Что значит проклял аллах
Кого проклял Аллах?
Всем известно, грехи вводят раба в проклятье Всевышнего Аллаха, а это, ничто иное как лишение себя Его милости, а значит и Его довольства. Не будет лишним еще раз окинуть взором некоторых из тех, кто оказывается в этаком «Черном списке». И пока кровь струится в наших жилах, никогда не поздно перелистать этот «список» и понять, не входим ли и мы туда. Если да, то только искреннее покаяние может нас спасти, может вернуть нас в лоно милости Аллаха.
Итак, Всевышний Аллах…
1. Проклял того, кто ввел нововведение (бидгат), противоречащее Корану, сунне, иджмагу (мнениям ученых) или помог новатору (имеется ввиду новатору в религии).
2. Проклял совершающих деяния народа Лута. (гомосексуализм)
3. Проклял поносящего своего отца, и проклял ругающего свою мать.
4. Проклял сбившего слепца –незрячего человека с дороги.
6. Проклял наложившего клеймо на лицо животного.
7. Проклял того, кто причинил вред мусульманину или обманул его.
8. Проклял того, кто испортил женщину для ее мужа, или раба для его хозяина.
9. Проклял того, кто приписал себе отцовство.
10. Проклял того, кто ругает сподвижников пророка, мир ему и благословение Всевышнего.
12. Проклял того, кто скрыл то, что ниспослал Всевышний Аллах из разъяснений и прямого пути.
13. Проклял тех, кто клевещет на чистых непорочных верующих женщин и обвиняет их в распутстве.
14. Проклял тех, кто посчитал путь неверных прямее, чем путь верующего мусульманина.
15. Проклял дающего взятку и берущего взятку и посредника в этом.
16. Проклял татуировщика и просящего сделать ему татуировку.
17. Проклял выщипывающего волосы и просящего это сделать.
18. Проклял того, кто ест рост (проценты) его сотрапезника, пишущего и свидетелей (т.е. участников роста).
19. Проклял дозволяющего и дозволенного ему (имеется в виду второй муж разведенной жены, который специально договаривается с первым мужем).
20. Проклял вора.
21. Проклял употребляющего спиртное, и того, кто напоил, производителя и выжимающего (вино и спиртное), продавца и ее покупателя, пожравшего ее стоимость (т.е. на деньги, заработанные от продажи водки), несущего ее, и тому, кому он ее несет.
22. Проклял тех, кто захватывает себе земельные территории (изменив ее): (а это имеется в виду границы земли, т.е. если ты украдкой переставишь свой забор, присвоив тем самым часть земли).
23. Проклял того, кто проклял своих родителей.
24. Проклял того, кто сделал мишенью себе для стрельбы из лука живое существо.
25. Проклял мужчин, уподобляющих себя женщинам и женщин уподобляющих себя мужчинам.
26. Проклял того, кто заколол жертвоприношение не ради Аллаха.
Переведено специально для «Инфо-Ислам», Сайт европейских мусульман
Что в исламе говорится о проклятии? Дозволено ли это по отношению к кому бы то ни было?
Что в исламе говорится о проклятии?
Аллах Всевышний сказал в Коране:
«Воистину, верующие – братья. Посему примиряйте братьев и бойтесь Аллаха, – быть может вы будете помилованы» (Худжурат 49/10).
В аятах Корана и в хадисах верующим запрещается ругать друг друга, обижаться друг на друга более трех дней, злословить, высмеивать друг друга, давать оскорбительные прозвища и плохо думать друг о друге. Аллах Всевышний сказал в Коране: «О те, которые уверовали! Пусть одни люди не насмехаются над другими, ведь может быть, что те лучше них. И пусть одни женщины не насмехаются над другими женщинами, ведь может быть, что те лучше них. Не обижайте самих себя (друг друга) и не называйте друг друга оскорбительными прозвищами. Скверно называться нечестивцем после того, как уверовал. А те, которые не раскаются, окажутся беззаконниками» (Худжурат 49/11).
Что же касается проклятий, то посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) сказал: « Не проклинайте друг друга, призывая гнев Аллаха и адские мучения» (Абу Давуд, Адаб, 4906; Тирмизи, Бирр, 1977).
Характеризуя верующего человека, посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) сказал: «Верующий никого не проклинает, не грубит, и не ведет себя безнравственно». (Тирмизи, Бирр, 48).
По поводу тех, кто постоянно проклинает других, посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) сказал: «Те, кто проклинает других, в судный день не станут заступниками, и их свидетельство не будет принято» (Муслим, Бирр, 2598; Абу Давуд, Адаб, 4907).
Проклятья того, кто бесправно проклинает других, вернутся к нему. Так как посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) сказал: «Знайте, что проклятья того, кто несправедливо проклинает других, вернутся к нему» (Абу Давуд, Адаб, 4908).
Посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) никогда не проклинал даже идолопоклонников, не имея серьезных причин, не говоря уже о мусульманах. Абу Хурайра передает, что однажды сахабы сказали посланнику Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям): «О, посланник Аллаха! Призови проклятия на идолопоклонников!». Он ответил: «Я послан в качестве милости, а не как проклинающий!» (Муслим, Бирр, 2597).
Абдуль-Кадир Гейлани сказал: «Мусульманин не должен проклинать никого из созданных. Это качество праведников и благочестивых. Если мусульманин будет придерживаться этого, то он проживет прекрасную жизнь под защитой Аллаха. Даже если по отношению к нему будет совершено зло, он ни к кому не должен испытывать вражды и ненависти. И не должен отвечать злом на зло. Такое поведение человека станет причиной возвышения его степени в обоих мирах, его мольбы будут приняты и он станет обладателем благочестия».
Проклятие равносильно убийству
И всё же проклятия могут исполниться, и человек, легкомысленно призывающий проклятия на других, может и сам сильно пожалеть об этом. Передают со слов Джабира, что как-то раз один из ансаров проклял свою верблюдицу. Услышав это, Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, велел ему сойти с неё и сказал: «Не веди рядом с нами того, кого ты проклял. Не призывайте проклятие на себя, на своих детей, на ваше имущество, чтобы не совпало это с часом, когда людям даруют то, о чём они просят, ибо тогда ваше проклятие будет принято» [Муслим 3009].
Поэтому проклинать конкретного живого человека, даже если он неверующий, не следует. Пока он жив, у него есть шанс вернуться на прямой путь и заслужить милость Аллаха. Но если человек умер неверующим и при жизни причинил много зла другим, то призвать на него проклятие не будет грехом. Так, не является грехом проклятие в адрес неверующих народов, которые были погублены за свои грехи, или в адрес Иблиса, Фараона, Хамана, Каруна, Абу Ляхаба, Абу Джахля и многих других, что были прокляты в Коране и Сунне.
Другое дело, если проклинающий не называет кого-то конкретно, а проклинает тех, кто совершает какой-либо скверный поступок, который был проклят Аллахом и Его Посланником. Например, Коран проклинает тех, кто клевещет на целомудренных женщин или скрывает истину, в которой нуждаются люди, а Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, проклял тех, которые ругают его сподвижников, приносят жертвы не Аллаху, посягают на чужую землю или наносят татуировки. Есть и другие аяты и хадисы о тех, кого прокляли Аллах и Его Посланник, и они указывают на пагубность этих деяний, причисляемых к тяжким грехам. Проклинаем мы их или нет — они прокляты Аллахом и заслуживают проклятия ангелов и верующих.
Почему? Потому что проклятие — это отдаление от милости Аллаха. Именно так понимается арабское слово لَعْنَة. Если Аллах проклинает кого-либо, то гневается на него и отдаляет его от Своей милости. Если же ангелы или люди проклинают кого-либо, то они просят Аллаха отдалить его от Своей милости. А значит, человек, который совершает проклятые деяния, сам навлекает на себя гнев и проклятие Аллаха, и если кто-либо проклинает тех, кто, например, ругает сподвижников или отнимает чужую землю, то он не совершает греха.
Но что мы выигрываем от того, что проклинаем грешников? Становится ли нам от этого легче? Возможно, это помогает нам вытащить занозу из сердца, выпустив пар, почувствовать облегчение. Но ведь наказание, которые мы порой призываем на грешников, может не обойти стороной и нас самих. В «Сахихах» аль-Бухари (4531) и Муслима приводится рассказ ‘Абдаллаха ибн Мас‘уда о том, что однажды Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, призвал проклятие на курайшитов. Он сказал: «Аллахумма, помоги мне против них и пошли им семь [голодных] лет, подобных тем, что были во времена Юсуфа». И началась сильнейшая засуха, и люди голодали так, что вынуждены были есть падаль и глодать кости и шкуры животных. И беда эта коснулась не только язычников. В равной мере страдали и мусульмане, и некоторые из них даже привязывали к животу камни, чтобы не чувствовать голод.
