Что значит проработать механизм 100 процентов оплаты освоения субсидий

Что значит проработать механизм 100 процентов оплаты освоения субсидий

Что значит проработать механизм 100 процентов оплаты освоения субсидий. Смотреть фото Что значит проработать механизм 100 процентов оплаты освоения субсидий. Смотреть картинку Что значит проработать механизм 100 процентов оплаты освоения субсидий. Картинка про Что значит проработать механизм 100 процентов оплаты освоения субсидий. Фото Что значит проработать механизм 100 процентов оплаты освоения субсидий

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Что значит проработать механизм 100 процентов оплаты освоения субсидий. Смотреть фото Что значит проработать механизм 100 процентов оплаты освоения субсидий. Смотреть картинку Что значит проработать механизм 100 процентов оплаты освоения субсидий. Картинка про Что значит проработать механизм 100 процентов оплаты освоения субсидий. Фото Что значит проработать механизм 100 процентов оплаты освоения субсидий

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Что значит проработать механизм 100 процентов оплаты освоения субсидий. Смотреть фото Что значит проработать механизм 100 процентов оплаты освоения субсидий. Смотреть картинку Что значит проработать механизм 100 процентов оплаты освоения субсидий. Картинка про Что значит проработать механизм 100 процентов оплаты освоения субсидий. Фото Что значит проработать механизм 100 процентов оплаты освоения субсидийОбзор документа

Письмо Минфина России от 23 марта 2020 г. N 09-07-10/22263 О рассмотрении предложения об изменении механизма использования бюджетными учреждениями остатков средств субсидий, предоставленных указанным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ)

Федеральным законом N 83-ФЗ в законодательство Российской Федерации, в том числе в Бюджетный кодекс Российской Федерации, внесены изменения, согласно которым определению, ранее применяющемуся для бюджетного учреждения, соответствует казенное учреждение.

Казенное учреждение является получателем бюджетных средств, бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств, которые доводятся ему на основании пункта 3 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации, прекращают свое действие 31 декабря.

Таким образом, вступление в силу Федерального закона N 83-ФЗ, изменив наименования типов учреждений с бюджетного на казенное, сохранило норму о невозможности использования учреждениями, являющимися получателями бюджетных средств, не использованных на конец года остатков бюджетных средств.

В соответствии с частью 17 статьи 30 Федерального закона N 83-ФЗ не использованные в текущем финансовом году остатки предоставленной бюджетному учреждению субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации при достижении бюджетным учреждением показателей государственного (муниципального) задания, характеризующих объем государственной (муниципальной) услуги (работы), используются в очередном финансовом году для достижения целей, ради которых это учреждение создано.

План государственного (муниципального) бюджетного учреждения согласно пункту 46 Требований N 186н по решению органа-учредителя утверждается самим органом-учредителем или уполномоченным лицом данного учреждения.

Вместе с тем положениями пункта 23 Требований N 186н установлено, что расчет расходов, включенных в план финансово-хозяйственной деятельности, осуществляется с учетом норм трудовых, материальных, технических ресурсов, используемых для оказания учреждением услуг (выполнения работ), а также требований, установленных нормативными правовыми (правовыми) актами, в том числе ГОСТами, СНиПами, СанПиНами, стандартами, порядками и регламентами (паспортами) оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ).

При этом пунктом 27 статьи 30 Федерального закона N 83-ФЗ установлено, что орган-учредитель бюджетного учреждения при заключении трудового договора с руководителем данного учреждения предусматривает в нем, в том числе условие о расторжении трудового договора по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации при наличии у бюджетного учреждения просроченной кредиторской задолженности, в том числе по выплатам заработной платы сотрудников бюджетного учреждения, превышающей предельно допустимые значения, установленные органом-учредителем.

Необходимо также отметить, что в соответствии с пунктом 5 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации порядки формирования государственного (муниципального) задания и финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания, устанавливаемые в соответствии с пунктами 3 и 4 указанной статьи, должны определять, в том числе правила возврата субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания в объеме, который соответствует показателям государственного (муниципального) задания, не достигнутым (с учетом допустимых (возможных) отклонений), в случае, если государственное (муниципальное) задание является невыполненным.

Так, в соответствии с нормами абзаца второго пункта 46 Положения о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26.06.2015 N 640, в случае если на основании отчета о выполнении государственного задания показатели объема оказанных услуг (выполняемых работ) меньше показателей, установленных в государственном задании, то соответствующие средства субсидии подлежат перечислению в федеральный бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в объеме, соответствующем показателям, характеризующим объем неоказанной государственной услуги (невыполненной работы).

Учитывая вышеизложенное, по мнению Департамента, вопрос использования бюджетными учреждениями остатков средств субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания в достаточной мере урегулирован действующим законодательством Российской Федерации, в этой связи внесение изменений в нормативные правовые акты, регулирующие данные правоотношения, не требуется.

Директор ДепартаментаТ.В. Саакян

Обзор документа

Поправки к БК РФ, изменившие наименования типов учреждений с бюджетного на казенное, сохранили норму о невозможности использования учреждениями, являющимися получателями бюджетных средств, не использованных на конец года остатков бюджетных средств.

Субсидии на выполнение госзадания после поступления на счета бюджетных учреждений не являются бюджетными средствами (остатками бюджетных средств).

Не использованные в текущем году остатки субсидии на госзадание при достижении объема госуслуг (работ) используются в очередном году для достижения целей, ради которых бюджетное учреждение создано.

Если плановые показатели объема госуслуг (работ) не достигнуты, то средства субсидии перечисляются в федеральный бюджет в объеме, соответствующем неоказанной услуге (работе).

Вопрос использования бюджетными учреждениями остатков субсидий на госзадание в достаточной мере урегулирован законодательством и не требует изменений.

Источник

Субсидии на иные цели: что изменится с 2021 года?

Автор: Зайцева Г., эксперт информационно-справочной системы «Аюдар Инфо»

Со следующего года бюджетные и автономные учреждения будут получать целевые субсидии по новым правилам. Требований к основным этапам этого процесса – от обоснования необходимости выдачи целевых средств до контроля результативности их использования – станет больше. Для этого органам-учредителям придется доработать действующие порядки предоставления субсидий на иные цели. Что изменится для учреждений здравоохранения?

Правовая основа

Изменение порядка выдачи субсидий на иные цели обусловлено принятием Общих требований, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.02.2020 № 203. В них установлены единые для всех органов, осуществляющих функции и полномочия учредителей, правила, которые должны быть учтены при доработке нормативных актов на местах. Нужно успеть до 1 января 2021 года: федеральные органы исполнительной власти обязаны привести свои порядки в соответствие Общим требованиям, а органам власти субъектов РФ и органам местного самоуправления это сделать рекомендуется.

С названной даты вступают в силу и сами Общие требования, принятые во исполнение норм абз. 4 п. 1 ст. 78.1 БК РФ (поправки внесены Федеральным законом от 27.12.2019 № 479-ФЗ). А значит, отношения бюджетных (автономных) учреждений, получающих целевые субсидии, и органов-учредителей будут дополнительно регламентироваться на общефедеральном уровне. Что представляет собой новая система регулирования, покажем на схеме.

Что значит проработать механизм 100 процентов оплаты освоения субсидий. Смотреть фото Что значит проработать механизм 100 процентов оплаты освоения субсидий. Смотреть картинку Что значит проработать механизм 100 процентов оплаты освоения субсидий. Картинка про Что значит проработать механизм 100 процентов оплаты освоения субсидий. Фото Что значит проработать механизм 100 процентов оплаты освоения субсидий

Общие требования унифицируют процесс взаимодействия органов-учредителей и подведомственных учреждений. В порядках теперь необходимо будет указывать цели, условия и алгоритм предоставления субсидий, сроки и формы подачи учреждением отчетности о достигнутых результатах, а также формы контроля за соблюдением целей и условий выдачи субсидии. Большинство этих положений органы-учредители включили в свои порядки в виде общих норм, но потребуется их детализация.

Рассмотрим новые условия выдачи субсидий и сравним их с теми, которые сейчас установлены в отношении бюджетных и автономных учреждений здравоохранения.

Целевое назначение средств

В порядке органа-учредителя должны быть перечислены цели предоставления субсидий (пп. «б» п. 3 Общих требований). А если выделяемые средства предполагается направить на мероприятия, которые реализуются в рамках национального проекта (программы) или принятого в его исполнение федерального или регионального проекта, надо отразить наименование проекта (программы). Указание на программный характер средств позволит связать цель и результат предоставления субсидии, поскольку последний будет важен не сам по себе, а как индикатор достижения показателей соответствующего проекта или программы.

Цели направления субсидий в действующих порядках, как правило, уже установлены. Они поименованы в виде закрытого либо открытого списка, а вот связаны с реализацией госпрограмм или проектов далеко не всегда. Субсидии могут направляться, например, на капремонт недвижимого имущества, приобретение особо ценного движимого имущества стоимостью свыше 200 тыс. руб., финансовое обеспечение бюджетных и автономных учреждений, оказывающих медпомощь в рамках территориальной программы ОМС, – такие цели установили в Свердловской области (Постановление Правительства Свердловской области от 08.02.2011 № 74-ПП).

Но есть и примеры, когда в нормативных актах прямо указывается на программный характер субсидий. Так, Комитет по здравоохранению правительства Санкт-Петербурга утвердил для подведомственных учреждений 65 наименований целевых субсидий, большинство из которых расходуется в рамках четырех госпрограмм (Распоряжение Комитета по здравоохранению Правительства Санкт-Петербурга от 25.12.2019 № 712-р). Аналогичный подход выбрали в Ростовской области (Постановление Правительства Ростовской области от 14.06.2012 № 509): большинство целей, на которые выделяются средства, реализуются в рамках семи региональных программ.

Пакет документов для получения субсидии

Процедура взаимодействия органа-учредителя и подведомственного учреждения, претендующего на субсидию, должна быть прописана более детально.

Первый этап – подача учреждением пакета документов, на основании которого орган-учредитель будет принимать решение (пп. «а» п. 4 Общих требований). В комплект необходимо включить пояснительную записку, где учреждение здравоохранения должно обосновать необходимость выделения из бюджета средств на ту или иную цель. Приложить потребуется и расчет суммы субсидии (в том числе предварительную смету на выполнение работ или оказание услуг, проведение мероприятий, приобретение движимого имущества), предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), статистические данные.

Помимо пояснительной записки в зависимости от цели предоставления субсидии в пакет документов, в частности, войдут:

перечень объектов, подлежащих ремонту, акт их обследования и дефектная ведомость, предварительная смета расходов;

программа мероприятий (конференций, симпозиумов и др.);

информация о планируемом к приобретению имуществе.

Некоторые органы-учредители уже включили в свои порядки требования к пакету документов, который собирает учреждение. К примеру, подавать заявку и финансово-экономическое обоснование запрашиваемого размера субсидии необходимо учреждениям здравоохранения Республики Алтай (Приказ Министерства здравоохранения Республики Алтай от 01.03.2017 № 42-од). В качестве обоснования может выступать информация о стоимости планируемого к приобретению особо ценного движимого имущества, подтверждаемая, как минимум, тремя коммерческими предложениями поставщиков, или информация о сроках и стоимости ремонтных работ, подтверждаемая предварительными сметами расходов.

Второй этап процедуры взаимодействия – рассмотрение органом-учредителем пакета документов, поданного учреждением. Порядок и сроки рассмотрения, а также основания для отказа тоже должны быть прописаны в правовом акте, действующем в отношении учреждения здравоохранения (пп. «б», «в» п. 4 Общих требований). В частности, отказать в выдаче субсидии учредитель может из-за несоответствия документов установленным требованиям, непредставления (представления в неполном объеме) каких-либо документов, обнаружения в них недостоверной информации. Орган-учредитель вправе установить также иные причины.

Отметим, что сейчас в порядках, действующих в отношении учреждений здравоохранения, основания для отказа в выдаче субсидии, как правило, отдельно не оговариваются.

Требования к учреждению-получателю

Согласно пп. «е» п. 4 Общих требований на дату, определенную правовым актом, или на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключить соглашение либо принять решение о предоставлении субсидии, у учреждения должны отсутствовать:

неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов;

просроченная задолженность по возврату субсидий и бюджетных инвестиций в бюджет, из которого планируется предоставить целевую субсидию (кроме случаев, когда целевые средства выдаются на мероприятия по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию ее последствий и осуществление восстановительных работ, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам).

То есть основным условием, которому должно соответствовать претендующее на целевую субсидию учреждение, будет отсутствие задолженности перед бюджетом. Хотя орган-учредитель может установить и дополнительные требования к учреждению-получателю.

Как показывает выборочный анализ действующих правовых актов, изданных в отношении учреждений здравоохранения, данное правило сейчас вводится редко. Это означает, что в ближайшие месяцы органы-учредители должны будут внести в свои порядки соответствующие нормы, а учреждениям придется учитывать новые требования при подаче заявок на предоставление целевых субсидий.

Порядок расчета субсидии

Порядок расчета размера целевой субсидии и (или) сам ее размер органу-учредителю тоже нужно будет устанавливать в своем правовом акте. Как сказано в пп. «г» п. 4 Общих требований, данный акт должен содержать информацию, обосновывающую размер субсидии (формулы расчета, порядок их применения), а также указание на источник ее получения. Расчет не понадобится применять лишь в случаях, когда размер субсидии определен законом (решением) о бюджете, решениями Президента РФ, Правительства РФ, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, местной администрации.

Сейчас порядок расчета субсидии кое-где приводится, а вот формулы расчета – редкость. В частности, в Ростовской области (см. сноску 4 к настоящей статье) прописали такой порядок в отношении каждой цели субсидии. Однако ее размер во многих случаях рассчитывается исходя из потребности в этих расходах, определенной на основании заявок учреждений, и в пределах средств, предусмотренных для регионального минздрава законом о бюджете. Хотя в данном документе встречаются и формулы. Так, размер субсидии на обеспечение доноров бесплатным питанием (выплату денежной компенсации) высчитывается на основании планируемого количества доноров из расчета 5 % действующей на дату сдачи крови величины прожиточного минимума трудоспособного населения, установленной в регионе.

Другой подход использовали в Свердловской области – порядок расчета объема целевой субсидии утвердили отдельным нормативным актом (Приказ Минздрава Свердловской области от 07.05.2013 № 603-п). В нем приведены три основных метода расчета:

плановый метод – расчет производится в соответствии с показателями, указанными в нормативных правовых актах, областных целевых программах, принятых в установленном порядке, договорах (соглашениях), заключенных субъектом РФ (от его имени);

метод индексации – объем бюджетных ассигнований текущего (отчетного) финансового года умножается на сводный индекс потребительских цен;

нормативный метод – расчет осуществляется на основании условных расчетных нормативов, а также нормативов, утвержденных соответствующими правовыми актами.

Таким образом, по новым правилам размер субсидии будет рассчитываться и обосновываться на двух этапах. Сначала это нужно сделать учреждению – путем представления в составе заявки финансово-экономического обоснования и подтверждающих документов. А потом орган-учредитель должен рассчитать окончательную сумму посредством применения утвержденных методов расчета или формул.

Соглашение о предоставлении субсидии

В силу пп. «д» п. 4 Общих требований типовая форма соглашения о предоставлении целевой субсидии устанавливается Минфином, финансовыми органами субъектов РФ и муниципальных образований – в отношении бюджетных и автономных учреждений федерального, регионального и муниципального уровня соответственно. Однако в субъектах РФ и муниципальных образованиях типовые формы далеко не всегда утверждаются финансовыми органами. Обычно форма приводится в приложении к порядку, изданному региональным правительством или отраслевым органом власти.

Кроме того, теперь установлено, что типовая форма помимо положений о цели, размере субсидии, графике ее перечисления, правах и обязанностях сторон должна содержать, например:

значения результатов предоставления субсидии, которые должны быть конкретными, измеримыми и соответствовать результатам федеральных или региональных проектов (программ) (если субсидия предоставляется в рамках их реализации), и значения показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии (в том числе в части материальных и нематериальных объектов и (или) услуг, планируемых к получению при достижении результатов проектов);

основания и порядок внесения изменений в соглашение, в том числе при уменьшении органу-учредителю ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии;

основания для досрочного расторжения соглашения по решению органа-учредителя в одностороннем порядке, в том числе в связи с нарушением учреждением целей и условий предоставления субсидии, установленных правовым актом и (или) соглашением;

запрет на расторжение соглашения учреждением в одностороннем порядке.

В связи с этим органам на местах потребуется не только внести в типовую форму необходимые положения, но и переутвердить ее, если ранее она не была утверждена финансовым органом.

На федеральном уровне такая работа уже проведена. Изменения в типовую форму соглашения о предоставлении из федерального бюджета федеральному бюджетному или автономному учреждению субсидии в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденную Приказом Минфина РФ от 31.10.2016 № 197н, внесены Приказом Минфина РФ от 30.10.2019 № 172н и станут применяться начиная с соглашений, заключаемых на 2021 год. Например, к обязанностям учредителя отнесено установление значений результатов предоставления субсидии, а федеральное учреждение должно будет обеспечить достижение этих значений. При невыполнении заданных показателей орган-учредитель сможет в одностороннем порядке расторгнуть соглашение с учреждением.

Контроль результативности расходования средств

Вопросы контроля и отчетности тоже должны быть прописаны в порядках органов-учредителей более четко: необходимо определить порядок, сроки и форму представления отчетности, которую учреждению придется подавать в двух форматах. Во-первых, отчитываться потребуется о достижении результатов и иных показателей (при их установлении), во-вторых, о произведенных расходах, источником финансового обеспечения которых является целевая субсидия.

В нормативном акте должно быть установлено и право органа-учредителя утверждать в соглашении дополнительные формы отчетности и сроки их представления (п. 6 Общих требований).

Положения об иных видах контроля тоже должны будут детализироваться. Как сказано в п. 7 Общих требований, в порядок контроля за соблюдением целей и условий предоставления субсидии нужно включить:

1) положение о порядке принятия органом-учредителем решения о наличии потребности в направлении не использованных в текущем финансовом году остатков средств субсидии на достижение установленных целей;

2) положение о порядке и сроках принятия органом-учредителем решения об использовании в текущем финансовом году поступлений от возврата ранее произведенных учреждениями выплат из средств субсидии для достижения целей, установленных при ее предоставлении;

3) требование об обязательной проверке органом-учредителем и уполномоченным органом государственного (муниципального) финансового контроля соблюдения целей и условий предоставления учреждению субсидии;

4) положение о порядке и сроках возврата субсидии в случае несоблюдения учреждением целей и условий ее предоставления, выявленного по результатам проверок, проведенных органом-учредителем и уполномоченным органом государственного (муниципального) финансового контроля;

5) порядок и сроки возврата субсидии в случае недостижения результатов и иных показателей, установленных в правовом акте.

Как видим, помимо традиционной обязанности о целевом расходовании средств субсидии на учреждения возлагается обязанность отчитываться о результативности ее расходования. А значит, важность показателей результативности в ближайшем будущем возрастет.

Показатели результативности сегодня уже указаны в некоторых порядках органов-учредителей. Например, в Свердловской области решили, что данные показатели должны быть прописаны в соглашении, заключаемом с учреждением. А в Томской области установили, что в отношении каждой субсидии действуют свои показатели результативности, формулировки которых должны характеризовать степень достижения цели, на которую предоставлены средства, во взаимосвязи с объемом расходов на ее достижение (Постановление Администрации Томской области от 05.06.2014 № 213а). В частности, если субсидия выделяется на приобретение особо ценного движимого имущества, программных продуктов, устанавливаются количественные показатели с указанием единицы измерения и их значений в натуральном выражении, в том числе число приобретаемых объектов (с указанием их видов).

В настоящее время органы-учредители сами утверждают правила предоставления целевых субсидий подведомственным учреждениям. В связи с этим в регионах и муниципальных образованиях сформировался разный опыт правового регулирования: одни положения прописаны подробно, другие – в виде общих формулировок и отсылок к конкретному соглашению, заключаемому с учреждением, третьи отсутствуют вовсе.

Общие требования, которыми с 2021 года должны руководствоваться органы-учредители, а значит, и учреждения здравоохранения, претендующие на целевые субсидии, обобщают сложившуюся практику и унифицируют правила. Обязанностей у учреждений станет больше, а учредители станут контролировать не только целевое расходование средств, но и результативность их предоставления.

Источник

Что значит проработать механизм 100 процентов оплаты освоения субсидий

БК РФ Статья 78. Предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам

(в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 181-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Перспективы и риски арбитражных споров и споров в суде общей юрисдикции. Ситуации, связанные со ст. 78 БК РФ

Споры в суде общей юрисдикции:

С 01.01.2023 п. 1 ст. 78 (в ред. ФЗ от 25.05.2020 N 155-ФЗ) утрачивает силу (ФЗ от 25.05.2020 N 155-ФЗ (ред. от 29.11.2021)). С указанной даты п. 1 ст. 78 будет действовать в предыдущей редакции.

(в ред. Федеральных законов от 02.07.2013 N 181-ФЗ, от 28.12.2013 N 418-ФЗ, от 22.10.2014 N 311-ФЗ, от 01.10.2019 N 330-ФЗ, от 25.05.2020 N 155-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Федеральных законов от 02.07.2013 N 181-ФЗ, от 29.12.2015 N 406-ФЗ, от 18.07.2017 N 178-ФЗ, от 27.12.2018 N 504-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 181-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Пп. 2 п. 2 ст. 78 в части предоставления субсидий в случаях, предусмотренных законом (решением) о бюджете, не распространяется до 01.01.2022 на средства, указанные в п. 1 ст. 7 ФЗ от 15.10.2020 N 327-ФЗ.

(в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 181-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Пп. 3 п. 2 ст. 78 в части предоставления субсидий в случаях, предусмотренных законом (решением) о бюджете, не распространяется до 01.01.2022 на средства, указанные в п. 1 ст. 7 ФЗ от 15.10.2020 N 327-ФЗ.

(в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 181-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Федеральных законов от 02.07.2013 N 181-ФЗ, от 03.07.2016 N 345-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2) цели, условия и порядок предоставления субсидий, а также результаты их предоставления;

(в ред. Федерального закона от 29.11.2021 N 384-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3) порядок возврата субсидий в соответствующий бюджет в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении;

(в ред. Федерального закона от 07.05.2013 N 104-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4) случаи и порядок возврата в текущем финансовом году получателем субсидий остатков субсидий, предоставленных в целях финансового обеспечения затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, не использованных в отчетном финансовом году (за исключением субсидий, предоставленных в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя субсидии, источником финансового обеспечения которых являются указанные субсидии);

(пп. 4 в ред. Федерального закона от 18.07.2017 N 178-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

С 01.01.2022 в пп. 5 п. 3 ст. 78 вносятся изменения (ФЗ от 01.07.2021 N 244-ФЗ). См. будущую редакцию.

5) положения об осуществлении в отношении получателей субсидий и лиц, указанных в пункте 5 настоящей статьи, проверок главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставляющим субсидии, соблюдения ими порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов их предоставления, а также проверок органами государственного (муниципального) финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 настоящего Кодекса.

(пп. 5 в ред. Федерального закона от 29.11.2021 N 384-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3.1. В случае нарушения получателями предусмотренных настоящей статьей субсидий условий, установленных при их предоставлении, соответствующие средства подлежат в порядке, определенном нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами, предусмотренными пунктом 3, абзацем четвертым пункта 8 и пунктом 8.2 настоящей статьи, возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.

(п. 3.1 введен Федеральным законом от 15.02.2016 N 23-ФЗ; в ред. Федеральных законов от 18.07.2017 N 178-ФЗ, от 27.12.2018 N 504-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Предоставление субсидий на возмещение затрат по уплате таможенных платежей, понесенных юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, являющимися лицами, участвующими в реализации проекта создания и обеспечения функционирования территориально обособленного комплекса (инновационного центра «Сколково»), осуществляется в форме авансовых платежей за счет средств федерального бюджета.

Особенности предоставления субсидий, указанных в настоящем пункте, могут устанавливаться Правительством Российской Федерации с учетом положений Федерального закона «Об инновационном центре «Сколково».

(п. 4 введен Федеральным законом от 28.09.2010 N 243-ФЗ)

4.1. Предоставление субсидий на возмещение затрат по уплате таможенных платежей, понесенных юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, являющимися лицами, участвующими в реализации проекта создания и обеспечения функционирования инновационного научно-технологического центра, осуществляется в форме авансовых платежей за счет средств федерального бюджета.

Особенности предоставления субсидий, указанных в настоящем пункте, могут устанавливаться Правительством Российской Федерации с учетом положений Федерального закона от 29 июля 2017 года N 216-ФЗ «Об инновационных научно-технологических центрах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

(п. 4.1 введен Федеральным законом от 27.12.2018 N 504-ФЗ)

4.2. Субсидии, предусмотренные настоящей статьей, могут предоставляться юридическим лицам, являющимся хозяйственными обществами, в том числе для реализации ими функций, установленных федеральными законами и (или) нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, в виде вкладов в имущество таких юридических лиц, не увеличивающих их уставные (складочные) капиталы, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

(п. 4.2 введен Федеральным законом от 22.04.2020 N 120-ФЗ)

5. При предоставлении субсидий, указанных в настоящей статье, обязательным условием их предоставления, включаемым в договоры (соглашения) о предоставлении субсидий и (или) в нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, регулирующие их предоставление, и в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по данным договорам (соглашениям), является согласие соответственно получателей субсидий и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по договорам (соглашениям) о предоставлении субсидий на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставляющим субсидии, и органами государственного (муниципального) финансового контроля проверок, предусмотренных подпунктом 5 пункта 3 настоящей статьи.

(в ред. Федеральных законов от 18.07.2017 N 178-ФЗ, от 28.12.2017 N 434-ФЗ, от 27.12.2018 N 504-ФЗ, от 29.11.2021 N 384-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5.1. При предоставлении субсидий, предусмотренных настоящей статьей, юридическим лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, обязательным условием их предоставления, включаемым в договоры (соглашения) о предоставлении субсидий на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг и (или) в нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, регулирующие их предоставление, является запрет приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций, определенных нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами, регулирующими предоставление субсидий указанным юридическим лицам.

(п. 5.1 введен Федеральным законом от 15.02.2016 N 23-ФЗ; в ред. Федеральных законов от 28.12.2017 N 434-ФЗ, от 29.11.2021 N 384-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

6. В бюджетах бюджетной системы Российской Федерации могут предусматриваться бюджетные ассигнования на предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, являющимся стороной концессионных соглашений, а также юридическим лицам, являющимся стороной соглашений о государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве. Указанные субсидии предоставляются в соответствии с условиями и сроками, предусмотренными соглашениями о государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве, концессионными соглашениями, заключенными в порядке, определенном соответственно законодательством Российской Федерации о государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве, законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях.

(п. 6 в ред. Федерального закона от 29.11.2021 N 384-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

7. В законе (решении) о бюджете могут предусматриваться бюджетные ассигнования на предоставление в соответствии с решениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых на конкурсной основе.

Порядок предоставления указанных субсидий из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, если данный порядок не определен решениями, предусмотренными абзацем первым настоящего пункта, устанавливается соответственно нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами местной администрации, которые должны соответствовать общим требованиям, установленным Правительством Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 27.12.2018 N 504-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 7 введен Федеральным законом от 02.07.2013 N 181-ФЗ)

8. В законе (решении) о бюджете могут предусматриваться бюджетные ассигнования на предоставление из федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета субсидий юридическим лицам, 100 процентов акций (долей) которых принадлежит соответственно Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию, на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных юридических лиц (в случаях, установленных федеральными законами, на возмещение затрат в связи с ранее осуществленными указанными юридическими лицами капитальными вложениями в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных юридических лиц или в государственной (муниципальной) собственности), и (или) на приобретение ими объектов недвижимого имущества с последующим увеличением уставных капиталов таких юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 01.04.2020 N 71-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Решения о предоставлении субсидий, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта, на осуществление капитальных вложений и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества из федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета принимаются соответственно в форме правовых актов Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальных правовых актов местной администрации в определяемом ими порядке. В случае, если подготовка обоснования инвестиций для объекта капитального строительства в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательной, указанные решения в отношении таких объектов капитального строительства принимаются в том числе на основании подготовленного в установленном законодательством Российской Федерации порядке обоснования инвестиций и результатов его технологического и ценового аудита, а также утвержденного задания на проектирование.

(в ред. Федеральных законов от 19.07.2018 N 222-ФЗ, от 01.04.2020 N 71-ФЗ, от 29.11.2021 N 384-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Условие об осуществлении получателем субсидии закупок в порядке законодательства о контрактной системе не применяется: к договорам, заключенным до 01.01.2018; к закупкам, извещения о которых размещены в ЕИС либо приглашения принять участие в которых направлены до 01.01.2018 (ФЗ от 18.07.2017 N 178-ФЗ).

Предоставление субсидий, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта, осуществляется в соответствии с договором (соглашением), заключаемым между получателем бюджетных средств, предоставляющим субсидию, и юридическим лицом, которому предоставляется субсидия. В указанный договор (соглашение) подлежат включению положения, определяющие обязанность юридического лица, которому предоставляется субсидия, предусмотренная абзацем первым настоящего пункта, осуществлять закупки за счет средств, полученных на осуществление капитальных вложений и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества, указанных в абзаце первом настоящего пункта, а также закупки в целях строительства (реконструкции) объектов капитального строительства, подлежащих в случаях, установленных федеральными законами, передаче в государственную (муниципальную) собственность, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также положение о возврате в соответствующий бюджет остатка субсидии, не использованного в отчетном финансовом году (за исключением субсидии на возмещение затрат, указанных в абзаце первом настоящего пункта, и субсидии, предоставляемой в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя субсидии, источником финансового обеспечения которых является указанная субсидия), если получателем бюджетных средств, предоставляющим субсидию, не принято в порядке, установленном нормативными правовыми (правовыми) актами, указанными в абзаце четвертом настоящего пункта, решение о наличии потребности в использовании этих средств на цели предоставления субсидии в текущем финансовом году.

(в ред. Федерального закона от 01.04.2020 N 71-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Порядок предоставления субсидий, предусмотренных настоящим пунктом, из федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета, включая требования к договорам (соглашениям) о предоставлении субсидий, срокам и условиям их предоставления, устанавливается соответственно нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами местной администрации.

(п. 8 введен Федеральным законом от 18.07.2017 N 178-ФЗ)

(в ред. Федерального закона от 01.04.2020 N 71-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Федерального закона от 01.04.2020 N 71-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2) на возмещение затрат в связи с ранее осуществленными указанными юридическими лицами капитальными вложениями в объекты инфраструктуры, находящиеся в собственности указанных юридических лиц, а также в случаях, установленных федеральными законами, в объекты инфраструктуры, находящиеся в государственной (муниципальной) собственности.

(в ред. Федерального закона от 01.04.2020 N 71-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 8.1 введен Федеральным законом от 27.12.2018 N 504-ФЗ)

8.2. Предоставление предусмотренных пунктом 8.1 настоящей статьи субсидий осуществляется на основании договоров (соглашений) о предоставлении субсидий в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, которые должны соответствовать положениям пункта 3 настоящей статьи и определять требования к договорам (соглашениям) о предоставлении субсидий.

(п. 8.2 введен Федеральным законом от 27.12.2018 N 504-ФЗ; в ред. Федерального закона от 01.04.2020 N 71-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

8.3. Обязательными условиями, устанавливаемыми при предоставлении предусмотренных пунктом 8.1 настоящей статьи субсидий, являются:

1) достижение получателями субсидий результатов предоставления субсидий (иных показателей), устанавливаемых в соответствии с нормативными правовыми актами, указанными в пункте 8.2 настоящей статьи;

(в ред. Федерального закона от 01.04.2020 N 71-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2) обеспечение получателями субсидий реализации инвестиционных проектов и ввода объектов инфраструктуры в эксплуатацию в соответствии с законодательством Российской Федерации без увеличения объема предоставляемых субсидий, в том числе в случае увеличения стоимости объектов инфраструктуры;

3) предоставление получателями субсидий права безвозмездного пользования созданными в результате осуществления капитальных вложений объектами инфраструктуры, предназначенными для общественного пользования, субъектам Российской Федерации (муниципальным образованиям) на срок, определяемый в соответствии с нормативными правовыми актами, указанными в пункте 8.2 настоящей статьи, либо обременение указанных объектов инфраструктуры иными способами, установленными законодательством Российской Федерации, в определенных федеральными законами случаях, в том числе предусматривающих безвозмездную передачу таких объектов в государственную (муниципальную) собственность, либо отсутствие обременения указанных объектов инфраструктуры в случаях, предусмотренных федеральными законами;

(в ред. Федерального закона от 01.04.2020 N 71-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4) осуществление получателями субсидий расходов на содержание созданных в результате осуществления капитальных вложений объектов инфраструктуры, за исключением подлежащих в случаях, установленных федеральными законами, передаче в государственную (муниципальную) собственность, в период, определяемый в соответствии с нормативными правовыми актами, указанными в пункте 8.2 настоящей статьи;

(в ред. Федерального закона от 01.04.2020 N 71-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5) обеспечение получателями субсидий в случаях, предусмотренных законодательством о градостроительной деятельности, проведения государственной экспертизы проектной документации объектов инфраструктуры и проверки достоверности определения их сметной стоимости;

(в ред. Федерального закона от 01.04.2020 N 71-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

6) соблюдение получателями субсидий при осуществлении закупок проектных, изыскательских работ, работ по строительству (реконструкции) объектов инфраструктуры положений, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в случаях, если источником финансового обеспечения таких закупок являются субсидии, предоставляемые на цели, указанные в подпункте 1 пункта 8.1 настоящей статьи, а также если условием предоставления субсидий на цели, указанные в подпункте 2 пункта 8.1 настоящей статьи, является передача объектов инфраструктуры в государственную (муниципальную) собственность;

(пп. 6 в ред. Федерального закона от 01.04.2020 N 71-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

7) предоставление субсидий на возмещение затрат в связи с ранее осуществленными получателями субсидий капитальными вложениями в объекты инфраструктуры не ранее ввода указанных объектов инфраструктуры в эксплуатацию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

(п. 8.3 введен Федеральным законом от 27.12.2018 N 504-ФЗ)

8.4. Предоставление предусмотренных пунктом 8.1 настоящей статьи субсидий на возмещение затрат в связи с ранее осуществленными получателями субсидий капитальными вложениями в объекты инфраструктуры не допускается, если в целях осуществления капитальных вложений в указанные объекты инфраструктуры получателям субсидий ранее предоставлялись средства из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации.

(п. 8.4 введен Федеральным законом от 27.12.2018 N 504-ФЗ; в ред. Федерального закона от 01.04.2020 N 71-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

П. 9 ст. 78 (в ред. ФЗ от 30.04.2021 N 108-ФЗ) распространяется на правоотношения, возникшие с 15.10.2020.

(в ред. Федеральных законов от 27.12.2018 N 504-ФЗ, от 02.08.2019 N 295-ФЗ, от 15.10.2020 N 327-ФЗ, от 30.04.2021 N 108-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Заключение договора (соглашения) о предоставлении субсидии юридическому лицу, являющемуся стороной соглашения о защите и поощрении капиталовложений, заключенного в порядке, установленном Федеральным законом от 1 апреля 2020 года N 69-ФЗ «О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации», на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, осуществляется в пределах сроков и объемов возмещения затрат, определяемых в соответствии с указанным Федеральным законом.

(абзац введен Федеральным законом от 30.04.2021 N 108-ФЗ)

Договоры (соглашения) о предоставлении субсидий, указанные в абзацах первом и втором настоящего пункта, и дополнительные соглашения к указанным договорам (соглашениям), предусматривающие внесение в них изменений или их расторжение, заключаются в соответствии с типовыми формами, утверждаемыми соответственно Министерством финансов Российской Федерации, финансовым органом субъекта Российской Федерации, финансовым органом муниципального образования.

(абзац введен Федеральным законом от 27.12.2018 N 504-ФЗ; в ред. Федерального закона от 30.04.2021 N 108-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 9 введен Федеральным законом от 18.07.2017 N 178-ФЗ)

(п. 10 введен Федеральным законом от 13.07.2020 N 192-ФЗ)

Ст. 78 БК РФ. Предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *