Что значит продвижение продукции
Что такое продвижение: цели и примеры
Узнайте больше о видах и способах продвижения бренда
Продвижение — это комплекс маркетинговых действий, направленный на повышение узнаваемости бренда и его продуктов, увеличение целевой аудитории, а также стимулирование продаж.
Содержание
Цели и функции продвижения
Основные цели продвижения — это укрепление позиций бренда на рынке, повышение спроса на товары и услуги, а также привлечение новых клиентов. Только продуманная маркетинговая стратегия позволяет выстраивать крепкие взаимоотношения с целевой аудиторией и поддерживать ее заинтересованность. Стоит только пропасть на какое-то время из виду и клиенты уйдут к конкурентам.
Поэтому, важно выделяться на фоне других компаний, всегда быть на виду и обеспечивать положительный опыт взаимодействия на каждом этапе пути покупателя. Продвижение — это двигатель для любого бизнеса. С его помощью компании стимулируют продажи и мотивируют целевую аудиторию выбирать бренд среди сотен и тысяч других. Чтобы лучше понять, почему так происходит, ознакомьтесь с основными функциями продвижения.
Чтобы убедить целевую аудиторию купить товары и услуги компании, необходимо продумать стратегию коммуникации, выбрать каналы взаимодействия и составить пошаговый план действий. Далее вы ознакомитесь с задачами, которые решает продвижение.
Задачи продвижения
Независимо от размеров бизнеса и ниши есть три три главные задачи, которые вы можете решить с помощью продвижения.
Теперь, когда вы ознакомились с целями и задачами, самое время узнать о видах и способах продвижения.
Виды и способы продвижения
Всего различают четыре вида продвижения. Ниже мы подробнее расскажем о каждом из них, чтобы вы могли лучше понять, как они работают.
Как видите, существует множество способов продвижения и некоторые из них вы можете начать использовать бесплатно уже сегодня. Для этого определите целевую аудиторию, выберите каналы коммуникации, разработайте стратегию и составьте маркетинговый план, который поможет достичь поставленных целей. Однако, прежде чем вы приступите к работе, ознакомьтесь с примерами ниже.
Примеры продвижения
Мы подготовили несколько примеров продвижения в интернете и дополнили их подробными руководствами. С помощью детальных инструкций по использованию инструментов SendPulse вы сможете реализовать подобные идеи.
Рассылка в Telegram
Образовательная медиаплатформа SUPERLUDI с помощью чат-бота в Telegram делится кейсами, интересными подборками книг, анонсами мероприятий и другой полезной информацией. Ниже вы видите рассылку, которая направлена на продвижение курсов и стимулирование продаж через скидку.
Чтобы продвигать свою компанию и услуги в Telegram, узнайте, как бесплатно создать чат-бота с помощью конструктора SendPulse.
Реклама в Facebook
Ниже вы видите объявление компании Tabasco в сети Facebook. Его цель — повысить узнаваемость бренда и привлечь подписчиков на бизнес-страницу. Следуйте рекомендациям в этой статье, чтобы создать первое рекламное объявление в Facebook.
Email рассылка
В примере ниже вы видите email рассылку к Черной пятнице от образовательной платформы Genius Marketing. В письме компания предложила подписчикам забрать гарантированный подарок.
Чтобы использовать email маркетинг для продажи своих товаров и услуг, зарегистрируйтесь в SendPulse и следуйте этому пошаговому руководству. Ознакомьтесь с инструментами продвижения бренда в интернете и повышайте эффективность работы с помощью полученных рекомендаций.
Виды продвижения товара в маркетинге
Обновлено 28 октября 2021
Продвижение товара – комплекс действий и мер, способствующих повышению уровня продаж, сбыта и спроса компании. Мероприятия подразумевают под собой коммуникацию между сотрудниками, клиентами и партнерами компании, а также формирование определенной стратегии ее развития.
Основные виды продвижения товара в маркетинге способствуют распространению информации, направлены на убеждение потребителя в покупке рекламируемого товара. Перечислим их и обозначим особенности и преимущества.
Суть продвижения в маркетинге
Процесс продвижения товаров, следствием которого становится увеличение объема продаж, в словаре маркетологов называется промоушен (от англ. promotion – продвижение, стимулирование).
Американская Ассоциация национальных рекламодателей определяет promotion как тактику поощрения покупок, цель применения которой направлена на увеличение количества совершаемых сделок и рост прибыли.
В качестве инструментов воздействия на покупательский спрос используются все доступные виды продвижения товара в маркетинге, все возможные способы коммуникации и формирования общественного мнения – информирование о наличии и характеристиках продукта, напоминание, убеждение в необходимости совершить покупку и т. д. Промоушен – это продуманный и четко организованный комплекс мероприятий, направленный на продвижение товара на рынке.
Цели и задачи продвижения товаров
Стимулированию спроса в процессе продвижения товара помогает не только система информирования и постоянные напоминания о необходимости совершить покупку. Данный процесс поддерживает укрепление позиций предлагаемого бренда или торговой марки на рынке.
К основным маркетинговым задачам промоушена можно отнести:
К основным видам продвижения товаров в маркетинге можно отнести:
Функции продвижения товаров
Успешности продвижения товара и повышению эффективности продаж способствует коммуникативное влияние на сотрудников компании, партнеров по бизнесу и покупателей. Повышение интереса потребителей к продукции возможно только в условиях формирования положительного имиджа компании.
Основные функции и формы продвижения товара в маркетинге можно представить следующим образом:
Основные виды продвижения товара в маркетинге
К основным видам промоушена можно отнести следующие процессы:
1. Реклама
В широком смысле слова, это специальная информация о продукте, которая доводится до потребителя с помощью различных коммуникационных каналов. Если же рассматривать рекламу как конкретное маркетинговое мероприятие, нужно отметить, что предназначена она не для широких масс, а для конкретной целевой аудитории. Именно эти люди должны получить важные сведения о качествах продукта и его производителе.
Степень эффективности воздействия рекламы будет зависеть от того, насколько убедительно представлен товар и весомы аргументы в его пользу. Тех же, кто не относится к целевой аудитории, побудить к покупке не удастся даже с помощью самой дорогостоящей рекламной кампании, потому что для них товар не обладает достаточной степенью полезности и не имеет положительных свойств.
Аргументы в пользу товара могут быть следующими:
Любой из выбранных видов аргументации должен сочетаться с уникальным торговым предложением. Схематично это выглядит так: «Совершите покупку — получите выгоду». Принципиально важно, чтобы ваше УТП выгодно отличалось от предложения конкурентов. Именно этот параметр будет способствовать росту потребительского спроса.
Нужная реакция потребителей возникнет только в ответ на эффективную рекламу, поэтому ее содержание должно быть информативным и ценным. В маркетинге выделяют несколько форм рекламы:
Свести к минимуму подобный эффект можно, применяя техники, нацеленные на точечный контакт с аудиторией. Например, телевизионная реклама протеинов для набора мышечной массы будет раздражающим фактором для тех, кто вынужден тратить время на просмотр неактуальной рекламы, а распространение листовок около входа в фитнес-центр поможет исключить негативное восприятие.
Усилия по продвижению товара с помощью рекламы будут эффективными только тогда, когда покупатель ощутит потребность в нем. Это значит, что важнейшими задачами для маркетологов являются поиски мест максимальной концентрации целевой аудитории и правильных форм предоставления информации. Главная задача хорошей рекламы — создать мотивацию для обязательной покупки, а не принудить к ее совершению.
2. Прямые продажи
Прямые продажи (или директ-маркетинг) — это непосредственные вербальные контакты с потенциальным покупателем, ведущие к совершению сделки. Данный вид продвижения товаров в маркетинге не предусматривает дополнительных издержек, но при этом считается качественным способом организации продаж.
Прямые продажи становятся эффективными в том случае, когда работники компании, занимающиеся продвижением товара, отлично разбираются в его потребительских качествах и в совершенстве владеют коммуникативными методиками. Они должны понимать боли клиента, уметь отрабатывать возражения и рассеивать сомнения. В их арсенале всегда должен быть последний аргумент, который поставит в диалоге точку и заставит потенциального покупателя перейти в разряд действующих, то есть совершить покупку.
