Что значит процент выкупа на вайлдберриз на что влияет

«Процент выкупа» на Wildberries — что это такое и на что влияет

Что значит процент выкупа на вайлдберриз на что влияет. Смотреть фото Что значит процент выкупа на вайлдберриз на что влияет. Смотреть картинку Что значит процент выкупа на вайлдберриз на что влияет. Картинка про Что значит процент выкупа на вайлдберриз на что влияет. Фото Что значит процент выкупа на вайлдберриз на что влияетТорговля через интернет продолжает набирать популярность, поэтому появилась высокая конкуренция между одинаковыми магазинами. В результате многие торговые площадки начали разрабатывать различные стимулирующие программы, привлекающие внимание покупателей. Чем выше стоимость заказа — тем больше выгоды получают клиенты. Регулярно появляются новые термины, которые раньше не существовали. Поэтому перед совершением покупок рекомендуется внимательно прочитать условия, предлагаемые выбранным магазином. Весьма рекомендуется пользоваться программами лояльности, в рамках которых предоставляются крупные скидки. Соблюдение правил поможет экономить на регулярном совершении покупок. Например, на популярной торговой площадке Wildberries имеется особенность под названием «процент выкупа».

Главные особенности магазина Wildberries

Что значит процент выкупа на вайлдберриз на что влияет. Смотреть фото Что значит процент выкупа на вайлдберриз на что влияет. Смотреть картинку Что значит процент выкупа на вайлдберриз на что влияет. Картинка про Что значит процент выкупа на вайлдберриз на что влияет. Фото Что значит процент выкупа на вайлдберриз на что влияетWildberries — популярная торговая площадка, которой пользуются многие жители России. Покупателям доступно впечатляющее разнообразие товаров — одежда, электронная техника, бытовая химия, детские игрушки и вещи для обустройства быта. Дополнительное преимущество — развитая сеть продаж. Во многих городах открыто несколько пунктов выдачи для получения товаров. В пунктах самовывоза оборудованы примерочные комнаты, позволяющие оплачивать только подошедшие товары. Если потенциальный покупатель живет в небольшом населенном пункте — посылка будет отправлена обычной почтой.

Многие покупатели пользуются услугой возврата заказанных товаров. Однако злоупотреблять такой возможностью не рекомендуется вследствие понижения рейтинга покупателя.

Компания обладает гибкой ценовой политикой, благодаря чему покупатели приобретают настоящие брендовые изделия по минимальной стоимости. Кроме того, постоянно проводятся скидки, помогающие экономить. Постоянные покупатели получают индивидуальные выгодные предложения. Существует «процент выкупа», определяющий процент персональной скидки. Рекомендуется узнать его перед совершением заказов.

Что нужно знать при оформлени заказа

Обычно при совершении покупок не нужно вносить предоплату. Необходимо дождаться, когда товар придет в пункт выдачи. Покупатель может проверить его работоспособность или примерить. И только потом внести оплату. Если изделие не соответствует ожиданию, рекомендуется оформить возврат. Уважительные причины для возврата не требуется — такая процедура проводится по желанию покупателя. Однако каждый необоснованный возврат неизбежно понижает «процент выкупа», представляющий собой соотношение между оплаченными и возвращенными заказами.

На доставку каждого сделанного заказа компания Wildberries тратит определенные денежные средства. Если покупатель отказывается выкупать товар — магазин понесет дополнительные расходы, поскольку изделие необходимо вернуть обратно на склад. Чтобы клиенты не злоупотребляли возвратом товаров, был создан показатель соотношения между выкупленными и невыкупленными товарами. Если покупатель не планирует долго пользоваться услугами магазина — «процент выкупа» можно игнорировать.

Однако постоянные клиенты должны стремиться поддерживать данный показатель, поскольку малый процент выкупа служит поводом для наложения определенных ограничений. Например, пропадает возможность оформлять несколько заказов без предоплаты. Для просмотра статистики рекомендуется посетить личный кабинет. Каждый пользователь может посмотреть на своей странице «процент выкупа», определяющий:

Точные условия совершения покупок определяются потраченной денежной суммой. Чем больше клиент магазина совершил заказов — тем выше статус и больше персональных предложений.

Обратите вниманиескидки распространяются на определенные марки или категории товаров, поэтому перед шопингом обязательно посмотрите исключения во избежание неприятных неожиданностей. Кроме того, ограничения накладываются на доставку.

Где посмотреть процента выкупа на Вайлдберриз

Что значит процент выкупа на вайлдберриз на что влияет. Смотреть фото Что значит процент выкупа на вайлдберриз на что влияет. Смотреть картинку Что значит процент выкупа на вайлдберриз на что влияет. Картинка про Что значит процент выкупа на вайлдберриз на что влияет. Фото Что значит процент выкупа на вайлдберриз на что влияетПользоваться магазином Wildberries могут лишь зарегистрированные покупатели. Для просмотра показателей следует посетить личный кабинет:

Прокрутите страницу вниз для просмотра параметров. Здесь находится таблица, позволяющая просматривать историю всех предыдущих покупок. Рядом располагается процент бракованных изделий и не выкупленных товаров. Опубликованные сведения позволяют аргументировать свое мнение, если сотрудники магазина Wildberries не согласны с доводами пользователя.

Если товар не был выкуплен по уважительной причине (например, заболевание или срочная рабочая поездка) — необходимо проконсультироваться с представителями компании. Специалисты удалят запись из статистики. Однако свои доводы необходимо документально подтвердить. Поскольку в пунктах самовывоза установлены небольшие сроки на получение посылок, даже незначительное опоздание может послужить причиной возврата товара на склад магазина.
Обратите внимание — просматривать подробную статистику способны только зарегистрированные покупатели.

Как считается «Процент выкупа»?

Чтобы узнать процент выкупа, необходимо выполнить простые расчеты. Покупатели могут возвращать товары по следующим причинам:

На сайте интернет-магазина находится формула, позволяющая каждому покупателю самостоятельно выполнять необходимые расчеты. Понадобится разделить всю потраченную сумму на общую стоимость заказов (без учета брака). Полученный результат необходимо умножить в два раза.

Например, если покупатель совершил покупки на 20 000 рублей, оформил возврат на 10 000 рублей и нашел бракованный товар стоимостью 2 000 рублей, расчеты будут следующими: (20 000/(20 000+10 000-2 000))x100%=71,40%. Таким образом, полученный результат будет указываться в документах.

Как получить скидку постоянному покупателю?

Что значит процент выкупа на вайлдберриз на что влияет. Смотреть фото Что значит процент выкупа на вайлдберриз на что влияет. Смотреть картинку Что значит процент выкупа на вайлдберриз на что влияет. Картинка про Что значит процент выкупа на вайлдберриз на что влияет. Фото Что значит процент выкупа на вайлдберриз на что влияетТекущая таблица расчёта скидок.

При назначении персональных скидок не учитывается процент или количество невыкупленных бракованных изделий.

Обратите внимание — чтобы получить постоянную скидку, необходимо купить товары общей стоимостью от отпределённой суммы. Если стоимость покупок будет меньше — претендовать на персональные скидки невозможно (даже если все товары будут выкупаться).

На каждую категорию товаров распространяется определенная скидка. Например, при заказе печатных изданий, детских игрушек или разнообразных бытовых товаров можно рассчитывать на скидку не более 7%. При покупке электронной техники, изделий для младенцев или спортивного питания скидки вообще не предоставляются. Для проведения расчета учитывается стоимость всех товаров, купленных за последние 183 суток. Если в течение полугодия клиент не совершал заказов — берется значение за ранний период.

Как увеличить процент выкупа на Wildberries?

Чтобы улучшить показатели выкупа, необходимо реже возвращать товары обратно. Вооружитесь следующими советами:

В общем, нужно минимизировать процент возвращенных товаров на склад магазина.
Обратите внимание — если покупатель аргументирует свой возврат наличием брака, магазин отправляет товар на экспертизу. Если эксперты докажут наличие заводского брака — процент выкупа будет изменен.

Заключение

Повышение процента выкупа позволяет регулярно получать персональные скидки. Также покупателю предоставляются дополнительные привилегии — например, бесплатная доставка или возможность заказа нескольких товаров без предварительной оплаты. Можно кратко охарактеризовать условия программы лояльности магазина Wildberries — чем больше траты, тем выше скидка.

Источник

Процент выкупа Wildberries: что это значит и как его повысить?

Каждый интернет-магазин старается придумать какой-либо способ для привлечения и удержания клиентов. Для этих целей Вайлдберриз рассчитывает так называемый процент выкупа.

Что такое процент выкупа на Wildberries?

Во время шоппинга на Вайлдберриз, предоплата не вносится. Можно оформить заказ, получить его, осмотреть и оплатить, если он в удовлетворительном состоянии. Но, если есть брак или какое-либо основание для отказа, оформляется возврат.

Зачем нужен процент выкупа Wildberries?

Показатель играет важную роль, если планируется долгое и выгодное сотрудничество с маркетплейсом. Процент выкупа позволяет заказывать много вещей без последующей предоплаты и в целом оформлять больше доставок.

У каждого пользователя есть ограничение на бесплатную доставку. Рано или поздно за услугу придется платить. Первым выставят счет тем, кто много заказывает, но мало покупает. Высокий процент выкупа позволяет не беспокоиться о таких вещах.

Более того, хорошие покупатели могут получать индивидуальные скидки на постоянной основе. Много тратите на Вайлдберриз? Для вас подготовят особые предложения.

Расчет процента выкупа Wildberries

Показатель дает определенную скидку, но на некоторые категории товаров она не распространяется. Если клиент делает покупки на маленькие суммы, то добиваться выгодных специальных предложений ему придется долго. Например, за траты на сумму менее 15 тысяч рублей при 100% выкупе дополнительных скидок не предоставляется.

Есть и ограничения по скидкам. К примеру, максимальное снижение цены для постоянного покупателя в разделе с книгами, игрушками или товарами для дома будет равняться 7%, не более.

Как повысить процент выкупа Wildberries?

В расчете участвуют только те покупки, которые были совершены за последние полгода. Если заказов не было, учитываются более ранние покупки.

Повысить процент выкупа можно, но это длительная и затратная процедура. Придется больше покупать и меньше возвращать.

Некоторые хитрят, создавая сразу несколько аккаунтов, но проще всего с самого начала заказывать только то, что нужно, и внимательно изучать отзывы к товарам. Рекомендации других покупателей помогут понять, насколько стоящая вещь лежит в корзине. Удачная покупка без возврата увеличивает скидку на последующие покупки.

Источник

Что это такое за процент выкупа на Вайлдберриз, как его вычислить и где посмотреть? Подробно расскажем об опции, обычно скрытой от глаз пользователя – будет интересно! Наш обзор понравится тем, кто хочет покупать выгодно и мечтает о большой скидке постоянного покупателя. Приступаем?Что значит процент выкупа на вайлдберриз на что влияет. Смотреть фото Что значит процент выкупа на вайлдберриз на что влияет. Смотреть картинку Что значит процент выкупа на вайлдберриз на что влияет. Картинка про Что значит процент выкупа на вайлдберриз на что влияет. Фото Что значит процент выкупа на вайлдберриз на что влияет

Что это? Где посмотреть?

Вплотную переходим к интересному вопросу – что значит процент выкупа на Вайлдберриз. Это отношение цены выкупаемого товара к сумме выкупленного и возвращенного изделия в процентах, рассчитанное за последние 183 дня (полгода).

С определением ясно – эта величина необходима для вычисления бонуса постоянного покупателя, недооценивать не стоит. Давайте разбираться, где и как посмотреть процент выкупа на Вайлдберриз на компьютере – чаще всего люди пользуются десктопной версией:

Что значит процент выкупа на вайлдберриз на что влияет. Смотреть фото Что значит процент выкупа на вайлдберриз на что влияет. Смотреть картинку Что значит процент выкупа на вайлдберриз на что влияет. Картинка про Что значит процент выкупа на вайлдберриз на что влияет. Фото Что значит процент выкупа на вайлдберриз на что влияет

Что значит процент выкупа на вайлдберриз на что влияет. Смотреть фото Что значит процент выкупа на вайлдберриз на что влияет. Смотреть картинку Что значит процент выкупа на вайлдберриз на что влияет. Картинка про Что значит процент выкупа на вайлдберриз на что влияет. Фото Что значит процент выкупа на вайлдберриз на что влияет

Что значит процент выкупа на вайлдберриз на что влияет. Смотреть фото Что значит процент выкупа на вайлдберриз на что влияет. Смотреть картинку Что значит процент выкупа на вайлдберриз на что влияет. Картинка про Что значит процент выкупа на вайлдберриз на что влияет. Фото Что значит процент выкупа на вайлдберриз на что влияет

Что значит процент выкупа на вайлдберриз на что влияет. Смотреть фото Что значит процент выкупа на вайлдберриз на что влияет. Смотреть картинку Что значит процент выкупа на вайлдберриз на что влияет. Картинка про Что значит процент выкупа на вайлдберриз на что влияет. Фото Что значит процент выкупа на вайлдберриз на что влияет
А теперь немного о том, как узнать процент выкупа на Вайлдберриз в мобильном приложении, которое можно бесплатно загрузить для Айфона и Андроида:

Что значит процент выкупа на вайлдберриз на что влияет. Смотреть фото Что значит процент выкупа на вайлдберриз на что влияет. Смотреть картинку Что значит процент выкупа на вайлдберриз на что влияет. Картинка про Что значит процент выкупа на вайлдберриз на что влияет. Фото Что значит процент выкупа на вайлдберриз на что влияетНа что влияет процент выкупа Wildberries и что влияет на него – разобрались. Следуем дальше, пора поговорить о правилах вычисления и рассчитать фантомное ранее число.

Рассчитываем значение

Маркетплейс максимально облегчил жизнь пользователям – вы можете воспользоваться автоматическим калькулятором, который находится в меню личного кабинета. Как туда попасть, рассказали выше.

Всем заинтересованным отдельно расскажем, как считается процент выкупа в Вайлдберриз вручную. Формула достаточно проста:

Что значит процент выкупа на вайлдберриз на что влияет. Смотреть фото Что значит процент выкупа на вайлдберриз на что влияет. Смотреть картинку Что значит процент выкупа на вайлдберриз на что влияет. Картинка про Что значит процент выкупа на вайлдберриз на что влияет. Фото Что значит процент выкупа на вайлдберриз на что влияетГотово! А теперь поговорим о том, как увеличить процент выкупа в Wildberries и избежать списания скидки всеми доступными способами.

Как поднять значение? Можно ли избежать перерасчета?

Подходим к интереснейшему вопросу – как повысить процент выкупа Wildberries? На основании изложенной выше информации, следует:

Что значит процент выкупа на вайлдберриз на что влияет. Смотреть фото Что значит процент выкупа на вайлдберриз на что влияет. Смотреть картинку Что значит процент выкупа на вайлдберриз на что влияет. Картинка про Что значит процент выкупа на вайлдберриз на что влияет. Фото Что значит процент выкупа на вайлдберриз на что влияетВы уже знаете, почему % падает. Не удивляйтесь, но в некоторых случаях его можно не снимать! Речь идет о наличии основательных причин для отказа от приобретения товара:

В таких случаях можно не учитывать процент выкупа Wildberries – что это, мы рассказали, теперь попробуем подать заявление на сохранение %%.

Что значит процент выкупа на вайлдберриз на что влияет. Смотреть фото Что значит процент выкупа на вайлдберриз на что влияет. Смотреть картинку Что значит процент выкупа на вайлдберриз на что влияет. Картинка про Что значит процент выкупа на вайлдберриз на что влияет. Фото Что значит процент выкупа на вайлдберриз на что влияет

Что значит процент выкупа на вайлдберриз на что влияет. Смотреть фото Что значит процент выкупа на вайлдберриз на что влияет. Смотреть картинку Что значит процент выкупа на вайлдберриз на что влияет. Картинка про Что значит процент выкупа на вайлдберриз на что влияет. Фото Что значит процент выкупа на вайлдберриз на что влияет

Срок рассмотрения заявки – до трех рабочих дней.

Мы рассказали все про процент выкупа Wildberries для бесплатной доставки! Пользуйтесь всеми возможностями маркетплейса – выбирайте товары тщательно, увеличивайте выкупаемость и поднимайте скидку. Чем взвешеннее подходите к онлайн-шоппингу, тем больший бонус сможете получить для дальнейших приобретений.

Источник

Про маркетплейсы от эксперта: как рассчитать стоимость выхода и продвигаться на Wildberries, Ozon и Яндекс.Маркете

Выход на маркетплейс без предварительной подготовки — это почти 100% провал. Недостаточно просто изучить условия площадки. Надо исследовать нишу и конкурентов, рассчитать конечную цену товара с учётом всех затрат, заложить достаточный бюджет на продвижение.

Как всё это сделать, рассказывает эксперт и практик Александр Бурда. Он вышел на маркетплейсы с опытом в уже два года продаёт на Wildberries, Ozon и Яндекс.Маркете и оказывает услуги фулфилмента для других продавцов. А ещё обучает и консультирует начинающих продавцов и ведёт про продажи на маркетплейсах.

Александр ответил на наши вопросы про выход на Wildberries, Ozon и Яндекс.Маркет. Если вы хотите, чтобы мы раскрыли пункт подробнее, пишите в комментариях к статье. Сделаем на эту тему отдельный материал.

Как рассчитать конечную цену товара для маркетплейса?

Сначала напомню, что для выхода на маркетплейс вам нужно юридическое лицо, ИП или, как минимум, статус самозанятого.

Перед началом работы с площадкой вам нужно понять, какую цену поставить на товар, чтобы не быть дороже конкурентов, и выгодно ли вообще его продавать.

Составляющие цены на товар на маркетплейсе:

Все расходы учли. Дальше смотрим на рыночную стоимость товара и добавляем свою наценку. Так можно понять цену.

Вот пример подобного расчёта для Wildberries:

Что значит процент выкупа на вайлдберриз на что влияет. Смотреть фото Что значит процент выкупа на вайлдберриз на что влияет. Смотреть картинку Что значит процент выкупа на вайлдберриз на что влияет. Картинка про Что значит процент выкупа на вайлдберриз на что влияет. Фото Что значит процент выкупа на вайлдберриз на что влияет

Расчёт стоимости товара и дохода от продаж на маркетплейсе

Что такое выкупы (самовыкупы) и почему они важны для продвижения на маркетплейсе?

Чтобы начать стабильно продавать на маркетплейсе, надо удерживать карточку товара в верхних строках поиска. Для этого можно:

Но более эффективный и быстрый способ поднять карточку товара — самовыкупы. Это самостоятельная покупка своего же товара. Чаще всего это дело поручают посредникам или специальным сервисам, потому что это выгоднее.

Маркетплейс видит, что ваш товар востребован, что его покупают, и начинает активнее предлагать его покупателям. И тогда происходят настоящие продажи, а это и есть цель продвижения.

Как работает самовыкуп:

Повторяя эту схему несколько раз, можно выйти в топ выдачи по своему товару. Скорость зависит от бюджета: вы должны заложить не только стоимость выкупа (то есть цену товара на маркетплейсе), но и оплату услуг специальных людей или сервиса (около 100 рублей за выкуп). Плюс комиссия и логистика маркетплейса. Плюс налоги. Это всё придётся заплатить перед тем, как вы получите обратно свой товар.

Когда нужно начинать продвигать товар на маркетплейсе?

В идеале, конечно, хорошо бы выбрать ходовой товар с низкой конкурентностью и зайти на маркетплейс с него. Так вы минимизируете расходы на продвижение — товар самостоятельно начнёт продаваться и продвигаться. Как это произойдёт? Маркетплейсы все новые товары поднимают вверх. Товар находится в топе около недели, потом опускается на ту позицию, которую достиг (по результатам продаж за эту неделю).

Именно в первую неделю после вывода товара на маркетплейс очень важно нагнать трафик: либо выкупать, либо давать внутреннюю рекламу.

Например, трафик можно получать из Яндекс.Дзена. Написать перед праздничным сезоном статью вроде «Какую расчёску подарить девушке с кудрявыми волосами». Вставить туда ссылки на свой товар на маркетплейсе — те самые расчёски, и получать трафик. Бесплатно.

Можно размещаться в тематических группах в Инстаграме или ВКонтакте. Можно поработать по бартеру с мелкими блогерами. Обменять на посты с обзорами штук товара, трафик вы уже получите.

Что касается внутренней рекламы на маркетплейсе, то на Wildberries она неэффективная и дорогая, не советую. На Ozon работает неплохо. Зато на Яндекс.Маркете сейчас действует программа для тех, кто рекламирует товары через систему Яндекс.Директ — комиссия 1 рубль, если покупать пришёл с рекламы. Стоит этим пользоваться.

В любом случае деньги на продвижение нужно закладывать всегда. Если вы классно выбрали товар и так повезло, что сразу пошли органические продажи — отлично. Такие случаи бывают. Но я пока не знаю людей, которые без обучающих курсов, помощи экспертов или сервисов сами выбрали ходовой товар. Без предварительного анализа ниши и закладывания денег на продвижение выход на маркетплейс закончится скорее всего плохо.

Какое количество запасов товара нужно для выхода на маркетплейс?

Это очень важный момент. Многие заходят на маркетплейс с запасом в единиц товара, что в корне неверно.

Даже если вы не планируете делать самовыкупы и уверены, что товар сразу начнёт продаваться, у вас могут слишком быстро пойти продажи и вы не успеете подвезти новый товар. А зануление товара — это очень плохо. На Wildberries карточка товара сразу падает вниз. На Ozon такого падения не происходит, но всё равно маркетплейс понимает, что вы нестабильны и не можете вовремя подвозить. А чем меньше остатки товара, тем меньше трафика на вас льёт маркетплейс.

Количество остатков одного товара должно доходит до штук. Конечно, зависит от стоимости. Если это, например, телевизоры, возможно хватит и 20 штук. Но всё равно нужно заранее прикидывать количество проданных товаров (тут поможет анализ конкурентов), чтобы успеть подвезти вовремя.

Нужны запасы не менее штук каждого товара. Иначе будет сложно делать самовыкупы и поддерживать остатки на маркетплейсе

Количество запасов товара очень важно для самовыкупов. Например, вы привезли на маркетплейс 10 единиц товара. Выяснили, что самые топовые конкуренты продают по 100 в день, помельче — 50 в день. Ещё пониже — по товара в день. Поэтому вам нужно дней выкупать по товара самому у себя. Умножаем 2 на 5 и получаем 10 товаров. То есть это все ваши запасы. Поэтому вам придётся всё выкупленное снова везти на склад.

Выгодно ли вам будет возить по 2 товара каждый день? Если работаете по модели FBO (товар хранится на складе маркетплейса) — невыгодно. Нужно накопить достаточное количество для репоставки, а значит товара на складе должно быть много. Минимум 50 штук.

