Что значит прямой заход в яндекс метрике
Прямые заходы в Метрике
31 октября 2017 Опубликовано в разделах: Азбука терминов. 13021
Если вы ввели руками www.хххх.ru, система статистики пометила его у себя как прямой переход. Сайт понравился, вы решили читать его ежедневно и добавили в «избранное». Назавтра кликнули по нему из панели закладок — это тоже прямой заход.
Прямые заходы в Яндекс Метрике относятся в системе аналитики к «источникам трафика», которые являются одними из самых важных показателей для оценки интернет-ресурса.
Как посмотреть отчет по прямым заходам
Сводная информация по группам переходов отражена в отчете «Источники, сводка».
Открыть его можно так
Далее выбираете период, за который хотите посмотреть статистику (1). Детализацию: можно выбрать день, неделю или месяц (2). Варианты отображения отчета (3): это может быть линейная, круговая диаграмма, области либо колонки.
Также имеет смысл обратить внимание на такой параметр как атрибуция: бывает последний или первый переход, либо последний значимый переход.
Например, посетитель несколько раз заходил на сайт с разных источников: реклама, потом поисковая выдача, потом прямой заход и наконец достиг настроенной цели. То, какая атрибуция выбрана влияет на то, какой из источников трафика запишут как приведший к цели.
Для чего нужно анализировать трафик
Чтобы не пропустить изменения, критичные для позиций и рейтинга сайта и сделать интернет-ресурс эффективным.
Резкий рост прямых заходов в Метрике может указывать, что это искусственная накрутка поведенческих факторов. За это поисковики могут наложить фильтр или забанить.
В целом же, постепенный рост прямых переходов – это положительная тенденция. Вероятно, у вас появились постоянные клиенты или посетители. Адрес вашего сайта помнят наизусть.
Также это может указывать на то, что сработал какой-то внешний источник рекламы, где был указан URL вашего веб-сайта. Чтобы точнее отследить подобные офлайн активности, рекомендуют на рекламные материалы помещать либо зеркало, отличное от основного, либо поддомен, либо даже специально зарегистрированный домен с редиректом на основной сайт.
Как увеличить количество прямых переходов
Привлечение трафика на сайт – это планомерная работа, включающая в себя работу по продвижению, оптимизации сайта. На долю прямого трафика влияют косвенно факторы, относящиеся к другим видам трафика. Например, хорошо проработанный сниппет в результатах выдачи напрямую влияет на органический трафик, но при этом правильно расставленные акценты, упоминание URL сайта работают как дополнительная реклама.
При проведении контекстной рекламной кампании обязательно указывайте адрес веб-сайта на графических форматах.
Запоминание бренда происходит постепенно, и напоминание из разных источников планомерно способствует этому.
Из офлайн методов, позволяющих запоминать вашу компанию, а вместе с ней и вебсайт, можно использовать брендирование продукции, рекламу на транспорте, любой другой метод, с помощью которого вы достучитесь до вашей целевой аудитории.
Успешным и показательным можно считать пример, когда в отчете «по поисковым запросам» адрес сайта выходит на первое месте, несмотря на то, что это крупный интернет-магазин с широким ассортиментом товаров. То есть покупатели и интернет-аудитория знают этого продавца, его название, бренд. И скорее всего, показатель повторных покупок также показывает рост.
Источники прямых заходов в Метрике
Откуда состоялись переходы на сайт, система определяет по реферерам и меткам. Однако отследить источники получается не всегда, какие-то параметры могут передаваться некорректно.
Поэтому в прямые переходы, помимо названных ранее, может попадать частично трафик из соцсетей и мессенджеров, клики на линки в файлах, которые скачали и сохранили на ПК.
Сервис аналитики Яндекс.Метрика дает возможность увидеть динамику трафика из разных источников. Это своего рода руководство к действию, которое помогает понять, какие направления нужно прокачать, чтобы увеличить эффективность вашего ресурса.
– Только качественный трафик из Яндекса и Google
– Понятная отчетность о работе и о планах работ
– Полная прозрачность работ
Прямые заходы в Яндекс.Метрике: что обозначает этот показатель, на что влияет и как с ним работать
Как определить качество прямых заходов в Яндекс.Метрике
На ваш сайт могут переходить из разных источников: с рекламы, с бесплатного поиска, с закладок сайта. Последний вариант как раз и относится к прямым заходам. Подробнее о том, что обозначает эта метрика, почему она важна и какие нюансы нужно учитывать при ее анализе, рассказываем в статье.
Что такое прямые заходы
«Прямые заходы» – это метрика, которая показывает количество переходов на ваш сайт по прямой ссылке без дополнительных идентификаторов в URL (например, без идентификаторов рекламных систем, указывающих на то, с какого рекламного объявления был совершен переход).
Чтобы было понятнее, разберемся на примере. Допустим, пользователь кликает по рекламному объявлению в поиске Яндекса и переходит по ссылке такого вида:
https://site.ru/catalog/product13?yclid=2321042900022492960
В конце URL добавлена метка yclid (автоматическая разметка рекламных объявлений Яндекс.Директа). В Яндекс.Метрике такой переход будет отнесен к категории переходов по рекламе.
После перехода по объявлению пользователь посещает еще несколько страниц сайта (например, просматривает разные товары). Последнюю посещенную страницу сохраняет в закладки и покидает сайт.
Сохраненная ссылка имеет вид:
Через некоторое время пользователь открывает сохраненную ссылку из закладок. Этот переход в Яндекс.Метрике будет отнесен к категории прямых переходов.
К прямым переходам относятся не только переходы из закладок браузера. Метрика также фиксирует их в следующих ситуациях:
На последний пункт обратите особое внимание. Для определения источника перехода Яндекс.Метрика использует данные из реферера (заголовок запроса в http-протоколе) и метки (yclid, UTM-метки). Если этих данных нет или по какой-то причине система не может их считать, переход будет отнесен к прямым заходам. В этом нет ничего страшного, просто знайте, что в этой метрике всегда будет небольшая доля погрешности.
Разметка ссылок помогает улучшить точность определения источника перехода и анализировать эффективность рекламных объявлений. Подробнее об актуальных способах разметки читайте в статье «Трекинг трафика в контекстной рекламе: UTM, gclid, yclid, Openstat, From и другие способы».
Как посмотреть долю прямых заходов
В Яндекс.Метрике эти данные доступны в отчете «Источники, сводка». Чтобы в него попасть, перейдите в «Отчеты» → «Стандартные отчеты» → «Источники» → «Источники, сводка».
Затем выберите период, за который необходимо проверить статистику.
Можно задать произвольный период или выбрать предустановленные варианты: сегодня, вчера, неделя, месяц, квартал или год.
Также можно задать детализацию по дням, неделям и месяцам.
Вверху над графиком можно переключить варианты отображения (круговая диаграмма, линейный график, области, колонки или карта). Справа отмечены типы источников, которые включены в график.
Линейный график оптимально подходит для оценки динамики переходов за выбранный период.
Посмотреть, какую долю занимают прямые заходы в общем трафике сайта, удобнее всего на круговой диаграмме.
Внизу можно посмотреть более детальную статистику по каждому источнику: абсолютное количество визитов и посетителей, % отказов, глубину просмотра и время на сайте.
Если вы еще не установили Яндекс.Метрику на сайт, самое время это сделать. А поможет вам подробный гайд по установке и настройке.
Почему важно учитывать прямые заходы
Прямые заходы – важная метрика для оценки объема трафика, который приходит к вам повторно (по сохраненным ссылкам или вводя адрес вашего сайта напрямую).
Большое количество прямых заходов означает следующее:
Также статистика прямых заходов позволяет вовремя обнаружить спам-трафик, ботов и парсеров. Такой трафик лучше блокировать, чтобы нагрузка на хостинг не влияла на быстродействие сайта и не вредила «живым» пользователям.
Какую долю прямых заходов можно считать оптимальной
Для интернет-магазинов и других коммерческих ресурсов отличный показатель прямых заходов – 15–30%. Это свидетельствует о хорошей узнаваемости и лояльности к бренду. Значение прямых заходов менее 10% – сигнал к тому, что можно поработать над узнаваемостью и стимулировать пользователей к повторным посещениям сайта.