Отсутствие прямых продаж как одного из видов продвижения товара в маркетинге компании отрицательно влияет на объемы реализации продукта даже при наличии качественной рекламы и должного уровня проведения иных маркетинговых решений. Так, покупатель может отказаться от покупки необходимого товара в удобно расположенном магазине в том случае, если персонал не проявит к нему должного внимания, не сможет ответить на уточняющие вопросы или будет вести себя некорректно.
В соответствии с основной идеей директ-маркетинга менеджер по продажам должен не только принимать и обрабатывать заказы покупателей, но и генерировать продажи. Практическая реализация этой техники предполагает один из двух генеральных подходов:
Техника директ-маркетинга имеет следующие преимущества:
К существенным недостаткам этой формы продвижения товара в маркетинге можно отнести достаточно высокий уровень оборотных расходов при использовании принципа пирамиды в структуре агентской сети.
3. PR-пропаганда, или паблисити
Суть данного метода продвижения товара заключается в том, что спрос стимулируется путем широкого распространения имиджевой информации без издержек на рекламную кампанию. Он эффективно работает в условиях монопольных рынков, но не может заменить классическую рекламу в конкурентной среде.
Коммерчески важная информация может распространяться следующими способами:
4. Стимулирование продаж для разных категорий субъектов
Это понятие подразумевает неучтенные в основном комплексе виды продвижения товаров в маркетинге.
В любом случае все усилия, направленные на рост объемов продаж, будут основываться на потребительских качествах товара, его цене и выбранной схеме сбыта. В качестве субъектов воздействия будут выступать несколько категорий участников.
Покупатели. Планируемый результат воздействия — мотивация к частому совершению целевых действий. Инструменты для реализации задачи:
Контрагенты. Планируемый результат воздействия — стимулирование поставщиков к наращиванию объемов оборота, формирование представления о важности и выгоде партнерских отношений. Инструменты для реализации задачи:
Сегодня многие компании стараются стимулировать продажи, предоставляя контрагентам свое фирменное оборудование. Часто вместе с основным товаром они бесплатно предлагают покупателям акционные и рекламные продукты.
Торговый персонал. Планируемый результат воздействия — мотивация продавцов к качественному обслуживанию и привлечению клиентов к совершению покупки. Инструменты для реализации задачи:
Для того чтобы в компании работало как можно больше эффективных сотрудников, необходимо учитывать их личные интересы и умело использовать вышеперечисленные инструменты для повышения лояльности работников.
Все виды продвижения товаров в маркетинге объединены в единую систему многоуровневых коммуникационных связей. Она предоставляет возможность выстроить эффективную работу с контрагентами и потребителями.
Наилучшего коммерческого результата можно добиться в том случае, если компания предлагает к продаже товар с уникальными потребительскими свойствами, постоянно расширяет ассортимент продукции, грамотно использует метод прямых продаж и осуществляет правильную ценовую политику.
Виды продвижения товара в маркетинге
Продвижение — это маркетинговый инструмент, конкретные цели которого — информировать и напоминать о продукте компании. Сегодня под данным термином понимают практически все действия, которые позволяют вывести продукт на рынок, сформировать устойчивый спрос на него.
Продвижение товаров и услуг играет важную роль
Продвижение товара — что это такое в маркетинге
Продвижение — это в маркетинге серия методов, назначение которых состоит в достижении ряда конкретных целей с помощью различных ограниченных по времени стимулов и действий.
Цель рекламной акции — предложить потребителю стимул для приобретения продукта или услуги в краткосрочной перспективе, что приводит к единовременному увеличению продаж.
Продвижение услуг и продукции — это также повышение узнаваемости бренда.
ВЫделяют три основных этапа:
Стратегия продвижения имеет целью повлиять на отношение и поведение потенциального клиента с помощью таких инструментов, как реклама, стимулирование продаж, связи с общественностью, прямой маркетинг и личные продажи.
Как проводить кампанию знают далеко не все предприниматели
Способы продвижения продукта на рынке
Можно выделить шесть методик:
Продвижение бренда на рынке начинается с определения цели, например:
Иногда бизнесмены ставят сразу несколько целей и идут к ним параллельно.
Виды продвижения, эффективные методы
Чтобы добиться успеха, необходимы:
Среди различных техник можно выделить:
Продвижение продукта в интернете требует комплексного подхода.
Продвижение в интернете: современный подход
Поисковое продвижение — это комплекс мер по улучшению сайта для его ранжирования в поисковых системах. SEO-оптимизация продвигает сайт в ТОП-10 по результатам целевой поисковой выдачи с использованием продающих запросов. Пользователи вводят в поисковую строку название товара. Это напрямую выражает их заинтересованность и конкретные намерения. Оптимизация способствует увеличению авторитетности, росту узнаваемости и формированию лояльности.
Социальные сети — идеальный маркетинговый инструмент для предпринимателя 21 века. Открытие учетной записи в социальной сети ничего не будет стоить, но это поможет привлечь сотни и даже тысячи потенциальных клиентов.
Но важно знать, как эффективно использовать этот инструмент. Чтобы продвигать продукт или бизнес в социальных сетях, недостаточно создать профиль и ждать появления клиентов.
Социальные сети как инструмент продвижения
Вот несколько основных шагов, чтобы реализовать этот метод и максимально использовать его:
Несомненный плюс продвижения в интернете: если контент будет нравится пользователям, они сами начнут распространять информацию.
Оффлайн продвижение: классические методы все еще эффективны
Купон на скидку — это инструмент, который может не только увеличить продажи, но и удержать клиентов.
Секрет работы этой стратегии продвижения состоит в том, чтобы ограничить время, в течение которого эта скидка может быть использована (например, скидка, которая длится всего 5 дней), и что только небольшое количество людей может ее использовать. Таким образом, можно создать у клиента чувство исключительности и срочности.
Как предложить эту скидку? Есть несколько способов:
Нет лучшего способа привлечь клиентов и заставить их покупать снова и снова, чем позволить им сначала попробовать продукты.
Верно, что не все предприятия могут это сделать (компьютерный магазин не может предоставить ПК или ноутбук в качестве образца); но если товар позволяет это, демонстрация его образцов — отличная стратегия продвижения.
Можно предоставить бесплатные образцы в своем собственном физическом магазине, когда человек совершает покупку — чтобы покупатель почувствовал себя особенным, — или раздать образцы где-то еще.
Бесплатные образцы и конкурсы как часть кампании
Можно отправлять образец с каждым заказом или разрешать людям запрашивать пробник не делая заказ. Если компания продает цифровые продукты или услуги (электронные книги, музыку в формате mp3, консультационные услуги), можно предоставить бесплатный доступ на пару дней или дать клиентам часть бесплатно (например, пару глав электронной книги).
Если есть интернет-магазин или сайт для физического бизнеса, рекомендуется создать информационный бюллетень, чтобы держать покупателей и будущих клиентов в курсе новостей или рекламных акций. Так можно лучше рекламировать и привлечь больше клиентов, заинтересованных в товаре.
Кому не нравятся бесплатные вещи? Проведение конкурса, в котором награда — один из продуктов компании, может иметь большое значение для продвижения товара и повышения популярности бизнеса. Можно не только заявить о себе, но и вызвать у людей любопытство к продукту.
Специфика, что входит в систему мероприятий
Существует множество инструментов, которые можно использовать в продвижении с целью информирования, убеждения и запоминания продуктов.
Креативность — это переменная, которая на данном этапе приобретает большую роль. Поэтому маркетолог использует стандартные методы продвижения необычным образом. Принимая решение, как продвигать товар, нужно учесть, что, на счет того или иного метода у каждого будет свое мнение.
Из-за сильной конкуренции, существующей на рынке, перед началом рекламной кампании необходимо разработать сильную и безопасную стратегию. Небольшие компании должны особенно эффективно использовать свои ресурсы.
Цели должны согласовываться с коммуникационной кампанией маркетингового плана, включающего механизм корректировки.
Возможно, именно в области техники продвижения необходимо проявить больше творчества для достижения лучших результатов, хотя понятно, что идея будет быстро скопирована.
Чтобы продвигать продукт, бизнес или услугу, необязательно иметь большой бюджет и тратить много денег на рекламу. Есть бюджетные маркетинговые стратегии, которые можно использовать в своем предприятии для привлечения клиентов или увеличения продаж.
Основные этапы продвижения товара на рынке
Чтобы создать стратегию продвижения, задействованный персонал должен:
Следует принять во внимание, что эти действия могут быть изменены на каждом этапе.
Стратегия должна иметь конкретные, измеримые, достижимые и актуальные цели в течение определенного периода.
Функция рекламной акции — установить канал связи между покупателем и продуктом для достижения конкретных целей.
Процесс продвижения товаров, независимо от их характеристик, включает несколько этапов:
Примеры продвижения
Любому маркетологу необходимо знать, как готовить комплексный маркетинг и осуществлять рекламные акции. Примеры продвижения известных продуктов помогут лучше понять, как построить кампанию.
Хороший пример — приложение Банка Тинькофф: узнаваемый фирменный стиль, понятные описания приложения и обновлений, скриншоты со сценариями работы, работа с отзывами.
Пример эффективного продвижения
Вся реклама и все посылы бренда Marlboro направлены на то, чтобы покупатель ассоциировал себя с сильным и независимым человеком (знаменитым ковбоем из рекламы). Агрессивное продвижение сигарет привело к повышению узнаваемости бренда, лояльности покупателей и увеличению объема продаж.
ИКЕА позиционирует себя как компания, стремящаяся обеспечить комфорт в быту. Их товары отличается функциональностью и доступной ценой. Цель компании — не продавать мебель, а делать жизнь людей лучше. Продвижение бренда и стратегия основаны на исследовании потребностей клиентов.
Мировая экономика находится в состоянии постоянных перемен. То, что могло эффективно продвинуть товар 20 лет тому назад, сегодня может оказаться пустой тратой денег. Постоянная модификация проводимой компании необходима для грамотной раскрутки.
Как продвинуть новый товар на рынок
Продвижение нового товара на рынок: как «занять» нужную нишу?
Процесс вывода на рынок любого нового товара, продукта или услуги сложен, многозадачен, требует вложения значительного объема денежных средств, сил и времени. Это касается и успешных компаний, больших корпораций и небольших фирм, которые создают нечто уникальное и хотят сделать так, чтобы об этом узнали многие.
Продвижение нового товара на рынок – задача ответственная и сложная и даже малейшая ошибка может стоить фирме значительных убытков. Многие «самонадеянные» предприниматели предпочитают действовать самостоятельно, наугад, без оглядки на опыт других компаний, не просчитывая все заранее, не имея информации о конъюнктуре рынка, конкурентной среде, возможном спросе на новый товар, не придерживаясь никакой стратегии продвижения. Специалисты уверены, что в этом деле поступать так и основываться только на свою интуицию неправильно. Здесь необходим комплексный подход, консультации специалистов и использование действенных методик. Только работа «в комплексе» поможет правильному внедрению нового продукта на рынок и достижению поставленных экономических результатов.
Сегодня большинство предпринимателей, озадаченных продвижением на рынок новых товаров, при этом имеют разную готовую базу. Первая категория предпринимателей почувствовали необходимость в расширении ассортимента, создании нового продукта и вывода его на рынок, и теперь стоят перед задачей создания нового перспективного продукта, который сможет заинтересовать потребителей и займет свое достойное место на рынке, станет конкурентоспособным.
Вторая категория предпринимателей уже разработала новый товар или продукт и теперь пытается различными путями и используя различные стратегии грамотно вывести данный товар на рынок.
Бизнесмены, не имеющие опыта «продвижения» товаров, нередко пользуются услугами маркетологов, которые проводят комплексный анализ – мониторинг рынка, в том числе, исследование конкурентоспособности, оценивают степень соответствия товара ожиданиям рынка, преимущества новой продукции – и, по результатам такого анализа, дают верную оценку будущей успешности предложенной новинки, могут подкорректировать стратегию ее продвижения. Не редки случаи, когда по итогам комплексного анализа перспективности нового товара выясняется тот факт, что вывод его на рынок будет попросту бесперспективен, а для бизнеса даже убыточен.
В случаях же, когда бизнесмены только задумали создание нового продукта, опытные маркетологи изучают предложения, спрос на аналогичные товары, представляют предпринимателям требования к тому, каким должен быть новый продукт, разрабатывают варианты и концепции того, каким должен быть товар, чтобы максимально удовлетворить все требования потребителей.
Значит ли это, что продвижение нового товара на рынок возможно лишь только при помощи профессионалов, специалистов маркетинговых агентств и вкладывания значительных средств в проработку стратегии? Безусловно, это будет, так называемый, «путь наименьшего сопротивления», но и для предпринимателей, которые решат заняться внедрением на рынок нового продукта самостоятельно, есть «унифицированные» инструменты продвижения, которые можно использовать в своей работе.
Новый товар на рынке: этапы внедрения
Процесс вывода новых товаров на рынок отпугивает «новичков» бизнеса, так как не каждая молодая компания готова к глобальной конкуренции. В случаях же, когда товар или продукт, который планируется выводить на рынок «обречен на успех», является по-настоящему оригинальным и найдет отклик в сердцах покупателей, маркетологи советуют предпринимателям не бояться идти на риски и стараться придерживаться четкой стратегии в рамках нескольких основных этапов продвижения нового товара на рынок.
1. Исследование рынка
Первая и по-настоящему важная задача, которой нужно уделить особое внимание, осуществляя продвижение нового товара на рынок, – это исследование рынка и «настроения» целевой аудитории, на продажу которой рассчитан новый товар. Предприниматель должен выявить наиболее перспективные рыночные секторы для продажи своей новинки, определить круг потребителей, которые в будущем такой товар будут покупать. Самая лучшая «ниша» для нового товара, это «дефицитные» товары, которые нельзя купить в вашем городе.
К примеру, в городе есть магазины по продаже велосипедов, но все они низкого качества, многие велосипедисты готовы прийти и отдать свои средства за велосипеды известных марок, но их попросту нет, и тогда людям приходится заказывать велосипеды по интернету, переплачивать, ездить за покупкой в другие регионы. То есть, данная ниша – не занята пока никем, и выводя на рынок новый товар, в нашем случае, велосипеды известной фирмы, аналогов которой нет в нашем городе или стране, такая продукция автоматически становится востребованной, так как она удовлетворяет потребности потребителей.
Опытные маркетологи советуют бизнесменам, которые занимаются исследованием рынка и целевой аудитории, отслеживать в этой связи «заграничные» тенденции. То есть, все новинки товаров, которые удачно «зашли» на зарубежном рынке в большинстве случаев «приживутся» и в нашей стране, и «сливки» здесь снимет тот, кто успеет внедрить новый товар на рынок быстрее остальных.
2. Позиционирование продукции
Важным этапом при продвижении нового товара на рынок является позиционирование товара, проработка его концепции. Для этого необходимо проанализировать новинку, дать характеристику ее сильным и слабым сторонам, определить ее будущую стоимость, оценить то, насколько новинка будет «соответствовать» ожиданиям потребителя. Как же не ошибиться на данном этапе? Во-первых, правильным решением будет определить базовые качества продукта, которые потребитель «оценит» прежде всего. К примеру, продвигая на рынке новый товар – уникальные косметические средства, сделанные из меда, «акцент» при создании концепции позиционирования продукции нужно делать на натуральность всех компонентов такой косметики, безопасность данных средств или на используемую уникальную технологию.
Все эти «базовые характеристики» нового товара помогут ему отличаться от конкурентов, привлекут потребителей. На основе этих данных в последствии будет сделан акцент при составлении уникальных торговых предложений, проведения рекламной кампании и т.д.
3. Занимаем место среди конкурентов
Прежде, чем продвигать на рынок новый товар, этот рынок нужно всесторонне изучить, и, в первую очередь, это касается конкурирующих фирм. Необходимо узнать, какие компании представлены на рынке данного вида товаров, какие прямые и косвенные конкуренты у фирмы есть, узнать то, как они себя позиционируют, какой стратегии в развитии придерживаются. Если аналогичные нашей новинке товары конкурирующих фирм имеют более высокую стоимость, то свое позиционирование фирма должна выстраивать по отношению к конкурентам, делая акцент на низких ценах. Если цены на новый товар выше, чем у конкурентов, то потребителю нужно доступно объяснить, за что он «переплачивает».
Правильно позиционировать свой новый продукт нужно относительно конкурентов. К примеру, выводя в продажу новые сильногазированные напитки с фруктовым соком, три косвенных конкурента товара такого вида будут: газированные напитки, соки, воды. Продумайте, чем ваш товар лучше, чем у конкурентов и сделайте акцент именно на этом.
4. Составление прогноза продаж
Ни один стратегический план мероприятий по выводу нового продукта на рынок не обходится без составления прогноза продаж – это некая величина, которую компания сможет достичь в случае выполнения определенных условий и реализации основных задач. Безусловно, точных и «стопроцентных» данных здесь получить не просто, но без этих данных невозможно предугадать, насколько успешными будут продажи нового товара, за какое предположительное время окупятся все вложенные в проект средства. Прогноз продаж делается, в том числе, на основе данных опросов целевой аудитории, на данных исследований продаж аналогичных товаров за прошлое время, на основе тенденций рынка, сезонности, макроэкономических тенденций, объема вложенных средств в рекламу, маркетинг и т.д. Именно составление прогноза продаж поможет бизнесмену запланировать мероприятия для того, чтобы достигнуть желаемых показателей.
5. Составление маркетингового плана продвижения
По словам маркетологов, для продвижения нового товара на рынок нет «универсального» инструмента. К примеру, крупные фирмы, внедряя на рынок новинки, не жалеют на «раскрутку» никаких средств, вкладывая значительные суммы в рекламу на телевидении, радио, в Интернете, на наружную рекламу и «продвижение» товара в точках его продаж. Менее крупные фирмы выбирают другие пути «раскрутки». К примеру, «сарафанное радио», продвижение через социальные сети, контекстную рекламу и т.д. Планируя продавать товар в розницу, предприниматель должен заранее продумать варианты его поставки или работу через дистрибьюторов и т.д.
Самым же эффективным путем «продвижения» нового товара опытные бизнесмены считают рекламу товара в точках его продажи. Это позволяет привлечь к нему внимание. Старайтесь сделать так, чтобы на полках магазинов товар был заметен, привлекателен, выгодно отличался от товаров других фирм. Если же после всех вложенных в маркетинг и раскрутку средств ожидаемого результата добиться не удастся, специалисты советуют внести изменения в стратегию его продвижения на рынок, использовать новые пути для рекламы, продумать концепции других акций.
На данном этапе внедрения нового товара на рынок по-настоящему важно определить размер рекламного бюджета для «раскрутки» товара, составить программу продвижения, продумать при помощи каких средств коммуникации оно будет осуществляться. Помните о том, что рекламная кампания нового товара должна быть достаточно мощной и запоминающейся, в рекламе делайте акцент на отличительных свойствах товара, его отличиях от аналогов.
Хорошими вариантами для продвижения новых товаров на рынок на первых этапах является их сбыт через интернет, по средствам участия в специализированных выставках, спонсорство и т.д.
6. «Тестирование» нового товара
Данный этап в плане мероприятий по выводу нового продукта на рынок является одним из заключительных и по-настоящему важным. Начиная продвигать товар на рынок, необходимо убедиться в его актуальности среди покупателей. Оценивать товар нужно всесторонне: его качество, упаковку, стоимость, удобство в использовании, функциональность, соответствие заявленным характеристикам и т.д. Когда новый товар попробует определенное количество первых покупателей, по итогам обратной связи, будет понятно, оправдались ли их ожидания относительно продукта, оправдались ли и ваши ожидания, относительно спроса на продукт и правильности его позиционирования. На данном этапе в стратегию продвижения товара на рынок будет еще не поздно внести коррективы, в зависимости от того, какие результаты даст «тестирование» нового товара.
Как мы видим, успешный выход «новинки» на рынок зависит от множества факторов и состоит из этапов, к реализации которых нужно подходить серьезно. Именно комплексный подход в деле продвижения новых товаров позволяет достичь нужных результатов, помогает новой продукции «закрепиться» на рынке, отстроиться от конкурентов, «завоевать» сердца своих покупателей и в конечном итоге – приносить фирме стабильную прибыль.(c) Бизнес.Ру