Нет, Аллах привёл нас в ислам и обещал нам прощение и Райские сады не для того, чтобы мы желали другим погибели. Аллах незлобивый, и Аль-Халим — одно из Его прекраснейших имён. А это значит, что и мы должны быть незлобивыми, терпеливыми, сдержанными в выражении своих негативных чувств и эмоций. По-настоящему уверовавший не рассыпается в проклятиях, хотя и может призвать злое возмездие на того, кто поступил с ним жестоко и несправедливо.
А в «Сунане» приводятся слова Пророка, мир ему и благословение Аллаха: «Верующий не бывает ни бранящимся, ни проклинающим, ни грубым, ни бесстыжим» [ат-Тирмизи 1977]. В другом достоверном хадисе говорится: «Те, которые часто проклинают, не будут свидетельствовать и заступаться в день воскрешения» [Муслим 2598].
То есть, если человек часто призывал проклятия и наказание Аллаха на людей, он будет лишён права заступиться за других, когда верующие будут заступаться за тех, кого они узнают. Что же касается слов «они не будут свидетельствовать», то, возможно, здесь имеется в виду, что в день воскрешения они не будут свидетельствовать вместе с остальными мусульманами о том, что пророки довели истину до своих народов. Некоторые считали, что их свидетельства не принимаются в суде, потому что они открыто ведут себя неподобающим образом. Третьи считали, что из-за их такого поведения Аллах лишит их возможности умереть шахидами [Шарх Муслим 16/364].
Таким образом, верующим не подобает проклинать, даже если люди совершают поступки, отдаляющие их от милости Аллаха. Но ещё опаснее, если человек проклинает тех, кто не заслуживает проклятия, или тех, кому он обязан многим. Поэтому проклятия в адрес родителей считается одним из самых злостных грехов, и в хадисе говорится: «Один из самых тяжких грехов — это когда человек проклинает своих родителей». Арабы тех времён относились к родителям с большим почтением, и поэтому люди, недоумевая, спросили: «Как может человек проклинать родителей?» Он ответил: «Он может оскорбить отца другого человека, и тот оскорбит его отца, или же он оскорбит его мать, и тот оскорбит его мать» [аль-Бухари 5973, Муслим 90].
Звучит устрашающе, но разве не отвратительно деяние того, кто желает своему брату попасть в Ад, кто призывает Аллаха лишить Его милости того, кто молится с ним в одном ряду и просит Аллаха о прощении?! Даже если мусульманин совершил поступок, который проклят в Коране и Сунне, нам не следует торопиться и призывать проклятие конкретно на него.
В «Сахихе» сообщается, что среди сподвижников был человек по имени Абдаллах, который смешил Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха. Он выпивал, и его наказывали за это, и люди называли его ослом. Однажды, когда он снова выпил вино, Пророк, мир ему и благословение Аллаха, велел выпороть его, и какой-то мужчина сказал: «Аллахумма, прокляни его. Как часто его приводят пьяным». Пророк же, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Не проклинайте его. Клянусь Аллахом, я знаю только то, что он любит Аллаха и Его Посланника». А в другой версии говорится: «Не говорите так! Не помогайте шайтану против него» [аль-Бухари 6780, 6777].
Привычка проклинать — нехорошая привычка. Люди ругают и проклинают не только других людей, но и время, непогоду, камни, животных, и эти их слова могут погубить их и навлечь на них беду. В «Сунане» сообщается, что как-то раз порыв ветра сдернул накидку с одного из сподвижников и тот проклял ветер, а Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, услышал это и сказал: «Не проклинайте ветер, потому что он исполняет веления, и, поистине, если человек проклинает то, что не заслуживает проклятия, то оно возвращается к нему» [Сахих Абу Давуд 4908].
Проклиная, человек призывает Всевышнего поскорее свершить суд, вынести и осуществить решение, которое избавит его и других от зла, что причиняет им какое-либо из Божьих творений. И слова проклятия очень весомые, ибо если Аллах свершит возмездие, то тот, на кого падёт проклятие, погибнет. Эти слова не попадают на небеса и не растворяются в милости Всевышнего, а мечутся между небом и землёй, пока не находят своего адресата, и об этом сказал наш Пророк, мир ему и благословение Аллаха: «Поистине, если раб проклинает что-либо, то проклятие поднимается на небо и врата неба закрываются перед ним, а потом оно нисходит на землю, и земные врата тоже закрываются перед ним, и оно начинает метаться вправо и влево, а когда не находит пути, то возвращается к тому, кто был проклят, а если он не заслуживал проклятия, то возвращается к тому, кто произнёс его» [Сахих Абу Давуд 4099].
