Что значит радикальные мысли
10 признаков того, что ты мыслишь очень рационально
Ты никогда не задумывался, можно ли назвать тебя человеком, который мыслит рационально? Вот 10 признаков, которые помогут тебе сделать собственные выводы. Чем больше пунктов будут схожи с твоими действиями, тем рациональнее ты привык мыслить.
1. Ты думаешь о будущем больше, чем о прошлом
Если ты проводишь время, думая больше о своих целях и будущем, нежели о давно прошедших событиях, ты, вероятно, мыслишь рационально. Рациональные мыслители всегда делают выбор в пользу целей и задач, которые ориентированы на постоянный прогресс.
2. Ты перечисляешь плюсы и минусы при принятии решений
Простое принятие решения, при котором ты не знаешь возможных последствий, заставляет тебя испытывать чувство беспокойства. Если ты никогда не принимаешь решения, не зная точно, чего ты собираешься добиться и что ты рискуешь потерять в этом процессе, ты мыслишь очень рационально.
3. Ты всегда спрашиваешь сначала о причинах
Просто делать что-то — это не для тебя. Ты всегда должен знать, зачем тебе начинать заниматься той или иной задачей. Ты не будешь нырять с головой в неизвестность, а постараешься понять причины и принять свое решение, основываясь на полученной информации.
4. Ты редко задерживаешься на чём-то одном слишком долго
Ты никогда не можешь слишком долго сидеть и думать о чём-то одном. Ты хочешь двигаться дальше и добиваться прогресса в чём-то еще, достигать целей, которые были поставлены тобой ранее. Ты просто идешь вперед, не позволяя себе останавливаться.
5. Ты не позволяешь эмоциям ослеплять твое суждение
Во многих случаях эмоции могут помешать нам мыслить рационально и прийти к потенциально очевидному выводу. Однако ты не позволяешь своим эмоциям ослеплять тебя. Ты очень рационально мыслишь и понимаешь, как можно «отодвинуть» свои эмоции на задний план, если это потребуется, и начать делать то, что необходимо в конкретных условиях.
6. Ты часто строишь планы — и следуешь им
Ты отказываешься идти вперед без четкого плана, пусть даже тебе кажется, что достижение поставленной цели не потребует от тебя много усилий. Ты хочешь точно знать, как всё будет складываться. Во время отпуска, ты, вероятно, захочешь быть уверенным, что у тебя будет место, в котором сможешь остановиться, и ты заранее до мельчайших подробностей продумаешь, чем сможешь заниматься на отдыхе.
7. Для тебя достижение целей не является сложной задачей. Главное — подобрать правильные методы
Ты любишь достигать поставленных целей. Для этого ты прописываешь целый план, в котором делишь громоздкую цель на более простые, выбираешь правильные методы достижения, расписываешь все дедлайны. Ты идешь в бой за собственные желания более чем подготовленным. И тебе нечего бояться, ведь все твои шаги прописаны, и тебе остается только действовать согласно установленному плану.
8. Ты можешь получить информацию, которая тебе нужна, очень быстро
Как только вопрос всплывает в твоем уме или задается тебе собеседником, ты точно знаешь, где найти ответ. Ты можешь освоить любой новый навык, изучению которого ты уделил свое время, или можешь разобраться в любой, даже совершенно незнакомой тебе ранее теме.
Ты любознателен, любишь задавать уточняющие вопросы, умеешь добывать необходимую информацию различными методами. Тебе не лень копаться в учебных пособиях, читать статьи в интернете или смотреть обучающее видео.
9. Ты ведешь ежедневник
Ведение ежедневника помогает тебе оставаться организованным и уменьшает риск забыть о какой-либо важной задаче или встрече. Многие люди испытывают трудности с сохранением ежедневника, потому что они забывают о нём или просто отказываются от него. Но ты сохраняешь его и продолжаешь использовать несмотря ни на что.
10. Ты воспринимаешь критические замечания и учитываешь их
Это один из самых полезных признаков рационального мышления. Далеко не всегда мы можем оценить свою работу или свои решения объективно. Тогда на помощь приходит оценка со стороны окружающих. Критика очень полезна, особенно если человек умеет адекватно ее воспринимать. В советах других людей на самом деле можно найти ответы на главные вопросы, однако есть одно но: ты должен научиться прислушиваться к мнению окружающих.
Значение слова «радикальный»
1. Затрагивающий самые основы; глубокий, решительный, коренной. Радикальные изменения. Радикальные меры. □ Насчет способа лечения должно сказать, что Иван Алексеич избирал средства преимущественно радикальные. Гл. Успенский, Нравы Растеряевой улицы. Позже было найдено более радикальное решение проблемы воды для Араратской долины. Строгова, На горе Арагац.
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
радика́льный
1. полит. принадлежащий, свойственный радикалам, отражающий их взгляды, убеждения ◆ Радикальная партия во Франции. Радикальная политика. Радикальные убеждения.
2. перен. книжн. решительный, коренной, придерживающийся крайних, решительных взглядов ◆ Радикальный человек.
3. матем. относящийся к радикалу — знаку действия извлечения корня
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: поползень — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Словари
соотн. с сущ. радикал I, связанный с ним
соотн. с сущ. радикал II, связанный с ним
1. соотн. с сущ. радикализм I, радикал III, связанный с ними
2. Свойственный радикализму [радикализм I], радикалам [радикал III], характерный для них.
3. Придерживающийся взглядов, убеждений радикалов [радикал III].
4. Состоящий из радикалов [радикал III].
1. соотн. с сущ. радикализм II, радикал IV, связанный с ними
2. Свойственный радикализму [радикализм II], радикалам [радикал IV], характерный для них.
3. Придерживающийся взглядов, убеждений радикалов [радикал IV].
РАДИКА́ЛЬНЫЙ, радикальная, радикальное; радикален, радикальна, радикально.
1. только полн. прил. к радикал 1 в 1 знач., принадлежащий, свойственный радикалам, отражающий их взгляды, убеждения (полит.). Радикальная партия во Франции. Радикальная политика. Радикальные убеждения.
2. перен. Решительный, коренной (книжн.). Радикальная мера. «Радикальные потребны тут лекарства.» Грибоедов. Радикально (нареч.) излечиться от чего-нибудь.
|| Придерживающийся крайних, решительных взглядов. Радикальный человек.
1. Свойственный радикализму (в 1 знач.), состоящий из радикалов (в 1 знач.). Радикальная партия (выступающая за проведение демократических реформ в рамках существующего строя).
2. Решительный, коренной; придерживающийся крайних взглядов. Радикальные меры. Р. образ мыслей.
1) Затрагивающий самые основы; глубокий, решительный.
. Ни человек, ни Божество [Будда] не в силах внести радикальных изменений в устройство мира (Мень).
де́йственный, кардина́льный (книжн.), коренно́й, по́лный
2) Свойственный радикалу, стороннику решительных действий, взглядов.
Радикальная точка зрения.
Секретарь был либерального, даже радикального образа мыслей (Л. Толстой).
3) Являющийся радикалом, придерживающийся крайних, решительных взглядов.
Так средний радикальный интеллигент обычно думает, что он или призван перевернуть мир, или принужден остаться в довольно низком состоянии (Бердяев).
радика́л, радика́льно, радика́льность
1. Решительный, коренной, наиболее действенный. Р-ые изменения. Р-ые меры.
2. Придерживающийся крайних, решительных взглядов. Р. деятель. Р-ая партия. // Свойственный радикалу, исполненный радикализма (1 зн.). Р. образ мыслей. Р-ые убеждения.
1. Затрагивающий самые основы; глубокий, решительный, коренной.
Радикальные изменения. Радикальные меры.
Насчет способа лечения должно сказать, что Иван Алексеич избирал средства преимущественно радикальные. Гл. Успенский, Нравы Растеряевой улицы.
