Что значит прикасаться к святыне в нечистоте

Что значит прикасаться к святыне в нечистоте

Что значит прикасаться к святыне в нечистоте. Смотреть фото Что значит прикасаться к святыне в нечистоте. Смотреть картинку Что значит прикасаться к святыне в нечистоте. Картинка про Что значит прикасаться к святыне в нечистоте. Фото Что значит прикасаться к святыне в нечистоте

Святитель Афанасий Великий: «Сотворенные Богом, мы не имеем в себе ничего нечистого. Ибо тогда токмо мы оскверняемся, когда грех, всякого смрада худший, соделываем. А когда происходит какое-либо естественное извержение, тогда и сему с прочими подвергаемся мы …по необходимости естественной».

Святитель Григорий Двоеслов: «Не следует запрещать женщине во время месячных входить в церковь, ибо нельзя ставить ей в вину то, что дано от природы, и от чего она страдает помимо своей воли. Ведь мы знаем, что женщина, страдающая кровотечением, подошла сзади к Господу и прикоснулась к краю одежды Его, и немедленно недуг оставил ее (Мф.9;20). Почему же, если она с кровотечением могла коснуться одежды Господа и получить исцеление, женщина во время месячных не может войти в церковь Господню. Раз женщина, коснувшаяся в своей недужности одежды Господней, была права в своем дерзновении, почему то, что было позволено одной, не позволено и всем женщинам, страдающим от слабости своей природы?

Нельзя в такое время и запрещать женщине принимать таинство святого причастия. Если она не осмелится принять его из великого почтения, это похвально; но, приняв его, она не совершит греха… И месячные у женщин не грешны, ибо происходят от их естества… Предоставьте женщин собственному уразумению, и если они во время месячных не осмелятся подходить к таинству плоти и крови Господних, следует похвалить их за благочестие. Если же они, привыкнув к благочестивой жизни, захотят принять это таинство, не следует, как мы уже сказали, им в этом препятствовать. Если в Ветхом Завете рассматриваются обстоятельства внешние, то в Новом Завете главное внимание уделяется не тому, что вовне, а тому, что внутри, и наказание налагается с большей осторожностью… Раз никакая еда не испортит того, чья душа не подвержена порче, почему должно считаться нечистым то, что у чистой душой женщины исходит от ее естества?»

Святитель Иоанн Златоуст: «Это поистине не есть ни грех, ни нечистота».

Святитель Дионисий Александрийский: «О женах, находящихся в очищении, позволительно ли им в таком состоянии входить в дом Божий, излишним почитаю и вопрошать. Ибо не думаю, чтобы они, если суть верные и благочестивые, находясь в таком состоянии, дерзнули или приступить к Святой Трапезе, или коснуться Тела и Крови Христовых. Ибо и жена, имевшая дванадесятилетнее кровотечение, ради исцеления, прикоснулась не Ему, но только воскрилию. Молиться, в каком бы кто ни был состоянии и как бы ни был расположен, поминать Господа и просить помощи – не возбранно есть. Но приступать к тому, что есть Святая Святых, да запретится не совсем чистому душою и телом.»

Были даны ссылки на высказывания по этому вопросу четырех авторитетнейших учителей Святой Церкви.

Все святые отцы (выше приведенные) согласны в следующем: женщина во время критических дней может заходить в храм, может целовать иконы, может принимать просфору, может приступать к елеопомазанию и к другим дарам Церкви (кроме Причастия и Крещения).

В вопросе святого Причастия только святитель Дионисий Александрийский прямо высказался против. При этом его мнение является, безусловно, авторитетом для нас, так как его ответ признан Святой Церковью каноническим (вошел в состав Номоканона).

А святитель Григорий Двоеслов (автор чина литургии Преждеосвященных Даров) наоборот высказывается в этой части вопроса положительно. Но при этом хвалит тех женщин, которые воздерживаются от причастия в эти дни.

Источник

Почему нельзя в церковь с месячными?

Приблизительное время чтения: 5 мин.

Вопрос читателя:

Почему в церковь нельзя с месячными?

Ответ:

Как православной христианке вести себя во время менструаций? Можно ли считать женщину «нечистой» в эти дни? Может ли женщина в этом состоянии приходить в храм, прикладываться к святыням, приступать к Таинствам?

Ответ дает решение Архиерейского Совещания Русской Православной Церкви, проходившего в феврале 2015 года. «Каноны запрещают причащаться в состоянии женской нечистоты (2-е правило святого Дионисия Александрийского, 7-е правило Тимофея Александрийского). Исключение может быть сделано в случае смертной опасности, а также когда кровотечение продолжается длительное время в связи с хроническим или острым заболеванием», — говорится в документе «Об участии верных в Евхаристии». Таким образом, главное ограничение, которое накладывает период менструации на православную женщину — невозможность приступить к Причастию. Все остальное — приходить в храм, прикладываться к иконам и мощам, пить святую воду, вкушать просфору — можно.

Почему же нельзя причащаться? Дело в том, что, согласно церковной традиции, при кровотечении вообще никому нельзя причащаться, мужчинам тоже.

Некоторые священники более радикальны в этом вопросе и приводят аргументы, почему нельзя в церковь с месячными. Так, до сих пор популярна «Настольная книга священнослужителя», написанная более 100 лет назад. Ее автор, протоиерей Сергий Булгаков, в частности, пишет, что «церковные правила» запрещают женщинам во время менструации не только причащаться, но и приходить в храм.

Чтобы разобраться в сути вопроса и в том, почему возникают разные мнения на этот счет, обратимся к истории. В ветхозаветной книге Левит написано о ритуальных ограничениях для женщин во время менструации (Лев. 15:19-33). Согласно этой книге, не только сама женщина в период месячного очищения считается нечистой, но и любой человек, коснувшийся ее (Левит 15:24). При этом подобный взгляд был в древнем мире довольно распространен. Языческие культы также включали подобные запреты, связанные с заботой о «ритуальной чистоте».

Проповедь Иисуса Христа изменила ветхозаветные представления о благочестии. Спаситель сказал, что лишь злые помыслы и грехи оскверняют нас (Мк. 7:15). Таким образом, категории «чистоты» и «нечистоты» обрели не физический, а духовный смысл. Кроме того, Христос беседовал с самарянкой, что среди иудеев того времени считалось «оскверняющим», исцелил крoвоточивую женщину и даже хвалил ее веру (Мф, 2:20-22).

Вопрос о том, почему нельзя в церковь с месячными, мы попросили прокомментировать священников Максима Бражникова и Виктора Никишова.

«В христианстве нет понятия «ритуальной нечистоты», отделяющей человека от Бога. Человека от Бога отделяют грехи, — поясняет иерей Максим Бражников, пресс-секретарь Орской епархии, настоятель Казанского прихода города Орска. — А в менструациях ничего греховного нет, поэтому давление на женщин в связи с этой темой необоснованно. Есть много версий относительно происхождения этого предубеждения, и одна из распространенных — что в древности не было надежных гигиенических средств, поэтому женин просили не приходить в храм во время месячного очищения, чтобы не проливалась кровь (есть правило, запрещающее проливать кровь в храме, ибо там совершается Бескровная жертва). Не стоит предавать этому периоду чрезмерного значения. С другой стороны, есть канонические правила, в которых говорится, что женщины в таком состоянии не должны приступать к Причастию Святых Христовых Таин (кроме случаев смертельной опасности). Но нет оснований для запрета приходить в храм и прикладываться к святыням».

«Уже во времена раннего христианства люди понимали, что Господь изменил отношение к «нечистоте», не осудив кровоточивую, прикоснувшуюся к Нему, — подчеркивает руководитель отдела по работе с молодёжью Могилевской епархии, клирик Преображенского кафедрального собора города Могилева иерей Виктор Никишов. — Позднее у христиан появился вопрос о нахождении в Храме во время «очистительных женских дней». И в середине III века ответ на него дал священномученик Климент Римский в сочинении «Апостольские постановления»:

«Если же кто наблюдает и исполняет обряды иудейские относительно извержения семени, течения семени, соитий законных, те пусть скажут нам, перестают ли они в те часы и дни, когда подвергаются чему-либо такому, молиться, или касаться Библии, или причащаться Евхаристии? Если скажут, что перестают, то явно, что они не имеют в себе Духа Святого, Который всегда пребывает с верующими… В самом деле, если ты, женщина, думаешь, что в продолжение семи дней, когда у тебя месячное, не имеешь в себе Духа Святого; то следует, если скончаешься внезапно, то отойдешь не имеющей в себе Духа Святого и дерзновения и надежды на Бога. Но Дух Святой, конечно, присущ тебе… Ибо ни законное совокупление, ни роды, ни течение крови, ни течение семени во сне не могут осквернить естество человека или отлучить от него Духа Святого, от [Духа отлучают] одно нечестие и беззаконная деятельность.

Итак, женщина, если ты, как ты говоришь, во дни очищения месячного не имеешь в себе Духа Святого, то должна быть наполнена духом нечистым. Ибо, когда ты не молишься и не читаешь Библии, то невольно призываешь его к себе…

Поэтому, воздерживайся, женщина, от пустых речей и всегда помни о Сотворившем тебя, и молись ему… ничего не наблюдая — ни естественного очищения, ни законного совокупления, ни родов, ни выкидышей, ни порока телесного. Наблюдения эти пустые и не имеющие смысла изобретения людей глупых.

…Брак почтен и честен, и рождение детей чисто… и естественное очищение не мерзко перед Богом, Который премудро устроил, чтобы оно бывало у женщин… Но и по Евангелию, когда кровоточивая прикоснулась к спасительному краю одежды Господа, чтобы выздороветь, Господь не укорил ее, но сказал: вера твоя спасла тебя».

В VI веке на этот вопрос отвечает святитель Григорий Двоеслов: «Не следует запрещать женщине во время месячных входить в церковь, ибо нельзя ей ставить в вину то, что дано от природы, и от чего женщина страдает помимо своей воли. Ведь мы знаем, что женщина, страдающая кровотечением, подошла сзади к Господу и прикоснулась к краю одежды Его, и немедленно недуг оставил ее. Почему же, если она с кровотечением могла коснуться одежды Господа и получить исцеление, женщина во время месячных не может войти в церковь Господню?»

В том же ключе на этот вопрос отвечает наш современник Патриарх Сербский Павел (1914-2009), который написал статью «Может ли женщина приходить в храм на молитву, целовать иконы и причащаться, когда она «нечиста» (во время месячных)»? Святейший Патриарх пишет: «Месячное очищение женщины не делает ее ритуально, молитвенно нечистой. Эта нечистота только физическая, телесная, равно как и выделения из других органов. Кроме того, поскольку современные гигиенические средства могут эффективно воспрепятствовать тому, чтобы случайным истечением крови сделать храм нечистым… мы считаем, что и с этой стороны нет сомнения, что женщина во время месячного очищения, с необходимой осторожностью и предприняв гигиенические меры, может приходить в церковь, целовать иконы, принимать антидор и освященную воду, равно как и участвовать в пении. Причаститься в этом состоянии или некрещеная – креститься, она бы не могла. Но в смертельной болезни может и причаститься, и креститься». Исходя из сказанного мы понимаем, что женщина может приходить в Храм в любое время».

Источник

Что можно, что нельзя в месячной нечистоте?

Что значит прикасаться к святыне в нечистоте. Смотреть фото Что значит прикасаться к святыне в нечистоте. Смотреть картинку Что значит прикасаться к святыне в нечистоте. Картинка про Что значит прикасаться к святыне в нечистоте. Фото Что значит прикасаться к святыне в нечистоте

Как молиться дома во время ежемесячного женского недомогания? Можно ли прикасаться к Молитвослову? Можно ли слушать молитвенные правила в разделе Аудио?

Похожие вопросы

7 Ответов

Что значит прикасаться к святыне в нечистоте. Смотреть фото Что значит прикасаться к святыне в нечистоте. Смотреть картинку Что значит прикасаться к святыне в нечистоте. Картинка про Что значит прикасаться к святыне в нечистоте. Фото Что значит прикасаться к святыне в нечистоте

Что значит прикасаться к святыне в нечистоте. Смотреть фото Что значит прикасаться к святыне в нечистоте. Смотреть картинку Что значит прикасаться к святыне в нечистоте. Картинка про Что значит прикасаться к святыне в нечистоте. Фото Что значит прикасаться к святыне в нечистоте

— От принятия внутрь святой воды и просфор лучше отказаться—
В Типиконе сказано: «Да будет известно всем: отлучающие себя от святой воды по той причине, что уже вкусили пищу, не доброе творят, ибо благодать Божия дана на освящение миру и всей твари. Так же и кропим ею всюду, и во всяких нечистых местах, и даже под ногами нашими. И где же разум у тех, кто не пиет ее по причине вкушения пищи».
Получается, что «во всяких нечистых местах, и даже под ногами» можно, а женщине в некоторые дни нельзя. Не буду проводить мысль дальше…
Все запреты подобного рода — попытка возврата в Ветхий Завет. В Новом Завете ветхозаветный обрядовый закон уже не действует, но в сознании части христиан он ещё довлеет, к сожалению.

Что значит прикасаться к святыне в нечистоте. Смотреть фото Что значит прикасаться к святыне в нечистоте. Смотреть картинку Что значит прикасаться к святыне в нечистоте. Картинка про Что значит прикасаться к святыне в нечистоте. Фото Что значит прикасаться к святыне в нечистоте

Замечу, что наш Типикон — это устав мужского монастыря, составленный в 17 веке. Очень сомневаюсь, что составители его учитывали женские физиологические особенности при написании.
Но я этого установления в любом случае не знал; благодарю, буду учитывать.

Что значит прикасаться к святыне в нечистоте. Смотреть фото Что значит прикасаться к святыне в нечистоте. Смотреть картинку Что значит прикасаться к святыне в нечистоте. Картинка про Что значит прикасаться к святыне в нечистоте. Фото Что значит прикасаться к святыне в нечистоте

А если бы учитывали, то как бы изменилось это указание? Куда в нём можно добавить женщин в определённые дни?
И повторю, указание Типикона в данном вопросе вторично. Главное то, что Новый Завет отменил ветхозаветное обрядовое законодательство.

Что значит прикасаться к святыне в нечистоте. Смотреть фото Что значит прикасаться к святыне в нечистоте. Смотреть картинку Что значит прикасаться к святыне в нечистоте. Картинка про Что значит прикасаться к святыне в нечистоте. Фото Что значит прикасаться к святыне в нечистоте

Елена, для того, чтобы ответить на Ваш вопрос в соответствии с учением Церкви, а не местными традициями и суевериями, необходимо рассмотреть церковные каноны и соборные постановления.

Единственное, что они предписывают:
Архиерейское Совещание 2-3 февраля 2015 года закрепило практику, когда женщина должна воздержаться от причащения в дни очищения: «Каноны запрещают причащаться в состоянии женской нечистоты (2-е правило святого Дионисия Александрийского, 7-е правило Тимофея Александрийского). Исключение может быть сделано в случае смертной опасности, а также когда кровотечение продолжается длительное время в связи с хроническим или острым заболеванием» (Документ: «Об участии верных в Евхаристии»).

Всё остальное — частные мнения.

Для более глубокого изучения вопроса рекомендую пройти по ссылкам: Осквернение, Нечистота.

Что значит прикасаться к святыне в нечистоте. Смотреть фото Что значит прикасаться к святыне в нечистоте. Смотреть картинку Что значит прикасаться к святыне в нечистоте. Картинка про Что значит прикасаться к святыне в нечистоте. Фото Что значит прикасаться к святыне в нечистоте

Другой пример. А разве для женщины, «в эти дни», существует запрет пить воду из источника (озера, реки, расположенных рядом колодцев) в случае, если вода в нём была освящена (скажем, в День Богоявления)? Но ведь это тоже святыня.

Что касается возможности прикасаться к молитвослову, это вправе делать (с благою целью) даже те грешники из христиан, которые закоренели во грехе.

Во времена Ветхого Завета ритуально нечистой женщина считалась и в послеродовой период ( Лк.2:22 ), однако разве Богородице воспрещалось воспитывать в этот период Самого Бога, носить Его на руках, кормить, одевать.

Что значит прикасаться к святыне в нечистоте. Смотреть фото Что значит прикасаться к святыне в нечистоте. Смотреть картинку Что значит прикасаться к святыне в нечистоте. Картинка про Что значит прикасаться к святыне в нечистоте. Фото Что значит прикасаться к святыне в нечистоте

Здравствуйте, Елена! Всегда тоже такой вопрос интересовал, ведь если нельзя прикладываться к святыням, то получается и нательный крест нужно снимать… Но ведь это абсурд, неужели женщина во время дней очищения перестаёт быть христианкой? Абсолютно точно нельзя причащаться, а всё остальное — из области суеверий, я читала.

Что значит прикасаться к святыне в нечистоте. Смотреть фото Что значит прикасаться к святыне в нечистоте. Смотреть картинку Что значит прикасаться к святыне в нечистоте. Картинка про Что значит прикасаться к святыне в нечистоте. Фото Что значит прикасаться к святыне в нечистоте

Нательный крестик — святыня особого рода, именно символ и знак того, что носящий — христианин. Нательный крест не снимается никогда. А вот, к примеру, наперсный крест священники снимают, отправляясь по естественной надобности. Вы же не вешаете иконы в нужнике, хотя, по вашей логике, почему бы и нет: ведь не перестаёте же вы быть христианкой, посещая указанное место.
Так же, например, и Евангелие напрестольное и Евангелие, которое у вас дома — не одно и то же. Напрестольное символизирует Самого Христа, и касаться его могут только священнослужители. Домашнее же может взять — конечно, с должным почтением — любой, кому надобно, хоть иноверец.

Что значит прикасаться к святыне в нечистоте. Смотреть фото Что значит прикасаться к святыне в нечистоте. Смотреть картинку Что значит прикасаться к святыне в нечистоте. Картинка про Что значит прикасаться к святыне в нечистоте. Фото Что значит прикасаться к святыне в нечистоте

На мой взгляд, сравнивать женщину «в эти дни» с нужником — по меньшей мере: странно. Из того, что священник, как вы отмечаете, снимает наперсный крест перед походом в нужник, не следует, будто женщина «в эти дни» уподобляется нужнику. Не следует искать сходства женщины с нужником и на том основании, что священник, в сравнении с мирянами, наделен особыми полномочиями. Женщина-христианка (даже «в эти дни») — член Церкви Христовой, а нужник, даже если он и расположен возле церкви, членом Церкви не является.
P. S. Относительно Евангелия (которое вы отличаете от того, что находится дома), отмечу, что к нему прикасаться можно — тогда, когда оно выносится для поклонения и целования верующими.
Что касается нательного крестика. Да, это святыня особого рода, но она не оскверняется от того, что соприкасается с женщиной «в эти дни»; почему же «должны» оскверняться все прочие святыни?

Что значит прикасаться к святыне в нечистоте. Смотреть фото Что значит прикасаться к святыне в нечистоте. Смотреть картинку Что значит прикасаться к святыне в нечистоте. Картинка про Что значит прикасаться к святыне в нечистоте. Фото Что значит прикасаться к святыне в нечистоте

Не придумывайте того, чего я не писал. Я не сравнивал женщину с нужником, я сравнивал женщину в «эти дни» с человеком, находящимся в туалете по естественной надобности. Заметьте — психически здоровый человек, у которого приключилась диарея, сидит дома на толчке, а не надевает подгузник и не бежит в храм с воплями: «Это естественный физический процесс!».

Что значит прикасаться к святыне в нечистоте. Смотреть фото Что значит прикасаться к святыне в нечистоте. Смотреть картинку Что значит прикасаться к святыне в нечистоте. Картинка про Что значит прикасаться к святыне в нечистоте. Фото Что значит прикасаться к святыне в нечистоте

Среди верующих действительно распространено мнение, что женщине, «в эти дни», нельзя прикладываться к святыням, и этот запрет практикуется. Данное мнение связано с ветхозаветным указанием о ритуальной нечистоте женщины «в такие дни». Напомню, что оно представлено в Книге «Левит» (Лев.15:19-20) после указания о ритуальной нечистоте мужчины, который «лежал» с женщиной и имел излияние семени (Лев.15:18). Неужели на основании этого ветхозаветного указания (Лев.15:18) и мужчин, живущих супружеской жизнью, уместно сравнивать с «находящимся в туалете»? Неужели и им нужно запрещать прикасаться к святыням?

Что значит прикасаться к святыне в нечистоте. Смотреть фото Что значит прикасаться к святыне в нечистоте. Смотреть картинку Что значит прикасаться к святыне в нечистоте. Картинка про Что значит прикасаться к святыне в нечистоте. Фото Что значит прикасаться к святыне в нечистоте

Что значит прикасаться к святыне в нечистоте. Смотреть фото Что значит прикасаться к святыне в нечистоте. Смотреть картинку Что значит прикасаться к святыне в нечистоте. Картинка про Что значит прикасаться к святыне в нечистоте. Фото Что значит прикасаться к святыне в нечистоте

Понятие «нечистота» нету в Православии. Такое понятие было в иудаизме, но ритуальных запретов в Христианстве нету.

«Вам не следует отделяться от тех, у кого месячные, ведь даже кровоточивая женщина не была укорена, когда коснулась края одежды Спасителя; она скорее была сочтена достойной получить отпущение всех своих грехов».
(Сирийская Дидаскалия).

Запрет женщине был дан на Причастие во время месячных, но по причине того, что в древние времена не было средств гигиены, а входящая женщина пачкала кровью пол храма.
Поэтому, св. Григорий Богослов, все же разрешая женщине причащаться в этот период, предупреждает ее, что если она воздержится по благочестию, то сделает доброе дело:

«Не следует запрещать женщине во время месячных входить в церковь, ибо нельзя ей ставить в вину то, что дано от природы, и от чего женщина страдает помимо своей воли. Ведь мы знаем, что женщина, страдающая кровотечением, подошла сзади к Господу и прикоснулась к краю одежды Его, и немедленно недуг оставил ее. Почему же, если она с кровотечением могла коснуться одежды Господа и получить исцеление, женщина во время месячных не может войти в церковь Господню.

Нельзя в такое время и запрещать женщине принимать Таинство Святого Причастия. Если она не осмелится принять его из великого почтения, это похвально, но, приняв его, она не совершит греха… И месячные у женщин не грешны, ибо происходят от их естества…

Предоставьте женщин собственному уразумению, и если они во время месячных не осмелятся подходить к Таинству Тела и Крови Господних, следует их похвалить за благочестие. Если же они… захотят принять это Таинство, не следует, как мы сказали, им в этом препятствовать».
(Св. Григорий Богослов).

Данная традиция хранится в Православной Церкви, хоть и ситуация с гигиеной поменялась. Женщины не причащаются во время месячных.
А прикасаться к священным предметам, равно как и ходить на службы, приступать к Таинству Исповеди женщине с месячными не запрещено.

Источник

Нечистота и осквернение

Можно ли женщине во время месячных целовать иконы и крест, помазываться маслом и употреблять святую воду и просфоры. Дело в том, что с подругой возник спор, и хочется достичь истины. Я буду очень благодарна за ответ. Я не нашла ссылки ни на какие каноны, которые бы запрещали женщине во время месячных прикасаться к святыням (Кристина).

На вопрос нашей читательницы отвечает игумен Алексий (Ермолаев), наместник Свято-Троицкого Селенгинского мужского монастыря:

В древности благочестие христиан было таким, что вопросы о том, можно ли касаться святынь женщинам в нечистоте, практически не ставились нигде и никем. Само слово «нечистота» говорит о многом. Но, нужно сказать, вопрос о возможности Причастия Святых Христовых Таин женщиной, находящейся в состоянии месячных, оговаривается церковными канонами и считается недопустимым, кроме случая, если женщина находится при смерти, то есть в любой момент может умереть. В случае «страха смертного» причастить женщину можно. Но это единственный случай, когда такое допускается. Святыня есть святыня.

В учении свт. Кирилла Александрийского я читал о недопустимости женщиной в нечистоте входить в храм и прикасаться к святыням.

В последовании общей исповеди в перечне всех грехов так и говорится: «В нечистоте входила в храм и прикасалась к святыням».

Так как большинство людей, несущих послушание на клиросе, — это женщины, и они не могут оставлять служение на это время, клирошанам-женщинам в нечистоте стали разрешать входить в храмы, а коли их благословили петь, то почему другим нельзя? И теперь стали разрешать всем. До перестройки, как я знаю, подавляющее большинство женщин в храм с месячными никогда не заходили, ибо храм – это святыня, это дом Божий.

О невозможности женщине заходить в храм до 40 дней после родов, т.е. в период некоего очищения, мы читаем в Ветхом Завете. Это строго соблюдалось евреями. Сама Матерь Божия, хотя и не имела нечистоты, ибо родила Сына Божия без плотского зачатия, но, чтобы не соблазнять людей, пришла в храм на 40-ой день и над ней, как и над другими женщинами, были прочитаны особые молитвы на очищение. Без этой молитвы как в Ветхом Завете, так и в настоящее время вход женщинам в храм по церковным канонам запрещен. Более того, над роженицей на дому в первый день по рождении ребенка священник должен прочитать особую молитву, в которой так и говорится: «Сию же соблюди под державною рукою Твоею, и даждь ей скорое востание, и от скверны очисти, и болезни исцели, и здравие и благомощие души же и телу даруй, и Ангелы светлыми и сияющими сию огради: и соблюди от всякаго наития невидимых духов, ей Господи, от недуга и слабости, от ревности и зависти, от очес призора, и помилуй ю и младенца, по велицей милости Твоей, и очисти ю от телесныя скверны..» и «прости рабе Твоей сей, имярек, и всему дому, в немже родися отроча, и прикоснувшимся ей, и зде обретающимся всем, яко благ и человеколюбец Бог прости: яко един имаши власть оставляти грехи…» и т.д. то есть через женщину, находящуюся в плотской нечистоте, люди получают осквернение. Но что это за нечистота? Она каким-то образом связана с половой сферой человека. У роженицы, видимо, какая-то обоюдная совокупность женской и мужской сферы после зачатия ребенка, которая оскверняет ее после родов каким-то образом.

Теперь информация для мужчин. Если мужчина осознанно, по действию злого духа, по болезни или же в результате чрезмерного накопления семени, даже совершенно этого не желая, оказался в состоянии его извержения, то он считается оскверненным и в храм заходить и прикасаться к святыням ему строго запрещено, пока он не прочтет специального правила от осквернения. Лишь только после прочтения этого правила он, даже не омыв свое тело и не сменив одежд, может, в случае нужды, прийти в храм и участвовать в богослужении. Он уже оскверненным не считается. То есть в данном случае имеет место скверна, связанная с мужской половой сферой. Очиститься же от месячных подобной молитвой женщина не может в силу другого своего устроения. Более того, наверное, женщине нежелательно сразу после окончания выделений прикасаться к святыням. И опять-таки в данном случае это обусловлено особенностями женской половой сферы.

Насколько я знаю, женщина в состоянии нечистоты может касаться молитвослова и Святого Евангелия как ежедневно необходимых для любого христианина источников молитвы и Слова Божия. Вкушение просфор недопустимо. Нежелательно принимать святую и крещенскую воду, чтобы в душе человека не происходило нивелирование благочестивого отношения к святыне. Лобызать иконы и другие священные предметы, а также помазываться освященным маслом, я думаю, не надо. Черпайте благодать через молитву, страх Божий и благоговение к святыням.

К сожалению, чем дальше мы удаляемся от времени перестройки, когда люди имели больше благоговения в церкви, тем больше нам разрешается и становится меньше того, что делать нельзя. Становится всё можно, а такого быть не может. Церковь в древности предъявляла очень большие требования своим членам, воспитывая их в благоговении и страхе Божием. В наше время эти чувства в нашей душе исчезают, а ведь именно они утверждают нас в мысли, что Господь наш – Бог всемогущий, вечный и святой. И чем выше наше понятие о его святости, тем ближе мы находимся к истине. Святые имели великий страх и благоговение, и не только спаслись, но и достигли святости. И нам надо поступать так же. Так же мыслить и чувствовать, так же поступать по отношению к святыне, чтобы спастись.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *