Что значит премиум на озоне
Что такое премиум-программа для продавцов на Ozon и как в неё попасть
С июня 2021 года «Озон» запустил специальную премиум-программу для продавцов с качественным товаром и высоким уровнем сервиса. Давайте рассмотрим, в чем выгоды для участников этой программы и как в нее попасть.
Суть и преимущества премиальной программы
Premium-программа – особая система лояльности для продавцов Ozon. Благодаря ей предложения партнера становятся более интересными и выгодными с точки зрения клиентов.
Обладатели премиального статуса получают много хороших бонусов от маркетплейса:
Ключевые выгоды для premium-продавцов «Озон»
Клиенты участников программы получают премиальный сервис – бесплатную доставку, выделенную линию поддержки и возможность возврата в течение 60 дней с момента покупки. Также у них есть доступ к новому разделу «Эксклюзивные видеокурсы от блогеров». Все это входит в стоимость подписки.
По словам администрации платформы список доступных премиум-продавцам бонусов продолжат расширять.
Как получить premium-статус: основные требования площадки
Для получения премиального статуса следует обязательно иметь официальное ООО или ИП, которое зарегистрировано на территории РФ. Еще 2 важных условия – качественный продукт и высококлассный сервис.
Чтобы попасть в программу, необходимо соответствовать следующим установленным критериям:
Оценка продукции – среднее число от всех оценок покупателей, оставивших отзывы на товарной странице. В расчет попадают только те карточки, в которых присутствует более одного отзыва, и видимые товары (находятся не в архиве, имеют статус «Показывается»).
Чтобы стимулировать пользователей оставлять оценки, стоит применять инструмент «Отзывы за баллы».
Условия, которые нужно соблюдать для получения как можно большего количества положительных отзывов:
Ценовой индекс – соотношение цены продавца к самой низкой стоимости аналогичных товаров на других площадках.
Формулы расчета ценового индекса
Стоимость товара не должна сильно превышать рыночные цены. Селлер может посмотреть перечень ссылок на другие площадки, которые учитываются в расчете индекса. При необходимости можно добавить что-то на свое усмотрение, указать администрации на некорректные ссылки.
Процент своевременно выполненных заказов говорит о соблюдении сроков доставки до конечного потребителя. Под завершенной доставкой подразумевают размещение в пункте выдачи, закладку в постамат, вручение посылки курьером. Метрика рассчитывается при наличии у партнера по крайней мере 5 доставок. Если за последний месяц их не было, рейтинг обнуляется.
При подсчетах своевременно выполненные заказы делят на все заказы, полученные поставщиком. При этом не учитываются:
Все отмены, сделанные по вине селлера, и передачи заказов в службу доставки с опозданием, наоборот, учитываются при расчетах.
По каждому из этих показателей не должно присутствовать более 5 штрафных баллов. Сведения оцениваются минимум за 10 дней в периоде, охватывающем 2 недели. Все детали по этой теме доступны в рейтинге продавца, который ведется в кабинете.
Сотрудники маркетплейса проверяют показатели ежедневно. Решение о принятии новых участников принимается ежемесячно (1-го и 16-го). Селлеры, которые подходят по всем вышеперечисленным критериям, получают специальное приглашение в виде баннера.
Его можно увидеть:
Чтобы подключиться, подавать отдельную заявку или сообщать о своем намерении присоединиться не нужно. Достаточно просто принять приглашение от маркетплейса. Оно появится, как только будут выполнены все условия. Уже буквально через 15 минут после принятия приглашения товары продавца получат эксклюзивный стикер, а премиум-покупатели – баллы за их покупку.
Линия поддержки будет доступна на следующий день. Увеличенный лимит складских поставок начинает действовать автоматически на протяжении 2-х недель.
Периодически партнеры маркетплейса жалуются на то, что при всех идеальных показателях у них нет кнопки для подключения к Premium-программе.
Причин такой проблемы может быть несколько:
Принципы работы программы
За покупку товаров у селлеров, участвующих в программе, пользователям начисляется кэшбэк. Это бонусные баллы, которыми можно оплачивать последующие заказы.