Позже было найдено более радикальное решение проблемы воды для Араратской долины. Строгова, На горе Арагац.
2. прил. к радикал 1, свойственный радикалу.
Секретарь был либерального, даже радикального образа мыслей. Л. Толстой, Воскресение.
Являющийся радикалом, придерживающийся крайних, решительных взглядов.
Мы не только подробно знали, но горячо любили всех тогдашних деятелей, разумеется радикальных, и хранили у себя их портреты. Герцен, Былое и думы.
радика́льный, радика́льная, радика́льное, радика́льные, радика́льного, радика́льной, радика́льных, радика́льному, радика́льным, радика́льную, радика́льною, радика́льными, радика́льном, радика́лен, радика́льна, радика́льно, радика́льны, радика́льнее, порадика́льнее, радика́льней, порадика́льней
прил., кол-во синонимов: 10
коренной, решительный, действенный, кардинальный, полный
имеющий значительные последствия)
‘имеющий значительные последствия’
Syn: коренной, решительный, действенный
провести радикальное сокращение => действие
— 1) коренной, основной, решительный, например, радикальные меры, радикальное средство; 2) относящийся к радикалу 2, к радикализму, например, радикальные партии; 3) держащийся крайних взглядов, решительный, например, радикальный человек.
РАДИКАЛЬНЫЙ II ая, ое. radical.
2. Свойственный радикалу, такой же, как у радикала. Секретарь был либерального, даже радикального образа мыслей. Толст. Воскресение. || Придерживающийся взглядов, убеждений радикалов. Мы не только хорошо знали, но горячо любили всех тогдашних деятелей, разумеется, радикальных, и хранили у себя их портреты. Герц. Былое.
радикальный
Смотреть что такое «радикальный» в других словарях:
РАДИКАЛЬНЫЙ — (ново лат. radicalis, от лат. radix корень). Коренной, основной. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. РАДИКАЛЬНЫЙ коренной, основной. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Павленков … Словарь иностранных слов русского языка
радикальный — коренной, решительный, действенный, кардинальный, полный Словарь русских синонимов. радикальный см. полный 2 Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. М.: Русский язык. З. Е. Александрова … Словарь синонимов
РАДИКАЛЬНЫЙ — РАДИКАЛЬНЫЙ, радикальная, радикальное; радикален, радикальна, радикально. 1. только полн. прил. к радикал1 в 1 знач., принадлежащий, свойственный радикалам, отражающий их взгляды, убеждения (полит.). Радикальная партия во Франции. Радикальная… … Толковый словарь Ушакова
РАДИКАЛЬНЫЙ — РАДИКАЛЬНЫЙ, ая, ое; лен, льна. 1. Свойственный радикализму (в 1 знач.), состоящий из радикалов (в 1 знач.). Радикальная партия (выступающая за проведение демократических реформ в рамках существующего строя). 2. Решительный, коренной;… … Толковый словарь Ожегова
радикальный — I. РАДИКАЛЬНЫЙ I ая, ое.radical. мат. Отн. к знаку действия извлечения корня. Лекс. САН 1847: радика/льный; БАС 1: радика/льный. II. РАДИКАЛЬНЫЙ II ая, ое. radical. 1. полит. Отн. к радикалу, состоящий из радикалов. Для людей радикальной партии… … Исторический словарь галлицизмов русского языка
Радикальный — I прил. соотн. с сущ. радикал I, связанный с ним II прил. соотн. с сущ. радикал II, связанный с ним III прил. 1. соотн. с сущ. радикализм I, радикал III, связанный с ними 2. Свойственный радикализму [радикализм I], радикалам [радикал III],… … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
Радикальный — I прил. соотн. с сущ. радикал I, связанный с ним II прил. соотн. с сущ. радикал II, связанный с ним III прил. 1. соотн. с сущ. радикализм I, радикал III, связанный с ними 2. Свойственный радикализму [радикализм I], радикалам [радикал III],… … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
Радикальный — I прил. соотн. с сущ. радикал I, связанный с ним II прил. соотн. с сущ. радикал II, связанный с ним III прил. 1. соотн. с сущ. радикализм I, радикал III, связанный с ними 2. Свойственный радикализму [радикализм I], радикалам [радикал III],… … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
Радикальный — I прил. соотн. с сущ. радикал I, связанный с ним II прил. соотн. с сущ. радикал II, связанный с ним III прил. 1. соотн. с сущ. радикализм I, радикал III, связанный с ними 2. Свойственный радикализму [радикализм I], радикалам [радикал III],… … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
О радикальности
О радикальности
Нет ничего хуже – и в политике в том числе, – чем жажда всегда и всюду быть правым; быть правым во что бы то ни стало, любыми доступными способами. Скажем так: неправедная жажда быть всегда правым, принижающая других людей.
Сделав это предупреждение, попробуем ответить на следующий вопрос: что значит сегодня быть радикальным и в чем радикализм заключается? Или еще проще: кто – радикален?
Есть соблазн ответить: самое радикальное сегодня – мыслить. Мыслить, а не имитировать мысль. Я бы так и ответил, если бы так называемые «интеллектуалы» не притязали на монополию в этом увлекательном занятии. Ибо быть «интеллектуалом» (как, впрочем, и «антиинтеллектуалом») – вовсе не радикально. Мыслить в нашей ситуации действительно нелегко. Именно потому и может показаться, что это – «радикально», когда акт мысли удается; мысль «пробивает» нашу рутину, эту аморфную массу послушного не-мышления. Ведь «мыслить – значит сопротивляться». И все же – нет. Не будем путать; радикализм мысли – лишь особый случай радикализма; и «радикальные мыслители» не всегда самые лучшие. Хотя надо признать: «радикальная мысль» – это «мысль-событие»; следовательно, подготавливающая, участвующая или «закрывающая» событие в самом фундаментальном смысле этого слова. Имея в виду это участие, можно было бы поставить вопрос и так: радикализм критической беспристрастности – или вовлеченной приверженности?
Но вообще-то радикализм мысли двояк: это радикализм вопрошания и радикализм ответствования; т.е. никак нельзя ограничиться лишь радикальностью вопроса (типа: кто ты? с кем ты? против кого и чего ты?). Радикализм критической беспристрастности по сути самопротиворечив, ибо здесь «радикализм» вступает в противоречие с его же требованием «беспристрастности». Радикализм вовлеченной приверженности опасен. Компромиссные точки зрения как раз не радикальны. А «чистый радикализм» говорит нам всегда одно и то же: «и ни то, и ни другое», «стоять по ту сторону» и т.п. Как же нам быть «радикальными» – т. е. радикально быть?
Истинный радикализм означает, что нечто поставлено на карту; нечто решающее. В таком случае он противостоит и скептицизму, и нигилизму, для которых нет ничего значительного и важного. Радикальность также значит, что вы можете проявить себя безусловно. Следовательно, вы находитесь в неком предельном отношении и осуществляете, выдерживаете его. На основе этого последнего и все остальные вещи и явления либо вступают в бытие, либо убывают в бессодержательность. Эта радикальность подобна рентгену, она высвечивает решающее и важнейшее, превращая в прозрачность все то массивное, непроницаемое, что прежде заслоняло его. И хотя эта радикальность может означать также тотальную приверженность, парализующую всякую рефлексию, должны быть некие общие образцы величия, на которые ссылаются. Разумеется, ссылаются «радикалы» обеих сторон. В этом смысле очень интересно посмотреть, каковы они на самом деле у нынешней власти и у оппозиции.
Радикальность, так сказать, радикальна, если только она вносит в нашу жизнь прочность, смысл и значимость (тогда как наши так называемые «радикалы» хотят «внести» в нашу жизнь прежде всего самих себя). Радикальность и не в том, что мы выбираем свои ценности, производя их оценку; т.е. считается, что мы обязаны выбрать наши ценности – и они не обладают властью над нами, пока мы не решим, какие из них хотим принять. Но тогда сами по себе они не обладают безусловным авторитетом. В таком случае не ценности показывают, куда нам идти, а мы сами, утверждая те или иные из них, идем туда, куда «хотим». Потому-то Хайдеггер и сказал где-то: «Никто не умирает ради ценностей». Но осуществляли ли вы – хотя бы мысленно – эксперимент над собой, который можно сформулировать так: «давай-ка я буду делать то и только то, что сейчас хочу, что я вообще хочу»? – Так ради чего я готов умереть здесь и сейчас? Есть ли то, ради чего я всерьез готов умереть (ибо известны случаи, когда люди умирали и «шутя», а то и по собственному капризу)? Вот настоящая проверка радикальности – тогда как «радикальность», которую приходится брать в кавычки, есть только попытка протащить еще один новый род принуждения или вымогательства. Радикальность несет озарение, и радикализм самого радикализма в полном свете проявляется тогда, когда случается нечто такое, в чем и чем заявляет о себе новый тип людей и вещей. (Допустим, для древних греков, следуя опять же Хайдеггеру, это были герои, рабы и удивительные вещи, для христиан – святые, грешники, воздаяние и искушения; а для нас? Неужели демократы и либералы, национал-патриоты, права человека и верность государству? Смешно.)
Можно было бы говорить о двух видах радикальности. Первый ставит якобы радикальные вопросы и находит якобы радикальные решения, чаще всего очень простые; так, к примеру, пытаются быть «радикальными» (хотя, конечно, это лишь в идеале) иные наши политики. Но люди этого склада склонны говорить не о радикальности самих вещей, а о радикальности мнений (причем, лишь своих собственных, обличая нерадикальность мнений других людей). Как тут не вспомнить Макса Шелера, писавшего: «Там, где люди приходят к своим убеждениям не путем непосредственного общения с самим миром и вещами, но лишь в критике и через критику мнений других людей, в результате чего стремление к так называемым «критериям» правильности этих мнений становится важнейшим делом мыслящего таким образом человека, – там именно ресентимент, псевдопозитивные оценки и суждения которого всегда суть скрытые отрицания и девальвации, становится флюидом, обволакивающим и замутняющим процесс мышления» (Ресентимент в структуре моралей. СПб, 1999, с. 48). И второй, который стремится выяснять и прояснять радикальные условия нашего существования – или те условия, которые стали радикальными и которые именно в качестве таковых требуют радикального изменения нашего миропонимания и самопонимания. Последнее, конечно, мы можем очень даже громко провозглашать, но мы еще никоим образом к нему не пришли. Поэтому нынешние «радикалы» – особенно у нас – одновременно и смешны в своей претенциозности, и скучны в самом содержании своих «манифестов».
Как заявил один автор, самое важное, самое главное в нашей жизни – это то, что мы не можем контролировать. В принципе не можем. А поэтому единственный способ отношения к нему есть доверие и любовь (ибо любовь, которая контролирует, – не любовь). Вот и Бог – все еще любит нас и доверяет нам. Так не должны ли мы обратиться к радикальности нашего доверия и любви – если, конечно, мы еще действительно кого-то и что-то любим и кому-то и чему-то доверяем? А если нет, и не любим, и не доверяем, то что же мы готовы предложить миру? на что мы сами годны? – Самое старое – и самое радикальное; обратиться к этому – а не к радикальному подозрению и ненависти, к которым, между прочим, нас по-своему призывают с обеих сторон.
Сказанное не означает, что мы не должны больше поднимать никаких радикальных вопросов. Как раз наоборот. Кто не ставит перед самим собой и другими вопросы, выдает свое равнодушие, умственную лень или скудоумие. Но тот, кто ставит напыщенные вопросы, выдает собственное тщеславие. К напыщенным вопросам я отношу и вопрос, не лишенный язвительности и чувства собственного превосходства: «А насколько ты радикален?». Но прежде чем мы поставим здесь точку, остановимся еще раз на вопрошании. Это не только акт, но и состояние ума; более того, состояние жизни, и оно свидетельствует о готовности. Вопрошающий готов к неожиданности и суровости ответа, ибо он уже находится в состоянии его поиска. Но есть не только вопросы, без решения которых мы не можем двинуться дальше. Есть и вопросы, которые мы, напротив, должны пока отодвинуть в сторону – тоже чтобы двинуться дальше. Есть вопросы, которые надо оставить; люди, завороженные ими, не понимают, что они потеряли свою актуальность, что мир давно занят другими проблемами, так что этими вопросами нас тащат назад. Есть вопросы праздные или бессмысленные; их надо просто снять или отклонить. Или вопросы, не касающиеся существа дела. И, наконец, есть вопросы, которые надо возвратить самим вопрошающим.
«Он (они) недостаточно радикален; его (их) позиция недостаточно радикальна». – В устах некоторых людей – и даже групп, партий – это звучит как приговор. И к «недостаточно радикальным» относятся либо с сожалением, либо с пренебрежением. Выносящий подобный вердикт самого себя, разумеется, считает «радикальным». Между тем политик «работает» в первую очередь как раз с «нерадикальными» людьми. Сама же эта оценка «радикальный\нерадикальный» связана с определенной оценкой ситуации, определенным видением будущего и определенным взглядом на прошлое, на нашу историю. Но прежде всего надо задуматься о смысле радикальности как таковой («смотреть в корень самих вещей»), равно как и о том, когда радикальным быть и уместно, и необходимо, а когда нет. Люди, которые всегда «радикальны», не внушают ни малейшего доверия (как и те, кто, к примеру, желает быть «святее» самого папы, а то и Христа). Лично я среди такого рода людей встречал слишком много напыщенных, кичливых и тщеславных. Их «категоричность» как-то странным образом болтлива, а резкость их осуждений и призывов демагогична. «Вечные радикалы» как раз ничего не способны сделать, им нужна волна, на гребне которой они только и могут двигаться. Поэтому они так падки на интеллектуальную моду, парадоксальным образом оставаясь при этом «вечно запаздывающими». Судьба радикализма двояка: либо стать банальным, выродиться в нечто вполне заурядное и приемлемое для власти (ибо ему, «радикализму», не хватило ни прозорливости, ни виртуозности; постоянная беда радикализма – его прямолинейность); либо (если это «удачливый радикализм») стать конвертируемым, т.е. вполне импозантным на политико-идеологическом рынке, и в этом смысле стать вполне «буржуазным». Да ведь это и есть по своему происхождению «буржуазный продукт». Однако комизм ситуации в том, что наши «сердитые радикалы» – никакие не радикалы; это просто недоучившиеся гимназисты в «радикализме» и его «люмпен-пролетарии», вечно обиженные и вечно разгневанные.
Так что же такое – быть радикальным, и кто радикален сегодня (и кто радикален всегда, не будучи в то же время тем «вечным радикалом», о котором сказано выше)? – Радикален тот, кто смотрит в самый «корень» вещей, в самый «корень» происходящего. Но надо понимать, с какими вещами мы имеем дело. Быть «радикальным», имея дело с вещами, лишенными «корня», – это значит ломиться в открытую дверь или мутить воду. Вернем же вопрос «насколько вы радикальны?» самим вопрошающим: «А не страдаете ли вы, уважаемые, детской болезнью «радикальности»?». – Не быть радикальным везде, всюду, со всеми, во всем и во что бы то ни стало – но быть радикальным в нужном месте и времени и соразмерно вещам, с которыми имеешь дело и ситуациям, в которые вовлечен.
Так что же значит быть радикальным сегодня в Беларуси? (Между прочим, кто сегодня самый «радикальный», намного «радикальнее» оппозиции, мы все знаем.)