Что значит пушить пленку
Что значит пушить пленку
Ручная оптическая печать запись закреплена
Мы часто слышим, что тот или иной фотограф «ускорил» свою плёнку. Так что же он с ней сделал?
Как играть с пере- и недодержкой, при этом получая восхитительные результаты?
И какие моменты жизни ни в коем случае нельзя «пушить»?
***
С момента появления цифровой фотографии и постепенного увядания классической печати фотографий многие известные лабораторные приёмы становятся незаслуженно забытыми даже среди опытных фотографов-плёночников. Ярким примером тому является пуш/пулл процесс, суть которого состоит в съёмке на плёнку с неправильной выдержкой и с последующим передерживанием или недодерживанием плёнки в проявителе. Для того чтобы запушить вашу плёнку, вы должны изначально экспонировать её как плёнку большей чувствительности, нежели она имеет номинально, а для того, чтобы запуллить плёнку, надо передержать её в фотоаппарате и потом недодержать в проявителе. Эти процессы помогут вам управлять такими характеристиками фото как размер зерна и контраст, а также выручит в сложных условиях съёмки.
Однако когда дело доходит до цвета, вопрос о допустимости подобной самобытности остаётся открытым. В то время как чёрно-белая фотография представляет широкий спектр возможностей по обработке, наше восприятие цвета не настолько гибко. Например, мы ожидаем, что небо должно иметь специфический оттенок синего, трава должна быть зелёного цвета и так далее; тон кожи становится ещё более конкретным и не должен выходить за рамки определённого цветового диапазона, который мы считаем «нормальным». Например, если вы взяли фотографию, на которой портретируемый имел бы оранжевый или фиолетовый оттенок кожи, вы предположили бы, что произошла ошибка в процессе проявки или печати. Для того, чтобы избежать неестественных цветов на выходе фотографы старой школы искали наилучшей способ (процесс) обработки плёнки, в отличие от «лоскутного одеяла» способов чёрной-белой фотографии.
КАКОВЫ ЖЕ ПРЕИМУЩЕСТВА?
Скажем, если у вас есть только Ilford Delta ISO 100, а солнце стремительно подбирается к горизонту, вы можете отснять эту катушку как ISO 400, таким образом, вы накидываете 2 дополнительных стопа. Кроме того, вы получаете дополнительный контраст, но об этом позже. Так, предположим, что вы не меняли выдержку на вашей камере и снимали всё как ISO 100, а потом вдруг решили проявить как ISO 400. Ничего страшного, это нормально! Проще говоря, вы случайно или намеренно установили настройки ISO камеры на неправильное значение, чтобы получить снимок. Светочувствительность плёнки не будет зависеть от того передержали вы её или недодержали. Иными словами, применяя пуш и пулл процессы вы добиваетесь корректного результата в даркруме. Пуш и пулл процессы могут быть использованы не только при проявке чёрно-белой плёнки, но и слайда.
Важно отметить, что пушенная плёнка может иметь:
Большую контрастность (до определённой степени),
Увеличенное зерно (до определённой степени),
Высветленное изображение;
А пулленая плёнка:
Сниженный контраст,
Плоское и унылое изображение,
Затемнённое изображение.
На что следует обратить внимание?
Вы читаете это и думаете: так зачем же мне покупать кучу сортов плёнки разной чувствительности, если можно купить одну и следуя своему вкусу перепроявлять или недопроявлять? Хотя технически в этом нет ничего невыполнимого, мы не рекомендуем это, и вот почему:
Когда вы пытаетесь перепроявить или недопроявить плёнку на большое количество стопов, могут случиться нехорошие вещи. Цвета могут сходить с ума, зерно получится огромным и вы можете столкнуться с эффектом невзаимозаместимости. Иногда такие ошибки могут приносить крутые результаты, так что определённо не стесняйтесь экспериментировать. Тем не менее, если вы снимаете что-то действительно важное, хорошо бы дважды подумать, прежде чем запушить ISO 50 до ISO 3200, чтобы можно было снимать в ночное время.
Обратите внимание на цветную негативную плёнку C41
Несмотря на то, что производители отмечают тот факт, что их плёнка может быть как пере-, так и недопроявлена, они не рекомендуют делать это, так как результаты могут быть непредсказуемые. Например, на снимках могут появиться розовые блики или зеленоватые тени из-за смещения кривых (дисбаланс изображения). Просто имейте ввиду, что если вы делаете это, то вы не можете пойти и пожаловаться в Kodak, что ваша плёнка выглядит как дерьмо. Действуйте на свой страх и риск, как говориться. Вспомните работу Jonathan Canlas, где Kodak Portra 400 была разогнана до 3200 с удивительными результатами. Следует также отметить, что когда мы пытались сделать то же самое, у нас получились гораздо менее любопытные результаты. Нам доверяют, пока хотят доверять, и это плохо, что ещё раз свидетельствует о непредсказуемости пуш и пулл процессов с большим числом ступеней.
КАК ЭТО СДЕЛАТЬ?
Пушить и пуллить плёнку легко! Просто установите на экспонометре или камере нужную чувствительность. Обязательно сделайте пометку, с какой чувствительностью вы снимаете, чтобы не забыть, потому что, очевидно, это не будет написано на канистре с проявителем. Экспонируйте и снимайте свою плёнку как обычно, пометив отснятую катушку. Если вы хотите отнести плёнку в лаб не забудьте сообщить им с какой чувствительностью она отснята и сколько требуется стопов.
Таким образом, подводя итог, пуш и пулл плёнки может дать вам дополнительные варианты, когда вы вынуждены действовать в конкретных ситуациях. Отсутствие освещения, слишком много света и ошибки при измерениях могут быть исправлены. Тем не менее, если вы заинтересованы в экспериментах с этими двумя методами, то лучше практиковаться на повторяющихся событиях и воздержаться от съёмки свадеб и т. д. Так или иначе, не стесняйтесь пушить и пуллить!
Push и pull процессы
Любая фотопленка имеет несколько параметров. Тип – 35 мм, 120 тип или 110 тип; вид – цветная или черно-белая, количество кадров и светочувствительность. Если на первые три параметра вы влиять не можете, то ISO пленки – это качество, которое можно корректировать!
Вы наверняка слышали такие выражения «пушить пленку» и «пуллить пленку». На английском это звучит как «push film» и «pull film». Если совсем просто, то это означает следующее. Pull – понижение чувствительности пленки, push – повышение светочувствительности пленки.
Бывают при съёмке такие ситуации, когда выбранная вами изначально светочувствительность пленки не совсем подходит для сцены. Например, у вас пленка ISO 400, а снимать приходится не просто в условиях недостаточной освещенности, а очень низкой, с малым количеством света. Можно увеличить выдержку, но не всегда это возможно сделать с рук, да и штатив с собой мало кто носит; а раскрытая на полную диафрагма не подходит для ситуации или этого недостаточно. Что делать в таком случае? Можно отснять пленку так, будто она имеет большее ISO: 800, например. И далее проявить ее дома или в лаборатории как фотопленку светочувствительностью 800. Вот этот процесс и называется Push.
Или противоположная история. У вас пленка ISO 100, а нужно 50, потому что солнце чересчур яркое, например. Тогда вы снимаете пленку так, будто она имеет светочувствительность 50 и далее обрабатываете ее, имея в виду это же значение. Такой процесс называется Pull.
Еще один важный момент: если вы решили снимать пленку не по номиналу, то так нужно отснять ВСЮ катушку. В противном случае отдельные кадры после проявки получатся у вас нормальными, другие недоэкспонированными или переэкспонированными.
Зачем вообще нужен push/pull?
Вот несколько причин.
1. Чаще всего Push нужен для съемки с недостаточной освещенностью: если другими методами верную экспозицию получить не выходит. Это касается фотографирования в пасмурную погоду, например, или при малом количестве света, когда съёмка с рук (без опоры/штатива) невозможна. Push позволяет вам использовать более короткие выдержки.
2. С помощью Push можно добиться интересных эффектов. При таком процессе усиливается контраст и зерно становится более заметным. Снимок становится светлее. При съемке на цветную пленку вы можете получить перенасыщенные цвета или вовсе их искажение.
3. Pull нужен для фотографирования в чересчур ярких условиях, так как помогает вытянуть детали в тенях и снижает контраст.
4. Pull также можно использовать для эффектов. Цвета с таким процессом становятся менее яркими или даже блеклыми, понижается общая контрастность снимка.
Как видите, пуш и пулл процессы можно использовать в разных целях – как «технических», для корректировки экспозиции при съёмке, так и творческих, однако всегда необходимо помнить о побочных эффектах, которые описаны выше.
Что еще нужно знать?
Теоретически эти процессы возможны на любых камерах. Но лучший результат выходит, конечно, если вы пользуетесь фотоаппаратами с хорошей линзой и точной экспонометрией. Это также камеры, где вручную вы можете установить ISO пленки перед съемкой. На мыльнице процессы возможны, если вы изначально поменяете ISO на катушке, так как практически любой компакт считывает DX-код, нанесенный на ролик пленки, и экспонирует соответственно номиналу.
Пленки разные и далеко не все поддаются push и pull, особенно когда речь идет о переэкспонировании или недоэкспонировании на 2 стопа и более. Важно понимать, что лучшие результаты получаются на черно-белых пленках, так как они лучше поддаются обработке и обычно имеют большую широту ISO (динамический диапазон). Цвет при обработке может сильно «поплыть». Также: пленки профессионального сегмента терпимее переносят push/pull, так как изначально делаются лучшего качества по сравнению с любительскими. Собственно, потому они и стоят дороже.
Чаще всего Push/Pull подвергаются именно черно-белые пленки, причем намеренно: для получения высокого контраста и заметного зерна. Цвет тоже обрабатывают по этим процессам. Слайд пушат или пулят реже всего, так как этот фотоматериал довольно капризный и почти не прощает ошибок экспозиции. Максимальный пуш для слайда – 1-1.5 стопа. Важное уточнение о просроченных пленках: если вы снимаете ролик ISO 100 как 50, то pull делать не нужно, так как вы изначально предполагаете, что светочувствительность пленки снизилась до значения 50. Сдавая такую пленку в лабораторию, вы отдаете ее просто на обычную проявку.
Лучшие черно-белые пленки для этих процессов – Kodak TRI-X, Ilford HP5 Plus, Ilford PAN 3200. Цветные – серия Portra от Кодак (с ISO 400 подойдет больше всего). Прежде чем пушить или пуллить какую-то пленку, советуем заглянуть в поисковик и посмотреть результаты, чтобы хотя бы примерно представлять, что может получиться. Все пленки разные, есть и те, которые лучше так не обрабатывать совсем. Впрочем, ничто не мешает вам ставить эксперименты. Особенно, если вы изначально хотите получить какой-то необычный результат.
Своими снимками делитесь с нами в Instagram. Много полезной информации вы также найдете на нашем Youtube канале.
Автор текста и фотографий: Мария Герасимова
Что значит пушить пленку
Войти
Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal
Push/Pull процесс на пальцах
Push-Pull: Зри в корень, или Тяни-толкай по русски. Часть 1.
Именно этот широко известный афоризм нашего соотечественника К. Пруткова имеет прямое отношение к … расчету времени при пуш/пулл обработке. Напомню, что под пуш/пулл процессом мы подразумеваем увеличение (пуш/push) или уменьшение (пулл/pull) чувствительности пленки путем изменение времени проявки.
Показать полностью..
Для начала введем простое правило, которое легко запомнить – изменение времени проявки в два раза приводит к изменению чувствительности пленки на 2 стопа (т.е. в четыре раза). Например, пленка чувствительностью 100ед и временем проявки до номинала в D-76 равном 7мин может быть экспонирована как 400ед. При этом время проявки необходимо увеличить вдвое, т.е. до 14мин.
А во сколько раз надо изменить время для пуша на 1 стоп? Ответ прост – в корень квадратный из 2 раз. Предположим, что наша пленка требует для проявки до номинала K минут. Нет, К мало, пусть будет N минут )) Запишем T0=N. Пуш на 1 ступень потребует увеличения времени до T1=N*√2=N*1.41. Пуш еще на одну ступень потребует увеличения времени до T2=T1*√2=N*√2*√2=N*2, что полностью согласуется с правилом двухкратного увеличения времени при пуше на 2 ступени.
Пуш на три ступени считается просто T3=T2*√2=N*2*√2=N*2*1.41=N*2.82.
Напомню, что √2=1,41. Но на практике обычно упрощают и используют коэффициент 1,5 при пуш/пулл на одну ступень. Или при пуше увеличить время на 50%, при пуле – уменьшить на 30%, что в принципе то же самое, но в более запутанной форме ))
Push-Pull: Зри в корень, или Тяни-толкай по русски. Часть 2.
Как пушить разную (даже неизвестную) чб плёнку?
Сообщество –
Как создать сообщество?
Как вступить в сообщество?
Чтобы вступить в уже существующее сообщество, нужно зайти в это сообщество и нажать кнопку «Вступить в сообщество».
Вступление в сообщество происходит автоматически без одобрения кандидатуры вступающего другими членами сообщества.
Поиск: |
Найдено: 5 сообщений | Показаны: с 1 по 5 |
SaintSatanist автор темы сообщений: 362 фотографий: 7 в Клубе: 4542 дня Киев | 28.12.2009 18:34:46 | Как пушить разную (даже неизвестную) чб плёнку? |
|
Attar сообщений: 5532 фотографий: 1 в Клубе: 6169 дней WWW | 28.12.2009 19:27:52 | Re[SaintSatanist]: | |||||||||||||||||
смотреть здесь http://blog.attar.ru ==> ( http://jattar.livejournal.com/ ) злой модератор http://community.livejournal.com/ru_streetfoto/ | ||||||||||||||||||
Для нашего случая с 320ISO в разделе push есть такой множитель: 2 stop push = (x2.25). Т.е. время получается
Я, если честно, не сильно поверил в такое чудо, т.к. когда-то для пуша у меня было записано совсем другое — +50% ко времени, а на воркшопе была озвучена цифра + 40% времени. Т.е. пропасть по времени между моими записями и полученными расчетами. Гугл тоже не сильно подсказывал варианты, когда FP4+ так нещадно пушат. Окей, я взял 22 минуты и вот результат того, что получилось as is: Hasselblad 500C/M, Planar 100mm, Ilfrord FP4+ @320, сканировалось на Noritsu Hasselblad 500C/M, Planar 100mm, Ilfrord FP4+ @320, сканировалось на Noritsu Hasselblad 500C/M, Planar 100mm, Ilfrord FP4+ @320, сканировалось на Noritsu Итог — не сильно понравилось. Получается шумноватое, контрастное нечто. Если нужно пушить — берите 400-ку, например, HP5+ и с ней работайте. Часть 2. Большой форматВ моем случае БФ — это 4х5 камера Arca Swiss, которую я взял «поиграть» с целью приобретения новых знаний, впечатлений и расширения кругозора. В качестве светочувствительного материала были выбраны листы Ilford FP4+, которые я снимал по номиналу. Хотелось просто попробовать что это. Тут я технически безграмотен пока. В результате небольшой съемки — 2 листа запорото, один можно считать более чем менее: Voigtlander Heliar 21cm f/4.5, Ilford FP4+ Осканировано на Epson v750 не сильно заморачиваясь с настройками. У меня оказался слабоват штатив, как я и предполагал: как только устанавливался холдер, камера немного «клевала», что можно было увидеть уже лишь на результате — фокус улетал. Нужна твердая опора. Но работа с БФ-камерами — это сплошное удовольствие — подвижки дают невероятное количество вариантов перспективы, резкости и т.д. Комбинации отклонений, смещений и т.д. дают какое-то новое изображение. Преимуществ, конечно, полно. Главное матчасть хорошо знать. Засел за книги (расскажу отдельно какие). Итого — вещь, только нужна подготовка соответствующая.
|