: гнев, ярость, злобу, злоречие, сквернословие ваших уст».
Бог говорит, что весь мир лежит во зле. Нас окружает злоба, много злых людей, хороших и добрых людей не так много, потому что дьявол – это злой дух. Злые духи хотят, чтобы люди были злыми, нападали, ранили и обвиняли друг друга. Это влияние демонической силы. Злые духи действуют, чтобы сделать нас озлобленными и агрессивными.
Иногда на дорогах, водители стреляют, бьют друг друга из-за того, что кто-то не уступил дорогу, подрезал и т.д. Дух злобы очень сильно действует среди людей этого мира. Этот дух приходит и в церковь, потому что мы живем среди людей. Бог говорит, выбросите всё злое из своего ощущения, мыслей, из своей жизни. Если мы будем злыми, то не будем отображать нашего Бога. Религия хочет представить Бога злым, постоянно недовольным. Но Писание говорит, что наш Бог добрый и любящий. Он знает, что наши дела злы, но Он любит нас, и поэтому Он сказал – будьте такие, как Я. Нам нужно уподобляться Богу. Уберите старого ветхого человека – он злой, полон ненависти и ярости, и облекитесь в нового человека, подобного Богу.
Возможно ли это? Люди говорят, я хороший, пока у меня всё хорошо. Но, когда что-то происходит, я не могу сдерживаться, себя контролировать. Вам легче, потому что у вас всё хорошо, а что мне делать? Бог хочет нас научить радости, которая не зависит от обстоятельств.
Аввакум 3:17-19 «Хотя бы не расцвела смоковница и не было плода на виноградных лозах, и маслина изменила, и нива не дала пищи, хотя бы не стало овец в загоне и рогатого скота в стойлах, – но и тогда я буду радоваться о Господе и веселиться о Боге спасения моего. Господь Бог – моя сила: Он сделает ноги мои как у оленя и на высоты мои возведёт меня!».
Бог говорит нам – радуйтесь всегда! Бог никуда не исчез. Многие люди не понимают слова «искать Бога», говорят, «разве Он спрятался?». Это недопонимание. Мы ищем то, в чем мы нуждаемся. Если нам не нужна какая-то вещь, то мы и искать её не будем. Слова «искать Бога» – не означают, что Бог потерялся или спрятался. Это означает, что мое сердце нуждается в Боге. Я нуждаюсь в Нем. Я не забываю о Нем, и никакая суета, проблемы, трудности не уведут меня от Бога. Мы не будем смотреть на наши пустые стойла и загоны, маслины, мы будем смотреть на Господа. В любой ситуации мы будем радоваться о Господе и веселиться о Боге спасения моего. Это показатель определенной духовной зрелости. Это малые дети из-за игрушки и конфетки закатывают истерику. Нам нужно прийти в меру полного возраста Христова, чтобы мы преодолели человеческие понимания радости и вошли в радость нашего Господина.
Умение радоваться о Господе делает нас действительно счастливыми, свободными и благословенными людьми. Мы должны учиться выбирать радость. Мы всегда стоим перед выбором – радоваться или не радоваться, думать позитивно или негативно. Загрузиться своими проблемами, думать об этом и стонать – дьявол всегда тебе в этом поможет. Повод загрузиться есть всегда. Тебе ещё люди помогут. Если у тебя своих проблем нет, кто-нибудь к тебе подойдет и свои проблемы расскажет. Когда ты загружаешься, то начинаешь тонуть. Когда ты будешь думать о проблемах, это будет отравлять тебя, как укол с ядовитым лекарством. В ответ в твоей голове сразу начинают вырастать и тернии, и волчцы, и репейник. Пусть лучше действует Божье лекарство, веселое сердце – это врачевство. Слово Божье говорит, Кому мы должны радоваться. Другой перевод Притчи 17:22 «счастье и радость, как целебное лекарство, печаль, как иссушающая болезнь». Поэтому, не дай себе засохнуть. Сделай правильный выбор.
Филипийцам 4:4 «Радуйтесь всегда в Господе; и ещё говорю: радуйтесь».
Есть замечательная история в книге Деяний 16 глава, когда Павел и Сила замечательно служили Господу, изгнали беса из одной одержимой служанки, но люди на них обозлились (конечно, это дьявол на них обозлился). Их посадили в тюрьму, заковали в цепи, побили палками. Было от чего печалиться, предъявить претензии Богу «Мы так старались, служили Тебе, а нас побили и посадили в тюрьму».
Когда Апостол Павел говорит нам: «радуйтесь, и еще говорю, радуйтесь», он на собственной шкуре испытал, что значит радоваться. Паве и Сила стали прославлять Бога в этой труднейшей ситуации. Им было больно, их били по-настоящему, нещадно. Иногда жизнь нас бьет по полной программе. Они в сердцах своих стали воспевать Господу. И когда они пели, пришла такая радость, что произошло землетрясение. Бог так потряс землю, что все двери тюрьмы отворились.
Если ты хочешь победить тьму в своей жизни, проблемы, которые тебя стискивают, тебе надо радоваться, и прославлять Господа. Когда ты это делаешь, Бог действует. Они не плакали, не жаловались Богу, они славили! Нигде в Библии не написано, что чем больше ты жалуешься Богу, тем больше Бог тебе помогает. Без жалобы Богу угодить невозможно! Он дает тебе жалобную книгу, и говорит, что все жалобы будет рассматривать. Нет! Написано, без веры Богу угодить невозможно. Написано, что они с верой славили Господа. Еще не о чем было радоваться, тюрьма закрыта, раны болят, кровь течет, тяжелое физическое состояние, они попали не туда, куда собирались идти. Но в их сердце была радость, Дух Божий был там, благодать Божья. Они смотрели на победу Иисуса Христа, они знали, что Бог верен, Он за них и не оставит их. Они знали, что пострадали за Господа, и это было для них благословение.
Бог дает тебе средство свободы – это радость. Дьявол хочет, чтобы ты был злым. Он злой дух, и когда ты злишься, то ему уподобляешься. Но, когда ты радуешься, ты уподобляешься Господу. Кому мы будем уподобляться – это наш выбор.
Места Писания, которые говорят о радости.
Псалом 34:9 « А моя душа будет радоваться о Господе, будет веселиться о спасении от Него»;
Псалом 15:11 «Полнота радостей перед Твоим лицом»;
Псалом 42:4 « И подойду я к … к Богу моей радости и моего веселия!»;
Псалом 44:8 «Бог помазал тебя елеем радости».
Псалом 46:2 «Воскликните Богу гласом радости».
Исаия 61:3 «вместо пепла дастся украшение, вместо плача — елей радости, вместо унылого духа — славная одежда»
2 Кор.6:10 «Нас огорчают, а мы всегда радуемся».
Никто не говорит, что нас не будут огорчать, что нас это не коснется. Нет! Это будет происходить. Но Павел говорит, «нас огорчают, а мы радуемся». Он понимал силу радости, насколько она сильнее печали, злости, потому что в этом действует Сам Господь.
Рим.14:17 «Царствие Божье не пища и не питиё, но праведность, мир и радость во Святом Духе».
Царство Божье внутри нас. Оно действует по вере. А вера – это наш выбор – верить или не верить, быть или не быть. Ты сам выбираешь, каким тебе быть, о чем думать.
2 Кор.8:1-2 «Уведомляем вас, братья, о благодати Божьей, данной Македонским церквям, ибо среди великого испытания скорбями, преизобилуют радостью».
1 Фессалоникийцам 5:16-18 «всегда радуйтесь, непрестанно молитесь».
