Что значит приглушенный цвет
Приглушенные цвета. Их роль в дизайне
Любой современный UX дизайнер понимает, что в течение последних лет сложилась прочная тенденция плоского и минималистичного дизайна. Такие компании, как Apple, Microsoft и Twitter используют эту концепцию при разработке своих продуктов.
Плоский дизайн и минималистиный подход идут рука об руку. Плоский дизайн исключает появление глубины, за счет избегания градиента и затенения. Минималистичный дизайн поддерживает этот эффект, избегая ненужных функций и контента в пользу чистого, гладкого, монохромного подхода. Вместе эти два подхода выступают за отказ от излишеств, вместо этого выбирая ясность и четкость.
Тем не менее, несмотря на усилия обеих практик, пытаясь сделать пользовательский интерфейс как можно более простым, в реальности пересечение плоского и минималистичного дизайнов создает проблемы юзабилити для пользователей. Упрощение функций на странице сделало его более трудным для пользователей, потому что появилась необходимость разбираться, где именно они могут нажать и почему они нажимают там.
В статье, опубликованной Nielsen Norman Group под названием «Долговременное воздействие на плоский дизайн: как тренд медленно снижает эффективность пользователя», автор Кейт Мейер описывает, как до появления плоского дизайна такие «кликабельные» элементы как тени или рельефные кнопки помогали указать пользователям на функциональность элементов на странице. Но с развитием плоского дизайна становится все сложнее определить, что является фоном, а что кнопкой. В то время как плоский дизайн пытается сделать взаимодействие более цельным, устранение глубины элементов страницы сбивает с толку пользователей.
К счастью, появилась третья концепция: приглушенные цвета. Достаточно обратиться к цветам этого года (Serenity and Rose Quartz), выбранным компанией Pantone (Pantone, LLC — общепризнанный мировой авторитет в области цвета), чтобы убедиться в растущей популярности цветов, которые являются менее жесткими и более успокаивающими.
И правда, если мы посмотрим цвета Pantone, начиная с 2000 года, мы увидим экспоненциальный рост в сторону более приглушенных тонов.
Причина этого сдвига является такой же очевидной, как и конфликт с плоским дизайном — приглушенные цвета позволяют дизайнерам создать глубину в пределах страницы, не нарушая правил минимализма плоского дизайна. Глубокий приглушенный синий цвет приятен для глаза пользователя и может создать впечатление глубины цвета на странице без использования теней.
Для того, чтобы посмотреть, как это работает в реальности, мы можем обратиться к картинам раннего Ренессанса. Складки платья Мадонны на картине Рафаэля «Малая Мадонна Каупера» демонстрирует, как только при помощи цвета можно передать глубину и текстуру.
На контрасте с этой техникой выступает светотень — техника, которая использует свет и тень, чтобы создать форму. Это можно увидеть в более поздних картинах эпохи Возрождения — например, картина Леонардо да Винчи «Мона Лиза». Эти картины больше похожи на скевоморфизм, являющийся предшественником плоского дизайна, опирающийся на градиент и затенения. Как и большинство тенденций в жизни история повторяется, и эволюция цвета в дизайне пользовательского опыта не является исключением.
Повторная популяризация приглушенных цветов в веб-дизайне имела несомненное влияние на различные аспекты жизни общества — такие как реклама, мода и музыка. Для примера можно использовать рекламные компании Casper и Thinx.
Обе компании использовали приглушенные цвета в их печатной рекламе. Но когда речь идет о печатной продукции, то здесь нет необходимости в создании плоского эффекта или минималистичного дизайна, поскольку пользователь не взаимодействует с листом бумаги. Он не нажимает на бумагу и не прокручивает изображение. Есть только одно действие, которое необходимо выполнять — смотреть. Тем менее, обе компании использовали приглушенные цвета, показывая тем самым их новую роль, помимо UX практики.