Поэтому тот, кто опрометчиво призвал проклятие на достойного человека, должен незамедлительно принести покаяние и просить Аллаха о том, чтобы его слова не исполнились и не вернулись к нему. Он уже выпустил ядовитую стрелу, которая может поразить его самого, и только мольба и милость Аллаха могут уберечь его от ранения или от её смертельного яда.
Верующий, который осознаёт это, приучает себя молиться только о хорошем и занимает свои уста поминанием Аллаха в часы благоденствия, чтобы в минуты скорби с них не слетели слова неблагодарности или проклятия. Ведь если с нами случается что-либо неприятное или если кто-либо из людей досаждает нам, то это происходит не только по его произволу, но прежде всего по промыслу Господа, Который желает испытать нас, очистить и привести к наилучшему путями мира, то есть наиболее безопасными для нас путями.
Что значит проклял аллах
В последнее время люди, считающие себя соблюдающими мусульманами, особенно женщины, часто говорят слова проклятия. И они не обращают внимания на то, кого проклинают и за что. И как обычно, это бывает проклятие именем Аллаха.
Но, однако, это очень неблагоприятное деяние, за которое будет большой грех и сожаление в день Суда. Несмотря на это, люди, не перестают говорить эти слова и, зачастую, даже мать проклинает своих детей.
А что есть само проклятие? Проклятие (ла’на) – это отдаление от милости (рахмат) Аллаха. То есть, человек, который проклинает, делает дуа, чтоб Аллах отдалил от своего рахмата того человека, которого он проклинает.
Об этом в своей книге «аль-Азкар» в главе запрета проклятий, подробно пишет Имам ан-Навави:
ГЛАВА ЗАПРЕЩЕНИЯ ПРОКЛЯТИЯ.
В сборнике Муслима передается от Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Не следует правдивому (мусульманину) быть проклинающим».
Также, в сборнике Муслима передается от Абу Дарда, да будет доволен им Аллах, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Люди, которые проклинают, не будут ни ходатаями (делающими шафа’ат), ни свидетелями в Судный день».
Также в сборниках Абу Дауда и Тирмизи передается от Самрата ибн Джундаба, да будет доволен им Аллах, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Вы не проклинайте друг друга проклятием Аллаха, а также гневом Аллаха и адом». Тирмизи сказал, что хадис хасанун-сахих (достоверный).
Также в сборнике Абу Дауда передается от Абу Дарда, да будет доволен им Аллах, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, когда раб Аллаха проклинает что-то, это проклятие поднимается в небо, но для него закрываются врата неба, потом оно спускается на землю, но и врата земли закрываются перед ним, потом оно берется пойти направо и налево… а когда оно не находит никакой возможности вырваться, возвращается к тому, которого прокляли. Если он будет заслуживающим проклятия, то оно останется с ним, а в противном случае оно вернется к тому, кто сказал это проклятие».
Далее имам Навави приводит случаи, при которых разрешается проклинать некоторые категории (людей).
РАЗДЕЛ О РАЗРЕШЕНИИ ПРОКЛИНАТЬ НЕОПРЕДЕЛЕННЫХ И НЕИЗВЕСТНЫХ ГРЕШНИКОВ.
Также в обоих сборниках Бухари и Муслима передается, что ибн ‘Умар, да будет доволен ими Аллах, проходил мимо двух молодых людей из Курайшитов, которые установили в качестве мишени птицу и стреляли в нее. И ибн ‘Умар сказал: «Аллах проклял, тех, кто делает такое. Поистине, Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Аллах проклял тех, кто поставил живое существо в качестве мишени».
Знай, что, по единодушному мнению всех мусульман, запретно проклинать мусульманина, находящегося под защитой шариата. Разрешается же проклинать людей, которые описываются порицаемыми качествами, подобно твоим словам: да проклянет Аллах притеснителей, да проклянет Аллах кяфиров, да проклянет Аллах иудеев и христиан, да проклянет Аллах грешников, да проклянет Аллах тех, кто делает изваяния и тому подобное, как и было упомянуто в предыдущем разделе.
А что касается проклятия определенного человека из тех, который описывается некоторыми из этих грехов, например, иудея, или христианина, или притеснителя, или прелюбодея, или того, кто делает изваяния, или вора, или ростовщика, то прямой смысл хадисов приводит к тому, что это не запрещено. Но имам Аль-Газали указал на то, что это запрещено, кроме тех случаев, когда мы знаем, что этот человек умер на куфре, как Абулахаб, Абуджахль, Фараон, Хаман и им подобные.
Абу Джафар Ан-Наххас передает от одного из ученых, что он сказал: «Когда человек проклял то, что не заслуживает проклятия, пусть он поспешит добавить к этому слова: «кроме как (если) он не заслуживает проклятия».
В обоих сборниках Бухари и Муслима передается от Анаса, да будет доволен им Аллах, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, увидел человека, который ведет жертвенного верблюда и сказал ему: «Сядь на него», он ответил: «Это жертвенный верблюд», Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, опять сказал: «Сядь на него», а он опять ответил: «Это же жертвенный верблюд», Пророк третий раз сказал: «Сядь на него, горе тебе».
Также в обоих сборниках Бухари и Муслима передается, от Абу Саида аль-Худри, да будет доволен ими Аллах, что он сказал: «Однажды, когда мы были с Пророком, да благословит его Аллах и приветствует, он разделял добычу, и к нему подошел Зу ль-Хувайсира, человек из Бану Тамим и сказал: «О, Посланник Аллаха, будь справедливым!» Тогда Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал ему: «Горе тебе, если и я не буду справедливым, то кто же будет справедливым?».
Также в сборнике Муслима передается от Адди ибн Хатама, да будет доволен им Аллах, что он сказал: «Один человек делал проповедь в присутствии Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и говорил: «Тот, кто подчинится Аллаху и Его пророку, поистине, пошел по правильному пути, а тот, кто ослушался Их, тот сбился с пути». Тогда Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал ему: «Какой же ты плохой проповедник! Скажи: «А тот, кто ослушался Аллаха и Его Посланника».
Также в сборнике Муслима передается от Джабира ибн Абдуллаха, да будет доволен им Аллах, что раб Хатиба, да будет доволен им Аллах, пришел к Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, жаловаться на Хатиба и сказал: «О, Посланник Аллаха, поистине, Хатиб обязательно войдет в ад!» Тогда Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал ему: «Ты лжешь, он не войдет в ад! Поистине, он присутствовал при Бадре и Худайбийе».
Источник: Аль-Азкар стр. 309-313;
Автор: Имам Абу Закарийя Яхья ибн Шарафуддин Ан-Навави.
Но, в любом случае, мусульманину будет лучше воздержаться от таких и подобных слов, даже если это и дозволено. Да сохранит Аллах наши уста от всего запретного!
Можно ли верующему проклинать обидчика?
Можно ли в Исламе проклинать обидчика?
Жизнь человека полна разных испытаний. В ней происходит много неприятных событий во взаимоотношениях с другими творениями Аллаха Табаракя ва Та’аля. И все неприятности начинаются с того момента, когда кто-либо задевает чужие права. Ведь право — это гарантия свободы, данная Всевышним каждому созданию, и её нарушение порождает массу негативных эмоций, влекущих тяжёлые последствия разного характера.
Когда человек оскорблен несправедливостью, то от бессилия что-либо исправить он прибегает к проклятиям. В такие моменты они исходят из самого сердца, преисполненного чувством немощности. Аллах помогает немощным и отвечает на мольбы угнетённых рабов, даже если те неверующие. Пророк ﷺ сказал: «Бойтесь мольбы притесняемого, даже если он является неверным, ибо между его мольбой и Аллахом нет преграды!» (Ахмад 3/153).
Однако в момент душевной боли трудно оценить масштаб произошедшего: стоит ли это великой мести самого Господа, или, возможно, он через некоторое время раскается и попросит прощения, став близким другом? Верующий должен помнить, что спешка и гнев — от шайтана, и лучше переждать вспышку ярости, чтобы не наломать дров (не сломать чужую судьбу). Кроме того, мусульманину следует руководствоваться мудростью, которая проявляется именно в терпении и в ответе добром на зло. В Коране Господь сказал об этом: «Не равны добро и зло. Оттолкни зло тем, что лучше (зла), и тогда тот, с кем ты враждуешь, станет для тебя словно близкий, любящий родственник» (сура «Фуссылят», аят 34).
Говоря о масштабах нанесённого оскорбления, стоит отметить, что люди одни и те же вещи могут воспринимать по-разному: кто-то не заметит, как его, например, обозвали, а кто-то воспримет близко к сердцу и будет переживать это как великую трагедию. Поэтому есть большая вероятность, что и проклятия могут исходить от человека незаслуженно. И на счёт этого пророком сказано: «Знайте, что проклятия того, кто несправедливо проклинает других, вернутся к нему» (Абу Давуд, Адаб, 4908).
Трое, которых любит Аллах. Одним из таких людей можете стать и вы.
Мусульманин, идущий по пути совершенства, отличается тем, что возвышается в духовных степенях, очищаясь от мирских смут, и не позволяет себе реагировать на нанесённые личные обиды. Ведь острая реакция на них исходит от нафса, себялюбия. Кто же любит Аллаха, тот концентрируется на приближении к Нему и, как назойливую муху, отгоняет все попытки втягивания его в мирские переживания, которые только вредят духовности верующего. Посланник Аллаха ﷺ предупреждал: «Те, кто проклинает других, в судный день не станут заступниками, и их свидетельство не будет принято» (Муслим, Бирр, 2598; Абу Давуд, Адаб, 4907). Как известно, заступниками могут стать лишь верующие, достигшие определённых степеней.
Очень показательна история пророка Нуха (мир ему), приведённая в книге «Кысасуль-анбия», где рассказывается о его ошибке относительно проклятий. Когда Пророк отчаялся в том, что его народ последует за ним, он проклял его, попросив Аллаха уничтожить всех неверующих: «Нух сказал: «Господи! Не оставь на земле ни одного неверующего жителя! Если Ты оставишь их, они введут в заблуждение Твоих рабов и породят только грешных неверующих» (сура «Нух», аяты 26, 27). Аллах принимает его мольбу, о которой впоследствии Нух (мир ему) пожалеет. Ибо после всхода на сушу к нему подойдёт Иблис и скажет: «О, Нух! Ты сделал для меня великое благо, дал мне желаемое. Посему спрашивай меня о чём, желаешь, я честно отвечу тебе!» Когда Пророк поинтересовался у него о том, какое благо он мог принести проклятому, тот ответил: «Ты поспешил и проклял свой народ, тогда как я переживал, думая, кто же ещё из них встанет на Истинный путь. С твоей же мольбой они все разом стали моей добычей и будут в аду вместе со мной!» Услышав это, Нух (мир ему) стал сильно плакать, и это переживание длилось до конца его жизни. Собственно, потому его и прозвали Нухом — много плачущим.
Позже Аллах напомнил о его проклятии. Однажды Всевышний велел Своему Пророку изготовить много красивой глиняной посуды. Пророк усердно трудился для исполнения приказа Творца. Однако потом Господь велел разбить их все, что сильно расстроило Нуха (мир ему). Аллах спросил Пророка о причине его печали. Он ответил: «О, мой Господь! Я столько времени и стараний потратил на исполнение Твоего повеления. Но Ты, вдруг, приказал их разбить. »
Мудрый Аллах, желавший преподать ему урок, сказал: «Неужели ты переживаешь из-за бездушных мелочей, изготовленных из глины, тогда как созданные Моим могуществом, взращенные Моими благами и любовью люди были уничтожены одной твоей мольбой» После этого печаль Нуха (мир ему) только усугубилась.
Проклятие не из Сунны пророка Мухаммада ﷺ, и это одно из его отличий от других пророков Милостивого. Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) передаёт, что однажды сахабы сказали ему ﷺ: «О, посланник Аллаха! Призови проклятия на идолопоклонников!». А он ответил: «Я послан в качестве милости, а не как проклинающий!» (Муслим, Бирр, 2597).
Существуют и другие наставления Посланника ﷺ относительно проклятий, в которых он говорит: «Не проклинайте друг друга, призывая гнев Аллаха и адские мучения» (Абу Давуд, Адаб, 4906; Тирмизи); «Верующий никого не проклинает, не грубит, и не ведёт себя безнравственно» (Тирмизи).
Поэтому последователи пророка Мухаммада ﷺ всегда старались удерживать себя от того, что не соответствует его пути. Из обычаев некоторых наших праведных предков известно, как они, во избежание произнесения проклятий в приступе гнева, приучали свои языки вместо проклятий произносить молитвы. Они не говорили «Да погубит тебя Аллах!», но говорили «Да сделает Аллах тебя гордостью уммы!», «Да чтоб ты встал на молитву!», «Пусть Аллах не ввергнет тебя в ад!» и прочее.
Поистине, когда сложно сдержать эмоции, это, пожалуй, лучший выход из положения. Человек, выговорившись, освобождается от негативных эмоций и при этом искренне молится за своего обидчика. Пусть же молитвы и слова верующих всегда будут отражать свет пути, по которому они идут.