Кажется, что в таком случае удобнее работать по FBS — хранить товар на своём складе и передавать для доставки в пункт приёма маркетплейса. Но это удобно, только если вы торгуете на Ozon или Яндекс.Маркете и пункт приёма находится рядом. У Wildberries товары принимаются на сортировочный центр, а их мало. Если у вас оказался рядом — это огромное везение.

Лучше начать с одного товара или сразу добавить на маркетплейс большой ассортимент?

Лучше начинать с товаров. Это проще.

История на тему: зимой мы завезли 150 артикулов (SKU) и каждого товара по 100, по 300, по 1000 штук. И в момент поняли, что бюджет на продвижение в день у нас должен быть 300 тысяч рублей. И может всё бы получилось, но забирать такой объём по пунктам выдачи (мы как раз работали по FBO на Wildberries) все эти товары — нужен отдельный человек, который будет сутками ездить и забирать. А другие люди должны сутками всё это упаковывать.

Даже если вы выставите сразу всего 15 товаров, продвигать все сразу будет сложно. Скорее всего вы начнёте продвигать пару флагманских товаров, которые будут хорошо продаваться, и тратить деньги на их выкупы. И прозеваете остальные товары. Итог: товар остался, он не продаётся, денег на продвижение уже нет.

В истории выше мы оказались именно в такой ситуации. Пришлось снижать цену, включать трафик и продавать в ноль большую часть товара. Так может произойти даже с небольшим количеством — 10 артикулами.

Какую аналитику проводить перед выходом на маркетплейс?

Предварительная аналитика чрезвычайно важна. Она поможет определить выгодную нишу и прикинуть бюджет на первоначальное продвижение.

Есть много бесплатных сервисов и платных с пробными подписками, они легко гуглятся по запросу «сервис аналитики маркетплейсов». Например, можно использовать huntersales.ru или «Маяк» для аналитики Wildberries, или пробную подписку в mpstats.io (аналитика Wildberries и Ozon). Их хватит, чтобы видеть примерные продажи своих конкурентов и оценить будущие затраты.

Без доступа к личному кабинету маркетплейса (а у вас его нет, если вы ещё не начали) аналитика будет более трудоёмкая. Но этого уже будет достаточно, чтобы вы поняли: это перегретая ниша и сюда лучше не лезть, либо это наоборот очень редкий товар и он будет продаваться один раз в пятилетку, даже если вы будете с ним одни на площадке. Нужно понимать отношение спроса к конкуренции.

Если вы сделаете перед началом хотя бы небольшую аналитику, запасётесь товаром и отложите бюджет на продвижение (на самовыкупы и внешний трафик) — шансов выйти на маркетплейс удачно будет гораздо больше.

Кому выгоднее заходить на маркетплейс — производителю или реселлеру?

Без разницы, если вы некрупный производитель.

Если производство большое и у вас есть дистрибьюторы, то будет немного проще: хорошая входная цена товара и можно запретить своим селлерам торговать на маркетплейсе. Плюс у товара есть определённая уникальность. А если нет, ты можно её сделать.

Но в итоге удачный выход на маркетплейс зависит не от типа продавца, а от готовности подстраивать свои рабочие процессы под продажи на маркетплейсе. Крупному производителю сложнее это сделать бюрократии и отсутствия компетентных кадров.

Если производитель хочет выйти на маркетплейс, он должен быть готов подстроить свои рабочие процессы под продажи на выбранной площадке

Вот пример из моей практики. Я работал в очень крупной компании, которая производит аккумуляторы и солнечные панели. Ещё до моего прихода туда компания пробовала выходить на Ozon. В начале всё пошло неплохо, они сделали 500 тысяч, потом 700 тысяч, потом 1,5 миллиона в месяц. Всё было классно, пока в один момент не начали приходить возвраты битых аккумуляторов. И получилось, что за 4 месяца в доставке разбили аккумуляторов на 250 тысяч рублей. Долго доказывали Ozon, что виноваты не они. Прекратили продажи. А причина была в неправильной упаковке.

Плюс ко всему неверно завели категории и платили повышенную комиссию. Поставили для аккумуляторов категорию бесперебойников, где комиссия была в 2 раза выше — не 5%, а 10%.

В итоге Ozon даже согласился взять на себя вину и расходы за разбитые аккумуляторы, но момент был упущен. Заниматься маркетплейсами копания больше не хотела. Позже осознали, что склад был не готов к правильной упаковке этих товаров. Нужно заворачивать в несколько слоев пупырчатой пленки и картона. Чтобы это делал, надо нанимать кадры. Человек, которые будет этим управлять, должен понимать не только в продвижении и контенте, но и в логистике.

Самое главное дальше. К нам на фулфилмент приходит клиент. Он дистрибьютор этой компании, покупает и перепродаёт аккумуляторы. Заходит через наш фулфилмент на Ozon. В первый месяц делает 460 тысяч рублей оборота с нуля. Во второй — 550 тысяч. Мы его вывели на Яндекс.Маркет, там тоже пошли заказы. Скоро оборот Маркета сравняется с Ozon. Плюс выходит на Wildberries. И за 2 месяца ни одного разбитого аккумулятора.

Всё потому, что мы сразу прописали ТЗ, как упаковывать, сколько слоёв пупырки, какой картон, как нельзя, как можно. Вкладываем в посылку гарантийный талон и визитку этого продавца. На визитке есть адрес сайта, чтобы в следующий раз покупатель мог заказать оттуда и не продавец не платил комиссию.

Производители часто не готовы к этом. Поэтому первый вопрос, который должен задать себе производитель: а нужно ли мне выходить на маркетплейс и готов ли я к этому? Потому что ты сразу забираешь этот рынок у своих дистрибьюторов. Ведь выгоднее, чтобы дистрибьюторы вышли и между собой боролись, и тратились на рекламу. Так производитель заработает больше.

С каким товаром сейчас стоит выходить на маркетплейс?

Чтобы понять это, нужно делать анализ. Возможно определённый товар хорошо зашёл полгода назад, но сейчас ниша уже перегрета и тоже выходить с таким товаром будет уже невыгодно.

Успешность вывода товара во многом зависит от упаковки и подачи. Вот пример. В Железнодорожном есть производитель экопродуктов, который никак не мог выйти на маркетплейсы. Пришли предложили покупать эти экопродукты и торговать на маркетплейсах. Взяли у производителя сертификаты, классно переупаковали товар, написали «эко», «диетическое» и всё такое. Заработали миллионы.

Вообще в России ещё полно производств, которые либо не знают как, либо не хотят выходить на маркетплейсы. Нужно искать, они есть, они вокруг нас.

Например, на Wildberries продаётся пастила, упакованная как жвачки. В месяц продавец делает на ней миллионов оборота. А всего у него 20 позиций. Получается, от миллионов в месяц делают на пастиле. Есть много мелких производителей, которые не знаю, что пастила, оказывается, так хорошо продаётся. С другими товарами то же самое.

Что значит процент выкупа на вайлдберриз на что влияет. Смотреть фото Что значит процент выкупа на вайлдберриз на что влияет. Смотреть картинку Что значит процент выкупа на вайлдберриз на что влияет. Картинка про Что значит процент выкупа на вайлдберриз на что влияет. Фото Что значит процент выкупа на вайлдберриз на что влияет

Если выгодно подать товар и позаботиться о продвижении, даже на пастиле можно зарабатывать миллионы

С какого маркетплейса лучше начинать?

Зависит от того, как близко к вам находятся склады и пункты приёма товаров маркетплейсов. Если недалеко склад Wildberries — начинайте с него. В противном случае выбирайте Ozon.

У обеих площадок есть преимущества и недостатки.

С Яндекс.Маркета начинать бы не советовал. Он сильно растёт, открывает огромное количество ПВЗ, понизил комиссию, запустил акцию «1 рубль комиссии, если продажа с рекламы Директа». В общем, демпингует и дорастёт, скорее всего, до Ozon. Но пока там спрос меньше.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *