Что значит проходной автомобиль на аукционе в японии
Что такое проходной и непроходной год выпуска?
Согласно действующим правилам таможенного оформления, ввозимые из-за границы иномарки в зависимости от их срока эксплуатации, делятся на несколько групп: до трех лет, от трех до пяти лет, свыше пяти лет.
Разделение было введено, чтобы ограничить ввоз старых транспортных средств, эксплуатация которых причиняла бы ущерб окружающей среде, и стимулировать продажи автомобилей российских производителей.
Что такое проходной и непроходной год выпуска?
Проходной год — это год выпуска иномарки, с учетом которого определяется наименьшая величина таможенной пошлины при ввозе авто на российскую территорию. Для физических лиц машины более 3-х, но не более 5-ти лет будут облагаться наименьшим налогом. Например: в 2020 году проходными годами являются 2015 и 2017 годы. Если автомобль привозиться для юридических лиц, наиболее выгодными будут машины в диапазоне от 5-ти до 7-ми лет с объемом двигателя 2.0 литра и менее.
При покупке автомобиля необходимо четко определиться с годом и месяцем, а иногда и днем производства машины и взять в расчет время, необходимое для прохождения таможенных процедур.
Категории автомобилей
При ввозе иномарки таможенные органы определяют, к какой из нижеуказанных категорий она относится:
Возраст транспортного средства определяется сотрудниками таможни по дате его изготовления на заводе. За точку отсчета берется 15-ое число месяца выпуска автомобиля. Например, иномарка, выпущенная в апреле 2014 г., попадет в категорию «от трех до пяти лет» с 15 апреля 2017 г. Как только наступит 15 апреля 2019 г., она перейдет в категорию «свыше пяти лет».
Тот год, когда машина может перейти из одной категории в другую, называется переходным.
Торговая пошлина для проходных и непроходных автомобилей
Величина торговой пошлины зависит от ряда факторов:
Для юридических лиц дополнительными параметрами определения размера торговой пошлины, помимо указанных, являются таможенная стоимость автомобиля и тип двигателя (дизельный или бензиновый).
Размер сбора за новый автомобиль не старше 3 лет ставится в зависимость от его стоимости и объема двигателя. По последнему критерию ставка имеет минимальный порог по объему двигателя и исчисляется в евро за 1 кубический сантиметр.
Для машин, возраст которых перевалил за 3 года, важны только объем двигателя и цель ввоза.
Самые высокие ставки устанавливаются на непроходные машины старше 5 лет.
Покупать автомобиль лучше всего при наличии не менее двух запасных месяцев до окончания «проходного» года, чтобы задержки на таможне не привели к увеличению пошлины в момент растаможки транспортного средства.
Как различается пошлина у проходных и не проходных автомобилей?
Таможня рассчитывает возраст иномарки на момент таможенного оформления. Например, на аукционе куплен «проходной» автомобиль, выпущенный 4 года и 11 месяцев назад, а в момент растаможки его возраст достиг 5 лет. Автомобиль становится «непроходным», и пошлина увеличивается почти вдвое.
Иномарки, ввозимые под полную пошлину, должны иметь дату выпуска не ранее пятого месяца 2008 года.
Большинство автомобилей старше 2008 года ввозятся в РФ распилом или в виде конструктора. Данные способы заключаются в разборе машины на части на территории Японии, доставке их в Россию, где они оформляются под документы старого транспортного средства (конструктор) либо используются для замены изношенных запчастей (распил).
Легализация распила или конструктора сопряжена с наличием запретов на законодательном уровне, с содержанием которых лучше ознакомиться до покупки машины.
Важная информация
Сведения об автомобиле содержатся в аукционном листе, в том числе данные о его возрасте. Однако у японцев принято в листе указывать год продажи, а не изготовления машины. Поэтому перед покупкой иномарки на торгах лучше перепроверить дату ее выпуска при помощи специальных сервисов.
Также на аукционах наблюдается тенденция продажи непроходных автомобилей по более низким ценам, чем проходных машин того же года выпуска. Связано это с тем, что российские дилеры не вступают в торги за непроходные лоты.
Пожалуйста, помогите сделать эту статью лучше. Ответьте всего на 3 вопроса.
Проходной или нет?!
Если Вы хоть немного в «теме» покупки автомобиля с аукциона Японии, то знаете, что такое проходной автомобиль.
Если нет – ничего страшного. Для понимания хватит всего одного предложения: «Проходной автомобиль – автомобиль возрастом 3-5 лет на момент прохождения таможни – на него минимальная таможенная ставка». Может быть, не такое краткое и лаконичное, но максимально понятное определение.
В общем, в большинстве случаев, нужно искать автомобиль, который будет попадать в эти возрастные рамки.
Есть несколько «но». Одно из них: в аукционных листах указывают дату первой регистрации (постановки на учет по-нашему), а не дату выпуска.
Если, например, в листе указана дата регистрации декабрь 2015 года, а по номеру кузова автомобиль июль 2015 – то все! Он уже старше 5 лет и пошлина на него будет считаться по высокой таможенной ставке.
А так как сейчас конец года, то можно искать лоты, поставленные на учет в начале 2018 года. Вполне может быть, что они выпущенные в 2017 и уже проходные (старше 3-х лет).
Как вот эти несколько Nissan March, выставленные на торги 1 сентября.
У них у всех регистрация в Японии 2018 года. Но по номеру кузова они все проходные (например, этот лот пока доберется до таможни как раз станет проходным)!
То есть они были выпущены в конце лета – начале осени 2017 года, проданы и зарегистрированы своими собственниками только в марте 2018 года. Такие вот не очень расторопные японцы.
Или вот Toyota Harrier, продававшийся 28 августа этого года, по регистрации март 2018 года, а по номеру кузова дата его выпуска – июнь 2016! То есть он продавался у дилера больше двух лет!
Видимо в Японии не так просто найти покупателя для нового Toyota Harrier такого специфичного цвета.
16. Ценообразование стоимости автомобиля — цены на японских аукционах и стоимость на авторынках. Часть 1.
Если вы рассматриваете покупку авто с оценкой R или RA для вас будет полезно изучить данную статью
Лично для себя, я выбрал вариант подбора автомобилей с оценкой не ниже 4 и пробегом до 80 т.км. в белых цветах. Автомобили с оценкой R(RA) не рассматривал, так как не имею необходимых познаний в оценке косвенного влияния на автомобиль отремонтированного — серьезно поврежденного автомобиля, да и по аукционному листу иногда судить о степени повреждений достаточно сложно. Варианты с наличием окрашенных элементов W1, W2 и особенно W3, либо замененных деталей XX, тоже не рассматривал по вышеописанной причине. Даже при том, что такой автомобиль мог свободно иметь оценку 4, а иногда и 4,5. Я не параноик, но экспериментировать не хотелось. Кстати стоит отметить, что на различных аукционах свой подход к определению итоговой оценки автомобиля, одна и та же машина на разных аукционах может иметь оценку от 3,5 до R на одном, а через неделю на другом аукционе оценку 4,5, поэтому такие вещи тоже надо пытаться отслеживать.
Для начала мне пришлось осознать, как происходит ценообразование на японских аукционах, так сказать определится с нижней границей стоимости автомобиля (битки, утопленники, плохо востановленные), востановленные автомобилей, большие пробеги. Приведем пару примеров цены на такие авто.
Битые, не восстановленные:
Как я заказал машину из Японии
Многие автомобилисты на востоке России покупают б/у автомобили в Японии.
Выгода по сравнению с покупкой в России может казаться небольшой, но считается, что при том же пробеге машины из Японии в значительно лучшем состоянии.
В 2017 году я тоже заказал машину в Японии. Расскажу о том, почему я искал авто без пробега по России, и о граблях, на которые наступил при заказе.
Почему я решил покупать машину в Японии
До этого я уже долго ездил на японских автомобилях: у меня было две Тойоты и одна Субару. Их я покупал с рук в России.
Хоть я и был доволен предыдущими машинами, не обошлось без подвохов. Например, свою Тойоту Премио при покупке я проверял в независимой мастерской. Мне сказали, что с ней все в порядке. А уже при продаже выяснилось, что она была битой в круг — пришлось сильно снижать цену.
В этот раз я подошел к вопросу иначе и заказал машину напрямую из Японии. Есть мнение, что б/у японское авто без пробега по России по надежности соответствует новой машине отечественной сборки: отличное качество ГСМ в Японии бережет двигатель, а хорошие дороги сохраняют подвеску.
А еще большинство японцев покупает автомобили у официальных дилеров, которые проводят бесплатное гарантийное обслуживание в течение нескольких лет. К концу гарантии автомобили часто находятся в идеальном состоянии. Конечно, и среди японцев встречаются разгильдяи, которые плохо ухаживают за машиной, но это скорее исключение.
На сайтах вроде «Дрома» или «Авито» можно найти немало японских машин с пометкой «Без пробега по РФ». Такие машины продают перекупы — компании или частники, которые профессионально занимаются перепродажей японских автомобилей.
Чтобы не попасться на такой развод, я решил покупать машину напрямую из Японии.
Как можно купить машину из Японии
Есть несколько способов:
Съездить в Японию я не мог, надежного представителя там тоже не было, поэтому я решил участвовать в автоаукционе. Решающим для меня стал тот факт, что аукционные дома проводят подробную диагностику автомобилей перед продажей. Некоторые работают уже двадцать с лишним лет и дорожат репутацией, поэтому их оценке обычно можно верить.
Как машина попадает на аукцион
На аукционах в основном продают машины, у которых недавно закончилась гарантия. Так происходит, потому что в Японии автомобильный налог сильно повышается, когда машине исполняется три года, поэтому ее выгоднее продать. Часто автомобили на аукцион поставляют автосалоны, которые выкупают их по трейд-ину. Из-за высокого налога внутри страны такие машины покупают плохо, поэтому большинство из них продают за границу: в Африку, Австралию, страны Океании и Ближнего Востока и в Россию.
Через аукционы проходят сотни машин в сутки, на осмотр каждой выделяется всего несколько минут. В таких условиях проверять состояние двигателя и подвески времени нет, поэтому на них обращают внимание, только если есть явные проблемы. Зато осмотр кузова и салона обычно довольно тщательный.
Сотрудники проводят внешний осмотр и составляют аукционный лист. В нем описывают внешнее состояние авто, указывают номера двигателя и кузова, пробег, год выпуска. При осмотре кузова обращают внимание на царапины, вмятины, сколы, следы ремонта. В салоне ищут пятна и прожоги на обивке, царапины приборной панели и посторонние запахи.
В финальном разделе аукционного листа обычно нарисована схема автомобиля с перечислением всех недочетов каждого элемента кузова: дверей, стекол, бамперов, капота и багажника. Степень повреждения также учитывается. Вот небольшой список наиболее распространенных обозначений дефектов.
Заказ авто из Японии под полную пошлину (с ПТС)
Купить Японский автомобиль под полную пошлину можно несколькими способами: у Российского дилера, при этом у вас не будет гарантий что вы купили честный автомобиль с реальной историей, либо напрямую через онлайн аукционы, проводимые в Японии.
Практика показывает, что гораздо экономичнее привезти машину, приобретенную на торгах напрямую, при этом вы будете уверены, что приобрели автомобиль 100% с достоверной историей, подтвержденной реальным аукционным листом.
Полная пошлина — это сумма таможенного платежа, взимаемого государством за ввозимый из-за границы автомобиль. Величина таможенной пошлины напрямую зависит от даты производства транспортного средства, объема его двигателя, лошадиных сил, а в случае если автомобиль новый (новыми считаются автомобили дата выпуска которых менее 3-х лет) то еще и от стоимости.
Ввоз автомобиля из Японии в Россию будет наиболее выгодным: если машине более 3-х, но не более 5-ти лет на физическое лицо, в случае если машина ввозится на юридическое лицо, то наиболее выгодными будут машины в диапазоне от 5-ти до 7-ми лет с объемом двигателя 2.0 литра и менее.
Приобрести японский автомобиль через онлайн аукцион лучше при помощи услуг компании, специализирующейся на таких сделках не один год. Компания Japan Life более 8 лет на профессиональной основе занимается ввозом в Россию иномарок. Каждый месяц более 100 машин из Японии успешно пересекают российскую границу.
Чтобы рассчитать примерную стоимость продажи на аукционе, можно ознакомиться с аукционной статистикой.
Каждый заказ рассматривается индивидуально.
Стоимость услуги
Сроки доставки
Обратите внимание! наиболее выгодными для ввоза на территорию РФ являются автомобили «проходного года» от 3 до 5 лет на физ.лицо, от 5 до 7 лет на юр.лицо
Анализ рынка
Подписание договора
Предоплата
Выбор автомобиля
Покупка
Доставка
Процесс работы:
1. Клиент, определившись с выбором автомобиля, оставляет нам заявку;
Узнать, какие машины и за какую цену продаются, можно, перейдя по ссылке на аукцион https://auc.jplife.ru/
Обратите внимание: потребуется регистрация на сайте!
Заявку на доставку авто можно оставить любым из четырех способов:
Наши менеджеры оперативно рассмотрят заявку и свяжутся с клиентом.
2. Анализ запроса клиента согласно поступившей заявки;
Для этого мы анализируем аукционную статистику и смотрим, какие цены были по запрошенному автомобилю, какая максимальная и минимальная цена, и определяем сможет ли заявленная сумма покрыть необходимую стоимость требуемого авто
3. Заключаем договор;
После согласования заявки менеджер высылает договор на вашу электронную почту. От вас потребуется:
С момента подписания договора и до вручения автомобиля за клиентом закрепляется личный менеджер. Он будет доступен для звонков каждый день, именно у него стоит уточнять нюансы сделки. Специалист консультирует по всем непонятным вопросам, касающимся лотов, аукционных листов и т.д.
Предлагаем ознакомиться с образцом договора на нашей главной странице https://jplife.ru/ или перейти по ссылке.
4. Предоплата по договору составляет 15 000 рублей;
Сумма прописана в договоре, входит в окончательную стоимость транспортного средства и не является комиссией нашей компании. Предоплата вносится не на карту, а на расчетный счет компании. Это позволит избежать риска мошенничества и кражи средств.
5. Каждый день предоставляем возможные варианты для покупки;
Личный менеджер ежедневно направляет варианты автомобилей нужной модели. Заказчик выбирает машину, которая устроит его больше всех. Чтобы вы имели полное представление о транспортном средстве, мы направляем переведенный аукционный лист. В нем указана подробная информация о комплектации, состоянии машины с учетом малейших дефектов. Документ расскажет, кем эксплуатировалось авто: частным лицом или организацией, или сдавалось в аренду.
Состояние кузова и салона оценивается отдельно. На схематичном изображении автомобиля в аукционном листе максимально подробно будет указано, какие кузовные элементы были заменены, отремонтированы либо требуют ремонта. Обязательно указываются пробег, тип топлива, трансмиссии, кондиционера, срок эксплуатации, расположение руля, дополнительное оборудование (люк, гидроусилитель руля, телевизор, спутниковая навигация и т.д.).
В правом верхнем углу аукционного листа присутствует важнейшая характеристика технического состояния и внешнего вида автомобиля, объединяющая все описанные выше параметры – оценка. У нового или почти нового автомобиля она составляет 5АА. Далее – по убывающей. Минимальная оценка, которая достойна внимания рядового покупателя, это 3B, но – с большим количеством оговорок. Практически 90% вариантов потребует финансовых вложений после покупки. С оценкой порядка 2C автомобили чаще приобретаются автосервисами под восстановление или ради запчастей.
6. Делаем ставки только на согласованные вами лоты;
Менеджер делает ставку на выбранный клиентом лот. Ставка рассчитывается следующим образом. Из бюджета покупки вычитается сумма таможенных сборов, расходы на работу брокера, склад хранения, затраты в порту прибытия. Из оставшейся суммы вычитается стоимость фрахта и расходы по Японии. Остаток и будет ставкой на аукционе. На данном этапе и далее вплоть до прибытия автомобиля во Владивосток все взаиморасчеты с японской стороной ведутся в йенах.
7. Клиента оповещают о результате;
Следующим этапом мы извещаем клиента об итогах торгов: сыграла ставка или нет. При успешном исходе менеджер сообщает об успешной покупке машины. В противном случае будут предложены другие варианты автомобилей до тех пор, пока заказчик не выберет новый подходящий лот.
8. Выставляем счет на оплату, оплачивается в течении 3 дней;
После аукциона клиенту выставляется счет на оплату. Его составляющие:
Итоговая стоимость доставки зависит от типа автомобиля, порта отправки и пункта назначения. На расходы также влияет способ транспортировки и последующего таможенного оформления: распил, конструктор или целая машина. «Конструктор» ввозится в целом виде, но с демонтированным силовым агрегатом, также в виде деталей. Такое авто выбираются исходя из имеющихся на руках у заказчика документов на авто. С введением высоких пошлин на ввозимые кузова распространен такой вид импорта как «распил». «Распил» – это автомобиль, аккуратно разрезанный еще до прибытия в Россию на две и более части, затем растаможенный и используемый как запчасти. Такой метод позволяет сэкономить на ввозе.
В сумму затрат также входит таможенная пошлина за ввоз из-за границы. Ее размер зависит от даты выпуска ТС, объема его двигателя, количества ЛС, стоимости автомобиля не старше 3 лет.
9. Выкупаем автомобиль с аукциона;
Как только от клиента на расчетный счет поступают средства, менеджер перечисляет деньги продавцу и выкупает автомобиль с аукциона. Дальше специалист организует доставку машины с аукционной площадки на ярд компании в Японии.
10. По приходу автомобиля на наш ярд в Японии делаем подробную фотоопись;
После прибытия автомобиля клиента в ярд компании в Японии наш сотрудник делает подробную фотоопись машины. При необходимости фотоотчет отправляется на электронную почту клиента. Это нужно для того, чтобы зафиксировать состояние транспортного средства до отправки с порта Японии. В случае повреждений при транспортировке отвечать за убытки придется судоходной линии.
11. Доставка до Владивостока;
Доставка машины из Японии во Владивосток занимает в среднем около 4 недель с моменты покупки. Много времени требуется на транспортировку по Японии, оформление документов и растаможку. После погрузки на судно время доставки до порта Владивостока составляет всего порядка 3 дней. На нашем сайте в специальном разделе доступно отслеживание транспортного судна в режиме онлайн https://jplife.ru/poleznoe/map.php. По прибытии в Россию машину снимают с судна и помещают на склад временного хранения до тех пор, пока таможенники не выполнят процедуры контроля.
12. Подробная фотоопись автомобиля во Владивостоке;
Как только автомобиль прибывает в ярд нашей компании во Владивостоке, мы повторно фотографируем и отправляем фотоотчет клиенту. Это подтверждает, что приобретенный им автомобиль не получил никаких повреждений при транспортировке и полностью соответствует ранее представленному описанию. Эксцессы на данном этапе практически исключены благодаря огромному опыту морского перевозчика, как правило, специализирующегося на перевозках автотранспорта. Специально оборудованные суда с надежными креплениями для автомобилей являются фактически всепогодными.
13. Готовим документы для таможенного оформления автомобиля;
Наша компания занимается доставкой японских авто под ключ. Это значит, клиент получит на руки полностью растаможенную машину, которую остается только поставить на учет в ГИБДД. Мы подготовим полный пакет документов для физических лиц для таможенного оформления:
Менеджер компании предоставляет весь пакет документов на пункт таможенного контроля и отправляет машину на стоянку временного хранения для проверки.
14. Таможенное оформление;
Растаможка транспортного средства в российском пункте таможенного контроля в среднем занимает 3-4 дня. Обязательной является уплата таможенной пошлины. Ее размер не фиксированный и зависит от нескольких параметров:
Специалисты нашей компании помогут растаможить японскую машину во Владивостоке в кратчайшие сроки с полным соблюдением всех требований законодательства.
Более подробно о растаможке Вы можете узнать на странице услуг «Таможенное оформление».
15. Выдаем автомобиль клиенту.
После таможенной очистки наши менеджеры забирают автомобиль со склада временного хранения. Затем машину обязательно готовят к передаче клиенту. Комплексная мойка, чистка салона, монтаж номерной рамки – специалисты JapanLife сделают все, чтобы от момента встречи с заветной машиной у клиента остались только теплые воспоминания. Забрать лично автомобиль с комплектом документов можно с парковки возле нашего офиса. Нужна доставка в другой город России? В этом случае мы передаем авто в транспортную компанию, которая непосредственно доставит ее клиенту.
Компания JapanLife – это надежная доставка автомобилей из Японии под ключ. С нами вы можете быть уверенными – доставим именно то, что вы хотели, строго в пределах заранее оговоренной суммы. Наш опыт работы в подавляющем большинстве случаев позволяет избежать всевозможных форс-мажоров, требующих от клиента дополнительных расходов. Исключение по объективным причинам составляют колебания курсов валют.