Кэшбэк состоит из нескольких частей:
Приведем пример начисления кэшбэка.
Продукт из раздела «Смартфоны/планшеты» стоит 10 000 рублей. За его приобретение продавец должен начислить клиенту 0,5% – 50 бонусных баллов. В свою очередь «Озон» удвоит эту сумму и в итоге покупатель получит 1% кэшбэка – 100 баллов. Если селлер захочет дать повышенные бонусы в размере дополнительных 3% от цены товара, кэшбэк клиента составит 4% – 3,5% от продавца (350 баллов) и 0,5% от маркетплейса (50 баллов). Полученные 450 бонусов пользователь платформы сможет потратить на последующие покупки у предпринимателей со статусом Premium.
Управляя размером кэшбэка, партнер маркетплейса привлекает внимание к своим товарам, расширяет аудиторию, стимулирует повторные покупки, повышает средний чек.
Размер кэшбэка от продавца по товарным категориям:
Баллы начисляются после оплаты и доставки заказа. Используя их, покупатель сможет оплачивать до 99% от стоимости продукции премиум-продавцов.
Размер кэшбэка, предоставляемого селлером, высчитывается из его дохода с продаж. Маркетплейс расценивает это, как плату за услугу по продвижению и участие в программе лояльности.
Оплата проходит по такой же схеме, как и с остальными услугами, отдельного счета нет. Акт о выполненных работах появляется 2 раза в месяц в кабинете. Плата берется только за заказы с пометкой о доставке.
Затраты можно посмотреть в отчетах, которые размещены во вкладке финансов:
Механика контроля показателей
Показатели всех членов премиальной программы регулярно контролирует система. Итоги этих проверок отражаются в рейтинге.
Показатели качества для селлеров «Озон»
При нарушении какого-либо из критериев соответствия, рассмотренных выше, продавец получает штрафной балл. Ситуацию, повлиявшую на ухудшение показателя, желательно исправить до следующего контроля.
Тут важно обратить внимание на процессы, которые пострадали. Например, товар получил меньшие оценки, чем обычно, некоторые заказы были выполнены не вовремя, появилось много отмен, случались просрочки отгрузки. Оперативное решение этих проблем поможет вернуть показатели в норму.
Новым участникам платформа дает так называемый «льготный» период, в течение которого премиум-статус сохраняется вне зависимости от динамики показателей. Он продолжается 2 контрольных периода. На конкретные сроки влияет то, в какой день месяца продавец попал в программу.
Если по истечению этого срока какой-либо из установленных критериев нарушается более 5 раз, партнера исключат из программы. В таком случае, чтобы вернуть статус, придется поработать над улучшением показателей. После этого можно будет снова подключиться при условии отсутствия нарушений в течение 14 дней.
В целом исключения происходят так:
Отключиться от программы также можно по собственному желанию. Для этого необходимо перейти в раздел договоров, который находится в настройках и отключить Premium. Через день после этого перестанет начисляться кэшбэк и удерживаться его стоимость. Уже оформленные покупки завершают согласно установленным правилам программы.
Заключение
Товары премиум-продавцов маркетплейса заметнее всех и гораздо выгоднее для покупателей Ozon Premium. Это отличная возможность для развития бизнеса на платформе.
Подключившись к программе, вы сможете привлекать больше покупателей, увеличить объем продаж, средний чек и, соответственно, свою прибыль. Также вам будет доступен ряд выгодных бонусов: более активное продвижение на платформе, увеличенный лимит поставок, отдельная линия поддержки и прочее. Кроме того, администрация платформы продолжает работать над развитием программы и обещает много новых дополнительных бонусов для участников в будущем.
Премиальный статус дают только партнерам с высококлассным сервисом и достойным качеством продукта. Чтобы получить его, следите за ценовым индексом, оценками своих товаров, процентом своевременно завершенных заказов. Все эти показатели и рекомендации по их улучшению можно найти в рейтинге селлера, который ведется в личном кабинете.