Это взаимосвязано. Как же можно непрестанно, постоянно молиться? Непрестанно молиться означает непрестанно быть в духе, пребывать в вере, не быть в плоти. Плоть пользы не приносит, а дух животворит. Непрестанно молитесь – это непрестанно полагайтесь на Бога, будьте зависимы от Него, не забывать о Боге. Бог напоминает нам снова и снова – «радуйтесь, молитесь». Когда ты смотришь на этот мир, не всегда хочется молиться, особенно поститься. Плоть не хочет это делать. У нас были два дня поста и молитвы. Я видел, как многие люди верно присутствовали, и знаю, как их это благословило. Мы часто хотим где-то получить благословения. И не понимаем, что благословения – здесь, это – долина благословений. То, что Бог делал в эти дни – это благословение для нас и для всего региона.
Наша плоть не хочет молиться, быть в присутствии Божьем. Она хочет спать, есть, удовлетворять физические потребности. Есть люди, которые знали про пост, но не пришли, знали о молитве, но не стали молиться. В это время они отдыхали, смотрели развлекательные программы по ТВ. Это легче для плоти. Но тяжело в учении, легко в бою. Когда придут проблемы, телевизор тебя не спасет. Мы побеждаем в духе эти проблемы. Власть, которую нам дал Бог – это духовная власть, она действует по вере. Когда ты выбираешь Божьи пути, это работает на тебя, на твое благополучие, на семью, на здоровье. Мы часто не хотим поверить в это по-настоящему, и выбираем свои пути. Мы не ищем того, что угодно Иисусу Христу. Мы 100% знаем, что молиться – это угодно Господу, потому что Он действует через молитву. Поститься, тоже угодно, потому что мы смиряемся. Верить – тоже угодно Господу.
Но когда люди смотрят не на Господа, а на телевизор – это новый вид идолопоклонства. Сейчас нет идолов, которые были в те времена, но и тогда людям легче было идти к идолам, нет духовного противостояния. Чтобы смотреть телевизор, так же нет духовного противостояния, но оно есть, чтобы идти поститься и молиться. Такие люди приходят на собрание и изнемогают, не могут дождаться окончания служения, ерзают на месте, чувствуют усталость – как бы досидеть до конца. Это говорит о том, что чувства духовным навыком ещё не приучены к послушанию. Этот мир Бога вычеркнул.
Пс.13:1 «безумец сказал в сердце своем – Нет Бога!».
Если ты смотришь телевизор – Бога там не увидишь. Дьявол будет говорить о разных вещах, но о Боге говорить не будет. Это не побуждает тебя идти в атмосферу молитвы, искать Бога. Это не говорит о том, что телевизор ты вообще не должен смотреть, но для многих людей он стал идолом. Телевизор, Интернет – это то, что нравится нашей плоти, но не приносит пользы. Апостол Павел говорил, «все я могу делать, но ничто не должно мною обладать. Я должен быть под водительством Господа». Поэтому Павел говорит: «непрестанно молитесь!». Важно постоянно молиться Господу, тогда твой дух становится сильным, крепким, ты начинаешь жить жизнью победы. Написано, что Дух Божий подкрепляет нас в немощах наших. Если ты не занимаешься спортом, не делаешь физических упражнений – не ожидай, что у тебя будут крепкие мышцы. Так же и в духовном – если ты не молишься, откуда у тебя возьмется духовная сила?
Итак, 1 Фессалоникийцам 5:16-18 говорит, первое – всегда радуйтесь, второе – непрестанно молитесь, и третье – «за все благодарите. Ибо такова о вас воля Божья во Христе Иисусе». Многие люди спрашивают, «Господи, а какая Твоя воля?» Это очевидно – радуйся, молись, и благодари. Ты должен сказать – не моя воля, но Твоя да будет! Его воля, чтобы ты радовался, молился непрестанно и за все благодарил. Воля Божья не спрятана.
Благодарение – это очень мощно, это всегда часть веры. Ты благодаришь за то, чего ещё возможно у тебя нет. Ты называешь не существующее, как существующее, и это помогает Богу дать тебе то, за что ты Его благодаришь. В этом и есть вера, это другое отношение к жизни. Если случилась какая-то проблема, ты не мучаешься, а начинаешь благодарить. Если на тебя кто-то что-то сказал, ты просто молишься за этого человека и благословляешь его. Это хорошо! Кто-то за него помолился, и это был ты! Иисус говорит нам – «молитесь за проклинающих вас, молитесь за гонящих вас». Это совсем другое отношение.
Мтф.5:44 «А Я говорю вам: любите ваших врагов».
Нам же хочется их к стенке поставить. Любите – это когда ты не воздаешь злом человеку. Написано, не воздавай злом за зло, но побеждай зло добром. «благословляйте проклинающих вас» – значит молитесь о его спасении, чтобы Бог коснулся его, и он изменился. Когда человек проклинает тебя, это показывает, что он находится во власти дьявола. Но ты, духовный человек, используй свою духовную власть. Ты царь и священник, помолись за него, чтобы воля Божья в его жизни исполнилась, и он познал Бога, тогда он будет благословлять других, а не проклинать.
«благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас».
Мтф.5:45 «да будете сынами вашего Отца Небесного».
Это природа Отца. Вот почему Иисус сказал фарисеям: «Я знаю отца вашего, вы – дети дьявола, потому что вы поступаете так, как он». А нам говорит «Да будете сынами Отца вашего Небесного». Это не просто слова – дети Божьи. Мы и вести себя должны, как дети Бога. Мы показываем людям, какой есть Господь. Иисус сказал: «Я буду в вас жить, ходить в вас, и через вас буду являть Себя». Поэтому Иисус сказал «да будете детьми вашего Небесного Отца, ибо Он повелевает Своему солнцу восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных». Если бы Бог прятал солнце от злодеев, чтобы они ходили во тьме, и только праведникам его открывал! Нет! Написано, что Бог дает возможность всем. Солнце правды, дождь благословений, для того, чтобы люди могли увидеть благость нашего Бога.
Мтф.5:46-48 «Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари? И если вы приветствуете только ваших братьев, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники? Итак, будьте совершенны, как совершен ваш Небесный Отец».
Это другое качество – Божье. Это другая природа, радость, благословение, другие молитвы, другое отношение к жизни. Этого Господь добивается от каждого своего ребенка, ведь мы же дети Божьи. Иисус говорит: «А Я говорю вам!» Кого вы будете слушать? То, что вам говорит этот мир, ваши чувства, обстоятельства, проблемы, или то, что говорит Бог.
Псалом 101:2 «не забывай всех благодеяний Его».
У нас часто короткая память, поэтому Бог нам напоминает: «Не забывай!» Не забывай благодарить Бога. Не забывай благодарить людей! Будь благодарным, будь добрым, не будь злым, «радуйся и ещё раз говорю, радуйся!».Такое отношение к жизни делает нас счастливыми и победоносными, потому что мы, действительно, побеждаем зло добром, и «делая добро да не унываем». Делая добро не унывай, не плачь, не жалуйся, потому что в свое время ты пожнешь, если не ослабеешь.
Молитва.
Господь, мы благодарим Тебя за Твое Слово. Господь, мы уповаем на Тебя и просим Тебя, Дух Святой, помоги нам! Потому что мы не можем это сделать своими силами. Мы можем сделать свой выбор, но нам нужна Твоя помощь, поддержка. Написано, что Дух Святой подкрепляет нас в немощах наших. Дух Святой, ты нужен нам! Мы благодарим Тебя, что Ты живешь прямо в нас, что мы – Твой храм. Господь, мы благодарим Тебя, что нам всё возможно вместе с Тобой, что мы не будем покоряться под этот мир. Мы не будем сообразовываться с этим миром, потому что он лежит во зле. Но мы будем являть Тебя этому миру. Являть Твою благость, милость, любовь и прощение. Мы будем радоваться о Тебе, Ты – источник нашей радости, силы и благословения. Поэтому мы будем радоваться о Тебе, веселиться о Боге нашего Спасения! И это наше лекарство – веселое сердце. Слава Тебе за веселое сердце, полное радости, мира и любви. Аминь.