Что значит пребывание в мобилизационном людском резерве

Поступление в резерв

Пребывание в мобилизационном людском резерве.

Что такое мобилизационный людской резерв?

Под мобилизационным людским резервом понимаются граждане, пребывающие в запасе и заключившие в установленном порядке контракт
о пребывании в мобилизационном людском резерве (далее – резерв).

Контракт о пребывании в резерве заключается между гражданином и командиром воинской части.

На какой срок заключается первый и последующие контракты?

Предельный возраст пребывания в мобилизационном людском резерве:

Предельный возраст пребывания в резерве соответствует предельному возрасту пребывания в запасе, устанавливаемому для граждан из состава запаса второго разряда.

С кем и до какого возраста может быть заключен контракт о пребывании в мобилизационном людском резерве?

Контракт о пребывании в мобилизационном людском резерве может быть заключен с гражданином Российской Федерации, не имеющим гражданства (подданства) иностранного государства:

1) ранее проходившим военную службу (пребывающим в запасе) и имеющим воинское звание:

2) завершившим обучение по программе военной подготовки офицеров запаса на военной кафедре при федеральной государственной образовательной организации высшего профессионального образования
в течение пятнадцати лет после зачисления в запас с присвоением воинского звания офицера.

В первую очередь кандидат в резерв должен соответствовать медицинским и профессионально-психологическим требованиям
к конкретным военно-учетным специальностям.

В каких случаях контракт о пребывании в резерве не может быть заключен с гражданином?

Контракт о пребывании в резерве не может быть заключен с гражданином:

имеющим отсрочку от призыва на военную службу по мобилизации или освобождение от военных сборов;

в отношении которого ведется дознание либо предварительное следствие или уголовное дело в отношении которого передано в суд;

имеющим неснятую или непогашенную судимость;

отказавшимся от прохождения процедуры оформления допуска к государственной тайне, либо которому отказано в оформлении допуска к государственной тайне;

имеющим гражданство (подданство) иностранного государства.

В каких случаях гражданин подлежит исключению из резерва?

Гражданин подлежит исключению из резерва:

по истечении срока контракта о пребывании в резерве;

в связи с лишением его воинского звания;

в связи с вступлением в законную силу приговора суда о назначении резервисту наказания в виде лишения свободы;

в связи с прекращением гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства (подданства) иностранного;

в связи с возникновением оснований для отсрочки от призыва.

В каких случаях гражданин может досрочно исключен из резерва?

Гражданин может быть досрочно исключен из резерва:

в связи с организационно-штатными мероприятиями;

в связи с невыполнением им условий контракта о пребывании в резерве;

в связи с отказом в допуске к государственной тайне или лишением указанного допуска;

в связи с поступлением на службу в Следственный комитет Российской Федерации, органы и учреждения прокуратуры Российской Федерации и назначения на должность судьи.

В каких случаях гражданин имеет право на досрочное исключение из резерва?

Гражданин, пребывающий в резерве, имеет право на досрочное исключение из резерва:

в связи с существенным и (или) систематическим нарушением в отношении него условий контракта о пребывании в резерве;

по семейным обстоятельствам:

в связи с необходимостью постоянного ухода за отцом, матерью, женой, родным братом, родной сестрой, дедушкой, бабушкой или усыновителем, нуждающимися по состоянию здоровья в соответствии с заключением федерального учреждения МСЭ по их месту жительства в постоянном постороннем уходе (помощи, надзоре), при отсутствии других лиц, обязанных по закону содержать указанных граждан;

в связи с необходимостью ухода за ребенком, не достигшим возраста 18 лет, которого резервист воспитывает без матери ребенка;

в связи с необходимостью осуществления обязанностей опекуна или попечителя несовершеннолетнего родного брата или несовершеннолетней родной сестры при отсутствии других лиц, обязанных по закону содержать указанных граждан;

по заключению аттестационной комиссии при наличии у него уважительных причин.

Какие денежные выплаты положены гражданам, пребывающим в резерве?

Денежные выплаты гражданам, пребывающим в резерве, до прохождения военных сборов, состоят из:

12% оклада по должности и воинскому званию:

процентной надбавки за непрерывное пребывание в резерве

На время прохождения военных сборов граждане освобождаются от работы или учебы с сохранением за ними места постоянной работы или учебы.

Министерство обороны компенсирует работодателю затраты на выплату среднего заработка или стипендии по месту постоянной работы или учебы.

В период прохождения военных сборов резервист получает заработную плату, как военнослужащий, а также другие выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Граждане, пребывающие в резерве, при досрочном исключении из резерва по причинам:

в связи с вступлением в законную силу приговора суда о назначении наказания
в виде лишения свободы или лишения свободы условно;

в связи с невыполнением условий контракта о пребывании в резерве;

в связи с отказом в допуске к государственной тайне или лишением указанного допуска:

возмещают средства федерального бюджета, затраченные на военную или специальную подготовку резервиста

Порядок исчисления размера подлежащих возмещению выплат определяется Правительством Российской Федерации.

Источник

Что значит пребывание в мобилизационном людском резерве

Что значит пребывание в мобилизационном людском резерве. Смотреть фото Что значит пребывание в мобилизационном людском резерве. Смотреть картинку Что значит пребывание в мобилизационном людском резерве. Картинка про Что значит пребывание в мобилизационном людском резерве. Фото Что значит пребывание в мобилизационном людском резерве

Особенность условий контракта является возможность совмещать основную гражданскую работу с военными занятиями и сборами. В периоды таких мероприятий государство компенсирует предприятию, где работает резервист, размер его среднего заработка.

Главная задача создания мобрезерва – это возможность оперативного доукомплектования ВС РФ мотивированными и подготовленными специалистами. Сейчас приоритет отдается комплектованию резервистами целых подразделений, что позволяет при объявлении мобилизации получить слаженные и боеготовые в/части уже к исходу первых суток.

Мобрезервисты проходят подготовку на сборах и отдельных ежемесячных занятиях в в/частях, в которые они предназначаются.

В ходе подготовки совершенствуются военные навыки при практическом исполнении обязанностей на штатном вооружении и в составе целых подразделений. Офицеры, кроме того, приобретают навыки в руководстве подчиненными в ходе выполнения учебно-боевых задач.

Как часто резервисты привлекаются на занятия?

Сборы проводятся 1 раз в год, а занятия ежемесячно. Продолжительность сборов с резервистами составляет 10-30 дней, а тренировочных занятий – до 3 суток.

Какими документами закреплены обязанности резервиста?

Обязанности, права, ответственность резервистов, а также условия пребывания их в резерве регламентированы контрактом.

Размеры выплат резервистам

Резервистам положены следующие выплаты:

Проходит отбор граждан, пребывающих

в запасе, в состав мобилизационного

Требования к кандидатам:

 прошедшие военную службу;

 категория годности к военной службе – А, Б;

 не состоящие на спецучете

 контракт заключается на 3 года (без отрыва от основного

 выплачивается ежемесячное денежное довольствие в

размере 2 000 – 3500 рублей;

 1 раз в год организуются военные сборы с дополнительной

оплатой до 25 000 рублей при сохранении заработанной

платы на основной работе

ЖЕЛАЮЩИМ ЗАКЛЮЧИТЬ КОНТРАКТ ОБРАЩАТЬСЯ ПО ТЕЛЕФОНУ

Источник

Постановление Правительства РФ от 3 сентября 2015 г. N 933 «Об утверждении Положения о порядке пребывания граждан Российской Федерации в мобилизационном людском резерве» (с изменениями и дополнениями)

Постановление Правительства РФ от 3 сентября 2015 г. N 933
«Об утверждении Положения о порядке пребывания граждан Российской Федерации в мобилизационном людском резерве»

С изменениями и дополнениями от:

30 сентября 2017 г., 10 июля 2020 г., 23 октября 2021 г.

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке пребывания граждан Российской Федерации в мобилизационном людском резерве.

2. Финансовое обеспечение расходных обязательств, связанных с пребыванием граждан Российской Федерации в мобилизационном людском резерве, осуществлять за счет бюджетных ассигнований, предусматриваемых федеральным бюджетом соответствующим федеральным органам исполнительной власти.

Председатель Правительства
Российской Федерации

Положение
о порядке пребывания граждан Российской Федерации в мобилизационном людском резерве
(утв. постановлением Правительства РФ от 3 сентября 2015 г. N 933)

С изменениями и дополнениями от:

30 сентября 2017 г., 10 июля 2020 г., 23 октября 2021 г.

3. Поступление граждан в резерв осуществляется путем заключения контракта.

II. Порядок заключения контракта и прекращения его действия

5. Контракт вступает в силу со дня его подписания соответствующим должностным лицом. О заключении контракта издается соответствующий приказ.

В случае если истечение срока пребывания в резерве приходится на месяц, в котором отсутствует соответствующее число, указанный срок истекает в последний день этого месяца.

Информация об изменениях:

7. Контракт составляется в 2 экземплярах, каждый из которых подписывается заключившими его лицами. Подпись соответствующего должностного лица, подписавшего контракт, скрепляется гербовой печатью воинской части.

Первый экземпляр контракта после вступления его в силу приобщается к личному делу резервиста, которое хранится в воинской части, второй экземпляр выдается резервисту.

Уведомление о заключении контракта направляется в военный комиссариат муниципального образования (муниципальных образований), в орган, осуществляющий воинский учет в органах федеральной службы безопасности, в соответствующее структурное подразделение Службы внешней разведки Российской Федерации, где резервист состоит на воинском учете.

Информация об изменениях:

8. Запись о прекращении действия контракта с указанием даты и основания его прекращения производится в первом экземпляре контракта, находящемся в личном деле резервиста, соответствующим должностным лицом, скрепляется его подписью и гербовой печатью.

Уведомление о прекращении действия контракта направляется в военный комиссариат муниципального образования (муниципальных образований), в орган, осуществляющий воинский учет в органах федеральной службы безопасности, в соответствующее структурное подразделение Службы внешней разведки Российской Федерации, где резервист состоит на воинском учете.

Информация об изменениях:

9. Гражданин, изъявивший желание заключить контракт, подает заявление в военный комиссариат муниципального образования (муниципальных образований) или в орган, осуществляющий воинский учет в органах федеральной службы безопасности, в соответствующее структурное подразделение Службы внешней разведки Российской Федерации, где он состоит на воинском учете, или в воинскую часть.

10. В заявлении указываются:

а) фамилия, имя и отчество гражданина, число, месяц и год его рождения;

б) регистрация по месту жительства (пребывания);

в) военно-учетная специальность и воинская должность;

г) наименование федерального органа исполнительной власти, с которым гражданин намерен заключить контракт.

11. Вместе с заявлением гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность и гражданство Российской Федерации, а также:

а) военный билет (военный билет офицера запаса);

б) анкету, заполненную по установленной форме;

в) автобиографию, написанную от руки в произвольной форме;

Информация об изменениях:

г) заверенную в установленном порядке копию трудовой книжки и (или) сведения о трудовой деятельности, предусмотренные статьей 66 1 Трудового кодекса Российской Федерации, а также копии документов, подтверждающих профессиональное или иное образование, заверенные в установленном порядке;

е) заверенные в установленном порядке копии свидетельства о браке и свидетельства о рождении детей.

12. Перечень и форма дополнительных документов, представляемых гражданином, изъявившим желание заключить контракт, могут устанавливаться руководителями федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба.

Информация об изменениях:

13. Военный комиссариат муниципального образования (муниципальных образований), орган, осуществляющий воинский учет в органах федеральной службы безопасности, соответствующее структурное подразделение Службы внешней разведки Российской Федерации принимают к рассмотрению поступившие заявления граждан.

Военный комиссариат муниципального образования (муниципальных образований) оформляет на кандидата личное дело в порядке, определяемом для военных комиссариатов Министерством обороны Российской Федерации.

Информация об изменениях:

Информация об изменениях:

15. На военного комиссара муниципального образования (муниципальных образований) возлагаются следующие обязанности:

а) организация оформления документов и подготовка запросов в органы государственной власти в целях проведения необходимых проверок;

б) организация взаимодействия с руководителями организаций (предприятий) по вопросам отбора и приема граждан в резерв (при необходимости);

в) организация работы комиссии по отбору кандидатов и утверждение ее решений;

г) организация направления граждан в воинские части для заключения контрактов.

16. Кандидат (при необходимости) проходит в установленном порядке процедуру оформления допуска к сведениям, составляющим государственную тайну.

Информация об изменениях:

17. Определение соответствия кандидатов, отбираемых военными комиссариатами муниципальных образований, требованиям, установленным Федеральным законом для поступающих в резерв, возлагается на комиссию по отбору кандидатов, назначаемую приказом военного комиссара муниципального образования (муниципальных образований).

В состав комиссии по отбору кандидатов включаются должностные лица военного комиссариата муниципального образования (муниципальных образований), в том числе врач-терапевт военного комиссариата муниципального образования (муниципальных образований).