В случае с информационными ресурсами оптимальный показатель сложно рассчитать. Здесь действует следующая логика: чем больше прямых заходов, тем лучше для ресурса.
Почему рост доли прямых заходов не всегда хорошо
В идеальной ситуации увеличение количества прямых заходов на сайт – это положительное явление. Скорее всего, растет узнаваемость, а ценный контент на вашем сайте вызывает у пользователей желание сохранять страницы в закладки и периодически возвращаться.
На практике же вы можете столкнуться с резким ростом доли прямых заходов, который вызван другими факторами.
Основные причины резкого роста прямых заходов
Далее поговорим о том, какой вред от спамного трафика и как с ним бороться.
Как определять ботов по анализу прямых заходов и как бороться
Если вы заметили рост количества прямых заходов с высокими показателями отказов (90%+) – это практически верный признак аномального трафика: вам накручивают спам-трафик или кто-то парсит ваш контент.
Поэтому при обнаружении такого трафика важно сделать две вещи: отфильтровать роботов в отчетах Метрики (чтобы статистика не искажалась) и заблокировать доступ к сайту.
1. Как настроить фильтрацию роботов в Яндекс.Метрике
Для этого необходимо перейти на вкладку «Фильтры» в настройках счетчика. В блоке «Фильтрация роботов» нужно выбрать опцию «Фильтровать роботов по строгим правилам и поведению».
После применения этой настройки отчеты Метрики не будут включать данные о посещениях роботов: статистика станет более чистой и достоверной. Тем не менее, роботы все еще могут обращаться к сайту и увеличивать нагрузку. Поэтому переходим ко второму действию.
2. Как заблокировать спам-ботам доступ к сайту
Чтобы боты не могли посылать обращения к вашему сайту, необходимо:
Где «1.1.1.1» – IP-адрес, которому нужно запретить доступ к сайту.
Обратите внимание! При блокировке IP обязательно проверяйте, не принадлежат ли подозрительные адреса Яндексу или Google (обращения могут быть от поисковых роботов). Если заблокировать IP поисковиков, вы рискуете потерять индексацию сайта и нажить себе проблемы на ближайшие полгода.
Как увеличить долю прямых заходов на сайт
Что значит прямой заход в яндекс метрике
Чаще всего прямые заходы – это визиты, в которых пользователь зашел на сайт, введя в адресную строку браузера адрес вашего ресурса (URL). Это очень важный показатель.
На информационных сайтах количество прямых заходов и доля таких визитов связана с размером постоянной аудитории проекта. На коммерческих сайтах количество прямых заходов отражает известность бренда компании и число постоянных клиентов. Поэтому анализу данного показателя необходимо уделять большое внимание.
В этой статье мы разберем:
Какие визиты попадают в прямые заходы в Яндекс.Метрике?
В Яндекс.Метрике в прямые заходы попадают визиты, в которых:
Если ваш сайт работает на http-протоколе, вы можете не увидеть в статистике визиты с сайтов, работающих на протоколе https. Они будут попадать в категорию прямых заходов.
Как посмотреть прямые заходы в Метрике?
В открывшемся отчете вы можете посмотреть число прямых заходов и их долю. Для просмотра доли необходимо нажать на символ % (выделен на скриншоте ниже красной рамкой):
В примере выше мы видим, что число прямых заходов на сайт достаточно велико. Доля таких визитов составляет порядка 17% от общего числа. Это неплохой показатель, однако картину портит высокий процент отказов по таким визитам на уровне 73,7%. Что делать в такой ситуации, мы рассмотрим ниже.
Какой должна быть доля прямых заходов на сайт?
Хорошим показателем для коммерческих сайтов можно считать долю прямых заходов на уровне 15-30%. Если доля таких визитов менее 10%, это может быть проблемой. Скорее всего, компания обладает недостаточно сильным брендом и ее не знают на рынке. Соответственно, веб-ресурс компании может проседать по коммерческим факторам.
Для информационных сайтов определить хороший показатель сложнее. Чем больше прямых заходов на сайт, тем лучше. При условии, что число визитов из других источников велико и с ними нет проблем.
Что делать, если число прямых заходов в Метрике резко выросло?
Подобная ситуация может наблюдаться в случае:
Что делать, если по прямым заходам резко вырос показатель отказов?
Скорее всего, показатель отказов накручивают роботы, которые генерируют много обращений к серверу. Например, кто-то парсит ваш сайт или генерирует спам-запросы. Есть два варианта действий. Разберем их подробно.
1. Заблокировать роботов в Яндекс.Метрике
Для этого в настройках счетчика в блоке про фильтрацию роботов необходимо выбрать пункт «фильтровать роботов по строгим правилам и поведению». На скриншоте ниже показано, где необходимо активировать данную настройку:
После этого визиты роботов с высокой долей вероятности перестанут учитываться Метрикой и данные в счетчике станут более достоверными. Однако роботы будут продолжать обращаться к вашему сайту и нагружать хостинг.
2. Заблокировать доступ роботов к сайту
Предварительно нужно проверить, что блокируемые адреса не являются IP-адресами, принадлежащими поисковым системам (Яндексу, Google и т.д.). Если вы по ошибке заблокируете доступ роботам поисковиков, ваш сайт может выпасть из индекса. Также есть риск заблокировать доступ реальным пользователям, которые сгенерировали много обращений.
Случай из практики
На одном из продвигаемых мною сайтов резко выросло число прямых заходов и показатель отказов по ним. Анализ логов выявил некоторое количество IP-адресов, с которых шли сотни обращений к сайту. IP-адреса не принадлежали поисковым системам и территориально относились к США, хотя сайт рассчитан на российскую аудиторию. Ранее из США визитов практически не было. После блокировки подозрительных IP-адресов ситуация с отказами по прямым заходам вернулась к норме.
Если вы не знаете, где взять логи сайта и как их анализировать, напишите в службу поддержки хостинга, на котором находится ваш сайт. Как правило, специалисты поддержки присылают информацию, где взять логи и как их посмотреть. Иногда поддержка даже присылает статистику по числу обращений к сайту с различных IP-адресов. Поэтому смело пишите хостеру – он поможет разобраться.
Как увеличить долю прямых заходов на сайт?
В случае информационного сайта:
В случае коммерческого сайта:
Органичный рост числа прямых заходов на сайт – это еще положительный сигнал для поисковых систем. Ведь это означает, что ваш проект интересен людям, и он создан не только для получения трафика из Яндекса или Google.
Источники трафика в Яндекс Метрике
Краткое содержание статьи:
Практически каждый владелец русскоязычного сайта устанавливает Яндекс Метрику. Система позволяет анализировать поведение пользователей и продвигать сайт в ТОП, учитывая основные показатели. Именно поэтому важно уметь работать с отчётами программы и обращать внимание на такие данные, как источник трафика, глубина просмотра, тип устройства и другие. В этой статье подробно расскажем о том, что можно увидеть в пункте источники трафика. А главное, как анализировать эти данные.
Где посмотреть источники трафика в Яндекс. Метрика
Любой администратор сайта знает, что этот пункт можно увидеть в общей сводке сайта.
В этом случае мы увидим процентное соотношение в виде диаграммы. Она может быть круговая.
Или в виде графика с линиями. Пользователь самостоятельно выбирает диаграмму, по которой будет анализировать источники трафика.
Ещё можно попасть в этот раздел через «Отчёты» — «Стандартные отчёты» — «Источники» — «Источники, сводка».
В этом случае отражаются только те источники, которые приносят даже самый минимальный трафик на ваш сайт. Например, если «Социальные сети» не привлекают посетителей на ресурс, то этого пункта не будет в отчёте.
Типы источников трафика
Какие источники трафика существуют в системе Яндекс.Метрика? Они бывают различного типа:
Что такое «Прямые заходы» в Яндекс Метрике?
Каждый тип источников трафика способен дать данные для анализа работы сайта. Нужно уметь читать эти сведения и устранять ошибки, на которые указывает система. Попробуем разобраться, что такое «Прямые заходы».
Это означает, что пользователь попал на сайт за счёт набора адреса сайта в поисковой системе. Или же в закладках добавлен ваш ресурс, и он периодически переходит через неё.
