Что значит пребывать во христе
Что значит пребывать во христе
Что значит пребывать во Христе?
«Пребывать» значит быть, находиться или оставаться; поэтому пребывать во Христе значит быть или оставаться в Нем. Когда человек спасен, он описан как пребывающий «во Христе» (Римлянам 8:1; 2 Коринфянам 5:17), под защитой постоянных отношений с Ним (Иоанна 10:28-29). Таким образом, пребывание во Христе – это не особый уровень христианского опыта, доступный лишь немногим; скорее это положение всех истинно верующих. Разница между теми, кто пребывает во Христе, и теми, кто нет, – это разница между спасенными и неспасенными.
О пребывании во Христе учит текст в 1 Иоанна 2:5-6, где оно представлено как синоним Его познания (стихи 2 и 3). Позже в той же главе апостол связывает пребывание в Отце и Сыне с обетованием вечной жизни (стихи 24 и 25). Согласно Библии, пребывание во Христе и познание Его относятся к одному и тому же: спасению.
Фраза «пребывание во Христе» описывает личные, близкие отношения, а не просто поверхностное знакомство. В Евангелии от Иоанна 15:4-7 Иисус говорит Своим ученикам о необходимости получения жизни от Него, используя пример виноградных ветвей, соединенных с лозой: «Пребудьте во Мне, и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе: так и вы, если не будете во Мне. Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего. Кто не прибудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет; а такие ветви собирают и бросают в огонь, и они сгорают. Если пребудете во Мне и слова Мои в вас пребудут, то, чего ни пожелаете, просите, и будет вам». Без этого жизненно важного союза со Христом, который мы обретаем через спасение, не может быть ни жизни, ни плодотворности. В другом месте Библия сравнивает наши отношения с Иисусом как связь между телом и головой (Колоссянам 1:18) – еще один жизненно важный союз.
Некоторые люди воспринимают предупреждение в Иоанна 15:6 (ветви, которые не пребывают на виноградной лозе, выбрасываются и сжигаются) как подтверждение, что христиане всегда могут утратить свое спасение. Иными словами, они говорят, что можно спастись, но не «пребывать», и в этом случае мы будем выброшены. Но это может быть правдой только в том случае, если бы «пребывание» было отделено от спасения, являясь состоянием близости со Христом, к которому мы должны стремиться после спасения. В Библии же ясно говорится, что спасение дается по благодати и поддерживается ею (Галатам 3:2-3). Кроме того, если ветвь может каким-то образом отпасть от лозы, что приведет к потере спасения, тогда это будет противоречить другим, абсолютно недвусмысленным местам Священного Писания (см. Иоанна 10:27-30).
Лучше всего интерпретировать метафору виноградной лозы следующим образом: очевидно, что Иисус является истинной Лозой. Ветви, которые «пребывают» в Нем, истинно спасены – они имеют реальную и животворящую связь со Спасителем. Иссохшие ветви, которые не пребывают в Нем, – это неспасенные притворщики, симулирующие связь с Лозой, но не черпающие жизнь от Него. В конце концов, притворщиков увидят такими, какими они были: «иждивенцами», не имеющими подлинной связи с Иисусом. Какое-то время Петр и Иуда казались одинаковыми в своей связи со Христом. Но Петр был связан с Лозой, а Иуда – нет.
Иоанн повторяет принцип увядших ветвей по-другому: «Они [люди, противостоящие Христу] вышли от нас, но не были наши: ибо если бы они были наши, то остались бы с нами; но они вышли, и через то открылось, что не все наши» (1 Иоанна 2:19).
Одним из доказательств спасения является непоколебимость или постоянное пребывание во Христе. Спасенные продолжают ходить с Ним (см. Откровение 2:26), иными словами, «пребывая» или оставаясь в Нем. Бог завершит Свою работу в них (Филиппийцам 1:6), и они принесут много плодов во славу Его (Иоанна 15:5). Те же, кто отступает или отказывается от Христа, или не может пребывать, просто демонстрируют отсутствие спасительной веры. Пребывание – это не то, что спасает нас, но это один из признаков спасения.
Доказательства пребывания во Христе (то есть доказательства того, что человек действительно спасен, а не просто притворяется) включают в себя послушание Его заповедям (Иоанна 15:10; 1 Иоанна 3:24), следование Его примеру (1 Иоанна 2:6), свобода от привычки грешить (1 Иоанна 3:6) и понимание божественного присутствия в своей жизни (1 Иоанна 4:13).
Авторские права
При написании данного ответа на сайте частично или полностью использовались материалы сайта
Материалы размещены с разрешения правообладателя.
Владельцы ресурса Библия Онлайн, могут частично или вовсе не разделять мнение данной статьи.
Блог Леонида Падуна
ЧТО ЗНАЧИТ ПРЕБЫВАТЬ В ИИСУСЕ ХРИСТЕ
От всего сердца поздравляю вас с величайшим праздником воскресения Иисуса Христа — Пасхой! Пусть сила Святого Духа, воскресившая Иисуса Христа из мертвых, могущественно действует в вашей жизни! Желаю вам любви, радости, мира и всех Божьих благословений!
Библия говорит о том, что наша Пасха — это сам Иисус Христос, Он — вся наша жизнь, и сегодня мы поговорим о том, что значит жить, ходить, пребывать в Нём.
«Посему, как вы приняли Христа Иисуса Господа, так и ходите в Нем, будучи укоренены и утверждены в Нем и укреплены в вере, как вы научены, преуспевая в ней с благодарением» (Кол. 2:6-7). Это место Писания раскрывает суть всего Евангелия, и она сводится к тому, чтобы мы с вами были успешными во всём, и прежде всего, в нашей вере. Суть Евангелия — научить нас жить такой верой, которая производит результаты в нашей жизни. Наша вера должна быть не просто абстрактным понятием, но творящей, движущей силой, для которой нет никаких ограничений, как написано: «Всё возможно верующему».
«Если пребудете во Мне и слова Мои в вас пребудут, то, чего ни пожелаете, просите, и будет вам» (Ин. 15:7) — сказал Иисус. Это созвучно с тем, о чем писал апостол Павел в послании к Колоссянам: «ходите в Нём, преуспевая в вере». Речь здесь идет об одном и том же — об успехе и результативной вере. Однажды каждый из нас встретится с Иисусом Христом, и Ему не будет стыдно за Свои слова, Он не будет извиняться за то, что чего-то не учел или не охватил. Иисус отвечает за Свои слова. Написано, что Бог верен и всегда готов исполнить Свою часть.
Пребывание в Иисусе Христе — это то, от чего зависят ответы на наши молитвы. Есть определенные Богом принципы, и ответы на наши молитвы имеют определенное условие. Иисус сказал: «Если…» Важно не путать Божьи принципы с Его безусловной любовью к нам. Бог любит нас без всяких условий, независимо от всех наших поступков, но отвечает нам при условии.
Ключевой вопрос, с которым сталкивается большинство верующих — как поместить себя во Христа, чтобы пребывать в Нём? Что для этого нужно сделать?
Объясняя, что значит быть в Нём, Иисус сказал: «Я есмь истинная виноградная лоза, а Отец Мой — виноградарь» (Ин. 15:1). Виноградарь — это Бог Отец, лоза — Иисус Христос, ветви — те, кто пребывает в Нём. Ветви не могут сами быть привитыми к лозе. Мы не помещаем сами себя во Христа Иисуса, как это пытаются сделать многие верующие. Мы ничего не можем сделать для этого. Всё, что нам нужно — узнать из Писания, что Бог сделал это Сам. Он Сам поместил нас во Христа, и всё, что происходило со Христом на кресте, происходило с нами, и имеет прямое отношение к нам.
Апостол Павел пишет: «От Него и вы во Христе Иисусе, Который сделался для нас премудростью от Бога, праведностью и освящением и искуплением» (1 Кор. 1:30). Бог поместил в Иисуса Христа всё человечество. Написано, что в Адаме все умирают, а во Христе все оживут. Как в Адаме согрешило всё человечество, и мы в том числе, так в Иисусе Христе всё человечество было помещено в Него, и это было совершено на кресте. В Иисусе Христе всё человечество умерло, было погребено и воскресло!
Об этом говорят места Писания — 1 Кор. 15:4, 1 Петра 2:24, Рим. 6:3-11, и другие. Все они свидетельствуют об одном: Бог всё человечество вложил в Иисуса Христа, и всё, через что проходил Иисус Христос, прошло всё человечество. Всё совершено! Вопрос в том, чтобы люди услышали об этом, узнали.
Когда мы узнаём и принимаем, мы отождествляем себя с тем, что сделал Иисус Христос, выражаем свою веру в Него. Водное крещение — один из Божьих путей отождествиться со Христом, принять то, что Он совершил. Точно так, как Иисус умер, был погребен и воскрес, мы полностью погружаемся в воду и поднимаемся из неё. Мы демонстрируем свою веру в то, что мы были помещены в Иисуса Христа, были и остаёмся в Нём.
Каковы наши действия во всём этом? Принятие. Всё, что мы можем сделать, чтобы пребывать в Иисусе Христе — просто принять это верою. Однажды люди спросили Иисуса: «Что нам делать, чтобы творить дела Божии?» Он ответил: «Веровать в Того, Кого Он послал» (Ин. 6:28-29). Суть веры — это способность принять то, что Бог сделал для каждого из нас через Иисуса Христа. Где нет принятия, нет веры. Просто вера в Бога ничего не даёт — написано, что и бесы веруют и трепещут. Но когда мы слышим Евангелие, узнаём и принимаем, тогда что-то начинает происходить.
Принятие — это решающий фактор, соединяющее звено между тем, что уже сделал Иисус и между нашей реальностью, переменами в нашей жизни. Суть этого принятия не имеет ничего общего с нашими заслугами, делами, усилиями, усердием. Бог Сам поместил нас во Христа Иисуса, мы уже во Христе!
Пребывать — это значит быть постоянно, ни на мгновение не оставляя эту позицию. Пребывание — это не просто кратковременная «поездка в автобусе», это постоянное пребывание в истине о том, что наши грехи прощены, что наши болезни исцелены, проклятия уничтожены. Если мы не будем видеть себя в Иисусе Христе, мы будем видеть себя в Адаме. И тогда всё, что принадлежит Адаму — грехи, болезни, проклятия, останется с нами. Где мы себя видим?
Павел снова и снова пишет о результативной вере: «Как безмерно величие могущества Его в нас, верующих по действию державной силы Его» (Еф. 1:19), и продолжает: «Бог, богатый милостью, по Своей великой любви, которою возлюбил нас, и нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом, — благодатью вы спасены, — и воскресил с Ним, и посадил на небесах во Христе Иисусе, дабы явить в грядущих веках преизобильное богатство благодати Своей в благости к нам во Христе Иисусе» (Еф. 2:4-7). Видим ли мы себя посаженными на небесах, превыше всякого начальства, власти и силы, или видим себя внизу, под давлением дьявола и влиянием окружающих обстоятельств? Качество нашей жизни напрямую зависит от того, где мы себя видим.
«Посему, как вы приняли Христа Иисуса Господа, так и ходите в Нем, будучи укоренены и утверждены в Нем и укреплены в вере, как вы научены, преуспевая в ней с благодарением» (Кол. 2:6-7). Пребывать во Христе — это утверждаться, «пускать корни», укрепляться, чтобы стать стабильными, постоянными в Нём, независимо от того, что нас постоянно что-то атакует, ударяет со всех сторон.
Пример апостола Павла
В отличие от многих проповедников, апостол Павел всегда проповедовал о том, чем он сам жил. В книге Деяний мы рассмотрим одну из его жизненных историй. Речь идет о путешествии на корабле, когда Павла в качестве пленника должны были доставить в Рим. Прежде всего, мы видим праведника, имеющего величайшее откровение об Иисусе Христе, преуспевающего в вере, утвержденного в истине. При этом он был скован цепями и находился в плену на корабле — не в каюте первого класса, но в помещении для арестантов, где были не самые лучшие условия. Это говорит о том, что страдания случаются и у праведников, живущих в преуспевании, благословении, пребывающих в Иисусе Христе. Мы не должны воспринимать подобные испытания как что-то странное, и тем более, искать в этом причину греха, совершенного человеком. Павел не был плохим человеком, он был праведником, но время от времени встречался с различными трудностями и страданиями.
Также на этом корабле были люди, не знающие Христа и находящиеся под воздействием обстоятельств. Как только подул благоприятный ветер, они восприняли это как знак двигаться вперёд, не подозревая, какие опасности ожидают их впереди. Павел знал заранее, что произойдет, и старался предупредить всех о проблемах, но никто его не слушал. Бог всегда хочет нас сохранить от опасностей и предупреждает о них, но мы не всегда слышим и понимаем Его, часто действуя по-своему. Но даже если что-то и происходит плохое, это — не конец!
Когда корабль попал в большой шторм, Павел оказался в эпицентре этой проблемы вместе со всеми. Он помогал находившимся там людям, участвовал в спасательных работах, вместе со всеми выбрасывал лишний груз с корабля. В конце концов, люди исчерпали все свои человеческие ресурсы и возможности, и были в отчаянии. Все, кроме одного, который всё еще пребывал во Христе! Написано: «И как долго не ели, то Павел, став посреди них, сказал: мужи! надлежало послушаться меня и не отходить от Крита, чем и избежали бы сих затруднений и вреда. Теперь же убеждаю вас ободриться, потому что ни одна душа из вас не погибнет, а только корабль. Ибо Ангел Бога, Которому принадлежу я и Которому служу, явился мне в эту ночь и сказал: «не бойся, Павел! тебе должно предстать пред кесаря, и вот, Бог даровал тебе всех плывущих с тобою» (Деян. 27:22-24).
Это не была проповедь Павла в спокойной обстановке. Вокруг всё еще бушевал шторм. Возможно, Павел изо всех сил пытался удержаться на ногах, но при этом провозглашал слова надежды, слова веры. Вот что значит пребывать во Христе Иисусе!
То, насколько мы пребываем в Нём, насколько мы укоренены и утверждены в Нём, больше всего проявляется именно в подобных «штормах», когда вокруг бушуют «волны» обстоятельств, когда проблемы атакуют со всех сторон. Если бы Павел не пребывал в Иисусе Христе, он стал бы одним из тех отчаявшихся и разочарованных людей. Но он был частью Божьего мира! В результате его веры, спасся не только Павел, но и все, находившиеся с ним 276 человек.
На острове, на котором они оказались, произошло настоящее пробуждение: начальник острова, его родственники и жители, имевшие болезни, были чудесным образом исцелены, сам Павел был избавлен от ядовитой змеи, «не потерпев никакого вреда», а при отплытии Павла и всех, кто был с ним, местные жители «оказали им почести и снабдили всем необходимым». Павел и все остальные были чрезвычайно благословлены!
Это не было последним испытанием в жизни Павла. Мы можем читать о множестве трудностей и страданий, которые встречались на его жизненном пути, но всё это время он пребывал во Христе Иисусе, и остался невредимым, оставался победителем!
Бог желает научить нас пребывать в Иисусе Христе. Быть в Нём — жизненно важно для каждого из нас. Неважно, на каком «корабле» и посреди какого «шторма» мы находимся, важно то, пребываем ли мы во Христе. Не смотрите на людей, не смотрите на обстоятельства, смотрите на Иисуса Христа, и вы не потерпите никакого вреда! Более того, и мы с вами увидим чрезвычайные благословения!
Что значит пребывать во христе
Текст в Галатам 3:26-28 дает нам понимание фразы «во Христе»: «Ибо все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса; все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись. Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе». Павел обращается к христианам в Галатии, напоминая им – поверив в Иисуса Христа, они обрели новую личность. Их крещение во Христа означает, что они отождествились с Ним, оставив свою прежнюю греховную жизнь и полностью приняв жизнь новую во Христе (Марка 8:34; Луки 9:23). Когда мы отвечаем на призыв Святого Духа, Он «крестит» нас в Божью семью. В 1 Коринфянам 12:13 говорится: «Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело, Иудеи или Еллины, рабы или свободные, и все напоены одним Духом».
Несколько мест в Священном Писании говорят о том, что верующий находится «во Христе» (1 Петра 5:14; Филиппийцам 1:1; Римлянам 8:1). В Колоссянам 3:3 написано: «Ибо вы умерли, и жизнь ваша сокрыта со Христом в Боге». Бог – совершенная справедливость. Он не может просто игнорировать или оправдывать наши грехи; это было бы несправедливо. Грех требовал наказания. Весь гнев Господа на зло был излит на Его Сына. Когда Иисус занял наше место на кресте, Он понес наказание, заслуженное нашим грехом. Последнее, что Он сказал перед смертью: «Совершилось!» (Иоанна 19:30). Что совершилось? То, что Он совершил на кресте, было Божьим планом искупления Его падшего мира. Когда Христос сказал: «Совершилось», Он заявил, что успешно и сполна заплатил за каждый акт восстания в прошлом, настоящем и будущем.
Быть «во Христе» означает, что мы приняли Его жертву как плату за наш собственный грех. Наши досье содержат все греховные мысли, отношения или действия, которые мы когда-либо совершали. Никакое количество самоочищения не может сделать нас достаточно чистыми, чтоб обеспечить прощение и отношения со святым Богом (Римлянам 3:10-12). Библия говорит, что в нашем естественном греховном состоянии мы являемся Его врагами (Римлянам 5:10). Когда мы принимаем Его жертву за нас, то Он обнуляет наш счет. Он меняет наш список грехов на Свою безупречную репутацию, которая полностью удовлетворяет Его справедливость (2 Коринфянам 5:21). У подножия креста происходит Божественный Обмен: наша прежняя греховная природа – на Его совершенную (2 Коринфянам 5:17).
Чтобы войти в присутствие святого Бога, мы должны быть сокрыты в праведности Христа. Быть «во Христе» означает, что Господь больше не видит наших недостатков – Он видит праведность Своего Сына (Ефесянам 2:13; Евреям 8:12). Только «во Христе» наш долг за грех отменен, наши отношения с Богом восстановлены и наша вечная участь обеспечена (Иоанна 3:16-18; 20:31).
Авторские права
При написании данного ответа на сайте частично или полностью использовались материалы сайта
Материалы размещены с разрешения правообладателя.
Владельцы ресурса Библия Онлайн, могут частично или вовсе не разделять мнение данной статьи.
Что значит пребывать во христе
Но как-то не принимает душа все эти теории и понятия, чувствуется какая-то несостоятельность в них и неполнота. Как же найти эту драгоценную жемчужину Евангелия, ради которой стоит продать все, что имеешь, чтобы купить поле то? Способен ли простой человек, без богословского образования додуматься до этих глубин Евангелия? Можно ли понять и принять Евангелие без авторитетных комментаторов?
Слава Богу, что апостол Павел написал: «но Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых, и немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное» (1Кор.1: 27). И в следующей главе он говорит: «А нам Бог открыл это Духом Своим; ибо Дух все проницает, и глубины Божии» (1Кор. 2: 10). Эта Божественная тайна Евангелия открывается Духом Святым, то есть дается как откровение, каждому ищущему и желающему принять его. И услышавший эту добрую весть Евангелия, от кого бы она не исходила, поймет, что это откровение Духа Святого!
Но как-то странно, кажется, что эту простоту Евангелия так трудно понять и принять. О начальниках и руководителях народа Иудейского мы читаем, что они отвергли Христа и открываемое Им Евангелие. Они тщательно исследовали Писание, ожидали пришествие Избавителя и были убеждены, что из Галилеи не приходит пророк. А засомневавшемуся в этом члену Синедриона, Никодиму, они твердо заявили: «. рассмотри и увидишь, что из Галилеи не приходит пророк» (Ин. 7: 52). Приняли Его простые галилейские рыбаки без всякого образования, приняли, потому что вняли призыву Его: «Следуй за Мной», призыву, отозвавшемуся в их собственном сердце. «А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божьими, которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились» (Ин. 1: 12, 13). И хотя непонятно им было еще многое в действиях и словах нового Учителя, они последовали за Ним, оставив свои прежние дела и занятия, все больше убеждаясь в Его истинности.
Сущность Евангелия
В чем же суть Евангелия для всех последующих поколений? Что говорил об этом Сам Христос? «В тот день узнаете вы, что Я в Отце Моем, и вы во Мне, и Я в вас» (Ин. 14: 20). Что означают эти таинственные слова Христа? В христианском мире много можно слышать подобных тезисов: «Христос должен пребывать в нас», и тогда мы сможем соблюдать его заповеди! Но вновь возникает вопросительное «КАК?»
Попробуем проследить мысль Духа Святого, ибо написано: Вникай в себя и в учение. » (1Тим. 4: 16). В словах, сказанных Христом, наглядно прослеживаются три утверждения Евангельского принципа. Рассмотрим каждое более подробно:
«Я в Отце». Жизнь Христа на земле свидетельствует, что воля Его была растворена в Отце. «Моя пища есть творить волю Пославшего Меня и совершить дело Его» (Ин. 4: 34). «Я ничего не могу творить Сам от Себя. Как слышу, так и сужу, и суд Мой праведен; ибо не ищу Моей воли, но воли пославшего Меня Отца» (Ин. 5: 30). «Ибо Я сошел с небес не для того, чтобы творить волю Мою, но волю пославшего Меня Отца» (Ин. 6: 38). «Пославший Меня есть со Мною; Отец не оставил Меня одного, ибо Я всегда делаю то, что Ему угодно» (Ин. 8: 28). Все эти тексты явно свидетельствуют, что Христос на земле не имел Своей воли, Он пришел, чтобы творить волю Отца. В этом и заключается смысл слов: «Я в Отце».
С чего начинается опыт «Я в вас»?
Библия говорит определенно о двух видах власти, которые абсолютно реальны: это Власть Бога и Христа и власть сатаны, князя мира сего. «И приблизившись, Иисус сказал им: дана Мне всякая власть на небе и на земле» (Мтф. 28: 18). Дьявол также претендует на власть, искушая Христа, он говорит Ему: «Тебе дам власть над всеми сими царствами и славу их, ибо она предана мне, и я, кому хочу, даю ее» (Лк.4: 6). Власть «князя мира сего», держащего людей в рабстве греха, используется им для уничтожения в человеке образа Божьего. Люди, рожденные в этом мире, не имеют свободы. Они рождаются в рабстве «князя, господствующего в воздухе» (Еф. 2: 2). Однако Евангелие предлагает свободу от рабства сатаны всем без исключения. Человек получает свободу только тогда, когда верою принимает Христа Распятого, избирая, таким образом, другого хозяина себе. В этом суть благой вести! «Итак, оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом через Господа нашего Иисуса Христа, через Которого верою и получили мы доступ к той благодати, в которой стоим и хвалимся надеждою славы Божией» (Рим.5: 1, 2).
Не может человек бороться с искушениями сатаны, находясь в его же власти. Но именно на это сатана подвязывает людей, заранее зная, что такие попытки обречены на провал. Как много людей продолжают эти безуспешные сражения и борьбу с грехом, не понимая того, что нуждаются в Сильнейшем, Который мог бы связать сильного. Об этом говорил Христос: «Или, как может кто войти в дом сильного и расхитить вещи его, если прежде не свяжет сильного? и тогда расхитит дом его» (Мтф.12: 29). Сколько бы мы не трудились над совершенствованием характера, мы всегда в руках сильного, в руках сатаны. Он играет ч человеком, как кошка с мышкой, не желая вовсе отпускать его.
Как связать сильного?
Давайте посмотрим, каким образом этот сильный может быть связан? Ветхозаветные пророки призывали: «Отвергните от себя все грехи ваши, которыми согрешали вы, и с отворите себе новое сердце и новый дух ; и зачем вам умирать, дом Израилев?» (Иер. 18: 31). Но возможно ли это? Что значит сотворить себе новое сердце и новый дух? Разве может человек изменить свое сердце? Как можно сотворить новое сердце?
Из выше сказанного сделаем вывод: усилия человека должны быть направлены не на борьбу со злом и грехом, находящихся в его членах (см. Рим. 7: 23), а на то, чтобы держать под контролем всякую мысль и направлять ее на «горнее». Грех уже побежден силою Христа. Теперь моя битва заключается не в борьбе с грехом, а с тем, чтобы силою благодати Божьей пленять всякую мысль в послушание Христу. «Оружия воинствования нашего не плотские, но сильные Богом на разрушение твердынь: ими ниспровергаем замыслы и всякое превозношение, восстающее против познания Божия, и пленяем всякое помышление в послушание Христу » (2 Кор. 10: 4, 5). Как только дьявол посылает нам свои мысли, тут же мы должны пленить их в послушание Господу, как Христос, когда был на земле: «не Моя воля, но Твоя да будет». Именно здесь проходит линия фронта, и, к великому сожалению, мы оказываемся абсолютно не готовыми для этой борьбы. Здесь мы легко терпим поражение, потому что свои усилия направляем не туда, где происходит реальная борьба.
Удивительно, но для достижения своих целей сатана использует даже Библию, чтобы нас дезориентировать в борьбе с грехом. В книге Откровения мы читаем, как Христос говорит нам: «Побеждающий облечется в белые одежды; и не изглажу имени его из книги жизни, и исповедаю имя его пред Отцем Моим и пред Ангелами Его» (Откр. 3: 5). Используя этот текст, дьявол успешно внушает нам мысль, что мы должны победить грех. Он как бы толкает нас на борьбу с грехом, на «благое» дело! Сатана прекрасно знает, что любые наши усилия в этом направлении обречены. И когда мы испытываем разочарование в этой бесплодной борьбе, он снова приходит к нам с Библией и говорит: «Ты плохо старался!», и указывает мне на новый текст: «Вы еще не до крови сражались, подвизаясь против греха» (Евр.12: 4). Так он подвигает меня на новые бесплодные усилия, приводящие меня к очередному разочарованию.
Понимая это, мы будем молиться подобно Давиду: «Сердце чистое сотвори во мне, Боже, и дух правый обнови внутри меня» (Пс. 50: 12). И тогда произойдет следующее: «И обрежет Господь Бог твой сердце твое и сердце потомства твоего, чтобы ты любил Господа Бога твоего от всего сердца твоего и от всей души твоей, дабы жить тебе» (Втор. 30: 6). Только в таком сердце будет обитать Христос, это и означает «Я в вас».