Приглушенные цвета стали представлять современность, прогрессивность и эффективность. Они представляют собой то, что является новым и актуальным. Приглушенные цвета в знаменитом клипе исполнителя Drake на песню «Hotline Bling?». Мы уверены, что эти цвета были выбраны сознательно. Приглушенные цвета говорят с современной культурой и, следовательно, с массой. Они оказывают эмоциональное воздействие на пользовательский опыт, поскольку имеют значение в конкретный момент. На них не просто легче смотреть, чем на резкие цвета, они концептуально модные.
Итак, будьте осторожны при выборе цветов. Кроме того, что приглушенная цветовая схема поможет улучшить некоторые вопросы функциональности плоского дизайна, она также имеет эмоциональный эффект, связанный с современностью и релевантностью. Решение о выборе цвета не может быть принято только головой. Однако если вы не можете представить «Hotline Bling» без этих захватывающих цветов, вы не должны представлять ваш сайт без такой же впечатляющей палитры.
Цветовая гамма сезона: актуальные оттенки и сочетания
Сезон весна-лето 2012 столь разнообразен по цветовым решениям, что разобраться в них не так просто. И сегодня мы займемся изучением основных цветовых групп и типов цветосочетаний, актуальных в этом сезоне.
Актуальные цвета
Цветовая гамма нынешнего сезона представлена тремя группами: пастельными, приглушенными и яркими оттенками.
Пастельные тона
Фаворит сезона – пастельные оттенки: бледно-желтый, мятный, сиреневый, бледно-розовый, светло-голубой.
2. Christian Dior, Sportmax, Gabriele Colangelo
3. Hussein Chalayan, Oscar de la Renta, Givenchy
Сложные приглушенные оттенки
Если пастельные цвета – это основные цвета спектра, разбавленные белым цветом, то оттенки приглушенной гаммы – это смесь основных цветов с оттенками серого.
Перечислим актуальные оттенки этой группы: глухой синий, приглушенные зеленые оттенки (фисташковый, оливковый, хаки), сложный светло-коричневый, глухой оранжевый, бордовый.
5. Miu Miu, Mulberry, Burberry Prorsum
6. Michael Kors, Rick Owens, Missoni
Яркие цвета
Главные оттенки этой группы: оранжевый, желтый, травяной зеленый, а также «морские» оттенки (синий, голубой, аквамарин).
8. Alberta Ferretti, Hermes, Akris
9. Matthew Williamson, Elie Tahari, CNC Costume National
Цветовые сочетания
Сочетания цветов, используемые в коллекциях сезона весна-лето 2012, можно поделить на два основных типа:
1) Сочетания внутри групп:
2) Сочетания между смежными группами:
Схематично эти типы сочетаний показаны в таблице:
Разберем каждый тип актуальных цветовых сочетаний на примерах.
1) Сочетания внутри групп
Сочетание пастельные + пастельные тона
Это один из самых простых вариантов сочетаний, так как пастельные оттенки хорошо сочетаются между собой. Пастельную гамму можно также разбавлять белым цветом.
11. Jill Stuart, 3.1 Phillip Lim, Issey Miyake
12. Commuun, Ralph Lauren, Alexandre Herchcovitch
Сочетание приглушенные + приглушенные оттенки
13. Michael Kors, Burberry Prorsum, Salvatore Ferragamo
14. Paul & Joe, Burberry Prorsum, Karen Walker
15. Celine, Cristina Sabaiduc, Proenza Schouler
16. Sacai, Paul Smith, Kle
Такие сочетания наиболее часто встречаются в коллекциях resort 2012, поэтому в основном мы будем использовать их во время летнего отдыха. Для других случаев яркие цвета актуально использовать либо в качестве основы однотонных комплектов, либо в виде отдельных акцентов.
17. Milly, Douglas Hannant, Hoss Intropia
18. Vionnet, Lyn Devon, Antonio Berardi
19. Alice + Olivia, Carlos Miele, Vionnet
2) Сочетания между смежными группами
Смежные цветовые сочетания выглядят более сложно и интересно, чем сочетания внутри групп. Однако и подбор оттенков в этом случае – более сложная задача.
Сочетание пастельные + приглушенные цвета
Трудно выделить универсальные цветовые сочетания пастельных и приглушенных оттенков, поскольку варианты очень разнообразны. Давайте посмотрим примеры таких сочетаний.
20. Mulberry, Joseph, Just Cavalli
21. Claudia Schiffer, Chloe, Nicole Farhi
22. Tibi, J. Mendel, Ralph Lauren
23. Trussardi, Diane von Furstenberg, 3.1 Phillip Lim
24. Prada, Noel Caleb, Diane von Furstenberg
Сочетание яркие + приглушенные цвета
Чтобы понять, как вписать яркие цвета в актуальный look, посмотрим самые интересные сочетания этого типа. Яркими акцентами могут стать как отдельные вещи комплекта, так и аксессуары и даже подкладка пальто.
25. Diane von Furstenberg, Jo No Fui, Antonio Marras
26. Aquascutum, See by Chloe, Diane von Furstenberg
27. VPL, Lacoste, Lela Rose
28. Vivienne Westwood Anglomania, Paul Smith, Fendi
29. Rachel Comey, Marc Jacobs, Iceberg
30. Marni, Tommy Hilfiger, Stephen Burrows
Итак, давайте обсудим: какие цвета и типы цветовых сочетаний вы будете использовать весной, а какие – летом?
1″ :pagination=»pagination» :callback=»loadData» :options=»paginationOptions»>
Основные свойства цвета
Чтобы разбираться в одежде и понимать на каких правилась строятся самые удачные цветовые сочетания, сначала стоит разобраться какие свойства есть у цвета и как отличать один оттенок от другого.
Цветовой круг
Мы все помним что такое радуга, и как красиво перетекают цвета один в другой. Самый простой способ представить цветовой спектр и какие цвета стоят рядом — это изобразить их в виде цветового круга.
Теплые и холодные оттенки
Стрелочки показывают какие цвета теплые, а какие холодные.
Теплые цвета: красный, оранжевый, желтый
Холодные цвета: синий, зеленый, фиолетовый
Но все не так просто. Почти в каждом цвете (кроме оранжевого, он всегда теплый) есть градации оттенков. Чем ближе цвет к синему, тем он холоднее, и наоборот чем ближе к оранжевому, тем теплее. Давайте посмотрим как это работает в разных цветах.
Светлый и темный
С этим свойством цвета проблем меньше всего. Тут мы можем безошибочно определить светло-желтый и темно-желтый. Светлый — тот, что ближе к белому, а темный — тот что ближе к черному.
Светлые оттенки делают образ более легким и воздушным. Более романтичным. Поэтому для свидания вы можете использовать легкие пастельные оттенки. Глубокие темные тона наоборот более «суровые» и «тяжелые». Хороши для создания солидного монументального образа. Например в деловой среде.
Яркий и приглушенный
Яркие цвета — сочные, чистые, без примесей. Например оттенки тропических цветов чаще всего ярких оттенков. Приглушенный цвет — в котором есть примесь серого, как будто покрытый слоем пыли. Например оттенок лаванды — приглушенный.
Для еще одного примера вспомните лист мать и мачехи или лопуха. С одной стороны цвет яркий, а с тыльной стороны цвет как будто смешанный с серым — он приглушенный.
Яркие оттенки вносят в образ смелость, задор, динамику. Они служат прекрасным средством для постановки акцентов в образе.
Спокойные оттенки хороши для базового гардероба, для основы образов.
Крутая шпаргалка по сочетанию цветов
Крутая шпаргалка по сочетанию цветов Правильное сочетание цветов — одна из важных составляющих совершенного образа и стильного и целостного интерьера. Именно поэтому мы решили поделиться шпаргалкой, с которой вы точно не промахнетесь при выборе одежды или дизайна квартиры.
Схема № 1. Комплиментарное сочетание
Комплиментарными, или дополнительными, контрастными, являются цвета, которые расположены на противоположных сторонах цветового круга Иттена. Выглядит их сочетание очень живо и энергично, особенно при максимальной насыщенности цвета.
Схема № 2. Триада — сочетание 3 цветов
Сочетание 3 цветов, лежащих на одинаковом расстоянии друг от друга. Обеспечивает высокую контрастность при сохранении гармонии. Такая композиция выглядит достаточно живой даже при использовании бледных и ненасыщенных цветов.
Сочетание от 2 до 5 цветов, расположенных рядом друг с другом на цветовом круге (в идеале — 2–3 цвета). Впечатление: спокойное, располагающее. Пример сочетания аналогичных приглушенных цветов: желто-оранжевый, желтый, желто-зеленый, зеленый, сине-зеленый.
Вариант комплиментарного сочетания цветов, только вместо противоположного цвета используются соседние для него цвета. Сочетание основного цвета и двух дополнительных. Выглядит эта схема почти настолько же контрастно, но не настолько напряженно. Если вы не уверены, что сможете правильно использовать комплиментарные сочетания, — используйте раздельно-комплиментарные
Цветовая схема, где один цвет — основной, два — дополняющие, а еще один выделяет акценты. Пример: сине-зеленый, сине-фиолетовый, красно-оранжевый, желто-оранжевый.
Сочетание 4 цветов, равноудаленных друг от друга. Цвета здесь несхожи по тону, но также комплиментарны. За счет этого образ будет динамичным, игривым и ярким. Пример: фиолетовый, красно-оранжевый, желтый, сине-зеленый.
Как носить не свои цвета?
Как вы уже знаете я работаю по самому продвинутому методу определения цветотипа человека. Он называется дирекционный. С помощью него можно максимально точно определить ваш цветотип и цветовую гамму.
Существует 6 ведущих цветотипов, это Яркий, Приглушенный, Холодный, Теплый, Светлый и Темный цветотип. По принципу подобия этим цветотипам подходят точно такие же цвета, то есть Яркому цветотипу – яркие, Приглушенному – приглушенные, Холодному – холодные цвета и так далее.
Зная свою цветовую гамму, вы с легкостью сочетаете все цвета из вашей палитры, так как все они дружат между собой. Вы легко составляете комплекты в своем гардеробе, докупаете новые вещи, так как ваш гардероб становится конструктором, где все вещи сочетаются между собой. Это реально круто и удобно в первые два-три года знакоства с цветом, цветотипом и своей цветовой палитрой. А далее, как показывает практика носить только конкретные цвета многим из вас скучно! Особенно, если учесть, что большинство моих клиентов драматики: им хочется всегда нового и они не боятся экспериментов.
Чтобы вам не стало скучно, хочу поделиться с вами своими наработками о том, как можно носить почти все цвета и выглядеть при этом отлично!
Помним о том, что вы будете роскошно выглядеть не в своих цветах только тогда, когда у вас идеальный тон лица, кожа выглядит ухоженно, она ровненькая и красивая! Макияж при этом необходимо делать в своей цветовой гамме. Если кожа холодная, то пудра или тональное средство холодного серо-бежевого тона, а если кожа теплая, то тональное средство должно быть максимально близким по тону к коже и с бежевым, теплым отливом. Без макияжа надевать вещи не своих цветов опасно, т.к. можно позеленеть, стать желтушной, добавить себе возраста и тени на лицо.
Итак, давайте поговорим подробнее о каждом цветотипе.
Яркому цветотипу подходят яркие цвета, но невозможно всегда ходить в ярком. И дело тут не в настроении, просто в некоторых местах, например, на работе со строгим дресс-кодом яркая одежда неуместна. Яркость можно заменить на высококонтрастное цветовое сочетание, например, тёмно-синий и белый, светло-розовый и тёмно-синий, черный и белый. Так же вам подойдет сочетание графитового и белого.
Яркий цвет может быть акцентом на нейтральном фоне. Если душа просит всего нежного и пастельного, выбирайте яркую (чистую) пастель и тщательно наносите макияж. Пастельные цвета могут быть акцентами на фоне чего-то темного. Можете использовать темные оттенки у лица, главное, чтобы они были блестящих, глянцевых фактур, то есть блестели. Хотите приглушенного? Вот с ним вам сложно. Разрешаю вам его в виде юбки, брюк, джинс, сумочки или туфель, а у лица пусть будет яркий акцент.
Приглушенныму цветотипу подходят приглушенные цвета. Но иногда драматикам приглушенного цветотипа очень хочется добавить яркости в гардероб 🙂 Поэтому, готовьтесь, что в ярком цвете одежда выйдет на первый план. Для того чтобы уравновесить цвет одежды и внешности вам необходим хороший макияж: яркие глаза и красная помада. Опять же яркое может быть не всем предметом одежды, а аксессуаром: брошь, колье, ремешок и лучше в одном экземпляре.
Если все же вы хотите на себе почувствовать всю яркость стиля спорт-шик, то наденьте яркие или темные авиаторы и тогда вам можно смело надевать вещи ярких цветов или контрастных цветосочетаний. Если вы хотите усилить яркость вашей внешности на работе, то купите темную оправу и делайте более яркий макияж, тогда более яркая одежда будет смотреться на вас гармоничнее. Вспомните Эвелину Хромченко! Ведь никому не приходит в голову, что ей не идёт чёрный, белый и другие яркие цвета, а все потому, что она всегда с идеальным макияжом и в очках яркой оправы! К тому же она по психотипу драматик и, конечно же, эксперт, а это многое меняет.
Холодный цветотип. Вам подходят холодные цвета в одежде, но вы можете начать носить и теплые оттенки, только далеко от лица и при хорошем макияже. Например, можете купить бежевую юбку и носить с голубой блузой. Либо добавить теплый аксессуар на фон холодного по цвету платья. Но помните, что это дозволительно только при идеально выравненной коже с помощью тональных средств серо-бежевой гаммы. Тогда на коже не будет видна ваша желтушность или покраснения.
Еще не забывайте про цвет волос, он у вас всегда должен быть холодным, так как он ближе к лицу, чем одежда.
Теплый цветотип. Вам подходят теплые цвета в одежде, но вы можете начать носить и холодные оттенки, только далеко от лица, при хорошем макияже и накрашенных губах в теплый цвет. Особенности вашего цветотипа таковы, что ваши губы синеют на фоне холодных цветов. Поэтому, чтобы не было эффекта, как будто вы замерзли или вышли из холодного бассейна, наносите помаду ваших тонов. Опять же холодные цвета допустимы ниже уровня портретной зоны или на фоне бежевой блузы, как акцент. Вам так же, как и холодному цветотипу можно носить и светлое, и темное и яркое и приглушенное, в зависимости от настроения и целей. Главное помните, что цвет волос у вас всегда должен быть золотистым (теплым).
Светлый цветотип. Вам подходят светлые цвета. Но вы можете носить и темное, если не боитесь, что вам прибавится лет 5-10. Если боитесь, то выравнивайте лицо, добавляйте очки в средне-темной оправе и можете носить темное у лица, главное не самостоятельно, а в поддержке с чем-то более светлым. Если любите темное, то делайте выбор в пользу неярких темных цветов, а таких как серо-синий, мазутно-синий, коричневый, графитовый. Про черный все-таки лучше забыть. Никогда не носите два темных цвета у лица, а вот два светлых цвета дозволительно. Помните, что цвета ваших волос всегда должны быть светлыми.
Темный или Глубокий цветотип. Вам подходят темные цвета. Зачастую у темного цветотипа идеальная кожа и сильно она не бледнится при светлых цветах, овал лица может слегка размыться, но это не так критично, как у других цветотипов. Вам можно носить и яркое и приглушенное, теплое и холодное. Никогда не носите два светлых цвета у лица, а остальное вам дозволительно. Самое главное всегда оставаться с темными волосами и не экспериментировать со светлыми, как Ким Кардашьян.
Получается, что рамки дозволенного у каждого цветотипа свои и к тому же они определяются:
Помимо знаний цветотипа и возможностей отступить от него Вам нужно учитывать психологию цвета и цветосочетаний. Ведь разные цветовые сочетания несут разные впечатления.