Изучая это тип источников трафика, следует обратить внимание на пункт «отказы». Для изучения только «прямых заходов», необходимо выбрать соответствующий пункт в разделе «Сегменты». Если отказов составляет 40% и более, следовательно, можно сделать выводы:
Работа конкурентов будет видна, если на графике резко возрастают пики в определенные дни. Если график «отказов» на прямых заходах распределён равномерно, то, скорее всего сайт просто не устраивает пользователей — нет новой информации или всплывает какая-то ошибка.
Если процент «отказов» менее 40%, то беспокоиться не нужно. Это обычное поведение пользователей.
Переходы из поисковых систем: что это
Именно этот тип источника трафика должен быть высоким, когда на сайте ведется сео-продвижение по определённым ключевым запросам. Переходы из поисковых систем можно проанализировать более подробно, нажав на кнопку «отчёт».
В нём мы увидим, какая поисковая система даёт нам больший трафик на сайт. В нашем случае лидирует система Google. Следовательно, основанная аудитория это люди до 35 лет. Именно они выбирают поисковую систему этого бренда.
Ещё можно проанализировать ключевые запросы, которые позволяют вывести потенциального клиента на наш сайт из поиска.
Анализ этих данных важен во время продвижения сайта в ТОП. Грамотный сео-специалист никогда не игнорирует переходы из поисковых систем и всегда высылает подробные отчёты своей работы, предоставляя данные, основываясь на этом графике. Обязательно читайте статью о том, почему Сео-продвижение не даёт результатов.
Что показывают переходы по ссылкам на сайтах
Для более подробного анализа заходим в пункт «отчёт».
Этот пункт очень важен, если администратор сайта или владелец покупал ссылки с других ресурсов. Такое действие называется внешнее продвижение. В развёрнутом отчёте мы можем увидеть, с какой именно статьи, доски объявления или каталога сделаны переходы. Так можно проанализировать эффективность площадки. Если трафик растёт, то можно повторно разместить на ресурсе новую статью со ссылок на свой сайт.
Например, на этом скриншоте видно, что на сайте https://grand-seo.ru имеется ссылка на ресурс из метрики. Это наш клиент, который заказывал продвижение в 2019 году. Даже наша ссылка на странице «Продвижение», в разделе «Наши клиенты» позволила привлечь какого-то человека ресурс о доставке суши.
Переходы из социальных сетей в Метрике
Этот раздел источников трафика важно изучать, если у компании есть профили в определённых социальных сетях. Эти группы или страницы позволяют привлекать потенциальных клиентов, учитывая регион расположения компании, интернет-магазина или доставки еды.
Мы можем сделать выводы, что группа Вконтакте даёт нам больший прирост потенциальных клиентов, чем Одноклассники или Instagram. Именно там сосредоточена наша основная целевая аудитория. Администратор может смело размещать посты с новыми акциями и предложениями в этой социальной сети. Так же можно выделить бюджет для продвижения самой группы и привлечения новых подписчиков.
Нельзя недооценивать социальные сети. При грамотной раскрутке они могут стать хорошим источником трафика для вашего сайта. Все крупные компании активно развивают профили в социальных сетях.
Какой источник трафика эффективнее?
Этот вопрос самый правильный, если мы собираемся делать грамотные выводы и использовать данные для продвижения сайта. По умолчанию сводка предлагает график, в котором учтены все визиты пользователей. Но опытного администратора будет интересовать целевые запросы.
В Яндекс.Метрике можно задавать важные цели. Например: кнопка «Заказать», «Заказ оформлен», «Заказать звонок», «Оплатить товар» и так далее. Теперь из общего графика системы нам нужно проанализировать именно целевой запрос. Выбираем нужные разделы.
Выстраивается график по целевым визитам, которые принес каждый источник.
На основании данных графика, делаем выводы. Очень часто в лидерах оказывается не тот источник, который приносит максимальный трафик в общем отчёте.
Если узнать источник трафика своего сайта и всех целевых запросов, то можно вкладывать деньги в продвижение по грамотной схеме. Акцентируя внимание на самом востребованном источнике, можно быстрее продвинуть сайт в ТОП и за короткое время привлечь потенциальных клиентов или читателей.
Если вам сложно самостоятельно разобраться в системе Яндекс.Метрика, то специалисты компании Grand-SEO готовы вам помочь.