Председателем комиссии по отбору кандидатов приказом военного комиссара субъекта Российской Федерации назначается военный комиссар муниципального образования (муниципальных образований).

В работе комиссий по отбору кандидатов могут принимать участие представители воинских частей, для которых проводится отбор.

18. Кандидат признается комиссией по отбору кандидатов соответствующим либо не соответствующим требованиям, установленным Федеральным законом для поступающих в резерв.

Копия решения комиссии по отбору кандидатов должна быть выдана гражданину по его просьбе в течение 3 дней со дня принятия решения.

Информация об изменениях:

19. Кандидат, признанный комиссией по отбору кандидатов соответствующим требованиям, установленным Федеральным законом для поступающих в резерв, получает от военного комиссара муниципального образования (муниципальных образований) соответствующее предписание и направляется в воинскую часть для заключения контракта.

Информация об изменениях:

20. Кандидат, направленный в воинскую часть для заключения контракта, обеспечивается воинскими перевозочными документами до пункта назначения и обратно.

Воинские перевозочные документы для следования в воинскую часть в целях заключения контракта предоставляются кандидату в военном комиссариате муниципального образования (муниципальных образований) по месту жительства (пребывания), в органе федеральной службы безопасности, в соответствующем структурном подразделении Службы внешней разведки Российской Федерации один раз за время пребывания в запасе.

Информация об изменениях:

21. Гражданин, обратившийся с заявлением о поступлении в резерв непосредственно в воинскую часть, после рассмотрения его кандидатуры направляется для проведения отбора и оформления документов в военный комиссариат муниципального образования (муниципальных образований), где он состоит на воинском учете. На гражданина оформляется запрос на имя военного комиссара муниципального образования (муниципальных образований), который подписывается соответствующим должностным лицом.

Отбор граждан для поступления в резерв из числа граждан, пребывающих в запасе Службы внешней разведки Российской Федерации и Федеральной службы безопасности Российской Федерации, осуществляется указанными федеральными органами исполнительной власти.

22. В связи с поступлением граждан в резерв на соответствующее должностное лицо возлагаются следующие обязанности:

а) заключение контрактов с учетом решения комиссии по отбору кандидатов;

23. Министерство обороны Российской Федерации организует взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, по вопросам отбора и приема граждан в резерв.

III. Порядок аттестации резервиста и квалификационный экзамен

24. В целях всесторонней и объективной оценки резервиста, определения его предназначения, соответствия занимаемой воинской должности и перспектив дальнейшего пребывания в резерве проводится аттестация.

25. Основными задачами аттестации резервиста являются:

а) определение соответствия резервиста занимаемой воинской должности и перспектив его дальнейшего пребывания в резерве;

б) подбор резервиста для назначения на воинскую должность и определение целесообразности заключения нового контракта;

в) представление резервиста к награждению ведомственными и государственными наградами Российской Федерации;

г) рассмотрение оснований при представлении резервиста к досрочному исключению из состава резерва.

26. Резервист аттестуется за 3 месяца до истечения срока пребывания в резерве.

27. На аттестуемого резервиста соответствующим должностным лицом составляется аттестационный лист.

28. Резервист должен быть ознакомлен с содержанием аттестации, о чем расписывается в утвержденном аттестационном листе.

29. Соответствующее должностное лицо несет ответственность за объективность аттестации и обоснованность излагаемых в ней выводов и рекомендаций.

30. Проведение аттестации, а также решение иных вопросов пребывания граждан в резерве в воинских частях (имеющих личный состав резерва) возлагаются на аттестационные комиссии.

В случае необходимости руководитель федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрен резерв, вправе создать аттестационные комиссии в органах военного управления.

31. Аттестационная комиссия выносит по всем рассматриваемым вопросам заключения в письменной форме.

На заседания аттестационной комиссии в необходимых случаях могут приглашаться аттестуемые, командиры (начальники) подразделений, в подчинении которых находятся аттестуемые, и другие должностные лица.

32. Особенности организации и проведения аттестации определяются руководителем федерального органа исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба.

33. Для решения вопроса о присвоении резервисту классной квалификации по соответствующей специальности проводится квалификационный экзамен.

34. Квалификационный экзамен проводится по установленной форме в целях оценки профессиональных знаний и навыков резервиста.

Резервист сдает квалификационный экзамен по мере необходимости, но не реже одного раза в 3 года.

35. Квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам резервистов, порядок сдачи квалификационного экзамена резервистами и оценки профессиональных знаний и навыков, присвоения, изменения и лишения классной квалификации определяются руководителем федерального органа исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба.

IV. Порядок исключения из резерва

36. Гражданин, подлежащий исключению из резерва, должен быть исключен из списков личного состава резерва воинской части в день истечения срока его контракта, за исключением случаев, предусмотренных статьей 57.8 Федерального закона.

37. Исключение из резерва по основанию, предусмотренному пунктом 4 статьи 57.8 Федерального закона, производится в соответствии с заключением аттестационной комиссии.

Порядок представления резервиста к исключению из резерва и оформления соответствующих документов определяется руководителем федерального органа исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба.

38. Пребывание в резерве оканчивается в день исключения резервиста из списков личного состава резерва воинской части.

Об исключении резервиста из состава резерва воинской части издается соответствующий приказ.

V. Порядок исполнения резервистами специальных и должностных обязанностей

39. Исполнение должностных обязанностей резервиста осуществляется в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также должностным регламентом.

40. Резервист обязан явиться в воинскую часть в срок, указанный в мобилизационном предписании, повестке и (или) распоряжении военного комиссариата, для исполнения обязанностей по соответствующей воинской должности.

42. Резервист подлежит призыву на военные сборы в соответствии с Федеральным законом.

Общая продолжительность военных сборов, к которым привлекается резервист, не может превышать 24 месяцев.

43. В должностном регламенте резервиста указываются:

а) квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу пребывания в резерве, профессиональным знаниям и навыкам, состоянию здоровья, необходимым для исполнения должностных обязанностей;

б) должностные обязанности, права и ответственность резервиста за неисполнение (ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей.

44. Результаты исполнения резервистом должностного регламента учитываются при включении его в кадровый резерв, при проведении аттестации, квалификационного экзамена, планировании профессиональной служебной деятельности, а также при применении к нему мер поощрения.

45. Порядок разработки и утверждения должностного регламента устанавливается руководителем федерального органа исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба.

Информация об изменениях:

Приложение
к Положению о порядке пребывания
граждан Российской Федерации
в мобилизационном людском резерве
(с изменениями от 23 октября 2021 г.)

Прописан порядок пребывания россиян в мобилизационном людской резерве в мирное время.

Граждане поступают в резерв путем заключения контракта. Приведена его форма.

Контракт подписывается гражданином и командиром (начальником) воинской части.

Лицо, желающее заключить контракт, подает заявление в отдел (муниципальный) или в орган, осуществляющий воинский учет в органах федеральной службы безопасности, в соответствующее структурное подразделение Службы внешней разведки РФ, где он состоит на воинском учете, или в воинскую часть. Установлен перечень прилагаемых к заявлению документов.

Создается комиссия по отбору кандидатов.

В целях всесторонней и объективной оценки резервиста, определения его предназначения, соответствия занимаемой воинской должности и перспектив дальнейшего пребывания в резерве проводится его аттестация.

Для решения вопроса о присвоении резервисту классной квалификации по соответствующей специальности проводится квалификационный экзамен.

Резервист обязан явиться в воинскую часть в срок, указанный в мобилизационном предписании, повестке и (или) распоряжении военного комиссариата, для исполнения обязанностей по соответствующей воинской должности. Общая продолжительность военных сборов, к которым привлекается резервист, не может превышать 24 месяцев.

Закреплен порядок исключения из резерва.

Постановление Правительства РФ от 3 сентября 2015 г. N 933 «Об утверждении Положения о порядке пребывания граждан Российской Федерации в мобилизационном людском резерве»

Настоящее постановление вступает в силу по истечении 7 дней после дня его официального опубликования

Текст постановления опубликован на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) 7 сентября 2015 г., в «Российской газете» от 14 сентября 2015 г. N 205, в Собрании законодательства Российской Федерации от 14 сентября 2015 г. N 37 ст. 5147

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Постановление Правительства РФ от 23 октября 2021 г. N 1816

Изменения вступают в силу с 3 ноября 2021 г.

Постановление Правительства РФ от 10 июля 2020 г. N 1017

Изменения вступают в силу с 18 июля 2020 г.

Постановление Правительства РФ от 30 сентября 2017 г. N 1196

Изменения вступают в силу с 11 октября 2017 г.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *