Что значит ппп пилот
Правила полётов по приборам
Правила полётов по приборам, ППП (англ. Instrument flight rules, IFR ) — совокупность авиационных правил и инструкций, предусматривающих выполнение полетов в условиях, при которых местонахождение, пространственное положение и параметры полета воздушного судна определяются по показаниям пилотажно-навигационных приборов. [1] ППП предусматривают выдерживание экипажем параметров полета для соблюдения интервалов эшелонирования, установленных, главным образом, органом управления воздушным движением. [1]
Большинство рейсов коммерческой авиации осуществляется по ППП. Противоположными по смыслу являются правила визуальных полетов (ПВП), при которых задачи ориентации в пространстве решаются по наблюдаемым пилотом через фонарь кабины линии горизонта и наземным ориентирам. Кроме того, при полетах по ПВП задачу выдерживания минимумов эшелонирования экипаж выполняет самостоятельно, наблюдая другие борты.
Следует отметить, что визуальный заход на посадку (ВЗП) является продолжением полета по ППП, его не следует путать с полетом и заходом на посадку по ПВП.
Применение ППП в России
В России ППП применяются [1] :
См. также
Примечания
Полезное
Смотреть что такое «Правила полётов по приборам» в других словарях:
Правила полётов — установленные государством правила действий командира (пилота) воздушного судна при подготовке и выполнении полёта. Они регулируют возникающие у него отношения с командирами других воздушных судов, находящихся в полёте, с органами обслуживания… … Энциклопедия техники
правила полётов — правила полётов установленные государством правила действий командира (пилота) воздушного судна при подготовке и выполнении полёта. Они регулируют возникающие у него отношения с командирами других воздушных судов, находящихся в полёте, с… … Энциклопедия «Авиация»
правила полётов — правила полётов установленные государством правила действий командира (пилота) воздушного судна при подготовке и выполнении полёта. Они регулируют возникающие у него отношения с командирами других воздушных судов, находящихся в полёте, с… … Энциклопедия «Авиация»
Правила визуальных полётов — Правила визуальных полётов, ПВП (англ. Visual flight rules, VFR) совокупность авиационных правил и инструкций, предусматривающих ориентирование экипажа и выдерживание безопасных интервалов путем визуального наблюдения за линией… … Википедия
ППП — «продукты простого приготовления» в названии предприятия, отечественного производителя лапши быстрого приготовления организация ППП праксис позы пальцев ППП «Правила производства полётов» ППП … Словарь сокращений и аббревиатур
Список аббревиатур — Это служебный список статей, созданный для координации работ по развитию темы. Данное предупреждение не устанавливается на информационные списки и глоссарии … Википедия
ППП — ППП: Павлово посадский платок Пакет прикладных программ Патриотическая партия Приднестровья Первичное публичное предложение Поставка против платежа Постоянный полный привод Правила полётов по приборам Промышленно производственный персонал… … Википедия
ППП — пакет прикладных программ Паризер Парр Попл (метод квантовой химии) Партия праведного пути (Турция) передовой перевязочный пункт переключатель приём передача периферийный пеленгаторный пункт подвижный пункт питания полковой патронный пункт полное … Словарь сокращений русского языка
Заход на посадку — Заход на посадку один из заключительных этапов полета воздушного судна, непосредственно предшествующий посадке. Обеспечивает выведение воздушного судна на траекторию, которая является предпосадочной прямой, ведущей к точке приземления.… … Википедия
Управление воздушным движением — Авиадиспетчеры за работой Управлен … Википедия
Что значит ппп пилот
Заход на посадку по приборам
Итак, новая тема. Достаньте из холодильника банку газировки или налейте себе чаю и устраивайтесь поудобнее: большую часть времени мы просто побеседуем об основных принципах полета по приборам. Никаких страшных секретов, явок, паролей и тайных знаков тут, собственно, нет, так что пугаться нечего. Этот курс расскажет вам, что такое полет по приборам, с чем его едят и когда применяют. Закончив курс, вы освоите навыки полета по приборам в том же объеме, в каком ими владеют профессионалы, пилотирующие огромные пассажирские самолеты.
Итак, если вы не прогуливали занятия, то готовы покончить с чтением приборов и перейти на следующий уровень. В некоторых играх это означает, что нас ждет очередной жуткий огнедышащий монстр, которого надо срочно победить, чтобы заработать. Не сегодня. Спрячьте бластер в кобуру и глотните чаю, дорогой Мастер. Мы начинаем изучать пилотирование по приборам во всей его полноте.
Полет по приборам: общие сведения
В общих чертах полет по приборам происходит следующим образом: сначала пилот подает план полета по ППП в службу УВД. Это похоже на заказ столика в ресторане: персонал знает, что вы должны прийти, и оставляет свободное место. Служба УВД делает примерно то же самое. Когда все готово к отправлению, нужно связаться с вышкой УВД и сообщить, что вы подали план полета. Они отвечают: «Отлично, ваш план принят, взлет разрешен». Как видите, здесь нет ничего сложного и, в отличие от ресторана, не нужно платить чаевые.
Служба УВД с помощью радара ведет постоянное наблюдение как за вами, так и за всеми, кто производит в непосредственной близости от вас полет по ППП. Если самолеты начинают чрезмерно сближаться, диспетчер радиолокационного контроля разведет их с помощью устных команд. Нет-нет, не таких команд, как «Эй, берегись!», «Уходи, уходи же!» или «Боже ты мой!» Диспетчер просто направляет самолеты в разные стороны до устранения возможности столкновения.
Рисунок 1 |
Схема захода на посадку по приборам
У всех схем захода на посадку по приборам есть несколько общих элементов. Во-первых, это список частот, на которых должно производиться общение с местными авиадиспетчерами (раздел A). Ниже располагается схема, где обозначено электронное навигационное оборудование, которое поможет вам подлететь к аэропорту (раздел B). Еще ниже расположен профиль со списком предварительных минимальных высот на подходе к аэропорту (раздел C). Наконец, в нижней части схемы расположен раздел минимумов (раздел D), в котором указана минимальная высота, до которой вы можете снизиться перед аэропортом.
На всех схемах захода на посадку указана точка, называемая точкой ухода на второй круг. Обычно она обозначена в профиле символом «M» (раздел C). В этой точке пилот должен отчетливо видеть ВПП, а если это невозможно, то чаще всего необходимо принять решение о совершении посадки в другом аэропорту с лучшими погодными условиями.
Заход на посадку с помощью ИЛС
На рис. 2 изображена схема захода на посадку по ИЛС для ВПП 28R Международного Аэропорта Портленда (A). Частота курсового маяка составляет 111,3 МГц (B). После задания этой частоты для первого приемника навигационной системы (НАВ-1, верхний приемник) ВОР-индикатор будет отслеживать только один курс, точно выровненный на ВПП и называемый курсом по маяку. В случае Портленда он пролегает в направлении 279 градусов (C).
Рис. 2 |
После настройки частоты курсового маяка вы можете настроить переключатель пеленга ВОР на входной курс для контроля направления (при этом сам по себе переключатель пеленга не выполняет своей основной функции, так как ВОР-приемник настроен только на частоту маяка). Также после завершения настройки автоматически активируется специальная частота луча глиссады, которая не отображается на схеме захода на посадку.
Предположим, что вы находитесь на высоте 3000 футов (высота захвата луча глиссады) в позиции D. Вы летите по направлению 279 градусов и глиссадная планка на ВОР-индикаторе расположена выше середины. То есть вы находитесь ниже угла глиссады. По мере полета на высоте 3000 футов глиссадная планка будет постепенно приближаться к центральному положению и наконец займет его (то есть, вы захватите луч глиссады). После этого можно выполнять снижение с постоянной скоростью так, как это было описано выше.
При заходе по ИЛС, в отличие от захода по ВОР, вы будете, избегая встречи с препятствиями, следовать за электронным лучом к точке ухода на второй круг, вместо того чтобы выполнять ступенчатое снижение. (Надеюсь, что вы не опуститесь ниже угла глиссады и не начнете сшибать птиц с деревьев).
По ИЛС можно снижаться до высоты принятия решения, которая располагается на высоте 280 футов (раздел минимумов, п. G). Это точка ухода на второй круг. Если вы, подойдя к ней, не можете разглядеть ВПП, необходимо совершить повторный заход. Я прекрасно знаю, что в начале ВПП находится символ «M» (H). Однако иногда пилоты принимают решение заходить на посадку без использования луча глиссады. Это необходимо, если в аэропорту нет глиссадного приемника или если он не работает (прибор чувствительный: может, его обидел кто и теперь он отказывается работать). В этой ситуации пунктирной линией (I) в профиле обозначается минимальная высота принятия решения (таким же образом, как и этапы ступенчатого снижения высоты при заходе по ВОР). Если бы мне разрешили заход по курсовым маякам, я бы пересек дальний привод на высоте 1900 футов (J), снизился до 560 футов (K) и полетел к точке ухода на второй круг. Она определяется по времени (исходя из путевой скорости от дальнего маркера) или дальномерной аппаратурой на курсовом маяке (L).
От точки ЛЭЙКЕР вы летите в направлении 099 градусов (O), снижаетесь до 3500 футов (P) и совершаете разворот по установленным правилам в пределах 10 морских миль от указанной точки. Не забывайте об одном важном моменте, связанном с курсовыми радиомаяками: поскольку курсовой маяк представляет собой одиночный электронный луч, стрелка при следовании в противоположном ему направлении будет вести себя «наоборот». То есть, если вы летите в сторону от курсового маяка, вам необходимо двигаться в противоположную сторону для выравнивания стрелки. Это называется обратным считыванием. Таким образом при подготовке к выполнению разворота необходимо будет двигаться в направлении, противоположном движению стрелки, чтобы она держалась в центральном положении.
Когда вы закончите разворот и будете двигаться по входному курсу в направлении 279 градусов, стрелка вновь станет двигаться как обычно. После завершения разворота и выравнивания на входном курсе маяка можно спуститься до 3000 футов (высота захвата луча глиссады). После этого можно спускаться по лучу глиссады до высоты принятия решения. Подробнее о полетах с использованием ИЛС мы поговорим чуть позже.
Правила полета по ППП.
Полеты по ППП выполняются:
— При отсутствии условий метеоусловий для выполнения полета по ПВП.
— При полетах в верхнем воздушном пространстве.
Для полетов по IFR самолет должен быть оборудован специальным оборудованием. Стандартным оборудованием для полетов по IFR является:
— АРК любой модификации;
— оборудование для полета по VOR;
— оборудование для захода на посадку по ILS.
При полетах по ППП, истинная безопасная высота полета над препятствиями должна быть:
— не менее 1000 футов (300 м) в равнинной местности
— 2000 футов в горной местности
— или быть не менее 3000 футов (930 м) над средним уровнем моря.
Все полеты по ППП выполняются на крейсерских эшелонах.
При переходе с полета ППП на полет ПВП экипаж ставит в известность диспетчерскую службу. Разрешения не требуется.
При выполнении полета по ППП командир воздушного судна несет ответственность за:
— выдерживание схемы выхода из района аэродрома, заданного эшелона (высоты) и маршрута полета, схемы снижения и захода на посадку, заданных траекторий и параметров полета;
— точность и своевременность информации о фактическом местонахождении воздушного судна, высоте и условиях полета;
— точное и своевременное выполнение указаний диспетчера службы движения.
Диспетчер службы движения, под управлением которого выполняется полет воздушного судна по ППП, несет ответственность за:
— правильное назначение безопасного эшелона (высоты) полета;
— обеспечение установленных интервалов эшелонирования;
— контроль за выдерживанием экипажем схемы выхода из района аэродрома, снижения и захода на посадку при наличии радиолокационного контроля;
— своевременную информацию экипажа о воздушной, метеорологической и орнитологической обстановке и об отклонениях от заданной траектории полета при наличии радиолокационного контроля;
— обоснованность передаваемых экипажам воздушных судов указаний и рекомендаций.
Эшелонирование.
Вертикальное эшелонирование обеспечивается благодаря выполнению требования, чтобы воздушные суда, использующие предписанные правила установки высотомера, выполняли полет на различных уровнях, выражаемых в эшелонах полета или абсолютных высотах.
В воздушном пространстве установлены минимальные интервалы вертикального эшелонирования:
— номинально 300 м. (1000 футов) ниже эшелона 290 (8850 м);
— номинально 600 м. (2000 футов) выше эшелона 410 (12500 м).
Вертикальное эшелонирование в воздушном пространстве осуществляется по полукруговой системе:
Полеты по ППП | |||||
000° ÷ 179° | 180° ÷ 359° | ||||
(на восток) | (на запад) | ||||
Эшелон полета | Метры | Футы | Эшелон полета | Метры | Футы |
Полеты по ПВП | |||||
000° ÷ 179° | 180° ÷ 359° | ||||
(на восток) | (на запад) | ||||
Эшелон полета | Метры | Футы | Эшелон полета | Метры | Футы |
Проверка плана полета.
Дичпетчер руления получив план полета или изменение к нему:
1. Ппроверяет его на соответствие формату и соблюдение правил группирования данных;
2. Проверяет его на полноту и по мере возможности на точность;
3. При необходимости предпринимает действия для того, чтобы сделать его приемлемым для целей обслуживания воздушного движения;
4. сообщает составителю о принятии плана полета или изменения к нему.
Форма проверки плана полета Euroscope.
Перед разрешением ВС на вылет, диспетчер обязан проверить правильность заполнения плана полета (красным выделены обязательные поля):
1. Callsing – позывной пилота. Английские буквы, цифры.
2. IFR/VFR – тип полета. IFR – по приборам, VFR – визуальный.
3. AP data – тип ВС по классификации ИКАО. Обязательно требуем указывать код ИКАО ВС, например B77W. Тип необходим для обеспечения интервалов при вылете ВС.
4. Origin – код ИКАО аэропорта вылета.
5. Destination – код ИКАО аэропорта прибытия.
6. Alternate – код ИКАО запасного аэропорта.
7. TAS – прогнозируемая воздушная скорость.
8. Altitude – высота или эшелон полета.
В случае отсутствии диспетчера контроля, диспетчер руления учитывает схему выхода при вылете и исходя из ее направления дает эшелон.
ПВП полеты выше FL265 не выполняются.
При наличии диспетчера контроля, эшелон запрошенный пилотом может согласоваться.
9. Squawk –ответчик, задается диспетчером, или автоматом при нажатии кнопки ‘Set Squawk’.
10. Dep. EST – время вылета.
11. Actual – время подачи плана полета.
12. Enroute – расчетное время полета
13. Fuel – запас топлива. Время которое ВС может находится в воздухе, с запасом топлива на момент вылета.
14. Route – маршрут полета. Графа, на которую следует обратить особое внимание.
ППП. Включает точки следования, NDB и ВОР маяки, географические координаты.
ПВП. Визуальные полеты в районе аэродрома выполняются согласно ПВП. Регламентирующим документом для навигации является карта района с указанием визуальных ориентиров. Контрольные ориентиры указываются в полетном плане.
Если пилот не имеет возможности выполнить полет по маршруту (отсутствие бортового компьютера, отсутствие в зоне полета NDB и VOR маяков), пилот обязан указать в плане полета запрос на векторение – DIRECT. При запросе разрешения на вылет, так же сообщить о необходимости векторения диспетчеру.
WP1…WPn – точки запрещенные в маршрутном плане.
Иногда поданная маршрутная часть плана полета представляет собой набор точек и трасс не имеющих никакого отношения к аэропорту вылета и прилета, или некорректное направление выхода из зоны аэропорта. В таком случае следует предложить экипажу ВС поправить маршрут.
15. Remark – поле для заметок, в котором пилот указывает дополнительную информацию для диспетчера: уровень подготовки, изменения эшелонов в процессе полета и т.п.
Дата добавления: 2016-04-22 ; просмотров: 2981 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ
СОДЕРЖАНИЕ
Основная информация
Сравнение с правилами визуального полета
В относительно ясных погодных условиях можно и довольно просто управлять самолетом, опираясь исключительно на внешние визуальные ориентиры, такие как горизонт для сохранения ориентации, близлежащие здания и особенности местности для навигации и другие летательные аппараты для поддержания эшелонирования. Это известно как управление воздушным судном по правилам визуального полета (ПВП) и является наиболее распространенным режимом работы для малых летательных аппаратов. Однако безопасно летать по VFR только тогда, когда эти внешние ориентиры хорошо видны с достаточного расстояния; при полете сквозь облака или над ними, в тумане, дожде, пыли или в аналогичных погодных условиях на малой высоте эти ориентиры могут быть не видны. Таким образом, потолок облачности и видимость в полете являются наиболее важными параметрами для обеспечения безопасности полетов на всех этапах полета. Минимальные погодные условия для потолка и видимости для полетов по ПВП определены в части 91.155 FAR и варьируются в зависимости от типа воздушного пространства, в котором находится воздушное судно, а также от того, выполняется ли полет в дневное или ночное время. Однако типичные дневные минимумы ПВП для большей части воздушного пространства составляют 3 статутных мили при полетной видимости и расстояние от облаков на 500 футов ниже, 1000 футов выше и 2000 футов по горизонтали. Условия полета, указанные как равные этим минимумам VFR или превышающие их, называются визуальными метеорологическими условиями (VMC).
Любое воздушное судно, выполняющее полет по ПВП, должно иметь на борту необходимое оборудование, как описано в части 91.205 FAR (которая включает некоторые приборы, необходимые для полета по ППП). Пилоты по ПВП могут использовать приборы в кабине в качестве вспомогательных средств навигации и ориентации, но не обязаны это делать; вид за пределами самолета является основным источником для удержания самолета в прямом и горизонтальном положении (ориентация), полета к намеченному пункту назначения (навигация) и избегания препятствий и опасностей (разделение).
Правила визуальных полетов обычно проще, чем правила полетов по приборам, и требуют значительно меньшего обучения и практики. VFR обеспечивает большую степень свободы, позволяя пилотам лететь, куда они хотят и когда они хотят, и дает им гораздо более широкую свободу в определении того, как они туда доберутся.
Правила полетов по приборам
Когда управление воздушным судном в условиях VFR небезопасно, поскольку визуальные сигналы снаружи самолета не видны из-за погодных условий, вместо этого следует использовать правила полетов по приборам. IFR позволяет воздушному судну работать в приборных метеорологических условиях (IMC), которые, по сути, представляют собой любые погодные условия, меньшие, чем VMC, но в которых воздушное судно все еще может безопасно работать. Также необходимо соблюдение правил полетов по приборам при полетах в воздушном пространстве класса А вне зависимости от погодных условий. Воздушное пространство класса A простирается от 18 000 футов над средним уровнем моря до эшелона полета 600 (60 000 футов барометрической высоты ) над прилегающими 48 Соединенными Штатами и над водами в пределах 12 миль от них. Полеты в воздушном пространстве класса A требуют, чтобы пилоты и воздушные суда были оснащены приборами, имели соответствующие квалификационные отметки и выполняли полеты в соответствии с правилами полетов по приборам (ППП). Во многих странах коммерческие авиалайнеры и их пилоты должны выполнять полеты по ППП, поскольку большинство рейсов входят в воздушное пространство класса А. Процедуры и обучение значительно более сложны по сравнению с инструкциями по ПВП, поскольку пилот должен продемонстрировать свою компетентность в проведении всего полета по пересеченной местности исключительно с помощью приборов.
Пилоты по приборам должны тщательно оценить погоду, составить подробный план полета, основанный на конкретных процедурах вылета, полета и прибытия по приборам, а также организовать полет.
Разделение и оформление
В неконтролируемом воздушном пространстве диспетчерские разрешения недоступны. В некоторых штатах определенным воздушным судам в неконтролируемом воздушном пространстве предоставляется форма эшелонирования, насколько это практически возможно (часто известное в ИКАО как консультативное обслуживание в воздушном пространстве класса G), но эшелонирование не является обязательным и широко не предоставляется.
Погода
Важно различать тип плана полета (VFR или IFR) и погодные условия (VMC или IMC). Хотя текущая и прогнозируемая погода может быть фактором при принятии решения о том, какой тип плана полета подавать, сами погодные условия не влияют на составленный план полета. Например, полет по ППП, который встречает визуальные метеорологические условия (VMC) по маршруту, не переходит автоматически в полет по ПВП, и полет по-прежнему должен следовать всем процедурам ППП независимо от погодных условий. В США погодные условия в общих чертах прогнозируются как VFR, MVFR ( правила маргинальных визуальных полетов ), IFR или LIFR (правила полетов по низким приборам).
Важно не путать IFR с IMC. Значительное количество полетов по ППП выполняется в визуальных метеорологических условиях (ВМУ). Каждый раз, когда рейс выполняется в VMC и в том объеме воздушного пространства, в котором может выполняться движение по ПВП, экипаж несет ответственность за наблюдение и уклонение от движения по ПВП; однако, поскольку полет выполняется в соответствии с правилами полетов по приборам, служба УВД по-прежнему предоставляет услуги эшелонирования от других полетов по ППП и во многих случаях может также информировать экипаж о местонахождении движения по ПВП рядом с траекторией полета.
Во время полета по ППП требования к видимости отсутствуют, поэтому полет через облака (или другие условия, при которых отсутствует видимость за пределами самолета) является законным и безопасным. Тем не менее, существуют минимальные погодные условия, которые должны присутствовать для взлета или посадки самолета; они различаются в зависимости от типа операции, типа имеющихся средств навигации, местоположения и высоты местности и препятствий в окрестностях аэропорта, оборудования на воздушном судне и квалификации экипажа. Например, в международном аэропорту Рино-Тахо (KRNO) в горном регионе существенно различаются подходы по приборам для посадки самолетов на одну и ту же поверхность взлетно-посадочной полосы, но с противоположных направлений. Самолет, приближающийся с севера, должен визуально контактировать с аэропортом на большей высоте, чем при приближении с юга, из-за быстро поднимающейся местности к югу от аэропорта. Эта большая высота позволяет летному экипажу преодолеть препятствие в случае прерывания посадки. Как правило, для каждого конкретного захода на посадку по приборам указываются минимальные погодные условия, позволяющие совершить посадку.
Хотя большие авиалайнеры и все чаще и более мелкие самолеты оснащены собственной системой оповещения и предупреждения о местности (TAWS), это в первую очередь резервные системы, обеспечивающие последний уровень защиты, если последовательность ошибок или упущений вызывает опасную ситуацию.
Навигация
Процедуры
Специальные процедуры позволяют воздушным судам по ППП безопасно проходить все этапы полета. Эти процедуры определяют, как пилот по ППП должен реагировать даже в случае полного отказа радиосвязи и потери связи с УВД, включая предполагаемый курс и высоту воздушного судна.
Вылеты описаны в разрешении IFR, выданном УВД перед взлетом. Разрешение на вылет может содержать назначенный курс, одну или несколько путевых точек и начальную высоту полета. В разрешении также может быть указана процедура вылета (DP) или стандартный вылет по приборам (SID), которые должны соблюдаться, если в разделе примечаний поданного плана полета не указано «NO DP».
Вот пример разрешения IFR для самолета Cessna, следующего из аэропорта Пало-Альто (KPAO) в аэропорт Стоктона (KSCK).
Схему оформления, используемую УВД, легко запомнить по аббревиатуре
Квалификация
Пилот
Самолет
Самолет должен быть оборудован и сертифицирован для полетов по приборам, а соответствующее навигационное оборудование должно быть проверено или испытано в течение определенного периода времени до полета по приборам.